Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя истории и обществознания Митрофановой Ксении Николаевны

Наименование предмета: Обществознание

Класс:5 Б, Г, Д

Общее количество часов по учебному плану: 35

Базовая учебная программа: Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова и др.

Учебник и другие учебные пособия: Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.





План рассмотрен и утверждён

На заседании кафедры общественных наук и экономики

«_______»_________________________2014 г.

Протокол № _______________________

Зав. кафедрой Загайнова Е.Г.



Новосибирск, 2014

Рабочая программа написана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования (раздел «Обществознание»), а также авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы».

Учебник:

Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.


В 5 классе предполагается изучение обществознания в объеме 35 часов, 1 урок в неделю.

Данный курс ставит своей целью развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной, экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Создать у учащихся представление об основных социальных ролях, о сферах человеческой деятельности.

  • Расширить представление о качествах личности, позитивно оцениваемых обществом и позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде.

  • Формировать знания о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Развивающие:

  • Формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

  • Укреплять навыки самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Воспитательные:

  • Продолжить воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.

  • Укрепление приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ.

Ресурсное обеспечение представлено материалами УМК по обществознанию для 5 класса общеобразовательных организаций:

  • Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.

  • Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 5 класс (CD).

  • Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. М.: Просвещение, 2012.

Предусмотрены следующие формы организации учебной деятельности: работа с учебником, беседа, обсуждение проблемы, выполнение заданий в рабочей тетради, игры, викторины. Особого внимания требует использование ИКТ и ресурсов электронного пособия на уроках обществознания.

Для контроля качества обучения применяются контрольные работы, тестирование, индивидуальные карточки с заданиями, фронтальные и групповые опросы, словарные диктанты.

Критерии оценивания работ:

Оценка «5» – материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

Оценка «4» – в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

Оценка «3» – в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

Оценка «2» – главное содержание не раскрыто.

Требования к результатам обучения и освоения курса обществознания:

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур;

  • убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;


  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

Специфика реализации данной программы в условиях МБОУ «Экономический лицей» заключается в экономической направленности обучения, поэтому наибольшее внимание необходимо уделять темам, связанным с экономикой.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


п/п

урока

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Информационно-методическое обеспечение

Планируемые результаты и компетенции

Домашнее задание

Сроки проведения

Планируемые

Фактические

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

1

Вводный урок

Знакомство с курсом

«Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, презентация учителя.

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы




ЧЕЛОВЕК (5 Ч)

2

2 – 3

Загадка человека

Отличие человека от животных. Человек как биологическое существо.

Зачем человек рождается.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Наследственность. Можно ли влиять на наследственность.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность жизни человека. Сравнивать свойства человека и животного.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Знать и формулировать ключевые понятия темы.

§ 1 вопросы 1-4, с. 14.

«В классе и дома» № 2,3.

Проект «Кто на кого похож?», р.т. №1, 4.

6 – проект.



3

4 – 5

Отрочество – особая пора жизни

Легко ли быть подростком. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Нужны ли сегодня рыцари.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Знать и формулировать ключевые понятия темы.

§ 2 задание, с. 21-23, рабочая тетрадь № 1, 5,



4

6

Урок-практикум по теме «Человек»

Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков: со сверстниками, со старшими, с младшими по возрасту.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выполнять задания в группах.

«В классе и дома» №5.



СЕМЬЯ (5 Ч)

5

7

Семья и семейные отношения

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.

Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, Сравнивать особенности двухпоколенных, трехпоколенных семей.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

§ 3, №2 и 3 в рабочей тетради, творческое задание: рисунок «Счастливая семья».

В классе и дома: №4.



6

8

Семейное хозяйство

Семейные заботы. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Каким должен быть хозяин дома. Рациональное хозяйствование.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Знать и формулировать основные понятия темы.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городских и сельских жителей.

Описывать свои обязанности в ведении домашнего хозяйства.

§ 4, задания рубрик «Проверим себя» и «В классе и дома» (№ 2, 3).



7

9

Свободное время

Что такое свободное время. Занятия спортом. Телевизор, компьютер, мобильный телефон. Увлечения. Значимость здорового образа жизни.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Знать и самостоятельно формулировать ключевые понятия урока.

Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

§5, задания в рабочей тетради №2, 6., составить рассказ о своем хобби.



8

10-11

Практикум по теме «Семья».

Я и моя семья.

Учимся рационально вести домашнее хозяйство.

Семейный досуг и ЗОЖ.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выполнять задания в группах.

«В классе и дома», р.т. № 3 стр. 20.



ШКОЛА (6 Ч)

9

12-13

Образование в жизни человека.

Школьное образование и его роль в жизни человека.

Значение образования для общества. Современное школьное образование: чему учит школа сегодня.

Что нужно делать, чтобы научиться учиться.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование.

§6, «Проверим себя», «В классе и дома»: №1-4, №5 – разделиться на 2-3 группы (проект «Наш класс», можно к практикуму по теме).



10

14-15

Образование и самообразование

Образование и самообразование. Формы самообразования. Книги и самообразование. Современные возможности самообразования.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения, на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Знать и уметь формулировать основные понятия урока.

§7, задания в рабочей тетради № 3, 5..



11

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

Класс как коллектив сверстников. Отношения в классе – какие они?

Слово не воробей. Культура общения. Школьная дружба.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Знать и уметь формулировать основные понятия урока.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

§8, вопросы в конце параграфа.



12

17

Практикум по теме «Школа»

Школа в жизни человека и общества.

«Век живи – век учись».

Как достичь успехов в школе.

Мой класс. Обсуждение проектов «Наш класс».



Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Задания рубрики «В классе и дома», повторить изученные понятия.



ТРУД (6 Ч)

13

18-19

Труд — основа жизни.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

Групповая, фронтальная, частично-поисковая.

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

§9, , задания в рабочей тетради №1.



14

20-21

Труд и творчество

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

§10, задания в рабочей тетради № 1, 5., вопросы в конце параграфа.



15

22-23

Практикум по теме «Труд».

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка.

Труд и творчество

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Задания рубрики «В классе и дома», повторить изученные понятия.



РОДИНА (10 Ч)

16

24-25

Наша Родина — Россия.

Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрывать функции русского языка как языка государственного.

§11, вопросы в конце параграфа.



17

26-27

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва — столица России.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России.

§12, задания в рабочей тетради № 2, 3, 4..



18

28-29

Гражданин России.

Гражданин — Отечества достойный сын.

Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

§13, задания в рабочей тетради № 1 и 2, вопросы в конце параграфа.



19

30-31

Мы — многонациональный народ.

Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Толерантность.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

§14, вопросы в конце учебника, задания в рабочей тетради №1 и 3..



20

32-33

Практикум по теме «Родина»

Наша Родина — Россия.

«Честь российского флага».

Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная, проектная деятельность.

Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь, электронное пособие

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.

Создавать условия для умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме.

Выполнить задания практикума, презентация одной из достопримечательностей нашего города, области (по выбору учащихся).



21

34-35

Повторительно-обобщающие уроки

Итоговый тест.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Подготовка плаката «Мы с вами научились»

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная, проектная деятельность.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь, электронное пособие, карточки с тестами и вопросами. Ватман, фломастеры, маркеры.

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.





19


Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
  • Обществознание
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учителя истории и обществознания Митрофановой Ксении Николаевны

Наименование предмета: Обществознание

Класс:5 Б, Г, Д

Общее количество часов по учебному плану: 35

Базовая учебная программа: Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова и др.

Учебник и другие учебные пособия: Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.

Автор Митрофанова Ксения Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 598
Номер материала 32095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓