Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"СОШ № 4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"


"Утверждено"

Директор МБОУ "СОШ № 4"

________/Сафин И.З./

31 августа 2013 года

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ № 4"

__________/Кольцова И.Н./

29 августа 2013 года

"Рассмотрено"

на заседании ШМО

_____________/Шайхуллина Ф.М./

протокол № 1 от 28 августа 2013 года








Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)



Ф.И.О. учителя: Зайкова Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: первая

Предмет: обществознание (включая экономику и право)

Уровень: базовый

Класс: 10








2013-2014 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 10 класс», А.Ф. Никитина «Право 10-11 класс», И.В. Липсица «Экономика 10-11 класс».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. ФБУП для среднего (полного) общего образования 2010 года отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе. Из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час учебного времени на самостоятельную и практическую работу учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, а так же на углубленное изучение отдельных тем по праву и экономике, философии, социально-гуманитарному знанию, подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ). Поэтому, программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю.

Из 105 часов учебного времени 35 часов отводится на практические работы и углубленное изучение следующих тем:

  1. практические работы- 10 часов

  2. социально-гуманитарные знания-1 час

  3. возраст, становление и направленность личности - 2 часа

  4. общение-2 часа

  5. групповая дифференциация и сплоченность-2 часа

  6. происхождение государства и права-3 часа

  7. конституционное право - 6 часов

  8. права и свободы человека и гражданина-3 часа

  9. экономика- 6 часов

Рабочая программа учитывает, что предметы «экономика» и «право» изучаются не как самостоятельные курсы, а в рамках предмета «Обществознание», на изучение которых отводится резервное время и учебное время из школьного компонента.

В данном курсе представлены основы важнейших социально-гуманитарных дисциплин: философии, социологии, политологии, социальной психологии, права, экономики.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами географии, истории, литературы, культорологии и другие.

Целями и задачами курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоках;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, экономики, права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • работа с различными нестандартными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции;

оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать и понимать:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

-особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;

-осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; переводить ее из одной знаковой системы в другую;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

-объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей;

  • сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентация в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят следующие учебники:

  1. «Обществознание 10 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. М.: Просвещение, 2009.

  2. Право 10-11 класс. А.Ф.Никитин. М.: Дрофа, 2010.

  3. Экономика 10-11 класс. Книга 1,2. И.В. Липсиц. М.: Вита-пресс, 2006.

Методическая литература:

  1. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. И.А. Дедова, И.И. Токарева. Йошкар-Ола, 2008.

  2. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2010.

  3. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2011.

  4. Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

  5. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2009.

  6. Трудовой кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

  7. Уголовный кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

  8. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы Интернета:

- http:// fcior.edu.ru

- http:// shool-collection.edu.ru

- http:// Wikipedia.org/wiki/

-виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2010.

- Электронное учебное издание «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». М.: Кирилл и Мефодий, 2011.

- Электронное учебное издание «Экономика». С-Петербург, 2006.

- Электронное учебное издание «История, философия, социология». Волгоград, «Учитель», 2006.






Учебно-тематическое планирование

по обществознанию


Класс 10

Учитель Зайкова Татьяна Михайловна

Количество часов:

Всего 105 часов, в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 4, практических работ 10, тестов 5

Административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию

Учебники:

  1. «Обществознание. 10 класс»/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.А. Лазебниковой, Н.М. Смирновой- М.: Просвещение, 3-е издание, 2011.

  2. Право 10-11 класс. А.Ф. Никитин. М.: Дрофа, 4-е издание, 2010.

  3. Липсиц И.В. Экономика. Книга 1,2.-М.: Вита-пресс, 2009.

Дополнительная литература:

Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2009.

Трудовой кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

Уголовный кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение, 2009.


Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды учебной

деятельности учащихся

Виды

контроля

Планируемые

результаты

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (6 часов)

1

Наука и философия

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника

Дискуссия «Можно ли познать общество, в котором живешь?»

Знать:

-понятия философия, социология, политология, соц. психология.

Уметь:

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

-извлекать необходимую информацию из источников


§ 1, вопросы на с. 15, текст на с.16-17

3.09

3.09

2

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с текстом учебника

Сообщение учащихся, работа с источником, задание № 1 на с. 24

Знать:

-понятия миф, веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, издры.

Уметь:

-переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

-работать с текстами различных стилей;

-выступать с сообщениями.

§ 2, вопросы на с. 24, таблица «Древние философии»

5.09

5.09

3

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа по решению проблемных заданий

Задание № 3 на с. 37.

Знать:

-понятия теория общественного договора, трудовая теория стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея, марксизм, технократизм, экзистенциализм, ревизионизм.

Уметь:

-искать информацию по заданной теме в источниках, созданных в различных знаковых системах.

§ 3, таблица «Философы Нового и Новейшего времени»

5.09

5.09

4

Из истории русской философской мысли.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника

Составить таблицу «Русская философская мысль в 19-20 века», философия Н. Бердяева.

Знать:

-понятия славянофилы, ленинизм, западники.

Уметь:

- составлять таблицу, использую информацию по заданной теме.

§ 4, таблица «Сравнение философии славянофилов и западников», сообщения

10.09

10.09

5

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

1

Проблемный урок

Самостоятельная работа по решению проблемных заданий

Составление схемы «Потребности современного общества»; работа с материалами СМИ.

Знать:

-понятия академия, университет, колледж, лицей, профессия.

Уметь:

-получать и анализировать социальную информацию с различных источников;

-систематизировать данные.

§ 5-6, таблица «Сравнительная характеристика профессий», повторить параграфы 1-6

12.09

12.09

6

Практическая работа № 1 по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа с заданиями различного типа и сложности

Решение тестовых и проблемных заданий, работа с текстами, тестами

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 1-6

12.09

12.09

Раздел II. Общество и человек (10 часов)

7

Происхождение человека и становление общества.

1

Урок изучения нового материала

Дискуссия, беседа

Составить таблицу «Теории происхождения человека»

Знать:

-понятия человек, человечество.

Уметь:
-характеризовать с научной позиции основные явления;

-оценивать различные суждения.

§ 7, текст на с. 79-80

17.09

17.09

8

Сущность человека как проблема философии.

1

Проблемный урок

Самостоятельная работа с текстом учебника, тезисами

Составить таблицу «Взгляды философов на сущность человека»

Знать:

-понятия деятельность, мышление, язык.

Уметь:

-сопоставлять различные научные подходы;

-искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.

§ 8, текст на с. 79-80

19.09

19.09

9

Общество и общественные отношения.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника, индивидуальные задания

Задания 1-2 на с. 97

Знать:

-понятия общество, социум, общественные отношения.

Уметь:

-объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

-устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями и терминами

§ 9, текст на с. 98-99

19.09

19.09

10

Общество как развивающаяся система.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с текстом учебника, заданиями

Задания 1-3 на с. 106-107, схема «Структура социальной системы общества»

Знать:

-понятия система, общественный институт, сфера жизни общества.

Уметь:

-систематизировать изученные факты;

-переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую.

§ 10, текст на с. 108

24.09

24.09

11

Типология обществ

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника, заданиями

Таблица «Типология обществ», задание 1-2 на с. 126

Знать:

-традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество, техногенная цивилизация, западная и восточная цивилизация.

Уметь:

-сопоставлять различные научные подходы;

-находить общее и различие между социальными явлениями и объектами.

§ 11-12

26.09

26.09

12

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

1

Проблемный урок

Самостоятельная работа с заданиями проблемного типа, тезисами

Таблица «Сопоставление формационного и локально-цивилизационного подходов»

Знать:

-понятия цивилизации, ОЭФ, стадиальный подход, локально-цивилизационный подход.

Уметь:

-объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов;

-оценивать различные суждения о социальных объектах.

§13, текст на с. 135-136

26.09

26.09

13

Исторический процесс

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Задания № 2, 5 на с. 145; мини-исследование «Кого считать исторической личностью?»

Знать:

-понятия исторический процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса.

Уметь:

-осуществлять поиск , систематизацию и интерпретацию социальной информации по теме;

-формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения.

§14, эссе «Роль личности в истории»

1.10

1.10

14

Проблема общественного прогресса.

1

Проблемный урок

Самостоятельная работа с заданиями проблемного типа, тезисами

Работа с заданиями учебника, таблица «Противоречивость прогресса»

Знать:

-понятия прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.

Уметь:

-понимать закономерности развития общества как сложной системы;

-оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей.

§15, текст на с. 156

3.10

3.10

15

Свобода в деятельности человека.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Мини-эссе по выбранной тематике.

Знать:

-понятия свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество.

Уметь:

-владеть основными приемами написания мини-сочинения;

-приводить аргументы в подтверждение своей позиции;

-приводить конкретные примеры.

§16, повторить параграфы 7-16

3.10

3.10

16

Практическая работа № 2 по разделу «Общество и человек»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа с заданиями различного типа и сложности

Решение тестовых и проблемных заданий, работа с текстами, тестами

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§7-16

8.10

8.10

Раздел III. Деятельность как способ существования людей (5 часов)

17

Деятельность людей и ее многообразие.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с заданиями и текстом учебника

Составление схемы «Структура деятельности» и «Классификация потребностей по Маслоу»

Знать:

-понятия деятельность, потребности, интересы, творчество, мотивы.

Уметь:

-проводить социологическое мини–исследование;

-составлять самостоятельно схемы и таблицы

§17, мини-исследование «Ведущие мотивы учебной деятельности»

10.10

10.10

18

Содержание и формы духовной деятельности.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями и текстом учебника

Работа с заданиями № 2-4 на с. 187-188

Знать:

-понятия духовная деятельность, специализированная и неспециализированная деятельность, , духовный мир, духовное самоопределение личности.

Уметь:

-составлять развернутый план ответа;

-работать с заданиями различного уровня сложности

§18, план ответа «Как создаются, охраняются и потребляются духовные ценности»

10.10

10.10

19

Трудовая деятельность

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями и текстом учебника, индивидуальные задания

Работа с текстом на с. 202-203

Знать:

-понятия труд, социология труда, социальное партнерство.

Уметь:

-оценивать различные суждения;

-работать с источником.

§19, задание № 3 на с. 201-202

15.10

17.10

20

Политическая деятельность

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями и текстом учебника, индивидуальные задания

Составление схемы «Структура политической деятельности»

Знать:

-понятия политика, власть, политическая власть, легитимность власти, субъекты и объекты власти.

Уметь:

-раскрывать на примерах важнейшие теоретические понятия и положения

§20, повторить параграфы 17-20

17.10

17.10

21

Практическая работа № 3 по разделу «Деятельность как способ существования людей»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа с заданиями различного типа и сложности

Решение тестовых и проблемных заданий, работа с текстами, тестами

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 17-20

17.10

17.10

Раздел IV. Сознание и познание (8 часов)

22

Проблема познаваемости мира.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная и групповая работа с проблемными заданиями

Составить таблицу «Этапы и формы познания»

Знать:

-понятия знание, познание, онтология, гносеология, чувственное и рациональное познание, познавательная деятельность.

Уметь:

-сопоставлять различные научные подходы;

-объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

§ 21, задания 1,2, 5 на с. 225.

22.10

22.10

23

Истина и ее критерии.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями и текстом учебника, индивидуальные задания

Составить сравнительную таблицу «Абсолютная и относительная истина»

Знать:

-понятия истина, эмпиризм, рационализм, практика, относительная и абсолютная истина.

Уметь:

-отделять основную информацию от вторичной;

-критически оценивать достоверность полученной информации;

-давать сравнительную характеристику.

§ 22, текст на с. 235-236

24.10

24.10

24

Многообразие путей познания мира.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и групповая работа с заданиями параграфа

Работа с заданиями различного уровня сложности на с. 246

Знать:

-понятия виды и уровни человеческих знаний, мифологическое знание, жизненный опыт и здравый смысл.

Уметь:

-развернуто обосновывать суждения, давать определения;

-приводить аргументы;

-решать задания различного уровня сложности

§ 23, текст на с. 247-248

24.10

24.10

25

Научное познание.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и групповая работа с заданиями параграфа

Составить таблицу «Уровни и методы научного познания»

Знать:

-понятия научное познание, научная теория, эмпирический и теоретический закон, эксперимент, моделирование, научная революция.

Уметь:

-сопоставлять различные подходы;

-формировать собственное суждение;

-сравнивать социальные объекты.

§ 24, задание № 4 на с. 256-257

29.10

29.10

26

Социальное познание.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и групповая работа с заданиями параграфа

Составить таблицу «Особенности социального познания»

Знать:

-понятия социальное познание, научное социальное знание, социальный факт, ценности, понимание.

Уметь:

-анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни с применением методов соц. познания;

- правильно определять социальные факты и оценочные суждения.

§ 25, текст на с. 268

31.10

31.10

27

Знание и сознание.

1

Комбинир. урок

Индивидуальная и самостоятельная работа с текстом учебника

Составить таблицу «Виды сознания»

Знать:

-понятия сознание, общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология.

Уметь:

-развернуто обосновывать суждение;

-объяснять изученные положения на примерах.

§ 26, текст на с. 278

31.10

31.10

28

Самопознание и развитие личности.

1

Комбинир. урок

Индивидуальная и самостоятельная работа с текстом учебника

Мини-исследование на тему «Кто я?»

Знать:

-понятия самосознание, самопознание, самооценка, «Я -концепция»

Уметь:

-решать проблемные, логические, творческие задачи, отражающие актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

-проводить исследование

§ 27, повторить параграфы 21-27



29

Практическая работа № 4 по разделу «Сознание и познание»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа с заданиями различного типа и сложности

Решение тестовых и проблемных заданий, работа с текстами, тестами

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 21-27



Раздел V. Личность. Межличностные отношения (13 часов)

30

Индивид, индивидуальность, личность.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа со схемой, творческое задание

Работа со схемой на с. 296, задание № 1 на с. 299.

Знать:

-понятия индивид, индивидуальность, личность.

Уметь:

-решать проблемные, логические, творческие задачи.

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

§ 28, задания 2, 4 на с. 299-300.



31

Возраст и становление личности.

1

Проблемный урок

Самостоятельная работа с заданиями проблемного типа.

Работа с таблицами на с. 303 и 307; составить таблицу «Подходы к периодизации развития личности»

Знать:

-понятия детство, отрочество, юность, старость.

Уметь:

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

-объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

-решать проблемные задания.

§ 29, текст на с. 309-310



32

Направленность личности.

1

Комбинир. урок

Индивидуальная и самостоятельная работа с текстом учебника

Составить схему «Структура направленности личности»

Знать:

-понятия социальная установка, направленность личности.

Уметь:

-уверенно работать с текстами различных стилей;

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

-работать с различными знаковыми системами.

§30,задание № 4 на с. 319,



33

Общение как обмен информацией.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника, творческое задание

Составить таблицу «Общение и коммуникация»

Знать:

-понятия общение, коммуникация, вербальное и невербальное общение.

Уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе;

-сравнивать социальные объекты.

§31, задание 4, 5 на с. 328



34

Общение как взаимодействие.

1

Комбинир. урок

Работа в группах.

Выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте», задание № 1 на с. 339.

Знать:

-понятия кооперация, конкуренция, общение как взаимодействие.

Уметь:

-анализировать и классифицировать социальную информацию;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

§ 32



35

Общение как понимание.

1

Комбинир. урок

Работа в группах.

Анализ материала СМИ (факты и мнения); задание № 3 на с. 349

Знать:

-понятия взаимопонимание, идентификация, эмпатия, стереотип.

Уметь:

-различать в социальной информации факты и оценочные суждения.

§ 33, текст на с. 349.



36

Малые группы.

1

Комбинир. урок

Работа в группах.

Разработка памятки «Правила общения в малых группах» и схемы «Виды малых групп»

Знать:

-понятия малая группа, референтная группа, интеграция.

Уметь:

-участвовать в обучающих занятиях;

-взаимодействовать с другими людьми.

§ 34,задания на с. 359.



37

Групповая сплоченность и конформное поведение.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с проблемными заданиями.

Участие в дискуссии по заданной теме.

Знать:

-понятия межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность.

Уметь:

-отстаивать и аргументировать свои позиции;

-участвовать в обучающих играх.


§ 35, задания на с. 368-369.



38

Групповая дифференциация и лидерство.

1

Комбинир. урок

Работа в группах.

Участие в ролевой игре.

Знать:

-понятия дифференциация, лидер, лидерство.

Уметь:

-взаимодействовать с другими людьми;

- участвовать в обучающих играх.

§ 36, задания 1-2 на с. 378-379.



39

Семья как малая группа.

1

Проблемный урок

Работа в группах.

Моделирование ситуаций по теме, их анализ.

Знать:

-понятия семья, брак, гендер, гендерное поведение, семейное воспитание.

Уметь:

-исследовать реальные связи, зависимости;

-моделировать и анализировать различные жизненные ситуации.

§ 37, задание 2,3 на с. 389.,



40

Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

1

Проблемный урок

Работа в группах.

Работа с материалами СМИ и их анализ.

Знать:

-понятия неформальные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы.

Уметь:

-анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни;

-решать проблемные задания, находить пути решения данной проблемы.

§ 38, задания на с. 399.



41

Конфликт в межличностных отношениях.

1

Комбинир. урок

Работа в группах.

Моделирование ситуаций и решение проблемных заданий.

Знать:

-понятия конфликт, структура и функции конфликта.

Уметь:

-использовать элементы причинно-следственного анализа ситуации;

-осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми различных убеждений, культурных ценностей.

§ 39, повторить параграфы 28-39



42

Контрольно-обобщающее повторение по разделу «Личность. Межличностные отношения»

1

Контрольный урок

Самостоятельная работа с заданиями различного уровня сложности

Тестирование, проблемные задания, работа с текстами, таблицами, схемами, подготовка к ЕГЭ.

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 28-39



Раздел VI. Правовое регулирование общественных отношений (37 часов)

Глава I. Из истории государства и права (7 часов)

43

Происхождение государства и права.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом учебника

Составить таблицу «Теории происхождение государства и права»

Уметь:

-высказывать свое мнение;

-отвечать на поставленные вопросы;

-давать определение понятий;

-объяснять связь государства и права;

-называть и характеризовать теории государства и права;

-анализировать элементы процесса появления государства и права.

§ 1



44

Развитие права в России в IX-XIX веках.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с документами

Работа с правовыми документами, решение проблемных задач.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-сравнивать социальные объекты.

§5, термины на с. 33



45

Российское право в XIX-начале XX века.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Опрос. Письменные задания.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-характеризовать политико-правовые воззрения декабристов;

-объяснять воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права;

-объяснять изменения в системе местного самоуправления при Николае Первом.

§6



46

Советское право в 1917-1953 годах.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с документами

Работа с правовыми источниками.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 7



47

Советское право в 1954-1991 годах.

1

лекция

Самостоятельная работа с документами

Работа с правовыми источниками.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 8



48

Современное российское право

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с документами

Работа с правовыми источниками.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 9, повторить параграфы 1, 5-9.



49

Практическая работа № 5 по главе «Из истории государства и права»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа с заданиями различного типа и сложности

Решение тестовых и проблемных заданий, работа с текстами, тестами

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 1, 5-9.



Глава II. Вопросы теории государства и права (7 часов)

50

Государство, его признаки и формы.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Схема «Формы государственного устройства»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§ 10



51

Понятие права. Правовая норма. Источники права.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Составить таблицу «Виды правовых норм» и схему «Элементы системы права»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-называть виды правовой нормы, элементы системы права.

§ 11



52

Понятие и признаки правового государства.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Составить схему «Признаки правового государства» и кластер «Правовое государство»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-называть причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства;

-характеризовать основные признаки правового государства.

§ 12



53

Верховенство закона. Законность и правопорядок.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Составить схему «Принципы разделения властей», кластер «Законность», синквейн «Правопорядок».

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве;

-характеризовать принцип разделения властей и его значение.

§ 13



54

Право и другие сферы жизни общества.

1

Комбинир. урок

Групповая работа.

Составить таблицы «Право и политика», «Право и экономика», «Право и культура», «Право и мораль»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-объяснять сходство и различия права и морали.

§ 14



55

О российской философии права.

1

Проблемный урок

Групповая работа

Составить план ответа «Отечественная философия права»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-объяснять, какие идеи лежат в отечественной философии права.

§ 15, повторить параграфы 10-15



56

Практическая работа № 6 по главе «Вопросы теории государства и права»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа с заданиями различного типа и сложности

Решение тестовых и проблемных заданий, работа с текстами, тестами

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 10-15



Глава III. Конституционное (государственное) право (12 часов)

57

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная и индивидуальная работа

Работа с Конституцией РФ, составить таблицу «Виды конституций»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-объяснять свою точку зрения.

§ 16



58

Конституции в России.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа

Составить таблицу «Конституции в России».

Знать:

-основные положения урока;

-какие Конституции были приняты в России,

-основные государственные законы и их значение.

§ 17, задание 1-2 на с. 102



59

Общая характеристика Конституции РФ. Конституция РТ.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа

Сравнительная характеристика Конституции РФ и РТ.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-работать с учебником, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- уметь сравнивать правовые документы.

§ 18, задания на с. 106.



60

Основы конституционного строя РФ.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа

Составить схему «Ветви государственной власти в РФ», работа с Конституцией (преамбула)

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-объяснять свою точку зрения.

§ 19.



61

Гражданство в Российской Федерации.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Составить схему «двойное гражданство»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 20.



62

Федеративное устройство РФ.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить схему «Государственное устройство РФ», кластер «Сепаратизм»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 21.Конституция РФ глава 1.



63

Президент Российской Федерации.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить схему «Полномочия президента РФ», план вопроса «Процедура отрешения президента от власти»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 22, Конституция РФ –президент РФ.



64

Федеральное собрание РФ.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить таблицу «Полномочия Совета Федерации». «Полномочия Государственной Думы»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 23, Конституция РФ –Федеральное собрание РФ



65

Законотворческий процесс в РФ.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить схему «Процесс принятия законов»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

§ 24, Конституция РФ – Федеральное собрание РФ



66

Исполнительная и судебная власть в РФ.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить таблицу «Функции Правительства», схему «Система судебной власти»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 25, Конституция РФ – Правительство и судебная власть в РФ.



67

Местное самоуправление.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить схему «Местное самоуправление»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

§ 26, Конституция РФ – местное самоуправление в РФ; повторить параграфы 16-26



68

Контрольно-обобщающее повторение по главе «Конституционное право»

1

Контрольный урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 16-26



Глава IV. Права человека (11 часов)

69

Права и свободы человека и гражданина.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить таблицу «Права и обязанности»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 27, Конституция РФ-глава 2.


13.03

70

Международные договоры о правах человека.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми источниками

Составить сравнительную таблицу по нормативным документам

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 28, международные документы о правах человека.


13.03

71

Гражданские права.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Составить схему «Причины миграции населения», работа со ст. 1 Декларации прав человека и главой 2 Конституции РФ.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 29, документ на с. 158.


13.03

72

Политические права.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Составить таблицу

«Политические партии»; ст. 21 Декларации, глава 2 Конституции РФ.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 30, ст.21 Декларации, глава 2 Конституции РФ.


13.03

73

Экономические, социальные и культурные права.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Тезисы по ст. 17 Всеобщей Декларации права человека.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-составлять тезисы.

§ 31, ст.17 Декларации, глава 2 Конституции РФ.


18.03

74

Право на благоприятную окружающую среду.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Составить кластер «Экологическое право», сделать вывод.

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-составлять кластер.

§ 32, глава 2 Конституции РФ.



75

Права ребенка.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Тезисы по Конвенции о правах ребенка

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-составлять тезисы.

§ 33,конвенция о правах ребенка.



76

Нарушение прав человека.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Составить словарь темы, синквейн «Геноцид»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 34.



77

Защита прав человека в мирное время.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Составить таблицу «ООН и ее деятельность»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-работать с текстом учебника, выделять главное;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 35.



78

Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника

Составить кластер «Международное гуманитарное право»

Знать:

-основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-характеризовать современное положение в области МГП.

§ 36, Нюрбергский процесс над военными преступниками. Повторить параграфы 27-36



79

Практическая работа № 7 по главе «Права человека»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 27-36



Раздел V. Экономика (23 часа)

Глава I. Понятие об экономике и экономических системах (5 часов)

80

Что такое экономика?

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника

Составить схему «Микроэкономика и макроэкономика», словарик темы

Знать:

-понятие об экономической науке.

Уметь:

-объяснять понятия макро и микроэкономика;

-объяснять причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены.

§ 1-2



81

Ограниченность экономических ресурсов. Главные вопросы экономики.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями

Решение экономических задач

Знать:

-понятие абсолютная и относительная ограниченность ресурсов, виды ограниченных ресурсов.

Уметь:

-объяснять причины невозможности преодолении ограниченности ресурсов;

-решать экономические задачи

§ 3-4



82

Понятие об экономических системах. Традиционная и командная системы.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями

Заполнить таблицу «Типы экономических систем»

Знать:

-понятия традиционная и командная система.

Уметь:

-подбирать примеры к каждой из них;

-находить различия между экономическими системами.

§ 5,7



83

Рыночная и смешанная экономические системы.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями

Решение экономических задач. Продолжение заполнения таблицы «Типы экономических систем»

Знать:

-признаки рыночной и смешанной экономики;

-причины эффективности и рол рыночных механизмов.

Уметь:

-решать задачи по теме;

-приводить примеры различных систем.

§ 6,8, повторить параграфы 1-8



84

Контрольно-обобщающий урок по главе «Понятие об экономике и экономических системах»

1

Контрольный урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 1-8



Глава II. Рынок. Спрос и предложение. Основы денежного механизма (6 часов)

85

Понятие о спросе и предложении.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями

Решение задач, составление графика.

Знать:

-понятие спрос, предложение, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения.

Уметь:

-объяснять эластичность спроса и его значение для продавцов;

-решать задачи по теме.

§ 9-10, задачи



86

Формирование рыночных цен. Рыночное равновесие.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями

Решение задач, схема «Типы рыночных ситуаций»

Знать:

-типы рыночных ситуаций, затоваривание, рынок покупателей и продавцов, дефицит, равновесие.

Уметь:

-описывать действия рынка;

-объяснять механизм формирования рыночных цен;

-решать задачи;

-работать со схемами.

§ 11-13, задачи



87

Деньги: формы, функции денег в экономике. Роль денег как средства обмена.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями, задачами

Решение задач, таблица «Функции денег»

Знать:

-понятие деньги;

-причины изобретения денег, функции денег, роль денег как средство обмена;

-понятие бартер.

Уметь:

-объяснять причины распространения бартера;

-выделения драгоценных металлов;

-решать задачи.

§ 14-15, задачи



88

Роль денег как средство сбережения и измерения.

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями, задачами

Составить таблицу «Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег»

Знать:

-понятие «ликвидность».

Уметь:

-определять плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег;

-решать задачи.

§ 16-17



89

Факторы формирования величины денежной массы. Инфляция и ее виды.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями, задачами

Решение задач, составить таблицу «Виды инфляции»

Знать:

-понятия денежное обращение, закон обмена, инфляция.

Уметь:

-определять влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране;

-решать задачи.

§ 18-19, задачи, повторить параграфы 9-19



90

Практическая работа № 8 по главе «Рынок. Спрос и предложение. Деньги».

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 9-19



Глава III. Рынок труда и безработица (6 часов)

91

Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная и индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями, задачами

Моделирование ситуаций и их анализ, решение задач; примеры, объясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда.

Знать:

-особенности труда как товара,

-деятельность продавцов и покупателей на рынке труда;

-факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда.

Уметь:

-объяснять суть положения «спрос на рынке труда»;

-объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение;

-решать задачи.

§ 20,21, 23, задачи



92

Формирование заработной платы на рынке труда.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и групповая работа со схемами, таблицами, задачами

Принятие решений по предложенным проблемам

Знать:

-понятие заработная плата;

-причины формирования заработной платы.

Уметь:

-приводить примеры, анализировать ситуации;

-объяснять, что влияет на величину заработной платы.

§ 22, 24-25.



93

Прожиточный минимум и минимальная заработная плата.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и групповая работа со схемами, таблицами, задачами

Решение задач, словарик темы.

Знать:

-понятие прожиточный минимум, минимальная и средняя заработная плата.

Уметь:

-объяснять соотношение прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы;

-решать задачи.

§ 28,задачи



94

Безработица и ее виды.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная и групповая работа со схемами, таблицами

Составить таблицу «Виды безработицы»

Знать:

-понятие безработица;

-критерии признания человека безработным:

-виды безработицы и причинные их возникновения.

Уметь:

-определять признаки безработицы:

-приводить примеры.

§ 31-32, повторить параграфы 20-32



95

Полная занятость. Методы и пути сокращения безработицы.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа со схемами, таблицами, текстом учебника

Моделирование ситуаций и их анализ

Знать:

-понятия полной и неполной занятости;

-методы сокращения безработицы.

Уметь:

-анализировать ситуации;

-находить эффективные методы сокращения безработицы;

-приводить примеры различных видов безработицы.

§ 33-34, повторить параграфы 20-34



96

Практическая работа № 9 по главе «Рынок труда и безработица»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 20-34



Глава IV. Фирмы и конкуренция (4 часа)

97

Фирма и ее виды. Акционерное общество.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа со схемами, таблицами, текстом учебника, решение задач

Составить схему «Виды фирм», решение задач

Знать:

-понятие фирма, предприятие, акционерное общество, добавленная стоимость.

Уметь:

-различать виды фирм по их признакам;

-решать задачи.

§ 35-37, задачи



98

Прибыль и ее виды. Издержки и их виды.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа со схемами, таблицами, текстом учебника, решение задач

Решение задач

Знать:

-понятие издержки, прибыль;

-внутренние и внешние ресурсы и затраты фирмы;

-нормальная прибыль владельца фирмы.

Уметь:

-рассчитывать прибыль фирмы;

-определять затраты фирмы;

-решать задачи.

§ 38-39, задачи



99

Понятие о средних и предельных затратах. Конкуренция и ее виды.

1

Урок практикум

Самостоятельная работа со схемами, таблицами, текстом учебника, решение задач

Решение задач

Знать:

-понятие средние и предельные затраты, постоянные, переменные, альтернативные издержки, бухгалтерские и экономические издержки.

Уметь:

-находить бухгалтерские и экономические издержки фирмы;

-решать задачи по теме.

§ 4041, задачи. Повторить параграфы 35-39, 40-41.



100

Практическая работа № 10 по главе «Фирмы и конкуренция»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

§ 35-39, 40-41



Глава V. Государственные финансы. Экономические задачи государства (2 часа)

101

Экономическая свобода. Вмешательство государства в экономическую жизнь.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа со схемами, таблицами, текстом учебника

Составить схему «государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни», таблица «Экономические функции государства»

Знать:

-понятие экономическая свобода, экономический выбор;

-причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь.

Уметь:

-составлять таблицу и анализировать ее;

-работать со схемой.

§ 48-50



102

Налогообложение. Государственный бюджет и долг.

1

Комбинир. урок

Самостоятельная работа со схемами, таблицами, текстом учебника

Анализ материалов СМИ, работа с нормативными документами, решение задач.

Знать:

-понятия налог, налогообложение, государственный бюджет, госдолг.

Уметь:

-определять причины возникновения госдолга;

-объяснять принципы и методы налогообложения;

-решать задачи по теме.

§ 51-53, повторить весь курс



103

Контрольно-обобщающее повторение по курсу «Обществознание

( включая экономику и право) 10 класс».

1

Контрольный урок

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач

Тестирование, проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ

Знать:

-понятия и термины по разделу.

Уметь:

-решать тестовые задания;

-извлекать необходимую информацию из источников;

-работать с таблицами и схемами.

-решать задачи.




104

Повторение по разделу «Общество и человек»

1

Урок повторения знаний







105

Повторение по разделу «Личность. Межличностные отношения»

1

Урок повторения знаний








Рабочая программа по обществознанию 10 класс
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 10 класс», А.Ф. Никитина «Право 10-11 класс», И.В. Липсица «Экономика 10-11 класс».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. ФБУП для среднего (полного) общего образования 2010 года отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе. Из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час учебного времени на самостоятельную и практическую работу учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, а так же на углубленное изучение отдельных тем по праву и экономике, философии, социально-гуманитарному знанию, подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ).  Поэтому, программа рассчитана на 105 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю.

Из 105 часов учебного времени 35 часов отводится на практические работы и углубленное изучение следующих тем:

1.      практические работы- 10 часов

2.      социально-гуманитарные знания-1 час

3.      возраст, становление и направленность личности - 2 часа

4.      общение-2 часа

5.      групповая дифференциация и сплоченность-2 часа

6.      происхождение государства и права-3 часа

7.      конституционное право - 6 часов

8.      права и свободы человека и гражданина-3 часа

 

9.      экономика- 6 часов

Автор Зайкова Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1556
Номер материала 29858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓