Главная / ОБЖ / Рабочая программа по ОБЖ 10-11 (Смирнов)

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 (Смирнов)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Углегорска

Сахалинской области





Рассмотрена на МС

протокол от 28.08.2013 г. № 1

Принята на педагогическом совете

протокол от 30.08.2013 №1

Утверждено приказом

от 30.08.2013 г. № 180-А





Рабочая учебная программа

по ОБЖ







среднее общее образование, 3 ступень

срок реализации программы- 2 года (10-11 кл)

Составлена на основе программы по ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2008.







Составитель:

Антонова Татьяна Викторовна










город Углегорск

2013

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Программы А.Т.Смирнова с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой:


В связи с важностью формирования у обучающихся культуры безопасного типа поведения, умения оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, внесены изменения в почасовое планирование:


В 10 классе:

  1. Добавлены часы:

  • в 1 разделе в тему 1. «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» - 2 ч;

  • в 1 разделе в тему 2. «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» - 3 ч;



  1. Сокращено количество часов:

  • во 2 разделе в теме 1. «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний» - 1 ч;

  • во 2 разделе в теме 2. «Основы здорового образа жизни» - 2 ч;

  • в 3 разделе в теме 1. «Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества» - 2ч;


В 11 классе:

  1. Добавлены часы:

  • в 1 разделе в тему 2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» - 3 ч;



  1. Сокращено количество часов:

  • во 2 разделе в теме 1. «Воинская обязанность» - 3 ч;


Срок реализации программы – 2 года (10, 11 классы)


Место предмета в школьном базисном учебном плане

10 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год,

из них контрольных уроков – 3 часа; практических работ – 7.

11 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год,

из них контрольных уроков – 2 часа; практических работ – 6.


ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • фронтальные

  • групповые

  • индивидуальные

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.

hello_html_4b15139d.gifhello_html_55e729c.gifМетоды обучения

hello_html_m14e71323.gif



Словесные

hello_html_m84451d3.gif

беседа;

рассказ;

объяснение,

дискуссия,

лекция

Наглядные

(демонстрации)

hello_html_54b31ebc.gif

тех.средства обучения (фильмы, презентации и т.д.);

натур. объекты;

натур. изобр.сред.

(схемы, графики, карты).

Практические

hello_html_54b31ebc.gif

практ. или л.р;

распознавание;

моделирование;

решение познавательных задач;

эксперимент;

наблюдение;

упражнения.



2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности)

3. Индуктивные дедуктивные (по логике изложения и восприятия материала)





ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Название

Цель

Сущность

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно усваивают знания

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Способ (метод) контроля:

  • письменный

  • устный


Формы контроля:

  • контрольные

  • практические работы

  • тестирование

  • доклады


Учебно-методический комплект:

  1. Программа для учащихся ОУ 1-11 кл. Под общей редакцией А.Т. Смирнова Васнев – М.: Просвещение, 2008

  2. Учебник: ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М.: Просвещение, 2010

  3. Учебник: ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М.: Просвещение, 2010

  4. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов – М.: Дрофа, 2011

  5. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов – М.: Дрофа, 2011

  6. Поурочные планы. ОБЖ. 10 класс по учебнику А.Т. Смирнова Автор-составитель В.А. Шкенев – Волгоград, 2006

  7. Поурочные планы. ОБЖ. 11 класс по учебнику А.Т. Смирнова Автор-составитель В.А. Шкенев – Волгоград, 2006

Тематический план


раздела

Наименование разделов и тем


Кол-во часов

Количество

практических работ

контрольных работ


10 класс


Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

18

5

1


Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

8

4



Тема 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

10

1

1

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

2

1


Тема 1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

1



Тема 2. Основы здорового образа жизни

4

1

1

Раздел 3.

Основы военной службы

10

-

1


Тема 1. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества

4




Тема 2. Боевые традиции Вооруженных Сил России

3




Тема 3. Символы воинской чести

3


1

Итого:


34

7

3


11 класс


Раздел 1.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

5

1


Тема 1. Основы здорового образа жизни

6




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7

5

1

Раздел 2.

Основы военной службы

21

-

1


Тема 1. Воинская обязанность

7




Тема 2. Особенности военной службы

8




Тема 3. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

6


1

Итого:

34

5

2



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


10 КЛАСС

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях


Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существо­вания, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориенти­рования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения во­дой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Краткая характеристика наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминоген­ной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, ко­торые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнитель­ной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с террориз­мом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой прак­тике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовер­шеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские дейст­вия и вандализм.

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирую­щие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Рос­сийской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безо­пасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обо­роне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.


Практическое занятие №1 «Правила ориентирования на местности»

Практическое занятие № 2 «Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью»

Практическое занятие № 3 «Правила поведения при угрозе террористического акта»

Практическое занятие № 4 «Правила оповещения при ЧС и эвакуация из ОУ»


Тема 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособ­ности страны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возника­ющих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения, их поражающие фак­торы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информа­ции о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Организация инженерной защиты населения от пора­жающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (заня­тие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

Основные средства защиты органов дыхания и правила их исполь­зования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработка порядка получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты.

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация са­нитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образова­тельного учреждения. Обязанности обучаемых.


Практическое занятие № 5 «Правила пользования индивидуальными средствами защиты»


Контрольная работа № 1 «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Тема 1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекцион­ных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть под­готовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудо­вой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоро­вье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохране­ния и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, меха­низм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболева­ний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профи­лактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.


Практическое занятие № 6 «Защита от инфекционных заболеваний»



Тема 2. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения че­ловека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья че­ловека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физи­ческая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гар­моничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах, организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедея­тельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использо­вания факторов окружающей при родной среды для закаливания. Не­обходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, куре­ние) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умствен­ной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосу­дистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и опре­деления. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Про­филактика наркомании, чистота и культура в быту.


Практическое занятие № 7 «Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека»


Контрольная работа № 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»


Раздел 3. Основы военной службы


Тема 1. Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества

История создания Вооруженных Сил Российской Феде­рации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Во­енная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназна­чение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпо­сылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска. Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, история создания, предназначение. Отдельные рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десант­ные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение вы­сокого уровня боеготовности.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко­водство и управление Вооруженными Силами.

Другие войска, их состав и предназначение

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внут­ренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.


Тема 2. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества за­щитника Отечества.

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военно­служащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма.

Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной за­щите. Основные составляющие личности военнослужащего - защит­ника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить во­инский долг.

Памяти поколений - дни воинской славы России

Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой го­товности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товари­щества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразде­лений.

Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.


Тема 3. Символы воинской чести

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.

Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличаю­щий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

Ордена - почетные награды за воинские отличия и за­слуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Ге­рой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу воору­жения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уво­ленных в запас или отставку.


Контрольная работа № 3 «Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества»



11 КЛАСС

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Тема 1. Основы здорового образа жизни

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очище­нии организма.

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необ­ходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, при­чины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ин­фекцией.

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря­док заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Иму­щественные права супругов. Права и обязанности родителей.


Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт его возможные причины и возникновение. Первая меди­цинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Клиническая смерть. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.


Практическое занятие № 1 «ПМП при острой сердечной недостаточности»

Практическое занятие № 2 «ПМП при ранениях»

Практическое занятие № 3 «ПМП при травмах»

Практическое занятие № 4 «ПМП при остановке сердца»

Практическое занятие № 5 «ПМП при клинической смерти»


Контрольная работа № 1 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»


Раздел 2. Основы военной службы


Тема 1. Воинская обязанность

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и eе содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граж­дан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при перво­начальной постановке на воинский учет.

Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­ной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, оператор­ские связи и наблюдения, водительские и др.).

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по до­полнительным образовательным программам, имеющим целью воен­ную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионально­го образования.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной постановке их на во­инский учет.

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граж­дан от военных сборов.


Тема 2. Особенности военной службы

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, про­ходящим военную службу по призыву. Военные аспекты междуна­родного права.

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламен­тирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, их предназначение и основные положения.

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жиз­ни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга.

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужа­щих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная форма одежды.

Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужа­щих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, матери­альная, уголовная).

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной служ­бы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотно­шений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных катего­рий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.


Тема 3. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защи­ту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владе­ющий оружием и военной техникой

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможно­стей вверенного вооружения и военной техники, способов их исполь­зования в бою, понимание роли своей военной специальности и долж­ности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях совре­менного боя.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к мо­ральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему.

Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа боевого расчета).

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации. Важность соблюдения основного требования относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать: в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно пови­новаться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

Как стать офицером Российской армии

Основные виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Международная (миротворческая) деятельность Воору­женных Сил Российской Федерации

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворче­ских операциях как средство обеспечения национальной безопасно­сти России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.


Контрольная работа № 2 «Основы военной службы»


Перечень обязательных контрольных работ



Тема контрольной работы


10 класс

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества


11 класс

1

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

2

Основы военной службы





Перечень обязательных практических работ



Тема практической работы


10 класс

1

Правила ориентирования на местности

2

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью

3

Правила поведения при угрозе террористического акта

4

Правила оповещения при ЧС и эвакуация из ОУ

5

Правила пользования индивидуальными средствами защиты

6

Защита от инфекционных заболеваний

7

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека


11 класс

1

ПМП при острой сердечной недостаточности

2

ПМП при ранениях

3

ПМП при травмах

4

ПМП при остановке сердца

5

ПМП при клинической смерти

Требования к уровню подготовки обучащихся 10 класса


Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.


Выпускник 10 класса должен:

Ученик должен уметь:

  • основные понятия и терминологию по ОБЖ;

  • законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности;

  • цели, задачи, структуру РСЧС;

  • правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях и о психологических основах самозащиты в них;

  • материал по ГО: основные понятия, определения и задачи; современные средства поражения и мероприятия по защите от них;

  • об основных инфекционных болезнях, путях их передачи и профилактику ИБ;

  • о вредных привычках, влияющих на здоровье;

  • факторы риска и их влияние на здоровье.


Ученик должен уметь:

  • избегать опасных ситуаций или успешно с ними справляться;

  • изготавливать и пользоваться простейшими первичными СИЗ;

  • оказывать первую МП себе и пострадавшим;

  • избавляться от вредных привычек;

  • разбирать и собирать АК;

  • выполнять основные приемы строевой подготовки без оружия.


Использовать приобретенные знания и умения для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в криминальных ситуациях;

  • оказания 1МП;

  • соблюдения здорового образа жизни и сохранения здоровья своего и окружающих;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для повседневной жизни и службе в Вооруженных силах РФ.

Требования к уровню подготовки обучащихся 11 класса


Ученик должен уметь:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.


Ученик должен уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации ГО.


Использовать приобретенные знания и умения для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Оценка устных ответов

Оценка «5» выставляется, если  ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» выставляется, если:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по ОБЖ критерии оценок следующие:

«5» - 80 – 100 %; «4» - 65 – 79 %; «3» - 40 – 64 %; «2» - менее 40 %.


Оценка самостоятельных, практических и контрольных работ

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;

  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. -Новосибирск, 2008

  2. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. - Новосибирск, 2005

  3. Ильин А. Книга которая спасет жизнь. - М.: Эксмо, 2007

  4. Латчук В.Н. Планирование и организация занятий в школе. – М.: Дрофа, 2007

  5. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание школьников. - М.: Вако 2009

  6. Михайлов А.А. «Игровые занятия в курсе «ОБЖ». – М: «Дрофа», 2009

  7. Соловьев С.С. «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека». – М: «Дрофа», 2011

  8. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. – М: «Вако», 2007

  9. Первая помощь в экстренных ситуациях. 1000 советов от комсомольской правды. - М.: ПРЕСС, 2006

  10. Пожарная безопасность. 5-11 классы. Конспекты занятий и классных часов. -Волгоград, 2007

  11. Энциклопедия для детей. «Личная безопасность». М.: Аванта +, 2007

  12. Энциклопедия. Я познаю мир. Автор сост. С.Н. Зигуненко. - М.: Астрель, 2008

  13. Программа для учащихся ОУ 1-11 кл. Под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008

  14. Первая помощь в экстремальных ситуациях. – М.: МВД России, 2007

  15. Губарев В.М. ЧС социального характера и защита от них. - М.: Дрофа, 2007

  16. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. - Ростов-на-Дону, 2005

  17. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». - Сибирское Университетское издательство, 2009

  18. ФЗ «О статусе военнослужащих». - Сибирское Университетское издательство, 2011

  19. Строевой устав ВС РФ. - Сибирское Университетское издательство, 2008

  20. Дисциплинарный устав ВС РФ. - Сибирское Университетское издательство, 2008

  21. Устав внутренней службы ВС РФ. - Сибирское Университетское издательство, 2008

  22. Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. - Сибирское Университетское издательство, 2008

  23. Уголовный кодекс РФ. - Новосибирск, 2008

  24. ФЗ «Об охране окружающей среды». - Москва, 2005

  25. Семейный кодекс РФ. - Новосибирск, 2008

  26. Энциклопедия для детей «Личная безопасность». – М.: Аванта +, 2007

  27. Терроризм и безопасность человека 5-11 классы. В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2007

  28. Соловьев С.С. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2006



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ОБЖ

10 класс

на 2013 – 2014 учебный год


п/п

Наименование разделов и тем

Приме

чание

Дата проведения урока

по

плану

по факту

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (18 часов)




Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (8 часов)




1

Введение


02.09


2

Правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Пр. 1

09.09


3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Пр. 2

16.09


4

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Законодательство в области борьбы с терроризмом

Пр. 3

23.09


5

Правила безопасного поведения террористических актах


30.09


6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ при борьбе с терроризмом


07.10


7

Уголовная ответственность несовершеннолетних


14.10


8

ГО, основные понятия и определения, задачи ГО

Пр. 4

21.10


Тема 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (10 часов)




9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие


28.10


10

Современные средства поражения. Химическое оружие


11.11


11

Современные средства поражения. Биологическое оружие


18.11


12

Современные средства поражения. Обычное оружие


25.11


13

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.


02.12


14

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени


09.12


15

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты населения

Пр. 5

16.12


16

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС


23.12


17

Организация ГО в ОУ


13.01


18

Контрольная работа «Безопасность и защита человека в опасных и Чрезвычайных ситуациях»

К/р 1

20.01


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов)




Тема 1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекцион­ных заболеваний (2 часа)




19

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Пр. 6

27.01


20

Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний


03.02


Тема 2. Основы здорового образа жизни (4 часа)




21

ЗОЖ и его составляющие


10.02


22

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Пр. 7

17.02


23

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек


24.02


24

Контрольная работа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

К/р 2

03.03


Раздел 3. Основы военной службы (10 часов)




Тема 1. Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)




25

История создания ВС РФ


10.03


26

Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначения


17.03


27

Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе национальной безопасности страны. Реформа ВС


30.04


28

Другие войска, их состав и предназначение


07.04


Тема 2. Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 часа)




29

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества


14.04


30

Памяти поколений – дни воинской славы России


21.04


31

Дружба, войсковое товарищество – основа высокой боевой готовности частей и подразделений


28.04


Тема 3. Символы воинской чести (3 часа)




32

Ритуалы ВС РФ. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы


05.05


33

Контрольная работа «Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества»

К/р 3

12.05


34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе


19.05





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ОБЖ

11 класс

на 2012 – 2013 учебный год


п/п

Наименование разделов и тем

Приме

чание

Дата проведения урока

по

плану

по факту

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)




Тема 1. Основы здорового образа жизни (6 часов)




1.

Правила личной гигиены и здоровья


02.09

2.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов


09.09

3.

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики


16.09

4.

СПИД и его профилактика


23.09

5.

ВИЧ-инфекция, краткая характеристика и пути заражения


30.09


6.

Семья в современном обществе. Законодательство и семья


07.10


Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (7 часов)




7.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте


14.10

8.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Пр. 1

21.10


9.

Первая медицинская помощь при ранениях

Пр. 2

28.10

10.

Первая медицинская помощь при травмах

Пр. 3

11.11

11.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Пр. 4

18.11

12.

Первая медицинская помощь при остановке сердца. клиническая смерть

Пр. 5

25.11


13.

Контрольная работа «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

К/р 1

02.12


Раздел 2. Основы военной службы (21 часов)




Тема 1. Воинская обязанность (7 часов)




14.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение


09.12


15.

Обязанности граждан по воинскому учету


16.12


16.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе


23.12


17.

Основные требования к индивидуально - психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста


13.01


18.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования, категории годности к службе


20.01

19.

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет


27.01


20.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе


03.02

Тема 2. Особенности военной службы (8 часов)




21.

Правовые основы военной службы


10.02


22.

Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни


17.02

23.

Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России


24.02

24.

Прохождение военной службы по призыву


03.03

25.

Воинские звания и военная форма одежды


10.03


26.

Прохождение военной службы по контракту


17.03

27.

Права и ответственность военнослужащих


30.04

28.

Альтернативная гражданская служба


07.04

Тема 3. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил (6 часов)




29.

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой


14.04

30.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина


21.04

31.

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников


28.04


32.

Как стать офицером Российской Армии. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ


05.05

33.

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ


12.05

34

Контрольная работа «Основы военной службы»

К/р 2

19.05












Рабочая программа по ОБЖ 10-11 (Смирнов)
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Программы А.Т.Смирнова с учетом требований федерального компонента государ¬ственного стандарта основного общего образования. 

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

– воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

– развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

– освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

– формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

Автор Антонова Татьяна Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1966
Номер материала 51892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓