№ п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Характеристика учебной деятельности учащихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
1
|
|
Речь устная и письменная. Повторение орфограмм
Речевые действия (особенности устной и письменной речи)
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Знакомство
с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повторение сведений о
формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической)
|
Выделять отличительные признаки устной и письменной речи
|
Осознавать русский язык как явление культуры русского народа,
связь развития языка с развитием культуры и общества
|
Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Высказывать
свою точку зрения по поводу прочитанного
|
2
|
|
Общее
повторение правил записи слов
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Обобщение
основных правила записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу (на основе
знания норм произношения слов), 3) слышу, но букву выбираю по правилу, 4)
переношу слова по слогам
|
Классифицировать орфограммы по существенным признакам, определять
тему текста, правильно переносить слова при записи, знать и использовать в
речи понятие
«орфограмма»
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка своего народа
|
Анализировать и классифицировать языковой материал, удерживать
цель и задачи учебной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль
|
3
|
|
Обозначение твердых и мягких согласных на письме Большая буква
в именах собственных
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Применение правил при записи слов и предложений (под диктовку,
при свободном письме). Использование орфографического словаря для справки.
Обогащение словаря и расширение грамматического строя речи
|
Обозначать мягкость согласных на письме, объяснять использование
мягкого знака в словах
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать языковой материал, делать вывод, высказывать
свое мнение на заданную
тему
|
4
|
|
Значение
слова (лексическое). Значимые
части слов
|
Комбинированный
урок
|
Повторение сведений о свойствах лексического значения слова,
смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом словаре
|
Обращать внимание на особенности словообразования,
интересоваться историческим происхождением слов и их значений
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Прогнозировать значение слов по звуковой форме, получать информацию
из разных источников, корректно строить высказывание
|
5
|
|
Лексическое и общее значения слов.
Слово в
предложении
|
Комбинированный урок
|
Систематизация знаний о группах слов с общим (грамматическим)
значением: предметности, признака предмета, действия предмета — частях
речи. Внимание к образности, точности, «тайнописи» языка произведений народного
творчества: загадок и пословиц. Словесное творчество
|
Ориентироваться в лексических значениях слов, подбирать однокоренные
слова, систематизировать части речи по смысловой нагрузке
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее
и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам,
по всей таблице). Наводить справки в толковых словарях и справочниках
|
6
|
|
Слово в
тексте. Контрольный словарный диктант
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упражнения в установлении связи слов в
предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за употреблением образных
слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного запаса детей синонимами-названиями
оттенков красного цвета. Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии
с орфографическими и унктуациионными нормами
|
Устанавливать связь членов предложения, определять границы
предложения
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Читать текст с пониманием отношения автора
к описываемому, анализировать и синтезировать языковой и речевой материал,
устранять помехи в понимании текста, корректно строить высказывания
|
7
|
|
Стартовая диагностическая работа.
Анализ и коррекция ошибок
|
Урок контроля знаний и умений
|
Демонстрация уровня остаточных
знаний и умений для выявления затруднений
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной
работе, осуществлять самоконтроль
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать изученные правила, способы
действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в
собственные действия по итогам самопроверки
|
8
|
|
Изложение «Свет осени» Слово. Предложение.
Текст.
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Воспроизведение содержания текста с предварительным его прогнозированием
по ориентировочным основам: заголовку, плану
|
Прогнозировать содержание по имени автора, названию, плану,
выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать языковой материал, планировать
деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять
промежуточный и итоговый самоконтроль
|
9
|
|
Слово
и его роль в речи.
Слово
и словосочетание
|
Комбинированный урок
|
Усвоение
понятия о словосочетании как распространенном слове: его роли называть
предмет, действие более конкретно, чем слово, его структуре и связи в нем частей
речи
|
Рассказывать о роли слов в речи, подбирать слова, объединенные
общей темой, угадывать слово по толкованию или описанию предмета
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Анализировать речевой и языковой материал, отбирать материал
в соответствии с задачей, организовывать коммуникацию в паре
|
10
|
|
Части речи. Род имен
существительных
|
Комбинированный урок
|
Повторение
сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреблением разных
частей речи в составе словосочетаний, предложений
|
Узнавать часть речи по существенным признакам, описывать части
речи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы
множественного числа разных частей речи
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка своего
народа
|
Анализировать языковой материал, систематизировать и обобщать
информацию, распределять обязанности в паре, организовывать взаимодействие
|
11
|
|
Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных
женского рода (в именительном падеже)
|
Урок закрепления изученного
|
Упражнения в определении рода имен существительных, употребленных
как в единственном, так и во множественном числе (в начальном и косвенных
падежах), в правильном согласовании частей речи в словосочетании (прилагательных,
глаголов в прошедшем времени)
|
Определять род одушевленных и неодушевленных имен существительных
по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, различать формы
рода имен существительных
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка своего народа
|
Анализировать и систематизировать языковой материал, наблюдать и
делать выводы
|
12
|
|
Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким
знаком на конце
Изменение имен прилагательных по родам
|
Урок закрепления изученного
|
Упражнения
в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе
нужных по смыслу слов, в письме под диктовку
|
Записывать имена существительные женского и мужского рода с
шипящими на конце, объяснять свои действия
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Применять изученные способы действий в самостоятельной работе,
планировать учебную деятельность, контролировать качество выполнения
задания, оценивать свою деятельность
|
13
|
|
Связь частей речи в словосочетаниях
Предложение (вводный урок
|
Комбинированный урок
|
Наблюдение
над способами связи существительных и прилагательных, в частности согласования
в формах числа и рода. Упражнение в употреблеак словосочетаний с прилагательными
в предложениях, текстах
|
Объяснять взаимосвязь частей речи в словосочетании,
согласовывать формы имен существительных и прилагательных, иметь представление
о синонимичности некоторых словосочетаний
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка своего народа
|
Анализировать, выявлять аконномерность, действовать по аналогии
|
14
|
|
Вопросительные и повествовательные предложения Употребление
отрицательной частицы НЕ
|
Комбинированный урок
|
Дифференциация предложений с позиций цели высказывания,
речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения
по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной
окраске.
Наблюдение над наличием внешних признаков:
а) вопросительных предложений: вопросительной интонации, вопросительного
знака, наличием вопросительных слов, частиц; б) повествовательных предложений:
повествовательной интонации, точки в конце
|
Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление
о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в предложениях
разных типов
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать речевой материал, наблюдать и делать выводы, получать
информацию из текста, связно объяснять свои действия
|
15
|
|
Побудительные предложения
Восклицательные предложения
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство с признаками побудительных предложений: их
речевыми задачами (просьба, приказ, совет, запрет и пр.), особой «повелительной
формой» глаголов, наличием обращений. Наблюдение над употреблением
частицы не с глаголами, слов-обращений в побудительных предложениях,
в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь»
|
Отличать побудительные по цели высказывания предложения,
определять тип предложения по цели высказывания
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Наблюдать, анализировать и делать выводы, отбирать материал в
соответствии с учебной задачей, аргументировано высказывать мнение
|
16
|
|
Знаки препинания в конце предложений (обобщение)
Обобщение знаний о предложении. Интонация
предложений
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Наблюдение
и сопоставление цели высказывания, интонационного выделения в устной
речи и пунктуационного в письменной речи. Упражнение в «чтении» знаков
препинания в конце предложений и постановке их самостоятельно
|
Грамотно оформлять предложения на письме в зависимости от цели
высказывания и интонации произношения, классифицировать предложения по разным
основаниям
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Ориентироваться в таблице, систематизировать и классифицировать,
объяснять способ действия
|
17
|
|
Контрольный диктант
за первую четверть Анализ и коррекция ошибок
|
Урок контроля знаний и умений
|
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной
работе, осуществлять самоконтроль
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать
изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить
необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
18
|
|
Текст Повествование
|
Комбинированный урок
|
Обобщение признаков текста (тематическое единство,
состоит из взаимосвязанных предложений). Углубление представлений о функциях
(речевых задачах) текстов
|
Называть особенности текста, озаглавливать текст, определять
тему и основную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять
план текста, корректировать имеющийся, иметь представление о записи текста
диалога
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Моделировать воображаемую ситуацию,
подбирать заголовок на основе анализа выразительных средств текста, обсуждать,
приходить к единому мнению, принимать позицию собеседника, осуществлять
взаимопроверку
|
19
|
|
Описание Рассуждение
|
Комбинированный урок
|
Знакомство с дифференциацией текстов по их назначению
(речевой задаче). Наблюдение над особенностями и структурой текста-описания
|
Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные
признаки текста-описания, использовать знак многоточия при создании высказываний
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, делать выводы, составлять
собственные высказывания с соблюдением заданного сюжета, составлять коллективное
высказывание, договариваться, приходить к общему решению
|
20
|
|
Изложение с условным
названием «Долгождан-ная зима
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Проверка уровня графической зоркости и степени понимания темы
текста (выбор более точного заголовка) или выделение в тексте предложений
|
Определять границы предложения, списывать с соблюдением
орфографических и пунктуационных норм, выделять орфограммы
|
Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со
сложностью задания
|
Понимать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять промежуточный
и итоговый самоконтроль
|
21
|
|
Главные части в средствах языка Корень
– главная значимая часть слова
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Представление
о главных частях в строении разных средств языка (в слове, словосочетании,
предложении, тексте) с помощью таблицы. Анализ материала таблицы и выводы о
наличии в основных средствах языка главных структурных частей. Повторение
правил ведения беседы по телефону
|
Различать главные части в слове, предложении, тексте
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Анализировать материал таблицы, осознавать границы незнания, делать
выводы, обобщать, организовывать работу в паре, осуществлять взаимоконтроль и
взаимо-оценку
|
22
|
|
Правописание корня.
|
Комбинированный урок
|
Упражнения
в правописании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых,
двойных согласных в корнях слов.
Наблюдение
над написанием корней, в которых имеется чередование согласных к//ч,
х//ш, г//з//ж и др., безударный гласный и
|
Применять правила проверки орфограмм в корне слова, иметь
представление об историческом чередовании в корнях
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать языковой материал, высказывать и аргументировать
свое
мнение
|
23
|
|
Способы проверки безударных гласных в корне слова Слова с полногласными
и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре
|
Комбинированный урок
|
Повторение
и расширение способов проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор
двух проверочных слов вечереет, колосок; 2) запоминание, сверка со
словарем соловей, огород
|
Выделять орфограммы в слове, подбирать проверочные слова под
каждую орфограмму, грамотно записывать слова с двумя безударными гласными
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Анализировать языковой материал, пользоваться словарями и справочниками,
организовывать работу в паре, осуществлять само- и взаимоконтроль
|
24
|
|
Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах
Главное слово в словосочетании
|
Урок повторения и закрепления знаний и умений
|
Упражнения в написании слов из словаря. Применение возможных
способов проверки слов: 1) сопоставлением слов с полногласными и неполногласными
сочетаниями, 2) поиском исторического корня
|
Использовать правила проверки безударных гласных при записи слов
и предложений, письменно пересказывать текст с предварительной подготовкой
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Действовать по алгоритму, отбирать способ проверки в зависимости
от особенностей материала, осуществлять контроль учебной деятельности
|
25
|
|
Подлежащее и грамматические средства его выражения
|
Комбинированный урок
|
Углубление
представлений о структуре предложения: о главных членах предложения как основной
части предложения (грамматической основе), о второстепенных членах
предложения (с введением термина)
|
Определять грамматическую основу предложения, устанавливать
связи слов в предложении, определять второстепенные члены
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, использовать знаково-символическое моделирование,
устанавливать взаимосвязи
|
26
|
|
Сказуемое и грамматические средства его выражения
|
Комбинированный урок
|
Углубление понятия о сказуемом: о частотных средствах
выражения сказуемого, об обозначении сказуемым не только действия, но и состояния
субъекта
|
Определять сказуемое в предложении, устанавливать связи слов
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, получать информацию из
текста, выделять существенную информацию, строить речевое высказывание
|
27
|
|
Тема и основная мысль текста
Способы выражения основной мысли в художественных произведениях
разных жанров
|
Комбинированный урок
|
Анализ
текстов с точки зрения цели высказывания, темы, основной мысли, отношения к
описываемому
|
Различать
и определять тему и основную мысль текста, списывать текст орфографически правильно
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Получать информацию из текста, выделять существенное
|
28
|
|
Создание текста на основе его главной мысли
|
Комбинированный урок
|
Представление о разных способах выражения основной
мысли, в том числе и скрытых. Упражнение в определении темы, основной
мысли, главной части текстов; в выборочном списывании, в составлении
пропущенных частей текстов
|
Понимать способы выражения основной мысли в текстах на одну
тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, проверять предположения
по тексту
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Рассуждать, строить высказывание, аргументировать свое мнение,
выбирать существенную информацию в тексте
|
29
|
|
Контрольное списывание текста «Русь»
Подготовка к контрольному диктант
|
Урок контроля знаний и умений
|
Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка
уровня графической и орфографической зоркости, а также текстовых умений
(дополнительное задание)
|
Списывать с соблюдением орфографических и пунктуационных норм,
выделять орфограммы
|
Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со
сложностью задания
|
Понимать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять промежуточный
и итоговый самоконтроль
|
30
|
|
Контрольный диктант
за вторую четверть Анализ и коррекция ошибок
|
Урок контроля знаний и умений
|
Демонстрация уровня предметных учебных действий
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной
работе, осуществлять самоконтроль
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении
учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по
итогам самопроверки
|
31
|
|
Проверочная работа комплексного характера
|
Урок контроля знаний и умений
|
На основе текста проверка разного типа текстовых и языковых
учебных действий (использование слов разных частей речи), универсальных
учебных действий
|
Применять универсальные учебные действия при решении учебных
задач
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, вычленять главное в тексте, планировать свою
деятельность, делать выводы, обобщать, оценивать качество работы
|
32
|
|
Части речи в роли главных членов предложения.
Контрольный словарный диктант
Употребление личных местоимений в роли подлежащего
|
Комбинированный урок
|
Углубление
понятий о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения
являются членами предложения. Расширение представлений о средствах выражения
главных членов предложения: именами прилагательными, словосочетаниями и
пр.
Составление высказываний на тему «Береза»
|
Знать признаки предложения и текста. Отличать текст от группы
предложений. Определять сказуемое не только по внешним признакам, но и по
смыслу
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Сравнивать, анализировать и обобщать речевой Атериал, делать
выводы, использовать словари для уточнения значения и правописания слов,
осуществлять работу в паре, учитывать точку зрения партнера, договариваться
|
33
|
|
Значение лица и числа личных местоимений Значение рода местоимений.
Признаки
личных местоимений
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство с понятием о личных местоимениях: роль, значение
лица, числа
|
Объяснять, почему местоимения называются личными, различать местоимения
по лицам и
числам
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Классифицировать речевой материал по выделенным признакам, осуществлять
взаимодействие в парах
|
34
|
|
Сказуемое. Употребление форм глагола
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Углубление представлений о частотном глагольном средстве выражения
сказуемого: выбор глагольных форм осуществляется задачей обозначить реальные,
«побудительные», желаемые действия
субъекта
|
Знать отличительные признаки и роль сказуемого, подбирать
более точное по смыслу сказуемое, различать предлоаблюю по цели высказывания,
определять слова-обращения, вводные слова как части предлоаблюю, не
вступающие в синтаксическую связь с другими членами предложения
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Проводить аблююдения за речевым материалом, анализировать,
классифицировать речевые единицы, выделять существенные признаки
|
35
|
|
Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени.
Формы числа Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания
глаголов
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Внимание
на зависимость выбора формы глаголов прошедшего времени от рода и числа
имени существительного, на изменение глаголов в прошедшем времени по
числам и
родам
|
Объяснять взаимосвязь рода, лица, числа и времени глаголов, изменять
глаголы по временам и числам
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Получать информацию из таблицы, обобщать, делать выводы, формулировать
правило, организовывать продуктивную работу в паре
|
36
|
|
Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего
времени
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Внимание к зависимости выбора формы глаголов от вида (что
делать? что сделать?). Представление о глаголах неопределенной формы,
входящих в состав сказуемых (буду читать, начал петь)
|
Иметь понятие о спряжении глаголов, уметь спрягать глаголы,
отвечать на вопросы о свойствах глагола и сказуемого, определять форму глагола
в предложении, составлять словосочетания и предложения с глаголами
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Получать информацию из таблицы, систематизировать знания, организовывать
продуктивную работу в паре
|
37
|
|
Употребление временных глаголов в роли сказуемого Взаимосвязь
подлежащего и сказуемого
|
Урок повторения и закрепления знаний
|
Обобщение сведений об использовании в роли сказуемых временных
форм глаголов. Упражнение в анализе и составлении предложений с опорой на
выбор главных членов предложения
|
Корректно использовать в речи формы глаголов, изменять форму
глаголов в зависимости от речевой цели, определять форму глагола,
характеризовать глагол по существенным признакам
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Анализировать речевой материал, осуществлять синтез на основе
анализа, организовывать продуктивную работу в парах, осуществлять самоконтроль
|
38
|
|
Проверочная работа
(диктант)
Анализ и коррекция ошибок
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упражнение
в определении типа текста, его темы и основной мысли (на основе текста-описания).
Обучение
устному изложению содержания текста-описания
|
Применять полученные знания в самостоятельной работе, объяснять
последовательность своих действий, определять тип, тему и основную мысль
текста, рассказывать о средствах выражения основной мысли, использовать
приемы для запоминания и письменного пересказа текста
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Систематизировать сведения о языке, анализировать и классифицировать
языковой материал, осуществлять самостоятельную работу по инструкции
|
39
|
|
Структурные части средств языка
|
Урок анализа и коррекции
|
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление
навыков записи слов с орфограммами
|
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить
изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания
по аналогии
|
Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности
в освоении материала
|
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать
ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность
и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
40
|
|
Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний
Наблюдение над оттенками их значений
|
Комбинированный урок
|
Представление о функции приставок и суффиксов – внесение оттенков
значений, конкретизация значения корня. Редактирование текста («Конец
зимы»)
|
Различать форму слова и однокоренные слова, объяснять оттенки
смысловых значений, связанные с суффиксами и приставками, правильно употреблять
в речи формы слов во множественном числе (сторожа, столяры), выделять суффиксы
и приставки в словах
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Осуществлять поиск и отбор информации, ориентироваться в схеме,
таблице, соблюдать правила коммуникации
|
41
|
|
Правописание приставок и предлогов
Приставки.
Их значение, правописание
|
Комбинированный урок
|
Распознавание
приставок и предлогов по внешней форме, по их функции (роли), по написанию
со словами (орфограммы), различение приставки от начальной части корня (надоить,
надломить, надеть). Выводы о способах определения приставки, предлога
|
Давать определение суффиксу и приставке, узнавать приставки
вне слова, знать правила употребления приставок с частями речи, отличать
приставки и предлоги
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Анализировать и классифицировать речевой
материал, делать вывод по результатам анализа, делать выбор и объяснять
его, выявлять причинно-следственные связи, строить логическое высказывание,
осуществлять деловое сотрудничество с соблюдением правил коммуникации
|
42
|
|
Употребление слов с приставками в составе текстов
Правописание гласных в
приставках
|
Урок повторения и закрепления знаний
|
Упражнение в нахождении в предложениях текстов слов с приставками,
в выявлении оттенков значений приставок. Группировка слов по наличию в них
старославянского слова со-, выяснение значения и употребление
слова – понятия нравственности в собственной речи. Внимание к случаям,
когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется
|
Различать приставки и схожие слоги-части корня, различать смысловые
особенности слов с приставкой со-
|
Быть внимательным к звуковому и слоговому строю русского языка
|
Отбирать речевой материал в соответствии с определенной
целью, классифицировать языковые единицы по заданным признакам, осуществлять
самоконтроль
|
43
|
|
Правописание согласных в приставках. Алгоритм
проверки
|
Урок повторения и закрепления знаний
|
Упражнения в точном употреблении в речи слов с приставками
|
Выбирать правильное написание приставки в зависимости от
смысла слова в контексте, различать оттенки смысла приставки
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Анализировать речевой материал, делать выводы, отбирать речевой
материал в соответствии с целью задания, объяснять свой
выбор
|
44
|
|
Приставки в наречиях
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Наблюдение над использованием приставок в наречиях.
Упражнение в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению
приставки
|
Образовывать слова с приставками и правильно их записывать,
объяснять правописание НЕ с глаголами, составлять текст с пословицами
|
Осознавать русский язык как явление культуры русского народа
|
Синтезировать речевой материал, получать информацию из текста,
составлять логическое высказывание
|
45
|
|
Употребление разделительного твердого знака
и мягкого знаков
|
Урок повторения и закрепления знаний
|
Сопоставление с употреблением разделительного мягкого знака в
словах: одинакова природа (как заместители звука [й]), признаки,
кроме варианта перед и: воробьи, но предыстория. Упражнения
в переносе слов с разделительным знаком. Работа с пословицами
|
Составлять слова с приставками, используя твердый разделительный
знак, переносить слова с твердым знаком, записывать слова, различая правописание
твердого и мягкого знаков
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка
|
Получать информацию из таблицы, текста, планировать решение орфографической
задачи, обосновывать свой выбор
|
46
|
|
Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Обобщение типов орфограмм в приставках. Дифференциация способов
проверки орфограмм в словах при письме по памяти, письме под диктовку, уместное
использование слов с приставками в пословицах. Упражнения в применении изученных
орфограмм при разных видах письма
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий при решении
орфографических задач, писать под диктовку текст с изученными орфограммами
с предварительной подготовкой
|
Оценивать сложность предлагаемого задания
|
Планировать решение орфографических задач, осуществлять самоконтроль
|
47
|
|
Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы, указывающие
на род занятий, профессию
|
Отличать суффиксы, указывающие на род занятий, использовать
изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач
|
Оценивать сложность предлагаемого задания
|
Наблюдать, анализировать, классифицировать языковой материал,
осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку
|
48
|
|
Назначение зависимого слова в словосочетании Падежные формы имен существительных
|
Комбинированный урок
|
Повторение
назначения и строения словосочетаний.
Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях,
в предложениях. Упражнения в выборе зависимых слов, их правильном согласоваИИ
с главным. Синтаксический анализ словосочетания (устно и письменно)
|
Определять словосочетание по существенным признакам, объяснять
строение словосочетания, классифицировать словосочетания по особенностям
строения, устанавливать связь слов в предложении
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка
|
Анализировать и классифицировать языковой
материал, осуществлять контроль деятельности, удерживать цель учебной
деятельности
|
49
|
|
Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных
и имен прилагательных
|
Урок повторения и закрепления знаний
|
Распознание
падежных форм существительных с помощью частотных предлогов, упражнение в
определении падежей зависимых слов и в употреблении падежных форм существительных
в составе словосочетания, предложения с использованием падежных и
смысловых вариантов вопросов к зависимым
словам
|
Изменять имя существительное по падежам, корректно
использовать предогии с падежными формами имен существительных, подбирать
словосочетания под заданную схему и падежную форму
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка
|
Удерживать цель учебной деятельности, анализировать и синтезировать
языковой материал
|
50
|
|
Контрольный диктант за третью четверть Анализ ошибок и коррекция
|
Урок контроля знаний и умений
|
Проверка качества грамотности письма под диктовку с
грамматическим заданием
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной
работе, осуществлять самоконтроль
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать изученные правила, способы
действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в
собственные действия по итогам самопроверки
|
51
|
|
Обучающее изложение «Март в лесу» Назначение зависимого слова в словосочетании.
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Работа
над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к
тексту с опорой на самостоятельно составленный план
|
Иметь
понятие о сложном плане, составлять сложный план текста для письменного
пересказа, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать языковой материал, планировать
деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять
промежуточный и итоговый самоконтроль
|
52
|
|
Употребление
падежных форм имен существительных,
имен прилагательных и местоимений
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Соотнесение падежных окончаний вопросов с падежными окончаниями
имен прилагательных. Упражнение в употреблении (согласовании) падежных
форм прилагательных в составе словосочетания, предложения в роли зависимых
слов. Употребление в нужном падеже имен существительных при глаголе и
существительном
|
Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной
работе
|
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого
задания
|
Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать
свои действия, осуществлять взаимопомощь
|
53
|
|
Правописание местоимений с предлогами Тренинг. Обобщение о
словосочетании
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство с новой орфог-раммой –
употребление -Н- в косвенных формах местоимений 3 лица. Упражнение в употреблении падежных форм
личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний. Образование и
употребление формы местоимений с предлогами
|
Корректно использовать в речи падежные формы местоимений с
предлогами, следить за культурой речи
|
Осознавать важность соблюдения культуры речи при общении
|
Корректно строить речевые высказывания, удерживать ориентиры
учебной деятельности
|
54
|
|
Проверочная работа по теме «Словосочетание»
Второстепенные члены предложения
|
Урок контроля знаний и умений
|
Диагностика точности, уместности употребления зависимых слов
в словосочетаниях и предложениях
|
Отвечать на вопросы по пройденному
материалу в тестовой форме, осуществлять выбор правильного ответа с опорой
на изученные правила и алгоритмы действий
|
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого
задания
|
Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать
свои действия, осуществлять взаимопомощь
|
55
|
|
Анализ (разбор) простого предложения Связь второстепенных
членов с главными членами предложений
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Устный анализ строения (состав членов предложения) простых
предложений, графический анализ с опорой на памятку. Работа с текстом памятки
и следование инструкциям при анализе предложений. Представления о разделах
языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях
|
Осуществлять анализ простого предложения с опорой на изученные
признаки предложения
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Анализировать, классифицировать языковой материал, действовать
по алгоритму, обобщать и применять умения в новой ситуации
|
56
|
|
Сопоставление состава простых и сложных предложений Наблюдение
над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение
особенностей текстов
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Отработка умения производить синтаксический анализ (разбор)
простых предложений. Углубление представления об осложненных простых и
сложных предложениях. Сопоставление языковых средств, анализ строения с
помощью моделей, схем. Распространение мысли в предложениях с помощью
второстепенных членов
|
Иметь понятие о синтаксисе как разделе грамматики, изучающем предложения
и словосочетания, различать простые и сложные предложения
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению
языка
|
Анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал,
отбирать материал в соответствии с заданием
|
57
|
|
Обучающее сочинение «Любимая игрушка»
Подготовка к итоговой
контрольной работе
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Создание текста об игрушке, запись текста с
орфографической подготовкой
|
Знать особенности построения текста-описания, создавать собственные
творческие работы на заданную тему, грамотно строить высказывания
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры
при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку
|
58
|
|
Итоговый контрольный диктант. Анализ и коррекция ошибок
|
Урок контроля знаний и умений
|
Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной
работе, осуществлять самоконтроль
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать изученные правила, способы
действий при выполнеИИ учебных заданий, вносить необходимые коррективы в
собственные действия по итогам самопроверки
|
59
|
|
Средства языка и их анализ.
Контрольный словарный диктант. Слово и словосочетание.
|
Комбинированный урок
|
Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных
разделах науки о языке (по таблице, данной на форзаце учебника)
|
Иметь понятие о науке лингвистике и ее структуре на доступном
уровне, характеризовать слово как лингвистическое понятие с разных языковых
позиций
|
Применять правила делового
сотрудничества
|
Формулировать
вопросы на заданную тему, корректно строить высказывание, анализировать материал
таблицы, делать выводы, организовывать деятельность в паре
|
60
|
|
Контрольное списывание Морфологический анализ частей речи
|
Урок контроля знаний и умений
|
Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка
уровня графической и орфографической зоркости. Обобщение сведений о
каждой изученной части речи (на основе общего плана)
|
Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно
|
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого
задания
|
Удерживать цель учебной деятельности, осуществлять текущий и
итоговый контроль, адекватно оценивать качество выполнения задания
|
61
|
|
Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу
Способы обозначения звуков при записи слов
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упражнения в употреблении в речи слов с разными суффиксами и
приставками в соответствии с потребностями речевой ситуации. Морфемный
анализ слов
|
Рассказывать о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках,
роли в предложении, определять падежные формы существительных, лицо глаголов
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, систематизировать языковой материал, строить
устное речевое высказывание
|
62
|
|
Правописание орфограмм в корне слова.
Использование обобщенного способа проверки безударных гласных
в других частях слова
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Повторение типов орфограмм в корне слова и способов их
решения (согласные на конце и в середине слова, проверяемые и непроверяемые
безударные гласные). Обобщение способов подбора проверочных слов.
Классификация орфограмм в корне слова
|
Определять тип орфограммы, выбирать способ проверки, подбирать
синонимы
|
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого
задания
|
Анализировать и классифицировать речевой материал, строить высказывание-рассуждение
|
63
|
|
Решение орфографических задач при записи предложений и
текстов
Проверочная работа.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Обобщение способов проверки парных звонких
и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Поиск
орфограмм в словах звучащего текста, определение их типа и использование
нужного способа решения орфографических задач. Осуществление самоконтроля
в процессе записи и ее проверки
|
Использовать правила проверки орфограмм в речевой деятельности,
устно орфографически комментировать запись предложений и текстов
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, делать выводы, объяснять свои действия, использовать
алгоритм при решении орфографических задач
|
64
|
|
Анализ и коррекция ошибок
Особенности предложения и теста
|
Урок анализа и коррекции
|
Анализ причин ошибок и использование способов их исправления
|
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить
изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания
по аналогии
|
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности
в освоении материала
|
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать
ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность
и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
65
|
|
Распространяем мысли
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Актуализировать поиск средств, с помощью которых можно распространять
мысли (второстепенные члены предложения, части текста). Учить читать материал
таблицы (с.120) и употреблять эти средства в речевой практике
|
Наблюдать и делать выводы о строении текста, распространять предложения
с опорой на схему, различать тексты по типу
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения
к окружающему
|
Наблюдать, анализировать и делать выводы, ориентироваться в
символьно-знаковом материале, объяснять свои действия и аргументировать
позицию
|
66
|
|
Изложение «Любопытные»
Редактирование изложения
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Письменный пересказ текста по готовому плану и опорным словам
|
Письменно излагать текст по уточненному плану и опорным словам
|
Осознавать богатство речевых средств для
выражения своего отношения к окружающему
|
Грамотно строить высказывание, осуществлять текущий и итоговый
контроль
|
67
|
|
Итоговая комплексная работа и ее анализ.Анализ и коррекция ошибок
|
Урок контроля знаний и умений
|
Проверка уровня сформированности предметных и метапредметных
умений
|
Использовать освоенные предметные и метапредметные умения для
решения поставленной задачи
|
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого
задания
|
Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять
главное, использовать информацию для решения учебных задач
|
68
|
|
Проба пера. Письмо
«Занимательное языковедение». Урок-игра
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Написание текста письма с соблюдением правил этикета и культуры
речи
|
Знать особенности построения текста письма, писать письмо на
основе предложенного образца, грамотно строить высказывания
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры
при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.