Главная / ОБЖ / рабочая программа по ОБЖ для 5 класса

рабочая программа по ОБЖ для 5 класса



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 5х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Читы. МБОУ СОШ № 6 находится в штатном режиме введения ФГОС, классы с 5-11 обучаются в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Общая характеристика учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящихся к области безопасности жизнедеятельности.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

В учебной программе реализованы требования Федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», О гражданской обороне».

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

Содержание программы в 5-х классах выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания об основах комплексной безопасности и здоровом образе жизни, большое значение придается формированию здорового образа жизни, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.


Описание места учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в учебном плане

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности входит в образовательную область ОБЖ. На его изучение отводится 170 часов с 5-9 класс из расчета 1 час в неделю. В 5-7 классах предмет ОБЖ введен за счет регионального компонента, в 8х классах за счет федерального, в 9х классах за счет компонента ОУ с целью непрерывности преподавания предмета.


Методическое обоснование УМК

В связи поэтапным переходом на ФГОС рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5-х классах разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерных программ по учебным предметам "Основы безопасности жизнедеятельности", 5-9 классы, 2-е издание, доработанное, Москва, издательство Просвещение-2011, с учетом нормативно-правовых методических документов и на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Воробьев Ю.Л. заслуженный спасатель РФ, Герой России)издательство АСТ. Астрель. Москва.2011. В учебно-методический комплекс входят: учебник для 5х классов «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л. Издательство АСТ. «Астрель», Москва 2012г., рабочая тетрадь по ОБЖ для 5 класса под редакцией Воробьева Ю.Л. В ходе подготовки к урокам используются методические брошюры по Правилам дорожного движения, Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа»,ИОР «Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» и ЭОР по предмету (презентации и видеофильмы).

В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей Забайкальского края и других регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела ( 1й и 3й разделы примерной программы по ОБЖ)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности .
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой помощи решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.( 4й и 5й разделы примерной программы по ОБЖ)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.


Цель изучения ОБЖ в 5х классах:

Формирование представлений о личной безопасности в повседневной жизни и умение оказания первой помощи.
Задачи:
Сформировать знания о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Воспитать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью и жизни;







Характеристика 5х классов

На 2ой ступени обучения всего три 5х класса, которые в начальной школе обучались по разным программам. 4а класс обучался по программе Гармония, 4б класс по программе Перспективная начальная школа, 4в класс по программе Школа России. Всего закончили начальную школу 88 учащихся, из них на «4» и «5» - 20 человек, на «5» - 10 человек. В 4а классе 6 отличников и 4 хорошиста, в 4б и 4в классах по 2 отличника и 8 хорошистов. Отличники: 4а класс – Коляденко Кирилл, Алиева Ханым, Василевская Анастасия, Школа Ксения, Филоненко Дарья, Щелканова Ангелина; 4б класс – Елизова Диана, Коврижных Алексей; 4в класс – Полещук Святослав, Хандаева Алина.

Хорошисты:


Планируемые результаты обучения
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
Развитие личностных качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Умение оказать первую помощь пострадавшему..


Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

- Урок, сочетающий опрос с объяснением с применением ИКТ;

- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

- Лекция с элементами беседы.


Межпредметные связи: Природоведение.


Критерии оценки теоретических и практических знаний.

Оценка «5» - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.

Оценка «4» - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки «отлично», но при этом учащийся допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка «3» - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет практические задания с недочетами, иногда с браком.

Оценка «2» - ставиться тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть учебной программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно.Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки.

Основное содержание программы в 5 классе


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности ( 24 часов)

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации ( 4 часов)

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ( 6 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 1 часов)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 5 часов)

Разделы программы в соответствии с содержанием материала в учебнике будут меняться местами.

В ходе изучения учебного материала количество часов, отведенное на разделы, может корректироваться по объективным причинам( карантин, болезнь учителя…)



Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс


Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы контроля достижения планируемых результатов






Предметные

Метапредметные

Личностные



Раздел 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

1

02-07. 09

Опасные и чрезвычайные ситуации

Вводный урок. Урок усвоения новых знаний

Ознакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация», с классификацией опасных ситуаций, учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций

Устанавливать аналогии между опасными, чрезвычайными и экстремальными ситуациями. Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

Уметь защищать себя в любых жизненных ситуациях

Личностные проявление интереса к изучаемому предмету; умение работать в группах, парах.


Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, преобразование практической задачи в познавательную


Коммуникативные:выражать свои мысли и действия в речи, сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты


Познавательные: поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение

Рабочая тетрадь

2

09-14

09

Главные правила ОБЖ

Урок усвоения новых знаний

Разъяснить главные правила безопасности жизни, учит предвидеть опасности и давать им объяснение

Знание и умение применять главные правила ОБЖ в опасных и чрезвычайных ситуациях

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

Рабочая тетрадь, самооценка

3

16-21

09

Как научиться выявлять и предвидеть опасности

Урок усвоения новых знаний

Подвести учащихся к осознанию необходимости учиться выявлять и предвидеть опасности, прививать интерес к изучаемому предмету

Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления

Овладение умениями прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать действия

Развивать внимательность и наблюдательность дляс целью сохранения здоровья в случае опасности

Рабочая тетрадь

4

23-28

09

Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях

Урок усвоения новых знаний

Ознакомить учащихся со службами, обеспечивающих безопасность в городе, учить действовать по сигналу «Внимание всем», знать порядок вызова соответ. службы.

Умение принимать обоснованные решения в случае опасности и вызова службы безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа)

Формирование умения взаимодействовать с окружающими, моделирование индивидуального подхода к обеспечению личной безопасности


Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Рабочая тетрадь

5

30.09-05.10

Опасности в городе и сельской местности

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с особенностями проживания в сельской и городской местности, учить предвидеть опасности

Умение принимать в случае нахождения в городе или в сельской местности.

Обобщать и сравнивать особенности проживания в городе и сельской местности


Воспитание серьезного отношения к собственной жизни

Пров. работа № 1

6

07.10-12.10

Опасные ситуации в жилище

Урок усвоения новых знаний

Выделить источники возникновения опасных ситуаций, причины их возникновения

Знание основных опасных ситуаций возможных в квартире и каковы их источники.

Овладение умениями выделять и анализировать источники возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.


Воспитание ответственного отношения к личному здоровью, имуществу

Рабочая тетрадь, взаимопроверка

7

14.10-19.10

Пожары в жилище

Урок усвоения знаний на основе имеющихся

Сформировать у учащихся понятие пожара, поражающих факторов пожара, причин возникновения пожара.

Знание основных опасных ситуаций социального характера

Применять установленные рекомендации противопожарной безопасности

Воспитывать потребность в выполнении правил ПБ

Проверочная работа по тестам

8

21.10-26.10

Оповещение при пожаре и эвакуация

Урок изучения нового материала

Формирование знаний о сигналах оповещения и порядке эвакуации

Знание и умение применять правила эвакуации при пожаре

Освоение приемов действий оповещения и эвакуации в случае пожара

Развитие личностных качеств, обеспечивающих защищенность интересов личности

Рабочая тетрадь, самопроверка

9

04.11-09.11

Средства тушения пожаров

Урок изучения нового материала

Дать представление о средствах тушения пожаров, научить пользоваться огнетушителем.

Знание и умение при применении средств тушения пожаров

Освоение приемов действий в случае применения средств тушения пожаров

Рабочая тетрадь

10

11.11-16.11

Опасные газы

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с источниками угарных газов, симптомами их отравления, учить оказывать первую помощь

Знание источников угарного газа, симптомы отравления газом и умение оказание помощи

Освоение приемов действий при оказании помощи при отравлении газом.

Умение оказывать первую помощь при отравлении газом

Проверочная работа

11

18.11-23.11

Затопление жилища

Урок изучения нового материала

Ознакомить с причинами затопления жилища и их последствиями, учить правильно вести себя при затоплении

Знание основных причин затопления жилища; умение правильного поведения при затоплении жилища.

Освоение приемов действий при оказании помощи при затоплении жилища.


Умение правильно действовать в случае затопления жилища, оказание помощи

Рабочая тетрадь, самопроверка

12

25.11-30.11

Разрушение здания

Урок изучения нового материала

Ознакомить с причинами разрушения зданий и с причинами взрыва

Знание основных причин разрушения жилых зданий; умение правильного безопасного поведения в этих случаях.

Освоение приемов действий при оказании помощи при разрушении здания, при взрыве

Умение правильно действовать при разрушении жилища, оказание помощи

Рабочая тетрадь

13

02.12-07.12

Опасные вещества в быту

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с разнообразными опасными веществами и их неблагоприятным воздействием на организм, воспитывать стремление к ЗОЖ

Знание основных опасных веществ, причин недоброкачественных продуктов

Овладение способами безопасного обращения с опасными веществами

Умение правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае отравления, уметь оказать первую помощь.

Рабочая тетрадь

14

09.12-14.12

Опасные ситуации на дорогах

Урок изучения материала на основе имеющихся знаний

Освежить знания учащихся об основных причинах транспортных происшествий, воспитывать потребность быть грамотным пешеходом

Знание элементов дороги и опасности, исходящие от них. Умение применять правила поведения на дороге.

Применение установленных рекомендаций для пешеходов



Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улицах города


Фронтальная беседа, рабочая тетрадь, инд. карточки

15

16.12-21.12

Безопасность в общественно транспорте

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при пользовании общественным транспортом

Знание основных видов общественного транспорта и умение пользования им

Применение установленных рекомендаций в пользования общественным транспортом

Воспитание осознанного отношения к личному здоровью в случае пользования общественным транспортом железнодорожным, метро, автобус, троллейбус


Сам. Работа № 3

16

23.12-28.12

Особые правила поведения в метро

Урок изучения нового материала

Ознакомить с опасными зонами в метро, учить правильно действовать при возникновении опасных ситуаций

Знание основных опасных зон в метро и умение ими пользоваться.

Применять установленные рекомендации в случае пользования метро

Рабочая тетрадь

17

13.01-18.01

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Урок изучения нового материала

Ознакомить с аварийными ситуациями на ж/т, с правилами безопасного поведения пассажиров во время следования ж/т

Знание основных аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте

Применять установленные рекомендации при следовании железнодорожным транспортом



Раб.тетрадь

18

20.01-25.01

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

Урок изучения материала на основе имеющихся знаний

Ознакомить с причинами несчастных случаев на воде и водном транспорте

Знание основных правил купания и причин возникновения несчастных случаев на воде и водном транспорте.

Применять установленные рекомендации при купании и на водном судне.



Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Рабочая тетрадь

19

27.01-01.02

Опасный лед

Урок изучения нового материала

Ознакомить с правилами безопасного поведения на льду

Знание основных правил безопасного поведения во время гололеда.

Применять установленные рекомендации во время передвижения по льду.

Воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья

Личностные проявление интереса к изучаемому предмету; умение работать в группах, парах.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные:выражать свои мысли и действия в речи, сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты


Познавательные: поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение

Самопроверка

20

03.02-08.02

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

Урок изучения нового материала

Ознакомить с причинами несчастных случаев на воздушном транспорте

Знание основных правил безопасного поведения на авиационном транспорте.

Применять установленные рекомендации во время пользования воздушным транспортом

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Рабочая тетрадь, самопроверка

21

10.02-15.02

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом

Урок изучения нового материала

Ознакомить с понятием криминальной ситуации

Умение предвидеть возникновение криминальных ситуаций, принимать обоснованные решения

Применять установленные рекомендации, владеть методами противодействия злоумышленникам, умения вступать в диалог

Развитие личностных качеств, обеспечивающих защищенность интересов личности


Рабочая тетрадь, тест

22

17.02-22.02

Криминальные ситуации на улице и в других местах

Урок изучения нового материала

Ознакомить с опасным временем суток и опасными местами в городе

Знание опасных мест и умение избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Применять установленные рекомендации

Владеть методами при встрече с незнакомым человеком

Рабочая тетрадь, самопроверка

23

24.02-01.03

Как защитить себя при угрозе террористического акта

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с понятием «терроризм», различными видами его проявления

Знание понятия «терроризма», умение защитить себя при угрозе террористического акта

Применять установленные рекомендации при угрозе и в случае террористического акта

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления

Взаимопроверка по рабочей тетради

24

03.03-08.03

Нарушение экологического равновесия

Урок изучения нового материала

Дать представление о том, что понимается под нарушением экологического равновесия

Знание понятия «экология», «экологическое нарушение»

Применять установленные рекомендации

Действовать в интересах человека и природы

Рабочая тетрадь, самопроверка

25

10.03-15.03

За чистый воздух

Урок изучения нового материала

Дать представление о требованиях о причинах загрязнения воздуха и способах его очистки


Знание способов очистки воздуха, .

Применять установленные рекомендации в случае профилактики и очистке воздуха


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.


26

17.03-22.03

Вода – формула жизни

Урок изучения нового материала

Дать представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.

Знание способов и умение применения способов очищения воды

Применять установленные рекомендации в случае очищения воды в различных ситуациях

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Фронтальная беседа

27

31.03-05.04

Загрязнение почвы

Урок изучения нового материала

Воспитание экологической культуры

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека

Применять установленные рекомендации


Воспитание ответственного отношения к с охранеию окружающей природной среды

Рабочая тетрадь

28

07.04-12.04

Продукты под контролем

Урок изучения нового материала на основе имеющихся знаний.

Сформировать знания учащихся о правилах, помогающих сохранить здоровье при употреблении продуктов

Знание основных правил сохранения здоровья

Применять установленные рекомендации и правила

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью



Пров. работа

29

14.04-19.04

Безопасный компьютер

Урок изучения материала на основе имеющихся знаний

Ознакомить с правилами безопасной работы на компьютере

Знание основных правил безопасной работы на компьютере

Применять установленные правила по охране здоровья при работе за компьютером



Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к своему здоровью


Рисунки, плакаты

Раздел 2.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

30-31

21.04-26.04

28.04-03.05

Что следует знать об оказании первой помощи

Урок изучения нового материала

Ознакомить с общими видами повреждений их последствием для здоровья человека

Способах оказания первой помощи

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.



Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету; умение работать в группах

Регулятивн. способность ориентироваться на учебной задаче, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуник.сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познават. поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного;


.рабочая тетрадь,

32

05.05-10.05

Помощь при термических и химических ожогах

Урок изучения нового материала

Ознакомить с видами ожогов, причинами их возникновения, учить оказывать первую помощь.

Знание термического и химического ожогов, оказание помощи при ожогах

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.


Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Рабочая тетрадь

33

12.05-17.05

Правила здорового образа жизни

Урок изучения материала на основе имеющихся знаний

Повторить составные элементы ЗОЖ

Знание зависимости здоровья от соблюдения режима дня

Применять установленные правила по выполнению здорового образа жизни


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к своему здоровью


Фронтальная беседа, памятки

34

19.05-24.05

Итоговый урок

Урок обобщения и контроля знаний

Контроль знаний за курс 5 класса

Знание материала по ОБЖ за 5 класс

Умение применять полученные знания в жизни

Воспитание осознанного отношения к своему здоровью

Итоговый тест













Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Средства оснащения:

- учебно-методическая литература

- компьютер, проектор, ЭОР

- средства программного обеспечения и контроля знаний

- плакаты

-средства индивидуальной защиты

- аудиовизуальные пособия

Учебно-методическая литература:

Нормативно-правовые документы

- Конституция Российской Федерации

- Правила дорожного движения РФ

- Федеральный закон «О гражданской обороне»

- Закон «Об образовании»

- Федеральный закон «О пожарной безопасности»

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные разработки

  • Учебник по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 класса

  • Электронные образовательные ресурсы по предмету ОБЖ

Внеучебная деятельность:

Проекты

- Разработать программу защиты растений в Черновском районе

- Предложить программу по сохранению чистой воды в озере Кенон

- Составить план противопожарных мероприятий в школе и дома

-Провести анализ возможных ситуаций на улице. Разработать комплекс мер по их предотвращению

Литература для учителя, учащихся

- Примерная программа по учебным предметам "Основы безопасности жизнедеятельности", 5-9 классы, 2-е издание, доработанное, Москва, издательство Просвещение-2011, ФГОС

- Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Воробьев Ю.Л. заслуженный спасатель РФ, Герой России) издательство АСТ. Астрель. Москва.2011.

- Учебник для 5х класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л. Издательство АСТ. «Астрель», Москва 2012г.,

- Рабочая тетрадь по ОБЖ для 5 класса под редакцией Воробьева Ю.Л. В

- Дидактический материал по «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа»,

- ИОР «Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»

- ЭОР по предмету (презентации и видеофильмы).


Лист

корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ №6

Протокол №_____

__________________________

__________И.Г.Мамонтова

от « » ____ 201_ г.

« » ______ 201__ г.

Приказ от_______________



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета по ОБЖ

Класс 6

У Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Потапова Лариса Кастусьевна

Срок реализации программы, учебный год 2013- 2014 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Воробьев Ю.Л. заслуженный спасатель РФ, г герой России) издательство АСТ. Астрель. Москва.2011., изд. Просвещение

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л. Издательство АСТ. А Аст «Астрель», Москва ,2012г.


Рабочую программу составил (а)_______________________ Потапова Л.К.

подпись



рабочая программа по ОБЖ для 5 класса
  • ОБЖ
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 5х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Читы. МБОУ СОШ № 6 находится в штатном режиме введения  ФГОС, классы с 5-11 обучаются в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Общая характеристика учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящихся к области безопасности жизнедеятельности.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

      В учебной программе реализованы требования Федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности»,  О гражданской обороне».

     Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

Содержание программы в 5-х классах выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания об основах комплексной безопасности и здоровом образе жиз­ни, большое значение прида­ется формированию  здорового образа жизни, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Описание места учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в учебном плане

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности входит в образовательную область  ОБЖ.  На его изучение отводится 170 часов с 5-9 класс из расчета 1 час в неделю. В 5-7 классах предмет ОБЖ введен за счет регионального компонента, в 8х классах за счет федерального, в 9х классах за счет компонента ОУ с целью непрерывности преподавания предмета.

 

Методическое обоснование УМК

В связи поэтапным переходом на ФГОС рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5-х классах  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования и примерных  программ по учебным предметам "Основы безопасности жизнедеятельности", 5-9 классы, 2-е издание, доработанное, Москва,  издательство Просвещение-2011,  с учетом нормативно-правовых методических документов и на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Воробьев  Ю.Л. заслуженный спасатель РФ, Герой России)издательство АСТ. Астрель. Москва.2011. В учебно-методический комплекс входят:  учебник для 5х классов   «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л. Издательство АСТ. «Астрель», Москва 2012г., рабочая тетрадь по ОБЖ для 5 класса под редакцией Воробьева Ю.Л. В ходе подготовки к урокам используются методические брошюры по Правилам дорожного движения,  Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа»,ИОР «Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» и ЭОР по предмету (презентации и видеофильмы).

 

В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей Забайкальского края и других регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела ( 1й и 3й разделы примерной программы  по ОБЖ)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности .
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой помощи решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.( 4й и 5й разделы примерной программы по ОБЖ)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Автор Потапова Лариса Кастусьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 5729
Номер материала 37604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓