Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией В.Н. Латчук. Москва «Дрофа» 2010 г.

 

Настоящая рабочая  программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В том числе: контрольное тестирование - 2, практических работ- 6.

В связи с введением в 10 классе 2 часа контрольного тестирования  в авторскую программу внесены изменения:

 

Название раздела, темы

Количество часов

Рабочая программа

Программа “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией

А.Т. Смирнова

Тема «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»

 

«Понятие о преступлении и преступном поведении»

«Формы преступного поведения. Виды преступлений»

4 часов

 

 

1 час

 

1 час

5 часов

 

 

1 час

 

Итого сокращено:   1 час

 

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010.

 

В своей предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

·         освоение обучающимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье  и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

·         воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества;

·         развитие у обучающихся черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;

·         обучение школьников умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

Изучение курса "ОБЖ" в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

 

·         освоение системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфике взаимоотношений военнослужащих, выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования;

·         воспитание гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

·         развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества;

·         овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства;

·         формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области жизнеобеспечения, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

В программе предоставлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность  и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни».

 В разделе III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства».

Главной функцией программы является не только ориентация ее на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. Старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных  организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, знакомятся с Гражданской обороной (ГО) РФ как системой общегосударственных оборонных мероприятиях, а также с государственными службами по охране и обеспечения безопасности граждан.

В программе уделено внимание вопросам здорового образа жизни и основам медицинских знаний, где изучаются методы укрепления здоровья и профилактике различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического здоровья.

 В соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службы» в программу включен раздел «Основы военной службы». В 10 классе при изучении этого раздела обучаемые получают начальные знания  и понятия об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции РФ  и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Программа направлена на формирование  у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:

·         формирование цельного представления о безопасности жизнедеятельности и ее значении для благополучного развития личности, общества и государства;

·         ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;

·         изучение правил оказания и овладения навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;

·         ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

·         воспитание личной заинтересованности, создания необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

·         изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;

·         оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;

·         умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;

·         осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.

          Реализация рабочей программы предусматривает использование  учебно – методического комплекта, включающего  учебную программу, учебники и учебные пособия, методические и учебно – методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электронные пособия.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

·         учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

·         семинары и круглые столы, викторины, конкурсы, КВН;

·         внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня здоровья, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГО и ЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10  КЛАССА

 

       В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающиеся  10 класса должны:

Знать: 

·         основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

·         потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

·         основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

·         основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

·         состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

·         основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

·         особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

·         предназначение, структуру и задачи РСЧС;

·         предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

·         перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

·         перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

·         объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

·         назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

·         показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

·         рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         ведения здорового образа жизни;

·         действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         пользования бытовыми приборами;

·         использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

·         пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·         соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

·         соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

·         соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

·         соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

·         оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

·         вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

·         подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 10 КЛАССА

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ раздела,

 темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

I

Безопасность и защита человека в  среде обитания

24 часа

Тема 1

Правила безопасного поведения в социальной среде

7 часов

Тема 2

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

6 часов

Тема 3

Государственная система  защиты и обеспечения безопасности населения

10 часов

 

Контрольная работа № 1

«Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»

1 час

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3 часа

Тема 1

Основы медицинских знаний

2 часа

Тема 2

Основы здорового образа жизни

1 час

III

Основы военной службы

7 часов

Тема 1

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России

1 час

Тема 2

Вооруженные силы РФ – основа обороны государства

3 часа

Тема 3

Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ

3 часа

 

Контрольная работа № 2 «Основы военной службы»

1 час

Итого часов

35

 

Раздел I Безопасность и защита человека в среде обитания (23 часа)

Тема 1 Правила безопасного поведения в социальной среде (7 часов):

 

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного  автономного существования  (3 часа)

Основные причины вынужденного автономного существования. Понятие о выживании и автономном существовании. Действия людей в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств.

          Автономное существование человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности: по компасу, по небесным светилам, по растениям и животным, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой.

 

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (4 часа)

Понятия о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания совершеннолетних. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ в отношении несовершеннолетних.

 

Тема 2 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 часов):

 

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (1 час)

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Отработка практических действий по овладению навыками безопасного поведения: во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов, лавин; при возникновении ураганов, бурей и смерчей; при наводнении; во время природных пожаров.

 

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  техногенного характера  (1 час)

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах, при авариях с выбросами химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях.

 

Правила безопасного поведения  при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера (4 часа)

Понятия о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия.

            Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах (БТХВ). Классификация БТХВ. Признаки поражения БТХВ. Правила безопасного поведения и способы защиты от химического оружия.

Понятия о бактериологическом (биологическом) оружии, его поражающие факторы и признаки применения. Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического (биологического) оружия.

            Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Способы защиты от современных обычных средств поражения.

 

Контрольная работа № 1

 «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях» (1 час)

 

Тема 3 Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения

 (10 часов):

 

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства (2 часа)

Деятельность государственных органов в области  гарантий прав и свобод человека и гражданина, охрана его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией РФ. Концепция национальной безопасности РФ. Краткое содержание законов РФ: «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «ОБ обороне», «О гражданской обороне». Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этими законами.

 

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время (2 часа)

Гражданская оборона как составная часть обороноспособности страны. История создания гражданской обороны. Предназначение гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории РФ. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Силы и средства гражданской обороны. Нештатные аварийно-спасательные формирования .

 

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны  по защите населения в мирное и военное время  (6 часов)

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций. Оповещение и информирование населения об опасностях.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Понятия о защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и предназначение. Убежища, противорадиационные и простейшие укрытия. Правила поведения в защитных сооружениях.

            Средства индивидуальной защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификация. Назначение, устройство и принцип работы фильтрующих противогазов респираторов. Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение.

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных  работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

 

Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 часа)

 

Тема 1 Основы медицинских знаний (2 часа):

 

Основные инфекционные заболевания и их профилактика (2 часа)

Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути и их передачи. Понятие об иммунитете. Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Профилактика инфекционных заболеваний.

 

Тема 2 Основы медицинских знаний (1 час):

 

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1 час)

            Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности.

Основные факторы, способствующие укреплению здоровья. Рациональное питание, режим труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание. Основные составляющие тренированности организма человека: сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость.

 

Раздел III Основы военной службы (7 часов)

 

Тема 1 Основы обороны государства (7 часов):

 

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России (1 час)

Законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение государственной политики в области обороны государства и воинской обязанности граждан в Конституции РФ, законах РФ «Об обороне», «О безопасности», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».

 

        Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства (3 часа)

История создания Вооруженных Сил РФ. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их состав и переназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.

 

Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ (3 часа)

 Символика Вооруженных Сил РФ. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена и медали – почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Система государственных наград в РФ.

Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. Понятие о героизме и мужестве, примеры героизма и мужества. Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности воинских частей и подразделений.

Ритуалы Вооруженных Сил РФ: приведение к военной присяге, вручение Боевого Знамени воинской части, вручение военнослужащим вооружения и военной техники, уволенных в запас или в отставку.

 

Контрольная работа № 2

«Основы военной службы» (1 час)

 

Тематическое планирование

 

№ раздела,

темы, урока

Наименование

раздела, темы, урока

Количество

часов

Дата

I.                  Безопасность и защита человека в среде обитания (24 часа)

Правила безопасного поведения в социальной среде (7 часов)

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования (3 часа)

1 урок

Основные причины вынужденного автономного существования.

1 час

 

2 урок

Ориентирование на местности.

1 час

 

3 урок

Оборудование временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой.

Самостоятельная работа № 1

1 час

 

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (4 часа)

4 урок

Понятие о преступлении и преступном поведении.  Формы преступного поведения. Виды преступлений.

1 час

 

5 урок

Условия, при которых наступает уголовная ответственность.

1 час

 

6 урок

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания совершеннолетних.

1 час

 

7 урок

Виды наказаний, предусмотренных УК РФ в отношении несовершеннолетних.

1 час

 

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 часов)

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера  (1 час)

8 урок

Практическая работа № 1

Отработка практических действий по овладению навыками безопасного поведения: во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов, лавин; при возникновении ураганов, бурей и смерчей; при наводнении; во время природных пожаров.

1 час

 

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (1 час)

9 урок

Практическая работа № 2

Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах, при авариях с выбросами химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях.

1 час

 

Правила безопасного поведения

 при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера (4 часа)

10 урок

Практическая работа № 3

Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия.

1 час

 

11 урок

Практическая работа № 4

Правила безопасного поведения и способы защиты от химического оружия.

1 час

 

12 урок

Практическая работа № 5

Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического (биологического) оружия.

1 час

 

13 урок

Практическая работа № 6

Способы защиты от современных обычных средств поражения.

1 час

 

14 урок

Контрольная работа № 1

«Правила безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях»

1 час

 

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10 часов)

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации

в области обеспечения безопасности личности, общества и государства (2 часа)

15 урок

Деятельность государственных органов в области  гарантий прав и свобод человека и гражданина, охрана его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией РФ.

1 час

 

16 урок

Краткое содержание законов РФ: «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне». Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этими законами.

1 час

 

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время (2 часа)

17 урок

Организация гражданской обороны на территории РФ.

1 час

 

18 урок

Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

1 час

 

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны

 по защите населения в мирное и военное время  (6 часов)

19 урок

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1 час

 

20 урок

Прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций. Оповещение и информирование населения об опасностях.

1 час

 

21 урок

Понятия о защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и предназначение.

1 час

 

22 урок

Средства индивидуальной защиты населения.

1 час

 

23 урок

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных  работ.

1 час

 

24 урок

Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

1 час

 

II.               Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 часа)

Основы медицинских знаний (2 часа)

Основные инфекционные заболевания и их профилактика (2 часа)

25 урок

Понятия об инфекционных заболеваниях. Классификация и пути их передачи.

1 час

 

26 урок

Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика.

1 час

 

Основы здорового образа жизни

 

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1 час)

 

27 урок

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности.

1 час

 

III.           Основы военной службы (7 часов)

Основы обороны государства (7 часов)

 Защита Отечества – долг и обязанность граждан России (1 час)

28 урок

Законодательство РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан.

1 час

 

Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства (3 часа)

29 урок

Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназначение.

1 час

 

30 урок

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

1 час

 

31 урок

Реформа Вооруженных Сил.

1 час

 

Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ (3 часа)

32 урок

Символика Вооруженных Сил РФ.

1 час

 

33 урок

Понятия о боевых традициях. Дни славных побед в истории России.

1 час

 

34 урок

Ритуалы Вооруженных Сил РФ.

1 час

 

35 урок

Контрольная работа № 2 «Основы военной службы»

1 час

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОБЖ 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией В.Н. Латчук. Москва «Дрофа» 2010 г.

 

Настоящая рабочая  программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В том числе: контрольное тестирование - 2, практических работ- 6. 

 

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 908 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 713
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1103
  • 18
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 327
    • DOCX 52.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елгина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елгина Елена Юрьевна
    Елгина Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 71096
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 346 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 506 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 370 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека