Главная / Обществознание / рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень)

рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень)

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, профильный уровень

10а, 10б классы, профильный уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент) по обществознанию, 2004 год;

  • региональный базисный учебный план (БУП РТ - 2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;

  • федеральная Примерная (типовая) программа среднего общего образования по обществознанию, 2004 год и авторская программа Л.Н.Боголюбова, 2006 год;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».


Рабочая программа курса обществознание 10 класса (профильный уровень) составлена на основе указанных выше документов и программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л.Н.Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной МОиН РФ. Указанная авторская программа была создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 2004 года.

В учебно-тематическое планирование курса в 10-м классе социально-экономического профиля включены следующие разделы программы: «Специфика социально-гуманитарного знания», «Введение в философию», «Знание, сознание, познание», «Социальная философия», "Ведение в социальную психологию" с учётом того, что курсы экономика и право изучаются как самостоятельные. Резерв времени используется на изучение вопросов самопознания, формирование информационно-коммуникативных умений и навыков.


Цели курса:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типических задач в области социальных и межличностных отношений, в различных сферах деятельности.


В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • исследование реальных связей и зависимостей

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного)

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации

  • владение навыками редактирования текста

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»)

  • формулирование полученных результатов

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий. Предусмотрено проведение различных типов и форм уроков.



Учебно – тематическое планирование

по обществознанию.


Классы: 10а (социально-экономического профиля), 10б (социально-гуманитарного профиля)

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова.

Учебник: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. П\р Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Сорокина Е.Н.. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». П/р Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М.: Просвещение, 2007

  3. Школьный словарь по обществознанию. П/р Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М.: Просвещение, 2007.

  4. Современный словарь по общественным наукам. П/р О.Г.Данильяна, Н.И.Панова. –М.: Эксмо, 2007.

  5. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007.

  6. Кишенкова О.В.. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник/ О.В.Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008.

  7. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание». «Общество». «Духовная жизнь общества»/ П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  8. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика». / П.А.Баранов, А.В.Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  9. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения». / П.А.Баранов, С.В.Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

8

2

Общество и человек.

25

3

Деятельность как способ существования людей.

9

4

Сознаний и познание.

18

5

Личность. Межличностные отношения.

45

итого

105



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. и др..Обществознание. Мультимедийное учебное пособие для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. М.: Новый диск, 2004.

  • Обществознание. Практикум. Учебное электронное издание для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. М.: Новый диск, 2004.

  • Образовательный комплекс 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Часть 1Культура и социальные отношения. Часть 2 Политика и экономические отношения. М.: 1С, 2009.

  • Плешаков А.П.. Основы политологии. М.: Равновесие, 2005.

  • Обществознание 9-11класс. Экспресс подготовка к экзамену. М.: Новый диск, 2006

  • Обществознание абитуриенту М.: Медиа Ворлд, 2004

  1. Печатные пособия – таблицы по курсу

  2. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью






Календарно-тематическое планирование.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

10 класс (профиль)

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

план - 8 ч

факт -


1-2


Введение в курс. Наука и философия. Зачем я философствую?

2

Уинм

У-прак

Объяснять смысл понятий философия, философские учения.

Раскрывать изученные положения.

Осуществлять комплексный поиск, систематиза-цию социальной информации.

Характеризовать с научных позиций, сопоставлять различные научные подходы.

Описывать тенденции в развитии социальных отношений.

Характеризовать и приводить примеры по содержанию изученного материала.

Участвовать в дискуссии.

Сравнивать социальные объекты.

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Работать с документами.

Тесты

Тексты

для с.р.

§1, в и зад.



3

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

1

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р.

§2, в и зад



4

Философия и общест-венные науки в Новое и Новейшее время.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р.

§3, в и зад



5

Из истории русской философской мысли.

1

У-разм

Тесты

Тексты

для с.р

§4, в и зад



6-7

Деятельность в соци-ально-гуманитарной сфере и профессио-нальный выбор.

2

У-аукц

Тесты

Тексты

для с.р

§5-6, в и зад, подгот к обобщению



8

Обобщение. Социаль-но-гуманитарные знания и профессио-нальная деятельность.

1

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

Прочит §7



Раздел 2. Общество и человек

план - 25 ч

факт -


9

Происхождение чело-века и становление общества.

1

У-презен

Определять сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использовать элементы причинно-следст-венного и структурно-функционального анализа;

Тесты

Тексты

для с.р

§7, в и зад



10-18


Сущность человека как проблема философии.

В чём моя тайна? Уникален ли я?

Скажите мне, что значит человек...

9

Пробл. У

У-иссл

исследовать реальные связи и зависимости; уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать опреде-ления, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; осуществлять поиск нужной информации по задан-ной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информации от второстепенной, крити-чески оценивать достоверность полученной инфор-мации; передавать содержание информации адекват-но поставленной цели (сжато, полно, выборочно); переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенно работать с текстами различных сти-лей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации; владеть навы-ками редактирования текста; самостоятельно созда-вать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участвовать в проектной деятельности, в организа-ции и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»); формулиро-вать полученные результаты; создавать собствен-ные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с исполь-зованием мультимедийных технологий, реализовы-вать оригинальный замысел

Тесты

Тексты

для с.р

§8, в и зад

Прораб конспект



19-20

Общество и общест-венные отношения.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§9, в и зад



21-22

Общество как разви-вающаяся система.

2

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§10, в и зад



23-24

Типология обществ.

2

У-презен

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§11-12,

в и зад



25-26

Формационной и ци-вилизационный подхо-ды к объяснению исторического развития человечества.

2

У-презен

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§13, в и зад



27-28

Исторический процесс

2

У-презен

У-диск

Тесты

Тексты

для с.р

§14, в и зад



29-30

Проблема обществен-ного прогресса.

2

Л.Р.

У-разм

Тесты

Тексты

для с.р

§15, в и зад, подгот к обобщен



31-33

Обобщение. Общество и человек.

3

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р


Прочит §17



Раздел 3. Деятельность как способ существования людей.

план - 9 ч

факт -


34-35

Деятельность людей и её многообразие.

2

У-презент

Объяснять смысл понятий деятельность, свобода.

Раскрывать изученные положения.

Осуществлять комплексный поиск, систематиза-цию социальной информации.

Характеризовать с научных позиций, сопоставлять различные научные подходы.

Описывать тенденции в развитии социальных отношений.

Характеризовать и приводить примеры по содержанию изученного материала.

Участвовать в дискуссии.

Сравнивать социальные объекты.

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Работать с документами.

Тесты

Тексты

для с.р

§17, в и зад



36-37

Свобода в деятельности человека.

Свободен ли я?

2

У-рассуж

У-диск

Тесты

Тексты

для с.р

§16, в и зад



38

Содержание и формы духовной деятельности

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§18, в и зад



39

Трудовая деятельность.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§19, в и зад



40

Политическая деятельность.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§20, в и зад, подгот к обобщен



41-42

Обобщение. Деятельность как способ существования людей.

2

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

Прочит §21



Раздел 4. Сознание и познание.


план - 18 ч

факт -


43-44

Проблема познавае-мости мира.

2

У-конф


Определять сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использовать элементы причинно-следст-венного и структурно-функционального анализа; исследовать реальные связи и зависимости; уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать опреде-ления, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

Тесты

Тексты

для с.р

§21, в и зад



45-46

Истина и её критерии.

2

Пробл.У


Тесты

Тексты

для с.р

§22, в и зад



47-48

Многообразие путей познания.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§23, в и зад




49

Научное познание.

1

Л.р.

осуществлять поиск нужной информации по задан-ной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информации от второстепенной, крити-чески оценивать достоверность полученной инфор-мации; передавать содержание информации адекват-но поставленной цели (сжато, полно, выборочно); переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенно работать с текстами различных сти-лей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации; владеть навы-ками редактирования текста; самостоятельно созда-вать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участвовать в проектной деятельности, в организа-ции и проведении учебно-исследовательской работы.

Тесты

Тексты

для с.р

§24, в и зад



50-51

Социальное познание

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§25, в и зад



52

Знание и сознание.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§26, в и зад



53-58

Самопознание и развитие личности. Познавательная деятельность личности (ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание).

6

У-разм

У-лекц

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

§27, в и зад, прораб конспект, подгот к обобщен



59-60

Обобщение. Сознание и познание.

2

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

Прочит §28



Раздел 5. Личность и межличностные отношения.

план - 45 ч

факт -


61-64

Индивид, индивидуаль-ность, личность.

Человек и его психи-ческий мир (психика, сознательное и бессознательное, развитие психики ребёнка).

4

У-рассуж

У-лекц

Пр.р.

Определять сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использовать элементы причинно-следст-венного и структурно-функционального анализа; исследовать реальные связи и зависимости; уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать опреде- ления, приводить доказательства (в том числе от

Тесты

Тексты

для с.р

§28, в и зад

Прораб конспект



65-66

Возраст и становление личности.

2

У-иссл

противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; осуществлять поиск нужной информации по задан-ной теме в источниках различного типа и извлечение

Тесты

Тексты

для с.р

§29, в и зад



67-77

Направленность личности. Направленность и способности личности.

Ценя не жизнь как таковую...

Эмоциональный мир личности. Характер и темперамент.

11

У-иссл

У-лекц

Пр.р.

необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информации от второстепенной, крити-чески оценивать достоверность полученной инфор-мации; передавать содержание информации адекват-но поставленной цели (сжато, полно, выборочно); переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенно работать с текстами различных сти-лей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации; владеть навы-ками редактирования текста; самостоятельно созда-вать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участвовать в проектной деятельности, в организа-ции и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»); формулировать полученные результаты; создавать собственные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализовывать оригинальный замысел, использовать разнообразные (в том числе художественных) средств, уметь импровизировать;

Тесты

Тексты

для с.р

§30, в и зад

Прораб конспект



78-79

Общение как обмен информацией.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§31, в и зад



80-81

Общение как взаимодействие.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§32, в и зад



82-86

Общение как понимание.

Секреты общения.

5

Л.р.

У-лекц

Пр.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§33, в и зад

Прораб конспект



87-88

Малая группа.

2

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§34, в и зад



89-90

Групповая сплочён-ность и конформное поведение.

2

У-рассуж

Тесты

Тексты

для с.р

§35, в и зад



91-94

Групповая дифферен-циация и лидерство.

Как я воспринимаю других?

4

У-рассуж

У-лекц

Пр.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§36, в и зад

Прораб конспект



95-98

Семья как малая группа.

Гендерное поведение.

4

У-иссл

У-рассуж

пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности; владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Характеризовать и приводить примеры по содержанию изученного материала.

Участвовать в дискуссии.

Сравнивать социальные объекты.

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Работать с документами.

Тесты

Тексты

для с.р

§37, в и зад

Прораб конспект



99-100

Антисоциальные и криминальные молодёжные группы.

2

У-иссл

У-рассуж

Тесты

Тексты

для с.р

§38, в и зад



101-102

Конфликт в межличностных отношениях.

2

У-иссл

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§39, в и зад, подгот к обобщен



103-105

Обобщение. Личность и межличностные отношения.

3

Пр.р


Тесты

Тексты

для с.р

подгот к обобщен









рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень)
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень) - государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент) по обществознанию, 2004 год)

В учебно-тематическое планирование курса в 10-м классе социально-экономического профиля включены следующие разделы программы: «Специфика социально-гуманитарного знания», «Введение в философию», «Знание, сознание, познание», «Социальная философия», "Ведение в социальную психологию"  с учётом того, что курсы экономика и право изучаются как самостоятельные.  Резерв времени используется на изучение вопросов самопознания, формирование информационно-коммуникативных умений и навыков.

Учебник:  Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. П\р Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2009.

Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1334
Номер материала 22109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓