Главная / История / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию. Программа учебного курса ориентирована на учебник А.И. Кравченко для 5 класса. Данный учебник соответствует современным подходам ФГОС. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов) из расчета 1 учебный час в неделю.

Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер деятельности. Изучение курса «Обществознание» поможет молодому поколению найти свое место в мире, определить пути решения возникающих сложных проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации своих способностей, утвердить себя как личность.

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознания», многоаспектность изучения этого предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку . Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста.

Цель курса: установить роль деятельности в жизни человека и общества, дать учащимся достаточно полное представление о нынешнем этапе развития общества в контексте цивилизационного и культурологического подходов; стимулировать активность учащихся в познании общества; выработать жизненные цели и ценностное мировосприятие.

Задачи курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений;

  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

  • воспитания уважения к трудовой деятельности.


II. Содержание тем учебного курса.


Введение: Что изучает обществоведение? Как работать с учебником? – 1 час.

Глава I. Человек в обществе. – 19 часов.

Загадка человека.

Что такое человек. Появление человека на земле. Природа человека.

Социальная среда человека.


Потребности человека.

Что такое потребности человека. Какими они бывают. Что такое разумные и неразумные потребности. Бывает ли потребностей слишком много.

Человеческие интересы.

Что такое интерес. Какие бывают интересы. Как учиться и жить интересно. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.


Как человек оценивает себя и других.

В чём заключается тайна существования человека. Как мы оцениваем других людей. Как другие люди оценивают нас. Как мы оцениваем себя. Самооценка.


Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Почему люди становятся инвалидами. В какой помощи нуждаются люди инвалиды. Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.помощь людям с ограниченными возможностямси.


Деятельность.

В чём человек раскрывается ярче всего. Из чего состоит деятельность. Какая бывает деятельность. Интеллект, воля, мотивы. Видя деятельности. Поведение. Поступок.


Как человек познаёт мир и самого себя.

Что такое познание. Способы познания. Чувственное и рациональное познание. Мышление.


Образование и самообразование.

Зачем нужно образование. Можно ли учиться без учителей. Образование и самообразование. Современная школа. Три ступени образования.


Социализация.

Культурные нормы. Как человеку научиться быть человеком. Какие роли мы играем в обществе. Кто учит нас социализироваться. Культура, ценности. Наши социальные роли.


Положение человека в обществе.

Социальные параметры личности. Темперамент. Приобретённые качества. Характер. Социальный статус и социальное положение школьника. Права, обязанности и ответственность. Многообразие социальных статусов.


Возрасты нашей жизни.

Может ли человечество стареть. Сколько возрастов у человека. Этапы жизни человека. Возраст и социальные отношения.


Особенности подросткового возраста.

Кто такие пятиклассники. Легко ли быть подростком. Кого считать подростком. Подростковый возраст. Несовершеннолетние. Трудности взросления. Чувство взрослости. Отношения со сверстниками.


Что такое гендер.

Что такое социальный пол. Что такое гендерные роли. Две половинки человеческого общества.


Различия в поведении мальчиков и девочек.

С чем связаны различия поведения мальчиков и девочек. Мы – разные. Различия в воспитании мальчиков и девочек. Что таоке гендерная социализация.


Национальная принадлежность.

Что такое национальная принадлежность. Какие народы живут в России. Национальность. Как складываются отношения между людьми разных национальностей в России и в мире.в чём проявляются национальные различия.


Юные граждане России.

Что такое гражданство. Кто такой гражданин. Зачем нужен паспорт. Почему права человека называют естественными. Есть ли связь между правами и обязанностями.


Здоровый образ жизни.

Здоровье современных людей. Зачем нужен здоровый образ жизни. В чём секрет долголетия.


Безопасность жизни.

Опасность и безопасность. Как сделать свою жизнь безопасной. В чём вред пагубных привычек.


Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек в обществе» - 1 час

Итоговые вопросы и задания.


Глава II. Ближайшее окружение подростка. – 11 часов

Самые близкие люди.

Кто такие товарищи. Какую роль в жизни человека играет семья. Какую роль играете вы в семье. Товарищи и современники. Функции семьи. Семейные роли, брак. Ребёнок в семье.


Семейные отношения.

Какими бываю семейные отношения. Что такое семейный конфликт. Как разрешить конфликт между родителями и детьми.


Семейные ценности и традиции.

Что такое семейные ценности. Что такое семейные традиции. Для чего нужны семейные ценности и традиции.


Забота и воспитание в семье.

Что такое забота. Как надо воспитывать детей. Воспитание у разных народов. Значение семейной заботы и воспитания.


Государственная поддержка семьи.

Почему государство должно поддерживать семью. Как Российское государство поддерживает семью. Материнский (семейный) капитал. Социальные помощи семье.


Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Почему дети остаются без попечения родителей. Как защищаются права и нтересы таких детей. Опека и попечительство.


Человек в малой группе.

Что такое малая группа. Какие бывают малые группы. Каковы отношения между людьми в малых группах. Межличностные отношения.


Общение.

Что такое общение. Манеры общения. Общение со сверстниками. Дружба.


Межличностные конфликты.

Что такое конфликт. Почему бывают конфликты. Как разрешить конфликт.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Ближайшее окружение подростка». –

1 час

Итоговые вопросы и задания.



Итоговое повторении по курсу обществознания – 1 час

Итоговые вопросы и задания. Тестирование.


III. Учебно – тематический план.


С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 5 класса


Количество часов:

Всего – 34 часа; в неделю – 1 часа.

Плановых контрольных тестов – 5

Работа с практикумом – 29

Обращение к закону32


IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения обществознания ученик 5 класса должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • различные подходы к исследованию человека и общества;

  • основные социальные институты и процессы;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


V. Перечень учебно – методического обеспечения.


 1. Кравченко А.И., учебник Обществознание. М., «Русское слово».2012г.

2. Мультимедийное приложение к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс.


Нормативные документы:

  1. Декларация прав ребенка;

  2. Конвенция о правах ребенка;



VI. Список литературы (основной и дополнительной)

1. Кравченко А.И., Учебник. Обществознание. М., «Русское слово». 2012г.

2. Декларация прав ребёнка.

3.Конвенция о правах ребёнка.

4. Мультимедийное приложение к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс.

4. Для информационно компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использовать Интернет-ресурсы, видеофильмы

1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС
  • История
Описание:

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию. Программа учебного курса ориентирована на учебник А.И. Кравченко для 5 класса. Данный учебник соответствует современным подходам ФГОС. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов) из расчета 1 учебный час в неделю.
Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер деятельности. Изучение курса «Обществознание» поможет молодому поколению найти свое место в мире, определить пути решения возникающих сложных проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации своих способностей, утвердить себя как личность.
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознания», многоаспектность изучения этого предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
   «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку . Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста.
Цель курса: установить роль деятельности в жизни человека и общества, дать учащимся достаточно полное представление о нынешнем этапе развития общества в контексте цивилизационного и культурологического подходов; стимулировать активность учащихся в познании общества; выработать жизненные цели и ценностное мировосприятие.
Задачи курса:
•    создание условий для социализации личности;
•    воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
•    формирование знаний и интеллектуальных умений;
•    воспитания уважения к семье и семейным традициям;
•    формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
•    воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
•    воспитания уважения к трудовой деятельности.

II. Содержание тем учебного курса.

Введение: Что изучает обществоведение? Как работать с учебником? – 1 час.
Глава I. Человек в обществе. – 19 часов.
Загадка человека.
Что такое человек. Появление человека на земле. Природа человека.
Социальная среда человека.

Потребности человека.
Что такое потребности человека. Какими они бывают. Что такое разумные и неразумные потребности. Бывает ли потребностей слишком много.
Человеческие интересы.
Что такое интерес. Какие бывают интересы. Как учиться и жить интересно. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.

Как человек оценивает себя и других.
В чём заключается тайна существования человека. Как мы оцениваем других людей. Как другие люди оценивают нас. Как мы оцениваем себя. Самооценка.

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Почему люди становятся инвалидами. В какой помощи нуждаются люди инвалиды. Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.помощь людям с ограниченными возможностямси.

Деятельность.
В чём человек раскрывается ярче всего. Из чего состоит деятельность. Какая бывает деятельность. Интеллект, воля, мотивы. Видя деятельности. Поведение. Поступок.

Как человек познаёт мир и самого себя.
Что такое познание. Способы познания. Чувственное и рациональное познание. Мышление.

Образование и самообразование.
Зачем нужно образование. Можно ли учиться без учителей. Образование и самообразование. Современная школа. Три ступени образования.

Социализация.
Культурные нормы. Как человеку научиться быть человеком. Какие роли мы играем в обществе. Кто учит нас социализироваться. Культура, ценности. Наши социальные роли.

Положение человека в обществе.
Социальные параметры личности. Темперамент. Приобретённые качества. Характер. Социальный статус и социальное положение школьника. Права, обязанности и ответственность. Многообразие социальных статусов.

Возрасты нашей жизни.
Может ли человечество стареть. Сколько возрастов у человека. Этапы жизни человека. Возраст и социальные отношения.

Особенности подросткового возраста.
Кто такие пятиклассники. Легко ли быть подростком. Кого считать подростком. Подростковый возраст. Несовершеннолетние. Трудности взросления. Чувство взрослости. Отношения со сверстниками.

Что такое гендер.
Что такое социальный пол. Что такое гендерные роли. Две половинки человеческого общества.

Различия в поведении мальчиков и девочек.
С чем связаны различия поведения мальчиков и девочек. Мы – разные. Различия в воспитании мальчиков и девочек. Что таоке гендерная социализация.

Национальная принадлежность.
Что такое национальная принадлежность. Какие народы живут в России. Национальность. Как складываются отношения между людьми разных национальностей в России и в мире.в чём проявляются национальные различия.

Юные граждане России.
Что такое гражданство. Кто такой гражданин.  Зачем нужен паспорт. Почему права человека называют естественными. Есть ли связь между правами и обязанностями.

 Здоровый образ жизни.
Здоровье современных людей. Зачем нужен здоровый образ жизни. В чём секрет долголетия.

Безопасность жизни.
Опасность и безопасность. Как сделать свою жизнь безопасной. В чём вред пагубных привычек.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек в обществе» - 1 час
Итоговые вопросы и задания.

Глава II. Ближайшее окружение подростка. – 11 часов
Самые близкие люди.
Кто такие товарищи. Какую роль в жизни человека играет семья. Какую роль играете вы в семье. Товарищи и современники. Функции семьи. Семейные роли, брак. Ребёнок в семье.

Семейные отношения.
Какими бываю семейные отношения. Что такое семейный конфликт. Как разрешить конфликт между родителями и детьми.

Семейные ценности и традиции.
Что такое семейные ценности. Что такое семейные традиции. Для чего нужны семейные ценности и традиции.

Забота и воспитание в семье.
Что такое забота. Как надо воспитывать детей. Воспитание у разных народов. Значение семейной заботы и воспитания.

Государственная поддержка семьи.
Почему государство должно поддерживать семью. Как Российское государство поддерживает семью. Материнский (семейный) капитал. Социальные помощи семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Почему дети остаются без попечения родителей. Как защищаются права и нтересы таких детей. Опека и попечительство.

Человек в малой группе.
Что такое малая группа. Какие бывают малые группы. Каковы отношения между людьми в малых группах. Межличностные отношения.

Общение.
Что такое общение. Манеры общения. Общение со сверстниками. Дружба.

Межличностные конфликты.
Что такое конфликт. Почему бывают конфликты. Как разрешить конфликт.
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Ближайшее окружение подростка». –
                                                                                                                                                       1 час
Итоговые вопросы и задания.


Итоговое повторении по курсу обществознания – 1 час
Итоговые вопросы и задания. Тестирование.

III. Учебно – тематический план.

    С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 5 класса

Количество часов:
Всего – 34 часа; в неделю – 1 часа.
Плановых контрольных тестов – 5
Работа с практикумом – 29
Обращение к закону – 32

IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
 
В результате изучения обществознания ученик 5 класса должен:
знать/понимать
•    социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
•    значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
•    закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
•    различные подходы к исследованию человека и общества;
•    основные социальные институты и процессы;
•    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
•    характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
•    сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
•    формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
•    применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•    совершенствования собственной познавательной деятельности;
•    эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
•    ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
•    оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
•    нравственной оценки социального поведения людей;
•    предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
•    осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

V. Перечень учебно  – методического обеспечения.

 1. Кравченко А.И., учебник  Обществознание. М., «Русское слово».2012г.
2. Мультимедийное приложение к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс.

Нормативные документы: 
1.    Декларация прав ребенка;
2.    Конвенция о правах ребенка;


VI. Список литературы (основной и дополнительной)
1. Кравченко А.И.,  Учебник. Обществознание. М., «Русское слово». 2012г.
2. Декларация прав ребёнка.
3.Конвенция о правах ребёнка.
4. Мультимедийное приложение к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс.
4. Для информационно компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использовать Интернет-ресурсы, видеофильмы
1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
2. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал

Автор Терехов Александр Николаевич
Дата добавления 05.12.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1839
Номер материала 6554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓