Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"СОШ № 4 Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан"

 

"Утверждено"

Директор МБОУ "СОШ № 4"

________/Сафин И.З./

29 августа 2014 года

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ № 4"

__________/Кольцова И.Н./

27 августа 2014 года

"Рассмотрено"

 на заседании ШМО

_____________/Зайкова Т.М./

протокол № 1 от 26 августа 2014 года

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

 

 

Ф.И.О. учителя: Зайкова Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: высшая

Предмет: обществознание (включая экономику и право)

Уровень: базовый

Класс: 11

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный  год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 10 класс», А.Ф. Никитина «Право 10-11 класс», И.В. Липсица «Экономика 10-11 класс».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. ФБУП для среднего (полного) общего образования 2010 года отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 11 классе. Из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час учебного времени на самостоятельную и практическую работу учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, а так же на углубленное изучение отдельных тем по праву и экономике, социологии, политике, подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ).  Поэтому, программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.

Из 102 часов учебного времени 34 часа отводится на практические работы и углубленное изучение следующих тем:

1.      практические работы- 7 часов

2.      социология- 6 часов

3.      политология-7 часов

4.      духовная культура- 4 часа

5.      современный этап мирового развития-3 часа

6.      гражданское право-2 часа

7.      трудовое право-1 час

8.      экономика-4 часа

Итого 34 часа

На базовом уровне в старшей школе существует два варианта изучения курса «Обществознание»: первый предполагает изучение интегрированного курса, второй – разделение курса на три предмета: «Обществознание», «Экономика», «Право».

При преподавании курса «Обществознание» в основной и средней школе обязательным является включение практических занятий. Рабочая программа, составленная на основе ФГОС, реализует принцип предоставления самостоятельного решения учителем выделения содержания для каждого класса.

Примерное распределение часов на изучение курса «Обществознание» в XXI классах

 

Класс

Обществознание

Право

Экономика

Всего

Базовый уровень

X

70

-

-

70

XI

70

-

-

70

Всего

(за 2 года)

140

-

-

140

X

35

17

18

70

XI

35

18

17

70

Всего

(за 2 года)

70

35

35

140

Профильный уровень

X

105

70

70

245

XI

105

70

70

245

Всего

(за 2 года)

210

140

140

490

Рабочая программа учитывает, что предметы «экономика» и «право» изучаются не как самостоятельные курсы, а в рамках предмета «Обществознание».

В данном курсе представлены основы важнейших социально-гуманитарных дисциплин: философии, социологии, политологии, социальной психологии, права, экономики.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой  на межпредметные связи с курсами географии, истории, литературы и другие.

Целями и задачами курса являются:

·         развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоках;

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим  и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

·         освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии,   политологии, социальной психологии, экономики, права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

·         освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

·         формирование опыта применения полученных знаний и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Опыт познавательной и практической деятельности:

·         работа с различными нестандартными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

·         критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

·         анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

·         решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

·         участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции;

оппонирование  иному мнению;

·        осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;

·        осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать и понимать:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

-особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;

-осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  -анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; переводить ее из одной знаковой системы в другую;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

-объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         эффективного выполнения типичных социальных ролей;

·         сознательного взаимодействия с социальными институтами;

·         ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

·         выработки собственной гражданской позиции;

·         оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

·         самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

·         критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

·         нравственной оценки социального поведения людей;

·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

·         ориентация в социальных и гуманитарных науках, их  последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

·         осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят следующие учебники:

1.      «Обществознание 10 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. М.: Просвещение, 2009.

2.      Право 10-11 класс. А.Ф.Никитин. М.: Дрофа, 2010.

3.      Экономика 10-11 класс. Книга 1,2. И.В. Липсиц. М.: Вита-пресс, 2006.

Методическая литература:

1.      Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. И.А. Дедова, И.И. Токарева. Йошкар-Ола, 2008.

2.      Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2010.

3.      Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2011.

4.      Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

5.      Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2009.

6.      Трудовой кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

7.      Уголовный кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

8.      Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы Интернета:

 - http:// fcior.edu.ru

- http:// shool-collection.edu.ru

- http:// Wikipedia.org/wiki/

-виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2010.

- Электронное учебное издание «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». М.: Кирилл и Мефодий, 2011.

- Электронное учебное издание «Экономика». С-Петербург, 2006.

- Электронное учебное издание «История, философия, социология». Волгоград, «Учитель», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию (включая экономику и право)

 

Класс  11

Учитель Зайкова Татьяна Михайловна

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 5, практических работ 7, тестов  7

Административных контрольных уроков 1час

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию

Учебники:

  1. «Обществознание. 11 класс»/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.А. Лазебниковой, Н.М. Смирновой-  М.: Просвещение, 3-е издание, 2009.
  2. Право 10-11 класс. А.Ф. Никитин. М.: Дрофа, 4-е издание, 2010.
  3. Липсиц И.В. Экономика. Книга 1,2.-М.: Вита-пресс, 2010.

Дополнительная литература:

1.Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2013.

2. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2013.

  3.Трудовой кодекс РФ. М.: Эксмо, 2013.

  4.Уголовный кодекс РФ. М.: Эксмо, 2013.

  5.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинулькина. М.: Просвещение, 2012.

 

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

 освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. Социальное развитие современного общества (19  часов)

1

Социальная структура и социальные отношения

1

Урок изучения нового материала

Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича

Лекция с элементами беседы

Схема «Структура общества»

Знать:

понятия общество, структура общества, классы, страты, люмпены, маргиналы

Уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные группы;

-сопоставлять различные научные подходы

§1, повторить понятия

 

 

2

Социальная структура и социальные отношения

1

Урок закрепления полученных знаний (практикум

Решение тестовых заданий и заданий с развернутым ответом

Работа с текстом учебника, тест по теме

Составить таблицу «Характеристика классов и стратов»

Знать:

понятия общество, структура общества, классы, страты, люмпены, маргиналы

Уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные группы;

-сопоставлять различные научные подходы

§1, задания на с. 13

 

 

3

Социальные институты

1

Комбинированный урок

Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»

Работа с документами

Таблица «Типы и функции социальных институтов»

Знать

-типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов;

-понятия социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность.

Уметь:

-осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по определенной теме

§2, закончить таблицу

 

 

4

Роль экономики в жизни страны

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа на уроке с текстом учебника

Составить словарь темы. Разбор проблемных заданий.

Знать:

-понятия экономика, способ производства, собственность, уровень жизни.

Уметь:

-объяснять  внутренние и внешние связи подсистем и структурных элементов социальной системы;

-примять полученные знания на практике.

§ 3, вопросы для самопроверки

 

 

5

Роль экономики в жизни страны

 

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа по поиску материалов из СМИ, практикум по заданиям с развернутым ответом

Анализ материалов СМИ, работа с тестовыми заданиями по заданной теме

Знать:

-понятия экономика, способ производства, собственность, уровень жизни.

Уметь:

-объяснять  внутренние и внешние связи подсистем и структурных элементов социальной системы;

-примять полученные знания на практике.

§ 3, закончить задания в тетради

 

 

6

Социальные статусы и роли.

1

Урок изучения нового материала

 

Участие класса в ролевой игре

Знать:

-понятия социальный статус, главный статус, приобретенный статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт.

Уметь:

-эффективно взаимодействовать в социальной среде;

-анализировать материалы СМИ;

-решать задания различного уровня сложности по данной  теме.

§4, понятийный аппарат

 

 

7

Социальные статусы и роли.

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстом учебника, тестовыми заданиями.

Составить таблицу «Типы социальных статусов», решение тестовых заданий и ситуативных задач

Знать:

-понятия социальный статус, главный статус, приобретенный статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт.

Уметь:

-эффективно взаимодействовать в социальной среде;

-анализировать материалы СМИ;

-решать задания различного уровня сложности по данной  теме.

§4, закончить таблицу

 

 

8

Социальные ценности и нормы

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс

Составить сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества»

Знать:

-понятия мораль, право, правовая культура, социализация.

Уметь:

-использовать приобретенные знания для нравственной оценке социального поведения людей.

§5, закончить таблицу

 

 

9

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

1

Комбинированный урок

Индивидуальная и групповая работа  с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.

Работа с текстом, решение проблемных задач

Знать:

-понятия отклоняющееся поведение, правонарушение, преступление.

- о преступлении и о социальном контроле. Уметь:

- оценивать значение самоконтроля

-использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей.

§ 6, решение ситуативных задач

 

 

10

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1

Урок изучения нового материала

Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов

Решение проблемных задач. Участие в ролевой игре.

Знать:

-понятия социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт.

Уметь:

-решать конфликтные ситуации

-применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений

§ 7

 

 

11

Этнос и нация.

1

Урок изучения нового материала

 

Проверка выполненных работ

Знать:

-понятия этнос, народность , традиция, менталитет.

 -об этническом многообразии мира.

-о межнациональных конфликтах

Уметь:

- дорожить своим менталитетом.

 -находить компромисс

-передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

§ 8

 

 

12

Межэтнические отношения и национальная политика

1

Комбинированный урок

 

Заполнение таблицы «Причины межнациональных конфликтов».  Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений

Знать :

-причины межнациональных конфликтов

Уметь:

-развернуть обосновывать суждения;

-приводить доказательства

§ 9, закончить таблицу

 

 

13

Практическая работа № 1  по теме: «Социальные и межэтнические отношения»

1

Урок -практикум

Самостоятельное выполнение заданий различного уровня сложности

Тест, задания типа ЕГЭ

Знать и уметь:

- использовать на практике теоретический материал;

-решать задания различного уровня сложности;

-работать с тестовыми заданиями;

- работать с различными источниками социальной информации

 

1-9

 

 

14

Демография современной России.

 

1

Комбинированный урок

Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»

Составление схемы «Прогнозы демографической ситуации в РФ». Анализ документов, таблиц, схем, диаграмм.

Знать:

-понятия демографическая ситуация,  демографическая политика.

 Уметь:

- характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ;

-анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)

§10

 

 

15

Институт семьи и брака.

 

1

Урок с элементами дискуссии

Самостоятельная работа по изучению «Молодежной социальной ипотечной программы»

Работа над мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документа «Государственная поддержка семьи»

Знать:

-понятия семья, брак, неполная семья, национальные проекты, государственные пособия;

- о традиционных семейных ценностях,

-о тенденциях развития семьи в современном мире,

-государственной политике в поддержку семьи.

Уметь:

-получать и осмысливать социальную информацию;

-осваивать учебный материал с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях.

§11, закончить проект

 

 

16

Быт и бытовые отношения

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом учебника

Составить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека»

Знать:

-понятия бытовые отношения, среда обитания.

Уметь:

-осваивать способы коммуникативной практической деятельности

§ 12

 

 

17

Молодежь в современном обществе

1

Урок проблема

Работа в трех группах по пунктам параграфа

Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи»

Знать:

-понятия молодежь, молодежная субкультура.

Уметь:

-участвовать в дискуссии по актуальным проблемам

§ 13

 

 

18

Социальная структура российского общества

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах по пунктам параграфа

Презентация «Направления социальной политики правительства России и их результаты»  

Знать:

-понятия тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты.

Уметь:

-создавать модели социальных процессов и явлений

§ 14

 

 

19

Контрольно-обобщающее повторение по теме: «Социальное развитие современного общества»

1

Урок контроля и  проверки знаний

Самостоятельное выполнение заданий различного уровня сложности

Контрольная работа № 1

Знать и уметь:

- использовать на практике теоретический материал;

-решать задания различного уровня сложности;

-работать с тестовыми заданиями;

- работать с различными источниками социальной информации

 

1-14

 

 

Раздел II. Политическая жизнь современного общества(22 часа)

20

Политическая система и политический режим

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа со схемой «Структура политической системы»

Составить таблицу «Типы политических режимов»

Знать:

-понятия политическая система, ее структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

Уметь:

-самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. 

§ 15, закончить таблицу

 

 

21

Политическая система и политический режим

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с заданиями различного уровня сложности, решения задач

Решение тестовых заданий и заданий по типу ЕГЭ

Знать:

-понятия политическая система, ее структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

Уметь:

-самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

-решать задания различного уровня сложности 

§ 15

 

 

22

Демократия

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа  с таблицами и схемами.

Составить таблицу «Демократия, ее основные ценности и признаки». Словарь темы и синквейн «Парламентаризм»

Знать:

-понятия демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия.

Уметь:

-работать с текстами различных стилей, понимать их специфику.

§ 16, закончить работу

 

 

23

Демократия

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с заданиями различного уровня сложности, решения задач

Решение тестовых заданий и заданий по типу ЕГЭ

Знать:

-понятия демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия.

Уметь:

-работать с текстами различных стилей, понимать их специфику.

-решать задания различного уровня сложности

§ 16

 

 

24

Государство в политической системе

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа по оформлению таблицы «Классификация политики»

Проверка выполненных работ

Знать:

-понятия государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства.

Уметь:

-делать структурно-функциональный анализ;

§ 17, задания №4  на с.189

 

 

25

Государство в политической системе

 

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная индивидуальная работа с тестовыми заданиями, текстами, статьями.

Составление схемы "Основные направления внутренней и внешней политики государства", решение заданий типа ЕГЭ

Знать:

-понятия государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства.

Уметь:

-делать структурно-функциональный анализ;

-решать проблемные задания;

-решать задания различного уровня сложности;

-работать с тектовыми документами и статьями.

§ 17, задания № 1,3  на с.189 закончить

 

 

26

Правовое государство и гражданское общество

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа по составлению схемы «Признаки правового государства»

Проверка выполненных работ

Знать:

-понятия правовое государство, гражданское общество.

Уметь:

-участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам.

§ 18, задание 1 на с.199

 

 

27

Правовое государство и гражданское общество

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа по составлению схемы «Подсистемы гражданского общества», решение тестовых и иных заданий

Проверка выполненных работ

Знать:

-понятия правовое государство, гражданское общество.

Уметь:

-участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам.

-давать характеристику признакам правового государства;

-решать ситуативные задачи;

-решать задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ

§ 18, задание 2,3 на с.199

 

 

28

Роль СМИ в политической жизни

1

Урок практикум

Работа в группах, выполнение заданий по по заданному плану

Работа с текстом учебника: задания № 1,2, 6 на с.208-209

Знать:

-понятия СМИ, достоверная информация, типы информации;

- о роли СМИ в политической жизни.

Уметь:

- оценивать деятельность СМИ;

-искать нужную информацию по заданной теме

§ 19, закончить работу

 

 

29

Практическая работа № 2  по теме: «Политическая система»

1

Урок практикум

Выполнение заданий

Тест, задания различного уровня сложности

Знать и уметь:

- излагать пройденный материал,

-работать с тестовыми заданиями, с текстом;

-решать задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ

15-19

 

 

30

Политическое сознание 

1

Комбинированный урок

Разбираем модели современных политических течений

Характеристика одного из политических течений

Знать:

-понятия политическое сознание, политическая идеология, политическая психология,

-понятия консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм.

Уметь:

- аргументировать свою точку зрения

-осуществлять комплексный поиск , систематизировать информацию по определенной теме из неадаптированных текстов

§ 20, стр.211-221

 

 

31

Политическое поведение

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с задания на стр. 228-229 (5,6,7,8.9)

Проверка выполненных работ

Знать:

-понятия политическое поведение, формы политического поведения;

Уметь:

-давать характеристику разноообразным формам политического поведения;

-решать проблемные зхадания;

-искать дополнительную информацию в СМИ

§ 21, закончить задания

 

 

32

Политические партии и движения

1

Урок изучения нового материала

Самочтоятельное изучение работы «Железный закон олигархизации» Р. Михельса

Характеристика одной из политических партий РФ

Знать:

-понятия политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры, партийная система.

-тенденции развития политических партий и движений.

Уметь:

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта

§ 22, задания на с. 240 1-2

 

 

33

Политические партии и движения

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с заданиями различного уровня сложности, тестами, текстами.

Решение тестовых заданий, задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных заданий.

Знать:

-понятия политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры, партийная система

-тенденции развития политических партий и движений.

Уметь:

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

-решать проблемные задания;

-отличать политические партии от ОПД;

-работать с текстом и правовыми документами;

-применять теоретические знания на практике

§ 22

 

 

34

Лидеры и элиты в политической жизни

1

Комбинированный урок

Рассмотрим различные теории элит

Защита своих позиций

Знать:

-знать понятия политическая элита, контрэлита, лоббизм, группы давления

- о типах лидерства, группах давления.

Уметь:

- отстаивать свою точку зрения

-применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений

§ 23

 

 

35

Выборы в демократическом обществе

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина

Самостоятельная  работа  с текстом на с. 252-253

Знать:

-понятия мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, смешанная система, избирательная кампания, избирательные технологии.

Уметь:

-осваивать механизм реализации политических прав граждан.

§ 24, задания 1,3 на стр. 252

 

 

36

Выборы в демократическом обществе

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с заданиями различного уровня сложности, тестами, текстами.

Участив в ролевой игре "Выборы в демократическом обществе"

Знать:

-понятия мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, смешанная система, избирательная кампания, избирательные технологии.

Уметь:

-осваивать механизм реализации политических прав граждан.

-отстаивать и аргументировать собственную позицию;

-решать ситуативные задачи

§ 24

 

 

37

Практическая работа № 3 по теме: «Политические партии и общественно-политические движения»

1

Урок практикум

Самостоятельная индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Тест, решение ситуативных заданий, заданий с развернутым ответом

Знать и уметь:

- излагать пройденный материал,

-работать с тестовыми заданиями, с текстом;

-решать задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ

22-24

 

 

38

Человек в политической жизни

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа по составлению таблицы

Проверка выполненных работ

Знать:

-понятия политическое участие, типы политической культуры.

Уметь:

-переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу)

§ 25, задания № 2-4 на с. 274-275

 

 

39

Политический конфликт.

1

Комбинированный урок

Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа. Работа со схемой «Типологизация  политических процессов»

Самостоятельная  работа по теме "Пути урегулирования политических конфликтов - точка зрения Запада и Востока"

Знать:

-понятия политический конфликт

- источники и развитие политических конфликтов.

Уметь:

- правильно урегулировать конфликты.

-отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать  достоверность полученной информации

 

§ 26, задания 2-3 на с. 283

 

 

40

Политический процесс

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с различными источниками социальной ины

Составить словарь темы, таблицу "Формы политического процесса". Сделать вывод: в чем заключаются особенности политического процесса в современной России

Знать:

-понятия политический процесс, политические системы, типология политических процессов.

Уметь:

-искать нужную информацию по заданной теме;

-работать с различными знаковыми системами;

-решать проблемные задачи.

§ 27, задание № 3 на с.295

 

 

41

Контрольно-обобщающее повторение «Политическая жизнь современного общества»

1

Урок контроля и  проверки знаний

Самостоятельная индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Контрольная работа № 2

Знать и уметь:

- излагать пройденный материал,

-работать с тестовыми заданиями, с текстом;

-решать задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ

15-27

 

 

Раздел III. Духовная культура (13 часов)

42

Духовное развитие общества.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с документом

Работа с источниками.

Отвечаем на вопросы по тексту работы З. Фрейда на с. 309-310

Знать:

-понятия материальная и духовная культура, субкультура и контркультура, диалог культур, толерантность

- о проблеме многообразии культур

 Уметь:

- находить сущность духовного мира человека.

-сравнивать социальные явления, выявляя их общие черты и различия

 

§ 28, задания 3-4 на с. 308

 

 

43

Духовное развитие общества.

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Написать эссе по предложенным проблемам темы

Знать:

-понятия материальная и духовная культура, субкультура и контркультура, диалог культур, толерантность

- о проблеме многообразии культур

 Уметь:

- находить сущность духовного мира человека.

-сравнивать социальные явления, выявляя их общие черты и различия;

-работать  с таблицей и различными источниками информации;

-писать эссе по заданной проблеме

 

§ 28

 

 

44

Духовный мир личности

1

Комбинированный урок

Групповая работа по заданному плану

Составить таблицу "Виды мировоззрения"

 

Знать:

-понятия мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

-сравнивать социальные явления, выявляя их общие черты и различия.

§ 29, задания № 2-3 на с. 317

 

 

45

Мораль и нравственность

1

Урок проблема

Групповая работа по заданиям учителя

Защита собственных позиций

Знать:

-понятия мораль, нравственность, нравственная культура, нравственное сознание.

 -о сущности нравственной культуры.

Уметь:

- анализировать нравственные категории

-давать нравственную оценку социальному поведению людей

§ 30, текст на с. 326-327

 

 

46

Наука

1

Урок изучения нового материала

Выполните задания к источнику на стр. 336-337.

Самостоятельная работа с документом

Знать:

-понятия наука, этика науки.

- предназначение и функции науки.

Уметь:

- характеризовать пути ее связи с обществом

-критически воспринимать и осмысливать разнородную социальную информацию, отражающую различные научные подходы.

§ 31, текст на с. 336-337

 

 

47

Наука

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Решение тестовых заданий, заданий различного уровня сложности. Составить таблицу "Функции науки", словарь темы.

Знать:

-понятия наука, этика науки.

- предназначение и функции науки.

Уметь:

- характеризовать пути ее связи с обществом

-критически воспринимать и осмысливать разнородную социальную информацию, отражающую различные научные подходы.

-решать задания различного уровня сложности

-переводить информацию в различные знаковые системы (из текстовой  в табличную)

§ 31

 

 

48

Образование

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника и дополнительными источниками социальной информации

Дать характеристику современной образовательной системы

Знать:

-понятия образование, полное (среднее) образование, начальное и основное образование, профильное образование, национальный проект, модернизация;

- тенденции развития образования в современном мире

Уметь:

-разрабатывать групповые ученические проекты

§ 32

 

 

49

Образование

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа в группах по подготовке проекта

Разработка социального проекта "Школа будущего"

Знать:

-понятия образование, полное (среднее) образование, начальное и основное образование, профильное образование, национальный проект, модернизация;

- тенденции развития образования в современном мире

Уметь:

-разрабатывать групповые ученические проекты

§ 32, закончить проект

 

 

50

Роль религии в жизни общества

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа по составлению таблицы «Мировые религии»

Проверка выполненной работы

Знать:

-понятия мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, религиозное сознание.

 -о роли религии в жизни общества.

 Уметь:

- называть основные мировые религии и национальные религии

-осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными религиозными убеждениями

 

§ 33, задание № 3 на с.357

 

 

51

Место искусства в духовной культуре

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с документом

 Т. Антошкиной «Гипер арт»

Решение познавательных задач

Знать:

-понятия искусство, его виды и жанры.

 -структуру, функции искусства.

Уметь:

- выявлять его отличительные черты

-работать с различными неадаптированными источниками социальной информации

§ 34, задание № 4 на с. 365

 

 

52

Массовая культура

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с документом

Работа с документом на с. 381-382

Участие в дискуссии "Роль СМИ в современном обществе - благо или проблема?"

Знать:

-понятия массовая культура, СМИ.

- сущность и особенности массовой культуры

Уметь:

-участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению

§ 35, закончить работу

 

 

53

Массовая культура

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Решение тестовых заданий, задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных заданий.

 

Знать:

-понятия массовая культура, СМИ.

- сущность и особенности массовой культуры

Уметь:

-участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению

-решать проблемные задания

-отличать массовую культуру от других видов культур

 

 

 

54

Контрольно - обобщающее повторение по теме «Духовная культура»

1

Контрольный урок

Самостоятельная индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Контрольная работа № 3

Знать и уметь:

- излагать пройденный материал,

-работать с тестовыми заданиями, с текстом;

-решать задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ

28-35

 

 

Раздел IV. Современный этап мирового развития(8 часов)

55

Многообразие современного мира

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа с текстом учебника

Заполнить таблицу «Типы обществ в современном мире»

Знать:

-понятия традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация

-о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире

Уметь:

-самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценивать и классифицировать объекты

§ 36, закончить таблицу

 

 

56

Многообразие современного мира

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Решение тестовых заданий, задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных заданий.

 

Знать:

-понятия традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация

-о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире

Уметь:

-самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценивать и классифицировать объекты

-составлять ситуативные задачи

-решать задания различного уровня по типу ЕГЭ по данной теме

§ 36

 

 

57

Глобализация и ее последствия

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с источниками

Решение проблемных задач

Знать:

-понятия глобализация, антиглобализация

 -о плюсах и противоречиях процесса глобализации.

Уметь:

- характеризовать роль НТР

-получать и осмысливать социальную информацию

§ 37, задания № 2,4 на с. 406-407

 

 

58

Глобализация и ее последствия

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Решение тестовых заданий, задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных заданий.

 

Знать:

-понятия глобализация, антиглобализация

 -о плюсах и противоречиях процесса глобализации.

Уметь:

- характеризовать роль НТР

-получать и осмысливать социальную информацию

-выделять многоаспектность процесса глобализации

-приводить аргументы в подтверждение свойе точки зрения

§ 37, закончить работу

 

 

59

 

Сетевые структуры в современной мировой политике.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с документом, таблицей

Составить схему "Истоки политического экстремизма", таблицу "Политический терроризм и его особенности"

Знать:

-понятия экстремизм, политический терроризм

- о сетевом терроризме.

Уметь:

- перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма.

 

§38, закончить работу

 

 

60

Целостность и противоречивость современного мира

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с документом, таблицей

Изучаем документ на стр. 407, § 38.

Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества»

Знать:

-понятие глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, проблема Север-Юг.

- о сущности глобальных проблем.

Уметь:

- ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе

-следовать этическим нормам при ведении диалога (диспута)

§39,  задания 2-4 на выбор на с. 428-429

 

 

61

Целостность и противоречивость современного мира

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Самостоятельная работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Решение тестовых заданий, задания на сопоставление социальных явлений и предметов, ситуативных заданий.

 

Знать:

-понятие глобальные проблемы

- о глобальных проблемах мира.

Уметь:

- ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе

-следовать этическим нормам при ведении диалога (диспута)

§39

 

 

62

Контрольно-обобщающее повторение по теме « Современный этап мирового развития»

1

Урок контроля и  проверки знаний

Самостоятельная индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по типу ЕГЭ

Контрольная работа № 4

Знать и уметь:

- излагать пройденный материал,

-работать с тестовыми заданиями, с текстом;

-решать задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ

§ 36- 39

 

 

Раздел V. Правовая сфера жизни общества (20 часов)

Глава 1. Избирательное право и избирательный процесс (2 часа)

63

Избирательное право.

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с документами

Работа с текстом учебника и схемой

Составить таблицу "Принципы избирательной системы"

 

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-работать с текстом учебника, выделять главное

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 37, закончить таблицу

 

 

64

Избирательный процесс

1

Комбиниров.

Работа с документами

Работа с текстом учебника и схемой

Составить схему "Основные избирательные системы"

Знать:

-понятия избирательный процесс.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-работать с текстом учебника, выделять главное

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 38

 

 

Глава II. Гражданское право (8 часов)

65

Понятие и источники гражданского права.

1

Комбиниров.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Работа с понятиями

Составить схему "Источники гражданского права"

 

Знать:

-понятия гражданское право, физические и юридические лица

-отношения, регулируемые гражданским правом

-особенности гражданского кодекса РФ

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-работать с текстом учебника, выделять главное

 

§ 39

 

 

 

66

Обязательственное право

1

Комбиниров.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Работа с понятиями

Составить кластер "Виды договоров, словарь темы"

Знать:

-понятия договор, обязательственное право, сделка, гражданские споры, гражданское процессуальное право, судебная процедура

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-составлять договоры

-находить сходство и различия между договором  и сделкой.

 

§ 40

 

 

67

 

Право наследования. Страхование.

 

1

Комбиниров.

Работа с понятиями и правовыми документами

Решение правовых задач.

Составить схему "Виды страхования"

 

Знать:

-понятия наследование, страхование, институт наследования, наследование по закону

-виды страхования

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

§ 41

 

 

 

68

Право собственности.

1

Комбиниров.

Работа с понятиями и правовыми документами

Решение правовых задач.

Составить схему "Формы собственности" и таблицу "Приватизация и ее цели"

Знать:

-понятия собственность, социально-экономическое и юридическое содержание понятия "собственность";

-правомочия собственника

-основания приобретения права собственности

-возможность защиты права собственности

-прекращение права собственности

Уметь:

-использовать теоретические знания в практической деятельности

-высказывать собственную точку зрения или высказывать известные

§ 42

 

 

69

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

Комбиниров.

Решение правовых задач. Работа с документами

Составить синквейн "Эмансипация", словарь темы

Знать:

-понятия гражданская правоспособность и дееспособность, эмансипация, полная дееспособность.

Уметь:

-объяснять какими свойствами обладают граждане, участвующие в гражданских правоотношениях;

-объяснять смысл понятий;

-характеризовать понятие "дееспособность" и определять случаи признания гражданина недееспособным

§ 43

 

 

70

Юридические лица. Виды предприятий.

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами , текстом учебника

Составить словарик темы и таблицу "Организационно-правовые формы предприятий"

Знать:

-понятия юридическое лицо, предпринимательская деятельность, хозяйственные товарищества и общества, акционерное общество, производственный кооператив, унитарное предприятие, коммерческие и некоммерческие организации

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 44

 

 

71

Защита материальных и нематериальных прав

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами, текстом учебника

Составит схему "Пути защиты материальных и нематериальных прав"

Знать:

-понятия нематериальные блага, материальные блага

-пути защиты материальных и нематериальных благ  

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 45

 

 

72

Практическая работа № 4 по теме "Гражданское право"

1

Урок практикум

Работа с заданиями различного уровня сложности

Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

39-45

 

 

Глава III. Законодательство о налогах (6 часов)

73

Налоговое право.

 

1

 

Урок изучения нового материала

 

Работа с различными видами правовых документов

Работа с текстом учебника, таблицами

Составить схему "Виды правовых актов налогового законодательства", тезисы Налогового кодекса РФ

 

Знать:

-понятия налог, налоговый кодекс РФ, налогоплательщик, налоговые органы, аудит

-особенности норм налогового права

-права и обязанности налогоплательщика

-субъекты и объекты налоговых правоотношений

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

§ 46, решить задачи

 

 

 

74

Виды налогов

1

Комбиниров.

Работа с различными видами правовых документов

Работа с текстом учебника, таблицами

Составить схемы "Виды налогов", "Система налогов", решение правовых задач

Знать:

-понятия прямой и косвенный налог, федеральные, региональные и местные налоги.

Уметь:

-  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-решать правовые задачи

§ 47, решить задачи

 

 

75

Налогообложение юридических лиц

 

1

Комбиниров.

Работа с текстом учебника и понятиями

Составить словарик темы, синквейн "Налогообложение"

 

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 48, решить задачи

 

 

 

76

Налоги с физических лиц

1

Комбиниров.

Работа с текстом учебника и понятиями

Составить сравнительную таблицу "Налоги с физических и юридических лиц"

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 49, решить задачи

 

 

77

Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1

Комбиниров.

Работа с текстом учебника, решение правовых задач, решение задач на вычисление налогов

Составить схему "Виды правовой ответственности", привести примеры

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 50

 

 

78

Практическая работа №  5 по теме "Гражданское  и налоговое право"

1

Урок практикум

Работа с заданиями различного уровня сложности

Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 39- 50

 

 

Глава IV. Семейное право  (4 часа)

80

 

Брак и условия его заключения.

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с правовыми документами (Семейным кодексом)

Составить таблицу "Условия вступления в брак"

 

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 52, решить задачи

 

 

 

81

Права и обязанности супругов.

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами и социально значимой информацией

Выписать порядок расторжения брака из Семейного кодекса

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 53, решить задачи

 

 

82

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека.

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами (Семейным кодексом РФ)

Выписать условия усыновления и оформления опеки

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§  54, решить задачи

 

 

83

Практическая работа № 6 по теме "Семейное право"

1

Урок-практикум

Работа с заданиями различного уровня сложности

Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

52-54

 

 

Глава V. Трудовое право (4 часа)

84

Коллективный и трудовой договор

1

Урок изучения нового материала

Работа с правовыми документами (Трудовым  кодексом)

Решение правовых задач, составление трудового договора

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-работать с текстом учебника, выделять главное

§ 56

 

 

85

 

Рабочее время и время отдыха.

 

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами (Трудовым  кодексом)

Решение правовых задач, составить схему "Виды рабочего времени"

 

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 57, решить задачи

 

 

86

Оплата труда. Охрана труда.

1

Комбиниров.

Самостоятельная работа с выдержками из правового документа (Трудового кодекса)

Решение правовых задач

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 58, решить задачи

 

 

87

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

1

Комбиниров.

Самостоятельная работа с выдержками из правового документа (Трудового кодекса)

Выписать виды ответственности за нарушение трудовых норм

Составить словарь темы, решение правовых задач

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 59

 

 

Глава VI. Административное право (2 часа)

88

 

Административные правонарушения.

 

1

Урок изучения нового материала

Работа с правовыми документами (Административным  кодексом)

Составить схему "Признаки административного права", решение правовых задач

 

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-работать с юридической литературой.

§ 60, решить задачи

 

 

 

89

Административные наказания

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Работа с правовыми документами (Административным  кодексом)

Составить схему "Виды административных наказаний", решение правовых задач

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-работать с юридической литературой.

§ 61

 

 

Глава VII. Уголовное право (4 часа)

90

Понятие о преступлении. Уголовная  ответственность

1

Урок изучения нового материала

Работа с правовыми документами (УК РФ)

Решение правовых задач, работа с УК РФ; составить таблицу "Этапы привлечения к уголовной ответственности"

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-работать с текстом учебника, выделять главное

§ 63, 65

 

 

91

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами (УК РФ)

Решение правовых задач

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-работать с текстом учебника, выделять главное

§ 66

 

 

92

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбиниров.

Работа с правовыми документами (УК РФ)

Решение правовых задач. Составить схему "Виды преступлений"

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-работать с юридической литературой.

§ 67

 

 

93

Практическая работа № 7  по разделу"Правовая сфера жизни общества"

1

Урок практикум

Работа с заданиями различного уровня сложности

Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

 

 

Раздел VI. Экономическая сфера (8 часов)

Глава I. Банковская система (2 часа)

94

 

Банки и их виды.  

Виды и принципы кредитования: роль в современной экономике домохозяйств¸ фирм и государства.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника и таблицами

Составить    словарик темы, схему   «Виды   банков»

Моделировать ситуацию    «Расчёт        процента кредита»,      контрольные вопросы на с. 216

Знать:

-  зачем люди придумали банки;

- как выдают кредиты;

- почему банки являются главными     создателями денег;

-    зачем    стране    Центральный банк.

Уметь   различать   виды банков по роду их дея­тельности

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, че­ковый счёт.

Уметь:   рассчитать   процент за кредит, перечис­лять    виды    банковских депозитов

§24

 

 

 

95

Центральный  банк  страны и его функции.

Банковская система        и проблемы её функционирования

1

Комбиниров.

Работа с текстом учебника и таблицами, схемами

Составить сло­варик темы, таблицу «Функции ЦБ РФ»

Решение экономических задач

Знать:

- понятия темы;

-  функции ЦБ РФ.

Уметь объяснять  процесс регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии

Знать понятия раздела, уметь решать задачи на проценты, знать основные теоретические  по­ложения раздела

§26-28

 

 

Глава II. Проблемы экономического роста (2 часа)

96

Необходимость   эконо­мического роста.

Факторы ускорения экономического роста

1

Комбиниров.

Работа с текстом учебника и таблицами, схемами

Работа с экономическими задачами

Сделать  вывод: «Почему   экономику    называют биологией человеческого общества?»     Составить           схему «Причины необходимости    экономического роста»

Работа с табли­цей.     Составить схему   «Факторы ускорения     эко­номического роста»,        таблицу «Экстенсивный и интенсивный рост»

Знать, зачем государству нужен экономический рост

Изучить  факторы  ускорения     экономического роста.    Дать    понятие экстенсивного       роста, интенсивного роста

§29

§ 30

 

 

97

Понятие    об экономическом    разви­тии.

Цикличность экономического    роста

1

Комбиниров.

Работа с текстом учебника, таблицами, решение проблемных задач

Составить сло­варик темы, вы­полнить про­блемные задания

Составить схему «Типы экономи­ческих циклов»

Знать:

-  что такое экономическое развитие;

-  неравномерность экономического    роста    и развития и причины, её порождающие

Знать       экономические циклы, методы воздей­ствия на ход экономических циклов

§ 31

§ 32

 

 

Глава III. Основы международной торговли и валютного рынка (2 часа)

98

Причины возникновения международной торговли.

Регулирование    между­народной торговли

1

Комбиниров.

 

Составить   таб­лицы   «Принцип сравнительных затрат»,   «Прин­ципы    абсолют­ного   и   относи­тельного      пре­имущества»

Сделать   вывод «Значение    ме­ждународной торговли      для экономики»,  со­ставить таблицу «Плюсы и мину­сы   международ­ной торговли»

Знать:

-  что порождает протекционизм;

- для чего нужен валютный рынок;

-   с кем и чем торгует Россия.

Объяснить понятие «главный двигатель ме­ждународной торговли»

Дать       сравнительную картину   достоинств    и недостатков     открытия рынка для товаров зарубежных производителей

§   33-34, таблица на     стр. 278. Импорт, экспорт, стр. 278-279

§ 35

 

 

99

Методы     государствен­ного   регулирования внешней торговли

1

Комбиниров.

Работа с материалами СМИ и нормативными документами

Анализ мате­риалов СМИ. Составить сло­варик темы. Ра­бота с норма­тивным доку­ментом

Объяснить:

-   влияние   пошлин   на импорт,   на   изменение рыночной ситуации;

-  что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

Проанализировать закон «О валютном регулировании и  валютном контроле» (июнь 1992 г.)

§ 36

 

 

Глава IV.Экономические проблемы мирового хозяйства (1 час)

100

Глобальная экономическая проблема

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с различными источниками экономической информации

Обзор экономических статей из газет и журналов . Систематизация понятий темы.

Знать:

-глобальные экономические проблемы конца XX века;

-зачем нужно спасать природу;

Доказать взаимосвязанность экономики и экологии.

§ 37, таблицы, параграф 38

 

 

Глава V. Экономическое устройство  России (1 час)

101

 

Реформирование экономики России в 90-х годах.

Проведение в России приватизации государственных предприятий

1

 

Проблемный урок

 

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, вопросами, справочной и статистической литературой

Вопросы на с.22. Таблица «Этапы реформирования в России в 90-х годах»

Составить мини-проект «Причины приватизации в России»

Знать:

-Классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням развития экономики;

-исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;

-этапы реформирования экономики России;

Уметь:

-работать с диаграммой, графиком;

-составлять таблицу.

-решать проблемные задания

Знать:

-причины проведения в России приватизации государственной собственности.

Уметь:

-Разрабатывать мини-проект и защищать его

Закончить мини-проект

 

 

102

Контрольно-обобщающее повторение за курс «Обществознание 11 класс»

1

Контрольный урок

Работа с заданиями различного уровня сложности

Контрольная работа № 5

Знать основные теоретические положения курса и понятия

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 10 класс», А.Ф. Никитина «Право 10-11 класс», И.В. Липсица «Экономика 10-11 класс».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. ФБУП для среднего (полного) общего образования 2010 года отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 11 классе. Из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час учебного времени на самостоятельную и практическую работу учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, а так же на углубленное изучение отдельных тем по праву и экономике, социологии, политике, подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ).  Поэтому, программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.

Из 102 часов учебного времени 34 часа отводится на практические работы и углубленное изучение следующих тем:

1.      практические работы- 7 часов

2.      социология- 6 часов

3.      политология-7 часов

4.      духовная культура- 4 часа

5.      современный этап мирового развития-3 часа

6.      гражданское право-2 часа

7.      трудовое право-1 час

8.      экономика-4 часа

 

Итого 34 часа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 350
    • DOCX 83.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайкова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайкова Татьяна Михайловна
    Зайкова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 4 года
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48832
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 910 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 326 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции