Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ для 10-х классов

Рабочая программа по ОБЖ для 10-х классов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 "Центр образования"

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

__________ Э.Р. Ганиева

Протокол № ______

от «___» _________ 2014г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе _______ А.А. Садрисламова

«___» _________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ Н.Х. Акмалтдинова

Приказ №______

от «___» _________ 2014г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по "Основам безопасности жизнедеятельности"

для 10-х классов











Составил Шаймарданов Мирас Мугалимович















Нефтекамск, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией А.Т. Смирнова).

Программа предназначена для изучения обучающимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учётом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.


Общая характеристика учебного предмета.

Реализация программы позволит сформулировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом своих возможностей и потребностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

а) освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях гражданина по защите государства;

б) воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

в) развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предназначению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

г) овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Данная Программа предусматривает формирование у учащихся умения и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными являются следующие умения:

- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

- умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

- умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

- умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

- умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите Российской Федерации;

- умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

35 часов из тематического плана отводится на освоение учебного материала на учебных сборах, в течение которых обучающиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содер-жатель-ные линии

Разделы и темы программы

Кол-во часов

всего

из них практич. занятий

I

Основы безопасности личности, общества и государства

12

-

1

Основы комплексной безопасности

9

-

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4


Тема 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2


Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3


2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

-

Тема 4

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

3

-

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3


3

Основы здорового образа жизни

3

-

Тема 5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

-

Тема 6

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

-

III

Обеспечение военной безопасности государства

20

-

4

Основы обороны государства

20

-

Тема 7

Гражданская обороны – составная часть обороноспособности страны

10

-

Тема 8

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

3

-

Тема 9

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск

5

-

Тема 10

Боевые традиции Вооружённых Сил Российской Федерации

2

-

5

Основы военной службы (практические занятия во внеурочное время в период прохождения военных сборов).

35

34

Тема 11

Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

1

-

Тема 12

Размещение и быт военнослужащих.

2

2

Тема 13

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

3

3

Тема 14

Организация караульной службы, обязанности часового.

3

3

Тема 15

Строевая подготовка.

5

5

Тема 16

Огневая подготовка.

12

12

Тема 17

Тактическая подготовка.

4

4

Тема 18

Физическая подготовка.

5

5


Итого часов

70

34


Содержание учебной программы

(70 часов)


Основы безопасности личности, общества и государства

(12 часов)

1. Основы комплексной безопасности (9 часов).

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1.1 Автономное пребывание человека в природной среде.

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка движения по маршруту.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.

1.2. Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Основные причины дорожно-транспортного травматизма.

Роль человеческого фактора в возникновении дорожно-транспортного происшествия.

Правила безопасного поведения на дорогах пассажиров и пешеходов.

Общие обязанности водителя.

Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

1.3. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

1.4. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

Наиболее опасные террористические акты.

Правила поведения при возможности опасности взрыва.

Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при перестрелке.

Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей).

Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооружённого формирования или участие в нём.

Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия и рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары – опасные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия и рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Причины возникновения техногенных аварий на радиационно опасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на радиационно опасном объекте.

Причины возникновения техногенных аварий на химически опасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на химически опасном объекте.

Причины возникновения техногенных аварий на взрывоопасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на взрывоопасном объекте.

Причины возникновения техногенных аварий на гидродинамических опасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на гидродинамически опасном объекте.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

Военные угрозы национальной безопасности России.

Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

Вооружённый конфликт.

Локальная война.

Региональная война.

Крупномасштабная война.

3.2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Терроризм: общие понятия и определения.

Характеристика современной террористической деятельности в России.

Международный терроризм как социальное явление.

Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели.

Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.

3.3. Наркотизм и национальная безопасность России.

Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли.

Основные составляющие наркотизма.

Мировые очаги производства наркотических веществ и география мирового наркотрафика.


2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3 часа)

Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

4.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

Правовые акты и нормативные документы по обеспечению безопасности.

Система органов обеспечения в Российской Федерации и в мире и правовое регулирование их деятельности.

4.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её предназначение, структура и задачи.


II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(3 часов)


3. Основы здорового образа жизни (3 часов).

Тема 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

5.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Здоровье человека, общие понятия и определения.

Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

5.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.

Классификация инфекционных заболеваний.

Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекций.

Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6.1. Здоровый образ жизни.

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека.

Основные понятия о биологических ритмах человека.

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности.

Вредные привычки (употребление алкоголя, табакокурение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.


III. Обеспечение военной безопасности государства (20 часов).

4. Основы обороны государства (20часов).

Тема 7. Гражданская обороны – составная часть обороноспособности страны.

7.1. Гражданская обороны – составная часть обороноспособности страны.

История российской гражданской обороны.

Гражданская оборона, её основные принципы и задачи. Законодательные нормативные основы ГО.

Система гражданской обороны. Управление ГО.

Силы гражданской обороны.

7.2. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва.

Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие.

Современные средства поражения, их поражающие факторы.

7.3. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Порядок передачи сигнала «Внимание всем!».

Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное её содержание.

Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

7.4. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны.

Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

Виды защитных сооружений.

Правила поведения в защитных сооружениях.

7.5. Средства индивидуальной защиты.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.

Средства защиты кожи.

Медицинские средства защиты и профилактики.

7.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация и содержание аварийно-спасательных работ.

Организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

7.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение.

План гражданской обороны общеобразовательного учреждения.

Обязанности учащихся в области гражданской обороны.

Тема 8. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

8.1. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Организация Вооружённых Сил Московского государства в XIYXY веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIY века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание Советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение.

Вооружённые Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

8.2. Памяти поколений – дни воинской славы России.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

8.3. Состав Вооружённых сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными силами Российской Федерации.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

Специальные войска.

Военные округа и флоты.

Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тема 9. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск.

9.1. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

История создания.

Предназначение, структура и решаемые задачи.

Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Руководство и управление Сухопутными войсками.

9.2. Военно-Воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.

История создания.

Предназначение, структура и решаемые задачи.

Вооружение и военная техника Военно-Воздушных сил.

Руководство и управление Военно-Воздушными силами.

9.3. Военно-морской флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.

История создания.

Предназначение, структура и решаемые задачи.

Вооружение и военная техника Военно-Морского флота.

Руководство и управление Военно-Морским флотом.

9.4. Самостоятельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и техника Воздушно-десантных войск.

Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и техника Космических войск.

9.5. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Железнодорожные войска Российской Федерации, их состав и предназначение.

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Войска гражданской обороны МЧС Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Тема 10. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитников Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

10.1. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитников Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего-защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооружённой защите. Основные составляющие личности военнослужащего-защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнять воинский долг.

10.2. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция российской армии и флота.


5. Основы военной службы (практические занятия во внеурочное время в период прохождения военных сборов) (35 часов).

Тема 11. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

Вводное занятие с ознакомлением обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня на время учебных сборов, с требованиями и правилами безопасности во время занятий с оружием на военной технике.


Тема 12. Размещение и быт военнослужащих.

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный распорядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъём, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Тема 13. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Назначение и суточного наряда воинской части.

Подготовка и развод суточного наряда.

Обязанности дежурного по роте.

Обязанности дневального по роте.

Тема 14. Организация караульной службы, обязанности часового.

Организация караульной службы, общие положения.

Наряд караулов, подготовка караулов.

Часовой.

Обязанности часового.

Тема 15. Строевая подготовка.

Отработка строевых приёмов и движений без оружия.

Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Строи отделения.

Строи взвода.

Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Тема 16. Огневая подготовка.

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата.

Чистка, смазка и хранение автомата.

Подготовка автомата к стрельбе.

Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

Меры безопасности при стрельбе.

Практическая стрельба.

Тема 17. Тактическая подготовка.

Основные виды боя.

Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою.

Команды, подаваемые на передвижение в бою, порядок их выполнения.

Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

Тема 18. Физическая подготовка.

Разучивание упражнений утренней физической зарядки.

Проведение занятий по физической подготовке в объёме требований, предъявляемых к новому пополнению воинской части.

Формы контроля знаний обучающихся: опрос знаний в начале урока, обзор и анализ внутренней и внешнеполитической обстановки; защита рефератных работ; разработка и защита проектных работ в составе проектной группы; выполнение нормативов по неполной разборке и сборке макета автомата Калашникова и надеванию средств индивидуальной защиты (противогаза и общевойскового защитного комплекта).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

порядок первоначальной постановки граждан на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

состав и предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Учебно-методическое обеспечение

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне".

4. Закон Российской Федерации от 13 июля 2005г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

5. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе".

6. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ".

8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ"О безопасности гидротехнических сооружений".

10. Федеральный закон от 21 мая 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

11. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".

12. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

13. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

14. Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996г. № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

15. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".

16. Федеральный закон от 6 марта 2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

13. Федеральный закон от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. №712 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 346) " Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

19. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

20. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М: Просвещение. - 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 351 с., (8) л. ил.: - ил. - (Академический школьный учебник). – ISBN 987-5-09-026570-6.


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Образовательные ресурсы сети Интернет.

  2. Мультимедийные презентации урока.


Рабочая программа по ОБЖ для 10-х классов
  • ОБЖ
Описание:

Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное   учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 "Центр образования"

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

__________ Э.Р. Ганиева

Протокол № ______

от «___» _________ 2014г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе _______ А.А. Садрисламова

«___» _________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ Н.Х. Акмалтдинова

Приказ №______

от «___» _________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по "Основам    безопасности   жизнедеятельности"

 для 10-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил Шаймарданов Мирас Мугалимович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтекамск, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Статус документа

 

Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и Комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией А.Т. Смирнова).

Программа предназначена для изучения обучающимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учётом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Реализация программы позволит сформулировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом своих возможностей и потребностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

а) освоение знаний  о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях гражданина по защите государства;

б) воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

в) развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предназначению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

г) овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Данная Программа предусматривает формирование у учащихся умения и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными являются следующие умения:

- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных  опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

- умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

- умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

- умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

- умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите Российской Федерации;

- умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

35 часов из тематического плана отводится на освоение учебного материала на учебных сборах,  в течение которых обучающиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содер-жатель-ные линии

Разделы и темы программы

Кол-во часов

всего

из них практич. занятий

I

Основы безопасности личности, общества и государства

12

-

1

Основы комплексной безопасности

9

-

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

 

Тема 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2

 

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3

 

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

-

Тема 4

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

3

-

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

 

3

Основы здорового образа жизни

3

-

Тема 5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний   

2

-

Тема 6

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

-

III

Обеспечение военной безопасности государства

20

-

4

Основы обороны государства

20

-

Тема 7

Гражданская обороны – составная часть обороноспособности страны

10

-

Тема 8

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

3

-

Тема 9

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск

5

-

Тема 10

Боевые традиции Вооружённых Сил Российской Федерации

2

-

5

Основы военной службы (практические занятия во внеурочное время в период прохождения военных сборов).

35

34


Тема 11

Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

1

-

Тема 12

Размещение и быт военнослужащих.

2

2

Тема 13

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

3

3

Тема 14

Организация караульной службы, обязанности часового.

3

3

Тема 15

Строевая подготовка.

5

5

Тема 16

Огневая подготовка.

12

12

Тема 17

Тактическая подготовка.

4

4

Тема 18

Физическая подготовка.

5

5

 

Итого часов

70

34

 

Содержание учебной программы

(70 часов)

 

Основы безопасности личности, общества и государства

(12 часов)

1. Основы комплексной безопасности (9 часов).

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1.1  Автономное пребывание человека в природной среде.

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка  движения по маршруту.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.

1.2. Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Основные причины дорожно-транспортного травматизма.

Роль человеческого фактора в возникновении дорожно-транспортного происшествия.

Правила безопасного поведения на дорогах пассажиров и пешеходов.

Общие обязанности водителя.

Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

1.3. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

1.4. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

Наиболее опасные террористические акты.

Правила поведения при возможности опасности взрыва.

Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при перестрелке.

Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей).

Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооружённого формирования или участие в нём.

Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия и рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары – опасные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия и рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Причины возникновения техногенных аварий на радиационно опасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на радиационно опасном объекте.

Причины возникновения техногенных аварий на химически опасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на химически опасном объекте.

Причины возникновения техногенных аварий на взрывоопасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на взрывоопасном объекте.

Причины возникновения техногенных аварий на гидродинамических опасных объектах и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в случае возникновения аварии на гидродинамически опасном объекте.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

Военные угрозы национальной безопасности России.

Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

Вооружённый конфликт.

Локальная война.

Региональная война.

Крупномасштабная война.

3.2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Терроризм: общие понятия и определения.

Характеристика современной террористической деятельности в России.

Международный терроризм как социальное явление.

Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели.

Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.

3.3. Наркотизм и национальная безопасность России.

Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли.

Основные составляющие наркотизма.

Мировые очаги производства наркотических веществ и география мирового наркотрафика.

 

2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (3 часа)

Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

4.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

Правовые акты и нормативные документы по обеспечению безопасности.

Система органов обеспечения в Российской Федерации и в мире и правовое регулирование их деятельности.

4.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её предназначение, структура и задачи.

 

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(3 часов)

 

3. Основы здорового образа жизни (3 часов).

Тема 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

5.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Здоровье человека, общие понятия и определения.

Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

 5.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.

Классификация инфекционных заболеваний.

Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекций.

Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6.1. Здоровый образ жизни.

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека.

Основные понятия о биологических ритмах человека.

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности.

Вредные привычки (употребление алкоголя, табакокурение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.

 

III. Обеспечение военной безопасности государства (20 часов).

4. Основы обороны государства (20часов).

Тема 7. Гражданская обороны – составная часть обороноспособности страны.

7.1. Гражданская обороны – составная часть обороноспособности страны.

История российской гражданской обороны.

Гражданская оборона, её основные принципы и задачи. Законодательные нормативные основы ГО.

Система гражданской обороны. Управление ГО.

Силы гражданской обороны.

7.2. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва.

Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие.

Современные средства поражения, их поражающие факторы.

7.3. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Порядок передачи сигнала «Внимание всем!».

Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное её содержание.

Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

7.4. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны.

Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

Виды защитных сооружений.

Правила поведения в защитных сооружениях.

7.5. Средства индивидуальной защиты.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.

Средства защиты кожи.

Медицинские средства защиты и профилактики.

7.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация и содержание аварийно-спасательных работ.

Организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

7.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение.

План гражданской обороны общеобразовательного учреждения.

Обязанности учащихся в области гражданской обороны.

Тема 8. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

8.1. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Организация Вооружённых Сил Московского государства в XIYXY веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIY века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание Советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение.

Вооружённые Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

8.2. Памяти поколений – дни воинской славы России.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

8.3. Состав Вооружённых сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными силами Российской Федерации.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

Специальные войска.

Военные округа и флоты.

Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тема 9. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск.

9.1. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

История создания.

Предназначение, структура и решаемые задачи.

Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Руководство и управление Сухопутными войсками.

9.2. Военно-Воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.

История создания.

Предназначение, структура и решаемые задачи.

Вооружение и военная техника Военно-Воздушных сил.

Руководство и управление Военно-Воздушными силами.

9.3. Военно-морской флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.

История создания.

Предназначение, структура и решаемые задачи.

Вооружение и военная техника Военно-Морского флота.

Руководство и управление Военно-Морским флотом.

9.4. Самостоятельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и техника Воздушно-десантных войск.

Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и техника Космических войск.

9.5. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Железнодорожные войска Российской Федерации, их состав и предназначение.

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Войска гражданской обороны МЧС Российской Федерации, их структура, состав и предназначение.

Тема 10. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитников Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

10.1. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитников Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего-защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооружённой защите. Основные составляющие личности военнослужащего-защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнять воинский долг.

10.2. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция российской армии и флота.

 

5. Основы военной службы (практические занятия во внеурочное время в период прохождения военных сборов) (35 часов).

Тема 11. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

Вводное занятие с ознакомлением обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня на время учебных сборов, с требованиями и правилами безопасности во время занятий с оружием на военной технике.

 

Тема 12. Размещение и быт военнослужащих.

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный распорядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъём, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Тема 13. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Назначение и суточного наряда воинской части.

Подготовка и развод суточного наряда.

Обязанности дежурного по роте.

Обязанности дневального по роте.

Тема 14. Организация караульной службы, обязанности часового.

Организация караульной службы, общие положения.

Наряд караулов, подготовка караулов.

Часовой.

Обязанности часового.

Тема 15. Строевая подготовка.

Отработка строевых приёмов и движений без оружия.

Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Строи отделения.

Строи взвода.

Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Тема 16. Огневая подготовка.

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата.

Чистка, смазка и хранение автомата.

Подготовка автомата к стрельбе.

Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

Меры безопасности при стрельбе.

Практическая стрельба.

Тема 17. Тактическая подготовка.

Основные виды боя.

Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою.

Команды, подаваемые на передвижение в бою, порядок их выполнения.

Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

Тема 18. Физическая подготовка.

Разучивание упражнений утренней физической зарядки.

Проведение занятий по физической подготовке в объёме требований, предъявляемых к новому пополнению воинской части.

Формы контроля знаний обучающихся: опрос знаний в начале урока, обзор и  анализ внутренней и внешнеполитической обстановки; защита рефератных работ; разработка и защита проектных работ в составе проектной группы; выполнение нормативов по неполной разборке и сборке макета автомата Калашникова и надеванию средств индивидуальной защиты (противогаза и общевойскового защитного комплекта).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

порядок первоначальной постановки граждан на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

состав и предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Учебно-методическое обеспечение

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне".

4. Закон Российской Федерации от 13 июля 2005г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

5. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе".

6. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ".

8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ"О безопасности гидротехнических сооружений".

10. Федеральный закон от 21 мая 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

11. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".

12. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

13. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

14. Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996г. № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

15. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".

16. Федеральный закон от 6 марта 2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

13. Федеральный закон от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. №712 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 346) " Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

19. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

20. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М: Просвещение. - 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 351 с., (8) л. ил.: - ил. - (Академический школьный учебник). – ISBN 987-5-09-026570-6.

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Образовательные ресурсы сети Интернет.
  2. Мультимедийные презентации урока.

 

Автор Шаймарданов Мирас Мугалимович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 24713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓