Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3 города Лебедянь Липецкой области



СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебного предмета «Окружающий мир»


для 1 Д класса


на 2013-2014 учебный год






Составлена

учителем начальных классов Матросовой Натальей Павловной

















г. Лебедянь

2013

Паспорт рабочей программы





Тип программы


программа начального общего образования

Статус программы


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;


Авторская программа «Окружающий мир» (Плешаков А.А.),2011

Категория обучающихся


Обучающиеся 1 Д класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

Сроки освоения программы


1 год

Объём учебного времени


66 часов

Форма обучения


очная

Режим занятий


2 часа в неделю




















ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» (Плешаков А.А.),2011 в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:


1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

3. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..

7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг..

9. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.

10.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)

11.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.

12.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

2011 г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что курс окружающего мира 1 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных на; в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.




Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

Технологии обучения

Учебный предмет обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как «Педагогика сотрудничества», «Личностно-ориентированное обучение», «Игровые технологии», «Проблемное обучение», «Групповые технологии», компьютерные технологии обучения и т.д.



Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- входной, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


В результате изучения окружающего мира ученик научится:

  • называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

  • называть государственную символику России;

  • называть общие признаки живых организмов;

  • называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

  • соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);

  • называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

  • называть основные группы животных и растений;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • называть основные признаки каждого времени года;

  • называть основные помещения школы;

  • называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

  • называть основные учреждения культуры, быта;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • пользоваться словами, указывающими направления и время;

  • наблюдать, делать умозаключения;

  • различать профессии людей;

  • различать растения и животных;

  • различать объекты природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке;

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать сушу и воду на глобусе;

  • ориентироваться в помещениях школы;

  • различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

  • уход за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Получит возможность научиться:

Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут

  • проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

  • группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

  • сознательно выполнять правила экологического поведения;

  • высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

  • определить по внешнему виду названия различных растений;

Самостоятельно и уверенно учащиеся могут

  • измерить длину небольшого тела; времени по часам;

  • описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;

  • выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

  • по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

  • перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;

  • назвать характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;

приводить примеры насекомых, рыб, зверей.































Содержание рабочей программы



п/п

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты

Вид контроля

Предметные

УУД

Личностные

1

Задавайте вопросы!

1

Научиться задавать вопросы об окружающем мире.

Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о новом изучаемом предмете.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, используя слова: кто?, что?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?

Обращаться за помощью к учителю.

Принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Мотивация учебной деятельности.


текущий

2

Что такое Родина?

1

Научиться различать государственную символику.

Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия.

Регулятивные УУД:

Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные объекты и изделия.

Познавательные УУД:

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные УУД:

Уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

3

Что мы знаем о народах России?

1


Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках.

Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

Регулятивные УУД:

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о Родине.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Мотивация учебной деятельности.

текущий

4

Что мы знаем о Москве?


1



Научиться узнавать достопримечательности столицы.

Регулятивные УУД:

Составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения.

Адекватно использовать свою речь для регуляции своих действий.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о столице нашей Родины - Москве.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.


Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Регулятивные УУД:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

текущий

6

Что у нас над головой?



1


Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Регулятивные УУД:

Быть ответственным за свои поступки.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.


Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

текущий

7

Что у нас под ногами?»

1



Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Регулятивные УУД:

Быть ответственным за свои поступки.

Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД:

Узнавать и называть объекты неживой природы, выделять существенные признаки.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

тест по теме

8

Что общего у разных растений?

1


Научиться находить у растений их части, показывать и называть их.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, из каких частей состоит растение.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

текущий

9

Что растет на подоконнике?

1


Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о комнатных растениях.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

текущий

10

Что растет на клумбе?

1



Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя.

Регулятивные УУД:

Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

11

Что это за листья?

1

Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям.

Регулятивные УУД:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

12

Что такое хвоинки?

1

Научиться различать лиственные и хвойные деревья.

Научиться сравнивать ель и сосну.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

13

Кто такие насекомые?

1



Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных насекомых.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

14

Кто такие рыбы?

1

Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о морских и речных рыбах.

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

тест по теме

15

Кто такие птицы?

1

Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану.

Регулятивные УУД:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах и их отличительных признаках.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

16

Кто такие звери?

1

Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Регулятивные УУД:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных видах зверей.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

17

Что окружает нас дома?

1

Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о предметах быта.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

18

Что умеет компьютер?

1


Научиться характеризовать назначение частей компьютера.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о компьютере.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Мотивация учебной деятельности.

Тест по теме

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1



Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

Определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

20

На что похожа наша планета?


1

Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Регулятивные УУД:

Применять усвоенные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о форме земного шара.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

21

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить и задавать вопросы. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

текущий

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

текущий

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

При работе в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

тест по теме

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении электроприборов в жизни человека. Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

текущий

25

Как путешествует письмо?

1

Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о работе почты.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах.

текущий

26

Куда текут реки?

1

Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Регулятивные УУД:

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

текущий

27

Откуда берутся снег и лед?

1

Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

Регулятивные УУД:

Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о свойствах льда и снега; формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

тест по теме

28

Как живут растения?

1

Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Регулятивные УУД:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о растениях как живом организме.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

текущий

29

Как живут животные?

1

Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях.

Научиться ухаживать за животными.

Регулятивные УУД:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о живых организмах. птицах, зимующих в наших краях.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

30

Как зимой помочь птицам?

1

Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.

Регулятивные УУД:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

текущий

32

Откуда в снежках грязь?

1

Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

текущий

33

Как, откуда и куда? Презентация проекта «Моя семья»

1

Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний. представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей, целостного, социальноориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

текущий

34

Когда учиться интересно?


1

Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе.

Регулятивные УУД:

Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

текущий

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

текущий

36

Когда придет суббота?

1


Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Регулятивные УУД:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о времени и его течении.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

текущий

37

Когда наступит

лето?

1

Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зависимости природных явлений от смены времён года.

Коммуникативные УУД:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности4 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

38

Где живут белые медведи?

1

Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

Регулятивные УУД :

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».

текущий

39

Где живут слоны?

1

Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Регулятивные УУД:

Составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о жарких районах Земли.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эстетические потребности, ценности, чувства.

текущий

40

Где зимуют птицы?

1

Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зимующих видах птиц.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

41

Когда появилась одежда?

1

Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Регулятивные УУД:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.


Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

42

Когда изобрели

велосипед?

1

Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

правилам безопасной езды на велосипеде

Регулятивные УУД:

Формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формировать собственное мнение

Принятие образа «хорошего ученика».

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

43

Когда мы станем взрослыми?

1

Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков.

Регулятивные УУД:

Формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнера высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие.

текущий

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие «образа хорошего ученика».

текущий

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1



Научиться работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

текущий

46

Почему Луна бывает разной?

1

Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

текущий

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

48

Почему звенит звонок?

1


Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

опрос

49

Почему радуга разноцветная?


1



Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности.

Регулятивные УУД:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

текущий

51

Проект «Мои домашние питомцы»


1

Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

текущий

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе.

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии цветов и бабочек. О необходимости сохранения природного окружения.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

текущий

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1




Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Регулятивные УУД:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии лесных звуков.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

текущий

54

Зачем мы спим ночью?


1



Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Регулятивные УУД:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

текущий

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Регулятивные УУД:

Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

тест по теме

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

текущий

57

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Научиться различать средства связи и средства массовой информации.

Регулятивные УУД:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи.

Коммуникативные УУД:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

текущий

58

Зачем нужны автомобили?

1


Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Регулятивные УУД:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнера высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.


текущий

59

Зачем нужны поезда?

1


Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

текущий

60

Зачем строят корабли?

1


Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о водном транспорте.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

текущий

61

Зачем строят самолёты?

1


Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

текущий

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

текущий

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

Как правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте.

Коммуникативные УУД:

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с партнёром.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

текущий

64

Зачем люди осваивают космос?

1

Космос, Ю. А. Гагарин – первый космонавт.

Искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Как люди осваивают космос.

Научиться рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Целостный социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



Экология, взаимосвязь между человеком и природой.

Как находить взаимосвязи между человеком и природой.

Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

текущий

66

«Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Основные понятия за курс 1 класса.

Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности

для передачи замысла в собственной деятельности.

Как оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности

для передачи замысла в собственной деятельности.

Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

текущий

















УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

практические работы

1

Введение

1

2


2

Что и кто?

20

4

6

3

Как, откуда и куда?

12


3

4

Где и когда?

11



5

Почему и зачем?

21


1

6

Заключение

1




Итого

66

6

10







































Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты:


1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.







Литература и средства обучения



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

.Плешаков А.А

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2012

Москва «Просвещение»

2

Плешаков А. А. .

Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 ч

2011

Москва «Просвещение»

3

Плешаков А. А.

Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.

2012

Москва «Просвещение»

4

Плешаков А.А.

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

2012

Москва «Просвещение»



Интерактивное оборудование





Классная магнитная доска






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

п/п

урока в теме

Тема раздела





Тема урока

Количество часов

Тип урока, образовательные технологии

Элементы содержания

Вид контроля

Информационно-методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая


1

1

Задавайте вопросы!

1

Вводный урок

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом - определителем). Знакомство с персонажами учебника.


Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

04.09


«Что и кто?» (20 часов).

2

1

Что такое родина?

1

Комбинированный

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

09.09


3

2

Что мы знаем о народах России?

1

Комбинированный

Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

11.09


4

3

Что мы знаем о Москве?

1

Комбинированный

Систематизировать знания детей о своем городе. Воспитывать чувство патриотизма.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

16.09


5

4

Проект «Моя малая Родина».

1

Комбинированный

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

18.09


6

5

Что у нас над головой?

1

Комбинированный

Познакомить с созвездием Большой Медведицы. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия.

Тест по теме

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

23.09


7

6

Что у нас по ногами?

1

Комбинированный

Научить различать камни: гранит, кремень, изветсняк. Сравнивать размеры, цвет и форму. Дать представление о значении камней в жизни людей.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

25.09


8

7

Что общего у разных растений?

1

Комбинированный

Научить детей различать части растений.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

30.09


9

8

Что растет на подоконнике?

1

Комбинированный

Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать растения.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

02.10


10

9

Что растет на клумбе?

1

Комбинированный

Познакомить учеников с наиболее распространенными растениями клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

07.10


11

10

Что это за листья?

1

Комбинированный

Учить детей распознавать листья наиболее распространенных парод деревьев. Разнообразие их формы и осенней окраски. Воспитывать бережное отношение к природе.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

09.10


12

11

Что такое хвоинки?

1

Комбинированный

Понаблюдать за осенними изменениями в природе; познакомить детей с хвойными деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

14.10


13

12

Кто такие насекомые?

1

Комбинированный

Познакомить учащихся с признаками насекомых.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

16.10


14

13

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный

Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

21.10


15

14

Кто такие птицы?

1

Комбинированный

Познакомить детей с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

23.10


16

15

Кто такие звери?

1

Комбинированный

Познакомить детей с внешним строением и разнообразием зверей, с основными их признаками (шерсть, выкармливание детенышей молоком). Связью строения тела зверя с его образом жизни.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

28.10


17

16

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с составными частями компьютера.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

30.10


18

17

Что умеет компьютер?

1

Комбинированный

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

11.11


19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Комбинированный

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

13.11


20

19

На что похожа наша планета?

1

Комбинированный

Дать первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Рассказать что глобус – модель Земли.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

18.11


21

20

Проверочная работа

1 по теме «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

1

Комбинированный

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

20.11


«Как, откуда и куда?» (12 часов).

22

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

изучение нового

Знакомство с целями и задачами раздела. Рассказать что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семиь. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

25.11


23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Комбинированный

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

27.11


24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Комбинированный

Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую электрическую цепь. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

02.12


25

4

Как путешествует письмо?

1

Комбинированный

Познакомить учащихся с работой почты. Разнообразием почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значением почтовой связи для общества.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

04.12


26

5

Куда текут реки?

1

Комбинированный

Расширять знания детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

09.12


27

6

Откуда берутся снег и лёд?

1

Комбинированный

Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности учащихся.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

11.12


28

7

Как живут растения?

1

комбинированный

Познакомить с условиями жизни растений, расширить представления о жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

16.12


29

8

Как живут животные?

1

изучение нового

Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

18.12


30

9

Как зимой помочь птицам?

1

комбинированный

Рассказать о птицах, зимующих в наших краях, их питании зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Рассказать о правилах подкормки птиц.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

23.12


31

10

Откуда берется и куда девается мусор?

1

Комбинированный

Формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

25.12


32

11

Откуда в снежинках грязь?

1

Комбинированный

Рассказать об источниках загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

13.01


33

12

Презентация проекта «Моя семья».

Проверочная работа № 2 по теме «Как , откуда и куда?»

1

Комбинированный

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

15.01


«Где и когда?» (11 часов).






Текущий

34

1

Когда учиться интересно?

1

Комбинированный

Знакомство с целями и задачами раздела. Условиями интересной и успешной учебы: хорошее оснащение класного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.


Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

20.01


35

2

Проект «Мой класс и моя школа»

1

комбинированный

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

22.01


36

3

Когда придет суббота?

1

Комбинированный

Систематизировать знания о днях недели и их последовательности.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

27.01


37

4

Когда наступит

лето?

1

Комбинированный

Формировать представления о последовательности смены времен года и месяцев в нем. Зависимость природных явлений от смены времен года.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

29.01


38

5

Где живут белые медведи?

1

Комбинированный

Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли. Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли. С животным миром холодных районов.

Текущий


03.02


39

6

Где живут слоны?

1

Комбинированный

Познакомить с жаркими районами Земли: саванна и тропический лес. С животным миром жарких районов.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

05.02


40

7

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный

Расширять знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

17.02


41

8

Когда появилась одежда?

1

Комбинированный

Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, с типом одежды в зависимости от погодных условий. Учить внимательно относиться к своей одежде.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

19.02


42

9

Когда изобрели

велосипед?

1

Комбинированный

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Текущий


24.02


43

10

Когда мы станем взрослыми?

1

Комбинированный

Закрепить представления о времени. Обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми профессиями. Установить связи между появлением людей и состоянием окружающего мира.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

26.02


44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Комбинированный

Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

03.03


«Почему и зачем?» (22 часа).






Текущий

45

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Комбинированный

Формировать представления о звездах, Солнце, Луне как спутнике Земли.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

05.03


46

2

Почему Луна бывает разной?

1

Комбинированный

Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изменения Луны.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

10.03


47

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Комбинированный

Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; Объяснить причины их возникновения.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

12.03


48

4

Почему звенит звонок?

1

Комбинированный

Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете в окружающем мире. Показать необходимость бережного отношения к ушам.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

17.03


49

5

Почему радуга разноцветная?


1

Комбинированный

Познакомить детей с цветами радуги и причинами её возникновения.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

19.03


50

6

Почему мы любим кошек и собак?

1

Комбинированный

Рассказать о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек, собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

31.03


51

7

Проект «Мои домашние питомцы»


1

Комбинированный

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

02.04


52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Комбинированный

Познакомить с цветами и бабочками луга. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.


Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

07.04


53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

Комбинированный

Изучить правила поведения на природе. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

09.04


54

10

Зачем мы спим ночью?


1

Комбинированный

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

14.04


55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомит с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

16.04


56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Комбинированный

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

21.04


57

13

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Комбинированный

Рассказать что: почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации.

Текущий


23.04


58

14

Зачем нужны автомобили?

1

Комбинированный

Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей.


Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

28.04


59

15

Зачем нужны поезда?

1

Комбинированный

Познакомить детей с назначением и устройством поездов. Познакомить с устройством железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

30.04


60

16

Зачем строят корабли?

1

Комбинированный

Познакомить детей с назначением и устройством кораблей. Познакомить со спасательными средствами на корабле.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

05.05


61

17

Зачем строят самолёты?

1

Комбинированный

Познакомить детей с назначением и устройством самолёта. Виды самолетов (пассажирский, грузовые, военные, спортивные).

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

07.05


62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Текущий


12.05


63

19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

14.05


64

20

Зачем люди осваивают космос?

1

Комбинированный

Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

19.05


65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Комбинированный

Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей. Познакомиться с профессией – эколог.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

21.05


66

22

«Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Урок-

Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Текущий

Электронное приложение к учебнику, учебник, тетрадь

26.05





Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» (Плешаков А.А.),2011  (Плешаков). Программа соответствует ФГОС.

Имеется паспорт рабочей программы, пояснительная записка, содержание с УУД, учебно-тематический план,    требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения

  На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной шко­лы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Матросова Наталья Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 314
Номер материала 21850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓