Тема 1. Регулирование поведения людей в
обществе
|
1
|
|
Что значит жить по
правилам. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи,
ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
|
изуч. нового
материала
|
Знать:
социальные нормы;
права и свободы
человека и гражданина в России, их гарантии;
конституционные
обязанности гражданина;
права ребенка и их
защита;
особенности
правового статуса несовершеннолетних;
механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина;
признаки и виды
правонарушений;
правоохранительные
органы;
взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Уметь:
оценивать поведение
людей с точки зрения социальных норм;
использовать
приобретенные знания для правовой оценки конкретных поступков людей,
осознанного
выполнения гражданских обязанностей; сознательного неприятия
антиобщественного поведения.
|
§ 1
Текущий контроль/комбинированный контроль: устный
опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование
|
Вспомнить
социальные нормы и правила общественной жизни. Приводить примеры
индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют
правила этикета.
Характеризовать
конституционные права и обязанности граждан РФ.
Анализировать
несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Называть права
ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и
интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности
правового статуса несовершеннолетних.
Раскрывать значение
соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать
фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и
справедливости.
|
1.Умение
сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике.
|
• мотивированность
на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении
к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к
укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании
равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности
для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за
страну перед нынешними и грядущими поколениями.
|
2
|
|
Что значит жить по
правилам. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина.
|
комбиниров
|
3
|
|
Права и обязанности
граждан. Права и свободы гражданина в России, их гарантии.
|
комбинированный
|
§ 2
Текущий
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
4
|
|
Права и обязанности
граждан. Права и свободы гражданина в России, их гарантии.
|
комбиниров.
|
5
|
|
Почему необходимо
соблюдать законы. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.
Понятие и виды юридической ответственности.
|
Комбиниров.
|
§ 3
Текущий контроль/комбинированный контроль: устный
опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование
|
6
|
|
Необходимость
соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
|
комбиниров.
|
7
|
|
Защита Отечества.
Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к
исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
|
комбиниров.
|
§ 4
Текущий контроль/комбинированный контроль: устный
опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование
|
8
|
|
Для чего нужна дисциплина.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.
Общеобязательная и специальная дисциплина.
Внешняя и
внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
|
комбиниров.
|
§ 5
Текущий
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
|
комбиниров.
|
§ 6
Текущий контроль/комбинированный контроль: устный
опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование
|
• относительно
целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности
|
• умении
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
|
• ценностные ориентиры, основанные на идеях
патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского
мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
|
9
|
|
Виновен – отвечай.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный
человек. Противозаконное поведение.
|
комбиниров.
|
10
|
|
Виновен – отвечай.
Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
|
комбиниров.
|
|
11
|
|
Кто стоит на страже
закона. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.
Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
|
комбиниров.
|
§ 7
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
12
|
|
Обобщающий урок по
теме «Человек и закон».
|
урок контроля
за зун
|
|
13
|
|
Практикум
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Человек в экономических отношениях
|
|
|
|
14
|
|
Экономика и ее
основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и
товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители,
производители.
|
изуч. нового
материала
|
Знать:
роль экономики в
жизни общества;
понятия: товары и
услуги, ресурсы и потребности, обмен, торговля, деньги, издержки, выручка, прибыль,
предпринимательство, заработная плата.
приводить
примеры социальных
объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
|
§ 8
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
• умения находить
нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно
её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия:
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и
развитии общества;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание
их роли как решающих регуляторов
|
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;4) поиск и извлечение
нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного
типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
|
• ценностные ориентиры, основанные на идеях
патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания
гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных
традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
|
15
|
|
Мастерство
работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые
профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда.
Взаимосвязь количества и качества труда.
|
комбиниров.
|
§ 9
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
16
|
|
Производство:
затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы,
влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии
производства. Издержки производства.
|
комбиниров.
|
§ 10
Тематический контроль/комбинированный
контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование
|
17
|
|
Производство:
затраты, выручка, прибыль. Что и как производить. Выручка и прибыль
производителя.
|
комбиниров.
|
§ 11
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
18
|
|
Виды и формы
бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.
|
комбиниров.
|
§ 12
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
19
|
|
Виды и формы
бизнеса Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
|
комбиниров.
|
20
|
|
Обмен, торговля,
реклама. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.
|
комбиниров.
|
§ 13
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
21
|
|
Обмен, торговля,
реклама. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
|
комбиниров.
|
22
|
|
Деньги, их
функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Функции денег.
|
комбиниров.
|
§ 13
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
23
|
|
Экономика семьи.
Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство.
|
комбиниров.
|
§ 14
Тематический контроль/комбинированный
контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование
|
24
|
|
Экономика семьи.
Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные
расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
|
практикум
|
25
|
|
Обобщающий урок по
теме «Человек и экономика»
|
урок контроля за зун
|
|
26
|
|
Практикум
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Человек и природа
|
|
|
|
27
|
|
Человек – часть
природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей
среды.
|
изуч. нового материала
|
Уметь:
объяснять
взаимосвязи общества и природы.
|
§ 15
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
|
|
|
28
|
|
Охранять природу –
значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные
правила экологической морали.
|
комбиниров.
|
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из
различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные
источники); различать в социальной информации факты и мнения;
|
§ 16
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
• относительно
целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
|
• умении
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
|
• мотивированность на посильное и созидательное
участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
|
29
|
|
Охранять природу –
значит охранять жизнь Значение земли и других природных ресурсов как основы
жизни и деятельности человечества.
|
практикум
|
30
|
|
Закон на страже
природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей
среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
|
комбиниров.
|
§ 17
Тематический
контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью,
тестирование
|
31
|
|
Обобщающий урок по
теме «Человек и природа»
|
урок контроля
за зун
|
|
32
|
|
Практикум
|
|
|
33
|
|
Обобщение по курсу
|
|
|
34-35
|
|
2 часа - резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.