- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Тема: § 3. Динамика общественного развития
- 30.09.2020
- 330
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
контрольно - тематическое планирование по обществознанию 10 кл
№
п/п
Дата
Содержание
Мат. уч. № пар.
Знания, умения, навыки и
способы деятельности
1
Тема 1. Общество 6 ч. (2 ч из резерва)
Введение. Место обществознания в системе образования. Особенности ЕГЭ по Обществознанию.Вводный контроль
1-2. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура.
Б10 1
Знать. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Уметь: сравнивать суждения об обществе; объяснять взаимодействие общества и природы, человека и общества; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи.
2
3-4. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь сфер жизни общества. Социальные институты.
Б10 2
Знать. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Уметь: характеризовать основные элементы общества как системы; объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе (Часть С, зад.8 ЕГЭ).
3
5.Общество в развитии: многовариантность общественного развития, прогресс и регресс.
Б10 30
3нать. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Уметь: характеризовать различные пути развития, сравнивать их; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.
6. Глобальные проблемы современности.
Знать. Глобальные проблемы: причины, классификация, последствия, пути их решения. Уметь: характеризовать глобальные проблемы; объяснять их взаимосвязь; подготовить устное выступление с презентацией по теме; объяснять причинно-следственные связи; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе
4
Тема 2. Человек. 12 ч.
ТК: «Общество: как сложная динамичная система»
7-8. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Б10 3
Знать. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Уметь: описывать человека как биосоциальное существо; сравнивать суждения о человеке; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать задачи. Писать эссе.
5
9-10. Человек как духовное существо. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.
Б10 4
Знать. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Уметь: определять составляющие духовной жизни человека осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.
6
11-12. Деятельность как способ существования людей.
Б10 5
Знать. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Уметь: описывать человека как социально-деятельное существо; определять структуру человеческой деятельности, виды; сравнивать деятельность человека с деятельностью животных; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познават. задачи. Писать эссе
7
13-14. Человек в системе социальных связей: личность, самосознание и самореализация, социальное поведение.
Б10 7
Знать. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности. Уметь: характеризовать понятия «человек», «личность», «социализация»; сравнивать воспитание и самовоспитание; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
8
15-16. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Многообразие форм человеческого знания.
Б10 6
Знать. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Уметь: определять формы познания; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
9
17-18. Человек в обществе. Обобщение
Уметь: осуществлять поиск социальной информации из неадаптированных оригинальных документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; применять знания при решении познавательные задач к документу.
решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по теме «Общество. Человек. Познание»
10
Тема 3. Экономическая сфера. 30 ч
19-20. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем.
Б10 12
Знать. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Уметь: объяснять роль экономики; приводить примеры социальных экономических отношений; сравнивать типы экономических систем; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе
11
21-22. Экономика и экономическая наука: что изучает экономическая наука, измерители экономической деятельности, понятие ВВП.
Б11 1
Знать. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Уметь: характеризовать экономику как науку; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе
12
23-24. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Б11 2
Знать. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Уметь: объяснять связь развития экономики и уровня жизни; характеризовать экономические циклы; указывать факторы экономического роста; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
13
ТК: «Роль экономики, типы экономических систем, экономическая наука, экономический рост и развитие»
25-26. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок.
Б11 3
Знать. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Уметь: применять знания при решении тестов; характеризовать основные законы рынка; объяснять связь спроса и предложения; характеризовать основные виды ценных бумаг; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
14
27-28. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Б11 4
Знать. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Уметь: характеризовать факторы производства и доходы по ним; сравнивать постоянные и переменные издержки и виды прибыли; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
15
29-30.Бизнес в экономике: организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Б11 5
Знать. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Уметь: характеризовать основные виды фирм; сравнивать виды фирм; определять рациональное поведение собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать поз-ные задачи. Писать эссе
16
31-32. Вокруг бизнеса: источники финансирования, основы менеджмента и маркетинга.
Б11 6
Знать. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Уметь: характеризовать экономические понятия «маркетинг», « менеджмент»; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
17
33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.
Б11 7
Знать. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Госдолг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное зако-нодательство. Уметь: характеризовать механизм воздействия г-ва на Э.; осуществлять поиск информации из учебного текста, документов, таблиц; анали-зировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; рас-крывать на примерах теоретические положения; решать задачи, писать эссе
18
33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.
Б11 8
Знать. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Уметь: характеризовать основные финансовые институты; определять причины и последствия инфляции; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи.
19
37-38 Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Б11 9
Знать. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госполитика в области занятости. Уметь: описывать особенности рынка труда; характеризовать политику г-ва в области занятости; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника на рынке труда; оценивать действия вышеназванных субъектов; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
20
ТК: «Рынок и его структуры. Бизнес. Роль
г-ва в экономике. Банковская система. Рынок труда».
39-40.Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Б11 10
Знать. Мировая экономика. Госполитика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Уметь: применять знания при решении тестов; объяснять причины экономической глобализации; приводить примеры из жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
21
41-42. Экономика потребителя: сбережения, страхование, защита прав потребителя, рациональное поведение потребителя и производителя.
Б11 11
Знать. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное поведение потребителя и производителя. Уметь: оценивать поведение потребителя и производителя с точки зрения рационального; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
22
43-44 Экономическая культура: свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта, культура производства и потребления
Б10 13
Знать. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Уметь: осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
23
45-46. Экономическая сфера общества. Обобщение
Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Экономика» в рамках подготовки к ЕГЭ
24
47-48 Экономическая сфера общества. Обобщение
Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Экономика»
25
Тема 4.Политическая сфера. 18 ч.
48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.
Б10 20
Знать. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Уметь: характеризовать особенности властных отношений и типы власти; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
26
48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.
Б10 21
Знать. Структура и функции политической системы. Г-во в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Уметь: раскрывать на примерах функции политической системы; характеризовать её элементы; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
27
53-54. Гражданское общество и правовое г-во: признаки пути формирования.
Б10 22
Знать. Основные черты гражданского общества. Правовое г-во, его признаки. Средства массовой коммуникации, и их роль в политической жизни общества. Уметь: раскрывать на примерах основные признаки и ГО и ПГ; оценивать действия основных субъектов политики; объяснять взаимосвязь ГО и ПГ; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
28
ТК:«Политическая система. Государство. Гражданское общество и правовое г-во»
55-56. Демократические выборы и политические партии.
Б10 23
Знать. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Уметь: сравнивать основные избирательные системы; приводить примеры современных политических партий: оценивать деятельность в выборах граждан; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
29
57-58. Участие граждан в политической жизни.
Б10 24
Знать. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.
Уметь: приводить примеры участия граждан в политической жизни; оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуру в обществе; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе
30
59-60.Политическое сознание: политическая идеология и политическая психология, многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.
Б11 14, 15
Знать. Политическая идеология. Политическая психология. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Уметь: характеризова
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Москвичева Светлана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.