Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс



Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (9 класс).

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии.

Функции курса обществознания для 9 класса заключают­ся в следующем:

  • обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера.


Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.


Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2008г.

- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс. – М.: «Русское

слово», 2013 г.

- И.С. Хромова.Тесты по обществознанию, 9 класс. – М.: «Русское слово»,2013 г.

- Е.А. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. – М.: «Русское

слово»,2013 г.


В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 9 класса.






п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Домашнее задание

планируемая

проведения

Глава I. Политическая сфера

1.



Повторение пройденного в 8 классе


Умение анализировать конкретные жизненные ситуации

Беседа

Стр.4

2.



Власть.

Сила, авторитет, власть, влияние.

Знать функции государства, виды монополий.

Устный опрос

§ 1, вопр.1-3,стр.11

3.



Государство

Государство, политическая система, суверенитет

Беседа

§ 2,стр.12-15

4.



Причины появления государства.


Знать факты, подтверждающие процесс объединения и отделения наций

Тест

§ 2,стр.16-19

5.



Национально-государственное устройство

Национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство.

Знать понятия, умение анализировать гос-ва с точки зрения формы правления

Практикум

§ 3, вопр.1,стр.28

6.



Формы правления

Формы правления, республика

Знать типы политических режимов.


Беседа.

§ 4, зад.1,стр.38

7.



Политические режимы

Авторитаризм.

§ 5, вопр.1-4,стр.45

8.



Гражданское общество.

Гражданское общество, гражданство,

Умение работать с документом.

Индивидуальные задания.

§ 6, стр.46-49

9.



Правовое государство

Правовое государство


Умение работать со статистическими данными

Устный опрос.

§ 6, стр.50-54

10.



Голосование

Электорат.

Письменная работа.

§ 7,стр.55-57

11.



Выборы, референдум

Выборы.


Умение определять тип политической партии,

Беседа.

§7,стр.58-60

12.



Политические партии

Политическая партия, политическая программа, партийная система.

Практикум

§ 8,вопр.1,стр.68

13.



Контрольно-обобщающее занятие по теме «Политическая сфера общества».


Умение обобщать изученный материал.

Контрольная работа.

Повторить § 1-8

Глава II. Человек и его права

14.



Функции права.

Права человека, гражданские права

Умение делать выводы

Беседа

§ 9,стр.70-78

15.



Нормы права.

Защита прав человека

Умение обобщать изученный материал.

Фронтальный опрос.

§ 9, стр.79-82

16.



Закон и власть

Закон, правовая культура.

Умение объяснять изученный материал.

Практикум

§ 10,вопр.1-2, стр.89

17.



Конституция

Индивидуальная работа

§ 11,стр.90-93

18.



Конституционные права и обязанности.

Конституция.

Знать особенности и структуру основного закона страны

Работа в парах по документу.

§ 11,стр.94-96

19.



Право и имущественные отношения

Отрасли права

Знать свои имущественные права

Опрос

§ 12,вопр.1-3,стр.101

20.



Потребитель и его права

Юридическое и физическое лицо

Знать способы защиты прав потребителя

Беседа

§ 13, вопр.1-3,стр.105

21.



Труд и право


Умение работать со статистическими данными.

Самостоятельная работа

§ 14, вопр.1-2,стр.110

22.



Право, семья, ребёнок.

Конвенция

Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений.

Беседа

§ 15,вопр.2-3,стр.116

23.



Преступление.

Преступление, уголовная ответственность, суд, правоспособность.

Умение анализировать состав преступления

Практикум

§ 16,стр.117-120

24.



Правонарушения и виды юридической ответственности

Правоохранительные органы, санкции, правосознание, презумпция невиновности.

Знать сущность юридической ответственности.

Решение задач

§ 16,стр.121-124

25.



Контрольно-обобщающее занятие по теме «Человек и его права».



Контрольная работа

Повторить § 9-16

Глава III. Духовная сфера.

26.



Что такое культура.

Культура, культурный комплекс, культурное наследие

Умение обобщать изученный материал.

Беседа.

§ 17, вопр.1-3,стр.12

27



Культурные нормы

Обычаи, традиции, мода, ритуал, обряд

Знать, что такое культурные нормы.

Тест

§ 18, зад.1,стр.21

28



Формы культуры

Элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура, молодежная субкультура

Знать основные формы культуры и ее разновидности.

Устный опрос

§ 19, зад.2,стр.30

29



Религия

Религия, фетишизм, тотемизм, анимизм, миф, мифология, вера, верование, христианство, ислам, буддизм, культ предков.

Умение работать с документом.

Практикум

§ 20, зад.1,стр.40

30



Искусство

Искусство, художественное творчество.

Умение составлять рассказ

Самостоятельна работа

§ 21, вопр.1,стр.49

31



Образование

Образование, школа, институт, университет.

Умение формулировать выводы.

Беседа

§ 22,вопр.1-2,стр.56

32



Наука

Наука, академия.

Знать структуру учреждений науки

Практикум.

§ 23, вопр.1-5,стр.63

33



Контрольно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества».



Контрольная работа

Повторить § 17-23

34



Итоговое занятие.


Умение обобщать изученное.

Контрольная работа

Не задано


Рабочая программа по обществознанию 9 класс
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

 

Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Автор Громушкина Майя Владимировна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 8418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓