Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень)

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»



Приложение

к основной образовательной

программе среднего общего

образования (ФК ГОС)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Обществознание»

(учебный предмет, курс)

10-11 классы

(профильный уровень)



Составитель:

Колесникова Ольга Михайловна,

учитель истории













Старый Оскол

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Обществознание10-11 классы. Профильный уровень» (М.: Просвещение, 2011).

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.

5. Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

6. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

7. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2014. Обществознание: тематические тренировочные задания / О. В. Кишенкова. — М.: Эксмо, 2013.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 207 учебных часов (105 ч в 10 классе, 102 ч – в 11 кл.) в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания на профильном уровне по базисному учебному плану в 10-11 классах.


Тематический план

п/п

Наименование раздела

Часы

учебного времени


10 класс


1.

Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

2.

Раздел II. Общество и человек

24

3.

Раздел III. Деятельность как способ существования людей

10

4.

Раздел IV. Сознание и познание

18

5.

Раздел V. Личность и межличностные отношения

28

6.

Повторение пройденного в 10 классе

9


Итого:

105 ч


11 класс


7.

Раздел VI. Социальное развитие современного общества

36

8.

Раздел VII. Политическая жизнь современного общества

32

9.

Раздел VIII. Духовная культура

20

10.

Раздел IX. Современный этап мирового развития

12

11.

Резерв времени

2


Итого:

102 ч




Содержание учебного курса


10 класс (105 ч)

Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12 ч)

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

Раздел II. Общество и человек (20 ч)

Происхождение человека и становление общества. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Типология обществ. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Раздел III. Деятельность как способ существования людей (8 ч)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы.

Раздел IV. Сознание и познание (14 ч)

Онтология и теория познания. Социальное познание, его особенности. Знание и сознание. Самопознание и самооценка.

Раздел V. Личность. Межличностные отношения (26 ч)

Индивид, индивидуальность, личность. Общение. Малые группы. Конфликт.

Резерв учебного времени – 25 ч


11 класс (102 ч)

Раздел VI. Социальное развитие современного общества (36 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные институты. Социальные статусы и роли. Этнос и нация. Демографическая ситуация в России и в мире. Семья и брак как социальные институты.

Раздел VII. Политическая жизнь современного общества (32 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Гражданское общество и правовое государство. Политические партии и движения. Политическое лидерство. Политический конфликт. Политический процесс, его формы.

Раздел VIII. Духовная культура (20 ч)

Понятие «духовная культура». Мораль и нравственность. Социальная и личностная значимость образования. Наука. Религия как одна из форм культуры. Искусство. Массовая культура. СМИ и культура.

Раздел IX. Современный этап мирового развития (12 ч)

Многообразие современного мира. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Глобализация и ее последствия.

Повторение пройденного в 10-11 классах (2 ч)


Формы контроля


Основной формой контроля в 10-11 классе является тестирование. Это позволяет:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Для проверки домашнего задания, текущего, тематического, итогового контроля и самоконтроля используются сборники:

1. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2014. Обществознание: тематические тренировочные задания / О. В. Кишенкова. — М.: Эксмо, 2013.

2. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тестовые задания. — М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Учебно-методические средства обучения


Литература основная:

  1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.


Литература дополнительная:

  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество». «Духовная жизнь общества» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 157, [3] с. – (Единый государственный экзамен).

  2. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 128, [1] с. – (Единый государственный экзамен).

  3. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 191, [1] с. – (Единый государственный экзамен).

  4. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 155, [5] с. – (Единый государственный экзамен).

  5. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).

  6. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).

  7. Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с. – (ЕГЭ. Справочники).

  8. Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьни­ков ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 507, [5] с.

  9. Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский университет МВД России, Издательство «Щит-М», 2002. – 126 с.

  10. Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224 с.

  11. Гаджиев, К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Университетская книга, Логос, 2006. – 488 с.: ил.

  12. Козюк, М. Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999. - 66 с.

  13. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 640 с.

  14. Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.

  15. Обществознание 8-11. Мультимедийное учебное пособие для учащихся 8-11 кл.

  16. Политология: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.К. Мокшина. – М.: Академический Проект; Культура, 2008. – 607 с.

  17. Политология: учебник для студентов вузов / Под ред В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

  18. Шкатулла, В.И. и др. Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под ред. В.И. Шкатуллы.- 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 336 с.


Оборудование и приборы


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт основного общего образования по обществоведению






Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (базовый уровень)






Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (профильный уровень)



Д



Примерная программа основного общего образования по обществоведению






Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществоведению






Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществоведению



Д



Авторские рабочие программы по курсам обществоведению



Д



Учебник для 6 класса




В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете обществоведению, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по обществоведению. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического

обеспечения кабинета.


Учебник для 7 класса





Учебник для 8 класса





Учебник для 9 класса





Учебник для 10 класса (базовый)





Учебник для 10 класса (профильный)



К


Учебник для 11 класса (базовый)





Учебник для 11 класса (профильный)



К


Рабочая тетрадь для 6 класса





В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.


Рабочая тетрадь для 7 класса






Рабочая тетрадь для 8 класса






Рабочая тетрадь для 9 класса





Дидактические материалы по всем курсам



Д

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.


Хрестоматия для 6 класса




Возможно включение в состав библиотечного фонда хрестоматий разработанных для других УМК.


Хрестоматия для 7 класса





Хрестоматия для 8 класса





Хрестоматия для 9 класса





Хрестоматия для 10 класса






В перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения обществоведения на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по обществоведению.


Хрестоматия для 11 класса





Сборник заданий и задач для 6 класса




Возможно включение в фонд кабинета практикумов, разработанных для других УМК по обществоведению.


Сборник заданий и задач для 7 класса





Сборник заданий и задач для 8 класса





Сборник заданий и задач для 9 класса





Сборник заданий и задач для 10 класса





Сборник заданий и задач для 11 класса





Книги для чтения по курсу обществоведения 6-9 класса




Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки


Книги для чтения по курсу обществоведения для 10-11 класса





Научная, научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература.



Д


Учебный словарь по обществознанию для основной школы.






Учебный словарь по обществознанию для старшей школы.



Д



Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии).



Д



Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса)



Д



Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)



Д

2

Печатные пособия


Таблицы по основным разделам курса



Д

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов)



Д


Диаграммы и графики, отражающие статистические данные различных социальных процессов





Комплект «Государственные символы Российской Федерации»

Д

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения



Д

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)


Электронные библиотеки по курсу обществоведения



Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).


Игровые компьютерные программы (по тематике курса обществоведения)




Для домашнего использования

4.

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по обществоведению



Д



Могут быть в цифровом и компьютерном видах


Слайды (диапозитивы) по тематике курсов обществоведения.





Аудиозаписи и фонохрестоматии по обществоведению




5.

Технические средства обучения (ТСО)

При отсутствии автоматизированного рабочего места учителя (АРМ)


Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц



Д



Экспозиционный экран



Д



Видеомагнитофон, (видеоплейер)






Телевизор с универсальной подставкой




Телевизор не менее 72 см диагональ


Аудио-центр.




Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.


Мультимедийный компьютер с графической операциональной системой, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet.



П

Пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных.


Сканер



Д



Принтер лазерный



Д



Копировальный аппарат




Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Графопроектор (Оверхед)




Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Диапроектор (Слайдпроектор)






Мультимедийный проектор



Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Средства телекоммуникации



Д

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий

6.

Учебно-практическое оборудование


Ящики для хранения таблиц






Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)






Штатив для карт и таблиц














Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (профильный уровень)
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Обществознание10-11 классы. Профильный уровень» (М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.

5. Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

6. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

 

7. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2014. Обществознание: тематические тренировочные задания / О. В. Кишенкова. — М.: Эксмо, 2013.

Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 207 учебных часов (105 ч в 10 классе, 102 ч – в 11 кл.) в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания на профильном уровне по базисному учебному плану в 10-11 классах.

Автор Колесникова Ольга Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2590
Номер материала 47044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓