Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыРабочая программа по обществознанию 11 класс (обучение на дому)

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (обучение на дому)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №70

 

 

 

 

                                              Рабочая  программа

                                     по обществознанию 11 класс

(обучение на дому)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            учитель истории и обществознания

                       1 категория

                                                           вертепова Ирина Васильевна

 

 

                                                   г. Липецк

 

11 класс
(базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О программе

Программа разработана на основе:

•        Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;

•        Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

•        Примерной программы курса обществознания для общеобразовательных учреждений 2006г., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа для  индивидуального обучения (на дому) рассчитана на 34 часа (из расчета 1 урок  в неделю)

О целях и задачах

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

•        содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

•        формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

•        воспитание гражданственности и любви к Родине;

•        создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

•        выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

•        интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

•        содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

•        помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

•        ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

                 Основное содержание рабочей программы

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию»                представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и способы контроля результатов освоения программы обучающимися

 

 Учебное время отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

– работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

– критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

– решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

– анализ современных общественных явлений и событий;

– освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

– применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

– аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

– написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 

 

 

Учебно-методический комплект, дополнительная литература, ЭОР.

1.      Обществознание: учеб.для учащихся 11кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 11кл. / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012.

2.      Обществознание. Поурочные разработки.11 класс ; пособие для учителей общеобразоват. Учреждений: базовый уровень;под ред. Л.Н. Боголюбова;Рос. Акд. Образования, изд-во «Просвещение» - 5-е изд. – М.:Просвещение,2012

3.      Обществознание: учеб. пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/А.В.Клименко, В.В.Румынина.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004.-480с.

4.      Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11кл. /Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин; под ред. Л.Н.Боголюбова.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2003.-159 с.

5.      Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.


Календарно-тематический план по обществознанию в 11классе

п/п

Дата

по плану

Дата фактически

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля.

                                       Раздел I. Экономика (16 ч)

 

1

 

 

Экономика и экономическая наука

1

Устный опрос.

Проблемные задания

2

 

 

 

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

Устный опрос в форме диспута; проверка домашнего задания

3

 

 

 

Экономический рост и развитие

(факторы экономического роста)

1

Практические задания

 

 

4

 

 

Экономические циклы

1

Устный опрос, практические задания

 

 

5

 

 

Рынок и рыночные структуры

(фондовый рынок)

1

Устный опрос

 

6

 

 

Спрос и предложение. Конкуренция и монополия

 

1

Устный опрос

7

 

 

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы

1

Письменные задания

 

 

8

 

 

Налоги, уплачиваемые предприятиями

 

1

Составление схем

9

 

 

 

 

Роль государства в экономике.

1

Работа с текстом учебника

 

10

 

 

Госбюджет. Государственные долг. Основы денежной и бюджетной политики

1

Устный опрос

11

 

 

Виды, причины и последствия инфляции

1

Работа с текстом учебника

 

12

 

 

 

Безработица. Государственная политика в области занятости

1

Устный опрос

13

 

 

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли

 

1

Устный опрос, работа с источниками

14

 

 

Экономика потребителя. Сбережения, страхование

 

1

Устный опрос

15

 

 

Защита прав потребителя

 

1

Работа с текстом закона

16

 

 

 

Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

1

Составление конспекта

 

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (8 ч)

 

17

 

 

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

 

1

Беседа, составление тезисов

18

 

 

Социализация индивида

 

1

Устный опрос, работа с документами

19

 

 

 

Политическое сознание.

Дополнительно: власть в информационном обществе

1

Работа с документами, СМИ

20

 

 

 

Политическая идеология

1

Устный опрос

 

21

 

 

 

Политическое поведение

1

Составление конспекта

 

22

 

 

Политическая элита. Политическое лидерство

1

Составление конспекта

 

23

 

 

Демографическая ситуация в РФ

1

Анализ статистических данных

 

24

 

 

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект

1

Беседа

                                                   Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (9 ч.)

25

 

 

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

Беседа

26

 

 

Гражданин, его права и обязанности

1

Гражданский кодекс РФ

27

 

 

Семейное право

1

Работа с Семейным кодексом РФ

28

 

 

Занятость и трудоустройство

1

Трудовой кодекс РФ

29

 

 

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения

1

Составление схем

30

 

 

Особенности административной юрисдикции

1

Административный кодекс РФ

31

 

 

Особенности уголовного процесса.

Суд присяжных

1

Уголовный кодекс РФ

32

 

 

Конституционное судопроизводство

1

Составление тезисов

33

 

 

Международная защита прав человека в условиях военного (межд. гуманитарное право)

1

Работа с источниками

34

 

 

Резерв

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию 11 класс (обучение на дому)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана для индивидуального обучения( на дому). Расчитана на 34 часа (из расчента 1 час в неделю). Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.Наряду с этим вводятся ряд более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Самостоятельная работа учащихся, позволяет им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 300
    • DOCX 33 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Наталия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартынова Наталия Геннадьевна
    Мартынова Наталия Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96738
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе