Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию ( 8 класс)

Рабочая программа по обществознанию ( 8 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей гуманитарных предметов

протокол № __ от _____

Руководитель МО

__________________

Нагаева Э.С.


зам.директора

_________________

Юшина О.П.

Директор МАОУ «СОШ №20»

__________________________

Цуканова О.С.

Введены в действие

Приказом № ___от________




Рабочая программа по обществознанию

для 8а,б классов

на 2014-2015 учебный год








Составитель: учитель истории и

обществознания

МАОУ «СОШ № 20»

Черномырдина О.М.



Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8а,б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089), программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание 6-11 классы» (М. «Просвещение», 2009г.) и учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Цели и задачи программы:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2012.


Осуществление целей рабочей программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения практических заданий и написания сочинений (эссе).



В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Содержание рабочей программы

Тема 1. Личность и общество (3 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (16 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Тема 4. Социальная сфера (6ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания обучающийся должен

знать /понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Литература и средства обучения

  1. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

  2. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

  3. Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. - 123 с.

  5. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

  6. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.



































Календарно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Тема 1. Личность и общество

3




1

Личность. Жизненные ценности и ориентиры

1

05.09



2

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1

12.09



3

Глобальные проблемы современности

1

19.09




Тема 2. Сфера духовной культуры

8




4

Сфера духовной культуры и ее особенности

1

26.09



5

Основные ценности и нормы морали.

1

03.10



6

Гуманизм. Патриотизм и гражданственность

1

17.10



7

Добро и зло – главные понятия этики.

1

24.10



8

Долг и совесть. Моральный выбор

1

31.10



9

Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование

1

07.11



10

Наука, ее значение в жизни современного общества

1

14.11



11

Религия как одна из форм культуры. Свобода совести

1

21.11




Тема 3. Экономика

16




12

Потребности и ресурсы

1

05.12



13

Модели экономических систем

1

12.12



14

Собственность. Защита прав собственности

1

19.12



15

Рыночный механизм регулирования экономики

1

26.12



16

Спрос и предложение. Рыночное равновесие

1

16.01



17

Факторы производства

1

23.01



18

Предпринимательство

1

30.01



19

Роль государства в экономике

1

06.02



20

Распределение. Неравенство доходов

1

13.02



21

Семейное потребление.

1

20.02



22

Экономические основы защиты прав потребителя

1

06.03



23

Реальные и номинальные доходы.

1

13.03



24

Инфляция

1

20.03



25

Причины безработицы. Экономические и социальные последствия

1

27.03



26

Роль государства в обеспечении занятости

1

03.04



27

Мировое хозяйство

1

10.04




Тема 4. Социальная сфера

6




28

Социальная структура общества. Социальная мобильность

1

17.04



29

Социальные группы

1

24.04



30

Социальный статус и социальная роль

1

08.05



31

Этнические группы. Межнациональные отношения

1

15.05



32

Отклоняющееся поведение

1

22.05



33

Человек и общество

1

29.05




8


Рабочая программа по обществознанию ( 8 класс)
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для 8а,б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089),  программы   Л. Н. Боголюбова «Обществознание 6-11 классы» (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

 

Автор Черномырдина Ольга Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1198
Номер материала 26843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓