Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.

 

Цель программы:

·         заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности;

·         обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;

·         создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.

Задачи:

Задачи подготовительного периода:

1)      развитие фонематического слуха детей;

2)      развитие умения вычленять звуки из слова;

3)      формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

4)      формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

5)      Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

6)      обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

7)      обучать составлению схемы слова;

8)      обучать составлению предложения по картинкам;

9)      обучать изображению предложения в виде схемы.

Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

 

Задачи букварного периода:

1)   введение и закрепление позиционного принципа чтения;

2)   обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

3)   анализ печатного и письменного образа буквы;

4)   упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;

5)   упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

6)   обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

7)   развивать фонематический слух

8)   научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

9)   учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

10)    обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;

11)    совершенствовать речевой аппарат;

12)    вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

 

Задачи послебукварного периода:

1)        развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

2)        учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;

3)        формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;

4)        развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;

5)        совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;

 

Общая характеристика предмета

 Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

 

Структура учебного предмета.

В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:

1)      Подготовительный (добукварный) период  - 31 час (14 часов на обучение чтению, 17 часов на обучение письму).

2)      Букварный (основной) период – 120 часов (53 часа на обучение чтению, 67 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.

3)      Послебукварный период – 36 часов (16 часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.

 

Структура курса

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в не­делю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено со ответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными бук­вами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расши­ряется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совер­шенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литера­турного чтения.

Содержание курса Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное воспри­ятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эф­фективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуа­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обраще­ние с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержа­щейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения гра­моте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тема­тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последова­тельность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словес­ное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение зву­ков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Вос­произведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как пока­затель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

   Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного располо­жения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начерта­ние письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после ши­пящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и пись­мо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изме­нение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале пред­ложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослуши­вании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов пове­ствовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановле­ние деформированного текста повествовательного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

Добукварный период–(31 ч = 14ч-чтение, 17ч -письмо) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода (130 ч = 58 ч –чтение, 70ч – письмо) охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) 45 ч (20 ч – чтение, 25 ч- письмо) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематическое планирование

по обучению грамоте

Класс 1

Количество часов

Всего  207 часов; в неделю 5 часов обучение письму + 4 часа обучение чтению

Планирование составлено на основе

     Сборник рабочих программ «Школа России», «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва, «Просвещение», 2011 г.

«Азбука» 1 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г

 

 

Предмет

Подготовительный период

Букварный период

Послебукварный период

Итого

Обучение чтению

14 ч

58 ч

20 ч

 

92 ч

Обучение письму

17 ч

72 ч

26 ч

 

115 ч

Итого

31ч

130ч

46 ч

207 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование по обучению чтению

 

Дата

урока

Тема урока

Применение  ИКТ

адрес

Календ.

Фактич.

Добукварный период (14 ч)

3.09

 

1/1

 «Азбука» — первая учебная книга.

 

4.09

 

2/2

Речь устная и письменная. Предложение.

 

5.09

 

3/3

Слово и предложение.

 

9.09

 

4/4

Слог.

 

10.09

 

5/5

Ударение.

 

11.09

 

6/6

Звуки в окружающем мире и в речи.

 

12.09

 

7/7

Звуки в словах.

 

16.09

 

8/8

Слог-слияние.

 

17.09

 

9/9

Повторение и обобщение пройденного материала.

 

18.09

 

10/10

Гласный звук [а], буквы А, а.

Яндекс. Viki.rdf.ru

19.09

 

11/11

Гласный звук [о], буквы О, о.

Яндекс.

Руседу

23.09

 

12/12

Гласный звук [и], буквы И, и.

 

Яндекс. Почемучка

24.09

 

13/13

Гласный звук [ы], буква ы.

Яндекс. Почемучка

25.09

 

14/14

Гласный звук [у], буквы У, у.

Яндекс. Viki.rdf.ru

Обучение чтению (53 ч + 5 ч. резервные)

26.09

 

1/15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Яндекс.

Руседу

30.09

 

2/16

Чтение слов и предложений с буквой Н,н

 

1.10

 

3/17

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Яндекс.

Руседу

2.10

 

4/18

Чтение слов и предложений с буквой С,с

 

3.10

 

5/19

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Яндекс.

Руседу

7.10

 

6/20

Чтение слов и предложений с буквой К,к

 

8.10

 

7/21

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

Яндекс.

Руседу

9.10

 

8/22

Чтение слов и предложений с буквой Т,т

 

10.10

 

9/23

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

 

14.10

 

10/24

Чтение слов и предложений с буквой Л,л

 

15.10

 

11/25

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

 

16.10

 

12/26

Чтение слов и предложений с буквой Р,р

 

17.10

 

13/27

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Яндекс. Завуч. Начальная школа

21.10

 

14/28

Чтение слов и предложений с буквой В,в

 

22.10

 

15/29

Гласные буквы Е, е.

Яндекс.

Руседу

23.10

 

16/30

Чтение слов и предложений с буквой Е,е

 

24.10

 

17/31

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Яндекс.

Руседу

28.10

 

18/32

Чтение слов и предложений с буквой П,п

 

29.10

 

19/33

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Яндекс. Почемучка

30.10

 

20/34

Чтение слов, предложений с буквой Мм

 

31.10

 

21/35

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Яндекс. Завуч. Начальная школа

11.11

 

22/36

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

 

12.11

 

23/37

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Яндекс.

Руседу

13.11

 

24/38

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

 

14.11

 

25/39

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

 

18.11

 

26/40

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

 

19.11

 

27/41

Гласные буквы Я, я.

Яндекс.

Руседу

20.11

 

28/42

Чтение слов, предложений с буквой я

 

21.11

 

29/43

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Яндекс.

Руседу

25.11

 

30/44

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

 

26.11

 

31/45

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Яндекс.

Руседу

27.11

 

32/46

 

Чтение слов, предложений с буквой ч

 

28.11

 

33/47

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

 

2.12

 

34/48

Чтение слов, предложений с буквой ь

 

3.12

 

35/49

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Сочетание ши.

Яндекс.

Руседу

4.12

 

36/50

Чтение предложений с буквой ш

 

5.12

 

37/51

Сочетание ши.

 

9.12

 

38/52

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Яндекс.

Руседу

10.12

 

39/53

Сочетание жи

 

11.12

 

40/54

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

 

12.12

 

41/55

Гласные буквы Ё, ё.

Яндекс.Viki.ru

16.12

 

42/56

Чтение слов, предложений с буквой ё

 

17.12

 

43/57

Звук [й], буквы Й, й.

Яндекс.

Руседу

18.12

 

44/58

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Яндекс.

Руседу

19.12

 

45/59

Чтение слов, предложений с буквой х

 

23.12

 

46/60

Гласные буквы Ю, ю.

Яндекс.

Руседу

24.12

 

47/61

Чтение предложений, текстов с буквой ю

 

25.12

 

4/862

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Яндекс.

Руседу

26.12

 

49/63

Чтение предложений, текстов с буквой ц

 

9.01

 

50/64

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Яндекс.

Руседу

13.01

 

51/65

Чтение слов, предложений, текстов с буквой э

 

14.01

 

52/66

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Яндекс.

Руседу

15.01

 

53/67

Чтение предложений, текстов с буквой щ

 

16.01

 

54/68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Яндекс.

Руседу

20.01

 

55/69

Чтение слов, предложений с буквой ф

 

21.01

 

56/70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

 

22.01

 

57/71

Русский алфавит.

 

23.01

 

58/72

Русский алфавит.

 

 

Послебукварный период ( 16 ч.+ 4ч. резервные)

 

27.01

 

1/73

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

 

28.01

 

2/74

К.Ушинский «Наше Отечество»

Яндекс.

Руседу

29.01

 

3/75

История славянской азбуки.  В.Крупин «Первоучители словенские»

Яндекс.

Педсовет

30.01

 

4/76

В.Крупин «Первый букварь»

 

3.02

 

5/77

А.С.Пушкин.  Сказки.

 

4.02

 

6/78

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей

Яндекс.

Руседу

5.02

 

7/79

К.Д.Ушинский.  Поучительные рассказы для детей

 

6.02

 

8/80

К.И.Чуковский «Телефон»

Яндекс.

Педсовет

17.02

 

9/81

К.И.Чуковский «Путаница»

Яндекс.Viki.ru

18.02

 

10/82

В.В.Бианки «Первая охота»

Яндекс.

Руседу

19.02

 

11/83

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

 

20.02

 

12/84

М.М.Пришвин «Предмайское утро»,

Яндекс.

Педсовет

24.02

 

13/85

М.М.Пришвин «Глоток молока»

 

25.02

 

14/86

А.Л.Барто «Помощница», «Игра в слова»

 

26.02

 

15/87

С.В.Михалков «Котята»

Яндекс.

Руседу

27.02

 

16/88

В.А.Осеева «Печенье»

 

3.03

 

17/89

Весёлые стихи Б.Заходера «Песенка – азбука», «Два и три»

 

4.03

 

18/90

В.Д.Берестов. стихи

 

5.03

 

19/91

Проект «Живая азбука»

 

6.03

 

20/92

Наши достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методический комплект

 

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011

 

В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011

 

Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2011

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтению и письму: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

 

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: Экзамен. 2012.

 

Крылова О.Н. карточки по обучению грамоте: к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». – М.: Экзамен, 2012.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования, авторской программы "Обучение грамоте" В.Г.Горецкого,В.А.Кирюшкина,Виноградской,М.В.Бойкина.

Цель программы :заложить основы формирования функционально грамотной личности;

обеспечить языковое речевое развитие ребёнка,помочь ему осознать себя носителем языка;

-создать условия для формирования первоначального навыка чтения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 347
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дубровина Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дубровина Алла Викторовна
    Дубровина Алла Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3099
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 282 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек