ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, авторской программы
«Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.
Цель программы:
·
заложить основы формирования функционально грамотной
личности;
·
обеспечить языковое и речевое
развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;
·
создать условия для
формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов
речевой и мыслительной деятельности.
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
1) развитие фонематического слуха детей;
2) развитие умения вычленять звуки из слова;
3) формировать умение производить слого-звуковой и звуковой
анализ слов;
4) формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих
словах.
5) Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
6) обучать подбору
разных слов для называния одного и того же предмета;
7) обучать составлению схемы слова;
8) обучать составлению предложения по картинкам;
9) обучать изображению предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях;
обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
1) введение и закрепление позиционного принципа чтения;
2) обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова
(орфографическая пропедевтика);
3) анализ печатного и письменного образа буквы;
4) упражнения в написании элементов букв, букв,
соединений, слов и предложений;
5)
упражнения в списывании слов, предложений,
текстов с печатного образца
6)
обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и
говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
7) развивать фонематический слух
8) научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги
на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
9) учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и
слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и
частично целым словом чтения предложений и связных текстов
10) обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем,
схематической записи предложений;
11) совершенствовать речевой аппарат;
12) вырабатывать отчётливое и достаточно громкое
правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
1)
развивать умение слушать,
осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
2)
учить пересказывать
прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и
характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных
иллюстраций, репродукций картин;
3)
формировать сознательное,
правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми
словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
4)
развивать связную речь,
повышать культуру речевого общения;
5)
совершенствовать звуковую,
произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;
Общая
характеристика предмета
Обучение грамоте
направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического
навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря,
совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на
уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт
параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач
трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного
(основного) и послебукварного (заключительного).
Структура учебного предмета.
В
курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются
три периода:
1)
Подготовительный (добукварный)
период - 31 час (14 часов на обучение чтению, 17 часов на обучение письму).
2) Букварный (основной) период – 120 часов
(53 часа на обучение чтению, 67 часов на обучение письму) + 10 часов
резерва.
3) Послебукварный период – 36 часов (16
часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.
Структура курса
Начальным этапом изучения русского языка и литературного
чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность
(приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом
обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой
используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено со
ответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа
координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы,
учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме
буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ
элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей,
развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется
фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте»
начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Содержание курса Виды речевой
деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения.
Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение
различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое
овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными
монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание,
повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с
целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в
тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,
содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте
информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры
текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным
письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное,
сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по
интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений,
сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные
качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное
выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность
звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями:
построение модели звукового состава слова, отражающей качественные
характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки).
Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки.
Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная
единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое
(смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний
звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный
способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его
буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости
согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их
функции.
Обозначение буквами звука [й'] в разных
позициях.
Знакомство с русским алфавитом как
последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения
держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных
заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений
с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения
руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные
после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной
азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три -
пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей
слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для
анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над
значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения,
в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и
их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением
(ча - ща, чу - щу, жи - ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных
(без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при
самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление
рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного
характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление
деформированного текста повествовательного характера.
Содержание
тем учебного курса
Добукварный период–(31 ч = 14ч-чтение, 17ч -письмо) является введением в систему
языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание
мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.
Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости
устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и
другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям
школы.
Введение детей в мир языка начинается со
знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в
различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания
(значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются
первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и
умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и
слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с
использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог,
«читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и
букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются
первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках),
изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма
дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке,
учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода
(130 ч = 58 ч –чтение, 70ч – письмо) охватывает изучение первых согласных
звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их
обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука;
знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность
данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его
механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю,
как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами
и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с
различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) 45 ч (20 ч – чтение, 25 ч-
письмо) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения
грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется
умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного,
правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся
знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия,
благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций
общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с
формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих
способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и
включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе
которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения.
Учебно – тематическое планирование
по обучению грамоте
Класс 1
Количество часов
Всего 207 часов; в неделю 5 часов обучение письму + 4 часа
обучение чтению
Планирование составлено на основе
Сборник рабочих программ «Школа России»,
«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва, «Просвещение», 2011 г.
«Азбука» 1 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г
Предмет
|
Подготовительный период
|
Букварный период
|
Послебукварный период
|
Итого
|
Обучение чтению
|
14 ч
|
58 ч
|
20 ч
|
92 ч
|
Обучение письму
|
17 ч
|
72 ч
|
26 ч
|
115 ч
|
Итого
|
31ч
|
130ч
|
46 ч
|
207 ч
|
Требования к
уровню подготовки обучающихся
Подготовительный
период
Предметные
результаты
Обучающийся
научится:
- отличать устную и
письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из
короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из
предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово
на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на
слог; определять ударный слог в слове;
- определять
главную мысль предложения;
- отличать гласные
звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами
посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы
букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с
ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать
образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную
функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в
словах в процессе слогового анализа слова;
- определять
позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение,
различать интонационную окраску предложения
- артикулировать
звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное
представление о звуке;
- понимать
смысловое значение интонации;
- обозначать
гласные звуки буквами;
- рассматривать
гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за
позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под
руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки
учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов
обсуждения.
Познавательные
УУД:
- ориентироваться в
учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать
информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов,
приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое
мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
УУД
- принимать новый
статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к
новому учебному материалу
-выполнять правила
личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных
местах;
- внимательно
относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
Букварный
период (основной).
Предметные
результаты
Обучающийся
научится:
- давать
характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы,
обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с
изученными буквами,
- узнавать
графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать
буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать
йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему
текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в
алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся
получит возможность научиться:
- распространять
основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно
выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности
высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за
расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в
однокоренных словах корень;
- объяснять
значение многозначных слов,
- отгадывать
буквенные ребусы;
-находить отрывки,
которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок
к которому можно подобрать пословицу;
-правильно
употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать
заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать
значения многозначных слов
Обучающийся
познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме,
научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона,
высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного
письма с наклоном.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
УУД:
1. Организовывать
свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять
контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве
с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно
воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и
сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои
действия,
7. Правильно сидеть
при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного
задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные
УУД:
1. Ориентироваться
в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать
предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать,
классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
1. Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные
мнения, стремиться к координации,
Личностные
УУД
1. Воспринимать
объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности
языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять
уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и
друзей.
3. Принимать новый
статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно
относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила
личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных
местах.
Послебукварный период
Предметные
результаты
Обучающийся
научится:
- ставить вопросы
по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить
содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация,
темп чтения, особенности речи);
- определять тему,
главную мысль произведения;
- правильно строить
ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы
по содержанию прочитанного;
Обучающийся в
совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в
диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать
элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать
различные по жанру произведения;
- кратко
характеризовать героев произведений,
- делить текст на
смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в
содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую
характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать
небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать
навыки грамотного письма.
- формировать
умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение
записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать
навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать
навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
УУД:
1. Организовывать
свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять
контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве
с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные
УУД:
1. Ориентироваться
в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать
информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать
предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать,
классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
1. Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
УУД
1. Воспринимать
объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности
языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять
уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и
друзей.
3. Принимать новый
статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно
относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному
содержанию поступков.
5. Выполнять
правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в
общественных местах.
6. Внимательно
относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно
воспринимать оценку учителя.
Обучающиеся должны
знать:
все звуки и буквы
русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим,
буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны
уметь:
вычленять отдельные
звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и
согласные звуки и буквы;
правильно называть
мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
определять место
ударения в слове;
вычленять слова из
предложения;
устно составлять 3-5
предложений на определённую тему.
Поурочное планирование по обучению чтению
Дата
|
№
урока
|
Тема урока
|
Применение ИКТ
адрес
|
Календ.
|
Фактич.
|
Добукварный период (14 ч)
|
3.09
|
|
1/1
|
«Азбука» — первая
учебная книга.
|
|
4.09
|
|
2/2
|
Речь
устная и письменная. Предложение.
|
|
5.09
|
|
3/3
|
Слово
и предложение.
|
|
9.09
|
|
4/4
|
Слог.
|
|
10.09
|
|
5/5
|
Ударение.
|
|
11.09
|
|
6/6
|
Звуки
в окружающем мире и в речи.
|
|
12.09
|
|
7/7
|
Звуки
в словах.
|
|
16.09
|
|
8/8
|
Слог-слияние.
|
|
17.09
|
|
9/9
|
Повторение
и обобщение пройденного материала.
|
|
18.09
|
|
10/10
|
Гласный
звук [а], буквы А, а.
|
Яндекс.
Viki.rdf.ru
|
19.09
|
|
11/11
|
Гласный
звук [о], буквы О, о.
|
Яндекс.
Руседу
|
23.09
|
|
12/12
|
Гласный
звук [и], буквы И, и.
|
Яндекс.
Почемучка
|
24.09
|
|
13/13
|
Гласный
звук [ы], буква ы.
|
Яндекс.
Почемучка
|
25.09
|
|
14/14
|
Гласный
звук [у], буквы У, у.
|
Яндекс.
Viki.rdf.ru
|
Обучение чтению (53 ч + 5
ч. резервные)
|
26.09
|
|
1/15
|
Согласные
звуки [н], [н’], буквы Н, н.
|
Яндекс.
Руседу
|
30.09
|
|
2/16
|
Чтение
слов и предложений с буквой Н,н
|
|
1.10
|
|
3/17
|
Согласные
звуки [с], [с’], буквы С, с.
|
Яндекс.
Руседу
|
2.10
|
|
4/18
|
Чтение
слов и предложений с буквой С,с
|
|
3.10
|
|
5/19
|
Согласные
звуки [к], [к’], буквы К, к.
|
Яндекс.
Руседу
|
7.10
|
|
6/20
|
Чтение
слов и предложений с буквой К,к
|
|
8.10
|
|
7/21
|
Согласные
звуки [т], [т¢], буквы Т, т.
|
Яндекс.
Руседу
|
9.10
|
|
8/22
|
Чтение
слов и предложений с буквой Т,т
|
|
10.10
|
|
9/23
|
Согласные
звуки [л], [л¢], буквы Л, л.
|
|
14.10
|
|
10/24
|
Чтение
слов и предложений с буквой Л,л
|
|
15.10
|
|
11/25
|
Согласные
звуки [р], [р’], буквы Р, р.
|
|
16.10
|
|
12/26
|
Чтение
слов и предложений с буквой Р,р
|
|
17.10
|
|
13/27
|
Согласные
звуки [в], [в’], буквы В, в.
|
Яндекс.
Завуч. Начальная школа
|
21.10
|
|
14/28
|
Чтение
слов и предложений с буквой В,в
|
|
22.10
|
|
15/29
|
Гласные
буквы Е, е.
|
Яндекс.
Руседу
|
23.10
|
|
16/30
|
Чтение
слов и предложений с буквой Е,е
|
|
24.10
|
|
17/31
|
Согласные
звуки [п], [п’], буквы П, п.
|
Яндекс.
Руседу
|
28.10
|
|
18/32
|
Чтение
слов и предложений с буквой П,п
|
|
29.10
|
|
19/33
|
Согласные
звуки [м], [м’], буквы М, м.
|
Яндекс.
Почемучка
|
30.10
|
|
20/34
|
Чтение
слов, предложений с буквой Мм
|
|
31.10
|
|
21/35
|
Согласные
звуки [з], [з’], буквы З, з.
|
Яндекс.
Завуч. Начальная школа
|
11.11
|
|
22/36
|
Сопоставление
слогов и слов с буквами з и с.
|
|
12.11
|
|
23/37
|
Согласные
звуки [б], [б’], буквы Б, б.
|
Яндекс.
Руседу
|
13.11
|
|
24/38
|
Сопоставление
слогов и слов с буквами б и п.
|
|
14.11
|
|
25/39
|
Согласные
звуки [д], [д’], буквы Д, д.
|
|
18.11
|
|
26/40
|
Сопоставление
слогов и слов с буквами д и т.
|
|
19.11
|
|
27/41
|
Гласные
буквы Я, я.
|
Яндекс.
Руседу
|
20.11
|
|
28/42
|
Чтение
слов, предложений с буквой я
|
|
21.11
|
|
29/43
|
Согласные
звуки [г], [г’], буквы Г, г.
|
Яндекс.
Руседу
|
25.11
|
|
30/44
|
Сопоставление
слогов и слов с буквами г и к.
|
|
26.11
|
|
31/45
|
Мягкий
согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
|
Яндекс.
Руседу
|
27.11
|
|
32/46
|
Чтение
слов, предложений с буквой ч
|
|
28.11
|
|
33/47
|
Буква
ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков
|
|
2.12
|
|
34/48
|
Чтение
слов, предложений с буквой ь
|
|
3.12
|
|
35/49
|
Твёрдый
согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
|
Яндекс.
Руседу
|
4.12
|
|
36/50
|
Чтение
предложений с буквой ш
|
|
5.12
|
|
37/51
|
Сочетание
ши.
|
|
9.12
|
|
38/52
|
Твёрдый
согласный звук [ж], буквы Ж, ж
|
Яндекс.
Руседу
|
10.12
|
|
39/53
|
Сочетание
жи
|
|
11.12
|
|
40/54
|
Сопоставление
звуков [ж] и [ш].
|
|
12.12
|
|
41/55
|
Гласные
буквы Ё, ё.
|
Яндекс.Viki.ru
|
16.12
|
|
42/56
|
Чтение
слов, предложений с буквой ё
|
|
17.12
|
|
43/57
|
Звук
[й], буквы Й, й.
|
Яндекс.
Руседу
|
18.12
|
|
44/58
|
Согласные
звуки
[х], [х’], буквы Х, х.
|
Яндекс.
Руседу
|
19.12
|
|
45/59
|
Чтение
слов, предложений с буквой х
|
|
23.12
|
|
46/60
|
Гласные
буквы Ю, ю.
|
Яндекс.
Руседу
|
24.12
|
|
47/61
|
Чтение
предложений, текстов с буквой ю
|
|
25.12
|
|
4/862
|
Твёрдый
согласный звук [ц], буквы Ц, ц
|
Яндекс.
Руседу
|
26.12
|
|
49/63
|
Чтение
предложений, текстов с буквой ц
|
|
9.01
|
|
50/64
|
Гласный
звук [э], буквы Э, э.
|
Яндекс.
Руседу
|
13.01
|
|
51/65
|
Чтение
слов, предложений, текстов с буквой э
|
|
14.01
|
|
52/66
|
Мягкий
глухой согласный звук [щ’].
Буквы
Щ, щ.
|
Яндекс.
Руседу
|
15.01
|
|
53/67
|
Чтение
предложений, текстов с буквой щ
|
|
16.01
|
|
54/68
|
Согласные
звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
|
Яндекс.
Руседу
|
20.01
|
|
55/69
|
Чтение
слов, предложений с буквой ф
|
|
21.01
|
|
56/70
|
Мягкий
и твёрдый разделительные знаки.
|
|
22.01
|
|
57/71
|
Русский
алфавит.
|
|
23.01
|
|
58/72
|
Русский
алфавит.
|
|
Послебукварный период ( 16
ч.+ 4ч. резервные)
|
27.01
|
|
1/73
|
Е. Чарушин «Как
мальчик Женя научился говорить букву «р»
|
|
28.01
|
|
2/74
|
К.Ушинский «Наше
Отечество»
|
Яндекс.
Руседу
|
29.01
|
|
3/75
|
История славянской
азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские»
|
Яндекс.
Педсовет
|
30.01
|
|
4/76
|
В.Крупин «Первый
букварь»
|
|
3.02
|
|
5/77
|
А.С.Пушкин. Сказки.
|
|
4.02
|
|
6/78
|
Л.Н.Толстой.
Рассказы для детей
|
Яндекс.
Руседу
|
5.02
|
|
7/79
|
К.Д.Ушинский.
Поучительные рассказы для детей
|
|
6.02
|
|
8/80
|
К.И.Чуковский
«Телефон»
|
Яндекс.
Педсовет
|
17.02
|
|
9/81
|
К.И.Чуковский
«Путаница»
|
Яндекс.Viki.ru
|
18.02
|
|
10/82
|
В.В.Бианки «Первая
охота»
|
Яндекс.
Руседу
|
19.02
|
|
11/83
|
С.Я.Маршак
«Угомон», «Дважды два»
|
|
20.02
|
|
12/84
|
М.М.Пришвин
«Предмайское утро»,
|
Яндекс.
Педсовет
|
24.02
|
|
13/85
|
М.М.Пришвин «Глоток
молока»
|
|
25.02
|
|
14/86
|
А.Л.Барто
«Помощница», «Игра в слова»
|
|
26.02
|
|
15/87
|
С.В.Михалков
«Котята»
|
Яндекс.
Руседу
|
27.02
|
|
16/88
|
В.А.Осеева
«Печенье»
|
|
3.03
|
|
17/89
|
Весёлые стихи
Б.Заходера «Песенка – азбука», «Два и три»
|
|
4.03
|
|
18/90
|
В.Д.Берестов. стихи
|
|
5.03
|
|
19/91
|
Проект «Живая
азбука»
|
|
6.03
|
|
20/92
|
Наши достижения.
|
|
Учебно – методический комплект
Сборник рабочих программ
«Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011
В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для
общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011
Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1,
№ 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2011
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению
грамоте: чтению и письму: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1
класс. – М.: Экзамен. 2012.
Крылова О.Н. карточки по обучению грамоте: к учебнику В.Г.
Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». – М.: Экзамен, 2012.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.