Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по обществознанию 10-11 кл

рабочая программа по обществознанию 10-11 кл

Скачать материал

п/п

 Дата

                    Содержание

Мат. уч. № пар.

Знания, умения, навыки и

способы деятельности

 

 

 

1

 

Тема 1. Общество 6 ч. (2 ч из резерва)

 

Введение. Место обществознания в системе образования. Особенности ЕГЭ по Обществознанию. Вводный контроль

1-2. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура.

 

 

 

 

 

Б10  1

 

Знать. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Уметь: сравнивать суждения об обществе; объяснять взаимодействие общества и природы, человека и общества; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи.

 

2

 

 

3-4. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь сфер жизни общества. Социальные институты.

 

 

 

Б10  2

Знать. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Уметь: характеризовать основные элементы общества как системы; объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе (Часть С, зад.8 ЕГЭ).

 

 

 

 

 

 

3

 

 

5.Общество в развитии: многовариантность общественного развития,  прогресс и регресс.

 

 

Б10 30

3нать. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Уметь: характеризовать различные пути развития, сравнивать их; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.

 

6. Глобальные проблемы современности.

 

Знать. Глобальные проблемы: причины, классификация, последствия, пути их решения. Уметь: характеризовать глобальные проблемы; объяснять их взаимосвязь; подготовить устное выступление с презентацией по теме; объяснять причинно-следственные связи; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

4

 

Тема 2. Человек. 12 ч.

ТК: «Общество: как сложная динамичная система»

7-8. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

 

 

 

Б10  3

Знать. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Уметь: описывать человека как биосоциальное существо; сравнивать суждения о человеке; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать задачи. Писать эссе.

 

5

 

 

9-10. Человек как духовное существо.  Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.

 

 

Б10  4

Знать. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Уметь: определять составляющие духовной жизни человека осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.

 

 

 

6

 

 

11-12. Деятельность как способ существования людей.

 

 

Б10 5

Знать. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Уметь: описывать человека как социально-деятельное существо; определять структуру человеческой деятельности, виды; сравнивать деятельность человека с деятельностью животных; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познават. задачи. Писать эссе

 

 

 

7

 

 

13-14. Человек в системе социальных связей: личность, самосознание и самореализация, социальное поведение.

 

 

Б10 7

Знать. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности. Уметь: характеризовать понятия «человек», «личность», «социализация»; сравнивать воспитание и самовоспитание; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

8

 

 

15-16. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Многообразие форм человеческого знания.

 

 

Б10 6

Знать. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Уметь: определять формы познания; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

9

 

 

17-18. Человек в обществе.  Обобщение

 

 

 

Уметь: осуществлять поиск социальной информации из неадаптированных оригинальных документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; применять знания при  решении познавательные задач к документу.

решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по теме «Общество. Человек. Познание»

 

 

10

 

 

Тема 3. Экономическая сфера. 30 ч

 

19-20. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем.

 

 

Б10 12

Знать. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Уметь: объяснять роль экономики; приводить примеры социальных экономических отношений; сравнивать типы экономических систем; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

11

 

 

21-22. Экономика и экономическая наука: что изучает экономическая наука, измерители экономической деятельности, понятие ВВП.

 

 

Б11 1

Знать. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Уметь: характеризовать экономику как науку; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

12

 

 

23-24. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

 

 

Б11 2

Знать. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Уметь: объяснять связь развития экономики и уровня жизни; характеризовать экономические циклы; указывать факторы экономического роста; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

13

 

ТК: «Роль экономики, типы экономических систем, экономическая наука, экономический рост и развитие»

25-26. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок.

 

 

 

 

Б11 3

Знать. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Уметь: применять знания при решении тестов; характеризовать основные законы рынка; объяснять связь спроса и предложения; характеризовать основные виды ценных бумаг; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

14

 

 

27-28. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

 

 

Б11 4

Знать. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Уметь: характеризовать факторы производства и доходы по ним; сравнивать постоянные и переменные издержки и виды прибыли; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

15

 

 

29-30.Бизнес в экономике: организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

 

 

Б11 5

Знать. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Уметь: характеризовать основные виды фирм; сравнивать виды фирм; определять рациональное поведение  собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать поз-ные задачи. Писать эссе

 

 

 

16

 

 

31-32. Вокруг бизнеса: источники финансирования, основы менеджмента и маркетинга.

 

Б11 6

Знать. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Уметь: характеризовать  экономические понятия «маркетинг», « менеджмент»; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

17

 

 

33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.

 

 

Б11 7

Знать. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Госдолг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное зако-нодательство. Уметь: характеризовать механизм воздействия г-ва на Э.; осуществлять поиск  информации из учебного текста, документов, таблиц;  анали-зировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; рас-крывать на примерах теоретические положения; решать  задачи, писать эссе

 

 

 

18

 

 

33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.

 

 

Б11 8

Знать. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Уметь: характеризовать основные финансовые институты; определять причины и последствия инфляции; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи.

 

 

 

19

 

 

37-38 Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

 

 

Б11 9

Знать. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госполитика в области занятости. Уметь: описывать особенности рынка труда; характеризовать политику г-ва в области занятости; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника на рынке труда; оценивать действия вышеназванных субъектов; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

20

 

ТК: «Рынок и его структуры. Бизнес. Роль

г-ва в экономике. Банковская система. Рынок труда».

 39-40.Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

 

 

 

 

 

Б11 10

Знать. Мировая экономика. Госполитика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Уметь: применять знания при решении тестов; объяснять причины экономической глобализации; приводить примеры из жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

21

 

 

41-42. Экономика потребителя: сбережения, страхование, защита прав потребителя, рациональное поведение потребителя и производителя.

 

 

 

Б11 11

Знать. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное поведение потребителя и производителя. Уметь: оценивать поведение потребителя и производителя с точки зрения   рационального; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

22

 

 

43-44 Экономическая культура: свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта, культура производства и потребления

 

Б10 13

Знать. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Уметь: осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

23

 

45-46. Экономическая сфера общества.  Обобщение 

 

Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Экономика»  в рамках подготовки к ЕГЭ

 

24

 

47-48 Экономическая сфера общества.  Обобщение 

 

Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Экономика»

 

 

25

 

Тема 4.Политическая сфера. 18 ч.

 

48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.

 

 

Б10 20

Знать. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Уметь: характеризовать особенности властных отношений и типы власти; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

26

 

 

48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.

 

Б10 21

Знать. Структура и функции политической системы. Г-во в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Уметь: раскрывать на примерах функции политической системы; характеризовать её элементы; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

27

 

 

53-54. Гражданское общество и правовое г-во: признаки пути формирования.

 

 

Б10 22

Знать. Основные черты гражданского общества. Правовое г-во, его признаки. Средства массовой коммуникации, и их роль в политической жизни общества. Уметь: раскрывать на примерах основные признаки и ГО и ПГ; оценивать действия основных субъектов политики; объяснять взаимосвязь ГО и ПГ; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

28

 

ТК:«Политическая система. Государство. Гражданское общество и правовое г-во»

 

55-56. Демократические выборы и политические партии.

 

 

Б10 23

Знать. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Уметь: сравнивать основные избирательные системы; приводить примеры современных политических  партий: оценивать деятельность в выборах граждан; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

29

 

 

57-58. Участие граждан в политической жизни.

 

 

Б10 24

Знать. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.

Уметь: приводить примеры участия граждан в политической жизни; оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуру в обществе; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

30

 

 

59-60.Политическое сознание: политическая идеология и политическая психология, многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.

 

 

Б11 14, 15

Знать. Политическая идеология. Политическая психология. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

 Уметь: характеризовать основные виды политической идеологии; описывать основные формы политического поведения; оценивать уровень политической культуру в обществе; устанавливать причины и последствия терроризма; приводить примеры политической жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

31

 

 

61-62. Политическая элита и особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство.

 

 

Б11 16

Знать. Политическая элита.. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Уметь: характеризовать роль и виды политической элиты ; приводить примеры из жизни г-ва, области, района политических лидеров; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

32

 

63. Политическая сфера общества. Обобщение

 

Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Политика»  в рамках подготовки к ЕГЭ

 

 

64. Политическая сфера общества. Обобщение

 

Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Политика»

33

 

65-66.Общество. Человек. Познание. Обобщение

 

Уметь решать  части 1,2, 3 задания ЕГЭ

34

 

67-70 «Экономика».  Обобщение 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

контрольно - тематическое планирование по обществознанию 10 кл

п/п

 Дата

                    Содержание

Мат. уч. № пар.

Знания, умения, навыки и

способы деятельности

 

 

 

1

 

Тема 1. Общество 6 ч. (2 ч из резерва)

 

Введение. Место обществознания в системе образования. Особенности ЕГЭ по Обществознанию.Вводный контроль

1-2. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура.

 

 

 

 

 

Б10  1

 

Знать. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Уметь: сравнивать суждения об обществе; объяснять взаимодействие общества и природы, человека и общества; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов; формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи.

 

2

 

 

3-4. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь сфер жизни общества. Социальные институты.

 

 

 

Б10  2

Знать. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Уметь: характеризовать основные элементы общества как системы; объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе (Часть С, зад.8 ЕГЭ).

 

 

 

 

 

 

3

 

 

5.Общество в развитии: многовариантность общественного развития,  прогресс и регресс.

 

 

Б10 30

3нать. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Уметь: характеризовать различные пути развития, сравнивать их; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.

 

6. Глобальные проблемы современности.

 

Знать. Глобальные проблемы: причины, классификация, последствия, пути их решения. Уметь: характеризовать глобальные проблемы; объяснять их взаимосвязь; подготовить устное выступление с презентацией по теме; объяснять причинно-следственные связи; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

4

 

Тема 2. Человек. 12 ч.

ТК: «Общество: как сложная динамичная система»

7-8. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

 

 

 

Б10  3

Знать. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Уметь: описывать человека как биосоциальное существо; сравнивать суждения о человеке; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать задачи. Писать эссе.

 

5

 

 

9-10. Человек как духовное существо.  Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.

 

 

Б10  4

Знать. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Уметь: определять составляющие духовной жизни человека осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; решать познавательные задачи. Писать эссе.

 

 

 

6

 

 

11-12. Деятельность как способ существования людей.

 

 

Б10 5

Знать. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Уметь: описывать человека как социально-деятельное существо; определять структуру человеческой деятельности, виды; сравнивать деятельность человека с деятельностью животных; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познават. задачи. Писать эссе

 

 

 

7

 

 

13-14. Человек в системе социальных связей: личность, самосознание и самореализация, социальное поведение.

 

 

Б10 7

Знать. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности. Уметь: характеризовать понятия «человек», «личность», «социализация»; сравнивать воспитание и самовоспитание; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

8

 

 

15-16. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Многообразие форм человеческого знания.

 

 

Б10 6

Знать. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Уметь: определять формы познания; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

9

 

 

17-18. Человек в обществе.  Обобщение

 

 

 

Уметь: осуществлять поиск социальной информации из неадаптированных оригинальных документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; применять знания при  решении познавательные задач к документу.

решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по теме «Общество. Человек. Познание»

 

 

10

 

 

Тема 3. Экономическая сфера. 30 ч

 

19-20. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем.

 

 

Б10 12

Знать. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Уметь: объяснять роль экономики; приводить примеры социальных экономических отношений; сравнивать типы экономических систем; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

11

 

 

21-22. Экономика и экономическая наука: что изучает экономическая наука, измерители экономической деятельности, понятие ВВП.

 

 

Б11 1

Знать. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Уметь: характеризовать экономику как науку; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

12

 

 

23-24. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

 

 

Б11 2

Знать. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Уметь: объяснять связь развития экономики и уровня жизни; характеризовать экономические циклы; указывать факторы экономического роста; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

13

 

ТК: «Роль экономики, типы экономических систем, экономическая наука, экономический рост и развитие»

25-26. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок.

 

 

 

 

Б11 3

Знать. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Уметь: применять знания при решении тестов; характеризовать основные законы рынка; объяснять связь спроса и предложения; характеризовать основные виды ценных бумаг; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

14

 

 

27-28. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

 

 

Б11 4

Знать. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Уметь: характеризовать факторы производства и доходы по ним; сравнивать постоянные и переменные издержки и виды прибыли; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, схем;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

15

 

 

29-30.Бизнес в экономике: организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

 

 

Б11 5

Знать. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Уметь: характеризовать основные виды фирм; сравнивать виды фирм; определять рациональное поведение  собственника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать поз-ные задачи. Писать эссе

 

 

 

16

 

 

31-32. Вокруг бизнеса: источники финансирования, основы менеджмента и маркетинга.

 

Б11 6

Знать. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Уметь: характеризовать  экономические понятия «маркетинг», « менеджмент»; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

17

 

 

33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.

 

 

Б11 7

Знать. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Госдолг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное зако-нодательство. Уметь: характеризовать механизм воздействия г-ва на Э.; осуществлять поиск  информации из учебного текста, документов, таблиц;  анали-зировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; рас-крывать на примерах теоретические положения; решать  задачи, писать эссе

 

 

 

18

 

 

33-34. Роль г-ва в экономике: общественные блага, госбюджет, госдолг, основы денежной и бюджетной политики, защита конкуренции.

 

 

Б11 8

Знать. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Уметь: характеризовать основные финансовые институты; определять причины и последствия инфляции; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи.

 

 

 

19

 

 

37-38 Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

 

 

Б11 9

Знать. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Госполитика в области занятости. Уметь: описывать особенности рынка труда; характеризовать политику г-ва в области занятости; определять рациональное поведение предпринимателя- собственника и работника на рынке труда; оценивать действия вышеназванных субъектов; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

20

 

ТК: «Рынок и его структуры. Бизнес. Роль

г-ва в экономике. Банковская система. Рынок труда».

 39-40.Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

 

 

 

 

 

Б11 10

Знать. Мировая экономика. Госполитика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Уметь: применять знания при решении тестов; объяснять причины экономической глобализации; приводить примеры из жизни; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

21

 

 

41-42. Экономика потребителя: сбережения, страхование, защита прав потребителя, рациональное поведение потребителя и производителя.

 

 

 

Б11 11

Знать. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное поведение потребителя и производителя. Уметь: оценивать поведение потребителя и производителя с точки зрения   рационального; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

22

 

 

43-44 Экономическая культура: свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта, культура производства и потребления

 

Б10 13

Знать. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. Уметь: осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

23

 

45-46. Экономическая сфера общества.  Обобщение 

 

Уметь применять полученные знания по теме при решении познавательных и практических задач по теме «Экономика»  в рамках подготовки к ЕГЭ

 

24

 

47-48 Экономическая сфера общества.  Обобщение 

 

Уметь решать задания части 1, 2,3 ЕГЭ по блоку «Экономика»

 

 

25

 

Тема 4.Политическая сфера. 18 ч.

 

48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.

 

 

Б10 20

Знать. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Уметь: характеризовать особенности властных отношений и типы власти; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

26

 

 

48-50. Политика и власть: политические институты и отношения виды власти.

 

Б10 21

Знать. Структура и функции политической системы. Г-во в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Уметь: раскрывать на примерах функции политической системы; характеризовать её элементы; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

27

 

 

53-54. Гражданское общество и правовое г-во: признаки пути формирования.

 

 

Б10 22

Знать. Основные черты гражданского общества. Правовое г-во, его признаки. Средства массовой коммуникации, и их роль в политической жизни общества. Уметь: раскрывать на примерах основные признаки и ГО и ПГ; оценивать действия основных субъектов политики; объяснять взаимосвязь ГО и ПГ; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

28

 

ТК:«Политическая система. Государство. Гражданское общество и правовое г-во»

 

55-56. Демократические выборы и политические партии.

 

 

Б10 23

Знать. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Уметь: сравнивать основные избирательные системы; приводить примеры современных политических  партий: оценивать деятельность в выборах граждан; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

29

 

 

57-58. Участие граждан в политической жизни.

 

 

Б10 24

Знать. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.

Уметь: приводить примеры участия граждан в политической жизни; оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуру в обществе; осуществлять поиск социальной информации из учебного текста, документов, таблиц;  анализировать информацию;  формулировать собственные суждения и аргументы; вести дискуссию; раскрывать на примерах теоретические положения; решать познавательные задачи. Писать эссе

 

 

 

30

 

 

59-60.Политическое сознание: политическая идеология и политическая психология, многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.

 

 

Б11 14, 15

Знать. Политическая идеология. Политическая психология. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

 Уметь: характеризова

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа «СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» для 10класса
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 330
  • 5
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Тема "Социальная сущность человека"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 4. Социальная сущность человека
  • 30.09.2020
  • 324
  • 5
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 312
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Москвичева Светлана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Москвичева Светлана Павловна
    Москвичева Светлана Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14400
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе