Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 11 класса

Рабочая программа по обществознанию 11 класса

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif4.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 11 – го класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • примерной программы среднего общего образования по обществознанию (базовый уровень);

  • образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год, утверждённого приказом № 101/14 от 25 августа 2014 г.,

  • методических рекомендаций МО и Н РТ ГАОУДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» «Особенности преподавания учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в 2014 – 2015 учебном году».

Учебник Л.Н. Боголюбов, «Обществознание», 10 класс Москва “Просвещение”, 2009 г.

Рабочая программа составлена на 68 часов, в неделю 2 часа.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год на изучение предмета в 11 классе отводится 68 часов, в неделю 2 часа.

Цели программы:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

4.4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Политика как общественное явление

10

2

Правовое регулирование общественных отношений

17

3

Человек в системе общественных отношений

14

4

Социальные отношения

14

5

Человек как творец и творение культуры

8

6

Повторение

5

ИТОГО

68

4.5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Политика как общественное явление

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Человек в системе общественных отношений

Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

4.6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

Плани-руемая

Факти--ческая

Политика как общественное явление 10 часов

1

Политическая власть. Политическая идеология.

02.09.



2

Сущность государства.

05.09.



3

Многопартийность.

10.09.



4

Политические партии и движения.

12.09.



5

Роль партий и движений в современной России.

17.09.



6

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

19.09.



7

Модели политической системы современного общества

24.09.



8

Средства массовой информации в политической системе общества.

26.09.



9

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации.

01.10.



10

Избирательная кампания в Российской Федерации

03.10.



Правовое регулирование общественных отношений 17 часов

11

Порядок и условия заключения и расторжения брака.

08.10.



12

Правовое регулирование отношений супругов.

10.10.



13

Юридическая ответственность

15.10.



14

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

17.10.



15

Занятость и трудоустройство.

22.10.



16

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

24.10.



17

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

29.10.



18

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

31.10.



19

Особенности административной юрисдикции.

12.11.



20

Особенности уголовного процесса.

14.11.



21

Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

19.11.



22

Конституционное судопроизводство

21.11.



23

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

26.11.



24

Взаимоотношения международного и национального права.

28.11.



25

«Реализация пенсионной реформы в Российской Федерации».

03.12.



26

Прокуратура, адвокатура.

05.12.



27

Обобщение и систематизация знаний

10.12.



Человек в системе общественных отношений 14 часов

28

Общественное и индивидуальное сознание.

12.12.



29

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

17.12.



30

Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

19.12.



31

Свобода и ответственность.

24.12.



32

Отклоняющееся поведение и его типы.

26.12.



33

Общественная значимость и личностный смысл образования.

14.01.



34

Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

16.01.



35

Свобода экономической деятельности. Предпринимательство.

21.01.



36

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

23.01.



37

Духовная жизнь человека. Культура: понятие, многообразие, формы. Религия.

28.01.



38

Абсентеизм, его причины и опасность.

30.01.



39

Человек в политической жизни. Политическое участие.

04.02.



40

Политическая психология и политическое поведение.

06.02.



41

Политическое лидерство.

11.02.



Социальные отношения 14 часов

42

Социальные группы.

13.02.



43

Социальная стратификация.

18.02.



44

Социальный конфликт.

20.02.



45

Виды социальных норм.

25.02.



46

Социальный контроль.

27.02.



47

Социальная мобильность.

04.03.



48

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

06.03.



49

Этнические общности.

11.03.



50

Межнациональные отношения.

13.03.



51

Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

18.03.



52

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

20.03.



53

Семья и брак. Проблема неполных семей.

01.04.



54

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

03.04.



55

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

08.04.



56

Религиозный экстремизм.

10.04.


уплотнение

57

Обобщение и систематизация знаний.

15.04.


Человек как творец и творение культуры 8 часов

58

Понятие культуры. Многообразие культур.

17.04.



59

Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

22.04.




60

Мировоззрение. Искусство. Понятие истины, ее критерии.

24.04.



61

Промежуточная аттестация.

29.04.



62

Наука. Основные особенности научного мышления.

06.05.



63

Естественные и социально-гуманитарные науки.

08.05.



64

Мораль. Право

13.05.



65

Религия

15.05.



66

Обобщение и систематизация знаний.

20.05.



67

Контрольная работа по теме.

22.05.



68

Подведение итогов.

23.05.



4.7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик 11 класса должен знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

4.8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используемая литература

1. Липсиц И.В. “Экономика”, К. "Магариф", 2006

2. Конвенция о правах ребенка.-Москва: «Юрайт», 2007

3. Об образовании. Закон РФ №3266-1. –Москва: «Проспект», 2007

4. Конституции РФ и РТ

5. Пенсионное законодательство

6. Гражданский кодекс РФ

7. Трудовой кодекс РФ.

8. Боголюбов Л.Н. “Обществознание”, 10 класс, М.: ”Просвещение”, 2009

9. Никитин А.Ф. “Право” 10-11 классы, М. “Просвещение”, 2010

10. П.А. Баранов Обществознание в таблицах: 10 – 11 кл.: справ. Материалы – М.: АСТ: Астрель, 2011

11. А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина «Обществознание в схемах и таблицах». - М.: Эксмо, 2011

12. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание полный справочник для подготовки к ЕГЭ» М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

Электронные образовательные ресурсы

  1. «INFOGLOBUS»http://social.narod.ru/index.htm

  2. «Российская сеть информационного общества» http://www.isn.ru

  3. «Гражданин.Ru»http://www.grajdanin.ru

  4. «Тоlerance.ru»http://www.tolerance.ru/.

  5. «Есоnomicus.ru»http://economicus.ru

  6. «Экономика, социология, менеджмент»http://economicus.edu.ru.

  7. «Молодежные движения и субкультура»http://subculture.narod.ru/.

















































4.9. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вариант №1

1



Общество как динамичная система характеризуется следующим из приведенных признаков:


1)

возможностью отмирания определенных институтов

2)

наличием социальных институтов и подсистем

3)

возможностью связей с природным миром

4)

сложностью структуры социальных взаимодействий



2



Установите соответствие между типами обществ и их признаками. Найдите правильную пару букв:


ТИПЫ ОБЩЕСТВ


ПРИЗНАКИ

А)

Традиционное (аграрное)

Г)

Преобладает строгая иерархическая структура общества

Б) В)

Индустриальное Постиндустриальное (информационное)

Д)


Е)

Массовое распространение получают электронные средства коммуникации

Формируется крупная фабричная промышленность


1)

АЕ

2)

БД

3)

ВГ

4)

БЕ


3



Верны ли следующие суждения?

А. Истинными признаются те знания, которые соответствуют

представлениям большинства людей.

Б.  Истинными признаются те знания, которые соответствуют

самим познаваемым объекта


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны



4



Согласно Закону "Об образовании" РФ, обязательным является получение образования


1)

основного общего

2)

начального профессионального

3)

полного среднего

4)

среднего специального



5



Школьник решил дома сложную математическую задачу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная деятельность имела творческий характер?

1)

Задача предназначалась для подготовки абитуриентов.

2)

Школьник получил консультацию по решению задачи от отца.

3)

Способ решения задачи был принципиально новым.

4)

Учитель не объяснил способ решения данной задачи.


6



Две крупных энергетических компании объявили о своем слиянии. Это событие вызвало рост курса акций большинства энергетических компаний страны. Пример отражает колебание цен на рынке


1)

фондовом

2)

сырьевом

3)

товарном

4)

кредитном



7


Какой признак отличает рыночную экономическую систему от плановой ?

1)

ориентация экономики на учет интересов массового потребителя

2)

возможность существования предприятий разных форм собственности

3)

директивное установление цен на большинство товаров

4)

стремление к снижению издержек производства и повышению эффективности предприятий


8


Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В государстве с рыночной экономикой цены на товары и услуги регулируются спросом и предложением.

Б. В государстве с рыночной экономикой количество произведенной продукции определяется едиными государственными планами.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны



9



В налоговой системе Российской Федерации косвенным налогом является

1)

налог на прибыль

2)

акцизный сбор

3)

подоходный налог

4)

налог на недвижимость


10


Из предложенного перечня выберите социальные роли, которые могут исполнять как подростки, так и взрослые люди.


А)

военнослужащий-контрактник

Б)

депутат законодательного собрания области

В)

футбольный болельщик

Г)

наследник недвижимого имущества

Д)

пользователь сети Интернет


Укажите верный ответ.

1)

БГД

2)

БВД

3)

ВГД

4)

АГД


11



В приведенном перечне выделите группы, образованные по этносоциальному признаку.


1)

текстильщики и машиностроители

2)

горожане и селяне

3)

лезгины и даргинцы

4)

мусульмане и иудеи



12


Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции могут быть как позитивными так и негативными.

Б.  Социальные санкции выступают в качестве регуляторов поведения людей в обществе.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


13


М.М. Сперанский, сын провинциального священника села Черкутино, выдвинулся в число ведущих чиновников Российской империи и возглавил Второе отделение императорской канцелярии, разрабатывающее свод законов. Данный пример иллюстрирует

1)

социальную стратификацию

2)

социальную мобильность

3)

социальную дифференциацию

4)

социальную сегрегацию


14


К нормативному компоненту политической системы относится (-ятся)


1)

государство

2)

партии

3)

законы

4)

печать



15


Верховная власть в этом государстве передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное

государство является абсолютной монархией?

1)

монарх утверждает главу кабинета министров

2)

парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3)

власть монарха не имеет законодательных ограничений

4)

монарх является верховным главнокомандующим


16


Отличительным признаком мажоритарной избирательной системы является

1)

выдвижение кандидатов списками от партий

2)

формирование единого общенационального избирательного округа

3)

возможность проведения второго тура голосования

4)

установление избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения своих кандидатов в парламент


17


Из предложенного перечня выберите признаки, отличающие правовое государство от иных государств.


А)

разделение и независимость властей

Б)

государственный суверенитет

В)

наличие собственной территории

Г)

гарантированность прав меньшинств

Д)

реализация принципов народовластия


Укажите верный ответ.

1)

ВГД

2)

БВД

3)

БГД

4)

АГД


18



К публичному праву относят


1)

гражданское право

2)

административное право

3)

семейное право

4)

жилищное право



19


Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция является нормативным документом, обладающим высшей

юридической силой на территории Российской Федерации.

Б.  Конституция РФ 1993 года была принята особым порядком - на

всенародном референдуме.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны



20


Продавец торгового павильона, расположенного на городском рынке, продал несовершеннолетнему подростку бутылку пива. Данный поступок

является правонарушением, влекущим за собой наступление

юридической ответственности


1)

административной

2)

уголовной

3)

гражданско-правовой

4)

дисциплинарной


Часть В


В1


Запишите слово, пропущенное в схеме:


..... познание




ощущение



восприятие


представление

Ответ: __________________

В2


Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «политические режимы». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Демократия, диктатура, догматизм, тоталитаризм, деспотия, авторитаризм.

Ответ: __________________.


В3


Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца


ПРОСТУПКИ


ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

нарушение правил дорожного движения

А)

гражданские проступки

2)

опоздание на работу

Б)

административные проступки

3)

нарушений правил проезда в метрополитене

В)

дисциплинарные проступки

4)

публикация под своим именем произведения другого автора



5)

неисполнение правил внутреннего трудового распорядка на предприятии



Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

1

2

3

4

5







В4


Найдите в приведенном списке черты традиционного общества и обведите цифры, под которыми они указаны.



1)

развитие фабричной промышленности

2)

формирование парламентской демократии

3)

медленные, постепенные изменения

4)

сохранение иерархической структуры

5)

распространение микропроцессорных технологий

6)

преобладание коллективистских начал


Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: _________________________ .


В5


Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

1. Сегодня в ста странах мира одновременно выходит на экраны новый голливудский блокбастер с рекордным бюджетом. 2. Создатели фильма надеются полностью окупить затраты на производство фильма уже в первые месяцы проката. 3. Однако, можно предположить, что массовый зритель уже несколько пресытился компьютерными спецэффектами. 4. По всей видимости, законодателям мод в мировой киноиндустрии нужно искать новые пути к душам и кошелькам зрителей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

1

2

3

4





Ответ: _____________________ .

B6


Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«Государственный ____________(1) в экономике существует в каждой стране. В его состав входят___________(2), полностью или частично находящиеся в ___________(3) собственности, а также те, в которых государству принадлежит контрольный пакет акций. Доля и роль государственного сектора в разных странах неодинаковы. Он охватывает обычно низкорентабельные объекты производственной __________(4), энергетические и сырьевые отрасли, фундаментальную науку, охрану природной среды, подготовку и переподготовку кадров. _________(5) в государственный сектор экономики, составляющие значительную часть бюджетных _____________(6), используется для удовлетворения общегосударственных потребностей.


Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.


А) единство

Б) предприятия

В) инвестиции

Г) сектор

Д) социум

Е) расходы

Ж) инфраструктура

З) государственный

И) членство

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7









ЧАСТЬ С

С1


Назовите три основные проявления политического плюрализма в современных демократических государствах.


С2


Подтвердите тремя примерами утверждение, что одной из ведущих тенденций современного мира является интеграция, сближение между собою стран и народов.

С3


Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этого должен ощутить рынок?


Промежуточная аттестация по обществозннию. 11 класс

Вариант №1


Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ

1

4

2

1

3

1

1

1

2

3

Продолжение таблицы

Номер

задания

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Ответ

3

3

2

3

3

3

4

2

3

1


Часть В


Номер

задания

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Ответ

чувственное

догматизм

БВБАВ

346

ААББ

гбзжве


Часть С


С1


Назовите три основные проявления политического плюрализма в современных демократических государствах.

Ответ:


Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть названы следующие проявления:

  • распространение в обществе различных политических идеологий (либерализма, консерватизма, социал-демократии и т.д.);

  • издание газет и журналов, отстаивающих различные политические позиции;

  • развитие многопартийности;

  • конкурирование на политической арене лидеров, выражающих различные политические интересы;

  • проведение выборов на альтернативной основе.

Могут быть названы другие проявления.

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно названы три проявления при отсутствии неверных позиций

2

Правильно названы два проявления при отсутствии неверных позиций ИЛИ наряду с тремя правильно названными проявлениями приведены неверные позициии

1

Правильно названо одно проявление ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


С2


Подтвердите тремя примерами утверждение, что одной из ведущих тенденций современного мира является интеграция, сближение между собою стран и народов.

Ответ:


Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть приведены примеры:

  1. образование Евросоюза, введение единой европейской валюты - евро;

  2. формирование наднациональных политических органов - Европарламента, единого Европейского банка;

  3. Создание влиятельной организации - Совета Европы, членом которого с 1996 года является Россия;

  4. Образование организации ЕврАзЭС, включающей в себя Россию, Белорусскию, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, Узбекистан;

Могут быть приведены и иные примеры.

Указания к оцениванию

Баллы

Утверждение подтверждено тремя примерами

3

Утверждение подтверждено двумя примерами

2

Утверждение подтверждено одним примерои

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


С3


Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этого должен ощутить рынок?

Ответ:


Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть названы следующие последствия:

  1. повышение потребительских цен, так как электроэнергия закладывается в издержки производства всех товаров;

  2. повышение цен на коммунальные услуги;

  3. повышение тарифов на железнодорожные перевозки;

  4. те предприятия, которые не смогут оплачивать электроэнергию по новым тарифам, могут стать банкротами, разориться.

Могут быть указаны и иные последствия.

Указания к оцениванию

Баллы

Названы три последствия

3















Рабочая программа по обществознанию 11 класса
  • Обществознание
Описание:

   Цели программы:

·           развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

·           воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·           освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

·           овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

·           освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

 

·           формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Автор Мирзаханова Эльмира Василовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Планирования
Просмотров 675
Номер материала 4647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓