Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по обществознанию, 7 класс

рабочая программа по обществознанию, 7 класс

Скачать материал

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

 

 

Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения

 

Приме-чание

 

Раздел 1. Человек

план – 12ч

факт -

 

1

Что делает челове-ка человеком? Биологическое и социальное в чело-веке. Мышление и речь.

1

Уинм

 

 

 

 

Характеризовать и конкретизировать примерами би-ологическое и социальное в человеке, определять соци-альные факторы становления личности человека и конк-ретизировать их примерами, оценивать с позиций норм морали собственные поступки и отношение к пробле-мам людей с ограниченными возможностями.

Определять и конкретизировать  примерами сущност-ные характеристики деятельности, объяснять роль мо-тивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности, описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами.

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода, оценивать своё отношение к людям разных возрастов, а также к сверстникам с нравственных позиций, показывать осо-бенности становления личности на конкретных приме-рах.

Характеризовать основные этапы социализации, конк-ретизировать примерами культурные нормы и ценнос-ти, описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией.

Описывать поведение человека в различных малых группах, приводить примеры межличностных отноше-ний, оценивать собственные отношения с другими люд-ми, в том числе и для корректировки собственного пове-дения.

беседа

Б.(8-9) §1

 п 1,2

понят.уч.

 

 

 

 

 

2

Потребности чело-века и возможнос-ти их реализации.

1

У-разм.

 

тесты

прак-м

Б.(8-9) §2,3

Кр.(8) §6

понят.уч.

 

 

3

Деятельность чело-века и её основные формы (труд, игра, учение).

1

У-лекц

 

 

тесты

прак-м

Б.(8-9) §1 п3

понят.уч.

Конспект прораб.

 

 

4-5

Человек как лич-ность. Социализ-ация.

2

Л.-пр.з.

 

тесты

прак-м

дикт.

Б.(8-9) §7 п 4

Кр.(7) §5,6

Кр.(8) §5,7

 

 

6-7

Особенности подросткового возраста.

2

У-лекц

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Кр.(7) §1-4

понят.уч.

 

 

8

Познание и самопознание.

1

Л.-пр.з.

беседа

Б.(8-9) §6, 7 п 1-3

Кр.(7) §7

 

 

9

Межличностные отношения в жизни человека.

1

У-разм

 

тесты

прак-м

дикт.

Б.(8-9) §11,  §14, 15 Кр.(7) §12

 

 

10

Общение в жизни человека.

1

У-разм

тесты

прак-м

Б.(8-9)§12 п 1-2, §13

Кр.(8) §8

 

 

11

Межличностные конфликты, их конструктивное

1

У-лекц

 

тесты

прак-м

 

Б.(8-9)§12 п3 Конспект прораб.

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

 

 

Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения

 

Приме-чание

 

 

разрешение.

 

Обобщать и систематизировать материал.

 

 

Подг. к обобщ.

 

 

12

Обобщение. Человек как часть мира.

1

Пр. р.

тесты

 

Тв.з.

 

 

Раздел 2. Общество, его социальная структура

 

план – 21ч

факт -

 

 

13

Что такое общест-во? Взаимосвязь природы и общест-ва.

1

У-лекц.

 

Выделять существенные признаки общества, показы-вать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни, находить и извлекать соци-альную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа.

Устанавливать причинно-следственные связи в посту-пательном развитии общества, характеризовать основ-ные признаки различных типов обществ, сравнивать их по отдельным параметрам, раскрывать смысл понятия «общественный прогресс», приводить примеры прог-рессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами соци-альной жизни происходящие в современном обществе перемены.

Использовать элементы причинно-следственного ана-лиза при характеристике глобальным проблем.

Описывать социальную структуру общества, выяв-лять и отличать различные социальные общности и группы, приводить их примеры, исследовать неслож-ные практические ситуации, связанные с функциониро-ванием различные социальные общности и группы, на-ходить и извлекать социальную информацию об струк-туре общества из адаптированных источников различ-ного типа, выявлять изменения социальной структуры,

тесты

прак-м

Б.(89)§17п.1,

§8-10

 Кр.(8) §1,2

 

 

 

 

 

14

Основные сферы общества и их вза-имосвязь. Общест-венные отношения.

1

У-рассуж

тесты

прак-м

Б.(8-9)§17п.2

 Кр.(8) §1

 

 

 

15

Социальные изме-нения и их формы. Эволюция и рево-люция.

1

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

 Кр.(8) §4

Кон-т

 

 

 

16

Развития общест-ва. Движущие си-лы общественного развития.

1

Л.-пр. з.

 

тесты

прак-м

Б.(8-9)§19п.4

 Кр.(8) §4

Кон-т

 

 

 

17

Типология обществ.

1

Лекц.

тесты

прак-м

Б.(8-9)§17п.3

 Кр.(8) §3

 

 

 

18-19

Мир многообраз-ный и взаимосвя-занный. Глобаль-ные проблемы современности.

2

Л.-пр.з.

 

тесты

прак-м

Б.(8-9) §28

 Кр.(8) §1,2

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

 

 

Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения

 

Приме-чание

 

 

20-21

Социальная струк-тура общества. Социальная стра-тификация. Соци-альные группы и общности.

2

Л.-пр.з.

связанные с переходом в постиндустриальное общество, анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры обществ, объяснять и иллюстрировать примерами влияние экономических

факторов на социальную структуру общества Использовать элементы причинно- следственного ана-лиза при характеристике социальных «параметров лич-ности», исследовать несложные практические ситуа-ции, связанные с использование базовых социальных ролей, оценивать собственный социальный статус и со-циальные роли с привлечением полученных знаний.

Описывать социальную дифференциацию общества, характеризовать и конкретизировать примерами многообразие социальных общностей и групп, объяс-нять их взаимодействие на конкретных примерах, рас-крывать понятие «социальное неравенство», описы-вать его причины, выражать своё отношение к этой проблеме.

Называть основные социальные группы современного российского общества, анализировать основные направ-ления социальной политики в РФ.

Характеризовать социальные нормы и их роль в обще-ственной жизни, приводить примеры социальных норм и общественных нравов, традиций и обычаев, различ-ать отдельные виды социальных норм, оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества, приводить примеры общественных ценнос-тей.

Характеризовать семью и семейные отношения, при-

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п1

 Кр.(8)§17п1, §18

 

 

 

 

22

Социальная роль и социальный ста-тус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

1

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Б.(8-9)§21 п5

 Кр.(8)§17п2

Кр.(7) §10,11

 

 

 

23

Социальное неравенство.

1

У-разм.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п1

Кр.(8) §19,20

 

 

 

24

Социальная мо-бильность. Соци-альное развитие России в современ-ных условиях. Со-циальное страхова-ние.

1

У-лекц.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п3,4

Конспект прораб.

 

 

 

 

25

Социальный конф-ликт и пути его решения.

1

Пр.р.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п2

Кр.(8) §23

 

 

 

26

Человек в малой группе. Образ жиз-ни. Социальная значимость здоро-вого образа жизни.

1

Пр.р.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §13

Кр.(7) §11

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

 

 

Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения

 

Приме-чание

 

 

27-28

Социальные нор-мы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение.

2

У-лекц.

Л.-р.з.

водить примеры семейных традиций, конкретизиро-вать примерами роль семьи в жизни человека и общест-ва, характеризовать свои роли в семье, использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике семейных конфликтов, находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного ти-па и знаковой системы.

Характеризовать и конкретизировать примерами эт-нические и национальные различия, показывать на конкретных примерах исторического прошлого и сов-ременной жизни российского общества проявления то-лерантного отношения к людям иной этнической при-надлежности и разных национальностей, оценивать соб-ственные действия и отношения с другими людьми с по-зиций толерантности.

тесты

прак-м

Конспект прораб.

 

 

 

29-30

Семья как малая группа. Межлич-ностные отноше-ния в семье. Этика семейных отн-ний.

2

Л.-р.з.

У-рассуж

тесты

прак-м

Б.(8-9) §16

Кр.(8) §24

 

 

 

 

31-32

Этнические груп-пы и межнацио-нальные отноше-ния.

2

У-лекц.

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §22

Кр.(8) §21,22

 

 

 

 

33

Повторительно-обобщающий урок. Общество как часть мира.

1

Л.-пр. з.

 

тесты

прак-м

Тв. з.

 

 

 

34-35

Итоговое повторение. Человек и общество.

2

Пр.з.

 

 

тесты

прак-м

повт.

план – 2ч

факт -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                 «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель МО                                           Заместитель директора по УР                                     Директор МБОУ

                                                                 МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ»                                        «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/                      

 Протокол № ___   от                                   __________/ И.П.Николаева /                                          __________/  Е.И.Иванова /

« ____ » августа   2013 года                      « ____» ____________ 2013 года                                                                               Приказ № _____  от

                                                                                                                                                                  « ____» ____________ 2013 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»

 

Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

 

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, базовый уровень

класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

                                      педагогического совета

протокол №  ___    от

«  ___»  августа  2013 года

 

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

 

           Основными документами для разработки рабочей программы являются:

Ø  Конституция

Ø  закон Российской Федерации "Об образовании"

Ø  приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

Ø  приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Ø  федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

Ø  инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Ø  приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Ø  требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

Ø государственный образовательный стандарт основного общего образования  по обществознанию (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год

Ø  федеральная примерная (типовая) программ основного общего образования по обществознанию, 2004 год;

Ø  федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

Ø  приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

Ø  локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению».

 

Программа составлена на основе указанных выше документов. В ней для 7 класса представлены  блоки «Человек и общество», «Социальная сфера».

 

 Цели курса:

Ø  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ

Ø  развитие личности на исключительно важном этапе социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля, повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности

Ø  формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста, освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина

Ø  овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства

Ø  формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

 

В результате изучения обществознания предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

1.      Знать/понимать:

·         социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

·         сущность общества как формы совместной деятельности людей

·         характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

·         содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

2.      Уметь:

§  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельностное существо, основные социальные роли

§  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и отличия

§  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

§  приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций , регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

§  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

§  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности

§  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей, различать в социальной информации факты и мнения

§  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

3.      Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ü  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

ü  общей ориентации актуальных общественных событиях и процессах

ü  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

ü  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

ü  первичного анализа и использования социальной информации

ü  сознательного неприятия антиобщественного поведения

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий. Предусмотрено проведение различных типов и форм уроков.

 

 

Учебно – тематическое планирование

по обществознанию

Классы:  7в

Учитель:  И.П.Николаева.

Количество часов:     всего 35 часов;   в неделю  1 часа.

Плановых контрольных  уроков  0 часа.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы основного общего образования по обществознанию  2004 года.

Учебник

1)      Обществознание: человек. Природа. Общение: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2007.

2)      Боголюбов Л.Н. и др.. Обществознание. 8-9 кл.. М.: Просвещение, 2008.

3)      Кравченко А.И., Певцова Е.А..Обществознание: учеб. для 7(8) кл. общеобразоват. учреждений – М.: Русское слово, 2008

Дополнительная литература:

4)      Хромова И.С.. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. – М.: Русское слово, 2008.

5)      Хромова И.С.. Тесты. 7 класс. – М.: Русское слово, 2008.

6)      Обществоведение. 7, 8 классы: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Учебно – тематический план

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Человек

12

2

Общество, его социальная структура

21

3

Итоговое повторение

2

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

1.      Электронные образовательные ресурсы:

·         Обществознание. 8-11 класс. Новый диск, 2004

2.      Печатные пособия – таблицы

3.      Технические средства обучения

·         ноутбук

·         мультимедийный проектор

·         экран проекционный

4.      Учебно-практическое оборудование

·         аудиторная доска с магнитной поверхностью

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию, 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по обществознанию, 7 класс - Øгосударственный образовательный стандарт основного общего образования  по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год).

 

 В ней для 7 класса представлены  блоки «Человек и общество», «Социальная сфера».

Учебники:

Учебник

1)      Обществознание: человек. Природа. Общение: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2007.

2)      Боголюбов Л.Н. и др.. Обществознание. 8-9 кл.. М.: Просвещение, 2008.

 

3)      Кравченко А.И., Певцова Е.А..Обществознание: учеб. для 7(8) кл. общеобразоват. учреждений – М.: Русское слово, 2008

 

 

У

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 325
    • DOCX 44.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Ирина Петровна
    Николаева Ирина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2261
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 862 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 302 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 255 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 84 человека