- 02.10.2020
- 423
- 0
Смотреть ещё
18 844
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Поповской ООШ»
__________________/Таскаева Е.В../
Приказ №____от __________
Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Составитель:
Учитель начальных классов
Панченко Г.П.
Егорьевск, 2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цель данной программы:
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
• Изучить различные процессы и явления окружающего мира;
• Развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;
• Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;
• Развить представление о пространстве и времени.
• Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
• Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
• Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей);
• Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире.
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда? Почему? Зачем? и др.
Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.
Учебно-тематический план
по окружающему миру 1 класс (66 часов)
№ |
Наименование разделов и тем |
всего часов |
экскурсии |
практические работы |
1 |
Введение |
3 |
2 |
|
2 |
Что и кто? |
19 |
4 |
6 |
3 |
Как, откуда и куда? |
13 |
|
3 |
4 |
Где и когда? |
10 |
|
|
5 |
Почему и зачем? |
19 |
|
1 |
6 |
Заключение |
2 |
|
|
|
Итого |
66 |
6 |
10 |
Содержание рабочей программы по окружающему миру 1 класс (66 часов)
Введение (1 ч)
Задавайте вопросы!
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Раздел «Что и кто?» (20 ч)
Что такое Родина?
Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.
Что мы знаем о народах России?
Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.
Что мы знаем о Москве?
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.
Проект «Моя малая Родина»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Что у нас над головой?
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.
Что у нас под ногами?
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.
Что общего у разных растений?
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.
Что растёт на подоконнике?
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.
Что растёт на клумбе?
Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.
Что это за листья?
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.
Что такое хвоинки?
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.
Кто такие насекомые?
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.
Кто такие рыбы?
Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.
Кто такие птицы?
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.
Кто такие звери?
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.
Что окружает нас дома?
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.
Что умеет компьютер?
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.
Что вокруг нас может быть опасным?
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.
На что похожа наша планета?
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая Родина»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Презентация проекта «Моя малая Родина».
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод.
Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.
Откуда в наш дом приходит электричество?
Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.
Как путешествует письмо?
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.
Куда текут реки?
Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.
Откуда берутся снег и лёд?
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.
Как живут растения?
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.
Как живут животные?
Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.
Как зимой помочь птицам?
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.
Откуда берётся и куда девается мусор?
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.
Откуда в снежках грязь?
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Как путешествует письмо.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Презентация проекта «Моя семья».
Раздел « Где и когда?» (11 ч)
Когда учиться интересно?
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.
Проект «Мой класс и моя школа»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Когда придёт суббота?
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.
Когда наступит лето?
Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних
и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.
Где живут белые медведи?
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.
Где живут слоны?
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.
Где зимуют птицы?
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.
Когда появилась одежда?
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).
Когда изобрели велосипед?
История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.
Когда мы станем взрослыми?
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Проект: «Мой класс и моя школа».
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
Почему Луна бывает разной?
Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.
Почему идёт дождь и дует ветер?
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.
Почему звенит звонок?
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.
Почему радуга разноцветная?
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.
Почему мы любим кошек и собак?
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.
Проект «Мои домашние питомцы»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.
Зачем мы спим ночью?
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.
Зачем нам телефон и телевизор?
Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.
Зачем нужны автомобили?
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.
Зачем нужны поезда?
Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.
Зачем строят корабли?
Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.
Зачем строят самолёты?
Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.
Зачем люди осваивают космос?
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практические работы: Фотографировать домашних животных (кошку, собаку). Простейшие правила гигиены.
Презентация проекта «Мои домашние питомцы».
Требования к уровню подготовки обучающихся,
осваивающих программу учебного предмета
Знать:
Уметь
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Логические:
Календарно тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№
|
Дата
|
Тема урока (страницы учеб-ка, тетради)
|
Решаемые проблемы (цель)
|
Планируемые результаты |
||||
п/п
|
|
|
|
Понятие
|
Предметные результаты |
УУД
|
Личностные результаты |
|
1 |
2 |
3
|
4
|
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
|
Задавайте вопросы! (1ч) Уч. с.3-8, тетр.. с.3 |
Что такое окружающий мир? Ц.:Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой |
Окружающий мир, вопрос, ответ, рассуждение. |
Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью. |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
Раздел «Что и кто?» (20 ч) |
||||||||
2 |
|
Что такое Родина? Уч. с.10-11, тетр.. с.4. ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Как называется наша страна и её столица? Как выглядит герб и флаг России? Какие народы живут в России? Ц.: Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине |
Страна, столица, государственные символы страны, народы. |
Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна. |
Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Формировать представление о стране, в которой живешь, как об Отечестве. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как своих соотечественников. |
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. |
|
3 |
|
Что мы знаем о народах России? Уч. с.12-13, тетр.. с.5-6 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Чем различаются представители разных народов? Ц.: Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов. |
Соотечественники, национальность. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. |
Познакомить с основными национальностями, проживающими в России. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формировать представление о стране, в которой родился и живёшь, о народах, населяющих эту страну. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов. |
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. |
|
4 |
|
Что мы знаем о Москве? Уч. с.14-15, тетр.. с.7 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что означает слово «Москва-столица России»? Ц.: познакомить со столицей России.
|
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. |
Познакомить с основными достопримечательностями Москвы. |
Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины. Коммуникативные: Строить понятные высказывания. |
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. |
|
5 |
|
Проект «Моя малая Родина» Уч. с.16-17, тетр.. с.8-9 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что такое малая Родина? Ц.:Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
Проект, задание, малая родина. |
Подготовить к выполнению проекта. |
Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формировать представление о малой Родине. Коммуникативные: Строить понятные высказывания |
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. |
|
6 |
|
Что у нас над головой? Уч. с.18-19, тетр.. с.10-11 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью? |
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
7 |
|
Что у нас под ногами? Уч. с.20-21, тетр.. с.10-11 ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон. |
Чем отличаются друг от друга камни? Ц.: дать представление о значении камней в жизни людей. |
Природные ресурсы, коллекция. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценить себя с позиции коллекционера. |
|
8 |
|
Что общего у разных растений? Уч. с.22-23, тетр.. с.12-13 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Из каких частей состоит растение? |
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях |
Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части. |
Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. Обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
9 |
|
Что растёт на подоконнике? Уч. с.24-25, тетр.. с.13-14 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе |
Названия комнатных растений. |
Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
10 |
|
Что растёт на клумбе? Уч. с.26-27, тетр.. с.15-16 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что растет на клумбе? Ц.: Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся. |
Клумба, садовые растения. Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. |
Распознавать растения цветника. |
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе . Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. |
Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру. |
|
11 |
|
Что это за листья? Уч. с.28-29, тетр.. с. 16-18 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Чем различаются листья разных деревьев? Ц.: Учить наблюдать за окружающим миром (осенние изменения в природе) |
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
12 |
|
Что такое хвоинки? Уч. с.30-31, тетр.. с.19-21 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие деревья называются лиственными? Что такое хвоинки? Какие деревья называются хвойными? Ц.: выявить отличительные особенности хвойных деревьев. |
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
|
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
13 |
|
Кто такие насекомые? Уч. с.32-33, тетр.. с.22-23 ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон. |
Кто такие насекомые? Ц.:познакомить с насекомыми как с группой животных. |
Насекомые. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых. |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
14 |
|
Кто такие рыбы? Уч. с.34-35, тетр.. с.24 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Кто такие рыбы? Ц.:познакомить с рыбами, как с группой животных.
|
Рыбы. Морские и речные рыбы. Чешуя. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
15 |
|
Кто такие птицы? Уч. с.36-37, тетр.. с.25-26 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Кто такие птицы? Ц.: Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.
|
Птицы. Перья — главный признак птиц. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
16 |
|
Кто такие звери? Уч. с.38-39, 40-41 тетр.. с.27-28 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Кто такие звери? Ц.: Знакомство со зверьми как одной из групп животных Внешнее строение и разнообразие зверей. Связь строения тела зверя с его образом жизни |
Звери. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Зоопарк. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Ценностное отношение к природному миру. |
|
17 |
|
Что окружает нас дома? Уч. с.42-43, тетр.. с.29-30 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие группы предметов окружают нас дома? Ц.: систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению |
Мебель, электроприборы, одежда, посуда. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
18 |
|
Что умеет компьютер? Уч. с.44-45, тетр.. с.31 ИКТ: компьютер. |
Что умеет компьютер? Ц.: знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним |
Компьютер. Ноутбук. Части компьютера. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера. |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
19 |
|
Что вокруг нас может быть опасным? Уч. с.46-47, тетр.. с.32-33 ИКТ: компьютер(пре-зентация). |
Что может быть опасным? Ц.:первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.
|
Предметы быта, светофор, дорожное движение. |
Составить правила безопасного поведения в быту и на улице. |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
20 |
|
На что похожа наша планета? Уч. с.48-49, тетр.. с.33 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что такое планета? Ц.: дать первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. |
Планета, Земля, солнце, глобус. |
Уметь обосновывать свою точку зрения. |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
21 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Уч. с.50-54 Тетр. с. 34 |
Презентация проекта «Моя малая Родина» Ц: проверка знаний и умений. |
Презентация, проект. |
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) |
||||||||
22 |
|
Как живёт семья? Проект «Моя семья» Уч. с 56-57 Тетр. с. 35-37 |
Что такое семья? Ц.:Знакомство с целями и задачами раздела.
|
Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. |
Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся положительное отношение к семье. |
|
23 |
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. с.60-61, тетр.. с.38-40 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Откуда в наш дом приходит вода? Ц.: выяснить значение воды в доме. |
Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды |
Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку. |
Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
24 |
|
Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с.62-63, тетр.. с.40-41 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Где вырабатывается электричество? Ц.: выяснить значение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям. |
Бытовые электроприборы. Природные ресурсы. |
Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
25 |
|
Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65 Тетр. с.42-43 |
Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат? Ц,: научить различать виды почтовых отправлений. |
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
26 |
|
Куда текут реки? Уч.с. 66-67 Тетр. с.43-45 |
Куда текут реки? Ц.: Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде |
Вода, реки, моря, пресная и морская вода. |
Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
|
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
27 |
|
Откуда берутся снег и лёд? Уч. с.68-69, тетр.. с.45-47 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что такое снег и лёд? Ц.: исследование свойств снега и льда |
Снег и лёд |
Изучить свойства снега и льда. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
28 |
|
Как живут растения? Уч. с. 70-71 Тетр.48-49 |
Что необходимо растениям для жизни? Ц.: Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями |
Растение как живой организм. |
Приемы ухода за растениями. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формирование позитивного отношения к природе. |
|
29 |
|
Как живут животные? Уч. с.72-73, тетр.. с.50-51 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что необходимо животным для жизни? Ц.: представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. |
Животные как живые организмы. Дикие и домашние животные. |
Учить правильному обращению с животными. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формирование позитивного отношения к природе. |
|
30 |
|
Как зимой помочь птицам? Уч. с.74-75, тетр.. с.52-54 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие птицы зимуют в наших краях? Ц.: показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц |
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. |
Помощь птицам зимой. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формирование позитивного отношения к природе. |
|
31 |
|
Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. с.78-79, тетр.. с.54-55 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Откуда берется мусор? Ц.: показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.
|
Источники мусора в быту. Раздельный сбор мусора |
Бережное отношение к природе. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формирование позитивного отношения к природе. |
|
32 |
|
Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81 Тетр. с. 56-57 |
Откуда в снежках грязь? Ц.:выявить источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. |
Загрязнения, планета. |
Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделат Землю чище? |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формирование позитивного отношения к природе. |
|
33 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Уч. с.82-87 Тетр. с.58
|
Проверка знаний и умений. Ц.:Представление результатов проектной деятельности. |
Изученные понятия. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
Раздел «Где и когда?» (11ч) |
||||||||
34 |
|
Когда учиться интересно? Уч. с.4-5, тетр.. с.3
|
Какое оснащение класса помогает в учебе? |
Школа, класс, учитель, ученик, учебник, книга. |
Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками. |
Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам. |
|
35 |
|
Проект «Мой класс и моя школа» Уч. с.6-7 Тетр.с.4-5 |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
|
Проект. |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
36 |
|
Когда придёт суббота? Уч. с.8-9, тетр.. с.6-8 ИКТ: компьютер(пре--зентация), магнитофон. |
Что такое настоящее? |
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели |
Научить различать прошлое, настоящее и будущее. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
37 |
|
Когда наступит лето? Уч. с.10-11, тетр.. с.9-10 ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон. |
В какой последовательности времена года сменяют друг друга? |
Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года |
Научить соотносить времена года и месяца. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в нруппе. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
38 |
|
Где живут белые медведи? Уч. с.12-13, тетр.. с.11-12 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие холодные районы есть на Земле? |
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов |
Научить находить холодные районы на глобусе. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
39 |
|
Где живут слоны? Уч. с.14-15, тетр.. с.12-13 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие жаркие районы есть на Земле? |
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов |
Научить находить жаркие районы на глобусе. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
40 |
|
Где зимуют птицы? Уч. с.16-17, тетр.. с.14-15 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Каких птиц называют перелетными, а каких – зимующими? Ц.: выявить причины, заставляющие птиц улетать на зиму |
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. |
Различие зимующих и перелетных птиц. |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
41 |
|
Когда появилась одежда? Уч. с.20-21, тетр.. с.15-16 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Когда появилась одежда? Ц.:познакомить с историей появления одежды и развития моды. |
Одежда деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная. |
Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду |
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
42 |
|
Когда изобрели велосипед? на велосипеде Уч. с.22-23, тетр.. с.17-18 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Когда изобрели велосипед? Ц.: выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта.
|
Велосипед, спицы, рама, колеса, педаль, обод, шина. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). |
История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
43 |
|
Когда мы станем взрослыми? Уч. с.24-25, тетр.. с.18-19 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Как со временем меняется человек? Ц,: выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка.
|
Дети, взрослые, возраст, профессии. |
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
44 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Уч. с. 26-30 Тетр. с. 20 |
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. |
Изученные понятия. |
|
|
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) |
||||||||
45 |
|
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. с.32-33, тетр.. с.21-22 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Почему днем на небе не видно звезд? Ц.: |
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва |
Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
46 |
|
Почему Луна бывает разной? Уч. с.34-35, тетр.. с.22-23 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Что такое луна?
|
Луна — спутник Земли, её особенности. |
Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
47 |
|
Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. с.36-37, тетр.. с.23-24 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Почему идет дождь и дует ветер? Ц.: выяснить причины возникновения дождя и ветра. |
Дождь, ветер. |
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
48 |
|
Почему звенит звонок? Уч. с.38-39, тетр.. с.25-26 ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон. |
Как возникают звуки? Ц.: выяснить как возникают звуки. |
Звуки, эхо, тихие и громкие звуки. |
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Познавательные: исследовать возникновение и передачу звуков. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
49 |
|
Почему радуга разноцветная? Уч. с.40-41, тетр.. с.26-27 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Как возникает радуга? Ц.: научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности. |
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги.
|
Причины возникновения радуги |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
50 |
|
Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашние питомцы» Уч. 42-45 Тетр. с. 27-29 |
Почему мы любим своих домашних питомцев? Ц.: Формировать бережное отношение к питомцам |
Домашние животные. Предметы ухода за домашними животными. |
Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. |
Регулятивные: ставить и формулировать проблемы Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.Умение наблюдать за природой. Коммуникативные: слушать собеседника. |
Чувство ответственности за домашних животных. |
|
51 |
|
Проект «Мои любимые домашние питомцы» Уч. 42-45 Тетр. с. 27-29 |
Почему мы любим своих домашних питомцев? Ц.: Формировать бережное отношение к питомцам |
Домашние животные. Предметы ухода за домашними животными. |
Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
52 |
|
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с.46-47, тетр.. с.30-33 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Ц.: формулировать правила поведения в природе
|
Разнообразие цветов и бабочек. |
Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
53 |
|
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. с.48-49, тетр.. с.34 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие звуки природы можно услышать в лесу? Ц.: уточнить необходимость соблюдения тишины в лесу. |
Звуки леса, их разнообразие и красота. |
Необходимость соблюдения тишины в лесу |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Познавательные: исследовать возникновение и передачу звуков. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
54 |
|
Зачем мы спим ночью? Уч. с.52-53, тетр.. с.35 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Зачем нужно спать? Ц.: познакомить со значением сна в жизни человека. |
Сон. Работа человека в ночную смену |
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
55 |
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. с.54-55, тетр.. с.36-38 ИКТ: компьютер(пре-зентация). |
Что такое витамины? Ц.: показать значение овощей и фруктов в питании. |
Овощи и фрукты, их разнообразие. Витамины. Правила гигиены. |
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в группе. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
56 |
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. с.56-57, тетр.. с.38-39 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Почему нужно соблюдать правила гигиены?
|
Правила гигиены. |
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук |
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
57 |
|
Зачем нам телефон и телевизор? Уч. с.58-59, тетр.. с.39-40 ИКТ: компьютер(пре-зентация), телевизор. |
Что такое средства связи? |
Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет |
Значение средств связи. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в группе. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
58 |
|
Зачем нужны автомобили? Уч. с.60-61, тетр.. с.41 ИКТ: компьютер(пре-зентация). |
Зачем люди создают автомобили? |
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего |
Значение автомобилей. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
59 |
|
Зачем нужны поезда? Уч. с.62-63, тетр.. с.42-43 ИКТ: компьютер(пре-зентация). |
Зачем люди создают поезда? |
Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги |
Представление о развитии железнодорожного транспорта |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
60 |
|
Зачем строят корабли? Уч. с.64-65, тетр.. с.44-45 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие бывают корабли? |
Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). |
Устройство корабля |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
61 |
|
Зачем строят самолёты? Уч. с.66-67, тетр.. с.46 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Зачем люди строят самолеты? |
Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта |
Значение воздушного транспорта. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
62 |
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с.68-69, тетр.. с.47 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде? |
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) |
|
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
63 |
|
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с.70-71, тетр.. с.48-49 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете? |
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. |
|
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
64 |
|
Зачем люди осваивают космос? Уч. с.72-73, тетр.. с.50-51 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон, телевизор. |
Зачем космонавты летают в космос? Ц.:систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.
|
Космос, космонавт, спутники, космические научные станции. |
Освоение человеком космоса: цели полётов в космос. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
65 |
|
Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с.74-75, тетр.. с.52-53 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Чему нас учит экология? Ц.:дать первоначальное представление об экологии.
|
Экология. |
Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в паре. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
|
66 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Уч. с.76-83, тетр.. с.54 ИКТ: компьютер(пре-зентация), магнитофон. |
Проверка знаний и умений |
Изученные понятия. |
Представление результатов проектной деятельности. |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: работа в группе. |
Формирование адекватной оценки своих достижений |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
№ п/п |
Название |
Автор |
Выходные данные |
||
|
Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы-М.:Просвещение, 2011. |
Плешаков А.А |
В программе определены цели и задачи курса»Окружающий мир»;рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально- техническое обеспечение. |
||
1. |
Учебник. Окружающий мир 1 класс.В 2ч. М.: Просвещение, 2011 |
Плешаков А.А |
В учебниках 1 класса на шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата в учебнике 2класса включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, алгоритмы практических действий, заданий, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования.. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты» учебников 1класса. В учебниках 1 класса в методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно – оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой»Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач. В учебнике каждого класса имеются»Странички для самопроверки», помогающие осуществлять самоконтроль. Учебные проекты также предусматривают подготовку и проведение презентаций и оценку результатов работы. На освоение начальных форм познавательной рефлексии направлены практически все учебные темы учебников 1 класса.
|
||
2. |
Рабочие тетради. Окружающий мир. 1 класс. В 2ч. М.: Просвещение, 2012 |
Плешаков А.А
|
Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержание учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 класса-«Мой научный дневник». В нём содержатся задания , которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года. |
||
3. |
Тесты. Окружающий мир. 1класс. М.: Просвещение, 2011 |
А.А.Плешаков; Гара Н.Н; Назарова З.Д.
|
Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам курса. В конце каждой тетради имеются ответы на вес тесты. |
||
4. |
Поурочные разработки. Окружающий мир. 1класс |
А.А.Плешаков
|
В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», подготовленные с учетом последних изменений в содержании учебника и составе учебно-методического комплекта(УМК). Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приемы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. В предлагаемой книге определены место и функции каждого компонента УМК на уроке, детально освещены способы взаимодействий и взаимного дополнения составных частей комплекта, особенности работы с каждым из них. |
||
5. |
1)Атлас-определитель» От земли до неба». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2010 2)»Зелёные страницы». Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2010 3)»Великан на поляне или Первые уроки экологической этики». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 |
А.А.Плешаков
А.А.Плешаков
А.А.Плешаков, Румянцев А.А. |
В комплексе имеются универсальные пособия, работа с которыми рассчитана на все годы обучения. Это атлас-определитель «От земли до неба»,книги для учащихся «Зелёные страницы» и «Великан на поляне, или уроки экологической этике». Это пособие обеспечивает один из приоритетных для курса видов деятельности учащихся- распознавание природных объектов. В классе необходимо иметь набор атласов-определителей, достаточный хотя бы для работы в парах. Вовлечение ребёнка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в познание окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребенка. И в адекватной для ребенка форме решает задачи формирования нравственных ценностей. |
||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
|||||
Электронное сопровождение к учебнику»
Окружающий мир» , 1класс. |
Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности. |
||||
Технические средства обучения |
|||||
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Телевизор. Видеоплеер (видеомагнитофон). Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Диапроектор (эпидиаскоп). Мультимедийный проектор. |
Размер не менее 150+150 см. C диагональю не менее 72 см. |
||||
Экранно-звуковые пособия |
|||||
Видеофильмы(в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов России и мира. Аудиозаписи с содержанием обучения(в том числе в цифровой форме) |
Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голос птиц и др. |
||||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|||||
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствие с содержанием обучения: для измерения веса(весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д), изучения свойств звука( камертоны, наушники и т.д), проведения наблюдений за погодой(флюгер, компас и т.д), по экологии(фильтры, красители пищевые и т.д), измерительные приборы(в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными. Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель» Торс человека с внутренними органами». Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения. |
|||||
Натуральные объекты |
|||||
Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений(с учетом содержания обучения). Живые объекты(комнатные растения, животные).
|
С учётом местных особенностей и условий школы |
||||
Игры и игрушки |
|||||
Настольные развивающие игры по тематике предмета»Окружающий мир»(лото, игры-путешествия и п.р). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов(по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и д.р). Наборы кукол в традиционных костюмах народов России. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования. |
|||||
Оборудование класса |
|||||
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т.п. |
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
||||
«РАССМОТРЕНО» Протокол методического объединения учителей от __________________________ №________ Руководитель ШМО__________________ /Баландина Н.В../ Дата. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР____________________ /Некрасова Г.А./ Дата. |
«ПРИНЯТО» Протокол педагогического совета от ______________________№___________ Дата. |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата |
Содержание |
Причина |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 657 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цель данной программы:
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Панченко Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.