Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №9»

_______Чикова Г.А. _______И.Н.Нейскаш ___________Д.С.Сманюк

Протокол № _1__ от «____»_августа 2014г. пр.№ от « » августа 2014г. «_28___»_августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 10 класса

третьей ступени среднего (полного) общего образования

на 2014 – 2015 учебный год

Программа разработана на основе Примерной программы

среднего (полного) общего образования по обществознанию

и авторской программы  по обществознанию среднего (полного)  общего образования  (под редакцией академика РАО, доктора
педагогических наук Л.Н. Боголюбова) Москва, 
«Просвещение», 2009г.








Составитель: Чикова Галина Александровна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории










г. Камень – на – Оби

2014 год



Аннотация к рабочей программе.


Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования
по обществознанию и авторской программы
 по обществознанию среднего (полного)  общего образования  (под редакцией академика РАО, доктора
педагогических наук Л.Н. Боголюбова) Москва, 
«Просвещение», 2009г. 


Курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю согласно федеральному базисному учебному плану (2004).



Учебно-методический комплект включает следующие материалы:

Основная литература:

  1. Учебник «Обществознание 10 класс» /Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др./ - М.: Просвещение, 2010).

  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. / Л.Н. Боголюбов и др/. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2008г.

  3. «Обществознание: вопрос и ответ». И.Т. Пархоменко. Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004.

  4. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке 11 класс»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2008.

5 . Нормативные документы:

Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ.



Пояснительная записка


Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования
по обществознанию и авторской программы
 по обществознанию среднего (полного)  общего образования  (под редакцией академика РАО, доктора
педагогических наук Л.Н. Боголюбова) Москва, 
«Просвещение», 2009г. 

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

1) формировать у учащихся систему знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина; 2) способствовать овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные знания, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; 3) формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношениях; 4) воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, правовое самосознание, толерантность, уважение к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.


Курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю согласно федеральному базисному учебному плану (2004).



Учебно-методический комплект включает следующие материалы:

Основная литература:

  1. Учебник «Обществознание 10 класс» /Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др./ - М.: Просвещение, 2010).

  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. / Л.Н. Боголюбов и др/. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2008г.

  3. «Обществознание: вопрос и ответ». И.Т. Пархоменко. Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004.

  4. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке 11 класс»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2008.

5 . Нормативные документы:

Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ.


Ведущими технологиями в преподавании курса являются личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, кейс-стади, интерактивные технологии. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия старшеклассникам в овладении ключевыми компетентностями.

Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.


Планируемые образовательные результаты обучающихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации;

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические  технологии: 1.Технология  развивающего обучения. 2.Технология проблемного обучения. 3.Технология  проектно-исследовательской деятельности. 4.Технология личностно-ориентированного обучения. 5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного    материала. 6.Технология коллективного способа обучения КСО. 7.Технология коммуникативного обучения 8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:

- устный ответ;

- семинар

Формами итогового контроля (после изучения темы) являются:

- зачет;

- реферат;

- доклад;



Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует. 

Тематическое планирование




п/п

Название главы.


Количество часов по авторской программе.

Количество часов по рабочей программе

1

Общество.

4

4

2

Человек.

12

12

3

Духовная культура.

8

8

4

Экономическая сфера

4

4

5

Социальная сфера.

14

14

6

Политическая сфера.

12

12

7

Право как особая система норм.

10

10

8

Общество в развитии.

2

2

9.

Повторение и обобщение

2

2

Итого: 68ч. 68ч.







































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:


1. Гуревич П.С. Введение в философию. 10-11 кл.-М.2005 г.

2. Мухаев Р.Т. Социология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право.10-11 класс. Книга в 2-х частях.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.

  3. Лазебникова А.Ю., Котова О.А. ЕГЭ 2005. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  4. Никитин А.Ф. Основы государства и права:10-11 кл.- М.2007.

  5. Поляков Л.В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс. – М.: Просвещение, 2008.



Тематический поурочный план:


№/п

Тема урока.

Виды деятельности обучающихся.

Ведущие формы, методы.

Средства обучения на уроках.

Дата проведения.


Раздел1. Общество. 4 ч.


1

Что такое общество

Работа с терминами.

Творческая работа


Презентация по теме.

I неделя 09


2

Общество и культура

Словарная работа.

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

I неделя 09


3

Общество как сложная динамическая система

Работа с терминами.

Индивидуальная работа


Схема по теме.


II неделя 09


4

Социальные институты

Диктант по теме.

Индивидуальная работа

Презентация по теме

II неделя 09


Раздел 2 «Человек» (12 часов)

Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи общества и человека.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы,

работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, ответственности за свои поступки.



Творческая работа

Презентация по теме

5

Природа человека

Путешествие по современному обществу.

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

III неделя 09


6

Цель и смысл жизни человека.

Работа с терминами.

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

III неделя 09


7

Человек как духовное существо

Словарная работа.

Устный опрос

Презентация  по теме.

IV неделя 09


8

Мировоззрение и его роль в жизни человека

Работа с терминами.

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

IV неделя 09


9-10

Деятельность- способ существования людей

Диктант по теме.

Групповая работа



Документы по теме.

Презентация по теме.

I неделя 10

I неделя 10


11

Многообразие деятельности

Сочинение по теме.

Творческая работа


Презентация по теме.

II неделя 10


12-13

Познания и знание

Практическая работа.

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

II неделя 10

III неделя 10


14

Истина и ее критерии

Практическая работа.

Индивидуальная работа


Схема по теме.


IV неделя 10


15

Человек в системе социальных связей

Кроссворд.

Индивидуальная работа

Презентация по теме

IV неделя 10


16

Личность

Работа с терминами.

Творческая работа

Презентация по теме

V неделя 10


Раздел 3 «Духовная культура» (8 часов)

Разъяснить особенности понимания культуры и её этической основы, научит умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе.

Добиться усвоения учащимися понятий урока.

Акцентировать внимание учащихся на умении самостоятельно получать, систематизировать, анализировать и творчески перерабатывать информацию из различных источников.

Прививать и развивать потребность в духовности, сознательное стремление к совершенствованию себя.



Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

17

Культура и духовная жизнь общества

Словарная работа.

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

V неделя 10


18

Формы и разновидности культуры

Работа с тестами.

Устный опрос

Презентация  по теме.

II неделя 11


19

Наука

Диктант по теме.

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

II неделя 11


20

Образование

Словарная работа.

Групповая работа



Документы по теме.

Презентация по теме.

III неделя 11


21

Мораль.

Словарная работа.

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

III неделя 11


22

Религия

Практическая работа.

Индивидуальная работа


Схема по теме.


IV неделя 11


23

Искусство и духовная жизнь

Практическая работа.

Индивидуальная работа

Презентация по теме

IV неделя 11


24

Повторение по теме «Духовная культура»

Работа с терминами.

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

I неделя 12


Раздел 4 «Экономическая сфера» (4 часа)

Разъяснить учащимся основные черты рыночной экономики, сформировать умения разбираться в

некоторых экономических проблемах современного общества.

Показать важность знаний, умений и профессионализма в своём деле для современного человека.

Знать сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, формы организации бизнеса,

сформировав потребность в развитии коммуникативности, деловитости, самостоятельности.




Фронтальный опрос

Схемы по теме.

25



Роль экономики в жизни общества

Экскурсия.

Устный опрос

Презентация  по

теме.

I неделя 12


26-27


Экономическая культура



Словарная работа.

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

II неделя 12

II неделя 12


28

Экономическая свобода и социальная ответственность

Практическая работа.

Групповая работа


Документы по теме.


III неделя 12


Социальная сфера 14 ч.

Объяснять сущность социальной стратификации.

Уметь подвести учащихся к пониманию причин сохранения социального неравенства в современном обществе.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы,

работать по тексту учебника, излагать вопросы темы.

Способствовать воспитанию учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к

собеседнику.

Анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу.



Практическая работа


29

Социальная структура общества

Словарная работа.

Творческая работа


Презентация по теме.

III неделя 12


30

Социальная мобильность

Работа с тестами.

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

IV неделя 12


31

Социальные взаимодействия


Диктант по теме.

Индивидуальная работа


Схема по теме.


IV неделя 12


32

Социальный конфликт



Словарная работа.

Индивидуальная работа

Презентация по теме

III неделя 01


33

Социальные нормы

Экскурсия.

Творческая работа

Презентация по теме

III неделя 01


34

Отклоняющееся поведение

Словарная работа.

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

IV неделя 01


35

Нации

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

IV неделя 01


36

Межнациональные отношения

Практическая работа.

Устный опрос

Презентация  по теме.

V неделя 01


37

Семья

Словарная работа .

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

V неделя 01


38

Бытовые отношения

Работа с терминами.

Групповая работа



Документы по теме.

Презентация по теме.

I неделя 02


39

Социальное развитие и молодежь

Диктант по теме.

Творческая работа


Презентация по теме.

I неделя 02


40-41

Молодежная субкультура


Словарная работа.

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

II неделя 02

II неделя 02


42

Повторение по теме «Социальная сфера»

Экскурсия.

Индивидуальная работа



Схема по теме.


III неделя 02


Раздел 6 «Политическая сфера» (12 часов)

Добиться усвоения учащимися основных понятий темы.

Объяснить, что такое власть и кто является источником власти.

Продолжать развитие мышления учащихся в процессе изучения обществознания.

Поощрять учащихся высказывать своё понимание вопросов и проблем, выражать своё отношение,

свою точку зрения на уроках.




Словарная работа

Индивидуальная работа

Презентация по теме

43

Политика

Практическая работа.

Творческая работа

Презентация по теме

III неделя 02


44

Политическая власть

Практическая работа.

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

IV неделя 02


45

Политическая система

Словарная работа.

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

IV неделя 02


46

Политический режим

Работа с терминами.

Устный опрос

Презентация  по теме.

I неделя 03


47

Гражданское общество

Диктант по теме.

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

I неделя 03


48

Правовое государство

Словарная работа

Групповая работа



Документы по теме.

Презентация по теме.

II неделя 03


49

Демократические выборы

Экскурсия.

Творческая работа


Презентация по теме.

II неделя 03


50

Политическая партия

Словарная работа

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

III неделя 03


51

Участие гражданина в политической жизни

Практическая работа.

Индивидуальная работа


Схема по теме.


III неделя 03


52-53

Политическая культура

Практическая работа

Индивидуальная работа

Презентация по теме

I неделя 04


54

Повторение по теме «Политическая сфера»

Работа с терминами

Творческая работа

Презентация по теме

I неделя 04


Раздел 7 «Право как особая система норм» ( 10 часов)

Познакомить учащихся с различными подходами к пониманию права и его зарождению.

Сформировать уважительное отношение к праву как к средству, помогающему людям разрешать конфликты

и созидать, строить новую жизнь.

Разъяснять систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

Показать, в каких случаях может наступать ответственность и как действует принцип презумпции невиновности.



Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

55

Право в системе социальных норм

Словарная работа

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

II неделя 04


56

Система права

Работа с терминами.

Устный опрос

Презентация  по теме.

II неделя 04


57

Источники права

Диктант по теме.

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

III неделя 04


58

Виды нормативных актов

Словарная работа

Групповая работа



Документы по теме.

Презентация по теме.

III неделя 04


59

Правоотношения и правонарушения

Экскурсия.

Творческая работа


Презентация по теме.

IV неделя 04


60

Юридическая ответственность

Словарная работа

Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

IV неделя 04


61

Современное российское законодательство. Административное и гражданское право

Практическая работа.

Индивидуальная работа


Схема по теме.


I неделя 05


62

Трудовое, семейное, уголовное, экологическое право

Практическая работа.

Индивидуальная работа

Презентация по теме

I неделя 05


63

Предпосылки правомерного поведения

Работа с терминами.

Словарная работа.

Творческая работа

Презентация по теме

II неделя 05


64

Правовая культура

Работа с терминами.

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

II неделя 05


Раздел 8 «Общество в развитии» (2 часа)

Знать сферы общества и что такое современное производство;

Иметь представление об изменении образа жизни людей;

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества.


Диктант по теме.

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

65

Общество в развитии

Словарная работа.

Устный опрос

Презентация  по теме.

III неделя 05


66

Целостность и противоречивость современного мира

Практическая работа.

Творческая работа

Индивидуальная работа

Документы по теме.

Презентация по теме.

III неделя 05


67-68

Повторение и обобщение по теме «Современный мир и его противоречия»

Словарная работа.

Групповая работа





Документы по теме.

Презентация по теме.



IV неделя 05

IV неделя 05





















Рабочая программа по обществознанию 10 класс
  • Обществознание
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 10 класса

третьей  ступени среднего (полного)  общего образования

                                                   на 2014 – 2015 учебный год

 

Программа разработана на основе Примерной программы

среднего (полного) общего образования по обществознанию

и авторской программы  по обществознанию среднего (полного)  общего образования  (под редакцией академика РАО, доктора
педагогических наук Л.Н. Боголюбова) Москва, 
«Просвещение», 2009г.

 

 

              

 

Автор Чикова Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 25253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓