Главная / Обществознание / рабочая программа по обществознанию, 7 класс

рабочая программа по обществознанию, 7 класс





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)




Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения


Приме-чание


Раздел 1. Человек

план – 12ч

факт -


1

Что делает челове-ка человеком? Биологическое и социальное в чело-веке. Мышление и речь.

1

Уинм





Характеризовать и конкретизировать примерами би-ологическое и социальное в человеке, определять соци-альные факторы становления личности человека и конк-ретизировать их примерами, оценивать с позиций норм морали собственные поступки и отношение к пробле-мам людей с ограниченными возможностями.

Определять и конкретизировать примерами сущност-ные характеристики деятельности, объяснять роль мо-тивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности, описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами.

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода, оценивать своё отношение к людям разных возрастов, а также к сверстникам с нравственных позиций, показывать осо-бенности становления личности на конкретных приме-рах.

Характеризовать основные этапы социализации, конк-ретизировать примерами культурные нормы и ценнос-ти, описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией.

Описывать поведение человека в различных малых группах, приводить примеры межличностных отноше-ний, оценивать собственные отношения с другими люд-ми, в том числе и для корректировки собственного пове-дения.

беседа

Б.(8-9) §1

п 1,2

понят.уч.






2

Потребности чело-века и возможнос-ти их реализации.

1

У-разм.


тесты

прак-м

Б.(8-9) §2,3

Кр.(8) §6

понят.уч.



3

Деятельность чело-века и её основные формы (труд, игра, учение).

1

У-лекц



тесты

прак-м

Б.(8-9) §1 п3

понят.уч.

Конспект прораб.



4-5

Человек как лич-ность. Социализ-ация.

2

Л.-пр.з.


тесты

прак-м

дикт.

Б.(8-9) §7 п 4

Кр.(7) §5,6

Кр.(8) §5,7



6-7

Особенности подросткового возраста.

2

У-лекц

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Кр.(7) §1-4

понят.уч.



8

Познание и самопознание.

1

Л.-пр.з.

беседа

Б.(8-9) §6, 7 п 1-3

Кр.(7) §7



9

Межличностные отношения в жизни человека.

1

У-разм


тесты

прак-м

дикт.

Б.(8-9) §11, §14, 15 Кр.(7) §12



10

Общение в жизни человека.

1

У-разм

тесты

прак-м

Б.(8-9)§12 п 1-2, §13

Кр.(8) §8



11

Межличностные конфликты, их конструктивное

1

У-лекц


тесты

прак-м


Б.(8-9)§12 п3 Конспект прораб.







Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)




Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения


Приме-чание



разрешение.


Обобщать и систематизировать материал.



Подг. к обобщ.



12

Обобщение. Человек как часть мира.

1

Пр. р.

тесты


Тв.з.



Раздел 2. Общество, его социальная структура


план – 21ч

факт -


13

Что такое общест-во? Взаимосвязь природы и общест-ва.

1

У-лекц.


Выделять существенные признаки общества, показы-вать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни, находить и извлекать соци-альную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа.

Устанавливать причинно-следственные связи в посту-пательном развитии общества, характеризовать основ-ные признаки различных типов обществ, сравнивать их по отдельным параметрам, раскрывать смысл понятия «общественный прогресс», приводить примеры прог-рессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами соци-альной жизни происходящие в современном обществе перемены.

Использовать элементы причинно-следственного ана-лиза при характеристике глобальным проблем.

Описывать социальную структуру общества, выяв-лять и отличать различные социальные общности и группы, приводить их примеры, исследовать неслож-ные практические ситуации, связанные с функциониро-ванием различные социальные общности и группы, на-ходить и извлекать социальную информацию об струк-туре общества из адаптированных источников различ-ного типа, выявлять изменения социальной структуры,

тесты

прак-м

Б.(89)§17п.1,

§8-10

Кр.(8) §1,2







14

Основные сферы общества и их вза-имосвязь. Общест-венные отношения.

1

У-рассуж

тесты

прак-м

Б.(8-9)§17п.2

Кр.(8) §1



15

Социальные изме-нения и их формы. Эволюция и рево-люция.

1

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Кр.(8) §4

Кон-т



16

Развития общест-ва. Движущие си-лы общественного развития.

1

Л.-пр. з.


тесты

прак-м

Б.(8-9)§19п.4

Кр.(8) §4

Кон-т



17

Типология обществ.

1

Лекц.

тесты

прак-м

Б.(8-9)§17п.3

Кр.(8) §3



18-19

Мир многообраз-ный и взаимосвя-занный. Глобаль-ные проблемы современности.

2

Л.-пр.з.


тесты

прак-м

Б.(8-9) §28

Кр.(8) §1,2





Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)




Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения


Приме-чание


20-21

Социальная струк-тура общества. Социальная стра-тификация. Соци-альные группы и общности.

2

Л.-пр.з.

связанные с переходом в постиндустриальное общество, анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры обществ, объяснять и иллюстрировать примерами влияние экономических

факторов на социальную структуру общества Использовать элементы причинно- следственного ана-лиза при характеристике социальных «параметров лич-ности», исследовать несложные практические ситуа-ции, связанные с использование базовых социальных ролей, оценивать собственный социальный статус и со-циальные роли с привлечением полученных знаний.

Описывать социальную дифференциацию общества, характеризовать и конкретизировать примерами многообразие социальных общностей и групп, объяс-нять их взаимодействие на конкретных примерах, рас-крывать понятие «социальное неравенство», описы-вать его причины, выражать своё отношение к этой проблеме.

Называть основные социальные группы современного российского общества, анализировать основные направ-ления социальной политики в РФ.

Характеризовать социальные нормы и их роль в обще-ственной жизни, приводить примеры социальных норм и общественных нравов, традиций и обычаев, различ-ать отдельные виды социальных норм, оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества, приводить примеры общественных ценнос-тей.

Характеризовать семью и семейные отношения, при-

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п1

Кр.(8)§17п1, §18




22

Социальная роль и социальный ста-тус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

1

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Б.(8-9)§21 п5

Кр.(8)§17п2

Кр.(7) §10,11



23

Социальное неравенство.

1

У-разм.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п1

Кр.(8) §19,20



24

Социальная мо-бильность. Соци-альное развитие России в современ-ных условиях. Со-циальное страхова-ние.

1

У-лекц.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п3,4

Конспект прораб.




25

Социальный конф-ликт и пути его решения.

1

Пр.р.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §21п2

Кр.(8) §23



26

Человек в малой группе. Образ жиз-ни. Социальная значимость здоро-вого образа жизни.

1

Пр.р.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §13

Кр.(7) §11





Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)




Виды контроля, измерители

Д/з

Дата проведения


Приме-чание


27-28

Социальные нор-мы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение.

2

У-лекц.

Л.-р.з.

водить примеры семейных традиций, конкретизиро-вать примерами роль семьи в жизни человека и общест-ва, характеризовать свои роли в семье, использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике семейных конфликтов, находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного ти-па и знаковой системы.

Характеризовать и конкретизировать примерами эт-нические и национальные различия, показывать на конкретных примерах исторического прошлого и сов-ременной жизни российского общества проявления то-лерантного отношения к людям иной этнической при-надлежности и разных национальностей, оценивать соб-ственные действия и отношения с другими людьми с по-зиций толерантности.

тесты

прак-м

Конспект прораб.



29-30

Семья как малая группа. Межлич-ностные отноше-ния в семье. Этика семейных отн-ний.

2

Л.-р.з.

У-рассуж

тесты

прак-м

Б.(8-9) §16

Кр.(8) §24




31-32

Этнические груп-пы и межнацио-нальные отноше-ния.

2

У-лекц.

Л.-пр.з.

тесты

прак-м

Б.(8-9) §22

Кр.(8) §21,22




33

Повторительно-обобщающий урок. Общество как часть мира.

1

Л.-пр. з.


тесты

прак-м

Тв. з.



34-35

Итоговое повторение. Человек и общество.

2

Пр.з.



тесты

прак-м

повт.

план – 2ч

факт -













«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ


МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № ___ от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« ____ » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, базовый уровень

класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

« ___» августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка


Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год

  • федеральная примерная (типовая) программ основного общего образования по обществознанию, 2004 год;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».


Программа составлена на основе указанных выше документов. В ней для 7 класса представлены блоки «Человек и общество», «Социальная сфера».


Цели курса:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ

  • развитие личности на исключительно важном этапе социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля, повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности

  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста, освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе


В результате изучения обществознания предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

  1. Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельностное существо, основные социальные роли

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и отличия

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций , регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей, различать в социальной информации факты и мнения

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

  1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

  • общей ориентации актуальных общественных событиях и процессах

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий. Предусмотрено проведение различных типов и форм уроков.



Учебно – тематическое планирование

по обществознанию

Классы:

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 часа.

Плановых контрольных уроков 0 часа.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2004 года.

Учебник

  1. Обществознание: человек. Природа. Общение: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Боголюбов Л.Н. и др.. Обществознание. 8-9 кл.. М.: Просвещение, 2008.

  3. Кравченко А.И., Певцова Е.А..Обществознание: учеб. для 7(8) кл. общеобразоват. учреждений – М.: Русское слово, 2008

Дополнительная литература:

  1. Хромова И.С.. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Хромова И.С.. Тесты. 7 класс. – М.: Русское слово, 2008.

  3. Обществоведение. 7, 8 классы: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Человек

12

2

Общество, его социальная структура

21

3

Итоговое повторение

2


Учебно-методическое обеспечение.


  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • Обществознание. 8-11 класс. Новый диск, 2004

  1. Печатные пособия – таблицы

  2. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью

рабочая программа по обществознанию, 7 класс
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию, 7 класс - Øгосударственный образовательный стандарт основного общего образования  по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год).

 

 В ней для 7 класса представлены  блоки «Человек и общество», «Социальная сфера».

Учебники:

Учебник

1)      Обществознание: человек. Природа. Общение: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2007.

2)      Боголюбов Л.Н. и др.. Обществознание. 8-9 кл.. М.: Просвещение, 2008.

 

3)      Кравченко А.И., Певцова Е.А..Обществознание: учеб. для 7(8) кл. общеобразоват. учреждений – М.: Русское слово, 2008

 

 

У

Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 473
Номер материала 22089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓