Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс


Пояснительная записка:

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.

Программой отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 8 классе:

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

Наряду с устным, письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования, анкетирование, самооценка

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

-освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;



Распределение учебного материала в 8 классе


Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество

4

3

Сфера духовной культуры

9

4

Экономика

14

5

Социальная сфера

6

6

Итоговое обобщение

1


Итого

35














Оборудование

  • Учебные столы.

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства

  • Диапроектор

  • Экран

  • Компьютер

  • Видеомагнитофон

  • Кадаскоп

  • Мультимедиа проектор

  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  •  

  • Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем  задачи, решения которых можно добиться при соответствующем  материально-техническом  обеспечении.

  • Для изучения курса «Обществознания » должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • оборудование: ученические столы и стулья по количеству  учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий,  дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания  иллюстративного материала;

  •   технические средства обучения (предметы и устройства,  которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую,  контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  •         классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц, картинок;

  •         демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной  демонстрации изучаемых объектов и явлений группе  обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть  предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор,  музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения  аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор  ,экспозиционный экран и др.);

  •         вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства  применения наглядных средств обучения, эффективной организации  проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;

  •   экранно-звуковые пособия,  передающие содержание образования

  •                                 через изображение, звук, анимацию и кинестику:

  •         электронное пособие к каждому модулю курса «Обществознания»;

  •          дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные  ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы,  слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные ссодержанием курса;

  •   библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  •         учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/

  • преподавание учебного курса «обществознания» (комплексная программа, учебные пособия дляучащихся, методическая/справочная литература для учителя идр.);

  •         нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения  государства .

  •         специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической  помощи (книги для учителя по истории, обществознанию, и др.);

  •         научно-популярные книги, содержащие дополнительный  познавательный материал развивающего характера по различным  темам курса;

  •         хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных  произведений, тематически связанные с содержанием  курса;

  •         документальные источники (фрагменты текстов исторических  письменных источников.);

  •         энциклопедическая и справочная литература (философские  и религиоведческие словари, справочники по теории истории  , биографии и значимых персоналий  и др.);

        художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным  разделам курса;

  •   печатные пособия, в том числе картографические издания,  иллюстративные материалы, карты.




























Календарно – тематическое планирование по обществознанию

8 класс


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Материал учебника.

ИКТ

Дата

Проведения

Планир. Фактич.

1

Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа.

1

беседа

С.7

Презентация к уроку,ИД

4.09

4.09

Личность и общество (4)


2

Быть личностью

Комбинированный

Осознание связи цели жизни человека и потребностей.

Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§1

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

11.09

11.09

3

Общество как форма жизнедеятельности

Комбинированный

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития.

Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§2

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

18.09

18.09

4

Развитие общества

Комбинированный

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§3

СМИ Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

25.09

25.09

5

Обобщение «Личность и общество»

Повторительно–обобщающий урок



1

тест

Стр.27ИД

2.10

2.10

Сфера духовной жизни (9)


6

Сфера духовной жизни

Изучение нового материала

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Культура (материальная, духовная), наука, искусство.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§4

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

9.10

9.10

7

Мораль

Комбинированный

Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности.

Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы. Нравственные принципы личности.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§5

Диск «Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

16.10

16.10

8

Долг и совесть

Комбинированный

Мораль ,долг, совесть, поведение.

Мораль ,долг, совесть, поведение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§6

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

23.10

23.10

9

Моральный выбор – это ответственность

Комбинированный

Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали.

Мораль, ценность, гуманность, духовные убеждения. общественное мнение

1

Рубрика

«В классе и дома»

§7

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

30.10

30.10

10

Образование

Комбинированный

Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Образование, закон, ступени образования.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§8

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

13.11

13.11

11

Наука в современном обществе

Комбинированный

Духовная и материальная культура. Наука. Истина. Наука в современном обществе.

Наука.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§9

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

20.11

20.11

12

Религия как одна из форм культуры

Комбинированный

Религиозное верование. Свобода совести, гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии.

Свобода совести, вера, религия, атеизм, мировоззрение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§10

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

27.11

27.11

13

Практикум

Практическая работа



1

Вопросы и задания для практикума

ИД

4.12

4.12

14

Обобщение «Сфера духовной жизни»

Повторительно–обобщающий урок



1

тест


11.12

11.12

Экономика (14)


15

Экономика и её роль в жизни общества

Изучение нового материала

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.

Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§11

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

18.12

18.12

16

Главные вопросы экономики

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги..

1

Рубрика

«В классе и дома»

§12

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

25.12

25.12

17

Собственность

Комбинированный

Имущественные отношения.Собственность.Формы собственности. Защита права собственности.

Купля-продажа, право собственности, частная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§13

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

15.01

15.01

18

Рыночная экономика

Комбинированный

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

Конкуренция, диктатура цен, равновесная цена.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§14

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

22.01

22.01

19

Производство – основа экономики

Комбинированный

Главный источник экономических благ. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Товар, потребительская и меновая стоимость, земля, труд, капитал, предпринимательские способности.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§15

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

29.01

29.01

20

Предпринимательская деятельность

Комбинированный

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

ЧП, товарищество, АО

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

5.02

5.02

21

Роль государства в экономике

Комбинированный

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§17

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

12.02

12.02

22

Распределение доходов

Комбинированный

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Прожиточный минимум, социальные выплаты, социальное обслуживание, помощь безработным.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§18

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

19.02

19.02

23

Потребление

Комбинированный

Потребление. Семейное потребление. Страхоые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.

Социальное страхование, федеральное страхование «О защите прав потребителей»

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§19

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

26.02

26.02

24

Инфляция и семейная экономика

Комбинированный

Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги.

Инфляция, сбережения, процент, банковский и потребительский кредит.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

5.03

5.03

25

Безработица, её причины и последствия

Комбинированный

Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Безработица, занятость,.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§21

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

12.03

12.03

26

Мировое хозяйство и международная торговля

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Мировое хозяйство, ЕЭС, ВТО, протекционизм, курс валют

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§22

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

19.03

19.03

27

Практикум

Практическая работа



1

Вопросы и задания для практикума

ИД

2.04

2.04

28

Обобщение «Экономика»

Повторительно–обобщающий урок



1

тест


9.04

9.04

Социальная сфера (6)



29

Социальная структура общества

Изучение нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальная мобильность.Социальные группы. . Социальный конфликт.

Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

16.04

16.04

30

Социальные статусы и роли

Комбинированный

Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль.

Приписанный и достигаемый статусы, санкции, поколение.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§24

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

23.04

23.04

31

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении.


Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§25

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

30.04

30.04

32

Отклоняющееся поведение

Комбинированный

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания.

Алкоголизм, наркомания, позитивное и негативное отклоняющееся поведение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§26

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

7.05

7.05

33

Практикум

Практическая работа



1

Вопросы и задания для практикума

ИД

14.05

14.05

34

Обобщение «Социальная сфера»

Повторительно–обобщающий урок



1

Тест


21.05

21.05

35

Итоговое обобщение

Повторительно–обобщающий урок



1

Контрольная работа, работа над ошибками


28.05

28.05

Рабочая программа по обществознанию 8 класс
  • Обществознание
Описание:

Пояснительная записка:

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.

Программой отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 8 классе:

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

 

Наряду с устным, письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования, анкетирование, самооценка

Автор Чикова Лилия Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 367
Номер материала 49670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓