Главная / История / Рабочая программа по обществознанию 11 класс (обучение на дому)

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (обучение на дому)

Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №70









Рабочая программа

по обществознанию 11 класс

(обучение на дому)

















учитель истории и обществознания

1 категория

вертепова Ирина Васильевна





г. Липецк



11 класс
(базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О программе

Программа разработана на основе:

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

Примерной программы курса обществознания для общеобразовательных учреждений 2006г., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа для индивидуального обучения (на дому) рассчитана на 34 часа (из расчета 1 урок в неделю)

О целях и задачах

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основное содержание рабочей программы

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.








Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.























Формы и способы контроля результатов освоения программы обучающимися



Учебное время отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

написание творческих работ по социальным дисциплинам.







Учебно-методический комплект, дополнительная литература, ЭОР.

1. Обществознание: учеб.для учащихся 11кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 11кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Обществознание. Поурочные разработки.11 класс ; пособие для учителей общеобразоват. Учреждений: базовый уровень;под ред. Л.Н. Боголюбова;Рос. Акд. Образования, изд-во «Просвещение» - 5-е изд. – М.:Просвещение,2012

3. Обществознание: учеб. пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/А.В.Клименко, В.В.Румынина.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004.-480с.

4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11кл. /Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин; под ред. Л.Н.Боголюбова.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2003.-159 с.

5. Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.



Календарно-тематический план по обществознанию в 11классе

п/п

Дата

по плану

Дата фактически

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля.

Раздел I. Экономика (16 ч)


1



Экономика и экономическая наука

1

Устный опрос.

Проблемные задания

2




Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

Устный опрос в форме диспута; проверка домашнего задания

3




Экономический рост и развитие

(факторы экономического роста)

1

Практические задания



4



Экономические циклы

1

Устный опрос, практические задания



5



Рынок и рыночные структуры

(фондовый рынок)

1

Устный опрос


6



Спрос и предложение. Конкуренция и монополия


1

Устный опрос

7



Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы

1

Письменные задания



8



Налоги, уплачиваемые предприятиями


1

Составление схем

9





Роль государства в экономике.

1

Работа с текстом учебника


10



Госбюджет. Государственные долг. Основы денежной и бюджетной политики

1

Устный опрос

11



Виды, причины и последствия инфляции

1

Работа с текстом учебника


12




Безработица. Государственная политика в области занятости

1

Устный опрос

13



Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли


1

Устный опрос, работа с источниками

14



Экономика потребителя. Сбережения, страхование


1

Устный опрос

15



Защита прав потребителя


1

Работа с текстом закона

16




Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

1

Составление конспекта


Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (8 ч)


17



Свобода и необходимость в человеческой деятельности


1

Беседа, составление тезисов

18



Социализация индивида


1

Устный опрос, работа с документами

19




Политическое сознание.

Дополнительно: власть в информационном обществе

1

Работа с документами, СМИ

20




Политическая идеология

1

Устный опрос


21




Политическое поведение

1

Составление конспекта


22



Политическая элита. Политическое лидерство

1

Составление конспекта


23



Демографическая ситуация в РФ

1

Анализ статистических данных


24



Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект

1

Беседа

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (9 ч.)

25



Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

Беседа

26



Гражданин, его права и обязанности

1

Гражданский кодекс РФ

27



Семейное право

1

Работа с Семейным кодексом РФ

28



Занятость и трудоустройство

1

Трудовой кодекс РФ

29



Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения

1

Составление схем

30



Особенности административной юрисдикции

1

Административный кодекс РФ

31



Особенности уголовного процесса.

Суд присяжных

1

Уголовный кодекс РФ

32



Конституционное судопроизводство

1

Составление тезисов

33



Международная защита прав человека в условиях военного (межд. гуманитарное право)

1

Работа с источниками

34



Резерв





Рабочая программа по обществознанию 11 класс (обучение на дому)
  • История
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана для индивидуального обучения( на дому).

Расчитана на 34 часа (из расчента 1 час в неделю). Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.Наряду с этим вводятся ряд более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Самостоятельная работа учащихся, позволяет им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

  

Автор Вертепова Ирина Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1498
Номер материала 2546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓