Главная / Обществознание / рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС

рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС



Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Цели и задачи:

создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2006.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2007 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.

  • "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год


Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

  Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: аукционы, викторины, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

            Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации:контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой ; видов и приёмов контроля : письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;








п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Образовательный стандарт

Домашнее задание

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе

1


Что значит жить по правилам. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

изуч. нового материала

Знать:

социальные нормы;

права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии;

конституционные обязанности гражданина;

права ребенка и их защита;

особенности правового статуса несовершеннолетних;

механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина;

признаки и виды правонарушений;

правоохранительные органы;

взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Уметь:

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

использовать приобретенные знания для правовой оценки конкретных поступков людей,

осознанного выполнения гражданских обязанностей; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

§ 1

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Вспомнить социальные нормы и правила общественной жизни. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

2


Что значит жить по правилам. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

комбиниров

3


Права и обязанности граждан. Права и свободы гражданина в России, их гарантии.

комбинированный

§ 2

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

4


Права и обязанности граждан. Права и свободы гражданина в России, их гарантии.

комбиниров.

5


Почему необходимо соблюдать законы. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

Комбиниров.

§ 3

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

6


Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

комбиниров.

7


Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

комбиниров.

§ 4

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

8


Для чего нужна дисциплина. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

комбиниров.

§ 5

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование


комбиниров.

§ 6

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

9


Виновен – отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение.

комбиниров.

10


Виновен – отвечай. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

комбиниров.


11


Кто стоит на страже закона. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

комбиниров.

§ 7

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

12


Обобщающий урок по теме «Человек и закон».

урок контроля за зун


13


Практикум







Тема 2. Человек в экономических отношениях




14


Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

изуч. нового материала

Знать:

роль экономики в жизни общества;

понятия: товары и услуги, ресурсы и потребности, обмен, торговля, деньги, издержки, выручка, прибыль, предпринимательство, заработная плата.


приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;


§ 8

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

15


Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

комбиниров.

§ 9

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

16


Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства.

комбиниров.

§ 10

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

17


Производство: затраты, выручка, прибыль. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

комбиниров.

§ 11

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

18


Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.

комбиниров.

§ 12

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

19


Виды и формы бизнеса Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

комбиниров.

20


Обмен, торговля, реклама. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.

комбиниров.

§ 13

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

21


Обмен, торговля, реклама. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

комбиниров.

22


Деньги, их функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

комбиниров.

§ 13

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

23


Экономика семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство.

комбиниров.

§ 14

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

24


Экономика семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

практикум

25


Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

урок контроля за зун


26


Практикум







Тема 3. Человек и природа




27


Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

изуч. нового материала

Уметь:

объяснять взаимосвязи общества и природы.

§ 15

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование




28


Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

комбиниров.

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;


§ 16

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

29


Охранять природу – значит охранять жизнь Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

практикум

30


Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

комбиниров.

§ 17

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

31


Обобщающий урок по теме «Человек и природа»

урок контроля за зун


32


Практикум



33


Обобщение по курсу



34-35


2 часа - резерв








рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС
  • Обществознание
Описание:
Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.      Примерная Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Цели и задачи:

создание условий для социализации личности;
формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. 

Автор Липатова Алла Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2519
Номер материала 27731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓