Главная / ОБЖ / рабочая программа по ОБЖ для 6 класса

рабочая программа по ОБЖ для 6 класса

hello_html_2131de54.gifhello_html_74581cbe.gifhello_html_74581cbe.gifПояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 6х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Читы в соответствии с Примерной программой основного общего образования по ОБЖ, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании авторской программы Ю. Л. Воробьева.

МБОУ СОШ № 6 находится в штатном режиме введения ФГОС, классы с 5-11 обучаются в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Общая характеристика учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящихся к области безопасности жизнедеятельности.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

В учебной программе реализованы требования Федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», О гражданской обороне».

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

Содержание программы в 6-х классах выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания об основах комплексной безопасности и здоровом образе жизни, большое значение придается формированию здорового образа жизни, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Описание места учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в учебном плане

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности входит в образовательную область ОБЖ. На его изучение отводится 170 часов с 5-9 класс из расчета 1 час в неделю. В 5-7 классах предмет ОБЖ введен за счет регионального компонента, в 8х классах за счет федерального, в 9х классах за счет компонента ОУ с целью непрерывности преподавания предмета.

Методическое обоснование УМК

В связи поэтапным переходом на ФГОС рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6-х классах разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерных программ по учебным предметам "Основы безопасности жизнедеятельности", 5-9 классы, 2-е издание, доработанное, Москва, издательство Просвещение-2011, с учетом нормативно-правовых методических документов и на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Воробьев Ю.Л. заслуженный спасатель РФ, Герой России)издательство АСТ. Астрель. Москва.2011. В учебно-методический комплекс входят: учебник для 6х классов «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л. Издательство АСТ. «Астрель», Москва 2012г., рабочая тетрадь по ОБЖ для 6 класса под редакцией Воробьева Ю.Л. В ходе подготовки к урокам используются методические брошюры по Правилам дорожного движения, Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа»,ИОР «Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» и ЭОР по предмету (презентации и видеофильмы).

В основе программыиспользован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей Забайкальского края и других регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает 1й раздел примерной программы по ОБЖ: Основы комплексной безопасности .
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой помощи решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.( 4й и 5й разделы примерной программы по ОБЖ)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.


Цель изучения ОБЖ в 6х классах:

Формирование представлений о личной безопасности в повседневной жизни и умение оказания первой помощи.
Задачи:
Сформировать знания о здоровом образе жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях и основах безопасного поведения в опасных, чрезвычайных и экстремальных

Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Воспитать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

Характеристика 6х классов

В школе три шестых класса: А, Б, В. Все три класса в начальной школе обучались по программе «Школа России». По итогам года по ОБЖ обучалось в 5х классах 79 учащихся: 24 ученика закончили учебный год на оценку «5», 39 учащихся окончили год на «4», 16 человек получили удовлетворительно. Процент успеваемости составил 100%, качество 80,3%.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. В основном учащиеся относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие задания. Во внеурочной деятельности по предмету проявляют активность. Цели, поставленные в 5ом классе при изучении предмета ОБЖ, учащимися достигнуты.

Планируемые результаты обучения
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

Развитие личностных качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающей обстановки.

Умение оказать первую помощь пострадавшему..


Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

- Урок, сочетающий опрос с объяснением с применением ИКТ;

- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

- Лекция с элементами беседы.


Межпредметные связи: География, биология

Критерии оценки теоретических и практических знаний.

Оценка «5» - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.

Оценка «4» - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки «отлично», но при этом учащийся допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка «3» - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет практические задания с недочетами, иногда с браком.

Оценка «2» - ставиться тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть учебной программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно.Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки.

Основное содержание программы в 6 классе

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (21 час)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ( 13 часов)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Разделы программы в соответствии с содержанием материала в учебнике будут меняться местами.

Количество часов на изучение тем по разделам может в течение года корректироваться в силу объективных причин.


Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс


Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы контроля достижения планируемых результатов


Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2 – 7.

09

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

Вводный урок. Урок усвоения новых знаний

Повторить понятия «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», познакомь с советами специалистов по успешному выживанию в экстремальной ситуации

Знание опасных и чрезвычайных ситуаций

Устанавливать аналогии между опасными, чрезвычайными и экстремальными ситуациями. Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

Уметь защищать себя в любых жизненных ситуациях

Л. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Р. целеполагание как постановка учебной задачи

П. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К. участвовать в коллективном обсуждении проблем

Рабочая тетрадь

2

9-14.

09

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций

Урок усвоения новых знаний

Ознакомить с опасными факторами, которые необходимо учитывать при подготовке к походе

Знание и умение продумывать подготовку к походу

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях

Воспитание ответственного и продуманного отношения к своему здоровью

Л.жизненное, личностное, самоопределение

Р.определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П. поиск и выделение необходимой информации;

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рабочая тетрадь, самооценка

3

16-21.

09

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Урок усвоения новых знаний

Ознакомить с причинами, мешающими справляться в экстремальной ситуации и с правилами по их преодолению

Умение преодолевать причины, мешающие преодолеть экстремальную ситуацию

Овладение умениями преодолевать страх, уныние, боль, жару и жажду в ЧС

Воспитание воли и стремления к жизни с целью сохранения здоровья в случае опасности

Л. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Р. прогнозирование результата

П. умение структурировать знания;

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Рабочая тетрадь, взаимопроверка

Глава II пребывание человека в различных климатических условиях



4

23-28.

09

Влияние климата на человека

Урок усвоения новых знаний

Ознакомить учащихся с понятием акклиматизации в разных условиях

Умение принимать обоснованные решения в случае пребывания в разных климатических зонах

Формирование умения взаимодействовать с окружающими, моделирование индивидуального подхода к обеспечению личной безопасности

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рабочая тетрадь

5

30.09

5.10-

Общие правила успешной акклиматизации

Урок усвоения новых знаний

Сформулировать правила успешной акклиматизации

Знание основных правил успешной акклиматизации

Применять установленные рекомендации по успешной акклиматизации

Воспитание серьезного отношения к собственной жизни

Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Пров. работа № 1

Глава III Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде



6

7-12. 10

Если ты отстал от группы

Урок усвоения новых знаний

Рассмотреть причины того, почему можно отстать от группы

Знание основных причин, по которым можно отстать от группы или заблудиться

Овладение умениями выделять и анализировать источники возникновения возможных опасных ситуаций

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Л- Умение самовыражаться

П- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

К- Умение договариваться и находить общие решения

Р- Планирование и контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном

Рабочая тетрадь, взаимопроверка

7

14-19. 10

Если ты заблудился в лесу

Урок усвоения знаний

Сформировать у учащихся порядок действия в случае, если заблудился в лесу

Знание основных правил действия

Применять установленные рекомендации в случае, если заблудился в лесу

Развитие личностных качеств

Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Самооценка

8

21-26. 10

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о причинах аварий и правилах действия в случае аварии.


Знание и умение правильного действия в случае аварии

Освоение приемов действий в случае аварии

Развитие личностных качеств, способствующих сохранению здоровья


Умение правильно и грамотно действовать

Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Беседа по вопросам в учебнике

9

4-9. 11

Способы подачи сигналов бедствия

Урок изучения нового материала

Дать представление о способах подачи сигналов бедствия

Знание и умение при подаче сигналов бедствия

Освоение приемов действий при подаче сигнала бедствия

Л- Умение самовыражаться

П- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

К- Умение находить общие решения

Р- Планирование и контроль в форме сличения способов действия и его результата

Рабочая тетрадь, самопроверка

10

11-16. 11

Ориентирование по компасу

Урок изучения нового материала

Формирование знаний и умений ориентирования по компасу

Умение пользоваться компасом для ориентирования

Освоение приемов действий при ориентировании

Умение определения сторон света

Л- Проявление особого интереса к новому

П- Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

К- Умение слушать, обсуждать увиденное

Р- Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

Практическая работа

11 - 12

18-30. 11

Ориентирование по Солнцу, Луне, звезда

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о способах ориентирования

Знание основных способов ориентирования

Применять установленные рекомендации

Умение находить ориентир по небесным телам

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем ориентиования

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Контроль за работой в группе

13

02-07. 12

Ориентирование по местным признакам

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о способах ориентирования по местным признакам

Знание основных способов ориентирования по местным признакам

Применять установленные рекомендации

Умение находить местные признаки при ориентировании

Проверочная работа № 2

14

09-14. 12

Как находить дорогу к жилью

Урок изучения нового материала

Формирование умения нахождения дороги к жилью

Знание основных примет при походе

Применять установленные рекомендации

Умение грамотно действовать в случае экстремальной ситуации

Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Рабочая тетрадь

15

16-21. 12

Устройство временных укрытий

Урок изучения материала

Формирование знаний о выборе места и устройстве временного укрытия

Знание видов укрытий и умение их построить в зависимости от обстановки

Применение установленных рекомендаций при устройстве временного укрытия

Умение грамотного действия в целях сохранения здоровья и жизни

Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Работа в группах, проектная работа

16

23-28. 12

Добывание огня, разведение костра

Урок изучения нового материала

Формирование знаний типов костра и способах их разведения

Знание основных типов костров, разжигание, добывание и сохранение огня

Применение установленных рекомендаций в случае пользования огнем

Умение грамотного действия при разведении костра






Умение обеспечить себя ножом, ложкой, веревкой в условиях автономии



Умение обеспечить себя чистой водой.

Л- Проявление особого интереса к новому

П- Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

К- Умение слушать, обсуждать увиденное

Р- Умение контролировать процесс и результат своей деятельности


Сам. Работа № 1

17

13-18.

01

Обеспечение бытовых потребностей

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о способах обеспечения бытовыми потребностями в природных условиях

Знание обеспечения бытовых потребностей в условиях автономного пребывания.

Освоение обеспечения бытовых потребностей в природных условиях

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Сам.работа № 2

18

20-25. 01.


Обеспечение водой

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о способах добычи воды и ее обеззараживании в природных условиях,

Знание о способах добычи воды и правилах обеззараживания

Освоение обеспечения водой и применение установленных рекомендаций при обеззараживании

Л- Проявление особого интереса к новому

П- Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

К- Умение слушать, обсуждать увиденное

Р- Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

Рабочая тетрадь

19

27.01-01.02

Организация питания

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о способах добычи пищи и ее приготовлении в природных условиях

Знание основных источников пищит в природных условиях, способах добычи.

Применять установленные рекомендации при добыче пищи



Воспитание ответственного и внимательного отношения к личному здоровью

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рабочая тетрадь, взаимопроверка

20

03-08. 02

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

Урок изучения нового материала

Ознакомить с правилами личной гигиены и ухода за вещами

Знание основных правил личной гигиены

Применять установленные рекомендации

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа в группах, самооценка

21

10-15. 02

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

Урок изучения нового материала

Ознакомить с причинами возможных опасностей в пути

Знание основных правил поведения при встрече с опасностью.

Применять установленные рекомендации во время путешествия

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Л- Проявление особого интереса к новому

П- Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

К- Умение слушать, обсуждать увиденное

Р- Умение контролировать процесс и результат своей деятельности


Рабочая тетрадь

Раздел II Основы медицинских знаний



Глава IV Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях



22

17-22. 02

Общие принципы оказания самопомощи

Урок изучения нового материала

Ознакомить с понятием криминальной ситуации

Умение предвидеть возникновение криминальных ситуаций, принимать обоснованные решения

Применять установленные рекомендации, владеть методами противодействия злоумышленникам, умения вступать в диалог

Развитие личностных качеств, обеспечивающих защищенность интересов личности

Л- Умение самовыражаться

П- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

К- Умение договариваться и находить общие решения

Р- Планирование и контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном

Рабочая тетрадь,

23

24.02-01.03

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему

Урок изучения нового материала

Ознакомить с опасным временем суток и опасными местами в городе

Знание опасных мест и умение избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Применять установленные рекомендации

Владеть методами при встрече с незнакомым человеком

-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Рабочая тетрадь, самопроверка

24

03.-08. 03

Аптечка, природные лекарственные средства

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с понятием «терроризм», различными видами его проявления

Знание понятия «терроризма», умение защитить себя при угрозе террористического акта

Применять установленные рекомендации при угрозе и в случае террористического акта

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления

Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Проверочная работа № 3

25

10-15. 03

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы

Урок изучения нового материала

Дать представление о том, что понимается под нарушением экологического равновесия

Знание понятия «экология», «экологическое нарушение»

Применять установленные рекомендации

Действовать в интересах человека и природы

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа в группах. Рабочая тетрадь, самопроверка

26

17-22. 03

Закрытые травмы

Урок изучения нового материала

Дать представление о требованиях о причинах загрязнения воздуха и способах его очистки


Знание способов очистки воздуха, .

Применять установленные рекомендации в случае профилактики и очистке воздуха


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа в группах, практическая работа

27

01-05 03

Опасные животные

Урок изучения нового материала

Дать представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.

Знание способов и умение применения способов очищения воды

Применять установленные рекомендации в случае очищения воды в различных ситуациях

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологи.

Л.-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Фронтальная беседа

28

07-12. 04

Отравления

Урок изучения нового материала

Воспитание экологической культуры

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека

Применять установленные рекомендации


Воспитание ответственного отношения к с охранеию окружающей природной среды

Л. -Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Рабочая тетрадь

29

14-19. 04

Первая помощь утопающему

Урок изучения нового материала на основе имеющихся знаний.

Сформировать знания учащихся о правилах, помогающих сохранить здоровье при употреблении продуктов

Знание основных правил сохранения здоровья

Применять установленные рекомендации и правила

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью



Л-Стремление к приобретению новых знаний и умений

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Пров. работа

30

21-26. 04

Тепловые и солнечные удары

Урок изучения материала на основе имеющихся знаний

Ознакомить с правилами безопасной работы на компьютере

Знание основных правил безопасной работы на компьютере

Применять установленные правила по охране здоровья при работе за компьютером



Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к своему здоровью

Л- Умение самовыражаться

П- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

К- Умение договариваться и находить общие решения

Р- Планирование и контроль

Рабочая тетрадь

31

28.04-03.05

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаз, уха, носа

Урок изучения нового материала

Ознакомить с общими видами повреждений их последствием для здоровья человека

Способах оказания первой помощи

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.



Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа в группах, самооценка, рабочая тетрадь,

32

05-10. .05

Переноска пострадавшего без носилок

Урок изучения нового материала

Ознакомить с видами ожогов, причинами их возникновения, учить оказывать первую помощь.

Знание термического и химического ожогов, оказание помощи при ожогах

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Л- Умение самовыражаться

П- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

К- Умение договариваться и находить общие решения

Р- Планирование и контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном

Практическая работа

33

12-17. 05

Правила здорового образа жизни

Урок изучения материала на основе имеющихся знаний

Повторить составные элементы ЗОЖ

Знание зависимости здоровья от соблюдения режима дня

Применять установленные правила по выполнению здорового образа жизни


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к своему здоровью

Л-Проявление особого интереса к новому;

П- Постановка и решение проблем

К- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Р- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Фронтальная беседа, памятки

34

19-24. 05

Итоговый урок

Урок обобщения и контроля знаний

Контроль знаний за курс 6 класса

Знание материала по ОБЖ за 6 класс

Умение применять полученные знания в жизни

Воспитание осознанного отношения к своему здоровью

Л- Умение самовыражаться

П- Анализ объектов с целью выделения признаков

К- Умение слушать и вступать в диалог

Р- Формирование познавательных мотивов

Итоговый тест



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Средства оснащения:

- учебно-методическая литература

- компьютер, проектор, ЭОР

- средства программного обеспечения и контроля знаний

- плакаты

-средства индивидуальной защиты

- аудиовизуальные пособия

Учебно-методическая литература:

Нормативно-правовые документы

- Конституция Российской Федерации

- Правила дорожного движения РФ

- Федеральный закон «О гражданской обороне»

- Закон «Об образовании»

- Федеральный закон «О пожарной безопасности»

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные разработки

  • Учебник по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 6 класса

  • Электронные образовательные ресурсы по предмету ОБЖ


Внеучебная деятельность:

Проекты

- Разработать туристический маршрут

- Разработать модель временного укрытия

- Составить атлас съедобных и лекарственных растений Забайкальского края

Литература для учителя, учащихся

- Примерная программа по учебным предметам "Основы безопасности жизнедеятельности", 5-9 классы, 2-е издание, доработанное, Москва, издательство Просвещение-2011, ФГОС

- Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Воробьев Ю.Л. заслуженный спасатель РФ, Герой России)издательство АСТ. Астрель. Москва.2011.

- Учебник для 6х класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л. Издательство АСТ. «Астрель», Москва 2012г.,

- Рабочая тетрадь по ОБЖ для 6 класса под редакцией Воробьева Ю.Л.В

- Дидактический материал по «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа»,

- ИОР «Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»

- ЭОР по предмету (презентации и видеофильмы).
















Лист

корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






























































рабочая программа по ОБЖ для 6 класса
  • ОБЖ
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 6х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6»  г. Читы в соответствии с Примерной программой основного общего образования по ОБЖ, с учетом требований федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании авторской программы Ю. Л. Воробьева.

 МБОУ СОШ № 6 находится в штатном режиме введения  ФГОС, классы с 5-11 обучаются в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Общая характеристика учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящихся к области безопасности жизнедеятельности.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

      В учебной программе реализованы требования Федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности»,  О гражданской обороне».

     Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

 

Содержание программы в 6-х классах выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания об основах комплексной безопасности и здоровом образе жиз­ни, большое значение прида­ется формированию  здорового образа жизни, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Автор Потапова Лариса Кастусьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 3671
Номер материала 37595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓