Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс





Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение

Пуштулимская средняя общеобразовательная школа.




«Принято» на «Утверждаю»

заседании РМО директор МКОУ ПСОШ

_____________________ _____________________

Протокол № ____ от приказ № _______ от

«___» ___________ 20 __ г. «___» _____________ 20 ___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

11 класс

Уровень базовый

Рабочая программа разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная учебная программа для 5–11-х классов общеобразовательных учреждений». Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников,

Просвещение, 2012 г. Количество часов:- всего 34 часа; - в неделю 1 час.







Составитель: Гусельников Игорь Петрович,

учитель второй квалификационной категории











2014 – 2015 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная учебная программа для 5–11-х классов общеобразовательных учреждений». Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения. Срок реализации программы 2014 – 2015 учебный год.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть разделов (в каждом модуле по два раздела). Программа курса ОБЖ рассчитана на 34 ч. в год (1 ч. в неделю).

Программа выстроена по трем логичес­ки взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:

Модуль I (M-I). Основы безопасности лич­ности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. (M-III). Защита населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (M-III). Обеспечение военной бе­зопасности государства

Раздел V. Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в методическом пособии «Основы безо­пасности жизнедеятельности» (А.Т. Смир­нов и др.).

При этом разделы I-V изучаются учащи­мися (юношами и девушками) совместно.

Данная учебная программа предусмат­ривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельнос­ти. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивиро­ванно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жиз­недеятельности;

  • умение использовать элементы при­чинно-следственного и структурно-функ­ционального анализа для прогноза возник­новения различных опасных и чрезвычай­ных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях, в том чис­ле при угрозе совершения террористичес­кого акта; вносить определенные корректи­вы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнеде­ятельности и защищенности своих жизнен­но важных интересов от внешних и внутрен­них угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе:

  1. Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

  2. Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.

  3. Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы.

  4. Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях.

  5. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

  6. Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.

  7. Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.

  8. Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  9. Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.

  10. Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

Содержание тем учебного курса ОБЖ-11 класс.

Раздел I. Основы комплексной безопасности - 2 ч.

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила личной безопасности при пожаре.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Законодательство РФ о пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности при пожаре.

Тема 2. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

Безопасный отдых на водоемах.

Безопасность на замерзших водоемах.

Безопасное обращение с электричеством.

Безопасное обращение с бытовым газом.

Меры безопасности при пользовании в доме водой и средствами бытовой химии, при работе с инструментами. правила личной

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 2 ч.

Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации - 2 ч.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.

Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

Терроризм. Террористический акт. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму».

Правила поведения при угрозе террористического акта (ситуационные задачи).

Государственная политика противодействия наркотизму.

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения в случае захвата заложников. Правила поведения, если есть опасность нападения с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Угроза по телефону. Государственная политика противодействия наркотизму.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 3. Нравственность и здоровье - 3 ч.

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

Гигиена. Правила личной гигиены. Рациональное питание. Нравственность. Семья.

Здоровье.

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. СПИД. ВИЧ-инфекция.


Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Брак. Семья. Семейное законодательство. Условия и порядок заключения брака.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 4 ч.

Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 4 ч.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. ПМП при острой сердечной недостаточности.

ПМП при инсульте. Асептика. Антисептика. ПМП при ранениях. Виды ран.

Правовой аспект оказания первой медицинской помощи.

Правила остановки артериального кровотечения. Травматический шок у пострадавшего. Основные правила оказания ПМП. Кровотечение, его виды. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Техника наложения жгута-закрутки.

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Иммобилизация, его способы. Переноска пострадавшего, способы переноски. Основные виды травм ОДА. ПМП при травмах ОДА.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

ПМП при черепно-мозговой травме. ПМП при травмах груди, живота. ПМП при переломах. ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

ПМП при остановке сердца. Текущий

Раздел V. Основы обороны государства - 9 ч.

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.

Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.

Основные функции ВС РФ. Основные задачи. Концепция национальной безопасности РФ. Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. Проведение антитеррористических совместных учений.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Использование российских миротворцев.

Тема 6. Символы воинской чести - 2 ч.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих.

История создания российских орденов. Советская наградная система. Современная наградная система. Военная форма одежда военнослужащих.

Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность граждан РФ. Мобилизация. Военное положение. Военное время.

Организация воинского учета.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Воинский учет. Организация воинского учета. Документы по воинскому учету. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Обязанности граждан по воинскому учету.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

Занятия граждан военно-прикладными видами спорта. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и его предназначение

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и его предназначение

Раздел VI. Основы военной службы - 15 ч.

Тема 8. Особенности военной службы - 4 ч.

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

Военная служба – особый вид государственный службы. Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Права и обязанности военнослужащих.

Военные аспекты международного права.

Общевоинские уставы

«Право войны». Международные правила поведения в бою. Особая защита международным правом. Военные преступления. Общевоинские уставы.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Дисциплинарный устав Воору-женных Сил РФ.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Дисциплинарный устав Воору-женных Сил РФ. Текущий

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.

Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 4 ч.

Основные виды воинской деятельности.

Основные особенности воинской деятельности.

Учебно-боевая подготовка. Служебно-боевая деятельность. Реальные боевые деятельности. Основные особенности воинской деятельности.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание воина ВС РФ.

Общие требования воинской деятельности. Морально-психологические требования. Военнослужащий – патриот. Примеры героических подвигов российских воинов.

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ.

Военнослужащий - специалист своего дела.

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ.

Военнослужащий - специалист своего дела.

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Основные обязанности военнослужащих.

Военная дисциплина. Воинская дисциплина. Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

Подгот-ся к тесту

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации - 2 ч.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части.

Ритуал приведения к Военной присяге.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Военная присяга. Ритуал приведения к Военной присяге (принесения обязательства) Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

Ритуал вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

Тема 11. Прохождение военной службы по призыву - 1 ч.

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.

Порядок призыва граждан на военную службу. Отсрочка и освобождение от призыва на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Составы и воинские звания военнослужащих ВС РФ. Размещение и быт военнослужащих.

Тема 12. Прохождение военной службы по контракту - 2 ч.

Особенности военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба.

Изучение нового материала

Прохождение военной службы по контракту, ее особенности

Альтернативная гражданская служба. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу

Тема 13. Подготовка военных кадров – 1 ч.

Порядок подготовки и поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего про-фессионального образования.

Порядок проведения проф.отбора кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами.

Военные образовательные учреждения, их классификация. Порядок поступления в военные училища и университеты. Поступление в военные училища граждан женского пола. Преимущества и льготы обучения в военных образовательных учреждениях

Контрольное занятие за курс средней школы.







  • формы и вопросы контроля:

- Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов.

1 Правила личной безопасности при пожаре

2 Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

3. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

4. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

5. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

6. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

7 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

8. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера

9. Военные угрозы национальной безопасности России.

10. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

11. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

12. Наркотизм и национальная безопасность России.

13. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности человека.

14 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

15. Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.

16. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

17. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

18. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

19. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

20. Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи.

21. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

22. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

23. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.

24. Средства индивидуальной защиты.

25. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

26. История создания Вооруженных сил Российской Федерации.

27. Памяти поколений - дни воинской славы России.



  • возможные виды самостоятельной работы учащихся:

- работа с учебником;

- анализ ситуации;

- сообщение;

- доклад;

- реферат;

- проект;

- творческие работы.


  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.


  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

  • приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.







Учебно-тематическое планирование. ОБЖ-11 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. Основы комплексной безопасности - 2 ч.

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила личной безопасности при пожаре.

1

Изучение нового материала

Пожар. Наиболее распространенные причины пожаров в быту. Законодательство РФ о пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности при пожаре.

Текущий

Знать правила личной безопасности при пожаре

§ 1-2 читать


2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

1

Изучение нового материала

Безопасный отдых на водоемах. Безопасность на замерзших водоемах. Безопасное обращение с электричеством. Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой и средствами бытовой химии, при работе с инструментами.

Текущий

Знать правила личной безопасности в различных ситуациях

§ 3-4 читать


Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 2 ч.

Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации - 2 ч.

3

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.

Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

1

Изучение нового материала

Терроризм. Террористический акт. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму».

Текущий

Знать правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов

§ 5-6 читать



4

Правила поведения при угрозе террористического акта (ситуационные задачи).

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

Изучение нового материала

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения в случае захвата заложников. Правила поведения, если есть опасность нападения с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Угроза по телефону. Государственная политика противодействия наркотизму.

Текущий

Знать правила личной безопасности при угрозе и при совершении террористических актов

§ 7-9 читать



Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 3. Нравственность и здоровье - 3 ч.

5

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

1

Комплекс-ный

Гигиена. Правила личной гигиены. Рациональное питание. Нравственность. Семья. Здоровье.

Учетный

Знать основные правила личной гигиены. Пропаганда здорового образа жизни

§ 10-11 читать


6

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции.

1

Изучение нового материала

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. СПИД. ВИЧ-инфекция.


Текущий

Иметь понятие об ИППП, ВИЧ-инфекции, СПИДе. Пропаганда здорового образа жизни

§ 12-13 читать


7

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1

Изучение нового материала

Брак. Семья. Семейное законодательство. Условия и порядок заключения брака.

Текущий

Знать современное семейное законодательство

§ 14 читать


Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 4 ч.

Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 4 ч.

8

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях.

1

Изучение нового материала

ПМП при острой сердечной недостаточности. ПМП при инсульте. Асептика. Антисептика. ПМП при ранениях. Виды ран.

Текущий

Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь

§ 15-16 читать


9

Правовой аспект оказания первой медицинской помощи.

Правила остановки артериального кровотечения.

1

Изучение нового материала

Травматический шок у пострадавшего. Основные правила оказания ПМП. Кровотечение, его виды. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Техника наложения жгута-закрутки.

Текущий

Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь

§ 17-18 читать



10

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

1

Изучение нового материала

Иммобилизация, его способы. Переноска пострадавшего, способы переноски. Основные виды травм ОДА. ПМП при травмах ОДА.

Текущий

Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь

§ 19-20 читать


11

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

Изучение нового материала

ПМП при черепно-мозговой травме. ПМП при травмах груди, живота. ПМП при переломах. ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

ПМП при остановке сердца.

Текущий

Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь

§ 21-23 читать


Раздел V. Основы обороны государства - 9 ч.

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства - 1 ч.

12

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.

Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.

1

Комплекс-ный

Основные функции ВС РФ. Основные задачи. Концепция национальной безопасности РФ. Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. Проведение антитеррористических совместных учений.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Использование российских миротворцев.

Учетный

Знать основные положения концепции национальной безопасности РФ

§ 24-26 читать


Тема 6. Символы воинской чести - 2 ч.

13

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

1

Изучение нового материала

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

Текущий

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 27 читать


14

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих.

1

Изучение нового материала

История создания российских орденов. Советская наградная система. Современная наградная система. Военная форма одежда военнослужащих.

Текущий

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 28-29 читать


Тема 7. Воинская обязанность - 6 ч.

15

Основные понятия о воинской обязанности.

1

Изучение нового материала

Воинская обязанность граждан РФ. Мобилизация. Военное положение. Военное время.

Текущий

Знать основные положения закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

§ 30 читать


16

Организация воинского учета.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

1

Изучение нового материала

Воинский учет. Организация воинского учета. Документы по воинскому учету. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Текущий

Знать основные положения закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

§ 31-32 читать



17

Обязанности граждан по воинскому учету.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

Изучение нового материала

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Текущий

Знать основные положения закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

§ 33-34 читать


18

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

1

Изучение нового материала

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Текущий

Знать основные положения закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

§ 35-36 читать


19

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

1

Изучение нового материала

Занятия граждан военно-прикладными видами спорта. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

Текущий

Знать основные положения закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

§ 37-38 читать


20

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и его предназначение

1

Изучение нового материала

Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и его предназначение

Текущий

Знать основные положения закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

§ 39-40 читать


Раздел VI. Основы военной службы - 15 ч.

Тема 8. Особенности военной службы - 4 ч.

21

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

1

Комплекс-ный

Военная служба – особый вид государственный службы. Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Права и обязанности военнослужащих.

Учетный

Знать правовые основы несения военной службы

§ 41-42 читать


22

Военные аспекты международного права.

Общевоинские уставы

1

Изучение нового материала

«Право войны». Международные правила поведения в бою. Особая защита международным правом. Военные преступления. Общевоинские уставы.

Текущий

Знать правовые основы несения военной службы

§ 43-44 читать


23

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Дисциплинарный устав Воору-женных Сил РФ.

1

Изучение нового материала

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Дисциплинарный устав Воору-женных Сил РФ.

Текущий

Знать правовые основы несения военной службы

§ 45-46 читать


24

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

1

Изучение нового материала

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Текущий

Знать правовые основы несения военной службы

§ 47-48 читать


Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 4 ч.

25

Основные виды воинской деятельности.

Основные особенности воинской деятельности.

1

Комплекс-ный

Учебно-боевая подготовка. Служебно-боевая деятельность. Реальные боевые деятельности. Основные особенности воинской деятельности.

Учетный

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 49-50 читать


26

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание воина ВС РФ.

1

Изучение нового материала

Общие требования воинской деятельности. Морально-психологические требования. Военнослужащий – патриот. Примеры героических подвигов российских воинов.

Текущий

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 51-52 читать


27

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ.

Военнослужащий - специалист своего дела.

1

Изучение нового материала

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ.

Военнослужащий - специалист своего дела.

Текущий

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 53-54 читать


28

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Основные обязанности военнослужащих.

1

Изучение нового материала

Военная дисциплина. Воинская дисциплина. Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

Текущий

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 55-56 читать

Подгот-ся к тесту


Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации - 2 ч.

29

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части.

Ритуал приведения к Военной присяге.

1

Комплекс-ный

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Военная присяга. Ритуал приведения к Военной присяге (принесения обязательства)

Учетный

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 57-58 читать


30

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

1

Изучение нового материала

Ритуал вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

Текущий

Знать и уважать боевые традиции российской армии

§ 59-60 читать


Тема 11. Прохождение военной службы по призыву - 1 ч.

31

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.

1

Изучение нового материала

Порядок призыва граждан на военную службу. Отсрочка и освобождение от призыва на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Составы и воинские звания военнослужащих ВС РФ. Размещение и быт военнослужащих.

Текущий

Знать правовые основы несения военной службы

§ 61-63 читать


Тема 12. Прохождение военной службы по контракту - 2 ч.

32


Особенности военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба.

1


Изучение нового материала


Прохождение военной службы по контракту, ее особенности

Альтернативная гражданская служба. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу

Текущий


Знать правовые основы несения военной службы

§ 64-65 читать




Тема 13. Подготовка военных кадров – 1 ч.

33

Порядок подготовки и поступления граждан в военные образовательные учреждения высшего про-фессионального образования.

Порядок проведения проф.отбора кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами.

1

Изучение нового материала

Военные образовательные учреждения, их классификация. Порядок поступления в военные училища и университеты. Поступление в военные училища граждан женского пола. Преимущества и льготы обучения в военных образовательных учреждениях

Текущий

Знать основные требования к поступающим в военные учебные заведения

Подгот-ся к контрол. занятию



34

Контрольное занятие за курс средней школы

1

Комплекс-ный

Итоговое тестирование

Учетный

Проверка знаний учащихся по курсу ОБЖ за 11 класс




Всего 34 часа
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

\

Литература.

Нормативно-правовые документы РФ.

Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.

Конституция РФ (последняя редакция).

Общевоинские уставы ВС РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Основная и дополнительная литература.

  1. Альтшулер В.М. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей /В.М. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Армия государства Российского и защита Отечества /под ред. В.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Байер К. Здоровый образ жизни/ К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  5. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.

  7. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.; Норинт, 1997.

  8. Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права). – М.: Военный университет, 1996.

  9. Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 1983.

  10. Гражданская защита. Энциклопедия. в 4 т. /под ред. С.К.Шойгу. – М.:Московская типография № 2, 2006.

  11. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя: М. Просвещение» 2001 г.

  12. Заготова С.Н. Валеология учебное пособие: Ростов-на-Дону ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2001 г.

  13. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология учебное пособие: М. Гардарики 2002 г.


Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая  программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации  к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова,  Москва, Просвещение, 2012 г.

Автор Гусельников Игорь Петрович
Дата добавления 22.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 701
Номер материала 10573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓