Пояснительная
записка к курсу обществознание.6 класс
Обществознание
в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает
наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю
характеристику современного российского общества, конкретные знания о
социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения
основных социальных ролей.
Его
содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый
ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без
введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями
признаков рассматриваемых явлений и процессов.
Для основной
школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный
статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в
возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.
Основным
содержанием курса 6 класса является:
- знакомство
учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью
общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое
прошло человечество;
- раскрытие
взаимосвязи человека, общества и природы;
-
ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер
общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;
- показ места
ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями,
сверстниками, педагогами.
Данная
рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего
образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И.,
Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов
общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
Цель обучения: формирование интереса и положительной
мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также
способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
- Познакомить
учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».
·
Почувствовать
себя частью общества и его будущим
·
Научит
выявлять отличительные черты характера.
- Использовать
сильные стороны своего характера в своей деятельности.
·
Понять,
что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного
отношения к себе.
- Привить
любовь к Родине.
- Дать
знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей
программе в соответствии с требованиями программы
запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и
самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.
Базисный
учебный план по изучению обществознания рассчитан: 34 часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Программа:
Примерная
программа основного общего образования по обществознанию(включая экономику и право).
Программа курса «Обществознание» для 6-7 классов основной школы. Авторы
Козленко С.И., Бенку И.В.-М., Русское слово, 2008г.
Учебник:
- Кравченко
А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений.- 11-е изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово –
РС», 2008.
- Рабочая
тетрадь по обществознанию 6 класс - И.С.Хромова, 2010г.
- Обществознание.
6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой /
авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2010г.
- И.С. Хромова
Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой
«Обществознание».6 класс /И.С. Хромова– 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское
слово-учебник», 2010.
Использование
мультимедиа- проэктор,
Презентации:
1.Что
такое общество?
2.Рынок
3.Семья
и семейное право
4.История
конституции
5.
Мораль, ценности
6.Символы
России- герб, флаг, гимн.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№
п\п
|
Содержательные
линии.
|
Кол-во
Часов.
|
Обязательный
минимум.
|
Требования
к подготовке учащихся. Ученик должен:
|
1
|
Общество
и человек.
1.Что такое
общество
2.Происхождение
и развитие человека.
3.Исторические
ступени развития общества.
4.Современное
общество
5.Человечество
как сумма поколений.
6.Человек,общество,
природа
7.Повторительно-обобщающий
урок по теме: « Человек и общество»
|
7ч.
|
Понятие
«общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся
взаимоотношений людей. Общественная жизнь.
Общество –
целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая,
политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной
жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и
развитие.
Основные понятия
темы: общество, общественная жизнь, страна, государство, сферы
общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная,
сообщество.
|
Определения «прогресс», «орудия труда», «социальный
прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей,
совершенствование орудий труда;
Процесс роста населения на Земле, понятия
«человечество», «культурное наследие»;
Роль вещей в различные исторические эпохи в разных
странах;
Основные занятия человека в первобытном обществе;
Определения
«обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность
|
2
|
Экономическая
сфера общества.
1.Что такое
экономика
2.Рынок
3.Что такое
предпринимательство и бизнес
4Домашнее
хозяйство
5.Экономическая
деятельность подростков
6.Труд с точки
зрения закона
7.Повторительно-обобщающий
урок по теме: « Экономическая сфера»
.
|
8ч.
|
Кто такие производители, потребители,
предприниматели,менеджеры; определение «экономика»;
Что такое молодежная экономика, карманные деньги,
возможные способы подростковых заработков;
Как относятся к труду в современном обществе; что
такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности
труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей
граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);
|
Занятость
и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения
трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального
обеспечения.
|
3
|
Социальная
сфера общества.
1.Социальная
структура общества
2.Семья
3.Правила и
нормы поведения в обществе
|
3ч
|
Общество как
система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство.
Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета.
Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи.
Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной,
одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи. Социальные
нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы
как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий.
Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.
|
Основные понятия и термины;
О характере взаимоотношения между подростком и остальными
социальными группами;
Свои права и обязанности;
|
4
|
Политика
и право.
1.Государство и
его граждане.
2.Право на
службе у человека
3.Основной закон
страны
4.Права и
правопорядок
5.Как можно
защититься от несправедливости
6.Повторно-обобщающий
урок по теме: « Политика и право»
|
6ч
|
Историю понятия
Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О
гражданства», отличительные черты Российского государства»;
Понятия – право,
источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на
собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления,
уголовной ответственности;
Понятие
«конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма
основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет
Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;
|
Закономерности
развития и изменения традиций, политической власти;
Определение
демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты
демократии;
Что такое
современное производство, его отличительные черты;
|
5
|
Духовная
сфера общества.
1.Наука и
образование
2.Мораль
3.Идеал и
ценности
4.Повторительно-обобщающий
урок по теме: « Духовная сфера общества»
|
4ч
|
Изобретение книгопечатания. Первые печатные книги,
их содержание, влияние на общество. Роль печатных книг в развитии
образования. Грамотный человек. Просвещенный человек. Ученый. Положительная
роль просвещения.
Понятие
цивилизации. Возникновение цивилизации, этапы её развитие. Роль книг и чтения
в современном обществе.
Наука и научные знания. Система наук. Естественные
науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение,
эксперимент, измерение. Мораль. Общественное мнение, его влияние на человека.
сходство и отличие морали и права. Представление о добре и зле в разные
исторические эпохи. Право и добро. Определение идеала. Идеалист. Идеализация.
Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений.
Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как
воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений.
|
Познакомить с
понятиями культура, религия, искусство, образование. Показать процесс
создания духовных ценностей и культурных традиций. Основы морали. Какие
идеалы и ценности.
|
6
|
Ребенок
в обществе.
1.Ребенок семье
2.Взаимоотношение
детей и родителей
3.Ребенок в
школе
4.Друзья и
ровесники
5.Повторительно-обобщающий
урок по теме: « Ребенок в обществе»
|
5ч
|
Детство: сущность,
хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические
эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические
периоды Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода
воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно
родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то
родителями, то детьми, а иногда совместно.
Конфликты между детьми и родителями:
причины, пути решения.
Дружба. Отношения дружбы.
Верность
|
Отношение взрослых
к детству в разные периоды истории;
Основные
обязанности родителей;
Влияние семьи и
родителей на ребенка;
Методы
воспитания детей, их характеристика, основные черт демократического стиля
воспитания;
Влияние на
подростка ровесников и родителей;
Историю возникновения
школы, её функций в обществе;
Знать принципы
обучения, роль школы в информационном обществе;
Основные
проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;
Роль дружбы и
товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и
приятельства.
|
|
Итоговое занятие
|
1ч
|
|
|
ИТОГО:
34 часа
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате
изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:
- сущность
общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые
прошло человечество;
- взаимосвязи
человека, общества и природы;
- сущность
и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической,
социальной, политико-правовой и духовной;
- место
ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями,
друзьями, сверстниками, педагогами.
Уметь:
·
получать социальную информацию
из разнообразных источников;
·
решать познавательные и
практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
·
давать оценку собственным
действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Программно-
тематическое планирование по обществознанию.6 класс
№ П\п
|
Название раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Вид контроля
|
дата
|
Примечание
|
1
|
Общество
и человек 7ч.
|
Что
такое общество
|
1
|
Ответы
на вопрос
|
|
|
2
|
|
Происхождение
и развитие человека
|
1
|
Работа с
текстом по группам
|
|
|
3
|
|
Исторические
ступени развития.
|
1
|
|
|
|
4
|
|
Современное
общество
|
1
|
|
|
|
5.
|
|
Человечество
как сумма поколений
|
1
|
|
|
|
6
|
|
Человек,
общество, природа
|
1
|
Работа с
документами
|
|
|
7
|
|
Повторно-
обобщающий урок « Человечество и общество»
|
1
|
тест
|
|
|
8
|
Экономическая
сфера общества ( 8 ч)
|
Что
такое экономика
|
1
|
|
|
|
9
|
|
Рынок
|
1
|
|
|
|
10
|
|
Что
такое предпринимательство и бизнес.
|
1
|
|
|
|
11
|
|
Домашнее
хозяйство
|
1
|
|
|
|
12
|
|
Экономическая
деятельность подростков.
|
1
|
практикум
|
|
|
13-14
|
|
Труд с
точки зрения закона
|
2
|
Работа с
историческим документом
|
|
|
15
|
|
Повторительно-
обобщающий урок по теме « Экономическая сфера»
|
1
|
тест
|
|
|
16
|
Социальная
сфера общества ( 3 ч.)
|
Социальная
структура общества
|
|
|
|
|
17
|
|
Семья
|
1
|
|
|
|
18
|
|
Правила
и нормы поведения в обществе
|
1
|
|
|
|
19
|
Политика
и право.( 6 ч)
|
Государство
и его граждане.
|
1
|
Работа с
документом
|
|
|
20
|
|
Право на
службе человека
|
|
|
|
|
21
|
|
Основной
закон страны
|
|
Работа с
документом
|
|
|
22
|
|
Права и
правопорядок
|
|
|
|
|
23
|
|
Как
можно защититься от несправедливости
|
1
|
Работа с
документом
|
|
|
24
|
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме « Политика и право»
|
1
|
тест
|
|
|
25
|
Духовная
сфера общества ( 4 ч)
|
Наука и
образование
|
1
|
Кроссворд
« в мире науки»
|
|
|
26
|
|
Мораль
|
1
|
|
|
|
27
|
|
Идеал и ценности
|
1
|
|
|
|
28
|
|
Повторительно-
обобщающий урок по теме: « Духовная сфера общества»
|
1
|
|
|
|
29
|
Ребенок
в обществе ( 5 ч)
|
Ребенок
в семье
|
1
|
|
|
|
30
|
|
Взаимоотношение
детей и родителей
|
1
|
Синквейн
Семья»
|
|
|
31
|
|
Ребенок
в школе
|
1
|
|
|
|
32
|
|
Друзья и
ровесники
|
1
|
|
|
|
33
|
|
Повторительно-
обобщающий урок по теме « Ребенок в обществе»
|
1
|
тест
|
|
|
34
|
Итоговое
занятие 1ч
|
Итоговое
повторение
|
1
|
к\р
|
|
|
Пояснительная записка к курсу обществознание.7 класс
Современное российское общество переживает сложный период
становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в
государственной политике и общественной деятельности, формирования основ
правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит
осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой
собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий
свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы
знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином
современной России.
В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни
подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут
изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им
особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они
сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.
Содержание
курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения
обществознания в этом классе учащиеся узнают:
—
сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки
переживают, проходя его;
—
психологический портрет личности;
—
самооценку подростка;
—
образ жизни подростка;
—
взаимоотношение подростка с законом;
—
социальную и жилую среду подростка.
Курс
вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного
образования на современном этапе развития общества и школы:
- содействие
самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование
человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и
нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского
общества и утверждение правового государства;
- воспитание
гражданственности и любви к Родине;
- создание
у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных
современному уровню научных знаний;
- выработка
основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической
культуры.
- интеграция
личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами. различными
расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь
в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с
учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация
учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Заметное
продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися
обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также умений,
приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии.
Важнейшими целями изучения курса являются:
-доступность и простота изложения сочетаются с научной
корректностью материала.
-
создание условий для развития личности подростка в период его социального
взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в
процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной
позиции;
-
воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам;
-
освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации;
-
овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового
возраста;
-
формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений.
Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи:
Задачи:
- создание системы знаний о различных областях
общественной жизни (духовной, социальной, экономической, политико-правовой);
- принятие учащимися в качестве ориентиров
демократических общечеловеческих ценностей (уважение прав человека и его
фундаментальных свобод, толерантность, стремление к мирному решению конфликтов,
готовность к компромиссам и поиску согласия, патриотизм и гражданственность,
уважение традиций предков и культуры других народов мира, ответственность за
собственные решения);
- изучение своеобразия общественной жизни
России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими
странами мира;
-создание целостной системы гражданского образования и
воспитания в современной общеобразовательной школе (создание в практике
повседневной школьной жизни демократического уклада и формирование правового
пространства школы, развитие проектной деятельности учащихся);
-преодоление раздробленности и узкой специализации
учебных курсов, связанных с обществоведческим образованием и гражданским
воспитанием.
Список
литература:
1.Кравченко А.И,
А.И. Певцова –Обществознание: учебное пособие для 7класса общеобразовательных
учреждений.-11-е изд..- М:ООО «ТИД « Русское слово-РС» , 2009г.
2.И.С.Хромова. Рабочая
тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой
«Обществознание» 7 класс .-5-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2009.
3.Поурочные
разработки по обществознанию
4. Кожин Ю.А,
Тесты по обществознанию. 7 класс.-2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,
2005
5.
Использование мультимедиа- проэктор,
Презентации:
1.Трудности
подросткового возраста
2.Духовный мир
личности
3.Опасный путь
преступной жизни
4.Подросток в
группе
5.Образ жизни
6.Психологический
портрет личности
7.Социальная среда
подростка
8. Спорт
9. Подростковые
субкультуры России
Базисный
учебный план рассчитан на -1 час в неделю, 34 часа в год.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного
курса.
№
п\п
|
Содержательные
линии.
|
Кол-во
Часов.
|
Обязательный
минимум.
|
Требования
к подготовке учащихся. Ученик должен:
|
1
|
Личность
подростка.
1.Переходный
возраст.
2.Место
подростка в обществе
3.Задачи
и трудности подросткового возраста
4.Быть
взрослым
5.Физические
изменения у подростков
6.Психологический
портрет личности
7.Самооценка
подростка
8.Выдающиеся
личность
9.Лидер
и его качества
10.Повторительно-обобщающий
урок по теме « Личность подростка»
|
11ч
|
Определение
возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода,
иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности
самоутверждения;
Место подростка
в обществе в различные исторические эпохи;
Понятия:
взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;
Физические
изменения происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь
представление о путях преодоления комплекса неполноценности
|
Характеризовать
особенности воспитания подростков;
Характеризовать
типы темперамента;
Характеризовать
уровни самооценки;
Соотносить
самооценку и влияние группы
|
2
|
Подросток
в социальной среде.
1.Социальная
среда подростка
2.Подросток
в группе
3.Межличностные
отношения
4. « Мы»
и « Они»
5.Мир
знакомых и незнакомых людей
6.Социальный
портрет молодежи
7.Повторительно-обобщающий
урок по теме: « Подросток в социальной среде»
|
8ч
|
Определения
понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоции;
основные характеристики личности;
Основные
составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку
подростка;
Выдающихся
личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;
Определение
понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе,
иметь представление об основных элементах лидерства;
Понятия:
социальная среда, бедность, богатство; факторы влияющие на социальную среду
подростка;
Определение
группы;
Определение
межличностных отношений;
|
Характеризовать
факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений;
Описывать
различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми
|
3
|
Подросток
и закон.
1.Юридические
границы подросткового возраста
2.Подросток
как гражданин
3.Подросток
и его права
4.Опасный
путь преступной жизни
5.Повторительно-обобщающий
урок
|
5ч
|
Определение
большой группы, что такое ненормальное, аномальное и девиантное поведение;
Понятие
«юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;
Определение
гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;
Причины
противоправного поведения в подростковом возрасте;
Источники риска
в подростковом возрасте.
|
Характеризовать
подростковые ситуации риска;
Характеризовать
факторы, влияющие на образ жизни;
Характеризовать
роль городов в развитии общества.
|
4
|
Образ
жизни подростка.
1.Подросток
в обществе
2.Проблема
одиночества
3.Подростковая
культура
4.Образ
жизни
5.Досуг,
отдых, спорт
6.Повторительно-обобщающий
урок по теме: « Образ жизни подростка»
|
6ч
|
Досуг и отдых – составная часть повседневного образа
жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ
проведения, структура.
Одиночество.
Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины
появления одиночества в юности. Одиночество – сложное явление, по-разному
воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества –
удовлетворение стремления к уединению.
Разнообразие
подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы.
Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение
подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи,
которые используются в повседневной жизни
|
социальные
свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность
общества как формы совместной деятельности людей;
характерные
черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание
и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
|
5
|
Подросток
и его жила среда.
1.Город
и село
2.Мой
дом, мое жилище
|
3ч
|
Город – особая среда обитания. Возникновение первых
городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый
город.
Современные города. Города: малые, средние, крупные
и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов. Три
территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.
Дом –
человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей.
Факторы, определяющие выбор жилья.. Особенности требований к современному
жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения с
соседями. Уровни взаимоотношений. Влияние района проживания горожанина на
качество его жизни
|
социальные
свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность
общества как формы совместной деятельности людей;
характерные
черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание
и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
|
|
Итоговое
повторение
|
1ч
|
|
|
|
ИТОГО:
34 часа
|
|
|
|
Программно-
тематическое планирование по курсу обществознание. 7 класс
№ П\п
|
Название
раздела программы
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Вид
контроля
|
дата
|
примечание
|
1
|
Личность
подростка (11 часов)
|
Переходный
возраст
|
1
|
|
|
|
2
|
|
Место
подростка в обществе
|
1
|
|
|
|
3
|
|
Задачи и
трудности подросткового возраста
|
1
|
|
|
|
4
|
|
Быть
взрослым
|
1
|
|
|
|
5
|
|
Физические
изменения у подростков.
|
1
|
|
|
|
6-7
|
|
Психологический
портрет личности.
|
1
|
|
|
|
8
|
|
Самооценка
подростка
|
1
|
|
|
|
9
|
|
Выдающаяся
личность
|
1
|
|
|
|
10
|
|
Лидер и
его качества
|
1
|
|
|
|
11
|
|
Повторно-
обобщающий урок по теме « Личность подростка»
|
1
|
Повт.обоб.урок
.тест
|
|
|
12
|
Подросток
в социальной среде ( 8 ч)
|
Социальная
среда подростка
|
1
|
|
|
|
13
|
|
Подросток
в группе
|
1
|
|
|
|
14-15
|
|
Межличностные
отношения
|
2
|
Ролевая
игра « Ситуация»
|
|
|
16
|
|
« Мы» и
« Они»
|
1
|
|
|
|
17
|
|
Мир
знакомых и незнакомых людей
|
|
|
|
|
18
|
|
Социальный
портрет молодежи
|
1
|
|
|
|
19
|
|
Повторительно-
обобщающий урок по теме « Подросток в социальной среде»
|
1
|
Повт.обоб.урок
|
|
|
20
|
Подросток
и закон ( 5ч)
|
Юридические
границы подросткового возраста
|
1
|
Работа с
документом
|
|
|
21
|
|
Подросток
как гражданин
|
|
|
|
|
22
|
|
Подросток
и его права
|
|
Работа с
документом
|
|
|
23
|
|
Опасный
путь преступной жизни Правонарушения
|
1
|
|
|
|
24
|
|
Повторительно-
обобщающий урок по теме « Подросток и закон»
|
1
|
Повт.обоб.урок
|
|
|
25
|
Образ
жизни подростка (6ч.)
|
Подросток
в обществе риска
|
1
|
|
|
|
26
|
|
Проблема
одиночества
|
1
|
|
|
|
27
|
|
Подростковая
культура
|
1
|
Синквейн
« Подростковая культура»
|
|
|
28
|
|
Образ
жизни
|
1
|
|
|
|
29
|
|
Досуг,
отдых, спорт
|
1
|
|
|
|
30
|
|
Повторительно-
обобщающий урок по теме « Образ жизни подростка»
|
1
|
Повт.обоб.урок
|
|
|
31
|
Подросток
и его жилая среда ( 3ч.)
|
Город и
село
|
1
|
Проект «
Город будущего»
|
|
|
32-33
|
|
Мой дом,
мое жилище. Социальное пространство
|
2
|
|
|
|
34
|
Итоговое
занятие (1ч.)
|
Итоговое
повторение
|
1
|
Повт.обоб.урок
к\р.
|
|
|
Пояснительная
записка к курсу обществознание.8 класс
Программа составлена на основе авторской программы под
редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское
слово», 2010г
Функции курса обществознания для 8
класса заключаются в следующем:
·
обучить людей правилам пользования научными
инструментами, теориями и методами,
·
сформировать аналитическое мышление
школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса,
подготовиться к будущей профессиональной деятельности,
·
воспитать социально активную личность,
имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические
идеалы и защищать патриотическую позицию,
·
подготовить подростка к жизни во взрослом
мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
Курс состоит из 3 разделов: общество
и человек, экономическая сфера, социальная сфера.
Цель
курса:
·
Освоение
на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной
адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера»,
«Социальная сфера»
·
Овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
характерных для подросткового возраста
·
Формирование
основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и
экономической культуры;
Задачи
курса:
- Изучить
признаки, типологию и основные сферы общества
- Выделить
взаимосвязь между человеком, природой и обществом
- Познакомиться
с признаками прогресса и регресса
- Изучить
классификацию человеческих потребностей по теории А. Маслоу
- Дать
представление о социализации человека, формах общения
- Познакомить
учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в
экономике
- Сформировать
у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной
стратификации, этносе, межнациональных отношениях
В
процессе изучения курса учащиеся должны знать:
- Социальные
свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- Сущность
общества как формы совместной деятельности людей
- Характерные
черты и признаки основных сфер жизни общества
- Содержание
и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
- Основные
понятия и термины курса
В
процессе изучения курса учащиеся должны научиться:
- Описывать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- Сравнивать
социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия;
- Оценивать
поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
- Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать
достоверность полученной информации;
Базисный учебный план рассчитан на -1
час в неделю, 34 часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/
понимать:
1.Социальные
свойства человека, его место в системе общественных отношений;
2.Закономерности
развития общества, как сложной самоорганизующейся системы;
3. Основные
социальные институты и процессы;
4.Различные
подходы к исследованию проблем человека и общества.
Уметь:
Характеризовать:
научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы), их
место и значение в жизни общества, как целостной системы; проблемы человека в
современном обществе;
Анализировать:
социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст,
схема, таблица, диаграмма) ; переводить её из одной знаковой системы в другую.
Сравнивать:
социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать
соответствие между существенными чертами признаками социальных явлений и
обществоведческими терминами, понятиями, сопоставлять различные научные
подходы.
Объяснять:
внутренние и внешние связи изученных социальных объектов ,включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры,
структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека.
Список
литературы:
1.Кравченко А.И, –Обществознание:
учебник для 8класса общеобразовательных учреждений-9-е изд. .- М: ООО «ТИД
«Русское слово-РС», 2008г.
2.Рабочая тетрадь по
обществознанию 8 класс - И.С.Хромова
3.Поурочные
разработки по обществознанию- Е.Б. Биянова
4.Хромова И.С.
Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченк «Обществознание» 8 класс.-2-е
изд. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010 .
5.
Использование мультимедиа- проэктор,
6.Презентации:
1.Товар
и деньги
2.
Рынок
3.Общение.
Конфликт.
4.Политический
конфликт
5.Население
Ростовской области
Базисный
учебный план рассчитан на -1 час в неделю, 34 часа в год.
Перечень
учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№
п\п
|
Содержательные
линии.
|
Кол-во
Часов.
|
Обязательный
минимум.
|
Требования
к подготовке учащихся. Ученик должен:
|
1
|
Наука
о человеческой вселенной.
1.Наука о
человеческой вселенной.
|
1ч
|
Знать основные
особенности человеческой жизни, вселенной.
|
|
2
|
Понятие
общества и его основные признаки.
1.Общество, его
признаки, строение и место в мировом сообществе.
2.Взаимосвязь
природы и общества
3.Типология
обществ
4.Социальный
прогресс и развитие общества
5.Взаимодействие
общества и природы.
6.Личность и
социальная среда
7.Потребности
человека
8.Социализация и
воспитание
9.Общение
10.Человек в
обществе и общество в человеке.
|
10ч
|
Понятия и
термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна,
государство, мировое сообщество, глобализация;
Способы защиты
природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа,
окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;
Разные подходы к
типологии обществ, сравнения различных типов обществ;
Понятия и
термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции,
прогрессивные и регрессивные реформы;
Понятия и
термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность,
моральные нормы, духовные ценности;
Характеристику
потребностей человека; понятия: потребности, свобода, ответственность;
Понятия и
термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное
общение;
|
Называть
основные сферы общества и характеризовать их;
Объяснять
взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;
Анализировать
характерные черты общества;
Выделять в
тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;
Характеризовать
общение, сравнивать виды межличностных отношений
|
3
|
Экономическая
сфера.
1.Экономическая
сфера. Сущность и структура экономики.
2.Товар и деньги
3.Спрос и
предложение
4.Рынок, цена,
конкуренция
5.Предпринимательство
6.Роль
государства в экономики
7.Бюджет
государства и семьи
8.Труд, занятость,
безработица
9.Структура
экономики области
10.Становление
рыночного общества в России: общее и особенное
|
10ч
|
Роль экономики в
жизни общества, структуру экономики;
Функции денег и
их исторические формы;
Связь спроса и
предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;
Основные функции
цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;
Характеристику
предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;
Способы
воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного
регулирования;
Характеристику
бюджета семьи;
Нормы правового
регулирования трудовых отношений, причины безработицы
|
Объяснять связь
спроса и предложения;
Называть
основные функции цены;
Высказывать
суждения о роли малого бизнеса;
Сравнивать
государственное и рыночное регулирование экономики
|
4
|
Социальная
сфера.
1Социальная
структура.
2.Социальная
стратификация.
3.Богатые
4.Бедные
5.Этос: нации и
народности
6.Менациональные
отношения
7.Конфликты в
обществе
8.Семья
9.Социальная
структура общества в регионе
10.Социальная
структура российского общества: проблема бедности и неравенства.
|
12ч.
|
Сущность
социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;
Характеристику
образа жизни;
Характеристику
больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения
социальных конфликтов;
Основные нормы
правовых основ брака.
|
Характеризовать
социальную структуру общества;
Выделять в
тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;
Объяснять
причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных
конфликтов;
Характеризовать
семью как малую группу.
|
5
|
Итоговое
повторение
|
1ч
|
|
|
ИТОГО: 34 часа.
|
Программно- тематическое планирование по
курсу обществознание. 8 класс
№
п\п
|
Наименование
раздела программы
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Вид
контроля
|
дата
|
Примечание
|
1
|
Наука
о человеческой вселенной (1ч.)
|
Наука о
человеческой вселенной
|
1
|
|
|
|
2
|
Понятие
общества и его основные признаки (10ч.)
|
Общество его
признаки, строение и место в мировом сообществе
|
1
|
|
|
|
3
|
|
Взаимосвязь
природы и общества
|
1
|
Практическая
работа
|
|
|
1
|
|
Типология
обществ
|
1
|
|
|
|
5
|
|
Социальный
прогресс и развитие общества
|
1
|
Практическая
работа
|
|
|
6
|
|
Взаимодействие
общества и природы. Экологические проблемы области
|
1
|
тест
|
|
|
7
|
|
Личность и
социальная среда
|
1
|
Таблица «
человек. Индивид, личность»
|
|
|
8
|
|
Потребности
человека
|
1
|
|
|
|
9
|
|
Социализация и
воспитание
|
1
|
|
|
|
10
|
|
Социально-
психологический процесс общения
|
1
|
|
|
|
11
|
|
Человек в
обществе и общество в человеке.
|
1
|
с\р
|
|
|
12
|
Экономическая
сфера (10ч.)
|
Экономическая
сфера. Сущность и структура экономики.
|
1
|
|
|
|
13
|
|
Товар и деньги
|
1
|
|
|
|
14
|
|
Спрос и
предложения
|
1
|
Лабораторная
работа
|
|
|
15
|
|
Рынок, цена и
конкуренция.
|
1
|
таблица
|
|
|
16
|
|
Предпринимательство.
|
1
|
|
|
|
17
|
|
Роль государства
в экономике.
|
1
|
|
|
|
18
|
|
Бюджет
государства и семьи.
|
1
|
Практическая
работа
|
|
|
19
|
|
Труд, занятость,
безработица
|
1
|
|
|
|
20
|
|
Структура
экономической области.
|
1
|
Конспект лекции
|
|
|
21
|
|
Становление
рыночного общества в России: общее и особенное.
|
1
|
тест
|
|
|
22
|
Социальная
сфера (12ч.)
|
Социальная
сфера. социальная структура.
|
1
|
Практическая
работа
|
|
|
23
|
|
Социальная
стратификация.
|
1
|
|
|
|
24
|
|
Бедные и
богатые.
|
1
|
|
|
|
25
|
|
Этнос: нации и
народности.
|
1
|
|
|
|
26
|
|
Межнациональные
отношения
|
1
|
|
|
|
27
|
|
Конфликты в
обществе.
|
1
|
Таблицы,
схемы.презентация
|
|
|
28-29
|
|
семья
|
2
|
|
|
|
30-31
|
|
Социальная
структура общества в регионе.
|
1
|
|
|
|
32-33
|
|
Социальная
структура российского общества: проблема бедности и неравенства.
|
2
|
с\р
|
|
|
34
|
Итоговое
занятие(1ч.)
|
Итоговое занятие
по курсу « Обществознание 8 класс)
|
1
|
к\р
|
|
|
Пояснительная
записка к курсу обществознание.9 класс
Рабочая программа
составлена на основе: программы : «Обществознание 9 классы»,
М;»Русское слово»,2010г, Федерального компонента государственного стандарта
общего образования
Содержание
основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс
знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы,
человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,
умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые
нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
Не менее
важным элементом содержания учебного предмета обществознания является
опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с
адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и
практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную
коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной
практике.
Цели.
Изучение
обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие
личности в ответственный период социального взросления человека (11-15
лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и
определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического
образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
· воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным
нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение
на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать
в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина;
· овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных
характерных для подросткового возраста социальных ролях;
· формирование
опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области
социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета
«Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
·
владение такими видами публичных
выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия), следование этическим
нормам и правилам ведения диалога;
· выполнять
познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
-
на использование элементов
причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и
зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной
информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой
системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных
положений на конкретных примерах;
- на оценку своих
учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
- на определение собственного отношения
к явлениям
современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные
и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи
информации, презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
Программа
призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного
выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате
изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать
· социальные свойства человека, его
взаимодействие с другими людьми;
· сущность общества как формы
совместной деятельности людей;
· характерные черты и признаки
основных сфер жизни общества;
· содержание и значение социальных
норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
· описывать основные социальные
объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты,
суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· объяснять взаимосвязи
изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
· приводить примеры
социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций,
регулируемых различными видами социальных норм; деятельности
людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с
точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· решать
познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
человека
· осуществлять поиск
социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ,
учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной
информации факты и мнения;
· самостоятельно составлять
простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
·
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
·
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
·
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
·
первичного анализа и использования социальной информации;
·
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Список
литературы:
1.Кравченко А.И,
А.И. Певцова –Обществознание: учебник для 9класса общеобразовательных
учреждений-8-е изд..- М: ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2008г.
2.Рабочая тетрадь
по обществознанию 9 класс - И.С.Хромова
3.Поурочные
разработки по обществознанию
4.Тестовые задания
по обществознанию – С.А Нижников.
5.
Использование мультимедиа- проэктор,
6.Презентации:
1.Семейное
право
2.
Труд. Трудовое право.
3.История
Конституции Российской Федерации
4.Правовые
акты
5.Субкультуры
России
Базисный
учебный план рассчитан на -1 час в неделю, 33 часа в год.
Перечень
учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№
п\п
|
Содержательные
линии.
|
Кол-во
Часов.
|
Обязательный
минимум.
|
Требования
к подготовке учащихся. Ученик должен:
|
1
|
Политическая
сфера.
1.Власть
2.Государство
Национально-государственное
устройство
3.Формы
правления
4.Политические
режимы
5.Гражданское
общество и правовое государство
6.Голосование,
выборы, референдум
7.Политические
партии
8.Политическая
жизнь современной России
9.Политическая
жизнь в нашей стране
|
13ч.
|
Влияние:
понятие, формы, способы, власть, авторитет;
Причины
зарождения государства, его функции, основные признаки;
Факты
подтверждающие процессы объединения и отделения наций;
Сущность форм
правления, сущность демократической формы правления, характеристику
политической системы государства;
Политические
режимы: понятие, типы и формы;
Понятие
гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты
гражданства, признаки правового государства;
Основные формы
участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль
референдума в общественной жизни;
Основные
признаки политических партий, функции и роль;
Роль права в
системе социальных норм, отрасли права, нормы права;
|
Анализировать
ситуации связанные с деятельностью власти;
Уметь сравнивать
формы правления6 республику и монархию;
Объяснять
особенности политических режимов;
Объяснять
особенности форм участия граждан в политической жизни общества;
Сопоставлять и
систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических
партий;
Объяснять
сущность разделения властей;
Называть
основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав
потребителя и способы их защиты;
|
2
|
Человек
и его права.
1.Право, его
сущность и особенности
2.Закон и власть
3.Конституция-
основной закон страны
4.Право и
имущественные отношения.
5.Потребитель и
его права.
6.Труд и право
7.Правовые
основы брака и семьи
8.Правонврушения
и виды юридической ответственности
9.Правовая и
социальная защита несовершеннолетних в РФ
10.Местное
самоуправление
11Человек и его
права
|
11ч
|
Историю
отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы
разделения властей;
Понятие,
структуру конституции;
Правовое
регулирование имущественных отношений;
Предмет
трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и
обязанности супругов, родителей и детей;
Основные виды
юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних
|
Характеризовать
трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;
Давать правовую
характеристику брачно-семейных отношений;
Анализировать
состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
Характеризовать
систему местного самоуправления
|
3
|
Духовная
сфера.
1.Культура
2.Культурные
нормы
3.Формы культуры
4.Религия
5.Искусство
6.Образование
7.Наука
8.Духовная сфера
общества
|
8ч
|
Многозначность
понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных
норм, особенности молодежной субкультуры;
Что такое
религия, виды религий; особенности мировых религий;
Объекты и
субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства;
Что представляет
собой образование как институт общества, структуру современного образования;
права и обязанности участников учебного процесса;
Функции науки,
классификацию наук
|
Характеризовать
духовную жизнь человека и общества;
Анализировать
привычки, манеы людей;
Объяснять
назначение тех или иных санкций в обществе;
Анализировать
формы культуры;
Сравнивать
мировые религии, выделять общее и различия;
Анализировать
произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;
Разъяснять
эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой
статус ученика.
|
4
|
Итоговое
занятие.
1.Взаимосвязь
права, политики и культуры.
|
1ч
|
|
|
ИТОГО:33часа
|
Программно-
тематическое планирование по курсу обществознание.9 класс
№ п\п
|
Наименование
раздела программы
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Вид
контроля
|
дата
|
примечание
|
1
|
Политическая
сфера (13ч.)
|
Власть
|
1
|
|
|
|
2
|
|
Государство.
|
1
|
|
|
|
3
|
|
Национальное
государственное устройство.
|
1
|
|
|
|
4
|
|
Формы
правления
|
1
|
|
|
|
5
|
|
Политические
режимы.
|
1
|
тест
|
|
|
6
|
|
Гражданское
общество и правовое государство.
|
1
|
Разработать
проекта « Я- гражданин РФ»
|
|
|
7
|
|
Голосование,
выборы, референдум
|
1
|
|
|
|
8-9
|
|
Политические
партии. Признаки. Функции. Классификация
|
2
|
Выступления
на семинаре.
|
|
|
10
|
|
Политическая
жизнь современной общества.
|
1
|
тест
|
|
|
11
|
|
Политическая
жизнь нашей стране.
|
1
|
Выступления
на конференции.
|
|
|
12
|
Человек
и его права ( 12ч.)
|
Право,
его сущность и особенности.
|
1
|
|
|
|
13
|
|
Закон и
власть
|
1
|
Синквейн
« Закон и власть»
|
|
|
14-15
|
|
Конституция-основной
закон государства.
|
1
|
|
|
|
16-17
|
|
Право и
имущественные отношения. потребитель и его права.
|
2
|
|
|
|
18
|
|
Труд и
право
|
1
|
|
|
|
19
|
|
Правовые
основы брака и семьи.
|
1
|
Деловая
игра
|
|
|
20-21
|
|
Правонарушения
и виды юридической ответственности
|
1
|
|
|
|
22
|
|
Правовая
и социальная защита несовершеннолетних в РФ.
|
1
|
тест
|
|
|
23
|
|
Местное
самоуправление
|
1
|
Работа с
документами
|
|
|
24
|
|
Человек
и его права
|
1
|
тест
|
|
|
25
|
Духовная
сфера (8ч)
|
Культура.
|
1
|
|
|
|
26
|
|
Культурные
нормы.
|
1
|
|
|
|
27
|
|
Формы
культуры
|
1
|
|
|
|
28
|
|
Религия.
|
1
|
|
|
|
29
|
|
Искусство.
|
1
|
реферат
|
|
|
30
|
|
Образование.
|
1
|
|
|
|
31
|
|
Наука.
|
1
|
|
|
|
32
|
|
Духовная
сфера общества.
|
1
|
|
|
|
33
|
Итоговое
занятие (1ч.)
|
Взаимосвязь
права, политики и культуры.
|
1
|
к\р
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.