Главная / Обществознание / рабочая программа по обществознанию 10-11 кл

рабочая программа по обществознанию 10-11 кл

п/п

Дата

Содержание

Мат. уч. № пар.

Знания, умения, навыки и

способы деятельности




1


Тема 1. Общество 6 ч. (2 ч из резерва)


Введение. Место обществознания в системе образования. Особенности ЕГЭ по Обществознанию. Вводный контроль

1-2. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура.






Б10 1


Знать. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Уметь: сравнивать суждения об обществе; объяснять взаимодействие общества и природы, человека и общества; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи.


2



3-4. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь сфер жизни общества. Социальные институты.




Б10 2

Знать. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Уметь: характеризовать основные элементы общества как системы; объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе (Часть С, зад.8 ЕГЭ).







3



5.Общество в развитии: многовариантность общественного развития, прогресс и регресс.



Б10 30

3нать. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Уметь: характеризовать различные пути развития, сравнивать их; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.


6. Глобальные проблемы современности.


Знать. Глобальные проблемы: причины, классификация, последствия, пути их решения. Уметь: характеризовать глобальные проблемы; объяснять их взаимосвязь; подготовить устное выступление с презентацией по теме; объяснять причинно-следственные связи; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе




4


Тема 2. Человек. 12 ч.

ТК: «Общество: как сложная динамичная система»

7-8. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.




Б10 3

Знать. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Уметь: описывать человека как биосоциальное существо; сравнивать суждения о человеке; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать задачи. Писать эссе.


5



9-10. Человек как духовное существо. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.



Б10 4

Знать. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Уметь: определять составляющие духовной жизни человека осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.




6



11-12. Деятельность как способ существования людей.



Б10 5

Знать. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Уметь: описывать человека как социально-деятельное существо; определять структуру человеческой деятельности, виды; сравнивать деятельность человека с деятельностью животных; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познават. задачи. Писать эссе




7



13-14. Человек в системе социальных связей: личность, самосознание и самореализация, социальное поведение.



Б10 7

Знать. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности. Уметь: характеризовать понятия «человек», «личность», «социализация»; сравнивать воспитание и самовоспитание; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




8



15-16. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Многообразие форм человеческого знания.



Б10 6

Знать. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Уметь: определять формы познания; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



9



17-18. Человек в обществе. Обобщение




Уметь: осуществлять поиск социальной информации из неадаптированных оригинальных документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; применять знания при решении познавательные задач к документу.

решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по теме «Общество. Человек. Познание»



10



Тема 3. Экономическая сфера. 30 ч


19-20. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем.



Б10 12

Знать. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Уметь: объяснять роль экономики; приводить примеры социальных экономических отношений; сравнивать типы экономических систем; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе


11



21-22. Экономика и экономическая наука: что изучает экономическая наука, измерители экономической деятельности, понятие ВВП.



Б11 1

Знать. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Уметь: характеризовать экономику как науку; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе




12



23-24. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.



Б11 2

Знать. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Уметь: объяснять связь развития экономики и уровня жизни; характеризовать экономические циклы; указывать факторы экономического роста; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



13


ТК: «Роль экономики, типы экономических систем, экономическая наука, экономический рост и развитие»

25-26. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок.





Б11 3

Знать. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Уметь: применять знания при решении тестов; характеризовать основные законы рынка; объяснять связь спроса и предложения; характеризовать основные виды ценных бумаг; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



14



27-28. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.



Б11 4

Знать. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Уметь: характеризовать факторы производства и доходы по ним; сравнивать постоянные и переменные издержки и виды прибыли; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



15



29-30.Бизнес в экономике: организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности



Б11 5

Знать. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Уметь: характеризовать основные виды фирм; сравнивать виды фирм; определять рациональное поведение собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать поз-ные задачи. Писать эссе




16



31-32. Вокруг бизнеса: источники финансирования, основы менеджмента и маркетинга.


Б11 6

Знать. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Уметь: характеризовать экономические понятия «маркетинг», « менеджмент»; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




17



33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.



Б11 7

Знать. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Госдолг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное зако-нодательство. Уметь: характеризовать механизм воздействия г-ва на Э.; осуществлять поиск информации из учебного текста, документов, таблиц; анали-зировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; рас-крывать на примерах теоретические положения; решать задачи, писать эссе




18



33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.



Б11 8

Знать. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Уметь: характеризовать основные финансовые институты; определять причины и последствия инфляции; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи.




19



37-38 Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.



Б11 9

Знать. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госполитика в области занятости. Уметь: описывать особенности рынка труда; характеризовать политику г-ва в области занятости; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника на рынке труда; оценивать действия вышеназванных субъектов; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



20


ТК: «Рынок и его структуры. Бизнес. Роль

г-ва в экономике. Банковская система. Рынок труда».

39-40.Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.






Б11 10

Знать. Мировая экономика. Госполитика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Уметь: применять знания при решении тестов; объяснять причины экономической глобализации; приводить примеры из жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



21



41-42. Экономика потребителя: сбережения, страхование, защита прав потребителя, рациональное поведение потребителя и производителя.




Б11 11

Знать. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное поведение потребителя и производителя. Уметь: оценивать поведение потребителя и производителя с точки зрения рационального; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




22



43-44 Экономическая культура: свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта, культура производства и потребления


Б10 13

Знать. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Уметь: осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе


23


45-46. Экономическая сфера общества. Обобщение


Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Экономика» в рамках подготовки к ЕГЭ


24


47-48 Экономическая сфера общества. Обобщение


Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Экономика»



25


Тема 4.Политическая сфера. 18 ч.


48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.



Б10 20

Знать. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Уметь: характеризовать особенности властных отношений и типы власти; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



26



48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.


Б10 21

Знать. Структура и функции политической системы. Г-во в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Уметь: раскрывать на примерах функции политической системы; характеризовать её элементы; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




27



53-54. Гражданское общество и правовое г-во: признаки пути формирования.



Б10 22

Знать. Основные черты гражданского общества. Правовое г-во, его признаки. Средства массовой коммуникации, и их роль в политической жизни общества. Уметь: раскрывать на примерах основные признаки и ГО и ПГ; оценивать действия основных субъектов политики; объяснять взаимосвязь ГО и ПГ; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




28


ТК:«Политическая система. Государство. Гражданское общество и правовое г-во»


55-56. Демократические выборы и политические партии.



Б10 23

Знать. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Уметь: сравнивать основные избирательные системы; приводить примеры современных политических партий: оценивать деятельность в выборах граждан; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




29



57-58. Участие граждан в политической жизни.



Б10 24

Знать. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.

Уметь: приводить примеры участия граждан в политической жизни; оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуру в обществе; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе




30



59-60.Политическое сознание: политическая идеология и политическая психология, многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.



Б11 14, 15

Знать. Политическая идеология. Политическая психология. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Уметь: характеризовать основные виды политической идеологии; описывать основные формы политического поведения; оценивать уровень политической культуру в обществе; устанавливать причины и последствия терроризма; приводить примеры политической жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе



31



61-62. Политическая элита и особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство.



Б11 16

Знать. Политическая элита.. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Уметь: характеризовать роль и виды политической элиты ; приводить примеры из жизни г-ва, области, района политических лидеров; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц; анализировать информацию; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

32


63. Политическая сфера общества. Обобщение


Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Политика» в рамках подготовки к ЕГЭ



64. Политическая сфера общества. Обобщение


Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Политика»

33


65-66.Общество. Человек. Познание. Обобщение


Уметь решать части 1,2, 3 задания ЕГЭ

34


67-70 «Экономика». Обобщение




рабочая программа по обществознанию 10-11 кл
  • Обществознание
Описание:

контрольно - тематическое планирование по обществознанию 10 кл

п/п

 Дата

                    Содержание

Мат. уч. № пар.

Знания, умения, навыки и

способы деятельности

 

 

 

1

 

Тема 1. Общество 6 ч. (2 ч из резерва)

 

Введение. Место обществознания в системе образования. Особенности ЕГЭ по Обществознанию.Вводный контроль

1-2. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура.

 

 

 

 

 

Б10  1

 

Знать. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Уметь: сравнивать суждения об обществе; объяснять взаимодействие общества и природы, человека и общества; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи.

 

2

 

 

3-4. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь сфер жизни общества. Социальные институты.

 

 

 

Б10  2

Знать. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Уметь: характеризовать основные элементы общества как системы; объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе (Часть С, зад.8 ЕГЭ).

 

 

 

 

 

 

3

 

 

5.Общество в развитии: многовариантность общественного развития,  прогресс и регресс.

 

 

Б10 30

3нать. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Уметь: характеризовать различные пути развития, сравнивать их; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.

 

6. Глобальные проблемы современности.

 

Знать. Глобальные проблемы: причины, классификация, последствия, пути их решения. Уметь: характеризовать глобальные проблемы; объяснять их взаимосвязь; подготовить устное выступление с презентацией по теме; объяснять причинно-следственные связи; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

4

 

Тема 2. Человек. 12 ч.

ТК: «Общество: как сложная динамичная система»

7-8. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

 

 

 

Б10  3

Знать. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Уметь: описывать человека как биосоциальное существо; сравнивать суждения о человеке; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать задачи. Писать эссе.

 

5

 

 

9-10. Человек как духовное существо.  Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.

 

 

Б10  4

Знать. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Уметь: определять составляющие духовной жизни человека осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.

 

 

 

6

 

 

11-12. Деятельность как способ существования людей.

 

 

Б10 5

Знать. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Уметь: описывать человека как социально-деятельное существо; определять структуру человеческой деятельности, виды; сравнивать деятельность человека с деятельностью животных; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познават. задачи. Писать эссе

 

 

 

7

 

 

13-14. Человек в системе социальных связей: личность, самосознание и самореализация, социальное поведение.

 

 

Б10 7

Знать. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности. Уметь: характеризовать понятия «человек», «личность», «социализация»; сравнивать воспитание и самовоспитание; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

8

 

 

15-16. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Многообразие форм человеческого знания.

 

 

Б10 6

Знать. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Уметь: определять формы познания; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

9

 

 

17-18. Человек в обществе.  Обобщение

 

 

 

Уметь: осуществлять поиск социальной информации из неадаптированных оригинальных документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; применять знания при  решении познавательные задач к документу.

решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по теме «Общество. Человек. Познание»

 

 

10

 

 

Тема 3. Экономическая сфера. 30 ч

 

19-20. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем.

 

 

Б10 12

Знать. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Уметь: объяснять роль экономики; приводить примеры социальных экономических отношений; сравнивать типы экономических систем; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

11

 

 

21-22. Экономика и экономическая наука: что изучает экономическая наука, измерители экономической деятельности, понятие ВВП.

 

 

Б11 1

Знать. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Уметь: характеризовать экономику как науку; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

12

 

 

23-24. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

 

 

Б11 2

Знать. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Уметь: объяснять связь развития экономики и уровня жизни; характеризовать экономические циклы; указывать факторы экономического роста; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

13

 

ТК: «Роль экономики, типы экономических систем, экономическая наука, экономический рост и развитие»

25-26. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок.

 

 

 

 

Б11 3

Знать. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Уметь: применять знания при решении тестов; характеризовать основные законы рынка; объяснять связь спроса и предложения; характеризовать основные виды ценных бумаг; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

14

 

 

27-28. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

 

 

Б11 4

Знать. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Уметь: характеризовать факторы производства и доходы по ним; сравнивать постоянные и переменные издержки и виды прибыли; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

15

 

 

29-30.Бизнес в экономике: организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

 

 

Б11 5

Знать. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Уметь: характеризовать основные виды фирм; сравнивать виды фирм; определять рациональное поведение  собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать поз-ные задачи. Писать эссе

 

 

 

16

 

 

31-32. Вокруг бизнеса: источники финансирования, основы менеджмента и маркетинга.

 

Б11 6

Знать. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Уметь: характеризовать  экономические понятия «маркетинг», « менеджмент»; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

17

 

 

33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.

 

 

Б11 7

Знать. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Госдолг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное зако-нодательство. Уметь: характеризовать механизм воздействия г-ва на Э.; осуществлять поиск  информации из учебного текста, документов, таблиц;  анали-зировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; рас-крывать на примерах теоретические положения; решать  задачи, писать эссе

 

 

 

18

 

 

33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.

 

 

Б11 8

Знать. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Уметь: характеризовать основные финансовые институты; определять причины и последствия инфляции; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи.

 

 

 

19

 

 

37-38 Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

 

 

Б11 9

Знать. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госполитика в области занятости. Уметь: описывать особенности рынка труда; характеризовать политику г-ва в области занятости; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника на рынке труда; оценивать действия вышеназванных субъектов; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

20

 

ТК: «Рынок и его структуры. Бизнес. Роль

г-ва в экономике. Банковская система. Рынок труда».

 39-40.Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

 

 

 

 

 

Б11 10

Знать. Мировая экономика. Госполитика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Уметь: применять знания при решении тестов; объяснять причины экономической глобализации; приводить примеры из жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

21

 

 

41-42. Экономика потребителя: сбережения, страхование, защита прав потребителя, рациональное поведение потребителя и производителя.

 

 

 

Б11 11

Знать. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное поведение потребителя и производителя. Уметь: оценивать поведение потребителя и производителя с точки зрения   рационального; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

22

 

 

43-44 Экономическая культура: свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта, культура производства и потребления

 

Б10 13

Знать. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Уметь: осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

23

 

45-46. Экономическая сфера общества.  Обобщение 

 

Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Экономика»  в рамках подготовки к ЕГЭ

 

24

 

47-48 Экономическая сфера общества.  Обобщение 

 

Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Экономика»

 

 

25

 

Тема 4.Политическая сфера. 18 ч.

 

48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.

 

 

Б10 20

Знать. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Уметь: характеризовать особенности властных отношений и типы власти; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

26

 

 

48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.

 

Б10 21

Знать. Структура и функции политической системы. Г-во в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Уметь: раскрывать на примерах функции политической системы; характеризовать её элементы; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

27

 

 

53-54. Гражданское общество и правовое г-во: признаки пути формирования.

 

 

Б10 22

Знать. Основные черты гражданского общества. Правовое г-во, его признаки. Средства массовой коммуникации, и их роль в политической жизни общества. Уметь: раскрывать на примерах основные признаки и ГО и ПГ; оценивать действия основных субъектов политики; объяснять взаимосвязь ГО и ПГ; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

28

 

ТК:«Политическая система. Государство. Гражданское общество и правовое г-во»

 

55-56. Демократические выборы и политические партии.

 

 

Б10 23

Знать. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Уметь: сравнивать основные избирательные системы; приводить примеры современных политических  партий: оценивать деятельность в выборах граждан; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

29

 

 

57-58. Участие граждан в политической жизни.

 

 

Б10 24

Знать. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.

Уметь: приводить примеры участия граждан в политической жизни; оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуру в обществе; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

30

 

 

59-60.Политическое сознание: политическая идеология и политическая психология, многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.

 

 

Б11 14, 15

Знать. Политическая идеология. Политическая психология. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

 Уметь: характеризовать основные виды политической идеологии; описывать основные формы политического поведения; оценивать уровень политической культуру в обществе; устанавливать причины и последствия терроризма; приводить примеры политической жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

31

 

 

61-62. Политическая элита и особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство.

 

 

Б11 16

Знать. Политическая элита.. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Уметь: характеризовать роль и виды политической элиты ; приводить примеры из жизни г-ва, области, района политических лидеров; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

32

 

63. Политическая сфера общества. Обобщение

 

Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Политика»  в рамках подготовки к ЕГЭ

 

 

64. Политическая сфера общества. Обобщение

 

Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Политика»

33

 

65-66.Общество. Человек. Познание. Обобщение

 

Уметь решать  части 1,2, 3 задания ЕГЭ

34

 

67-70 «Экономика».  Обобщение 

 

 

 

 

Автор Москвичева Светлана Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 30676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓