Муниципальное бюджетное учреждение Средняя
общеобразовательная школа №70
Рабочая
программа
по
обществознанию 11 класс
(обучение на
дому)
учитель истории и обществознания
1 категория
вертепова Ирина Васильевна
г.
Липецк
11 класс
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О
программе
Программа
разработана на основе:
• Федерального
компонента Государственного образовательного стандарта, среднего (полного)
общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от
05.03.2004;
• Базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом
Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
• Примерной
программы курса обществознания для общеобразовательных учреждений 2006г.,
допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования
РФ.
Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа для индивидуального обучения (на дому)
рассчитана на 34 часа (из расчета 1 урок в неделю)
О
целях и задачах
Изучение
обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
•
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической
и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
•
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
•
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,
необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения
социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего
и высшего профессионального образования или для самообразования;
•
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства;
•
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи
курса вносят существенный вклад в реализацию
целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития
общества и школы:
• содействие
самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
• формирование
человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и
нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского
общества и утверждение правового государства;
• воспитание
гражданственности и любви к Родине;
• создание
у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем,
адекватных современному уровню научных знаний;
• выработка
основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической
культуры;
• интеграция
личности в систему национальных и мировой культур;
• содействие
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми,
национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
• помощь
в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом
многообразия мировоззренческих подходов;
• ориентация
учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основное содержание рабочей программы
Содержание
среднего (полного) общего образования на базовом уровне по
«Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих
основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,
экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная
сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и
взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание
курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность
моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим
людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества;
система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на
базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем
углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых
необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с
опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Требования
к уровню подготовки
В результате изучения
обществознания ученик должен:
знать/понимать:
– биосоциальную сущность
человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека
в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества
в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных
институтов;
– необходимость регулирования
общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового
регулирования;
– особенности
социально-гуманитарного познания;
уметь:
–
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
–
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и
различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
–
объяснять причинно-следственные и
функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие
человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной
среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
–
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных наук;
–
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах;
–
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
–
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
–
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
суждения и аргументы по определенным проблемам;
–
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
–
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
–
для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
–
совершенствования собственной познавательной деятельности;
–
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации;
–
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
–
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной
и гражданской позиции;
–
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
–
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
–
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
–
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями, социальным положением.
Формы
и способы контроля результатов освоения программы обучающимися
Учебное
время отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести
опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых
учащимися работ включает в себя:
–
работу с источниками социальной информации, с использованием современных
средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
–
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных
источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных
суждений;
–
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные
ситуации;
–
анализ современных общественных явлений и событий;
–
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах,
моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование
правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
–
применение полученных знаний для определения экономически рационального,
правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных
ситуациях;
–
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через
участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
–
написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Учебно-методический комплект,
дополнительная литература, ЭОР.
1. Обществознание: учеб.для учащихся
11кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. 11кл. / [Л.Н. Боголюбов,
Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.:
Просвещение, 2012.
2. Обществознание. Поурочные
разработки.11 класс ; пособие для учителей общеобразоват. Учреждений: базовый
уровень;под ред. Л.Н. Боголюбова;Рос. Акд. Образования, изд-во «Просвещение» -
5-е изд. – М.:Просвещение,2012
3. Обществознание: учеб. пособие для
школьников ст.кл. и поступающих в вузы/А.В.Клименко, В.В.Румынина.-4-е изд.,
стереотип.-М.:Дрофа, 2004.-480с.
4. Методические рекомендации по курсу
«Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2. 11кл. /Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова,
А.Т.Кинкулькин; под ред. Л.Н.Боголюбова.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2003.-159 с.
5. Школьный словарь по обществознанию
/ под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.