Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЛИЦЕЙ»
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
учителя
истории и обществознания Митрофановой Ксении Николаевны
Наименование
предмета: Обществознание
Класс:5
Б, Г, Д
Общее
количество часов по учебному плану: 35
Базовая
учебная программа: Программы основного общего образования по обществознанию Л.
Н. Боголюбова и др.
Учебник
и другие учебные пособия: Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразоват. организаций
с прил. на электрон. носителе / (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова); под
ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.
План рассмотрен и
утверждён
На заседании
кафедры общественных наук и экономики
«_______»_________________________2014
г.
Протокол №
_______________________
Зав. кафедрой
Загайнова Е.Г.
Новосибирск,
2014
Рабочая программа написана на основе Фундаментального ядра содержания
общего образования, Требований к результатам обучения, представленных в
Федеральном государственном стандарте общего образования (раздел
«Обществознание»), а также авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И.
Городецкой, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы».
Учебник:
Обществознание.
5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /
[Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его
изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития воспитания и социализации учащихся.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический
характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе
обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир»,
изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где
рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа
последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от
самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через
раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно
значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о
важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах
человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
В 5 классе предполагается изучение
обществознания в объеме 35 часов, 1 урок в неделю.
Данный курс ставит своей целью развитие личности в
ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной,
экономической и правовой информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Образовательные:
v
Создать у учащихся представление об основных
социальных ролях, о сферах человеческой деятельности.
v
Расширить представление о качествах личности, позитивно
оцениваемых обществом и позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде.
v
Формировать знания о способах регулирования
общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина.
Развивающие:
v
Формировать опыт применения полученных знаний для
решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и
гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий.
v
Укреплять навыки самостоятельной познавательной
деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Воспитательные:
v
Продолжить воспитание общероссийской идентичности,
гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.
v
Укрепление приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.
Ресурсное обеспечение представлено материалами
УМК по обществознанию для 5 класса общеобразовательных организаций:
v
Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова,
Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.:
Просвещение, 2014.
v
Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание.
Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Просвещение, 2014.
v
Обществознание. Электронное приложение к учебнику
под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 5 класс (CD).
v
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки.
5 класс. М.: Просвещение, 2012.
Предусмотрены следующие формы организации учебной деятельности:
работа с учебником, беседа, обсуждение проблемы, выполнение заданий в рабочей
тетради, игры, викторины. Особого внимания требует использование ИКТ и ресурсов
электронного пособия на уроках обществознания.
Для контроля качества обучения применяются
контрольные работы, тестирование, индивидуальные карточки с заданиями,
фронтальные и групповые опросы, словарные диктанты.
Критерии оценивания работ:
Оценка «5» – материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без
существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на
теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа;
речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно
сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
Оценка «4» – в усвоении материала допущены незначительные пробелы и
ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы
доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые
теоретические знания и умения;
Оценка «3» – в усвоении материала имеются существенные пробелы,
изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит
существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не
проявлены, речь бедная;
Оценка «2» – главное содержание не раскрыто.
Требования к результатам обучения и освоения курса
обществознания:
Личностные результаты:
•
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии
и процветании своей страны;
•
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения
к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении
к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
•
стремление к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур;
•
убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими
поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания:
•
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата);
•
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
•
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей, свойственных подросткам;
•
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
•
умение выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1)
использование элементов причинно-следственного анализа;
2)
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3)
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4)
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
5)
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
6)
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7)
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и
правовых норм, экологических требований;
8)
определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности
людей;
•
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;
умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
•
знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в
пределах своей дееспособности;
•
умения находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой
задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку
общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе
социальных ценностей;
•
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
•
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в
собственной повседневной жизни;
•
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
•
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых
норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
•
понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
•
понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания;
•
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
общества;
•
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
•
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и
обработки необходимой социальной информации;
•
понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
•
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
•
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство
с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
Специфика реализации данной программы в
условиях МБОУ «Экономический лицей» заключается в экономической направленности
обучения, поэтому наибольшее внимание необходимо уделять темам, связанным с
экономикой.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
№ п/п
|
№ урока
|
Тема урока
|
Основное содержание
|
Виды деятельности учащихся
|
Информационно-методическое обеспечение
|
Планируемые результаты и компетенции
|
Домашнее задание
|
Сроки проведения
|
Планируемые
|
Фактические
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)
|
1
|
1
|
Вводный урок
|
Знакомство
с курсом
«Обществознание».
Структура, особенности методического аппарата учебника.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник,
рабочая тетрадь, электронное пособие, презентация учителя.
|
Знать значение, использование термина
«обществознание».
Иметь представление о связи
обществознания с другими науками.
Уметь
объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые
общественные процессы
|
|
|
|
ЧЕЛОВЕК (5 Ч)
|
2
|
2 – 3
|
Загадка человека
|
Отличие человека
от животных. Человек как биологическое существо.
Зачем человек
рождается.
Цели и ценность
человеческой жизни. Природа человека.
Наследственность.
Можно ли влиять на наследственность.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Раскрывать
на конкретных примерах цели и ценность жизни человека. Сравнивать свойства
человека и животного.
Работа
с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование
ситуаций и их анализ.
Знать
и формулировать ключевые понятия темы.
|
§ 1
вопросы 1-4, с. 14.
«В классе и
дома» № 2,3.
Проект «Кто на
кого похож?», р.т. №1, 4.
№6 – проект.
|
|
|
3
|
4 – 5
|
Отрочество –
особая пора жизни
|
Легко ли быть
подростком. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о
будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Нужны ли сегодня
рыцари.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать
черты подросткового возраста; уметь объяснять, может ли самостоятельность
быть отрицательным качеством.
Знать
и формулировать ключевые понятия темы.
|
§ 2
задание, с. 21-23, рабочая тетрадь № 1, 5,
|
|
|
4
|
6
|
Урок-практикум
по теме «Человек»
|
Почему человеком
нельзя стать без общения.
Особенности
общения подростков: со сверстниками, со старшими, с младшими по возрасту.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать основные положения раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выполнять
задания в группах.
|
«В
классе и дома» №5.
|
|
|
СЕМЬЯ (5 Ч)
|
5
|
7
|
Семья и семейные
отношения
|
Семья и семейные
отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.
Отношения между
поколениями. Семейные ценности и нормы.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и
значимость семьи в жизни любого человека, Сравнивать особенности
двухпоколенных, трехпоколенных семей.
Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
|
§ 3, №2 и 3 в рабочей тетради, творческое
задание: рисунок «Счастливая семья».
В классе и дома: №4.
|
|
|
6
|
8
|
Семейное
хозяйство
|
Семейные заботы.
Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Каким должен быть
хозяин дома. Рациональное хозяйствование.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Знать и
формулировать основные понятия темы.
Характеризовать
совместный труд членов семьи.
Сравнивать
домашнее хозяйство городских и сельских жителей.
Описывать свои
обязанности в ведении домашнего хозяйства.
|
§ 4,
задания рубрик «Проверим себя» и «В классе и дома» (№ 2, 3).
|
|
|
7
|
9
|
Свободное время
|
Что такое
свободное время. Занятия спортом. Телевизор, компьютер, мобильный телефон.
Увлечения. Значимость здорового образа жизни.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Знать и самостоятельно
формулировать ключевые понятия урока.
Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его
организация, играет важную роль в развитии личности.
Иллюстрировать
конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы
по рисункам.
|
§5, задания в
рабочей тетради №2, 6., составить рассказ о своем хобби.
|
|
|
8
|
10-11
|
Практикум по
теме «Семья».
|
Я и моя семья.
Учимся
рационально вести домашнее хозяйство.
Семейный досуг и
ЗОЖ.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать основные положения раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выполнять
задания в группах.
|
«В классе и
дома», р.т. № 3 стр. 20.
|
|
|
ШКОЛА (6 Ч)
|
9
|
12-13
|
Образование в
жизни человека.
|
Школьное
образование и его роль в жизни человека.
Значение
образования для общества. Современное школьное образование: чему учит школа
сегодня.
Что нужно делать,
чтобы научиться учиться.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать
задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека.
Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе
образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для
современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет
образование.
|
§6, «Проверим
себя», «В классе и дома»: №1-4, №5 – разделиться на 2-3 группы (проект «Наш
класс», можно к практикуму по теме).
|
|
|
10
|
14-15
|
Образование и
самообразование
|
Образование и
самообразование. Формы самообразования. Книги и самообразование. Современные
возможности самообразования.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Опираясь на
примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты
учения, на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для
человека.
Оценивать
собственное умение учиться и возможности его развития.
Выявлять
возможности практического применения получаемых в школе знаний
Знать и уметь
формулировать основные понятия урока.
|
§7, задания в
рабочей тетради № 3, 5..
|
|
|
11
|
16
|
Одноклассники,
сверстники, друзья.
|
Класс как
коллектив сверстников. Отношения в классе – какие они?
Слово не
воробей. Культура общения. Школьная дружба.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Знать и уметь формулировать основные понятия урока.
Использовать элементы причинно-следственного анализа при
характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,
друзьями.
Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.
Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и
друзьями
|
§8, вопросы в
конце параграфа.
|
|
|
12
|
17
|
Практикум по
теме «Школа»
|
Школа в жизни человека и общества.
«Век живи – век учись».
Как достичь успехов в школе.
Мой класс. Обсуждение проектов «Наш класс».
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать основные положения раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
|
Задания рубрики
«В классе и дома», повторить изученные понятия.
|
|
|
ТРУД (6 Ч)
|
13
|
18-19
|
Труд — основа жизни.
|
Содержание и
сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие
благополучия человека. Благотворительность и меценатство
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая.
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Объяснять значение трудовой деятельности
для личности и для общества.
Характеризовать особенности труда как
одного из основных видов деятельности человека.
Различать материальную и моральную оценку
труда.
Приводить примеры благотворительности и
меценатства.
Определять собственное отношение к различным
средствам достижения успеха в труде.
|
§9, , задания в
рабочей тетради №1.
|
|
|
14
|
20-21
|
Труд и
творчество
|
Ремесло.
Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Различать творчество и ремесло. Раскрывать
признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.
|
§10, задания в
рабочей тетради № 1, 5., вопросы в конце параграфа.
|
|
|
15
|
22-23
|
Практикум по
теме «Труд».
|
Каким бывает
труд человека. Труд и его оценка.
Труд и
творчество
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Систематизировать
знания учащихся о различных
видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.
Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим
трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.
Развивать умение работы с различными адаптированными
источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие
задачи.
|
Задания рубрики
«В классе и дома», повторить изученные понятия.
|
|
|
РОДИНА (10 Ч)
|
16
|
24-25
|
Наша Родина —
Россия.
|
Россия —
федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов
России. Русский язык как государственный
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Объяснять смысл
понятия «субъект Российской Федерации».
Знать и называть
статус субъекта РФ, в котором находится школа.
Характеризовать
особенности России как многонационального государства.
Раскрывать
функции русского языка как языка государственного.
|
§11, вопросы в
конце параграфа.
|
|
|
17
|
26-27
|
Государственные
символы России.
|
Государственные
символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.
История
государственных символов. Москва — столица России.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Описывать основные
государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.
Использовать дополнительные
источники информации для создания коротких информационных материалов,
посвящённых государственным символам России.
Составлять собственные
информационные материалы о Москве — столице России.
|
§12, задания в
рабочей тетради № 2, 3, 4..
|
|
|
18
|
28-29
|
Гражданин России.
|
Гражданин — Отечества достойный сын.
Права граждан России. Обязанности граждан РФ.
Гражданственность.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия
«гражданин».
Называть и иллюстрировать примерами основные права
граждан РФ.
Называть основные обязанности граждан РФ.
Приводить примеры добросовестного выполнения
гражданских обязанностей.
Приводить примеры и давать оценку проявлениям
гражданственности, представленным в СМИ.
|
§13, задания в
рабочей тетради № 1 и 2, вопросы в конце параграфа.
|
|
|
19
|
30-31
|
Мы — многонациональный народ.
|
Россия
— многонациональное государство. Национальность человека. Народы России —
одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Толерантность.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Характеризовать и
конкретизировать примерами этнические и национальные различия.
Показывать на
конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского
общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.
|
§14, вопросы в
конце учебника, задания в рабочей тетради №1 и 3..
|
|
|
20
|
32-33
|
Практикум по
теме «Родина»
|
Наша
Родина — Россия.
«Честь
российского флага».
Быть
настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная,
проектная деятельность.
|
Учебник, презентация
учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие
|
Систематизировать
знания учащихся по теме
«Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального
Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.
Способствовать осознанию на практике значения уважительного
отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил
толерантного поведения.
Воспитывать уважение к государственным символам России,
её государственному языку.
Создавать
условия для умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными
информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в
Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме.
|
Выполнить
задания практикума, презентация одной из достопримечательностей нашего
города, области (по выбору учащихся).
|
|
|
21
|
34-35
|
Повторительно-обобщающие
уроки
|
Итоговый тест.
Выполнение
заданий в рабочей тетради.
Подготовка
плаката «Мы с вами научились»
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная,
проектная деятельность.
|
Учебник,
презентация, рабочая тетрадь, электронное пособие, карточки с тестами и
вопросами. Ватман, фломастеры, маркеры.
|
Обобщить и закрепить
полученные знания и умения.
Проанализировать
результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.
Развивать рефлексивные
умения, способности к адекватной самооценке.
Наметить перспективы
работы в следующем учебном году.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.