Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

имени А.Н. СИБИРЦЕВА


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор А.А.Вершинина

______________________

«___» _________ 2014 г.


Рабочая программа

по обществознанию__

(учебный предмет)

_________6 Г _____

(классы)

___________(2014-2015)_______________

(срок реализации)






Разработчик программы:


Кулиева Марина Николаевна_

(Ф.И.О. учителя)

учитель истории и обществознания_

(занимаемая должность)












«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол № ____ ___________________

от «____» _________ 2014г. «___» _______ 2014г.





СУРГУТ

2014


Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 Г класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644);

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова,. – М.: Просвещение, 2011;

с учётом:

1.Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»);

2.Программы к завершённой предметной линии учебников по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательной школы, авторы-составители Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. (опубликована в сборнике Рабочие программы.– М.: Просвещение, 2010.)

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета


Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации в высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

формированию у учащихся целостной картины общества, адекватному современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности; развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Тематический план курса


Основные разделы

кол-во часов

Количество контрольных работ

устных

письменных

практических

1

Человек в социальном измерении

13

1

1


2

Человек среди людей

11

1


1

3

Нравственные основы жизни

11

1

1

1


Всего

35

3

2

2


В содержание примерной программы по обществознанию для 6 класса в соответствии с целями и задачами школьного образования внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:


Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Обоснование корректировки

Нравственные основы жизни

Экология ХМАО

1

Реализация регионального компонента учебного плана


Итого

1


Описание места учебного предмета в учебном плане

Примерный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих ФГОС ООО нового поколения, предусматривает обязательное изучение предмета «Обществознание» в 6 классе в объёме 35 часов. Поэтому рабочая программа по обществознанию для 6 класса рассчитана на реализацию в объёме 35 часов (1 урок в неделю).

Результаты освоения курса


Личностные результаты:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты:


познавательные

  • анализировать реальные социальные ситуации;

  • выбирать способы деятельности и модели поведения в рамках основных социальных ролей;

  • определять собственное отношение к социальным явлениям;

  • формулировать собственную позиции, как в устной, так и письменной форме;

  • моделировать социальные ситуации.

  • поиск и извлечение необходимой информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (тексты, таблицы, схемы);

  • переводить информацию из одной знаковой системы в другую, структурирование текста табличный и схематичный текст.

регулятивные

  • осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный и полученный продукт, оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

  • воспринимать и использовать критику и рекомендации других (учителя, одноклассников)

коммуникативные

  • выступать перед аудиторией сверстников;

  • формулировать и высказывать собственное мнение, аргументируя его,



Предметные результаты:


базовый уровень

ученик научится …

Знать основные обществоведческие термины.

Называть изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства.

Характеризовать изученные объекты и процессы.

Объяснять изученные социальные процессы и явления. Приводить собственные примеры, т.е. пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

Давать оценку изученных процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.



Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса


Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Метапредметные

участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

Предметные

Предметные диагностические работы (контрольные работы, тесты, линейные диктанты)


Общая характеристика учебного предмета

Обществознание обладает большим потенциалом интеграции знаний из различных наук (социологии, философии, психологии, экономики, культурологии, политологии, юриспруденции и др.), проведения межпредметных связей (прежде всего со школьными предметами гуманитарного цикла). Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук с целью подготовить школьника к жизни в обществе. В широком понимании обществознание включает в себя школьные основные и факультативные курсы, систему внеклассной и клубной работы, связанные с получением учащимися представлений о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, направленности изменений, месте себя и своей страны в окружающем мире и др.

Содержательная сторона обществознания основана на различных сторонах взаимодействия человека. Уровни этого взаимодействия предполагают определенный социальный опыт, систематизацию знаний и осмысление общественных явлений. Правовая составляющая  становится рамкой для реализации человеком своих потребностей при взаимодействии с другими людьми и социальными институтами.

В основе содержания курса «Обществознание» находится человек в его взаимодействии с окружающим миром и обществом, что подчеркивает его гуманистическую направленность.

  Обществознание относится к предметам социально-гуманитарного цикла, что является приоритетным направлением в учебно-воспитательном процессе гимназии.

При изучении обществознания используется новый принцип выстраивания этого курса – уровневый, согласно модели опыт – систематизация – осмысление. Каждый следующий уровень не отрывается от предыдущего, благодаря включению пройденного материала. В VIIIIX классах усиливается теоретический аспект, школьники систематизируют полученный ранее опыт, знакомятся с научными теориями и концепциями.

Изучение курса в 6 классе позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: человек в сфере социальных, этических, экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, нравственные ценности, юридические нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Таким образом, данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования гимназистов, потому что школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности, способствует гражданскому становлению личности, нравственному воспитанию, формированию социальной компетенции.

Ценностные ориентиры в преподавании обществознания


Новый подход к преподаванию обществознания ставит общей задачей –  создание для гимназистов максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки:

1. Социализация, то есть подготовка к жизни в обществе в XXI веке.

2. Воспитание патриотизма через осознание сопричастности к судьбам Родины.

3. Самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

4. Коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата.

5. Уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия.

6. Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим вопросам.

7. Конструктивность, выражающаяся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма.

Перечисленные целевые установки базируются на следующих ценностных ориентирах:

1. Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.

2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.

3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценностей демократии, правового государства и гражданского общества, выработки активной гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.

4. Консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости, противодействие сепаратизму и экстремизму в любых его проявлениях.

5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условия существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимодействию на основе общечеловеческих ценностей.

6. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, отделения главного от второстепенного, фактов от мнений; а также проявляющаяся в умении противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.

7. Независимость, показывающая не только стремление к внешнему государственному суверенитету, но и стремление к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.

8. Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных способов отстаивания своих интересов.

9. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях, эффективность механизмов борьбы с коррупцией.


Содержания учебного курса

Раздел 1. «Человек в социальном измерении» (13 ч.)

Введение. Как работать с учебником.

Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Раздел 2. «Человек среди людей» (11 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание - золото».

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… как не проиграть в конфликте.

Раздел 3. «Нравственные основы жизни» (11 ч.)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Итоговое повторение.


Перечень

учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник, учебное пособие

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, М.: Просвящение, 2012. – 111 с.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2011.

Дидактический материал

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2010.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Методическое пособие с поурочными разработками

Обществознание. 6 класс: поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.

Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2012

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2010.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Ресурсы сайта ФЦИОР

Ресурсы сайта ЕКЦОР

festival@1 september.ru

Большая советская энциклопедия. –http://www.rubrikon.com

http://www.people.nnov.ru/

http://evrazia.org.ua/

http://www.50.economicus.ru/

http://www.businessvoc.ru/

http://www.ecsocman.edu.ru/

Технические средства обучения

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6Г класса.

Психолого -педагогическая характеристика 6 Г класса

В классе обучаются 13 детей, из которых мальчиков – 8, девочек – 5. В данном учебном коллективе имеют низкий, средний уровень успеваемости.

На уроках истории и обществознания отсутствуют конфликты между учениками, что позволяет провести полноценный урок. Учащиеся отличаются медленным темпом деятельности, но вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, не стесняются давать ответы в устной форме.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и со средней мотивацией учения. Дети в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, но дисциплинированные, ответственно относятся к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Все учащиеся выполняют домашнюю работу и дополнительные задания. В классе не существует неформальных лидеров. Чтобы включить детей в работу на уроке, используются традиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы. Некоторые учащиеся проявляют желание и возможность изучать историю и обществознание на среднем уровне. В организации работы с этими учащимися учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целом обучающиеся 6 Г класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.


Используемые в работе образовательные технологии, формы и приёмы работы


Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях

  1. Школьную лекцию.

  1. Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа.

  2. Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.

  3. Уроки-презентации.

  4. Уроки с использованием мультимедиа.


КОНСТРУКТОР УРОКА по обществознанию 6 г класса

Этапы учебного занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Актуализация знаний


Идеальный опрос

Взаимо- опрос

Тренировочная проверочная работа

Обсуждаем д/з

Кластер

Светофор

Опрос по цепочке

Выборочный контоль

Постановка учебной задачи


Привлекательная цель

Удивляй

Игра тренинг

Обсуждаем д/з

Удивляй

Ключевые слова

Игра тренинг

Удивляй

Решение учебной задачи


Чтение с остановками

ИНСЕРТ

FISHBONE

Мозговой штурм

ИНСЕРТ

ИНСЕРТ

ИНСЕРТ

ИНСЕРТ

Закрепление, тренировка, отработка умений

Своя опора

Повторяем с контролем

Повторяем с расширением

Кластер

Перекрёстная дискуссия

Таблицы: сводная, концептуальная

Наставники

Таблицы: сводная, концептуальная.

Повторение и систематизация изученного

Денотатный граф

Деловая игра «Компетент-

ность»

Деловая игра «Точка зрения»

Что? Где? Когда?

Графический диктант

Суммирование в парах

Игра

«Своя игра»

Деловая игра «Точка зрения»

Контроль



Выборочный контроль

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Блиц-контроль

Взаимоопрос

Тихий опрос

Выборочный контроль

Блиц-контроль

Домашнее задание


Задание массивом

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Эссе

Понятийная карта

Лист «честности»

Эссе

Рефлексия учебной деятельности

Кластер

Выбираем роль

Сочинялка

Самооценка

Мордашки

Кластер

Синквейн

Кластер








Календарно-тематический план по обществознанию 6 Г класс 35 ч.

Тема урока

Используемые ресурсы

Основные виды учебной деятельности

Объекты и формы текущего контроля

Дата урока

Дата урока

план

факт

1.

Введение. Как работать с учебником

Учебник

Тетрадь

Презентация

Правила пользования учебными материалами.

Выучить понятия

Абзац, параграф, подпункт.



Раздел 1. Человек в социальном измерении 13 ч.


2-3

Человек – личность

Учебник

Тетрадь

Презентация

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность. Качества сильной личности


Знать значение, термина «индивидуальность».

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.



4-5

Человек познает мир

Учебник

Тетрадь

Презентация

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка


Знать специфику познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Приводить примеры различных способностей людей.



6-7

Человек и его деятельность

Учебник

Тетрадь

Презентация

Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности.

Уметь иллюстрировать на конкретных примерах основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.



8-9

Потребности человека


Учебник

Тетрадь

Презентация

Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальные потребности. Духовный мир человека.


Уметь иллюстрировать на конкретных примерах основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.



10-11

На пути к жизненному успеху

Учебник

Тетрадь

Презентация

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопомощи

Характеризовать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.




12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

Учебник

Тетрадь

Презентация

Основные понятия темы.

тест



Раздел 2. Человек среди людей 11 часов

14-15

Межличностные отношения

Учебник

Тетрадь

Презентация

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Давать оценку собственному отношению к людям других национальностей и другого мировоззрения.



16-17

Человек в группе

Учебник

Тетрадь

Презентация

Социальные группы (большие и малые). Лидеры. Групповые нормы

Уметь описывать разнообразные социальные группы. Приводить примеры таких групп. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе.



18-19

Общение

Учебник

Тетрадь

Презентация

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Особенности общения.


Характеризовать общение как взаимные отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные виды и средства общения.




20-21

Конфликты в межличностных отношениях

Учебник

Тетрадь

Презентация

Межличностные конфликты, причины их возникновения


Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтных ситуациях.



22-24

Практикум по теме «Человек среди людей»

Учебник

Тетрадь

Презентация

Основные понятия раздела.

Тест.



Раздел 3. Нравственные основы жизни 11 часов

25-27

Человек славен добрыми делами

Учебник

Тетрадь

Презентация

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.



28-29

Будь смелым

Учебник

Тетрадь

Презентация

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.



30-31

Человек и человечность

Учебник

Тетрадь

Презентация

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Объяснять смысл понятия «человечность». На конкретных примерах давать оценку проявлениям внимания к нуждающимся в нем.



32-33

Практикум по теме «Нравственные основы жизни

Учебник

Тетрадь

Презентация

Нравственность – границы межличностных отношений.

Объяснять смысл понятия «нравственность». На конкретных примерах давать оценку проявлениям правил поведения.

Тест



34-35

Итоговый урок

Учебник

Тетрадь

Презентация

Основные понятия курса.

Контрольный тест.






Лист

корректировки рабочей программы по обществознанию в 6 г классе учитель Кулиева М.Н.


Номер урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту





























































































Рабочая программа по обществознанию 6 класс
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 Г  класса составлена    в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный   государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644); 

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова,. – М.: Просвещение, 2011;

с учётом:

1.Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»);

 

2.Программы к завершённой предметной линии учебников по обществознанию  для 5-9 классов общеобразовательной школы, авторы-составители Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. (опубликована в сборнике Рабочие программы.– М.: Просвещение, 2010.)

Автор Кулиева Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 27745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓