Пояснительная
записка:
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной
программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.,
ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н.
Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и
др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.
Программой отведено
35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа
предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана
помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей
продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Цель и задачи
данного курса в 8 классе:
-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам
- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.
-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
Формы
организации учебной деятельности:
Лекции практикумы,
сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии
Формы контроля
Тестирование,
задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций
Система
оценивания:
Наряду с устным, письменным
опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического
исследования, анкетирование, самооценка
Предполагаемые
результаты
В процессе изучения
курса у учащихся должны сформироваться:
- Знания и
представления о нормах российского законодательства,
- Знания,
достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;
- Коммуникативные
способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с
незаданным результатом.
Основные
методические приемы преподавания курса
Реализация рабочей
программы способствует
-развитию личности
в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой
культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ
-освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В результате
изучения обществознания в 8 классе ученик должен
Знать/понимать
• социальные
свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества
как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты
и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и
значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные
социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные
объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи
изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить
примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
• оценивать поведение
людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные
и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные
ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять
поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в
социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно
составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
справки и т.п.).
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• полноценного
выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации
в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и
защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей
• первичного
анализа и использования социальной информации;
Распределение
учебного материала в 8 классе
№
|
Наименование
раздела
|
Количество
часов
|
1
|
Введение
|
1
|
2
|
Личность и общество
|
4
|
3
|
Сфера духовной культуры
|
9
|
4
|
Экономика
|
14
|
5
|
Социальная сфера
|
6
|
6
|
Итоговое обобщение
|
1
|
|
Итого
|
35
|
Оборудование
•
Учебные столы.
•
Доска (с возможностью
магнитного крепления и зажима для плакатов)
•
Стеллажи и тумбочки для
хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Технические средства
•
Диапроектор
•
Экран
•
Компьютер
•
Видеомагнитофон
•
Кадаскоп
•
Мультимедиа проектор
•
•
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
•
•
Реализация
обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых
можно добиться при соответствующем материально-техническом
обеспечении.
•
Для
изучения курса «Обществознания » должны быть в наличии следующие объекты
и средства материально-технического обеспечения:
•
оборудование: ученические
столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для
хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски
для вывешивания иллюстративного материала;
•
технические
средства обучения (предметы и устройства, которые
выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие
функции в учебно-воспитательном процессе):
•
классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
•
демонстрационное
оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых
объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые
позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный
центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и
DVD, мультипроектор, диапроектор ,экспозиционный экран и др.);
•
вспомогательное
оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной
техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной
организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и
видеотехника (по возможности) и др.;
•
экранно-звуковые
пособия, передающие содержание образования
•
через изображение, звук, анимацию и кинестику:
•
электронное
пособие к каждому модулю курса «Обществознания»;
•
дополнительные
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы,
аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически
связанные ссодержанием курса;
•
библиотечный
фонд (книгопечатная продукция):
•
учебно-методические
комплекты, обеспечивающие изучение/
•
преподавание
учебного курса «обществознания» (комплексная программа, учебные пособия
дляучащихся, методическая/справочная литература для учителя идр.);
•
нормативные
документы, регламентирующие взаимоотношения государства .
•
специальные
дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания
им информационной и методической помощи (книги для учителя по истории,
обществознанию, и др.);
•
научно-популярные
книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего
характера по различным темам курса;
•
хрестоматийные
материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически
связанные с содержанием курса;
•
документальные
источники (фрагменты текстов исторических письменных источников.);
•
энциклопедическая
и справочная литература (философские и религиоведческие словари,
справочники по теории истории , биографии и значимых персоналий и
др.);
художественные
альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;
•
печатные
пособия, в том числе картографические издания,
иллюстративные материалы, карты.
•
Календарно – тематическое планирование по
обществознанию
8 класс
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания образования
|
Основные понятия
|
Кол-во часов
|
Вид контроля, измерители
|
Материал учебника.
ИКТ
|
Дата
Проведения
Планир. Фактич.
|
1
|
Введение
|
Изучение нового материала
|
Структура курса обществознания; человек и
человеческое отношение к окружающему миру.
|
Обществознание, человек, гуманизм, общество,
природа.
|
1
|
беседа
|
С.7
Презентация к уроку,ИД
|
4.09
|
4.09
|
Личность и общество (4)
|
|
2
|
Быть личностью
|
Комбинированный
|
Осознание связи цели жизни человека и потребностей.
|
Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл
жизни, способности, потребности.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§1
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
11.09
|
11.09
|
3
|
Общество как форма жизнедеятельности
|
Комбинированный
|
Общество, основные сферы общественной жизни. Виды
обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное
общество. Изменение человека в обществе в процессе развития.
|
Общество, основные сферы жизни общества, аграрное,
индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§2
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
18.09
|
18.09
|
4
|
Развитие общества
|
Комбинированный
|
Многообразие современного мира. Глобальные проблемы
современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.
|
Современный мир, глобальные проблемы,
демографический кризис, техногенная катастрофа.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§3
СМИ Диск «Обществознание»,презентация
к уроку..
|
25.09
|
25.09
|
5
|
Обобщение «Личность и общество»
|
Повторительно–обобщающий урок
|
|
|
1
|
тест
|
Стр.27ИД
|
2.10
|
2.10
|
Сфера духовной жизни (9)
|
|
6
|
Сфера духовной жизни
|
Изучение нового материала
|
Духовная и материальная культура. Наука.
Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие
«культура»
|
Культура (материальная, духовная), наука, искусство.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§4
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
9.10
|
9.10
|
7
|
Мораль
|
Комбинированный
|
Мораль помогает человеку жить сообща с другими
людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная
ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы
личности.
|
Мораль, человечность, нравственность, добро, зло,
моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы. Нравственные
принципы личности.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§5
Диск «Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
16.10
|
16.10
|
8
|
Долг и совесть
|
Комбинированный
|
Мораль ,долг, совесть, поведение.
|
Мораль ,долг, совесть, поведение.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§6
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
23.10
|
23.10
|
9
|
Моральный выбор – это ответственность
|
Комбинированный
|
Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность
человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали.
|
Мораль, ценность, гуманность, духовные убеждения.
общественное мнение
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§7
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
30.10
|
30.10
|
10
|
Образование
|
Комбинированный
|
Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах
ребенка. Конституция РФ о праве на образование.
|
Образование, закон, ступени образования.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§8
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
13.11
|
13.11
|
11
|
Наука в современном обществе
|
Комбинированный
|
Духовная и материальная культура. Наука. Истина.
Наука в современном обществе.
|
Наука.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§9
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
20.11
|
20.11
|
12
|
Религия как одна из форм культуры
|
Комбинированный
|
Религиозное верование. Свобода совести,
гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии.
|
Свобода совести, вера, религия, атеизм,
мировоззрение.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§10
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
27.11
|
27.11
|
13
|
Практикум
|
Практическая работа
|
|
|
1
|
Вопросы и задания для практикума
|
ИД
|
4.12
|
4.12
|
14
|
Обобщение «Сфера духовной жизни»
|
Повторительно–обобщающий урок
|
|
|
1
|
тест
|
|
11.12
|
11.12
|
Экономика (14)
|
|
15
|
Экономика и её роль в жизни общества
|
Изучение нового материала
|
Как рождается экономика. Экономическая сфера
общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её
социальные последствия.
|
Экономика, техника, технология, производство, НТР,
НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§11
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
18.12
|
18.12
|
16
|
Главные вопросы экономики
|
Комбинированный
|
Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы
производства. Главные ресурсы экономики.
|
Экономическая система, рыночная экономика, рынок,
факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная
цена, деньги..
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§12
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
25.12
|
25.12
|
17
|
Собственность
|
Комбинированный
|
Имущественные отношения.Собственность.Формы
собственности. Защита права собственности.
|
Купля-продажа, право собственности, частная
собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§13
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
15.01
|
15.01
|
18
|
Рыночная экономика
|
Комбинированный
|
Рынок и условия его функционирования. Спрос и
предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.
|
Конкуренция, диктатура цен, равновесная цена.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§14
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
22.01
|
22.01
|
19
|
Производство – основа экономики
|
Комбинированный
|
Главный источник экономических благ. Производство.
Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
|
Товар, потребительская и меновая стоимость, земля,
труд, капитал, предпринимательские способности.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§15
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
29.01
|
29.01
|
20
|
Предпринимательская деятельность
|
Комбинированный
|
Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и
её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.
|
ЧП, товарищество, АО
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§16
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
5.02
|
5.02
|
21
|
Роль государства в экономике
|
Комбинированный
|
Роль государства в регулировании экономики. Налоговая
система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.
|
Государственный бюджет, налоговая система,
государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§17
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
12.02
|
12.02
|
22
|
Распределение доходов
|
Комбинированный
|
Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство
доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки
населения.
|
Прожиточный минимум, социальные выплаты, социальное
обслуживание, помощь безработным.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§18
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
19.02
|
19.02
|
23
|
Потребление
|
Комбинированный
|
Потребление. Семейное потребление. Страхоые услуги,
предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.
|
Социальное страхование, федеральное страхование «О
защите прав потребителей»
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§19
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
26.02
|
26.02
|
24
|
Инфляция и семейная экономика
|
Комбинированный
|
Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения
граждан. Банковские услуги.
|
Инфляция, сбережения, процент, банковский и
потребительский кредит.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§20
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
5.03
|
5.03
|
25
|
Безработица, её причины и последствия
|
Комбинированный
|
Безработица – спутник рыночной экономики. Причины
безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль
государства в обеспечении занятости.
|
Безработица, занятость,.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§21
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
12.03
|
12.03
|
26
|
Мировое хозяйство и международная торговля
|
Комбинированный
|
Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая
политика. Обменные курсы валют.
|
Мировое хозяйство, ЕЭС, ВТО, протекционизм, курс
валют
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§22
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
19.03
|
19.03
|
27
|
Практикум
|
Практическая работа
|
|
|
1
|
Вопросы и задания для практикума
|
ИД
|
2.04
|
2.04
|
28
|
Обобщение «Экономика»
|
Повторительно–обобщающий урок
|
|
|
1
|
тест
|
|
9.04
|
9.04
|
Социальная сфера (6)
|
|
|
29
|
Социальная структура общества
|
Изучение нового материала
|
Социальная структура и социальное неравенство.
Социальная мобильность.Социальные группы. . Социальный конфликт.
|
Социальная структура, социальное неравенство,
социальный статус, социальный конфликт.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§23
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
16.04
|
16.04
|
30
|
Социальные статусы и роли
|
Комбинированный
|
Социальный статус. Современный этап социального
развития. Социальная роль.
|
Приписанный и достигаемый статусы, санкции, поколение.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§24
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку..
|
23.04
|
23.04
|
31
|
Нации и межнациональные отношения
|
Комбинированный
|
Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к
истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.
Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных
отношении.
|
Этнос, народность, нация, национальность,
межнациональные отношения.
|
1
|
Рубрика
«В классе и дома»
|
§25
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
30.04
|
30.04
|
32
|
Отклоняющееся поведение
|
Комбинированный
|
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания.
|
Алкоголизм, наркомания, позитивное и негативное
отклоняющееся поведение.
|
1
|
Рубрика «Проверь себя», словарь.
|
§26
Диск
«Обществознание»,презентация к уроку.
|
7.05
|
7.05
|
33
|
Практикум
|
Практическая работа
|
|
|
1
|
Вопросы и задания для практикума
|
ИД
|
14.05
|
14.05
|
34
|
Обобщение «Социальная сфера»
|
Повторительно–обобщающий урок
|
|
|
1
|
Тест
|
|
21.05
|
21.05
|
35
|
Итоговое обобщение
|
Повторительно–обобщающий урок
|
|
|
1
|
Контрольная работа, работа над
ошибками
|
|
28.05
|
28.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.