Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 6-9 классов Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 6-9 классов Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 6 ,7 , 8 ,9класса.

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Федеральной Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , так же использовалась авторская программа "Введение в обществознание 6-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

Рабочая программа рассчитана на 34ч. в 6 классе (по 1 часу в неделю); на 34 ч.в 7 классе(по 1 ч. в неделю);на 34 часа в 8 классе (по 1ч.в неделю);на 34 часа в 9 классе( по 1 ч. в неделю).

Данная программа призвана осуществлять следующие цели и задачи МБОУ «СОШ №3»:

Основные цели деятельности Школы - формирование общей культуры личности обучающихся , их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, любви к Родине.

Основные задачи Школы и педагогического коллектива:


  • формирование общей культуры личности обучающихся , их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

  • обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • обучение, воспитание и формирование духовно-развитой, интеллектуальной, нравственно-убежденной личности.

Школа руководствуется в своей деятельности новейшими педагогическими технологиями.

Основное общее образование (вторая ступень) создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А.И.Кравченко, Е.А.Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

  1. "Введение в обществознание 6-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

Учебники:

Для учащихся:

  1. Обществознание. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений  под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой .- М.: Просвещение, 2011г.

  2. Обществознание. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений  под ред. Л.Н. Боголюбова , Н.И. Городецкой .- М.: Просвещение, 2011г.

  3. .Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2011г.

  4. Обществознание. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений под. ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева.-М.: Посвещение, 2011г.

Методические пособия для учителя:

  1. Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  2. Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2009.

  3. .Степанько С.Н., Обществоведение 6 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2007

  4. "Обществознание".8-9 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2008год

Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества. Курс обществознания позволяет преодолеть распад системы межпредметных и межкурсовых связей, нарушение связи между учебной и воспитательной работой.

Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Курс обществознания является началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данный курс представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Преподавание обществознания ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

  1. Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  2. Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  3. Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  4. Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  5. Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  6. Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  7. Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  8. Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Содержание курса по обществознанию 6 -9 класс. Автор Л.Н.Боголюбов.


6класс (34 ч)

Тема 1. Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья

Семья — ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. )

Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.


7 класс (34 ч)

Тема 1. Человек и другие люди ( 7 часов)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон ( 10 часов)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика ( 9 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа ( 5 часов)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Итоговое повторение и обобщение (1ч.)

РЕЗЕРВ - 2часов

8 класс (34ч)


Тема1.Личность и общество(7ч.)

Отличие человека от других живых существ.Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.


Тема 2. Сфера духовной культуры(8ч.)

Что такое природа. Мораль.Моральные знания. Критический анализ помыслов и поступков.Долг и совесть. Образование и наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.

Тема 3. Экономика(13ч.)
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия. Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика, деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие. Рольгосударства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Тема 4. Социальная сфера(5ч.)

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе. Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений. Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Итоговое повторение (1 час)

9 класс(34 ч.)

Тема 1. Политика и социальное управление (11ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (21ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение 2ч.





























Календарно- тематический план по обществознанию 7 кл.


дата

Тема раздела, кол-во часов

тема проведенного урока

учебник

приме

чание

(валеоло-

гич. комп.)

1


Человек среди людей(7ч.)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

1

оптимизация межличностных отношений

2



Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.Р.к. Молодежные организации и движения в Тульском регионе.

2


3



Общение. Особенности общения со сверстниками, младшими и старшими..Р.к. Школа в воспитании и формировании личности подростка.

3


4



Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Р.к. Организация кружковой и досуговой деятельности на территории Алексинского р-на.

4

ролевые позиции в группе

5



Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

5

конфликты, их влияние на человека

6



Особенности подросткового возраста. Р.К. Оказание психологической помощи подросткам, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

6

подростковый возраст

7



Повторительно-обобщающий урок.



8


Человек и закон.(10ч.)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи.

7


9


Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

8



10



Конституционные обязанности граждан.

9


11



Защита Отечества.

10


12



Дисциплина, воля и самовоспитание.

11


13



Противозаконное поведение.

12


14



Правоохранительные органы.



15



Права ребенка и их защита..Р.к. Обеспечение и защита прав несовершеннолетних в Тульском регионе.

13


16



Уголовная ответственность несовершеннолетних. Р.к Профилактика правонарушений трудными подростками в Алексинском районе.

14


17



Повторительно-обобщающий урок



18


Человек и экономика.

(9ч.)

Экономика и ее основные участники.

15


19



Заработная плата и стимулирование труда.


соблюдение правил безопасности труда

20



Производство: издержки, выручка, прибыль.

16


21



Виды и формы бизнеса.Р.к. Развитие предпринимательства в Тульской обл.

17


22



Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

18


23



Деньги, их функции. Инфляция.

19


24



.Бюджет моей семьи.Бюджет государства и семьи. . Р.к. Уровень жизни населения Тульской области, доходы и расходы.

20


25



Трудоустройство несовершеннолетних. Карманные деньги: за и против.Р.к Проблемы трудоустройства несовершеннолетних в Тульском регионе.



26



Повторительно- обобщающий урок.

21


27


Человек и природа.(5ч.)

Взаимодействие общества и природы.

22


28



Охранять природу- значит охранять жизнь.

23

здоровое питание

29




Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.Р.К. НТР и экологическая ситуация в Тульском регионе.


экология и здоровье

30



Закон на страже природы..

24


31



Повторительно-обобщающий урок.

25


32


Итоговое повторение.

Итоговое повторение и обобщение.

26


33



резерв

27


34



резерв




Календарно-тематический план по обществознание 8класс.

Дата

Раздел, кол-во часов.

Тема проведенного занятия

Примечание(валеолог.комп.

Учеб-

ник

1

I тр.

04.09.

Личность и общество.(7ч.)

1.Личность. Биологическое и социальное в человеке. Социализация индивида. Человек и его ближайшее окружение.

биологичес

кое начало в человеке

§ 1


2

11.09.


2.Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

социальное начало в человеке

§ 2


3

18.09.


3. Деятельность человека и её основные формы(труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.



§ 2

4

25.09.


4. Типология обществ. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество.


Дополнительная литература

5

02.10.


5.Социальный прогресс и развитие общества .НТР и её социальные последствия. Глобальные проблемы современности.Взаимодействие общества и природы.Р.к.Воздействие НТР на различные сферы жизни жителей Тульской области.

происхождение и развитие человеческого общества.



§ 3



6

16.10.


6. Потребности и способности человека. Самопознание.



дополнительная литература

7

23.10.


7. Повторительно- обобщающий урок.




8

30.10.

Сфера духовной культуры.(8ч.)

8.Сферы духовной культуры и её особенности. Р.к.Тенденции возрождения и развития культуры Тульской губернии.



§ 4


9

06.11.


9. Мораль.Мировоззрение Добро и зло.



§ 5


10

13.11.


10. Жизненные ценности и ориентиры. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.




§ 6

11

II тр.

27.11


11. Свобода и ответственность. Соц. ценности и нормы.


7

12

04.12.


12. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Р.Ф.


§ 8


13

11.12.


13.Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследованний в современном мире. Р.к. Наука и образование Тульской области.


§ 9


14

18.12.


14.Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


§ 10


15

25.12.


15. Повторительно- обобщающий урок.




16


Экономика.(13ч.)

16. Экономика и её роль в жизни общества. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость.



§ 11


17



17.Главные вопросы экономики.Экономические системы.


§ 12


18



18. Собственность. Формы собственности.


§ 13


19



19. Рынок и рыночный механизм. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Издержки, выручка, прибыль.


§ 14


20



20.Товары и услуги, ресурсы и потребности. Разделение труда и специализация.Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда.



15

21



21. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Р.к Проблема развития малого бизнеса в Тульском рагионе.



16

22

III тр.


22. Экономические цели и функции государства.Налоги, уплачиваемые гражданами. Государственный бюджет РФ.


§ 17


23



23. Неравенство доходов и экономические меры соц. поддержки.Пенсионные программы. Заработная плата и стимулирование труда. Р.к.Социально незащищённые слои общества в Тульском регионе.


§ 18


24



24. Экономические основы прав потребителя. Страховые услуги. Р.к.Защита прав потребителей в Тульском регионе.


§ 19


25



25. Инфляция. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Банковская система России.



§ 20


26



26. Безработица. Профсоюз. Р.К.Проблема безработицы в Алексине и Тульском регионе.


21


27



27. Международная торговля. Обменные курсы валют.


§ 21


28



28. Повторительно-обобщающий урок.



29


Социальная сфера.(5ч.)

29. Социаоьная структура общества. Социальная мобильность.Болишие и малые соц.группы. Формальные и неформальные группы. Соц. конфликт, пути его разрешения.

конфликт, его влияние на здоровье

§ 23

30



30. .Соц. статус.Соц. роль.Социальная ответственность. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Брак и развод, неполная семья.Многообразие соц. ролей в подростковом обществе. Р.к. Тенденции развития и проблемы семьи в Тульской области.

ролевые позиции в группе

§ 24


31



31.Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.Р.К. Решение проблемы миграции в Тульском регионе.


25

32


32. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.Социальная значимость здорового образа жизни. Соц. страхование.Р.к.Проблемы наркомании и алкоголизма в Тульском регионе.

негативное отношение к алкоголю


33



33.Социальные изменениня и его формы. Человечество в 21 веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

неоправданный риск

допол. материал

34



34.Итоговое повторение и обобщение.











Календарно- тематический план по обществознанию 9 кл.


дата

Тема раздела, кол-во часов

тема проведенного урока

учебник

приме

чание

(валеоло-

гич. комп.)

1


Политическая сфера (11ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

оптимизация межличностных отношений

2



Понятие и признаки государства. Суверенитет. Политическая система. Происхождение государства. Разделение властей.

2


3



Формы государства. Формы правления.

2


4



Национально-государственное устройство.

2


5



Политический режим.

3

конфликты, их влияние на человека

6



Правовое государство.Понятие прав, свобод и обязанностей.

4


7



Гражданское общество. Гражданство в РФ.

5


8



Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум.

6


9



Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.. Представительства партий и политических движений в Тульском регионе. Их влияние на политическую жизнь Тульского края (общества). Р.К.

7


Групповая деятельность.

10



Демократия, её развитие в современном мире. Опасность политического экстремизма. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

допол. матер.

ролевые позиции в группе

11



Повторительно-обобщающий урок.



12


Право (21ч.)

Право, его роль в жизни общества и государства.Признаки права. Нормы права.

8


13



Понятие правоотношений. Субъекты права. Система законодательства. Нормативный правовой акт.

9


14



Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

10


15



Правоохранительные органы.

11


16



Конституция РФ, Основы конституционного строя Российской Федерации.

12-13


17



Органы государственной власти РФ.Взаимоотношения органов гос. власти и граждан.

12-13


18



Судебная система. Адвокатура. Нотариат.

12-13


19



Федеративное устройство России.Р.К. Тульская область как субъект Российской Федерации.

доп. матер.


20



Местное самоуправление. Р.К. органы местного самоуправления г. Алексина. Структура местных органов власти.

доп.матер.


21



Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан.

14-15


22



Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

14-15


23



Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

14-15


24



Повторительно- обобщающий урок.



25



Гражданские правоотношения. Право собственности. Р.К. Виды и защита собственности в Тульском регионе.

16


26



Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителя.. Р.К. Защита прав потребителей в Тульской обл.

16

здоровое питание

27



Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

17

Правила техники безопасности.

28



Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения.Р.К. Функции органов опеки и попечительства в МО г. Алексина.

18

Негативное отношение к алкоголю.

29



Административные правоотношения. Правонарушения и наказания.

19


30



Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны. Р.К. Проблема детской в Алексине и Тульском регионе.

20


31



Социальные права.

21


32



Правовое регулирование отношений в сфере образования.

22-23


33


Итоговое повторение (2ч)

Повторительно-обобщающий урок.



34



Итоговое повторение.










































Календарно- тематический план по обществознанию 6 кл.


дата

Тема раздела, кол-во часов

тема проведенного урока

учебник

приме

чание

(валеоло-

гич. комп.)

1


Человек в социальном измерении (12ч)

Биологическое и социальное в природе человека.

1

2



Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека.

1


3



Познание мира. Познание самого себя (самопознание).

2


4



Мои способности.

2


5



Урок- практикум. «Учимся узнавать и оценивать себя».



6



Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение).

3


7



Урок-практикум.»Учимся правильно организовывать свою деятельностью.»



8



Потребности человека.

4


9



Мир мыслей и чувств.

4



10



Слагаемые жизненного успеха.

5


11



Проблема выбора профессии.

№5


12



Повторительно-обобщающий урок.



13


Человек среди людей(12ч.)

Межличностные отношения, их классификация.

6

оптимизация межличностных отношений

14



Урок-практикум. «Учимся взаимодействовать с окружающим миром».



15



Человек в группе.

7

Групповая деятельность.

16



Дружба. Дружный класс.

7

ролевые позиции в группе

17



Урок-практикум. «Учимся совместно все группой делать полезные дела.»



18



Общение, его виды.

8


19



Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

8.

Умей сказать «нет»

20



Урок-практикум. «Учимся общаться».



21



Конфликты в межличностных отношениях.

9

конфликты, их влияние на человека

22



Оптимальные пути решения конфликта.

9


23



Урок-практикум. «Учимся вести себя в ситуации конфликта».



24



Повторительно- обобщающий урок.



25


Нравственные основы жизни.(7ч.)

Человек славен добрыми делами.

10


26



Урок-практику. «Умимся делать добро».



27



Страх и смелость.

11


28



Урок-практикум. «Учимся побеждать страх».



29



Что такое гуманизм?

12


30



Прояви внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

12


31



Повторительно-обобщающий урок.



32


Итоговое повторение.(3ч)

Повторительно-обобщающий урок.



33



Повторительно-обобщающий урок.



34



Итоговое повторение.







































раздел

кол-во часов

Человек среди людей

7

Человек и закон

10

Человек и экономика

9

Человек и природа

5

Повторение

1

Резерв

2

Всего

34


раздел

кол-во часов

Личность и общество

7

Сфера духовной культуры

8

Экономическая сфера

13

Социальная сфера

5

Повторение

1

Всего

34


раздел

кол-во часов

Политическая сфера

11

Право

21

Повторение

2

Всего

34


раздел

кол-во

Человек в социальном измерении

12

Человек среди людей

12

Нравственные основы жизни

7

Повторение

3 всего 34часа


Рабочая программа по обществознанию 6-9 классов Боголюбов
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Федеральной  Примерной программы основного общего образования  по обществознанию  МО РФ и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , так же использовалась авторская программа "Введение в обществознание 6-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

  Рабочая программа рассчитана на 34ч. в 6 классе (по 1 часу в неделю); на 34 ч.в 7 классе(по 1 ч. в неделю);на 34 часа в 8 классе (по 1ч.в неделю);на 34 часа в 9 классе( по 1 ч. в неделю).

Автор Виноградова Людмила Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 7926
Номер материала 31143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓