Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2010 год.

Настоящая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В том числе: контрольное тестирование – 2, практических работ  - 3.

В связи с введением в 8 классе 2-х часов контрольного тестирования в авторскую программу внесены изменения:

Название раздела, темы

Количество часов

Рабочая программа

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под общей редакцией

А.Т. Смирнова

Раздел «Основы здорового образа жизни»

 

«Общие понятия о здоровье как основной ценности человека»

«Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность»

 

«Вредные привычки и их влияние на здоровье»

«Профилактика вредных привычек»

 

6 часов

 

 

1 час

 

1 час

 

 

 

1 час

 

1 час

8 часов

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

1 час

 

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. Образования, издательство «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на решение следующих задач:

·         Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

·         Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характер и адекватно противодействовать им;

·         Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение  тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

·         усвоение знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях,

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства,

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

- о здоровом образе жизни,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

 - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

·         развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·         формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

·         воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

·         развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

            Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

            В основу содержания программы положена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие четкой взаимосвязи с интегрирующим курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике, информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом предмете и объекте, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени. 

            Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико – технологического обеспечения учебного процесса.

            Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд – лекций, программ обучения, игровых программ.

            С учетом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развертывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

            Достигается это за счет увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

            Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

·                    использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

·                    выделение причинно – следственных связей;

·                    творческое решение учебных и практических задач;

·                    сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям и критериям;

·                    самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

·                    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

·                    самостоятельная организация учебной деятельности;

·                    оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

·                    соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

·                    использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при изучении предмета» Основы безопасности жизнедеятельности» следующие:

·                    учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

·                    семинары, круглые столы, викторины, конкурсы, КВНы;

·                    внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско – юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дней здоровья, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГО и ЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

             Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

            Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивая.

 

1.                  Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90-100% от максимально возможного количества баллов.

 

2.                  Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем,  соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70-89% от максимально возможного количества баллов.

 

3.                  Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45-69% от максимально возможного количества баллов.

 

4.                  Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачет в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20-44% от максимально возможного количества баллов.

 

Учащиеся должны

знать/понимать:

·                    правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

·                    правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

·                    правила безопасного поведения на воде;

·                    о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;

·                    правила поведения в криминогенных ситуациях;

·                    правила поведения на природе;

·                    правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

·                    о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

·                    об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

·                    об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;

·                    об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;

·                    основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

 

владеть навыками:

·                    безопасного поведения на дорогах;

·                    действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

·                    соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

·                    оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно – марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

·                    правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

·                    действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей продуктов питания в случае эвакуации;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                    обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах;

·                    соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

·                    пользование бытовыми приборами и инструментами;

·                    проявление бдительности при угрозе террористического акта;

·                    обращение (вызов) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Содержание учебной программы для 8 класса

Тематический план

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р-I

Основы комплексной безопасности

16

Тема1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

Р-II

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

 

Контрольная работа № 1

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Правила безопасного поведения»

1

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Р-III

Основы здорового образа жизни

6

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

6

Р - IV

Основы медицинских знаний и оказание  первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

 

Контрольная работа № 2

«Здоровый образ жизни. Оказание первой медицинской помощи»

 

1

Всего часов

35

 

 

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24)

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

 

Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

 

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)

            Причины ДТП и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

 

Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа)

            Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само – и взаимопомощь терпящих бедствия на воде.

 

Тема 4. Экология и безопасность (2 часа)

            Загрязнение окружающей среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной обстановкой.

 

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (5 часов)

            Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты.

            Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.

            Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

 

Р-II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

 

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

(4 часа)

            Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи.

            Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение.

            Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)  - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны.

 

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

            Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

 

Контрольная работа № 1 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Правила безопасного поведения» (1 час)

 

M-II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

 

Р-III. Основы здорового образа жизни (6 часов)

 

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие (6 часов)

            Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.

            Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

            Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья человека. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

            Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

           

Р – IV. Основы медицинских знаний и оказание  первой (4 часа)

 

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

            Первая медицинская помощь при отравлении.

            Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.

            Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

            Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

            Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Контрольная работа № 2 «Здоровый образ жизни. Оказание первой медицинской помощи» (1 час)

Тематическое планирование

 

№ раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата

Основы комплексной безопасности (16 часов)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа)

Урок 1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1 час

 

Урок 2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1 час

 

Урок 3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1 час

 

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа)

Урок 4

Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизм людей

1 час

 

Урок 5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1 час

 

Урок 6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1 час

 

Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа)

Урок 7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1 час

 

Урок 8

Безопасный отдых на водоемах

1 час

 

Урок 9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1 час

 

Тема 4. Экология и безопасность (2 часа)

Урок 10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1 час

 

Урок 11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1 час

 

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (5 часов)

Урок 12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1 час

 

Урок 13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1 час

 

Урок 14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1 час

 

Урок 15

Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия

1 час

 

Урок 16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствиях

1 час

 

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4 часа)

Урок 17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1 час

 

Урок 18

Обеспечение химической защиты                                                                                   населения

1 час

 

Урок 19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1 час

 

Урок 20

Обеспечение защиты населения от последствий на гидротехнических сооружениях

1 час

 

Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

техногенного характера (3 часа)

Урок 21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1 час

 

Урок 22

Эвакуация населения

1 час

 

Урок 23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1 час

 

Урок 24

Контрольная работа № 1 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Правила безопасного поведения»

1 час

 

Основы здорового образа жизни (6 часов)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие (6 часов)

Урок 25

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1 час

 

Урок 26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1 час

 

Урок 27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1 час

 

Урок 28

 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1 час

 

Урок 29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1 час

 

Урок 30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1 час

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Урок 31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1 час

 

Урок 32

Практическая работа № 1 «Первая медицинская помощь при отравлениях аврийно химически опасными веществами»

1 час

 

Урок 33

Практическая работа №2 «Первая медицинская помощь при травмах»

1 час

 

Урок 34

Практическая работа № 3 «Первая медицинская помощь при утоплении»

1 час

 

Урок 35

Контрольная работа № 2 «Здоровый образ жизни. Оказание первой медицинской помощи»

1 час

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОБЖ 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2010 год.

 

Настоящая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В том числе: контрольное тестирование – 2, практических работ  - 3.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. Образования, издательство «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 532
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 302
    • DOCX 47.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елгина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елгина Елена Юрьевна
    Елгина Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 71194
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 510 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции