Главная / Обществознание / рабочая программа по обществознанию 6 класс

рабочая программа по обществознанию 6 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»




Рассмотрено на Согласовано Утверждено

заседании ШМО с зам. директора по УВР директором школы

________________ _____________________ ____________________

Протокол №_____ от «___» __________ 2014 г. Протокол №_____ от

«___» __________ 2014 г. «___»___________ 2014 г.






рабочая учебная программа

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


6 класс






Турусова Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания























Арсеньевский городской округ

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по «Обществознанию» для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

При составлении рабочей учебной программы произошло четкое распределение учебных часов по разделам курса, учтена рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а так же структуре учебника.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека и экономика, правовое регулирование общественных отношений.


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.


Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы программы

Обществознание

6 класс

35 часов

35 часов

Основной функцией курса  является формирование общественного мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.


Преподавание ведется по учебнику:

Учебник: обществознание для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова Москва: «Просвещение», 2013.

Примечание: Рабочая тетрадь по обществознанию для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова Москва: «Просвещение», 2013.


Аппарат контроля предполагает использование следующих форм, приемов и методов в процессе изучения дисциплины «Обществознание» в 6 классе:

  • Терминологический диктант – 3

  • Письменная работа частично-поискового характера - 2

  • Практическая работа с источником - 4

  • Вариативный тест - 5

  • Итоговый письменный зачет (контрольно-проверочный урок)- 3

  • Семинар -1



Содержание программы

«Обществознание»

35 часов


Раздел 1. Человек в социальном измерении – 13 ч.

Понятие личности. Понятие сильной личности. Самореализация. Самооценка. Способности человека. Правила. Привычки. Этика и этикет. Духовный мир человека. Труд. Игра.


Раздел 2. Человек среди людей – 11 ч.

Понятие межличностных отношений. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Роли и статусы в разных группах.


Раздел 3. Нравственные основы жизни – 11 ч.

Золотые правила морали. Как делать добро. Понятие морали. Что такое страх, и как с ним бороться. Что такое смелость. Понятие человечности и гуманизма.



























Календарно-тематическое планирование – 35 ч.


Название разделов и тем


Формы урока

Основные понятия

Домашнее задание

Раздел 1. Человек в социальном измерении – 13 ч.

1

Введение. Человек-личность

Урок изучения нового материала

Воля, индивидуальность, портрет, игра, труд, учение, личность

П. 1, раб. тет. зад. 7,8, термины

2

Человек-личность

Комбинированный

Воля, индивидуальность, портрет, игра, труд, учение, личность

П. 1, вопрос 1,2.

3

Человек познает мир

Комбинированный

Совесть, талант, честь, эгоизм, самооценка

П. 2, раб. тет. зад. 5,8 термины

4

Человек познает мир

Комбинированный

Совесть, талант, честь, эгоизм, самооценка

П. 2, вопрос 2,5

5

Человек и его деятельность

Комбинированный

-

П. 3, раб. тет. зад. 2,4

6

Человек и его деятельность

Комбинированный

-

П. 3, раб. тет. зад. 6,7

7

Потребности человека

Комбинированный

Потребности, духовный мир, эмоции, суждение, умозаключение

П. 4, раб. тет. зад. 1,2 термины

8

Потребности человека

Комбинированный

Потребности, духовный мир, эмоции, суждение, умозаключение

П. 4, раб. тет. зад. 7,8 термины

9

Потребности человека

Комбинированный

Потребности, духовный мир, эмоции, суждение, умозаключение

П. 4, вопрос 4,6

10

На пути к жизненному успеху

Комбинированный

Труд, профессия

П. 5, раб. тет. зад. 3,5 термины

11

На пути к жизненному успеху

Комбинированный

Труд, профессия

П. 5, раб. тет. зад. 7,8 термины

12

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек в социальном измерении».

Обобщение и систематизация знаний.

-

Подготовка к сам. раб.

13

Самостоятельная работа по теме: «Человек в социальном измерении».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 2. Человек среди людей – 11 ч.

14

Межличностные отношения

Урок изучения нового материала

Межличностные отношения, стереотип, антипатия, дружба

П. 6, раб. тет. зад. 3,4 термины

15

Межличностные отношения

Комбинированный

Межличностные отношения, стереотип, антипатия, дружба

П. 6, раб. тет. 8 термины

16

Человек в группе

Комбинированный

Группа, лидер, манера, ритуал, норма

П. 7, раб. тет. 7,8 термины

17

Человек в группе

Комбинированный

Группа, лидер, манера, ритуал, норма

П. 7, вопрос 1,3 термины

18

Общение

Комбинированный

Общение, средства общения, речевое общение, неречевое общение

П. 8, раб. тет. 2,4 термины

19

Общение

Комбинированный

Общение, средства общения, речевое общение, неречевое общение

П. 8, раб. тет. 7 термины

20

Общение

Комбинированный

Общение, средства общения, речевое общение, неречевое общение

П. 8, вопрос 4,5 термины

21

Конфликты в межличностных отношениях

Комбинированный

Конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление

П. 9, раб. тет. 2,3 термины

22

Конфликты в межличностных отношениях

Комбинированный

Конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление

П. 9, раб. тет. 6,8 термины

23

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек среди людей»

Обобщение и систематизация знаний.

-

Подготовка к сам. раб

24

Самостоятельная работа по разделу: «Человек среди людей»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 3. Нравственные основы жизни – 11 ч.

25

Человек славен добрыми делами

Комбинированный

Мораль, добро, зло

П. 10, раб. тет. 4,5 термины

26

Человек славен добрыми делами

Комбинированный

Мораль, добро, зло

П. 10, раб. тет. 7 термины

27

Будь смелым

Комбинированный

Страх, мужество, отвага

П. 11, раб. тет. 2,4 термины

28

Будь смелым

Комбинированный

Страх, мужество, отвага

П. 11, раб. тет. 6,7 термины

29

Человек и человечность

Комбинированный

Гуманизм, человечность

П. 12, раб. тет. 2,4 термины

30

Человек и человечность

Комбинированный

Гуманизм, человечность

П. 12, раб. тет. 5,6 термины

31

Человек и человечность

Комбинированный

Гуманизм, человечность

П. 12, вопрос 1,3

32

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек среди людей»

Обобщение и систематизация знаний.

-

.

33

Самостоятельная работа по разделу: «Человек среди людей»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

34

Повторительно-обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний.

-

-

35

Итоговое повторение по курсу обществознания

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-


рабочая программа по обществознанию 6 класс
  • Обществознание
Описание:

 Рабочая программа по «Обществознанию» для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

При составлении рабочей учебной программы произошло четкое распределение учебных часов по разделам курса, учтена рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а так же структуре учебника.

 

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека и экономика, правовое регулирование общественных отношений. 

Автор Турусова Оксана Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 21302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓