Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012. Учитывая переходный период образовательного процесса в МБОУ Луговской оош ( на ФГОС нового поколения), в данной рабочей программе результаты обучения скорректированы в соответствии со стандартами нового поколения и представлены в каждом разделе программы.

Информация об используемом УМК


Уровень изучения

Название учебной программы

Вид учебной программы

Используемый учебник

Используемые пособия

базовый

Обществознание.5 – 9 классы.

Авторы

программы:

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.- М.: Просвещение, 2013

Примерная

1) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс – М.: «Просвещение», 2013

2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс(CD)

- М.:

«Просвещение», 2013.

3) Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., «Просвещение», 2013.

1) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.- М., «Просвещение», 2013

2) Буйволова И.Ю. Обществознание. 7 класс. Поурочное планирование.- Волгоград, «Учитель», 2012

3) Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс . М. «ВАКО», 2011.


Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35часа обязательного изучения обществознания на базовом уровне в 7-х классах (из расчёта 1 час в неделю).

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;


• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ». 7 КЛАСС.

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»). .
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей в с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами в с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.


Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.

Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, развернутых планов, тезисов, конспектов, кроссвордов, рабочих тетрадей, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.


Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, обобщающие уроки, практикумы.


Формы итогового контроля: итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.

В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:


1) проблемное обучение;

2) проведение дискуссий (диалогов);

3) технологии дифференцированного обучения;

4) технология групповой деятельности;

5) технология развивающего обучения;

6) технология саморазвития личности;

7).технология критического мышления


Программа базового курса «Обществознание» способствует формированию у

учащихся метапредметных, т.е. общеучебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых компетенций, предметных и личностных

результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.




Оборудование

  • Учебные столы.

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства

  • Диапроектор

  • Экран

  • Компьютер

  • Видеомагнитофон

  • Кадаскоп

  • Мультимедиа проектор

  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  •  

  • Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем  задачи, решения которых можно добиться при соответствующем  материально-техническом  обеспечении.

  • Для изучения курса «Обществознания » должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • оборудование: ученические столы и стулья по количеству  учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий,  дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания  иллюстративного материала;

  •   технические средства обучения (предметы и устройства,  которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую,  контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной  демонстрации изучаемых объектов и явлений группе  обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть  предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор,  музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения  аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор  ,экспозиционный экран и др.);

  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства  применения наглядных средств обучения, эффективной организации  проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;

  •   экранно-звуковые пособия,  передающие содержание образования

  •                                 через изображение, звук, анимацию и кинестику:

  • электронное пособие к каждому модулю курса «Обществознания»;

  •  дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные  ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы,  слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные ссодержанием курса;

  •   библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/

  • преподавание учебного курса «обществознания» (комплексная программа, учебные пособия дляучащихся, методическая/справочная литература для учителя идр.);

  • нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения  государства .

  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической  помощи (книги для учителя по истории, обществознанию, и др.);

  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный  познавательный материал развивающего характера по различным  темам курса;

  • хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных  произведений, тематически связанные с содержанием  курса;

  • документальные источники (фрагменты текстов исторических  письменных источников.);

  • энциклопедическая и справочная литература (философские  и религиоведческие словари, справочники по теории истории  , биографии и значимых персоналий  и др.);

художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным  разделам курса;

  •   печатные пособия, в том числе картографические издания,  иллюстративные материалы, карты.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание 7 класс

Урока

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные

сроки

Тип/форма урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Использование оборудования, ИКТ.

планируемые

Фактически.

Личностные

Метапредметные

Предметные


1

Вводный урок


1

3.09

3.09

Урок повторения/комбинированный урок




Входной контроль/взаимоконтроль

ИД, презентация.


Глава I. Регулирование поведения людей в обществе.

11




1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.
3.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.




2

1. Что значит жить по правилам?

1

10.09



10.09



Урок применения знаний и умений/взаимообучение



Вспомнить социальные нормы и правила общественной жизни. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

§ 1

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме.

3-4

2. Права и обязанности граждан.

2

17.09


24.09

17.09


24.09

Урок изучения нового материала/лабораторный урок


.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

§ 2

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме









Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.



5

3. Почему необходимо соблюдать законы?

1


1.10


1.10

Урок изучения нового материала/урок-проблема



Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

§ 3

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

6

4. Защита Отечества.

1


8.10


8.10

Урок изучения нового материала/комбинированный урок



Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Активизировать знания учащихся из курса истории о регулярной армии, военной службе и воинском долге. Приводить примеры важности подготовки к исполнению военного долга.

§ 4

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

7-8

5. Для чего нужна дисциплина?

2

15.10


22.10

15.10


22.10

Урок изучения нового материала/урок-обсуждение



Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

§ 5

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

9

6. Виновен – отвечай.

1

29.10

29.10

Комбинированный урок/урок-обсуждение



Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определить черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

§ 6

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

10-11

7. Кто стоит на страже закона

2

12.11



19.11

12.11



19.11

Урок изучения нового материала/урок-исследование



Называть правоохранительные органы Российского государства. Приводить примеры их деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

§ 7

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме









Различать сферу деятельности правоохранительных органов, выделяя при этом сферу деятельности судебной системы. Исследовать несложные практические ситуации



12

Практикум.

1

26.11

26.11

Урок обобщения и систематизации знаний/урок-практикум



Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся.


ИД


Глава II. Человек в экономических отношениях.

13




1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны

.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.




13-14

1. Экономика и её основные участники.

2

3.12


10.12

3.12


10.12

Урок изучения нового материала/проблемная лекция



Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

§ 8

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

15

2. Мастерство работника.

1

17.12

17.12

Урок изучения нового материала/лекция-диалог



Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

§ 9

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

16-17

3. Производство: затраты, выручка, прибыль.

2

24.12


14.01

24.12


14.01

Урок изучения нового материала/проблемно-поисковое задание



Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

§ 10

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

18-19

4. Виды и формы бизнеса.

2

21.01


28.01

21.01


28.01

Урок изучения нового материала/деловая игра



Разъяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

§ 11

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

20

5. Обмен, торговля, реклама.

1

4.02

4.02

Урок изучения нового материала/проблемная лекция



Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

§ 12

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

21

6. Деньги, их функции.

1

11.02

11.02

Урок изучения нового материала/лекция-диалог



Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.

§ 13

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

22-23

7. Экономика семьи.

2

18.02


25.02

18.02


25.02

Урок изучения нового материала/урок-обсуждение



Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

§ 14

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

24-25

Практикум.

2

4.03


11.03

4.03


11.03

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний/практикум



Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся.

Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации.

ИД


Глава III. Человек и природа.

5





1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

1.Умение сознательно организовывать свою познаватель. деятельность.
2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
3.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.



26

1. Человек – часть природы.

1

18.03

18.03

Урок изучения нового материала/проблемная лекция-диалог



Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе.

§ 15

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

27

2. Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

1.04

1.04

Урок изучения нового материала/лекция-визуализация



Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

§ 16

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, презентации по группам

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

28

3. Закон на страже природы.

1

8.04

8.04

Урок изучения нового материала/лабораторный урок



Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

§ 17

Текущий контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование

Диск «Обществозна-ние»,презента-ция по теме

29-30


















Итоговый практикум.


















2



















15.04


22.04
















15.04


22.04















Урок обобщения и систематизации знаний/практикум














Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов учащихся.










Тематический контроль/комбинированный контроль: устный опрос, работа с рабочей тетрадью, тестирование, выполнение заданий в учебнике


Диск «Обществознание»,ИД.

31




32




33





34



35

Повторение по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Повторение по теме: «Человек в экономических отношениях»

Повторение по теме: «Человек и природа»




Учимся беречь природу.


Итоговое повторение за год


3










29.04

6.05

13.05











20.05



27.05

29.04

6.05

13.05











20.05



27.05

Урок прим енения знаний и умении/практикум



Проведение диагностики результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Итоговый контроль/презентации по группам, итоговое тестирование





Учебно-методический комплект:


  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.

  2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс (CD).

  3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.

  4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс., М., - «Просвещение». 2013.

  5. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы., М., - «Просвещение», 2013.





ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2003
Морозова С. А. Обществознание: учебно-методическое пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М., 2012.
Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.- Ростов-на-Дону, 2012.

Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс., - М., «Вентана-Граф», 2011



























8


Рабочая программа по обществознанию 7 класс
  • Обществознание
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012. Учитывая переходный период образовательного процесса в МБОУ Луговской оош ( на ФГОС нового поколения), в данной рабочей программе результаты обучения скорректированы в соответствии со стандартами нового поколения и представлены в каждом разделе программы.

Автор Чикова Лилия Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1098
Номер материала 49643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓