Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал



Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ методическим советом Директор школы Ю.В.Котенев


Протокол № ____от _______2014г. Приказ №____от ____2014г.













Рабочая программа

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 6 классе


на 2014-2015 уч.год











Составитель:

учитель обществознания Хашина Т.В.







2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".

  • Стандарт основного общего образования по истории.

  • Базисный учебный план.

При разработке рабочей программы использованы:

Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г. ; программа «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

Учебно-методический комплект :

  1. С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

  2. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

  3. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.

Курс обществознания в 6 классе является первым этапом в изучении обществознания. Очень важно на данном этапе сформировать интерес и положительную мотивацию школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Цели курса:

  1. Формирование первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

  2. Развитие учебно-исследовательских умений учащихся, их познавательной активности.

  3. Воспитание патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам .



Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

  1. Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность».

  2. Помочь учащимся почувствовать себя частью общества и его будущим.

  3. Дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

  4. Учить сознательно организовывать свою познавательную деятельность.


В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. овладение видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;

  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс «Обществознание» в 6-7 классах  опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.


В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.



СОДЕРЖАНИЕ

«Введение в обществознание» (34 часа, 1 час в неделю)

Человек и общество (7 час)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Экономика (7 час).

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Социальная сфера (4 час)

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Политика и право (6 час) .

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Духовная культура (4 час)

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий

Ребенок в обществе (5ч.)

Ребенок в семье. Мир детства, отличия взрослых и детей, три стадии детства, место ребенка в школе. Влияние семьи и родителей на ребенка. Типы атмосферы в семье, личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе. понимание дружбы в разные исторические времена. Основные черты современной школы. Проблему появления хороших и плохих оценок

Повторительно-обобщающий урок (1 ч.)

Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов

Всего часов

Вид контроля

1.

Общество и человек

7

Проверочная работа

2.

Экономическая сфера общества

7

Проверочная работа

3.

Социальная сфера общества

4

Тест

4.

Политика и право

6

Проверочная работа

5.

Духовная сфера общества

4

Тест

6.

Ребенок в обществе

5

Проверочная работа

7.

Итоговое повторение

1

Тест


Итого

34

7



Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать:

1. основные понятия и термины;

2. основные черты всех сфер жизни общества;

3. о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;

4. свои права и обязанности;

Уметь:

1. применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

2. получать социальную информацию из разнообразных источников;

3. ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;

Иметь представление:

1. о социальной, экономической, политической, духовной сфере жизни общества.





ЛИТЕРАТУРА

Декларация прав ребенка

Козленко С.И., Бенку И.В. Программа курса «Обществознание» 6-7 классы. – М.: Русское слово, 2008.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс – М.: Русское слово, 2008.

Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.





































Календарно-тематичекое планирование по обществознанию, 6 класс

на 2014-2015 уч.год

п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Виды контроля

план

факт

вопросы

1.

Что такое общество

1



работа с текстом

2.

Происхождение человека

1



вопросы

3.

Исторические ступени развития общества

1



работа с текстом

4.

Современное общество

1



работа с документами

5.

Человечество как сумма поколений

1



работа с документами

6.

Человек, общество, природа

1



проверочная работа

7.

Повторение и проверка знаний «Общество и человек»

1



вопросы

8.

Что такое экономика?

1



практ. работа

9.

Рынок

1



практическая работа

10.

Что такое предпринимательство и бизнес?

1



работа с текстом

11.

Домашнее хозяйство

1



практикум

12.

Экономическая деятельность подростков

1



работа с текстом

13.

Труд с точки зрения закона

1



проверочная работа

14.

Повторение и проверка знаний «Экономическая сфера общества»

1



работа с текстом

15.

Социальная структура общества

1



вопросы

16.

Семья

1



практикум

17.

Правила и нормы поведения в обществе

1



тест

18.

Повторение и проверка знаний «Социальная сфера общества»

1



работа с документами

19.

Государство и граждане

1



анализ текста

20.

Право на службе человека

1



работа с документом

21.

Конституция – Основ-ной закон страны

1



деловая игра

22.

Право и правопорядок

1



Анализ докум

23.

Как защититься от несправедливости

1



проверочная работа

24.

Повторение и проверка знаний «Политика и право»

1



кроссворд

25.

Наука и образование

1



анализ текста

26.

Мораль

1



И.З.

27.

Идеал и ценности

1



тест

28.

Проверка знаний по теме «Духовная сфера общества»

1



вопросы

29.

Ребенок в семье

1



мини-сочинение

30.

Взаимоотношения детей и родителей

1



вопросы

31.

Ребенок в школе

1



вопросы

32.

Друзья и ровесники

1



проверочная работа

33.

Повторение и проверка знаний «Ребенок в обществе»

1



тест

34.

Итоговое повторение

1




Итого: 34 часа.

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса.

Программа составлена на основании требований Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".
  • Стандарт основного общего образования по истории.
  • Базисный учебный план.

            При разработке рабочей программы использованы:

Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г. ;  программа «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

       Учебно-методический комплект :

1.     С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

2.     Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

3.     Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.

 

Курс обществознания в 6 классе является первым этапом в изучении обществознания. Очень важно на данном этапе сформировать интерес и положительную мотивацию школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. 

Автор Хашина Татьяна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 44667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓