Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса разработана на основе нормативных документов:

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановле-нием Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, Федераль-ный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009).

- Закон «Об образовании»;

- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н.Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования;

- Устава МОУ-СОШ с.Липовка Марксовского района саратовской области;

- Образовательной программы МОУ-СОШ с.Липовка.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«Об охране окружающей природной среды»;

«О пожарной безопасности»;

«О гражданской обороне»;

«О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

- Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

- Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Программа рассчитана на 34 часов(1 час в неделю).

Цели и задачи курса:

-Изучение и освоение основ здорового образа жизни;

-Изучение в комплексе современных проблем безопасности и жизнедеятельности, формирующее у учащихся целостное миропонимание и социально-значимую ценностную ориентацию личности;

-Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

-Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Главная задача курса 7 класса;

- Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Программа содержит обязательный минимум требований образования по курсу.

Программа разрабатывалась как личностно- ориентированная, предоставляющая возможность активнее воздействовать на мотивационную, регуляторно – волевую, познавательную сферы личности учащихся.

Программа имеет социальную направленность и практико – ориентированный характер.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 7 класса общеобразовательной школы, имеющих базовые знания по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Срок реализации программы - 1 год, 35 часов при 1 часовой недельной нагрузке. Рабочей программой предусмотрено: контрольных работ -2 практических работ-10.


Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

раздел

тема


I.



Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера.

18




1


Чрезвычайные ситуации природного характера.


1



2

Землетрясения.


3



3


Вулканы.


2



4


Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.


3



5


Ураганы, бури, смерчи.



2



6


Наводнения.


2


7

Цунами.



2


8

Лесные и торфяные пожары.



2


9

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.


1


10

Контрольная работа №1

1

1


II



Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

5




11


Правила наложения повязок


3


12


Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация.


2

III



Основы здорового образа жизни.

6




13


Режим учебы и отдыха подростка.


3


14


Основы репродуктивного здоровья подростков.


3


15


Итоговое повторение.

1

1


16

Практические занятия.


3

3


17

Итоговая контрольная работа

1

1



Всего часов

35



Календарно-тематическое планирование.


урока


Наименование раздела и темы


Домашнее задание



Дата


Примечания



План


Факт



Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера. (18 ч.)





1

Чрезвычайные ситуации природного характера.


Р.1, с. 6-10


03.09



2

Землетрясения.


п. 2.1,2.2


10.09



3

Последствия землетрясений.


п.2.3,2.4


17.09



4

Правила безопасного поведения при землетрясениях


п.2.5


24.09



5

Вулканы.


п.3.1,3.2


01.10



6

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов.


п.3.3


15.10



7

Оползни. Сели.


п.4.1,4.2


22.10



8

Обвалы. Снежные лавины.


п.4.3.4.4


29.10



9

Правила безопасного поведения при угрозе и во время схода оползней, селей, обвалов и лавин.


п.4.5,4.6


29.10



10

Ураганы, бури, смерчи.


п.5.1-5.3


05.11



11

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.


п.5.4


12.11



12

Наводнения.


п.6.1-6.3


26.11



13

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.


п.6.4


03.12



14

Цунами.


п.7.1-7-3


10.12



15

Правила безопасного поведения при угрозе и во время цунами.


п.7.4


17.12



16

Лесные и торфяные пожары.


п.8.1-8.3


24.12



17

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и при его тушении.


п.8.4


14.01



18

Психологические основы выживания в ЧС.


п.9.1-9.4


21.01



19

Контрольная работа


28.01




Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. (5 ч.)





20

Оказание первой медицинской помощи. Повязки.


р.2,п.1.1


04.02



21

Отработка практических навыков наложения повязок на руку.


п.1.2


11.02



22

Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.


п.1.3


25.02



23

Оказание помощи пострадавшим при переломах


п.2.1


04.03



24

Способы эвакуации пострадавших.


п.2.2


11.03




Раздел III. Основы здорового образа жизни.



18.03



25


Режим учебы и отдыха подростка.

р.3,п.1.1



25.03



26

Умственная и физическая работоспособность

п.1.2


08.04



27


Профилактика переутомления и содержание режима дня

п.1.3


15.04



28

2.Основы репродуктивного здоровья подростков

2.1.Влюбленность и эротика

п.1.4

22.04



29

2.2.Половая система человека и проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте

п.1.5

29.04



30

2.3.Беременность и подросток

п.1.6

06.05



31


Итоговое повторение.



13.05



32-34


Практические занятия.



20.05

27.05



35

Итоговая контрольная работа






Итого: 35








Содержание тем.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (18ч)

Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения. Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их характеристика. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера. Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени. Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (5ч)

Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.

Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.

Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.

Первая медицинская помощь при переломах.

Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Основы здорового образа жизни (4ч)

Режим труда и отдыха необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня. Особенности половой функции мужчин и женщин. Поведение в период полового созревания. Знания о любви и дружбе.

Беременность. Знания о нарушениях в развитии репродуктивной системы.

Глубокое осмысление роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей


Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны:

знать/понимать

-основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

-правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;

уметь

-действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

-оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;

-действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

-использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности на природе;

-обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Учебно-методическое обеспечение.

1. Интерактивная доска.

2. Мультимедиа проектор.

3. Компьютер.

4. С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2010.,

5. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

6. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

7. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Планирование и организация занятий в школе - М.: Дрофа, 2003г.

8. Методическое пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 кл. Латчук В.Н., Марков В.В. Издательство Дрофа 2000г.

9. Интернет ресурсы. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

10. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа; Дик, 1999. – 128 с.

11. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: дидактические материалы. - М.: Дрофа; Дик, 2000. – 320 с.: ил.

12. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений /А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов.-М.:Дрофа,1999.-192с.

13. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева.-М.: Дрофа, 2004.





Список литературы

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  2. Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

  3. Пономарев В. Дети и терроризм: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. – № 3. – С. 13-18.

  4. Правила пожарной безопасности: тесты для проверки знаний учащихся / авт.-сост. Н. И. Колесник; ред. Н. А. Горохова, Н. В. Зырянова; - Екатеринбург: ИРРО, 2003. - 19 с.

  5. Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях: учебное пособие. - Екатеринбург, 1995. – 105 с.: ил. - (Семейная школа)

  6. Антюхин Э.Г. и др. Рабочая тетрадь по курсу: Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1999.- 94с.





10


Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
  • ОБЖ
Описание:

      Рабочая программа для 7 класса разработана на основе  нормативных документов:

-  СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановле-нием Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, Федераль-ный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009).

-  Закон «Об образовании»;

- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н.Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования;

- Устава МОУ-СОШ с.Липовка Марксовского района саратовской области;

-  Образовательной программы МОУ-СОШ с.Липовка.

    В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

 

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Автор Косырева Оксана Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 847
Номер материала 42410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓