Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»


Приложение

к основной образовательной

программе среднего общего

образования (ФК ГОС)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Обществознание»

(учебный предмет, курс)

10-11 классы

(базовый уровень)



Составитель:

Колесникова Ольга Михайловна,

учитель истории













Старый Оскол

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы по обществознанию (авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2011 г.).

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

4. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.

5. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тестовые задания. — М.: Издательство «Экзамен», 2014.

6. Баранов П.А. Тесты по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева: 11 кл. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей.

Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 138 учебных часов (70 ч в 10 классе, 68 ч – в 11 кл.) в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 10-11 классах. Так как продолжительность учебного года в 11 классе составляет 34 недели, в рабочую программу были внесены следующие изменения: количество часов резервного времени по предмету уменьшилось на 2 ч.

Тематический план

п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени


10 класс


1.

Раздел I. Общество и человек

16

2.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни

38

3.

Раздел III. Право

10

4.

Заключительные уроки

2

5.

Резерв времени

4


Итого:

70 ч


11 класс


6.

Раздел IV. Человек и экономика

28

7.

Раздел V. Проблемы социально-политической и духовной жизни

14

8.

Раздел VI. Человек и закон

20

9.

Заключительные уроки

2

10.

Резерв времени

4


Итого:

68 ч




Содержание учебного курса


10 класс (70 ч)


РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Социальные институты.

Тема 2. Человек (11 ч)

Природа человека. Человек как духовное существо.

Деятельность как способ существования людей. Человек в системе социальных связей. Познание и знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Наука и образование. Мораль и религия. Искусство и духовная жизнь.

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономическая культура.

Тема 5. Социальная сфера (16 ч)

Социальная структура. Социальные взаимодействия. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Национальные отношения. Семья и быт. Молодежь в современном обществе.

Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)

Тема 7. Право как особая система норм (9ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (4 Ч)


11 класс (68 ч)

Вводный урок – 1ч

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (28 Ч)

Экономика и экономическая наука. Факторы экономического роста. Рынок и рыночные структуры. Роль государства в экономике. Банковская система. Мировая экономика. Экономика потребителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 Ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Демографическая ситуация в РФ. Общественное и индивидуальное сознание. Политическая элита.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 Ч)

Гражданин, его права и обязанности. Гражданское право. Семейное право. Занятость и трудоустройство. Процессуальное право. Международная система защиты прав человека.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (6 Ч)



Формы контроля


Основной формой контроля в 10-11 классе является тестирование. Это позволяет:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Для проверки домашнего задания, текущего, тематического, итогового контроля и самоконтроля используются сборники:

1. Баранов П.А. Тесты по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева: 11 кл. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

2. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тестовые задания. — М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Литература


Литература основная:

  1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


Литература дополнительная:

  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество». «Духовная жизнь общества» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 157, [3] с. – (Единый государственный экзамен).

  2. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 128, [1] с. – (Единый государственный экзамен).

  3. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 191, [1] с. – (Единый государственный экзамен).

  4. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 155, [5] с. – (Единый государственный экзамен).

  5. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).

  6. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).

  7. Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с. – (ЕГЭ. Справочники).

  8. Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьни­ков ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 507, [5] с.

  9. Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский университет МВД России, Издательство «Щит-М», 2002. – 126 с.

  10. Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224 с.

  11. Гаджиев, К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Университетская книга, Логос, 2006. – 488 с.: ил.

  12. Козюк, М. Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999. - 66 с.

  13. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 640 с.

  14. Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.

  15. Обществознание 8-11. Мультимедийное учебное пособие для учащихся 8-11 кл.

  16. Политология: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.К. Мокшина. – М.: Академический Проект; Культура, 2008. – 607 с.

  17. Политология: учебник для студентов вузов / Под ред В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

  18. Шкатулла, В.И. и др. Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под ред. В.И. Шкатуллы.- 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 336 с.


Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт основного общего образования по обществоведению






Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (базовый уровень)


Д




Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (профильный уровень)






Примерная программа основного общего образования по обществоведению






Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществоведению


Д




Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществоведению






Авторские рабочие программы по курсам обществоведению


Д




Учебник для 6 класса




В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете обществоведению, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по обществоведению. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического

обеспечения кабинета.


Учебник для 7 класса





Учебник для 8 класса





Учебник для 9 класса





Учебник для 10 класса (базовый)


К



Учебник для 10 класса (профильный)





Учебник для 11 класса (базовый)


К



Учебник для 11 класса (профильный)





Рабочая тетрадь для 6 класса





В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.


Рабочая тетрадь для 7 класса






Рабочая тетрадь для 8 класса






Рабочая тетрадь для 9 класса





Дидактические материалы по всем курсам


Д


Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.


Хрестоматия для 6 класса




Возможно включение в состав библиотечного фонда хрестоматий разработанных для других УМК.


Хрестоматия для 7 класса





Хрестоматия для 8 класса





Хрестоматия для 9 класса





Хрестоматия для 10 класса






В перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения обществоведения на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по обществоведению.


Хрестоматия для 11 класса





Сборник заданий и задач для 6 класса




Возможно включение в фонд кабинета практикумов, разработанных для других УМК по обществоведению.


Сборник заданий и задач для 7 класса





Сборник заданий и задач для 8 класса





Сборник заданий и задач для 9 класса





Сборник заданий и задач для 10 класса





Сборник заданий и задач для 11 класса





Книги для чтения по курсу обществоведения 6-9 класса




Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки


Книги для чтения по курсу обществоведения для 10-11 класса





Научная, научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература.


Д



Учебный словарь по обществознанию для основной школы.






Учебный словарь по обществознанию для старшей школы.


Д




Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии).


Д




Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса)


Д




Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)


Д


2

Печатные пособия


Таблицы по основным разделам курса


Д


Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов)


Д



Диаграммы и графики, отражающие статистические данные различных социальных процессов





Комплект «Государственные символы Российской Федерации»

Д

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения


Д


Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)


Электронные библиотеки по курсу обществоведения


Д


Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).


Игровые компьютерные программы (по тематике курса обществоведения)




Для домашнего использования

4.

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по обществоведению


Д




Могут быть в цифровом и компьютерном видах


Слайды (диапозитивы) по тематике курсов обществоведения.





Аудиозаписи и фонохрестоматии по обществоведению




5.

Технические средства обучения (ТСО)

При отсутствии автоматизированного рабочего места учителя (АРМ)


Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц


Д




Экспозиционный экран


Д




Видеомагнитофон, (видеоплейер)






Телевизор с универсальной подставкой




Телевизор не менее 72 см диагональ


Аудио-центр.




Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.


Мультимедийный компьютер с графической операциональной системой, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet.


Д


Пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных.


Сканер


Д




Принтер лазерный


Д




Копировальный аппарат




Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Графопроектор (Оверхед)




Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Диапроектор (Слайдпроектор)






Мультимедийный проектор


Д


Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Средства телекоммуникации


Д


Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий

6.

Учебно-практическое оборудование


Ящики для хранения таблиц






Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)






Штатив для карт и таблиц








Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)
  • Обществознание
Описание:

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы по обществознанию (авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2011 г.).

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

4. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.

5. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тестовые задания. — М.: Издательство «Экзамен», 2014.

 

6. Баранов П.А. Тесты по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева: 11 кл. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

Автор Колесникова Ольга Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2983
Номер материала 47040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓