Главная / Начальные классы / рабочая программа по ОБЖ(адаптивная)

рабочая программа по ОБЖ(адаптивная)

Название документа пояснит.записка.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ачитского городского округа


«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по культуре безопасности жизнедеятельности

для учащихся основного уровня


для обучающихся по адаптированной образовательной программе

начального общего образования.


















2014 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне». Программа составлена на основе авторской программы по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник. 3-4 класс.

Целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачами выступают:

вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личном подготовки к их решению;

развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасности, и преодолении трудностей;

повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

-совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности, формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Формирование у младших школьников системных знаний, умении и навыков о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности школьника, приёмах и правилах самозащиты и поиска своевременной помощи со стороны взрослых (в том числе, по телефону), об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов дома, в школе, на улице, в общественных местах, на водоёмах, при пожаре, а также оказания простейшей медицинской помощи, рекомендуется осуществлять за счет времени компонента образовательного учреждения.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности предмета, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий предмета, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.



МЕСТО КУРСА ОБЖ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Программа ориентирована на работу по методическому комплекту: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник. 3-4 класс.- М., Просвещение.


Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать опасные ситуации;

выявлять причины опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

определять цели и задачи по безопасному поведению;

формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию.

Предметные результаты:

умение применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения, вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и индивидуальных возможностей;

умение анализировать явления и события природного криминогенного и социального характера, выявлять причины возникновения;

проектировать модели личного безопасного поведения;

формирование и развитие устойчивых привычек дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; познавательных и психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

Мы - пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства. Поведение при угрозе аварии и во время нее. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газам Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по за щите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.


Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (уроки объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальны для младшего школьника следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

При организации урока применяется деятельностный подход, который предполагает

активное участие ребенка в учебном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность учащихся.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ

Основная литература

Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник. 3-4 класс. - М., Просвещение.

П.В.Ижевский, «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочая тетрадь. 3 класс.- М., Просвещение.

Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические рекомендации. 1-4 класс.- М., Просвещение,


Технические средства обучения

Интерактивная доска

Компьютер

Мультимедийный проектор


Экранно-звуковые пособия

Презентации по ОБЖ

Видеофильмы по ОБЖ



Название документа тем.план 2 кл.doc


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс



Дата

Тема урока


Содержание урока


Деятельность учащихся

Планируемые результаты

контроль


Предметные результаты

Метапредметные результаты

(УУД)

Личностные результаты


I четверть


1


. . Что такое здоровье? Здоровый образ жизни.

. Что такое здоровье? Здоровый образ жизни.

Знакомиться со здоровым образом жизни

Осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести

ответственность за

его сохранение.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни

Анализировать предлагаемые задания по навыкам ориентировки в опасных ситуациях.


Наблюдать связи человека с окружающей средой.

Моделировать ситуацию. требующую конкретных действий и навыков в случае ЧС;


Обобщать знания безопасного обращения


Вырабатывать представления о способах защиты .



2


. Личная гигиена. Режим дня (учебы, отдых)



. Что такое личная гигиена. Режим дня

Знакомиться с режимом дня и его значением



Осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести

ответственность за

его сохранение.





3


. Правила поведения (школа, корпус, улица, столовая).

. Правила поведения в помещении

Знакомиться с правилами поведения в здании

Осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести

ответственность за

его сохранение.





4


Как рождаются опасные ситуации на дороге.




Что такое -опасные ситуации на дороге.



Знакомиться с правилами дорожного

движения





Знать правила поведения на дороге





5


Правила поведения на дороге. Переход. Светофор.


Правила поведения на дороге. Переход. Светофор

Знакомиться с правилами дорожного

движения

Знать правила поведения на дороге






6


Пожар. Его причины. Меры безопасности.

Как возникает пожар и меры безрпасности


Знакомиться с правилами пожарной

безопасности

Знать опасности природного происхождения





7


Основные правила поведения и действия при пожаре.


Знакомство с правилами пожарной

безопасности

Знакомиться с правилами пожарной

безопасности

Знать опасности природного происхождения




8


Наш город и его транспорт.


Знакомство с разными видами транспорта


Знакомиться с разными видами транспорта

Работа по таблице

Коммуникативные УУД:

Учиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять правила личной гигиены

УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;.

Регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Личностные УУД: проявлять личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

- при попадании инородного тела в глаз, ухо»

- при травмах опорно- двигательного аппарата

Избегать ситуации, наносящие здоровью вред.


Обобщать то новое, что отрыто и усвоено на уроке.

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при порезах, царапинах, ссадинах, кровоподтеках и кровотечениях, ушибах.

-при кровотечениях из носа, ушибах и сотрясениях мозга; анализировать ситуацию, принимать решение для вызова «скорой помощи»


9


Повторение. Деловая игра: “Буратино на дороге”



Повторение полученных знаний

Знакомиться с разными видами транспорта


Выявление причин, от которых зависит поведение человека на дороге.





II четверть





10


. Режим дня. Питание, сон.

Знакомство с режимом дня

Знакомиться с режимом дня

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека





11


Чистота – залог здоровья.


Что такое чистота



Знакомиться с правилами соблюдения

чистоты



Выявление причин, от которых зависит здоровье человека





12


Вредные и полезные привычки.



Какие бывают привычки



Знакомиться с разными привычками и учится

их различать




Осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести

ответственность за
его сохранение.





13


. Поведение человека при разных погодных условиях: дождь.


Поведение человека при разных погодных условиях

Знакомиться с мерами безопасности при

разных погодных условиях.

Знать опасности природного происхождения




14


Пожар. Меры безопасности. Экскурсия по школе.



Экскурсия по школе.




Знакомиться с правилами пожарной

безопасности





Знать опасности природного происхождения





15


. От маленькой искры большой пожар бывает.


Как возникает пожар




Знакомиться с правилами пожарной

безопасности




. Знать опасности природного происхождения





16


Правила общения с людьми


Учимся общаться






Учиться правильно общаться с людьми.

Применять полученные знания при

выполнении сам. работы



Знать опасности при общении с незнакомыми людьми





17


Красивый город – чистый город!”


Рисуем город







Учиться соблюдать чистоту.

Применять полученные знания при

выполнении сам. Работы






Осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести

ответственность за

его сохранение.





III четверть


18


. Части тела человека.


Знакомство частями тела человека

Устанавливать причины важности чистого

воздуха для жизни человека

Работа по таблице «Организм человека».

Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;


Регулятивные УУД:

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей


Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы


Личностные УУД: Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни


Коммуникативные УУД: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осуществлять поиск необходимой информации


Регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в паре


Повторять и закреплять правила безопасного поведения на воде;


Моделировать ситуацию, требующую спасения утопающего с помощью подручных средств спасения на воде.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.


Вырабатывать правила безопасного движения по льду; оказание помощи провалившимся под лед.


Вырабатывать правила безопасности при пользовании водной переправой.


Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

-отравлениях, укусах насекомых




19


Профилактика школьного травматизма.




Профилактика школьного травматизма

Знакомиться с правилами безопасного

поведения

Применять полученные знания при

выполнении сам. работы

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе






20


Опасные игры


Какие бывают игры и чем они опасны


Знакомиться с простейшими способами

ориентирования.

Учить ориентироваться на местности.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе





21


. Собака: друг или враг?



. Собака: друг или враг?

Знакомиться с опасными животными, с

правилами безопасного поведения в лесу, в

поле.

Учиться соблюдать правила безопасного поведения с животными





22


.


Поведение человека при разных погодных условиях: снег.


Поведение человека при разных погодных условиях

Знакомиться с мерами безопасности при

разных погодных условиях.

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе





23


. Зимняя река. Хрупкий лед.

Экскурсия на реку



Знакомиться с мерами предосторожности при

движении на льду, катании на лыжах и

коньках.

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе





24


Пожарная безопасность (беседа с инспектором пожарной службы).


беседа с инспектором пожарной службы


Знакомиться с правилами пожарной

безопасности


Уметь соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе





25


Криминогенные ситуации. Понятие. Правила.


Что такое криминогенные ситуации

Познакомить детей с криминогенными

ситуациями

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе.




26


Ролевые игры: пожарная, дорожная, криминогенные ситуации.



Ролевые игры

Развивать ловкость, быстроту реакции,

внимание.

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе




27


Пищеварительные органы. Гигиена. Пищеварительные отравления.

Знакомство с пищеварительной системой

Знакомиться с пищеварительной системой

Учиться оказывать первую медицинскую помощь отравлениях





IV четверть


28


Органы дыхания. Гигиена. Профилактика отравления.




Знакомство с дыхательной системой

. Знакомиться с дыхательной системой

Применять полученные знания при

выполнении сам. работы

Знакомство с органами дыхания.

Выявление причин заболевания человека. Знакомство с путями передачи инфекционных заболеваний.





29


Криминогенные ситуации: как вести себя со злоумышленниками


Что такое криминогенные ситуации

Применять полученные знания при

выполнении сам. работы

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в природе





30


Дорожные знаки – наши верные друзья.

Знакомиться с дорожными знаками

Учиться соблюдать правила безопасного поведения





31


. Опасность на улице. Как распознать и правильно среагировать


Дорожные знаки – наши верные друзья.


Способствовать выработке убеждения, что

соблюдение правил поведения является

надежной гарантией безопасности

Применять полученные знания при

выполнении сам. работы

Учиться соблюдать правила безопасного поведения





32


Опасные ситуации на дороге.







Опасные ситуации на дороге.

Познакомиться с дорожной разметкой и

правилами перехода дороги, с разными

видами перекрестков.

Развивать самостоятельность при решении

социальных и бытовых проблем в сложных

жизненных ситуациях


Уметь

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения

Коммуникативные УУД : уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Регулятивные УУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные УУД Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные УУД: понимать ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способствовать выработке убеждения, что соблюдение ПДД является гарантией безопасности

Разобрать причины ДТП пешеходов и их последствия;

Вспомнить правила перехода дороги и перекрестка



33


Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.


Игра


Формирование личности «безопасного типа»,

умеющей применять полученные знания и

умения на практике

Знать сигналы светофора, правила дорожного движения





34


Клуб “Внимательный пешеход”



Игра


Определять на практике безопасный путь в

школу.

Применять полученные знания при

выполнении сам. работы

























Название документа тем.план.3 кл.doc

Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

3 класс



Дата урока

Тема урока



Содержание урока


Характеристика деятельности детей

Планируемые результаты


Предметные результаты

Метапредметные результаты

(УУД)

Личностные результаты


1.


Личная гигиена. Медицинская помощь при ушибах.

Как помочь при ушибах

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Знать опасные ситуации в жизни человека. Учиться избегать опасные ситуации

Коммуникативные УУД : уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Регулятивные УУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные УУД Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные УУД: понимать ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способствовать выработке убеждения, что соблюдение ПДД является гарантией безопасности жизни пешеходов и водителей

Разобрать причины ДТП пешеходов и их последствия;

Вспомнить правила движения пешеходов по улицам и дорогам, перехода дороги и перекрестка.

Применять правила поведения в транспорте.


2


Опасные ситуации на дорогах. Пешеход

Мы-пешеходы

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Знать правила движения пешеходов по улицам и дорогам


3


Опасные ситуации на дорогах. Велосипедист.

Как и где ездить на велосипеде

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Знать правостороннее и левостороннее движение транспорта и пешеходов


4


Опасные ситуации на дорогах. Предупреждающие знаки

О чем предупреждают дорожные знаки

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения


5


Основные правила пользования бытовыми приборами

Изучение основных правил пользования бытовыми

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


6


Основные правила пользования бытовыми инструментами.

Изучение основных правил пользования бытовыми инструментами.

Формирование личности «безопасного типа», умеющей применять полученные знания и умения на практике

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


7


Экстремальная ситуация для человека в природной среде.

Что такое ЭС

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


8


Правила поведения при ЧС природного характера.

Правила поведения при ЧС природного характера

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


.9


Профилактика курения

Почему нельзя курить

Развивать способность контролировать свои действия

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


10


Факторы разрушающие здоровья.

Факторы разрушающие здоровья.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знать и соблюдать правила ЗОЖ


11


Факторы укрепляющие наше здоровье.

Факторы укрепляющие наше здоровье

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.




12


Опасные ситуации в общественном транспорте.

Какие бывают опасные ситуации в общественном транспорте.

Развивать способность контролировать свои действия

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни


13


. Опасные ситуации на дорогах. Транспортный терроризм.

Что такое транспортный терроризм

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике



14


. Криминогенные ситуации: как вести себя в местах скопления большого количества людей?

Как вести себя в местах скопления большого количества людей?

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике



15


ЧС социального характера. Правила поведения.

Что такое ЧС

Отрабатывать действия я по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Научиться действовать по сигналу «Внимание всем!»



16


Как научиться отдыхать. Опасный отдых.

Как научиться отдыхать

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



17


Игры на эмоциональную разгрузку.

Игры на эмоциональную разгрузку

Развивать способность контролировать свои действия

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни



18


Труд полезный для здоровья

Какой труд полезен для здоровья

Развивать способность контролировать свои действия

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


19


Гигиена органов дыхания. Профилактика отравлений.

Гигиена органов дыхания. Профилактика отравлений.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


20


Использование индивидуальных средств защиты

Как использовать индивидуальные средства защиты

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


21


Пожарная безопасность. Возможные причины пожара в школе.

Знать возможные причины пожара

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


22


Пожарная безопасность. Правила поведения при пожаре в школе

Знать правила пожарной безопасности

Знать как действовать при пожаре

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


23


Основы медицинских знаний. Ватно-марлевая повязка

Изготовление ватно-марлевой повязки

Уметь оказывать медицинскую помощь

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


24


Практика. Правила поведения при пожаре. Пробная эвакуация из школы

Пробная эвакуация из школы

Уметь правильно эвакуироваться

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике


25


Пожарная безопасность (беседа с инспектором пожарной службы)

беседа с инспектором пожарной службы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.


26


. Криминогенные ситуации: не дай себя обмануть.

Учить распознавать чрезвычайные ситуации

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни

Анализировать предлагаемые задания по навыкам ориентировки в опасных ситуациях.


Наблюдать связи человека с окружающей средой.

Моделировать ситуацию. требующую конкретных действий и навыков в случае ЧС;


Обобщать знания безопасного обращения при наводнении.


Вырабатывать представления о способах защиты от наводнений.


27


Профилактика вредных привычек

Как избавиться от вредных привычек

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

Уметь называть и различать привычки


28


Животные – переносчики инфекционных заболеваний.

Знать животных – переносчиков инфекционных заболеваний.

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

Знать опасных животных


29


Опасные животные средней полосы.

Знать опасных животных средней полосы.

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

. Знать опасных животных


30


Основные причины пожара в столовой.

Знать основные причины пожара в столовой

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать.

Знать правила поведения во время пожара


31


Практика. Правила поведения при пожаре. Пробная эвакуация из столовой.

Пробная эвакуация из столовой.

Уметь правильно эвакуироваться

Знать правила поведения во время пожара


32


Первая медицинская помощь при ожогах.

Как оказывать ПМП при ожогах

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.


33


Криминогенные ситуации: Вы заложник. Правила поведения.

Что такое криминогенные ситуации

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.


34


Использование средств индивидуальной защиты. Мед. помощь: ушибы, ссадины.

Как использовать средства индивидуальной защиты.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.




Название документа тем.план.4 кл(2).doc

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ.

4 класс.




Дата урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые результаты

контроль

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(УУД)

Личностные результаты

1.


Понятие здоровья. Факторы влияющие на него.

Работа по таблице «Организм человека».

Знакомиться с причинами избыточного веса, что такое здоровое питание.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Работа по таблице «Организм человека».

.

Коммуникативные УУД:

Учиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять правила личной гигиены


Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

- при попадании инородного тела в глаз, ухо»

- при травмах опорно- двигательного аппарата

Избегать ситуации, наносящие здоровью вред


2.

Основы здорового образа жизни и безопасность человека.




Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


3.


Режим дня. Здоровое питание.

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


4.


Профилактика переедания, пищевых отравлений.




Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Знакомиться с причинами отравлений, оказанием первой помощи при отравлениях

Применять полученные знания при выполнении сам. работы



5.


Инфекционные болезни. Пути их передачи. Профилактика инфекционных заболеваний.






Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


6.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека




7.


Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Знакомиться с причинами избыточного веса, что такое здоровое питание.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Коммуникативные УУД:

Учиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять правила личной гигиены

Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

- при попадании инородного тела в глаз, ухо»

- при травмах опорно- двигательного аппарата

Избегать ситуации, наносящие здоровью вред


8.


 Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова.

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Знакомиться с причинами отравлений, оказанием первой помощи при отравлениях

Применять полученные знания при выполнении сам. работы



9.


Кровотечение, первая медицинская помощь. Контрольная работа (тест) по теме «Основы здорового образа жизни»




Тест по теме «Основы здорового образа жизни»




10.

Ушибы, сотрясения мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни




11


Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



12


Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Практическое занятие: Наложение жгута, остановка носового кровотечения.

Практическое занятие: Наложение жгута, остановка носового кровотечения


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



13.


Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Практическое занятие: Правила обработки ран. Перевязка ран.

Практическое занятие: Правила обработки ран. Перевязка ран.

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия





14.


Оказание первой медицинской помощи при

ожогах и обморожении. Практическое занятие: Обработка ран, наложение повязки.


Практическое занятие: Обработка ран, наложение повяз

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия





15.


Оказание первой медицинской помощи при

отравлениях.




Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



16.


Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическое занятие: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Практическое занятие: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия





17.


Практическое занятие: Наложение шины при травме кисти руки, бедра.

Практическое занятие: Наложение шины при травме кисти руки, бедра.

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия



Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни



18.


Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения

Знать сигналы светофора, правила дорожного движения


Коммуникативные УУД : уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Регулятивные УУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные УУД Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные УУД: понимать ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни

Способствовать выработке убеждения, что соблюдение ПДД является гарантией безопасности

Разобрать причины ДТП пешеходов и их последствия;

Вспомнить правила перехода дороги и перекрестка


19.


Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Практическое занятие





формирование личности «безопасного типа», умеющей применять полученные знания и умения на практике


20


Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Практическое занятие: Как правильно переходить улицу.







Практическое занятие: Как правильно переходить улицу.


Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД. Познакомиться с историей транспорта, с видами транспорта

Анализировать ситуации на дорогах.


21.


Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрёстки.

Практическое занятие: Как правильно переходить улицу.

Вести дискуссию на тему, почему на улице опасно. Формировать представления о скорости движения и остановочном пути

Рассмотреть причины ДТП на дорогах.

Повторить правила безопасности при поездке в транспорте.


22.


Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.







23.


Соблюдения правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.









Практическое занятие


24


Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)


Беседа инспектора

Выработка навыков проведения игр, соблюдение правила поведения.

Уметь

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения


Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;


Регулятивные УУД:

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей


25.


Железнодорожный

транспорт, его особенности. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.











Рассмотреть причины ДТП на дорогах.

Повторить правила безопасности при поездке в транспорте



26.


Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

Практическое занятие


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



27.


Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Практическое занятие: Ориентирование в лесу.


Практическое занятие: Ориентирование в лесу.

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия



Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни


28.


Безопасная переправа через водную преграду.




Практическое занятие: Переправа через ручей.


Выявление причин, от которых зависит здоровье человека




29.


Безопасная переправа через водную преграду. Практическое занятие: Переправа через ручей.


Практическое занятие: Переправа через ручей.

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения, знать правила поведения во время

наводнения






30.


Умение вязать узлы. Практическое занятие: Вязание 1-2 и более видов узлов.

Практическое занятие: Вязание 1-2 и более видов узлов.

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия.


Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни



31.


Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра.


Практическое занятие: Развести и погасить костёр.

Вести диалог: отчего может возникнуть пожар, что делать при пожаре.

Умело действовать в чрезвычайных ситуациях

Закрепить навыки поведения при обращении с огнём.

Определять экстремальные ситуации для человека в природной среде. Объяснять лесные опасности. Работать с компасом.

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе.

Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;


Регулятивные УУД:

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей


Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Вырабатывать правила поведения при пожаре.



32.


Меры пожарной безопасности при разведении костра. Практическое занятие: Развести и погасить костёр.

Практическое занятие: Развести и погасить костёр.


33.


Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.












Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать

Знать правила поведения во время

наводнения

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни


Анализировать предлагаемые задания по навыкам ориентировки в опасных ситуациях

Наблюдать связи человека с окружающей средой.

Обобщать знания безопасного обращения при наводнении.




34.


Обобщающий урок по всему курсу


Применять полученные знания при выполнении сам. работы





























Название документа тем.план.4 кл.doc

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ.

4 класс.




Дата урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые результаты

контроль

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(УУД)

Личностные результаты


1.


. Конечности. Функции, развитие. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека».

.

Знакомиться с причинами избыточного веса, что такое здоровое питание.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Работа по таблице «Организм человека».

.

Коммуникативные УУД:

Учиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять правила личной гигиены


Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

- при попадании инородного тела в глаз, ухо»

- при травмах опорно- двигательного аппарата

Избегать ситуации, наносящие здоровью вред


2.

Первая помощь при ушибах, переломах. Наложение шины, повязки.

Практическая работа

Применять полученные знания при выполнении сам. работы


3.

Основные правила использования бытовых приборов.

Основные правила использования бытовых приборов.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


4.

. ЧС техногенного характера. Правила поведения.

Что такое ЧС

Применять полученные знания при выполнении сам. работы



5.

Использование средств пожаротушения.

Практическая работа

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека


6.

Поведение человека при разных погодных условиях: ветер, ураган

Выявление причин, от которых зависят погодные условия

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



7.

Профилактика хищений. (Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних).

Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека

Коммуникативные УУД:

Учиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять правила личной гигиены

Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни

Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи

- при ушибах и сотрясениях мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

- при попадании инородного тела в глаз, ухо»

- при травмах опорно- двигательного аппарата

Избегать ситуации, наносящие здоровью вред


8.

Деловая игра: “Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации”.

Деловая игра

Знакомиться с причинами отравлений, оказанием первой помощи при отравлениях

Применять полученные знания при выполнении сам. работы



9.

Нет никотину!

Чем опасен никотин

Применять полученные знания при выполнении сам. работы



10.


Сердце человека. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека».

.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни




11

. Животные. Профилактика инфекционных заболеваний.

Какие болезни переносят животные

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



12

Предотвращение травматизма. Понятие ссадина, рана.

Понятие ссадина, рана.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



13.

. Домашняя мед. аптечка. Средства индивидуальной защиты.

Что должно быть в домашней аптечке

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия





14.

Кровотечение. Оказание первой медицинской помощи. (Беседа с врачом)

Беседа с врачом

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия





15.

Не боимся простуды!

Беседа с врачом

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



16.

Средства бытовой химии. Правила использования. Профилактика отравлений.

Что такое бытовая химия

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия





17.


Криминогенные ситуации: меры предосторожности при террористическом акте.

Что такое теракт

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия



Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни



18.



Мы и алкоголь

Беседа с врачом

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения

Знать сигналы светофора, правила дорожного движения


Коммуникативные УУД : уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Регулятивные УУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные УУД Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные УУД: понимать ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни

Способствовать выработке убеждения, что соблюдение ПДД является гарантией безопасности

Разобрать причины ДТП пешеходов и их последствия;

Вспомнить правила перехода дороги и перекрестка

19.


Мозг человека. ЗОЖ. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека».

.

формирование личности «безопасного типа», умеющей применять полученные знания и умения на практике

20


Мозг человека. ЗОЖ. Профилактика заболеваний.

Работа по таблице «Организм человека».

.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы

21.


. Поведение человека при разных погодных условиях: наводнение

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения, знать правила поведения во время

наводнения

. Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях


22.


Спасение утопающего. Оказание первой помощи.

знать правила поведения во время

наводнения


23.


Опасные ситуации на воде: “Осторожно, лёд!”

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения


24


Пожарная безопасность. Первая мед. помощь при ожогах.

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Уметь

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения


Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;


Регулятивные УУД:

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей


25.


Пожарная безопасность. (Беседа с инспектором пожарной службы).

Беседа с инспектором пожарной службы

Рассмотреть причины пожара



26.


Деловая игра: “Действия при ЧС. Службы экстренной помощи”.

Деловая игра: “Действия при ЧС.

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека



27.


Профилактика вредных привычек

Игра

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия



Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни


28.


Гигиена и закаливание. Части тела человека.

Работа по таблице «Организм человека».

.

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Выявление причин, от которых зависит здоровье человека




29.


Профилактика отравлений органов пищеварения.

Работа по таблице «Организм человека».

.

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения, знать правила поведения во время

наводнения






30.


Правила пользования респиратором, ВМП, домашней аптечкой, наложение повязок

Практическое занятие

Применять полученные знания при выполнении пр.занятия.


Формировать понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной

жизни



31.


Криминогенные ситуации: повторение правил поведения при различных ситуациях.

повторение правил поведения при различных ситуациях

. Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Учиться соблюдать правила безопасного поведения в быту и в природе.

Коммуникативные УУД: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра;


Регулятивные УУД:

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей


Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Вырабатывать правила поведения при пожаре.



32.


. Правила поведения на дорогах. Пешеход, велосипедист.

Учить

ориентироваться на местности, пользоваться правилами дорожного движения

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях


33.


Повторение. Что такое ОБЖ? ЗОЖ?

Повторение.

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях

Знать правила поведения во время

наводнения

Уметь

распознавать чрезвычайные ситуации.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;


Регулятивные УУД: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Познавательные УУД

Уметь осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий


Личностные УУД: понимать ценности жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни


Анализировать предлагаемые задания по навыкам ориентировки в опасных ситуациях

Наблюдать связи человека с окружающей средой.

Обобщать знания безопасного обращения при наводнении.




34.


Повторение. Игровые ситуации на применение ЗУН

Повторение.

Применять полученные знания при выполнении сам. работы



























Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

по предмету «ОБЖ»


Национальные, региональные и этнокультурные особенности (НРЭО) отражают социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. Содержание национально-регионального компонента интегрировано в содержание учебного предмета в объёме 20 % от общего количества часов. Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется по предмету «ОБЖ» в течение всего урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.

Количество часов НРЭО: 7 час.


Образовательная область

Учебный предмет

Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРК

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Магнитогорск. Краткая энциклопедия. – Магнитогорск, 2002.

  1. http://www.vitasite.ru/articles/baby-article/ja_i_moe_zdorove/Ребёнок и его здоровье.



Тема урока

урока в календарно-тематическом планировании

Тема НРЭО

Кол-во часов

1

Понятие здоровья. Факторы влияющие на него.

1

«Факторы, влияющие на здоровье человека в г. Магнитогорске.»

1

2

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

19

«Улицы

Магнитогорска»

1

3

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрёстки.

21

Знакомство с правилами дорожного движения на улицах, перекрестке, расположенных вблизи школы.

1

4

Железнодорожный транспорт, его особенности. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

25

«Городской транспорт»


1

5

Безопасная переправа через водную преграду

28

«Особенности реки Урал в зимнее время»


6

Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра

31

«Пожары в нашем регионе»

1

7

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.


33

«Службы спасения Магнитогорска»


1




рабочая программа по ОБЖ(адаптивная)
  • Начальные классы
Описание:

рабочая программа разработа мною в помощь учителям,работающим с детьми по адаптивной программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне». Программа составлена на основе авторской программы по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник. 3-4 класс.

Целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачами выступают:

вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личном подготовки к их решению;

развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасности, и преодолении трудностей;

повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

-совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности, формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Формирование у младших школьников системных знаний, умении и навыков о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности школьника, приёмах и правилах самозащиты и поиска своевременной помощи со стороны взрослых (в том числе, по телефону), об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов дома, в школе, на улице, в общественных местах, на водоёмах, при пожаре, а также оказания простейшей медицинской помощи, рекомендуется осуществлять за счет времени компонента образовательного учреждения.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности предмета, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий предмета, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

 

 

МЕСТО КУРСА ОБЖ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Программа ориентирована на работу по методическому комплекту: Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник. 3-4 класс.- М., Просвещение.

 

 Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать опасные ситуации;

выявлять причины опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

определять цели и задачи по безопасному поведению;

формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию.

Предметные результаты:

умение применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения, вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и индивидуальных возможностей;

умение анализировать явления и события природного криминогенного и социального характера, выявлять причины возникновения;

проектировать модели личного безопасного поведения;

формирование и развитие устойчивых привычек дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; познавательных и психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

Мы - пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства. Поведение при угрозе аварии и во время нее. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газам Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по за щите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

 

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения. В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (уроки объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и особенно актуальны для младшего школьника следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

                        При организации урока применяется деятельностный подход, который предполагает

активное участие ребенка в учебном процессе, за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность учащихся.

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ

Основная литература

Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник. 3-4 класс. - М., Просвещение.

П.В.Ижевский, «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочая тетрадь. 3 класс.- М., Просвещение.

Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические рекомендации. 1-4 класс.- М., Просвещение,

 

Технические средства обучения

Интерактивная  доска

Компьютер

Мультимедийный проектор

 

Экранно-звуковые пособия

Презентации по ОБЖ

Видеофильмы по ОБЖ

 

 

Автор Карпова Ольга Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 896
Номер материала 26177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓