№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или вид учебной
деятельности
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемые результаты
освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
Раздел I. Социальное развитие современного общества (19
часов)
|
1
|
Социальная структура
и социальные отношения
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с
источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича
|
Лекция с элементами
беседы
Схема «Структура
общества»
|
Знать:
понятия общество,
структура общества, классы, страты, люмпены, маргиналы
Уметь:
-характеризовать с
научных позиций основные социальные группы;
-сопоставлять
различные научные подходы
|
§1, повторить
понятия
|
|
|
2
|
Социальная
структура и социальные отношения
|
1
|
Урок закрепления
полученных знаний (практикум
|
Решение тестовых
заданий и заданий с развернутым ответом
|
Работа с текстом учебника,
тест по теме
Составить таблицу
«Характеристика классов и стратов»
|
Знать:
понятия общество,
структура общества, классы, страты, люмпены, маргиналы
Уметь:
-характеризовать
с научных позиций основные социальные группы;
-сопоставлять различные
научные подходы
|
§1, задания на с.
13
|
|
|
3
|
Социальные институты
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа с источником:
из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»
|
Работа с документами
Таблица «Типы и
функции социальных институтов»
|
Знать
-типы, функции
социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных
социальных институтов;
-понятия социальные
институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность.
Уметь:
-осуществлять
комплексный поиск и интерпретацию по определенной теме
|
§2, закончить
таблицу
|
|
|
4
|
Роль экономики в
жизни страны
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа на уроке с текстом учебника
|
Составить словарь
темы. Разбор проблемных заданий.
|
Знать:
-понятия экономика,
способ производства, собственность, уровень жизни.
Уметь:
-объяснять
внутренние и внешние связи подсистем и структурных элементов социальной
системы;
-примять полученные
знания на практике.
|
§ 3, вопросы для
самопроверки
|
|
|
5
|
Роль экономики в
жизни страны
|
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа по поиску материалов из СМИ, практикум по заданиям с развернутым
ответом
|
Анализ материалов
СМИ, работа с тестовыми заданиями по заданной теме
|
Знать:
-понятия
экономика, способ производства, собственность, уровень жизни.
Уметь:
-объяснять
внутренние и внешние связи подсистем и структурных элементов социальной
системы;
-примять
полученные знания на практике.
|
§ 3, закончить
задания в тетради
|
|
|
6
|
Социальные статусы и
роли.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
|
Участие класса в
ролевой игре
|
Знать:
-понятия социальный
статус, главный статус, приобретенный статус, престиж, социальная роль,
имидж, ролевой конфликт.
Уметь:
-эффективно
взаимодействовать в социальной среде;
-анализировать
материалы СМИ;
-решать задания
различного уровня сложности по данной теме.
|
§4, понятийный
аппарат
|
|
|
7
|
Социальные
статусы и роли.
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника, тестовыми заданиями.
|
Составить таблицу
«Типы социальных статусов», решение тестовых заданий и ситуативных задач
|
Знать:
-понятия
социальный статус, главный статус, приобретенный статус, престиж, социальная
роль, имидж, ролевой конфликт.
Уметь:
-эффективно
взаимодействовать в социальной среде;
-анализировать
материалы СМИ;
-решать задания
различного уровня сложности по данной теме.
|
§4, закончить
таблицу
|
|
|
8
|
Социальные ценности
и нормы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная работа
с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс
|
Составить
сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества»
|
Знать:
-понятия мораль,
право, правовая культура, социализация.
Уметь:
-использовать
приобретенные знания для нравственной оценке социального поведения людей.
|
§5, закончить
таблицу
|
|
|
9
|
Отклоняющееся
поведение и социальный контроль
|
1
|
Комбинированный урок
|
Индивидуальная и
групповая работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.
|
Работа с текстом,
решение проблемных задач
|
Знать:
-понятия
отклоняющееся поведение, правонарушение, преступление.
- о преступлении и о
социальном контроле. Уметь:
- оценивать значение
самоконтроля
-использовать
приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей.
|
§ 6, решение
ситуативных задач
|
|
|
10
|
Социальные
интересы и формы социального взаимодействия
|
1
|
Урок изучения
нового материала
|
Работа Р.
Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы
решения конфликтов
|
Решение
проблемных задач. Участие в ролевой игре.
|
Знать:
-понятия
социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт.
Уметь:
-решать
конфликтные ситуации
-применять
полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных
отношений
|
§ 7
|
|
|
11
|
Этнос и нация.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
|
Проверка выполненных
работ
|
Знать:
-понятия этнос,
народность , традиция, менталитет.
-об этническом
многообразии мира.
-о межнациональных
конфликтах
Уметь:
- дорожить своим
менталитетом.
-находить
компромисс
-передавать
содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
|
§ 8
|
|
|
12
|
Межэтнические
отношения и национальная политика
|
1
|
Комбинированный урок
|
|
Заполнение таблицы
«Причины межнациональных конфликтов». Анализ тенденции современной политики
РФ в области межэтнических отношений
|
Знать :
-причины
межнациональных конфликтов
Уметь:
-развернуть
обосновывать суждения;
-приводить
доказательства
|
§ 9, закончить
таблицу
|
|
|
13
|
Практическая
работа № 1 по теме: «Социальные и межэтнические отношения»
|
1
|
Урок -практикум
|
Самостоятельное
выполнение заданий различного уровня сложности
|
Тест, задания типа
ЕГЭ
|
Знать и уметь:
- использовать
на практике теоретический материал;
-решать
задания различного уровня сложности;
-работать с
тестовыми заданиями;
- работать с
различными источниками социальной информации
|
1-9
|
|
|
14
|
Демография
современной России.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Изучаем «концепцию
демографической политики РФ до 2025 г»
|
Составление схемы
«Прогнозы демографической ситуации в РФ». Анализ документов, таблиц, схем,
диаграмм.
|
Знать:
-понятия
демографическая ситуация, демографическая политика.
Уметь:
- характеризовать
основные тенденции изменения народонаселения в РФ;
-анализировать и
классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых
системах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)
|
§10
|
|
|
15
|
Институт семьи и
брака.
|
1
|
Урок с элементами
дискуссии
|
Самостоятельная
работа по изучению «Молодежной социальной ипотечной программы»
|
Работа над
мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документа «Государственная
поддержка семьи»
|
Знать:
-понятия семья,
брак, неполная семья, национальные проекты, государственные пособия;
- о традиционных
семейных ценностях,
-о тенденциях
развития семьи в современном мире,
-государственной
политике в поддержку семьи.
Уметь:
-получать и
осмысливать социальную информацию;
-осваивать учебный
материал с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях.
|
§11, закончить
проект
|
|
|
16
|
Быт и бытовые
отношения
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника
|
Составить схему
«Факторы, влияющие на среду обитания человека»
|
Знать:
-понятия бытовые
отношения, среда обитания.
Уметь:
-осваивать
способы коммуникативной практической деятельности
|
§ 12
|
|
|
17
|
Молодежь в современном
обществе
|
1
|
Урок проблема
|
Работа в трех
группах по пунктам параграфа
|
Участие в круглом
столе «Способы решения проблем молодежи»
|
Знать:
-понятия молодежь,
молодежная субкультура.
Уметь:
-участвовать в
дискуссии по актуальным проблемам
|
§ 13
|
|
|
18
|
Социальная
структура российского общества
|
1
|
Урок изучения
нового материала
|
Работа в группах
по пунктам параграфа
|
Презентация
«Направления социальной политики правительства России и их результаты»
|
Знать:
-понятия
тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты.
Уметь:
-создавать модели
социальных процессов и явлений
|
§ 14
|
|
|
19
|
Контрольно-обобщающее
повторение по теме: «Социальное развитие современного общества»
|
1
|
Урок контроля
и проверки знаний
|
Самостоятельное
выполнение заданий различного уровня сложности
|
Контрольная
работа № 1
|
Знать и уметь:
- использовать
на практике теоретический материал;
-решать
задания различного уровня сложности;
-работать с
тестовыми заданиями;
- работать с
различными источниками социальной информации
|
1-14
|
|
|
Раздел II. Политическая жизнь современного общества(22
часа)
|
20
|
Политическая система
и политический режим
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная работа
со схемой «Структура политической системы»
|
Составить таблицу
«Типы политических режимов»
|
Знать:
-понятия
политическая система, ее структура, политический режим, демократия,
авторитаризм, тоталитаризм.
Уметь:
-самостоятельно
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации
объектов.
|
§ 15, закончить
таблицу
|
|
|
21
|
Политическая
система и политический режим
|
1
|
Урок обобщения и закрепления
знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с заданиями различного уровня сложности, решения задач
|
Решение тестовых
заданий и заданий по типу ЕГЭ
|
Знать:
-понятия
политическая система, ее структура, политический режим, демократия, авторитаризм,
тоталитаризм.
Уметь:
-самостоятельно
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации
объектов.
-решать задания
различного уровня сложности
|
§ 15
|
|
|
22
|
Демократия
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с таблицами и схемами.
|
Составить таблицу
«Демократия, ее основные ценности и признаки». Словарь темы и синквейн
«Парламентаризм»
|
Знать:
-понятия демократия,
парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия.
Уметь:
-работать с текстами
различных стилей, понимать их специфику.
|
§ 16, закончить
работу
|
|
|
23
|
Демократия
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с заданиями различного уровня сложности, решения задач
|
Решение тестовых
заданий и заданий по типу ЕГЭ
|
Знать:
-понятия
демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия,
представительная демократия.
Уметь:
-работать с
текстами различных стилей, понимать их специфику.
-решать задания различного
уровня сложности
|
§ 16
|
|
|
24
|
Государство в
политической системе
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа по оформлению таблицы «Классификация политики»
|
Проверка выполненных
работ
|
Знать:
-понятия
государство, бюрократия, государственная служба, основные направления
политики государства.
Уметь:
-делать
структурно-функциональный анализ;
|
§ 17, задания №4 на
с.189
|
|
|
25
|
Государство в
политической системе
|
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
индивидуальная работа с тестовыми заданиями, текстами, статьями.
|
Составление схемы
"Основные направления внутренней и внешней политики государства",
решение заданий типа ЕГЭ
|
Знать:
-понятия
государство, бюрократия, государственная служба, основные направления
политики государства.
Уметь:
-делать
структурно-функциональный анализ;
-решать
проблемные задания;
-решать задания
различного уровня сложности;
-работать с
тектовыми документами и статьями.
|
§ 17, задания №
1,3 на с.189 закончить
|
|
|
26
|
Правовое государство
и гражданское общество
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа по составлению схемы «Признаки правового государства»
|
Проверка выполненных
работ
|
Знать:
-понятия правовое
государство, гражданское общество.
Уметь:
-участвовать в
дискуссиях по актуальным социальным проблемам.
|
§ 18, задание 1 на
с.199
|
|
|
27
|
Правовое
государство и гражданское общество
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа по составлению схемы «Подсистемы гражданского общества», решение
тестовых и иных заданий
|
Проверка
выполненных работ
|
Знать:
-понятия правовое
государство, гражданское общество.
Уметь:
-участвовать в
дискуссиях по актуальным социальным проблемам.
-давать
характеристику признакам правового государства;
-решать
ситуативные задачи;
-решать задания
различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
§ 18, задание 2,3
на с.199
|
|
|
28
|
Роль СМИ в
политической жизни
|
1
|
Урок практикум
|
Работа в группах,
выполнение заданий по по заданному плану
|
Работа с текстом
учебника: задания № 1,2, 6 на с.208-209
|
Знать:
-понятия СМИ,
достоверная информация, типы информации;
- о роли СМИ в
политической жизни.
Уметь:
- оценивать
деятельность СМИ;
-искать нужную
информацию по заданной теме
|
§ 19, закончить
работу
|
|
|
29
|
Практическая
работа № 2 по теме: «Политическая система»
|
1
|
Урок практикум
|
Выполнение
заданий
|
Тест, задания
различного уровня сложности
|
Знать и уметь:
- излагать
пройденный материал,
-работать с
тестовыми заданиями, с текстом;
-решать
задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
15-19
|
|
|
30
|
Политическое
сознание
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Разбираем модели
современных политических течений
|
Характеристика
одного из политических течений
|
Знать:
-понятия
политическое сознание, политическая идеология, политическая психология,
-понятия
консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм.
Уметь:
- аргументировать
свою точку зрения
-осуществлять
комплексный поиск , систематизировать информацию по определенной теме из
неадаптированных текстов
|
§ 20, стр.211-221
|
|
|
31
|
Политическое
поведение
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная
работа с задания на стр. 228-229 (5,6,7,8.9)
|
Проверка выполненных
работ
|
Знать:
-понятия
политическое поведение, формы политического поведения;
Уметь:
-давать
характеристику разноообразным формам политического поведения;
-решать проблемные
зхадания;
-искать
дополнительную информацию в СМИ
|
§ 21, закончить
задания
|
|
|
32
|
Политические партии
и движения
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самочтоятельное
изучение работы «Железный закон олигархизации» Р. Михельса
|
Характеристика одной
из политических партий РФ
|
Знать:
-понятия
политическая партия, классификация политических партий, программа, устав,
сетевые структуры, партийная система.
-тенденции развития
политических партий и движений.
Уметь:
-определять
сущностные характеристики изучаемого объекта
|
§ 22, задания на с.
240 1-2
|
|
|
33
|
Политические
партии и движения
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с заданиями различного уровня сложности, тестами, текстами.
|
Решение тестовых
заданий, задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных
заданий.
|
Знать:
-понятия
политическая партия, классификация политических партий, программа, устав,
сетевые структуры, партийная система
-тенденции
развития политических партий и движений.
Уметь:
-определять
сущностные характеристики изучаемого объекта;
-решать
проблемные задания;
-отличать
политические партии от ОПД;
-работать с
текстом и правовыми документами;
-применять
теоретические знания на практике
|
§ 22
|
|
|
34
|
Лидеры и элиты в
политической жизни
|
1
|
Комбинированный урок
|
Рассмотрим различные
теории элит
|
Защита своих позиций
|
Знать:
-знать понятия
политическая элита, контрэлита, лоббизм, группы давления
- о типах лидерства,
группах давления.
Уметь:
- отстаивать свою
точку зрения
-применять
полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных
отношений
|
§ 23
|
|
|
35
|
Выборы в
демократическом обществе
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина
|
Самостоятельная
работа с текстом на с. 252-253
|
Знать:
-понятия
мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, смешанная система,
избирательная кампания, избирательные технологии.
Уметь:
-осваивать механизм
реализации политических прав граждан.
|
§ 24, задания 1,3 на
стр. 252
|
|
|
36
|
Выборы в демократическом
обществе
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с заданиями различного уровня сложности, тестами, текстами.
|
Участив в ролевой
игре "Выборы в демократическом обществе"
|
Знать:
-понятия мажоритарная
и пропорциональная избирательные системы, смешанная система, избирательная
кампания, избирательные технологии.
Уметь:
-осваивать
механизм реализации политических прав граждан.
-отстаивать и
аргументировать собственную позицию;
-решать ситуативные
задачи
|
§ 24
|
|
|
37
|
Практическая
работа № 3 по теме: «Политические партии и общественно-политические движения»
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная
индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по
типу ЕГЭ
|
Тест, решение
ситуативных заданий, заданий с развернутым ответом
|
Знать и уметь:
- излагать
пройденный материал,
-работать с
тестовыми заданиями, с текстом;
-решать
задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
22-24
|
|
|
38
|
Человек в
политической жизни
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная
работа по составлению таблицы
|
Проверка выполненных
работ
|
Знать:
-понятия
политическое участие, типы политической культуры.
Уметь:
-переводить
информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу)
|
§ 25, задания № 2-4
на с. 274-275
|
|
|
39
|
Политический
конфликт.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Изучаем документ:
«Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа. Работа со схемой «Типологизация
политических процессов»
|
Самостоятельная
работа по теме "Пути урегулирования политических конфликтов - точка
зрения Запада и Востока"
|
Знать:
-понятия
политический конфликт
- источники и
развитие политических конфликтов.
Уметь:
- правильно
урегулировать конфликты.
-отделять основную
информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной
информации
|
§ 26, задания 2-3 на
с. 283
|
|
|
40
|
Политический процесс
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная
работа с различными источниками социальной ины
|
Составить словарь
темы, таблицу "Формы политического процесса". Сделать вывод: в чем
заключаются особенности политического процесса в современной России
|
Знать:
-понятия
политический процесс, политические системы, типология политических процессов.
Уметь:
-искать нужную
информацию по заданной теме;
-работать с
различными знаковыми системами;
-решать проблемные
задачи.
|
§ 27, задание № 3 на
с.295
|
|
|
41
|
Контрольно-обобщающее
повторение «Политическая жизнь современного общества»
|
1
|
Урок контроля
и проверки знаний
|
Самостоятельная
индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по
типу ЕГЭ
|
Контрольная
работа № 2
|
Знать и уметь:
- излагать
пройденный материал,
-работать с
тестовыми заданиями, с текстом;
-решать
задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
15-27
|
|
|
Раздел III. Духовная культура (13 часов)
|
42
|
Духовное развитие
общества.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с документом
|
Работа с источниками.
Отвечаем на вопросы
по тексту работы З. Фрейда на с. 309-310
|
Знать:
-понятия
материальная и духовная культура, субкультура и контркультура, диалог
культур, толерантность
- о проблеме многообразии
культур
Уметь:
- находить сущность
духовного мира человека.
-сравнивать
социальные явления, выявляя их общие черты и различия
|
§ 28, задания 3-4 на
с. 308
|
|
|
43
|
Духовное развитие
общества.
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
Написать эссе по
предложенным проблемам темы
|
Знать:
-понятия
материальная и духовная культура, субкультура и контркультура, диалог
культур, толерантность
- о проблеме
многообразии культур
Уметь:
- находить
сущность духовного мира человека.
-сравнивать
социальные явления, выявляя их общие черты и различия;
-работать с
таблицей и различными источниками информации;
-писать эссе по
заданной проблеме
|
§ 28
|
|
|
44
|
Духовный мир
личности
|
1
|
Комбинированный урок
|
Групповая работа по
заданному плану
|
Составить таблицу
"Виды мировоззрения"
|
Знать:
-понятия
мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность.
Уметь:
-сравнивать
социальные явления, выявляя их общие черты и различия.
|
§ 29, задания № 2-3
на с. 317
|
|
|
45
|
Мораль и
нравственность
|
1
|
Урок проблема
|
Групповая работа по
заданиям учителя
|
Защита собственных
позиций
|
Знать:
-понятия мораль, нравственность,
нравственная культура, нравственное сознание.
-о сущности
нравственной культуры.
Уметь:
- анализировать
нравственные категории
-давать нравственную
оценку социальному поведению людей
|
§ 30, текст на с.
326-327
|
|
|
46
|
Наука
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Выполните задания к
источнику на стр. 336-337.
|
Самостоятельная
работа с документом
|
Знать:
-понятия наука,
этика науки.
- предназначение и
функции науки.
Уметь:
- характеризовать
пути ее связи с обществом
-критически
воспринимать и осмысливать разнородную социальную информацию, отражающую
различные научные подходы.
|
§ 31, текст на с.
336-337
|
|
|
47
|
Наука
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
Решение тестовых
заданий, заданий различного уровня сложности. Составить таблицу "Функции
науки", словарь темы.
|
Знать:
-понятия наука,
этика науки.
- предназначение
и функции науки.
Уметь:
- характеризовать
пути ее связи с обществом
-критически
воспринимать и осмысливать разнородную социальную информацию, отражающую
различные научные подходы.
-решать задания
различного уровня сложности
-переводить
информацию в различные знаковые системы (из текстовой в табличную)
|
§ 31
|
|
|
48
|
Образование
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника и дополнительными источниками социальной информации
|
Дать характеристику
современной образовательной системы
|
Знать:
-понятия
образование, полное (среднее) образование, начальное и основное образование,
профильное образование, национальный проект, модернизация;
- тенденции развития
образования в современном мире
Уметь:
-разрабатывать
групповые ученические проекты
|
§ 32
|
|
|
49
|
Образование
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа в группах по подготовке проекта
|
Разработка социального
проекта "Школа будущего"
|
Знать:
-понятия
образование, полное (среднее) образование, начальное и основное образование,
профильное образование, национальный проект, модернизация;
- тенденции
развития образования в современном мире
Уметь:
-разрабатывать
групповые ученические проекты
|
§ 32, закончить
проект
|
|
|
50
|
Роль религии в жизни
общества
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная
работа по составлению таблицы «Мировые религии»
|
Проверка выполненной
работы
|
Знать:
-понятия мировые
религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, религиозное
сознание.
-о роли религии в
жизни общества.
Уметь:
- называть основные
мировые религии и национальные религии
-осуществлять
конструктивное взаимодействие людей с разными религиозными убеждениями
|
§ 33, задание № 3 на
с.357
|
|
|
51
|
Место искусства в
духовной культуре
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная
работа с документом
Т. Антошкиной
«Гипер арт»
|
Решение
познавательных задач
|
Знать:
-понятия искусство,
его виды и жанры.
-структуру, функции
искусства.
Уметь:
- выявлять его
отличительные черты
-работать с
различными неадаптированными источниками социальной информации
|
§ 34, задание № 4 на
с. 365
|
|
|
52
|
Массовая культура
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с документом
|
Работа с документом
на с. 381-382
Участие в дискуссии
"Роль СМИ в современном обществе - благо или проблема?"
|
Знать:
-понятия массовая
культура, СМИ.
- сущность и
особенности массовой культуры
Уметь:
-участвовать в
дискуссиях по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению
|
§ 35, закончить
работу
|
|
|
53
|
Массовая культура
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
Решение тестовых
заданий, задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных
заданий.
|
Знать:
-понятия массовая
культура, СМИ.
- сущность и
особенности массовой культуры
Уметь:
-участвовать в
дискуссиях по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению
-решать
проблемные задания
-отличать
массовую культуру от других видов культур
|
|
|
|
54
|
Контрольно -
обобщающее повторение по теме «Духовная культура»
|
1
|
Контрольный
урок
|
Самостоятельная
индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по
типу ЕГЭ
|
Контрольная
работа № 3
|
Знать и уметь:
- излагать
пройденный материал,
-работать с
тестовыми заданиями, с текстом;
-решать
задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
28-35
|
|
|
Раздел IV. Современный этап мирового развития(8 часов)
|
55
|
Многообразие
современного мира
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Индивидуальная
работа с текстом учебника
|
Заполнить таблицу
«Типы обществ в современном мире»
|
Знать:
-понятия
традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация
-о развитии
традиционных и индустриальных обществ в современном мире
Уметь:
-самостоятельно
выбирать критерии для сравнения, оценивать и классифицировать объекты
|
§ 36, закончить
таблицу
|
|
|
56
|
Многообразие
современного мира
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
Решение тестовых заданий,
задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных заданий.
|
Знать:
-понятия
традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация
-о развитии
традиционных и индустриальных обществ в современном мире
Уметь:
-самостоятельно
выбирать критерии для сравнения, оценивать и классифицировать объекты
-составлять
ситуативные задачи
-решать задания
различного уровня по типу ЕГЭ по данной теме
|
§ 36
|
|
|
57
|
Глобализация и ее
последствия
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная работа
с источниками
|
Решение проблемных
задач
|
Знать:
-понятия
глобализация, антиглобализация
-о плюсах и
противоречиях процесса глобализации.
Уметь:
- характеризовать
роль НТР
-получать и
осмысливать социальную информацию
|
§ 37, задания № 2,4
на с. 406-407
|
|
|
58
|
Глобализация и ее
последствия
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
Решение тестовых заданий,
задания на сопоставление социальных явления и предметов, ситуативных заданий.
|
Знать:
-понятия
глобализация, антиглобализация
-о плюсах и
противоречиях процесса глобализации.
Уметь:
- характеризовать
роль НТР
-получать и
осмысливать социальную информацию
-выделять
многоаспектность процесса глобализации
-приводить
аргументы в подтверждение свойе точки зрения
|
§ 37, закончить
работу
|
|
|
59
|
Сетевые структуры в
современной мировой политике.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная
работа с документом, таблицей
|
Составить схему
"Истоки политического экстремизма", таблицу "Политический
терроризм и его особенности"
|
Знать:
-понятия экстремизм,
политический терроризм
- о сетевом
терроризме.
Уметь:
- перечислять
особенности и отличительные черты современного политического терроризма.
|
§38, закончить
работу
|
|
|
60
|
Целостность и
противоречивость современного мира
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с документом, таблицей
|
Изучаем документ на
стр. 407, § 38.
Работаем с таблицей
«Глобальные проблемы человечества»
|
Знать:
-понятие глобальные
проблемы, экологический кризис, демографический кризис, проблема Север-Юг.
- о сущности глобальных
проблем.
Уметь:
- ориентироваться в
сложном, запутанном современном обществе
-следовать этическим
нормам при ведении диалога (диспута)
|
§39, задания 2-4 на
выбор на с. 428-429
|
|
|
61
|
Целостность и
противоречивость современного мира
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Самостоятельная
работа с текстами статей, заданиями различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
Решение тестовых
заданий, задания на сопоставление социальных явлений и предметов, ситуативных
заданий.
|
Знать:
-понятие
глобальные проблемы
- о глобальных
проблемах мира.
Уметь:
- ориентироваться
в сложном, запутанном современном обществе
-следовать
этическим нормам при ведении диалога (диспута)
|
§39
|
|
|
62
|
Контрольно-обобщающее
повторение по теме « Современный этап мирового развития»
|
1
|
Урок контроля
и проверки знаний
|
Самостоятельная
индивидуальная работа по выполнению заданий различного уровня сложности по
типу ЕГЭ
|
Контрольная
работа № 4
|
Знать и уметь:
- излагать
пройденный материал,
-работать с
тестовыми заданиями, с текстом;
-решать
задания различного уровня сложности по типу ЕГЭ
|
§ 36- 39
|
|
|
Раздел V. Правовая сфера жизни общества (20 часов)
|
Глава 1. Избирательное право и избирательный процесс
(2 часа)
|
63
|
Избирательное право.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с документами
Работа с текстом
учебника и схемой
|
Составить таблицу
"Принципы избирательной системы"
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-работать с текстом
учебника, выделять главное
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 37, закончить
таблицу
|
|
|
64
|
Избирательный
процесс
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с документами
Работа с текстом
учебника и схемой
|
Составить схему
"Основные избирательные системы"
|
Знать:
-понятия
избирательный процесс.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-работать с текстом
учебника, выделять главное
-высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 38
|
|
|
Глава II. Гражданское право (8 часов)
|
65
|
Понятие и
источники гражданского права.
|
1
|
Комбиниров.
|
Самостоятельная работа
с текстом учебника
Работа с
понятиями
|
Составить схему
"Источники гражданского права"
|
Знать:
-понятия
гражданское право, физические и юридические лица
-отношения,
регулируемые гражданским правом
-особенности
гражданского кодекса РФ
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-работать с
текстом учебника, выделять главное
|
§ 39
|
|
|
66
|
Обязательственное
право
|
1
|
Комбиниров.
|
Самостоятельная работа
с текстом учебника
Работа с понятиями
|
Составить кластер
"Виды договоров, словарь темы"
|
Знать:
-понятия договор,
обязательственное право, сделка, гражданские споры, гражданское
процессуальное право, судебная процедура
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-составлять договоры
-находить сходство и
различия между договором и сделкой.
|
§ 40
|
|
|
67
|
Право наследования.
Страхование.
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с понятиями и
правовыми документами
Решение правовых
задач.
|
Составить схему
"Виды страхования"
|
Знать:
-понятия
наследование, страхование, институт наследования, наследование по закону
-виды страхования
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 41
|
|
|
68
|
Право собственности.
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с понятиями и
правовыми документами
Решение правовых
задач.
|
Составить схему
"Формы собственности" и таблицу "Приватизация и ее цели"
|
Знать:
-понятия
собственность, социально-экономическое и юридическое содержание понятия
"собственность";
-правомочия
собственника
-основания
приобретения права собственности
-возможность защиты
права собственности
-прекращение права
собственности
Уметь:
-использовать
теоретические знания в практической деятельности
-высказывать
собственную точку зрения или высказывать известные
|
§ 42
|
|
|
69
|
Гражданская
правоспособность и дееспособность.
|
1
|
Комбиниров.
|
Решение правовых
задач. Работа с документами
|
Составить синквейн
"Эмансипация", словарь темы
|
Знать:
-понятия гражданская
правоспособность и дееспособность, эмансипация, полная дееспособность.
Уметь:
-объяснять какими
свойствами обладают граждане, участвующие в гражданских правоотношениях;
-объяснять смысл понятий;
-характеризовать
понятие "дееспособность" и определять случаи признания гражданина
недееспособным
|
§ 43
|
|
|
70
|
Юридические лица.
Виды предприятий.
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с правовыми
документами , текстом учебника
|
Составить словарик
темы и таблицу "Организационно-правовые формы предприятий"
|
Знать:
-понятия юридическое
лицо, предпринимательская деятельность, хозяйственные товарищества и
общества, акционерное общество, производственный кооператив, унитарное
предприятие, коммерческие и некоммерческие организации
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 44
|
|
|
71
|
Защита материальных
и нематериальных прав
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с
правовыми документами, текстом учебника
|
Составит схему
"Пути защиты материальных и нематериальных прав"
|
Знать:
-понятия
нематериальные блага, материальные блага
-пути защиты
материальных и нематериальных благ
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 45
|
|
|
72
|
Практическая
работа № 4 по теме "Гражданское право"
|
1
|
Урок практикум
|
Работа с
заданиями различного уровня сложности
|
Решение
правовых и ситуативных задач, работа с текстом
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
39-45
|
|
|
Глава III. Законодательство о налогах (6 часов)
|
73
|
Налоговое право.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с различными
видами правовых документов
Работа с текстом
учебника, таблицами
|
Составить схему
"Виды правовых актов налогового законодательства", тезисы
Налогового кодекса РФ
|
Знать:
-понятия налог,
налоговый кодекс РФ, налогоплательщик, налоговые органы, аудит
-особенности норм
налогового права
-права и обязанности
налогоплательщика
-субъекты и объекты
налоговых правоотношений
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 46, решить задачи
|
|
|
74
|
Виды налогов
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с различными
видами правовых документов
Работа с текстом
учебника, таблицами
|
Составить схемы
"Виды налогов", "Система налогов", решение правовых задач
|
Знать:
-понятия прямой и
косвенный налог, федеральные, региональные и местные налоги.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-решать правовые
задачи
|
§ 47, решить задачи
|
|
|
75
|
Налогообложение
юридических лиц
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с текстом
учебника и понятиями
|
Составить словарик
темы, синквейн "Налогообложение"
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 48, решить задачи
|
|
|
76
|
Налоги с физических
лиц
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с текстом
учебника и понятиями
|
Составить
сравнительную таблицу "Налоги с физических и юридических лиц"
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 49, решить задачи
|
|
|
77
|
Ответственность за
уклонение от уплаты налогов
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с текстом
учебника, решение правовых задач, решение задач на вычисление налогов
|
Составить схему
"Виды правовой ответственности", привести примеры
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
§ 50
|
|
|
78
|
Практическая
работа № 5 по теме "Гражданское и налоговое право"
|
1
|
Урок практикум
|
Работа с
заданиями различного уровня сложности
|
Решение
правовых и ситуативных задач, работа с текстом
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
§ 39- 50
|
|
|
Глава IV. Семейное право (4 часа)
|
80
|
Брак и условия его
заключения.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с правовыми
документами (Семейным кодексом)
|
Составить таблицу
"Условия вступления в брак"
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
§ 52, решить задачи
|
|
|
81
|
Права и обязанности
супругов.
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с правовыми документами
и социально значимой информацией
|
Выписать порядок
расторжения брака из Семейного кодекса
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
§ 53, решить задачи
|
|
|
82
|
Права и обязанности
родителей и детей. Усыновление, опека.
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с правовыми
документами (Семейным кодексом РФ)
|
Выписать условия
усыновления и оформления опеки
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
§ 54, решить задачи
|
|
|
83
|
Практическая
работа № 6 по теме "Семейное право"
|
1
|
Урок-практикум
|
Работа с
заданиями различного уровня сложности
|
Решение
правовых и ситуативных задач, работа с текстом
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
52-54
|
|
|
Глава V. Трудовое право (4 часа)
|
84
|
Коллективный и
трудовой договор
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с правовыми
документами (Трудовым кодексом)
|
Решение правовых
задач, составление трудового договора
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-работать с текстом
учебника, выделять главное
|
§ 56
|
|
|
85
|
Рабочее время и
время отдыха.
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с правовыми документами
(Трудовым кодексом)
|
Решение правовых
задач, составить схему "Виды рабочего времени"
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
§ 57, решить задачи
|
|
|
86
|
Оплата труда. Охрана
труда.
|
1
|
Комбиниров.
|
Самостоятельная
работа с выдержками из правового документа (Трудового кодекса)
|
Решение правовых
задач
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
§ 58, решить задачи
|
|
|
87
|
Трудовые споры.
Ответственность по трудовому праву
|
1
|
Комбиниров.
|
Самостоятельная
работа с выдержками из правового документа (Трудового кодекса)
|
Выписать виды
ответственности за нарушение трудовых норм
Составить словарь
темы, решение правовых задач
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с
текстом учебника, выделять главное.
|
§ 59
|
|
|
Глава VI. Административное право (2 часа)
|
88
|
Административные
правонарушения.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с правовыми
документами (Административным кодексом)
|
Составить схему
"Признаки административного права", решение правовых задач
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-работать с
юридической литературой.
|
§ 60, решить задачи
|
|
|
89
|
Административные
наказания
|
1
|
Урок обобщения и
закрепления знаний (практикум)
|
Работа с правовыми
документами (Административным кодексом)
|
Составить схему
"Виды административных наказаний", решение правовых задач
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-работать с
юридической литературой.
|
§ 61
|
|
|
Глава VII. Уголовное право (4 часа)
|
90
|
Понятие о
преступлении. Уголовная ответственность
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с правовыми
документами (УК РФ)
|
Решение правовых
задач, работа с УК РФ; составить таблицу "Этапы привлечения к уголовной
ответственности"
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-работать с текстом
учебника, выделять главное
|
§ 63, 65
|
|
|
91
|
Обстоятельства,
смягчающие и отягчающие наказание
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с правовыми
документами (УК РФ)
|
Решение правовых
задач
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-работать с текстом
учебника, выделять главное
|
§ 66
|
|
|
92
|
Уголовная
ответственность несовершеннолетних
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с правовыми
документами (УК РФ)
|
Решение правовых
задач. Составить схему "Виды преступлений"
|
Знать основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-работать с
юридической литературой.
|
§ 67
|
|
|
93
|
Практическая
работа № 7 по разделу"Правовая сфера жизни общества"
|
1
|
Урок практикум
|
Работа с
заданиями различного уровня сложности
|
Решение
правовых и ситуативных задач, работа с текстом
|
Знать основные
положения урока.
Уметь:
-
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;
-высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
|
|
|
Раздел VI. Экономическая сфера (8 часов)
|
Глава I. Банковская система (2 часа)
|
94
|
Банки и их виды.
Виды и принципы кредитования:
роль в современной экономике домохозяйств¸ фирм и государства.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с текстом
учебника и таблицами
|
Составить словарик темы,
схему «Виды банков»
Моделировать ситуацию
«Расчёт процента кредита», контрольные вопросы на с. 216
|
Знать:
- зачем люди придумали банки;
- как выдают кредиты;
- почему банки являются
главными создателями денег;
- зачем стране
Центральный банк.
Уметь
различать виды банков по роду их деятельности
Знать понятия: депозит, кредит,
вексель, чек, чековый счёт.
Уметь:
рассчитать процент за кредит, перечислять виды банковских депозитов
|
§24
|
|
|
95
|
Центральный банк страны и его
функции.
Банковская система и
проблемы её функционирования
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с текстом
учебника и таблицами, схемами
|
Составить словарик темы, таблицу
«Функции ЦБ РФ»
Решение
экономических задач
|
Знать:
- понятия темы;
- функции ЦБ РФ.
Уметь объяснять процесс
регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии
Знать понятия раздела, уметь
решать задачи на проценты, знать основные теоретические положения раздела
|
§26-28
|
|
|
Глава II. Проблемы экономического роста (2 часа)
|
96
|
Необходимость экономического
роста.
Факторы ускорения экономического
роста
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с текстом
учебника и таблицами, схемами
Работа с экономическими
задачами
|
Сделать вывод: «Почему
экономику называют биологией человеческого общества?»
Составить схему «Причины необходимости экономического роста»
Работа с таблицей. Составить
схему «Факторы ускорения экономического роста», таблицу
«Экстенсивный и интенсивный рост»
|
Знать, зачем государству нужен
экономический рост
Изучить факторы ускорения
экономического роста. Дать понятие экстенсивного роста,
интенсивного роста
|
§29
§ 30
|
|
|
97
|
Понятие об экономическом
развитии.
Цикличность
экономического роста
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с текстом
учебника, таблицами, решение проблемных задач
|
Составить словарик темы, выполнить
проблемные задания
Составить схему «Типы экономических
циклов»
|
Знать:
- что такое экономическое
развитие;
- неравномерность
экономического роста и развития и причины, её порождающие
Знать
экономические циклы, методы воздействия на ход экономических циклов
|
§ 31
§ 32
|
|
|
Глава III. Основы международной торговли и валютного
рынка (2 часа)
|
98
|
Причины возникновения
международной торговли.
Регулирование международной
торговли
|
1
|
Комбиниров.
|
|
Составить таблицы «Принцип
сравнительных затрат», «Принципы абсолютного и относительного
преимущества»
Сделать вывод «Значение международной
торговли для экономики», составить таблицу «Плюсы и минусы
международной торговли»
|
Знать:
- что порождает протекционизм;
- для чего нужен валютный рынок;
- с кем и чем торгует Россия.
Объяснить понятие «главный
двигатель международной торговли»
Дать сравнительную
картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров
зарубежных производителей
|
§
33-34, таблица на стр. 278. Импорт, экспорт, стр. 278-279
§ 35
|
|
|
99
|
Методы государственного
регулирования внешней торговли
|
1
|
Комбиниров.
|
Работа с
материалами СМИ и нормативными документами
|
Анализ материалов СМИ. Составить
словарик темы. Работа с нормативным документом
|
Объяснить:
- влияние пошлин на
импорт, на изменение рыночной ситуации;
- что такое импортные квоты и
внешнеторговая лицензия.
Проанализировать закон «О
валютном регулировании и валютном контроле» (июнь 1992 г.)
|
§ 36
|
|
|
Глава IV.Экономические проблемы мирового хозяйства (1
час)
|
100
|
Глобальная
экономическая проблема
|
1
|
Урок изучения
нового материала
|
Самостоятельная
работа с различными источниками экономической информации
|
Обзор
экономических статей из газет и журналов . Систематизация понятий темы.
|
Знать:
-глобальные
экономические проблемы конца XX века;
-зачем нужно
спасать природу;
Доказать
взаимосвязанность экономики и экологии.
|
§ 37,
таблицы, параграф 38
|
|
|
Глава V. Экономическое устройство России (1 час)
|
101
|
Реформирование
экономики России в 90-х годах.
Проведение в
России приватизации государственных предприятий
|
1
|
Проблемный урок
|
Определение
проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, вопросами,
справочной и статистической литературой
|
Вопросы на с.22.
Таблица «Этапы реформирования в России в 90-х годах»
Составить
мини-проект «Причины приватизации в России»
|
Знать:
-Классификацию
стран мира по типам экономических систем и уровням развития экономики;
-исторические
причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;
-этапы
реформирования экономики России;
Уметь:
-работать с
диаграммой, графиком;
-составлять
таблицу.
-решать
проблемные задания
Знать:
-причины
проведения в России приватизации государственной собственности.
Уметь:
-Разрабатывать
мини-проект и защищать его
|
Закончить
мини-проект
|
|
|
102
|
Контрольно-обобщающее
повторение за курс «Обществознание 11 класс»
|
1
|
Контрольный
урок
|
Работа с
заданиями различного уровня сложности
|
Контрольная
работа № 5
|
Знать основные
теоретические положения курса и понятия
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.