Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ 11 класс






















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана

-в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089),

- на основе программы для общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией В.Н. Латчук. Москва «Дрофа» 2010 г.

Настоящая рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В том числе: контрольное тестирование - 2, практических работ- 7.

В связи с введением в 11 классе 2 часа контрольного тестирования в авторскую программу внесены изменения:


Название раздела, темы

Количество часов

Рабочая программа

Программа “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией

А.Т. Смирнова

Тема «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов»



«Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве»

«Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов»



Тема «Факторы, разрушающие здоровье»



«Болезни, передаваемые половым путем, и их профилактика. СПИД и его профилактика»

«Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ – инфекцией»»

1 час





1 час





1 час







1 час



1 час



1 час

2 часа







1 час











2 часа





1 час


Итого сокращено: 2 часа


Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. 12 –е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2012.


В своей предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • освоение обучающимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества; развитие у обучающихся черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;

  • обучение школьников умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Изучение курса "ОБЖ" в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

 

  • освоение системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфике взаимоотношений военнослужащих, выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования;

  • воспитание гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области жизнеобеспечения, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



В программе предоставлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни».

В разделе III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства».

Главной функцией программы является не только ориентация ее на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. Старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, знакомятся с Гражданской обороной (ГО) РФ как системой общегосударственных оборонных мероприятиях, а также с государственными службами по охране и обеспечения безопасности граждан.

В программе уделено внимание вопросам здорового образа жизни и основам медицинских знаний, где изучаются методы укрепления здоровья и профилактике различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического здоровья.

В соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службы» в программу включен раздел «Основы военной службы». В 10 классе при изучении этого раздела обучаемые получают начальные знания и понятия об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции РФ и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы.

Программа направлена на формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:

  • формирование цельного представления о безопасности жизнедеятельности и ее значении для благополучного развития личности, общества и государства;

  • ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;

  • изучение правил оказания и овладения навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;

  • ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • воспитание личной заинтересованности, создания необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

  • изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;

  • оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.

Реализация рабочей программы предусматривает использование учебно – методического комплекта, включающего учебную программу, учебники и учебные пособия, методические и учебно – методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электронные пособия.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • семинары и круглые столы, викторины, конкурсы, КВН;

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня здоровья, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГО и ЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающиеся 10 класса должны:

Знать: 

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов




I

Безопасность и защита человека в среде обитания

1 час

Тема 1

Государственная защита и обеспечение безопасности населения

1 час

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13 часов

Тема 1

Основы медицинских знаний

9 часов

Тема 2

Основы здорового образа жизни

4 часа


Контрольная работа № 1

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1 час

III

Основы военной службы

18 часов

Тема 1

Воинская обязанность

18 часов


Контрольная работа № 2 «Основы военной службы»

1 час


Итого часов

34






СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 11 КЛАССА


Раздел I Безопасность и защита человека в среде обитания (1 час)

Тема 1 Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (1 час):


Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (1час)

Ограничение средств и методов ведения военных действий и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве.

Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов.


Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)


Тема 1 Основы медицинских знаний (9 часов):


Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6 часов)

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. Отработка приемов остановки кровотечений: пальцевым прижатием; наложением жгута; наложением жгута – закрутки; максимальным сгибанием конечности; наложением давящей повязки. Остановка носового кровотечения. Первая медицинская помощь при большой открытой ране и при незначительных открытых ранениях.

Понятия о закрытых повреждениях и их характеристика. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при закрытых повреждениях: ушибах, растяжений, разрывах связок и мышц, вывихах.

Основные принципы и способы транспортной иммобилизации.

Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних и нижних конечностей, переломе ребер.

Травмы головы и позвоночника. Причины и признаки травм головы и позвоночника. Особенности шинирования при переломах позвоночника; перекладывание пострадавшего с земли на носилки. Основные правила оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга.

Понятия о травматическом шоке, его причины и последствия. Признаки травматического шока. Основные правила оказания перовой медицинской помощи при травматическом шоке.

Первая медицинская помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.


Тема 2 Основы здорового образа жизни (4 часа):


Факторы, укрепляющие здоровье человека (1 час)

Правила личной гигиены и здоровье. Понятия о личной гигиене. Правила ухода за зубами и волосами. Понятие об очищении организма.


Факторы, разрушающие здоровье (1 час)

Болезни, передаваемые половым путем, и их профилактика. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и его профилактика. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ – инфекцией.


Репродуктивное здоровье (2 часа)

Понятие о репродуктивном здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Ранние половые связи. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия.

Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Правила личной гигиены.


Контрольная работа № 1 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (1 час)



Раздел III Основы военной службы (18 часов)


Тема 1 Воинская обязанность (18 часов)


Воинский учет и подготовка граждан к военной службе (3 часа)

Понятие о воинской обязанности и военной службе. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Ответственность граждан за невыполнение обязанностей по воинскому учету.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание и установленные формы проведения обязательной подготовки граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Организация и проведение медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке граждан на воинский учет.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.


Правовые основы военной службы (2 часа)

Вопросы защиты Отечества в Конституции РФ И ФЗ: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих». Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ – закон воинской жизни. Права военнослужащих.


Особенности военной службы (4 часа)

Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву. Статус военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально – психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, направленным для прохождения альтернативной гражданской службы.


Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих (3 часа)

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающей Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Принцип единоначалия в Вооруженных Силах. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военная форма одежды. Ответственность военнослужащих (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная)


Военно – профессиональная ориентация (2 часа)

Ориентирование на овладение военно – учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессионального образования. Как стать офицером Российской армии. Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования. Правила приема граждан в учреждения военного профессионального образования.

Психологические основы подготовки к военной службе (4 часа)

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свойства в структуре личности. Морально-этические качества военнослужащих. Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ.


Контрольная работа № 2 «Основы военной службы» (1 час)


Календарно - тематическое планирование


раздела,

темы, урока

Наименование

раздела, темы, урока

Количество

часов

Дата

Безопасность и защита человека в среде обитания (1 час)

Тема 1: Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (1 час)

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (1час)


1 урок

Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве. Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов.

1 час


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)

Тема 2: Основы медицинских знаний (9часов)

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях 6 часов)

2 урок

Практическая работа № 1

Отработка приемов остановки кровотечений. Носовое кровотечение. Первая медицинская помощь при большой открытой ране и при незначительных ранениях.

1 час


3 урок

Практическая работа № 2

Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при закрытых повреждениях. Основные принципы и способы транспортной иммобилизации.

1 час


4 урок

Практическая работа № 3

Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних и нижних конечностей, переломе ребер.

1 час


5 урок

Травмы головы и позвоночника. Признаки травм головы и позвоночника. Особенности шинирования при переломах позвоночника; перекладывание пострадавшего. Основные правила оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга.

1 час


6 урок

Понятие о травматическом шоке, признаки, последствия. Основные правила оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке.

1 час


7 урок

Практическая работа № 4

Первая медицинская помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути.

1 час


Первая медицинская помощь при острых состояниях (3 часа)




8 урок

Практическая работа № 5

Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.

1 час


9 урок

Практическая работа № 6

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

1 час


10 урок

Практическая работа № 7

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

1 час


Тема 3: Основы здорового образа жизни (4 часа)

Факторы, укрепляющие здоровье (1 час)

11 урок

Правила личной гигиены. Понятие об очищении организма.

1 час


Факторы, разрушающие здоровье (1 час)

12 урок

Болезни, передаваемые половым путем, их профилактика. СПИД и его профилактика. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ – инфекцией.

1 час


Репродуктивное здоровье (2 часа)

13 урок

Понятия о репродуктивном здоровье. Семья и ее значение в жизни человека.

1 час


14 урок

Ранние половые связи. Беременность и гигиена беременности.

1 час


15 урок

Контрольная работа №1 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

1 час


Основы военной службы (18 часов)

Тема 4: Воинская обязанность (18 часов)

Воинский учет и подготовка граждан к военной службе (3 часа)

16 урок

Понятие о воинской обязанности и военной службе. Обязанности граждан по воинскому учету.

1 час


17 урок

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1 час


18 урок

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1 час


Правовые основы военной службы (2 часа)

19 урок

Вопросы защиты Отечества в Конституции РФ и ФЗ: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».

1 час


20 урок

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ – закон воинской жизни. Права военнослужащих.

1 час


Особенности военной службы (4 часа)

21 урок

Особенности прохождения военной службы по призыву. Статус, обязанности военнослужащего.

1 час


22 урок

Прохождение военной службы по контракту.

1 час


23 урок

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

1 час


24 урок

Альтернативная гражданская служба.

1 час


Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих (3 часа)

25 урок

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Принцип единоначалия в Вооруженных Силах.

1 час


26 урок

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военная форма одежды.

1 час


27 урок

Ответственность военнослужащих (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная).

1 час


Военно – профессиональная ориентация (2 часа)

28 урок

Ориентирование на овладение военно – учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры.

1 час


29 урок

Как стать офицером Российской армии. Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.

1 час


Психологические основы подготовки к военной службе (4 часа)

30 урок

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.

1 час


31 урок

Личность и социальная роль военного человека.

1 час


32 урок

Морально – этические качества военнослужащих.

1 час


33 урок

Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ.

1 час


34 урок

Контрольная работа № 2 «Основы военной службы»

1 час





Список дополнительной литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов/ А.А.Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2003.-256с.

  2. Основы подготовки к военной службе: Метод. Материалы и док.: Кн. Для учителя/ Сост. В.А. Васнев, С.А. Чиненный. – М.: Просвещение, 2003. – 190 с.

  3. Основы военной службы.: Учеб. пособие/ А.Т. Смирнов, В.А. Васнев. – М.: Дрофа, 2004. – 240 с.

  4. 100 вопросов – 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и контракту / Сборник. – М.: ИТ «Красная звезда», 2006. – 128 с.



Интернет – ресурсы



  1. http://window.edu.ru/resource/032/55032 - Основы безопасности жизнедеятельности: Дидактические материалы: 10-11 классы


  1. http://ryzhii-sergei.ucoz.ru/publ/obzh_11_klass/4 - сайт учителя ОБЖ

  2. http://window.edu.ru/resource/623/ - Основы безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ общеобразовательных учреждений

  3. http://window.edu.ru/resource/562/62562 - Учебно-методические материалы для преподавателей - организаторов основ безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие

  4. http://window.edu.ru/resource/903/56903 - Оказание первой помощи при несчастных случаях: Методические рекомендации

  5. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1  – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  6. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  7. http://wwwaim.ru/9  - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  8. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  9. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  10. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  11. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

  12. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  13. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  14. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ;

  15. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  16. http://wwwfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  17. http://www.uroki.net/dokobgd/htm  – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  18. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  19. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2  – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

  20. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

  21. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  22. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  23. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;







11


Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая программа разработана

-в соответствии с Федеральным  компонентом государственного  образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089),

- на основе программы для общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией В.Н. Латчук. Москва «Дрофа» 2010 г.

 

 

Настоящая рабочая  программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В том числе: контрольное тестирование - 2, практических работ- 7. 

Автор КОЛЕГОВА Елена Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 26477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓