Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Приложение
к основной
образовательной
программе
среднего общего
образования (ФК
ГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Обществознание»
(учебный предмет, курс)
10-11 классы
(базовый уровень)
Составитель:
Колесникова Ольга Михайловна,
учитель истории
Старый Оскол
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе
авторской программы по обществознанию (авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических
наук, профессор; Н. И. Городецкая,
кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических
наук, 2011 г.).
Изучение обществознания (включая экономику и право) в
старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие
личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного
на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным
в Конституции Российской Федерации;
- освоение
системы знаний об экономической и иных видах деятельности
людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,
необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения
социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего
и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение
умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование
опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос.
акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос.
акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по
обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.
4. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по
обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.
5. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014.
Обществознание. Тематические тестовые задания. — М.: Издательство «Экзамен»,
2014.
6. Баранов П.А. Тесты по обществознанию для подготовки
к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н.
Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева: 11 кл. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:
ВКТ, 2012.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания
ученик должен:
знать / понимать:
- биосоциальную
сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и
роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития
общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших
социальных институтов;
- необходимость
регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы
правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного
познания;
уметь:
- характеризовать основные
социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать
информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений
и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять
причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
(включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов
общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
- раскрывать на
примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной
информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из
неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней
факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия
субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки
зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на
основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы
по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление,
творческую работу по социальной проблематике;
- применять
социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного
выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными
социальными институтами;
- совершенствования собственной
познавательной деятельности;
- критического
восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой
коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования
собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем,
возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в
актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской
позиции;
- предвидения возможных последствий
определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения
людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты
прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 138 учебных часов (70 ч в 10
классе, 68 ч – в 11 кл.) в соответствии с объемом времени, которое отводится на
изучение обществознания по базисному учебному плану в 10-11 классах. Так как
продолжительность учебного года в 11 классе составляет 34 недели, в рабочую
программу были внесены следующие изменения: количество часов резервного времени
по предмету уменьшилось на 2 ч.
Тематический план
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Часы учебного времени
|
|
10 класс
|
|
1.
|
Раздел I. Общество и человек
|
16
|
2.
|
Раздел II. Основные сферы общественной жизни
|
38
|
3.
|
Раздел III. Право
|
10
|
4.
|
Заключительные уроки
|
2
|
5.
|
Резерв времени
|
4
|
|
Итого:
|
70 ч
|
|
11 класс
|
|
6.
|
Раздел IV. Человек и экономика
|
28
|
7.
|
Раздел V. Проблемы социально-политической и духовной жизни
|
14
|
8.
|
Раздел VI. Человек и закон
|
20
|
9.
|
Заключительные уроки
|
2
|
10.
|
Резерв времени
|
4
|
|
Итого:
|
68 ч
|
Содержание учебного курса
10 класс (70 ч)
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)
Тема 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей.
Общество и природа. Общество и культура. Структура общества. Общество как
сложная динамичная система. Социальные институты.
Тема 2. Человек (11 ч)
Природа человека. Человек как духовное существо.
Деятельность как способ существования людей. Человек в
системе социальных связей. Познание и знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)
Тема 3. Духовная культура (8 ч)
Духовная жизнь общества. Формы и разновидности
культуры: народная, массовая и элитарная. Наука и образование. Мораль и
религия. Искусство и духовная жизнь.
Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как
подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества.
Экономическая культура.
Тема 5. Социальная сфера (16 ч)
Социальная структура. Социальные взаимодействия.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Национальные отношения. Семья и
быт. Молодежь в современном обществе.
Тема 6. Политическая сфера (11 ч)
Политика и власть. Политическая система. Гражданское
общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии.
Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)
Тема 7. Право как особая система
норм (9ч)
Право в системе социальных норм. Система права:
основные отрасли, институты, отношения. Основы государственного,
административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)
РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (4 Ч)
11 класс (68 ч)
Вводный урок – 1ч
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (28 Ч)
Экономика и экономическая наука. Факторы
экономического роста. Рынок и рыночные структуры. Роль государства в экономике.
Банковская система. Мировая экономика. Экономика потребителя.
РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 Ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Демографическая ситуация в РФ. Общественное и индивидуальное сознание. Политическая
элита.
РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 Ч)
Гражданин, его права и обязанности. Гражданское право.
Семейное право. Занятость и трудоустройство. Процессуальное право.
Международная система защиты прав человека.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)
РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (6 Ч)
Формы контроля
Основной формой контроля в 10-11 классе является
тестирование. Это позволяет:
- определить фактический уровень знаний, умений и
навыков учащихся по предмету;
- установить соответствие этого уровня требованиям
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования;
- осуществить контроль за реализацией программы
учебного курса.
Для
проверки домашнего задания, текущего, тематического, итогового контроля и
самоконтроля используются сборники:
1. Баранов П.А. Тесты по обществознанию для подготовки
к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л.Н.
Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева: 11 кл. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:
ВКТ, 2012.
2. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тестовые
задания. — М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Литература
Литература основная:
1.
Обществознание. 10 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н.
Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –
6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2.
Обществознание. 11 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н.
Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –
5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Литература дополнительная:
1.
Баранов, П.А.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество». «Духовная
жизнь общества» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 157, [3] с. – (Единый государственный экзамен).
2.
Баранов, П.А.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика» / П.А.
Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 128, [1] с. – (Единый государственный экзамен).
3.
Баранов, П.А.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А.
Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 191, [1] с. – (Единый государственный экзамен).
4.
Баранов, П.А.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения»
/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 155, [5] с. – (Единый государственный экзамен).
5.
Баранов, П.А.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание»
/ П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158, [2]
с. – (Единый государственный экзамен).
6.
Баранов, П.А.
Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» / П.А.
Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).
7.
Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2009.
Обществознание. Справочник / О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с. –
(ЕГЭ. Справочники).
8.
Клименко, А.
В. Обществознание: учеб, пособие для школьников
ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е
изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 507, [5]
с.
9.
Альбом схем по социологии
и политологии. – М.: Московский университет МВД России, Издательство «Щит-М»,
2002. – 126 с.
10.
Власов, В.И., Власова,
Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2-е, доп. и
перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224 с.
11.
Гаджиев, К.С. Политология:
Учебник для высших учебных заведений. – М.: Университетская книга, Логос, 2006.
– 488 с.: ил.
12.
Козюк, М. Н.
Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические
рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999. - 66 с.
13.
Мельник, В.А. Современный
словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 640 с.
14.
Никитин, А.Ф. Большой
школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.:
АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.
15.
Обществознание 8-11.
Мультимедийное учебное пособие для учащихся 8-11 кл.
16.
Политология: Учебник для
студентов вузов / Под общ. ред. В.К. Мокшина. – М.: Академический Проект;
Культура, 2008. – 607 с.
17.
Политология: учебник для
студентов вузов / Под ред В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
18.
Шкатулла, В.И. и др.
Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /
В.И. Шкатулла, В В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под ред. В.И. Шкатуллы.- 3-е
изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 336 с.
Оборудование и приборы
№
|
Наименование
объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Необходимое количество
|
Примечания
|
Основная школа
|
Старшая школа
|
Базов.
|
Проф.
|
1.
|
Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция)
|
|
Стандарт
основного общего образования по обществоведению
|
|
|
|
|
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению
(базовый уровень)
|
|
Д
|
|
|
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению
(профильный уровень)
|
|
|
|
|
|
Примерная
программа основного общего образования по обществоведению
|
|
|
|
|
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом
уровне по обществоведению
|
|
Д
|
|
|
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования на
профильном уровне по обществоведению
|
|
|
|
|
|
Авторские рабочие программы по курсам обществоведению
|
|
Д
|
|
|
|
Учебник для 6 класса
|
|
|
|
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или
допущенных Минобрнауки РФ.
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников
целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете
обществоведению, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по обществоведению.
Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических
работ, а также учителем как часть методического
обеспечения кабинета.
|
|
Учебник для 7 класса
|
|
|
|
|
Учебник для 8 класса
|
|
|
|
|
Учебник для 9 класса
|
|
|
|
|
Учебник для 10 класса (базовый)
|
|
К
|
|
|
Учебник для 10 класса (профильный)
|
|
|
|
|
Учебник для 11 класса (базовый)
|
|
К
|
|
|
Учебник для 11 класса (профильный)
|
|
|
|
|
Рабочая тетрадь для 6 класса
|
|
|
|
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради,
соответствующие используемым комплектам учебников.
|
|
Рабочая тетрадь для 7 класса
|
|
|
|
|
Рабочая тетрадь для 8 класса
|
|
|
|
|
Рабочая тетрадь для 9 класса
|
|
|
|
|
Дидактические материалы по всем курсам
|
|
Д
|
|
Сборники познавательных и развивающих заданий, а также
контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.
|
|
Хрестоматия для 6 класса
|
|
|
|
Возможно включение в состав библиотечного фонда хрестоматий разработанных
для других УМК.
|
|
Хрестоматия для 7 класса
|
|
|
|
|
Хрестоматия для 8 класса
|
|
|
|
|
Хрестоматия для 9 класса
|
|
|
|
|
Хрестоматия для 10 класса
|
|
|
|
В перспективе целесообразно
издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения обществоведения
на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных
курсов по обществоведению.
|
|
Хрестоматия для 11 класса
|
|
|
|
|
Сборник заданий и задач для 6 класса
|
|
|
|
Возможно включение в фонд кабинета практикумов, разработанных для других
УМК по обществоведению.
|
|
Сборник заданий и задач для 7 класса
|
|
|
|
|
Сборник заданий и задач для 8 класса
|
|
|
|
|
Сборник заданий и задач для 9 класса
|
|
|
|
|
Сборник заданий и задач для 10 класса
|
|
|
|
|
Сборник заданий и задач для 11 класса
|
|
|
|
|
Книги для чтения по курсу обществоведения 6-9 класса
|
|
|
|
Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные,
научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов,
сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной
библиотеки
|
|
Книги для чтения по курсу обществоведения для 10-11 класса
|
|
|
|
|
Научная, научно-популярная, художественная общественно-политическая и
историческая литература.
|
|
Д
|
|
|
Учебный словарь по обществознанию для основной школы.
|
|
|
|
|
|
Учебный словарь по обществознанию для старшей школы.
|
|
Д
|
|
|
|
Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии,
философии, политологии, демографии, социальной психологии).
|
|
Д
|
|
|
|
Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание
основных проблем и тем курса)
|
|
Д
|
|
|
|
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
|
|
Д
|
|
2
|
Печатные пособия
|
|
Таблицы по
основным разделам курса
|
|
Д
|
|
Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном
(настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях
и на электронных носителях.
|
|
Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи,
системность социальных объектов, явлений и процессов)
|
|
Д
|
|
|
Диаграммы и графики, отражающие
статистические данные различных социальных процессов
|
|
|
|
|
Комплект «Государственные символы
Российской Федерации»
|
|
Д
|
|
|
3.
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные
средства
|
|
Мультимедийные
обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения
|
|
Д
|
|
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть
ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический
характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных
тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую
возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня
подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)
|
|
Электронные библиотеки по курсу обществоведения
|
|
Д
|
|
Электронные библиотеки
включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой
навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в
т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут
входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных
и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные
материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться
на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч.
на базе образовательного учреждения).
|
|
Игровые
компьютерные программы (по тематике курса обществоведения)
|
|
|
|
Для домашнего использования
|
4.
|
Экранно-звуковые пособия
|
|
Видеофильмы по
обществоведению
|
|
Д
|
|
Могут быть в цифровом и компьютерном видах
|
|
Слайды
(диапозитивы) по тематике курсов обществоведения.
|
|
|
|
|
Аудиозаписи и
фонохрестоматии по обществоведению
|
|
|
|
5.
|
Технические средства обучения
(ТСО)
|
При отсутствии автоматизированного рабочего места учителя (АРМ)
|
|
Аудиторная доска с магнитной
поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц
|
|
Д
|
|
|
|
Экспозиционный экран
|
|
Д
|
|
|
|
Видеомагнитофон, (видеоплейер)
|
|
|
|
|
|
Телевизор с универсальной подставкой
|
|
|
|
Телевизор не менее 72 см диагональ
|
|
Аудио-центр.
|
|
|
|
Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CD R, CD RW, MP3, а также
магнитных записей.
|
|
Мультимедийный компьютер с
графической операциональной системой, универсальными портами с приставками
для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный
колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet.
|
|
Д
|
|
Пакет прикладных
программ (текстовых, табличных, графических, презентационных.
|
|
Сканер
|
|
Д
|
|
|
|
Принтер лазерный
|
|
Д
|
|
|
|
Копировальный аппарат
|
|
|
|
Копировальный аппарат
может входить в материально-техническое обеспечение образовательного
учреждения.
|
|
Графопроектор (Оверхед)
|
|
|
|
Может входить в материально-техническое
обеспечение образовательного учреждения.
|
|
Диапроектор (Слайдпроектор)
|
|
|
|
|
|
Мультимедийный проектор
|
|
Д
|
|
Может входить в материально-техническое
обеспечение образовательного учреждения.
|
|
Средства телекоммуникации
|
|
Д
|
|
Средства телекоммуникации,
включающие электронную почту, Интернет, создаются в рамках материально-технического
обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых
финансовых и технических условий
|
6.
|
Учебно-практическое оборудование
|
|
Ящики для хранения таблиц
|
|
|
|
|
|
Укладки для аудиовизуальных средств
(слайдов, кассет и др.)
|
|
|
|
|
|
Штатив для карт и таблиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.