Пояснительная
записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к
учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой. Обществознание: Учебник для 8 класса
общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012 составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного
стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной
программы основного общего образования по обществознанию и авторской
программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9, 10-11
классов общеобразовательных учреждений. М. : Русское слово, 2012
- Учебного плана
МОБУ «СОШ № 95»» на 2014/2015 учебный год
- Развёрнутого тематического планирования
по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию,
экономике, праву»,5-9 классы /Т.А.Корнева- М: «Глобус»,2008;
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания
повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного
учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий
принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала школьников.
Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана,
составляет 34 учебных часа.
Программа:
Авторская, Автор А.Н.Кравченко, Москва, «Просвещение», 2012 год. Программа
курсов для 8 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством
образования РФ. Издание стереотипное. М., «Русское слово», 2012.
Курс
«Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин
социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся,
освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный
жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного
мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
В
состав УМК входят: учебник для 8 класса «Обществознания», рабочая тетрадь,
поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.
Содержание основного (общего) образования на базовом уровне по обществознанию
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения:
общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные
отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний, в
содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности,
совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу
и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях
жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Цели курса:
- развитие личности в образа мышления, социального поведения, способности
личности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правого самосознания, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых
для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях,
правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина.
- овладение умениями получать и осмысливать социальную информацию,
систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений, экономической и гражданской деятельности,
самостоятельной познавательной деятельности.
Не
менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся,
позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение
социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и
правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и
точек зрения;
- решение
познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные
ситуации;
- формулирование
собственных оценочных суждений о современном обществе на основе
сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и
оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на
экономические, правовые, социально-политические, культурологические
знания;
- оценка
собственных действий и действий других людей с точки зрения
нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в
обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих
ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по
обществоведческой тематике;
- конструктивное
разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в
реальной жизни.
Каждая тема программы 8 класса
предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся
выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные
умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и
обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и
обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с
документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать
те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и
прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического
контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения
искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное
мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и
принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку
зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и
понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать
решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты;
учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести
переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект
Принципы построения программы. Программа
может заложить основы системного подхода к формированию обществоведческих
знаний, ввести учащихся в современный мир общественных отношений, создать
концептуальную вертикаль в гражданском образовании и воспитании личности
школьника. Программа обеспечивает преемственность содержания,
последовательность, доступность.
Характеристика содержания
Общество и человек (11)
|
31,5%
|
Экономическая сфера (11)
|
31,5%
|
Социальная сфера (13)
|
37%
|
Для реализации поставленной цели и
задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы
учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков
С.В.Иванова)
Тип учебных
занятий
|
Дидактические
задачи
|
1. Вводный урок
|
Ознакомление с
траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями
|
2. Урок
образования понятий
|
Расширение
понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных
ориентиров
|
3. Урок
практической работы
|
Формирование картографических
навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового
материала.
|
4.
Комбинированный урок
|
Отработка
способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических
и общелогических умений
|
5. Урок с использованием
ТСО
|
Повышение
мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе,
участниках исторических событий
|
6. Урок
закрепления знаний, умений, навыков
|
Проверка уровня
мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у
обучающихся.
|
7. Контрольный
урок
|
Проверка уровня
качества знаний по изученной теме, разделу.
|
Таким
образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и
активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие
методы:
1) по
технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный,
частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;
2) по
функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем,
методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся
по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению
знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки
знаний, умений и навыков;
3) по источникам познания – словесный, наглядный,
практический;
4) по формированию
структуры личности – методы формирования познания, методы формирования
поведения, методы формирования чувств.
В
организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний
учащихся в следующих формах:
- входной
контроль – тестовая работа;
- промежуточный
контроль – индивидуальные карточки,
диктанты (используется текст с ошибками),
анализ схем, таблиц,
фронтальный устный опрос,
понятийные диктанты,
тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль
– тестовая работа.
Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая
деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность
(новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический
материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной
деятельности).
Типы
уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении
нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации
знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное
занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок
обобщения, урок итогового повторения).
Формы
урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы
проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды
проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический инструментарий учителя:
опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности,
тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.
Требования
к уровню подготовки обучающихся:
По окончанию
изучения курса «Обществознания» ученик должен знать:
- социальные свойства
человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества
как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты
и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и
значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Ученик должен
уметь:
- описывать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать
социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
различия;
- объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить
примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей
в различных сферах;
- оценивать
поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать
познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять
поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в
социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно
составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и
т.п.).
Ученик должен использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного
выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- конспектирования
текстовой информации и выделения главного;
- использования
дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,
Интернет сети);
- схематизации
материала, либо анализа предложенной схемы;
- правильного
применения специальных терминов и объяснения понятий;
- монологического
связного воспроизведения информации;
- выявления сходных
и отличительных черт в общественных явлениях;
- презентации
собственных суждений, сообщений.
Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию
•
Оценка 5:
•
Ответ полный, правильный,
отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий
права, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и
дополнительные сведения.
•
Оценка 4:
•
Ответ удовлетворяет ранее
названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении
понятий права, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
•
Оценка 3:
•
Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но
нечётко определяет понятия права, затрудняется в самостоятельном объяснении,
непоследовательно излагает материал.
•
Оценка 2:
•
Ответ неправильный, не
раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на
вспомогательные вопросы учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава 1. Общество и человек (12 часов)
Тема 1. Что
такое общество (1 час)
Общество в узком и широком смысле. Общество
как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь
четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе.
Процесс глобализации
Основные понятия темы: общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, духовная
сфера, социальная сфера, мировое сообщество, глобализация
Тема 2. Человек, природа, общество. (2
часа).
Природа как предпосылка выделения
человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу.
Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения
окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
Основные понятия темы: природа, глобальные проблемы, экологические программы, ВООП, МСОП,
«Гринпис»
Тема 3.
Типология обществ (1 час)
Дописьменные
и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей:
особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных,
кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и
возникновение государств. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные
общества: их особенность и эволюция. Изменение способа производства, форм
собственности, социальной структуры общества, его политического устройства,
культуры и образа жизни.
Основные понятия темы: дописьменные общества, письменные общества, общественно-экономическая
формация, традиционное общество, индустриальное, постиндустриальное общество.
Тема 4.
Социальный прогресс и развитие общества (1 час)
Социальный прогресс и ускорение истории. Цена
и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития
обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.
Реформы и революции. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и
политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и
регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.
Основные понятия темы: закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс,
регресс, неолитическая революция, промышленная революция.
Тема 5.
Личность и социальная среда (1 час)
Прирожденные и приобретаемые качества человека.
Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о
человеческой личности, особенностях и противоречиях её становления. Роль
моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.
Основные понятия темы: личность, человек, индивид.
Тема 6.
Потребности человека (2 час)
Сущность и иерархия потребностей.
Первичные вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей.
Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и
приобщение к духовной культуре.
Основные понятия темы: потребность, удовлетворение потребностей, иерархическая теория
потребностей.
Тема 7.
Социализация и воспитание (1 час)
Содержание и стадии процесса социализации.
Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности.
Воспитание и социализация, сходство и различие. Составные элементы воспитания.
Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного
воспитания в семье.
Основные понятия темы: социализация, культурные нормы, воспитание.
Тема 8. Общение
(2 час)
Общение как социально-психологический процесс.
Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное,
повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона
общения. Проблемы общения дома.
Основные
понятия темы: общение, этикет, манипуляция, речевое,
неречевое.
Повторение и обобщение изученного по теме
«Общество и человек» - 1 час.
Глава 2.
Экономическая сфера (12 часов)
Тема 9. Что
такое экономика (1 час)
Влияние экономики на поведение людей. Основные
ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие
инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие
ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие
структуры экономики. Производство , потребление, распределение и обмен как
основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты
современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные
производители товаров.
Основные понятия темы: экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление,
предприятие, обмен, отрасль.
Тема 10. Товар
и деньги (1 час)
Понятие о товаре, его роль в экономической
жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов.
Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег.
Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль
в бизнесе.
Основные понятия темы: деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.
Тема 11. Спрос
и предложение (1 час)
Спрос и предложение как факторы рыночной
экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между
спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как
регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.
Основные понятия темы: спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, закон предложения, цена.
Тема 12. Рынок,
цена, конкуренция (2 час)
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды
рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции.
Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и
предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная
конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.
Основные понятия темы: обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит,
конкуренция.
Тема 13.
Предпринимательство (1 час)
Экономическое содержание и функции
предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус
предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции
предпринимателя. Менеджер, предприниматель, наемные работники. Понятие о
предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого
бизнеса, его функции и роль в экономике.
Основные понятия темы: предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный
риск, малый бизнес.
Тема 14. Роль
государства в экономике (2 часа)
Экономическая роль государства. Поддержание
государством общественных институтов. Представление о социальном государстве.
Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов
федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и
юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и
прогрессивный налог.
Основные понятия темы: налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги, социальная
политика.
Тема 15.
Бюджет, государства и семьи (2 час)
Бюджет как финансовый документ. Составление
бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и
внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и
её решения. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
Основные понятия темы: доходы, расходы, дефицит бюджета, профицит.
Тема 16. Труд.
Рынок труда. (1 час)
Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и
виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей
силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы.
Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и
помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание
дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.
Основные понятия темы: труд, заработная плата, досуг, безработица.
Повторение и обобщение изученного по теме
«Экономическая сфера» - 1 час.
Глава 3. Социальная сфера (9 часов)
Тема 17.
Социальная структура (1 часа)
Социальная структура как анатомический скелет
общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь
статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни
человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение
человека. статусные символы и знаки отличия.
Основные понятия темы: социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная
роль, статусные символы.
Тема 18.
Социальная стратификация (1 час)
Социальная стратификация и социальное
неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное
расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия
людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое
происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и
уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Основные понятия темы: социальная стратификация, класс, престиж, образ жизни, доход.
Тема 19.
Богатые (1 час)
Неравенство, богатство и бедность. Определение
и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса
богатых. «старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ
жизни.
Основные понятия темы: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские»
Тема 20. Бедные
(1 час)
Бедность как экономическое, культурное и
социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности.
Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум.
Абсолютная и относительная бедность.
Основные понятия темы: бедность, порог бедности, нищета.
Тема 21. Этнос:
нации и народности (1 часа)
Признаки и эволюция этноса. Этническое
самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция.
Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности
и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и её отличительные черты.
Основные понятия темы: этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нация.
Тема 22.
Межнациональные отношения (1 часа)
Отношения между разными национальностями
внутри государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения
между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные
формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства.
Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов,
причины их возникновения и современные проявления.
Основные понятия темы: межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.
Тема 23.
Конфликты в обществе (2 час)
Предмет, субъект, повод, причины, цель и
масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам
протекания. Наиболее типичные конфликты в России. Особенности семейных
конфликтов, их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.
Основные понятия темы: конфликт, компромисс, посредничество, арбитраж, конфронтация.
Тема 24. Семья (1
час)
Семья как фундаментальный институт общества и
малая группа. Функции семьи в обществе. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной
семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком.
Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Основные понятия темы: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья,
развод.
Итоговое тестирование – 1 час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
параграфа учебника
|
Тема
|
Количество
часов
|
ГЛАВА
1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12 ч)
|
1
|
Что такое общество
|
1
|
2
|
Человек, природа, общество
|
2
|
3
|
Типология обществ
|
1
|
4
|
Социальный прогресс и развитие общества
|
1
|
5
|
Личность и социальная среда
|
1
|
6
|
Потребности человека
|
2
|
7
|
Социализация и воспитание
|
1
|
8
|
Общение
|
2
|
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Общество
и человек»
|
1
|
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (12 ч)
|
9
|
Что такое экономика
|
1
|
10
|
Товар и деньги
|
1
|
11
|
Спрос и предложение
|
1
|
12
|
Рынок, цена, конкуренция
|
2
|
13
|
Предпринимательство
|
1
|
14
|
Роль государства в экономике
|
2
|
15
|
Бюджет государства и семьи
|
2
|
16
|
Труд
|
1
|
|
Повторение и обобщение изученного по теме
«Экономическая сфера»
|
1
|
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (9 ч)
|
17
|
Социальная структура
|
1
|
18
|
Социальная стратификация
|
1
|
19
|
Богатые
|
1
|
20
|
Бедные
|
1
|
21
|
Этнос: нации и народности
|
1
|
22
|
Межнациональные отношения
|
1
|
23
|
Конфликты в обществе
|
2
|
24
|
Семья
|
1
|
|
Итоговое тестирование изученного в курсе
обществознания за 8 класс
|
1
|
|
Итого
|
34
|
УМК:
- Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8 класс.
М.: Русское слово.2012.
- Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 8 класс Хромова И.С.
-М.: Русское слово.
Дополнительная
литература:
- Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по
учебнику А.И. Кравченко 8 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
- Программа курса
«Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.
КравченкоА.И. -М.: Русское слово.2006;
- Научно-методический
журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» за 2011-20013
годы.
- А. В. Поздеев
Поурочные разработки по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко
«Обществознание» 8 класс, Москва. «ВАКО», 2012
Для
информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических
средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия
Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»-8
класс, ИнтернетУрок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.