Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана в соответствии со стандартом основного общего

образования по обществознанию,на основании следующих нормативно -правовых

документов:

1 Федерального компонента государственного стандарта общего образования по

обществознанию ,утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г.№

1089.

2. Законом Российской Федерации «Об образовании».

3. Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012

4. Учебного плана МОБУ «СОШ №95» г.Оренбурга на 2014/2015 учебный год


Цели и задачи курса обществознания в средней школе.


Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:


  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Программа ориентированна на использование Учебно-методического комплекса:

Учебник А.И.Кравченко,Е.А.Певцова Обществознание для 7 класса Москва «Русское слово» 2007.

Рабочая тетрадь И.С.Хромовой по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» 7 класс, Москва «Русское слово» 2010.

Методическое оснащение: Обществознание 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой/ автор составитель Н.С.Кочетов Волгоград: Учитель, 2008.

На изучение обществознания в 7 классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.

В рабочую программу за счет резервного времени включены:

1 час-введение. Задачи и содержание курса « Обществознание»

3 часа-повторительно-обобщающих урока.

1 час- итоговое повторение.



раздела (глава)

Наименование темы

Всего часов

Количество Повторительно-обобщающих, итоговых

Сроки прохождения

Введение

Задачи и содержание курса «Обществознание» 7 класс

1



Раздел 1

Личность подростка

9




Переходный возраст

1




Задачи и трудности переходного возраста


1




Быть взрослым

1




Физические изменения у подростков

1




Психологический портрет личности

2




Самооценка подростка

1




Выдающаяся личность

1




Лидер и его качества

1



Повторительно- обобщающий урок

Личность подростка


1


Раздел 2

Подросток в социальной среде

6




Социальная среда подростка

1




Подросток в группе

1




Межличностные отношения

1




«Мы» и «Они»

1




Мир знакомых и незнакомых людей

1




Социальный портрет молодежи.

1



Повторительно- обобщающий урок

Подросток в социальной среде.


1


Раздел 3

Подросток и закон

4




Юридические границы подросткового возраста.

1




Подросток как гражданин

1




Подросток и его права.

1




Опасный путь преступной жизни.

1



Повторительно-обобщающий урок

Подросток и закон


1


Раздел 4

Образ жизни подростка

6




Подросток в обществе риска.

1




Проблема одиночества

1




Подростковая культура

1




Образ жизни

1




Досуг и отдых

1




Спорт

1



Раздел 5

Подросток и его жилая среда

4




Город и село.

2




Мой дом, мое жилище

2



Итоговое повторение



1



Всего

34
















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны
знать:
• Основные понятия и термины;
• Психологический портрет личности в подростковом возрасте;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;
уметь:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
• о специфике развития личности в подростковом возрасте.

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

  • Оценка 5:

  • Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий права, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.

  • Оценка 4:

  • Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий права, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

  • Оценка 3:

  • Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия права, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

  • Оценка 2:

  • Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.



Содержание рабочей программы

Глава I ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА
Тема 1. Переходный возраст
Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения под¬росткового возраста.
Особенности подросткового возраста. Характеристика стар¬шего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подро¬стковый возраст — отрезок жизни между детством и зрелостью.
Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста
Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная — к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подго¬товка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление же¬лания нести ответственность за себя и общество; обретение си¬стемы ценностей и этических принципов.
Проблемы подросткового возраста.
Основные понятия темы: эмоциональная независимость, си¬стема ценностей
Тема 3. Быть взрослым
Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль из¬бранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.
Основное понятие темы: взрослый.
Тема 4. Физические изменения подростков
Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических из¬менений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недо¬вольства собой как фактора, формирующего комплекс неполно¬ценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.
Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполно¬ценности.
Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер
Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; ин¬теллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.
Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.
Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства
Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышле¬нию. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции — низший, чувства — высший тип психических реакций.
Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Тема 7. Самооценка подростка
Самооценка как основа регулирования поведения лично¬сти. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Фак¬торы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь само¬оценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в ста¬новлении личности. Некоторые методы самовоспитания: само¬приказ; самовнушение; самоободрение.
Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Тема 8. Выдающаяся личность
Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся лично¬сти. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.
Одаренные дети. Умственная одаренность — биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания ум¬ственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотива¬ции к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школь¬ное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.
Роль поощрения одаренности в ее развитии.
Основные понятия темы: выдающаяся личность; одарен¬ность; одаренные дети.

Тема 9. Лидер и его качества
Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми дол¬жен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; реши¬мость; жесткость; притяжение.
Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, — основа искусства общения.
Основные понятия темы: лидер; искусство общения.
Глава II ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Тема 10. Социальная среда подростка
Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Бли¬жайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положе¬ние школы между двумя мирами подростков — ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам об¬щения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.
Влияние реакции окружающих людей на поведение под¬ростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окру¬жающих.
Основное понятие темы: социальная среда.

Тема 11. Подросток в группе
Общество — совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в нес¬колько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.
Ориентация на «значимых других». Значение уровня само¬оценки человека на степень влияния группового давления.
Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Тема 12. Межличностные отношения
Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межлич¬ностных отношениях. Важнейший закон межличностных отно¬шений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.
Взаимопонимание в межличностных отношениях.
Основные понятия темы: межличностные отношения; взаи¬мопонимание.

Тема 13. «Мы» и «они»
«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» — те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» — кого не знаю, с кем не общителен и не¬уживчив. «Мы» и «они» — два разных полюса, две противопо¬ложности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.
Опасность превращения в неприязнь, а затем — в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные».
Различия между «своими» и «чужими».
Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «дру¬гие»; «иные».

Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей
Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знако¬мыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе зна¬комых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.
«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».
Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «дру¬гие»; «чужие»; «чужаки».

Тема 15. Социальный портрет молодежи
Молодежь — большая социальная группа. Возрастные гра¬ницы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, прихо¬дящиеся на молодежный возраст: завершение общего образова¬ния; выбор профессии и получение профессионального обра¬зования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.
Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной моло¬дежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченно¬сти на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и поли¬тическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социаль¬но-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в опреде¬ленной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.
Основное понятие темы: молодежь.

Раздел III ПОДРОСТОК И ЗАКОН

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста
Наличие прав и обязанностей — юридическая характеристика человека. Деление подростков на две категории людей: малолет¬них (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).
Характеристика юридического положения несовершенно¬летних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечи¬телями.
Соотношение прав и обязанностей. Ответственность. Основные понятия темы: права; обязанности; ответствен¬ность.

Тема 17. Подросток как гражданин
Паспорт как юридический документ, удостоверяющий лич¬ность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политиче¬ские права граждан. Проведение собраний, митингов и демон¬страций как проявление политических прав граждан. Законо¬дательные условия их проведения. Участие граждан в управле¬нии государством.
Обязанности граждан Российской Федерации.
Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Тема 18. Подросток и его права
Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Пра¬во на неприкосновенность личной жизни.
Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита дет¬ства и материнства. Право на охрану здоровья и медицин¬скую помощь.
Культурные права — права, призванные обеспечить до¬ступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Основное понятие темы: права ребенка.

Тема 19. Опасный путь преступной жизни
Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственно¬сти для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершенно¬летних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательно¬го воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.
Административные нарушения и меры административной ответственности.
Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.
Основные понятия темы: преступления; уголовная ответ¬ственность; административные нарушения.
Глава IV ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Тема 20. Подросток в обществе риска
Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной ак¬тивности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подро¬стков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.
Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.
Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Тема 21. Проблема одиночества
Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чув¬ствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество — сложное явление, по-разному воспри¬нимаемое разными людьми. Положительная сторона одиноче¬ства — удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрес¬сии. Пути решения проблем подростковой депрессии.
Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.

Тема 22. Подростковая культура
Разнообразие подростковых обществ. Формальные и не¬формальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростко¬вой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.
Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.
Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.
Основные понятия темы: формальные группы; неформаль¬ные группы; подростковая культура.

Тема 23. Образ жизни
Структура образа жизни. Отражение образа жизни в мане¬рах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отра¬жение в образе жизни элементов культуры, не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни — отражение как характерных, так и отли¬чительных черт поведения.
Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).
Основное понятие темы: образ жизни.

Тема 24. Досуг и отдых
Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жиз¬ни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура.
Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние эко¬номического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое разви¬тие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человече¬ского общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.
История создания библиотек. Библиотеки как научно-ин¬формационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (на¬учные и технические). Работа одновременно в массовом и спе¬циализированном режимах наиболее крупных библиотек. Лич¬ные (домашние) библиотеки.
Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследователь¬ские, учебные. Различные профили музеев.
Свободное время у современных россиян. Характерная чер¬та досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.
Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.
Тема 25. Спорт
Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение совре¬менных видов спорта.
Современный спорт. Спорт профессиональный и любитель¬ский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобще¬ния к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.
Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.

Раздел V
ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА (4 часа)
Тема 26—27. Город и село
Город — особая среда обитания. Возникновение первых го¬родов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.
Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.
Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образова¬ние; здравоохранение; общественная безопасность; уровень на¬ружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.
Появление мегаполисов.
Плюсы и минусы городской жизни.
Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.
Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.
Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; се¬ло; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Тема 28—29. Мой дом, мое жилище
Три территории обитания человека: общественная, домаш¬няя, личная.
Дом — человеческая среда обитания, переплетения челове¬ческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.
Современное жилище. Требования к современному жилищу — дом, в котором созданы условия для гармоничного развития чело¬века. Особенности требований к современному жилищу в раз¬ных странах и у разных категорий населения.
Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.
Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.
Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.

Перечень литературы и средств обучения

1. Козленко С.И.,Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.





Рабочая программа по обществознанию 7 класс
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана  в соответствии со стандартом основного общего

образования по обществознанию,на основании следующих нормативно -правовых

документов:

1 Федерального компонента государственного стандарта общего образования по

обществознанию ,утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г.№

1089.

2. Законом Российской Федерации «Об образовании».

3. Авторской программы по обществознанию Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012

 

4. Учебного плана МОБУ «СОШ №95» г.Оренбурга на 2014/2015 учебный год

Автор Половянюк Елена Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 36522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓