Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ для 8-х классов

Рабочая программа по ОБЖ для 8-х классов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 "Центр образования"

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

__________ Э.Р. Ганиева

Протокол № ______

от «___» _________ 2014г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе _______ А.А. Садрисламова

«___» _________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ Н.Х. Акмалтдинова

Приказ №______

от «___» _________ 2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по "Основам безопасности жизнедеятельности"

для 8-х классов











Составил Шаймарданов Мирас Мугалимович















Нефтекамск, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией А.Т. Смирнова).

Программа предназначена для изучения обучающимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учётом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.


Общая характеристика учебного предмета

Программа курса по основам безопасности жизнедеятельности разработана в рамках «Государственной целевой программа обучения населения, подготовки специалистов органов государственного управления Российской федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях» в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и включает четыре логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения курса по основам безопасности жизнедеятельности на этапе основного общего образования отводится не менее 34 часов из расчёта 1 час в неделю.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ тем

Разделы и темы

Количество часов


Основы безопасности жизнедеятельности

1

I. Основы комплексной безопасности

16

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

2

3

Безопасность на водоёмах

1

4

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2

5

Экология и безопасность

1

6

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и в криминогенных ситуациях

3

II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций

8

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

2

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

III. Основы здорового образа жизни

5

1

Здоровый образ жизни и его составляющие

5

IY. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

5

ИТОГО

35


Содержание учебной программы

(35 часов)

(1час, вводный урок)

Тема. Основы безопасности жизнедеятельности, основы военной службы.

Цели и задачи курса основ безопасности жизнедеятельности в учебном году.

Инструктаж по мерам безопасности при проведении занятий и выполнении стрелкового упражнения из пневматического оружия.


Основы комплексной безопасности

(16 часов)

Тема №1. Пожарная безопасность: пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия; влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров; соблюдение мер пожарной безопасности в быту; правила безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании.

Тема №2. Безопасность на дорогах: причины дорожно-транспортных происшествий; организация дорожного движения; обязанности участников дорожного движения; правила безопасного поведения пассажиров в транспорте.

Тема №3. Безопасность на водоёмах: особенности состояния водоёмов в различное время года; соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах; безопасный отдых у воды; само- и взаимопомощь терпящих бедствие у воды.

Тема №4. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях: автономное существование человека в природных условиях, добровольная и вынужденная автономия, обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании; ориентирование на местности, определение своего местонахождения и направления движения на местности, подготовка к выходу на природу и определение необходимого снаряжения для похода, определение места для бивака и организация бивачных работ.

Тема №5. Экология и безопасность: загрязнение окружающей природной среды; понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ; мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема №6. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и в криминогенных ситуациях: терроризм, поведение человека при захвате его террористами; правила безопасного проживания в криминогенных ситуациях.


Защита населения от чрезвычайных ситуаций

(8 часов)

Тема №7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия: классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера; аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия; аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия; пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия; аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия.

Тема №8. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения: обеспечение радиационной безопасности населения; обеспечение химической защиты населения; обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах; обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях.

Тема №9. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера: организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; эвакуация населения; мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


Основы здорового образа жизни

(5 часов)

Тема №10. Здоровый образ жизни и его составляющие: Здоровый образ жизни и его составляющие; репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека; здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества; здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний; вредные привычки и их профилактика.


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

(5 часов)

Тема №11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях: первая медицинская помощь при неотложных состояниях, понятие клинической смерти и реанимации; первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами; первая медицинская помощь при травмах и переломах; первая медицинская помощь удушении, тепловом и солнечном ударах, обморожении; первая медицинская помощь при укусах животными и насекомыми.


Формы контроля знаний обучающихся: опрос знаний в начале урока, обзор и анализ внутренней и внешнеполитической обстановки; защита рефератных работ; разработка и защита проектных работ в составе проектной группы; выполнение нормативов по неполной разборке и сборке макета автомата Калашникова и надеванию средств индивидуальной защиты (противогаза и общевойскового защитного комплекта).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты: домашней медицинской аптечкой, ватно-марлевыми повязками, респиратором, противогазом; и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «ВНИМЕНИЕ ВСЕМ!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акт;

обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Учебно-методическое обеспечение

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ".

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ"О безопасности гидротехнических сооружений".

6. Федеральный закон от 21 мая 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".

8. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

9. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

10. Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996г. № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

11. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".

12. Федеральный закон от 6 марта 2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

13. Федеральный закон от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. №712 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 346) " Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

16. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

17. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение. - М.: Просвещение, 2013ю-240с. : ил. - (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-021664-7.


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Образовательные ресурсы сети Интернет.

  2. Мультимедийные презентации уроков.
























Рабочая программа по ОБЖ для 8-х классов
  • ОБЖ
Описание:

Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное   учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 "Центр образования"

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

__________ Э.Р. Ганиева

Протокол № ______

от «___» _________ 2014г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе _______ А.А. Садрисламова

«___» _________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ Н.Х. Акмалтдинова

Приказ №______

от «___» _________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по "Основам    безопасности   жизнедеятельности"

 для 8-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил Шаймарданов Мирас Мугалимович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтекамск, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Статус документа

Программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией А.Т. Смирнова).

Программа предназначена для изучения обучающимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учётом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

 

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса по основам безопасности жизнедеятельности разработана в рамках «Государственной целевой программа обучения населения, подготовки специалистов органов государственного управления Российской федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях» в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и включает четыре логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения курса по основам безопасности жизнедеятельности на этапе основного общего образования отводится не менее 34 часов из расчёта 1 час в неделю.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ тем

Разделы и темы

Количество часов

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

I. Основы комплексной безопасности

16

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

2

3

Безопасность на водоёмах

1

4

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2

5

Экология и безопасность

1

6

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и в криминогенных ситуациях

3

II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций

8

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

2

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

III. Основы здорового образа жизни

5

1

Здоровый образ жизни и его составляющие

5

IY. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

5

ИТОГО

35

 

Содержание учебной программы

(35 часов)

(1час, вводный урок)

Тема. Основы безопасности жизнедеятельности, основы военной службы.

Цели и задачи курса основ безопасности жизнедеятельности в учебном году.

Инструктаж по мерам безопасности при проведении занятий и выполнении стрелкового упражнения из пневматического оружия.

 

Основы комплексной безопасности

(16 часов)

Тема №1. Пожарная безопасность: пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия; влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров; соблюдение мер пожарной безопасности в быту; правила безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании.

Тема №2. Безопасность на дорогах: причины дорожно-транспортных происшествий; организация дорожного движения; обязанности участников дорожного движения; правила безопасного поведения пассажиров в транспорте.

Тема №3. Безопасность на водоёмах: особенности состояния водоёмов в различное время года; соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах; безопасный отдых у воды; само- и взаимопомощь  терпящих бедствие у воды.

Тема №4. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях: автономное существование человека в природных условиях, добровольная и вынужденная автономия, обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании; ориентирование на местности, определение своего местонахождения и направления движения на местности, подготовка к выходу на природу и определение необходимого снаряжения для похода, определение места для бивака и организация бивачных работ.

Тема №5. Экология и безопасность: загрязнение окружающей природной среды; понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ; мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема №6. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и в криминогенных ситуациях: терроризм, поведение человека при захвате его террористами; правила безопасного проживания в криминогенных ситуациях.

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

 (8 часов)

Тема №7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия: классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера; аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия; аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия; пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия; аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия.

Тема №8. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения: обеспечение радиационной безопасности населения; обеспечение химической защиты населения; обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах; обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях.

Тема №9. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера: организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; эвакуация населения; мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 

Основы здорового образа жизни

(5 часов)

Тема №10. Здоровый образ жизни и его составляющие: Здоровый образ жизни и его составляющие; репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека; здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества; здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний; вредные привычки и их профилактика.

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

(5 часов)

Тема №11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях: первая медицинская помощь при неотложных состояниях, понятие клинической смерти и реанимации; первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами; первая медицинская помощь при травмах и переломах; первая медицинская помощь удушении, тепловом и солнечном ударах, обморожении; первая медицинская помощь при укусах животными и насекомыми.

 

Формы контроля знаний обучающихся: опрос знаний в начале урока, обзор и  анализ внутренней и внешнеполитической обстановки; защита рефератных работ; разработка и защита проектных работ в составе проектной группы; выполнение нормативов по неполной разборке и сборке макета автомата Калашникова и надеванию средств индивидуальной защиты (противогаза и общевойскового защитного комплекта).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты: домашней медицинской аптечкой, ватно-марлевыми повязками, респиратором, противогазом; и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «ВНИМЕНИЕ ВСЕМ!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акт;

обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ".

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ"О безопасности гидротехнических сооружений".

6. Федеральный закон от 21 мая 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".

8. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

9. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

10. Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996г. № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

11. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".

12. Федеральный закон от 6 марта 2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

13. Федеральный закон от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. №712 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 346) " Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

16. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

17. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение. - М.: Просвещение, 2013ю-240с. : ил. - (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-021664-7.

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

1.      Образовательные ресурсы сети Интернет.

2.      Мультимедийные презентации уроков.

Автор Шаймарданов Мирас Мугалимович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 24660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓