Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39













рабочая программа


общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»

код и наименование профессии 190631.01 Автомеханик





















Москва

2014


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией Истории и социально-экономических дисциплин


Протокол № ____

от «__» _________ 2014 г.


Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Обществознание», примерной программы учебной дисциплины «Обществознание», (О.В.Кишенкова, 2008), одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки РФ, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (ФГОС) 190631.01 Автомеханик

код, наименование профессии/специальности






Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________/Курзина Н.И./

Подпись Ф.И.О.



Руководитель НМЦ

_______________/ Л.В. Карташова/ Подпись Ф.И.О




Составитель преподаватель истории и обществознания

высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПК №39 Т.В.Ходосова

Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, наименование ОУ СПО


Рецензент


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

9

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

28

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

33



  1. Паспорт рабочеЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины

«Обществознание»

1.1. Область применения программы


Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 190631.01 Автомеханик НПО осуществляется в соответствии с примерной программой по дисциплине «Обществознание», с учётом технического профиля получаемого среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 210401.02 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Рабочая программа по дисциплине «Обществознание» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре

основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Обществознание» входит в общеобразовательный цикл социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы профессии 190631.01 Автомеханик

.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины


Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для реализации требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в учреждениях начального и среднего профессионального образования. При освоении профессии 190631.01 Автомеханик НПО учебная дисциплина «Обществознание» изучается как интегрированная базовая учебная дисциплина. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями ФКГС и учебного плана ГБОУ СПО ПК №39 по профессии 190631.01 Автомеханик

В содержание интегрированного курса программы включен материал из таких учебных дисциплин, как «Основы философии», «Экономика», «Основы социологии и политологии», «Основы права», что способствует установлению меж предметных связей с указанными общеобразовательными и социально-экономическими дисциплинами. Интегрированный подход к построению программы определяется рамками учебного времени и целями среднего профессионального образования.

Особенностью программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью в обществе.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение в рабочей программе придается формированию базовых социальных компетенций и общегражданской грамотности.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

В результате освоения дисциплины «Обществознание» обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате освоения дисциплины обучающийся по профессии 190631.01 Автомеханик.

НПО должен обладать общими (обще учебными) компетенциями, включающими в себя способность к самоорганизации, самообучению, к самостоятельной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий.

Дисциплина «Обществознание» направлена на освоение следующих общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Профильная составляющая (направленность)

преподавания дисциплины «Обществознание»


В профильную составляющую рабочей программы по обществознанию включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631.01 Автомеханик НПО.

С этой целью отдельные темы изучаются с учетом данной профессии. Необходимую в профессиональной деятельности правовую подготовку обеспечивают темы 6 раздела: «Трудовое право и трудовые правоотношения», «Административное право и административные правоотношения», «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения».

При изучении тем: 1.1. «Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение», 7.1. «Профессиональное образование в постиндустриальном мире»; 7.2. «Современный рынок труда в автомобильной отрасли производства» - особое внимание уделяется особенностям современного рынка труда в отрасли автомобилестроения, вопросам востребованности квалифицированных рабочих, регионального рынка труда и престижности осваиваемой обучающимися профессии 190631.01 Автомеханик

НПО.



1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание»:


В том числе: максимальная учебная нагрузка 234 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка 156 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 78 часов.


1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

При распределении учебных часов, согласно примерному тематическому плану, в некоторых разделах рабочей программы целесообразно внести частичные изменения. Расширение профессионального кругозора предполагает знание особенностей современного рынка труда в автомобильной промышленности. Поэтому за счет резерва времени примерной программы в рабочую программу включены: тема 7.1. «Профессиональное образование в постиндустриальном мире» -2 часа, тема 7.2. «Современный рынок труда в автомобильной промышленности» - 4 часа.







  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего),

В том числе:

Раздел 1.

Тема 1.1.

1. Подготовка устного сообщения по проблеме человека.

Примерная тематика: «Человечество в условиях обострения глобальных проблем», «Человек и его предназначение», «Игра в жизни человека», «Свобода и ответственность личности», «Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человечества».

2. Составление таблицы, раскрывающей этапы социализации молодого человека.

Тема 1.2.

1. Составление сравнительной таблицы типов общества.

2. Привести примеры социальных институтов и их функций.

3. Подготовка устных сообщений по проблемам глобализации и движения антиглобализма, общество и его регуляторы.

Раздел 2.

Тема 2.1.

1. Написание эссе по теме: «Как формируются ценностные установки, идеалы, нравственные ориентиры в условиях взаимодействия и взаимосвязи различных культур».

2. Составление таблицы «Молодежные субкультуры».

Тема 2.3.

1. Написание рефератов.

Примерная тематика: «Современные цивилизации», «Мораль и религия в современном мире», «Образование в постиндустриальной цивилизации», «Игровая культура и образование», «Искусство современной России».

2. Подготовка устных сообщений по темам: «Мировые религии», «Религия и церковь в современном мире», «Свобода совести».

Раздел 3.

Тема 3.1.

1.Составление тестов по изученной теме.

2. Подготовка устных сообщений о великих экономистах мира.

3. Дать сравнительную характеристику традиционной, централизованной (командной) и рыночной типам экономики.

Тема 3.2.

1. Подготовка вопросов для интервью с экономистами по теме: «Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной».

2. Составление тезисного плана по теме: «Основные направления экономической политики Российской Федерации».

3. Написание реферата на тему: «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России».

Тема 3.3.

Написание рефератов.

  1. Примерная тематика: «Конкуренция и ее роль в рыночной экономике», «Социально-регулируемое рыночное хозяйство», «Экономическое содержание собственности», «Россия в условиях рыночных отношений», «Россия в системе международных экономических отношений», «Инфляция: причины и экономические последствия».

2. Составление таблицы «Виды безработицы».

Тема 3.4.

  1. 1. Подготовка устных сообщений по темам: «Всемирная торговая организация (ВТО)», «Политика РФ в области международной торговли», «Международное разделение труда и международная торговля», «Экономическая культура», «Экономическая свобода и социальная ответственность», «Нравственно-правовые ос­новы экономических отношений».

2. Привести примеры экономических институтов современной России.

Раздел 4.

Тема 4.1.

1. Подготовка устного сообщения по теме: «Многообразие социальных ролей. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе».

2. Редактирование деформированного текста "Многообразие социальных групп в России".

3. Привести аргументы в пользу престижности Вашей будущей профессиональной деятельности.

Тема 4.2.

Подготовка докладов по темам:

Подготовка докладов по темам:

1. «Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».

2. «Пути разрешения социальных конфликтов».

3. «Межнациональные отношения в России. Межнациональные конфликты и пути их преодоления».

Тема 4.3.

1. Составление конспекта по теме: «Многообразие социальных групп в России».

2. Составление тестов по теме: «Неравенство и социальная стратификация».

Раздел 5.

Тема 5.1.

1.Подготовка рефератов по темам: «Молодежь и ее роль в современной политике», «Личность и ее роль в современном государстве», «Времена не выбирают?», «Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей», «Политика – наука, искусство и профессия».

Тема 5.2.

1. Подготовка докладов по темам: «Лидер – кто он?», «Свободные выборы – утопия или реальность?», «Четвертая власть и ее роль в политической жизни», «Современные политики в зарубежных странах (на выбор), «Политические партии и лидеры современной России», «Политические реформы в современной России».

2. Проектное задание «Мой проект избирательной системы».

3. Дать сравнительную характеристику современных идейно-политических систем: консерватизма, либерализма, социал-демократии, коммунизма.

Раздел 6.

Тема 6.1.

1. Составление таблиц «Отрасли права. Основные правовые институты»

2. Подготовка устного сообщения. Примерная тематика: «Пути и формы правовой социализации личности», «Развитие правоотношений в современном обществе», «Система судебной защиты прав человека», «От­ветственность за преступления против личности».

Тема 6.2.

1. Подготовка тезисов статей Конституции.

2. Подготовка рефератов. Примерная тематика:

«Правовое государство», «Мест­ное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы», «Право в системе социальных норм», «Правовая культура», «Конституция Российской Федерации», «Конституционализм и конституционные идеи в России и мире», «Конституция РФ – основной закон жизни государства».

Тема 6.3.

1. Дать характеристику имущественных и личных неимущественных прав граждан.

2. Подготовка устных сообщений по темам: «Права человека – эволюция развития», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Права потребителей», «Правовые отношения родителей и детей», «Опека и попечительство», «Правовое регулирование образования», «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования», «Порядок оказания платных образовательных услуг».

3. Составление деловых бумаг: заявление, объяснительная записка, расписка и т.п.

4. Раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Назвать обстоятельства, исключающие уголовную ответственность несовершеннолетних.

Тема 6.4.

1. Раскрыть понятие международного гуманитарного права.

2. Подготовка устного сообщения по теме: «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени».

Раздел 7.

Тема 7.2.

  1. Составление конспекта текста: «Труд в условиях рыночных отношений».

  2. Составление трудового договора.

  3. Проведение сравнительного анализа особенностей современного образования в России и в других странах, определить тенденции возможного развития.

78




2




2




2


2




2



2



2




2





2


2



2



2








2



2





2




2






2



2






2


2




2


2





4






2


2



2







2


2






2



2






2




2





2


2




2


2





2


2

Промежуточная аттестация в форме зачета (I, II семестр)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины “Обществознание”

Наименование разделов, тем

Содержание учебных материалов, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Кол-во часов для самост.работы

1

2

3

4

Введение.

2


Введение.

Содержание учебного материала.



1. Социальные науки. Специфика объекта их изучения.

1


2. Методы исследования. Значимость социального знания.

1


Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

28


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала.

16


1. Человек, индивид, личность. Философские представления о социальных качествах человека.

1


2. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

1


3. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация.

1


4. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

1


5. Виды человеческих знаний. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.

1


6. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

1


7. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества).

1


8. Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

1


9. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания.

1





10. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

1


11. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности.

1


12. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка устного сообщения по проблеме человека.

Примерная тематика: «Человечество в условиях обострения глобальных проблем», «Человек и его предназначение», «Игра в жизни человека», «Свобода и ответственность личности», «Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человечества».

2. Составление таблицы, раскрывающей этапы социализации молодого человека.


4

Тема 1.2.

Общество как сложная система.

Содержание учебного материала.

12


1. Общество как сложная динамичная система. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений.

1


2. Основные институты общества, их функции.

1


3. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.

1


4. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1


5. Много вариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

1


6. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

1


7. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества.

1


8. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Составление сравнительной таблицы типов общества.

  2. Привести примеры социальных институтов и их функций.

  3. Подготовка устных сообщений по проблемам глобализации и движения антиглобализма.


4

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

28


Тема 2.1. Духовная культура личности и общества.

Содержание учебного материала.

6


  1. Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

1


2. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.

Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Написание эссе по теме: «Как формируются ценностные установки, идеалы, нравственные ориентиры в условиях взаимодействия и взаимосвязи различных культур».

  2. Составление таблицы «Молодежные субкультуры».


4

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире.


Содержание учебного материала.

4


1. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности.

1


2. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

1


3. Образование. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

1


Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.

1


Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Содержание учебного материала

18


  1. Мораль. Основные принципы и нормы морали.

1


  1. Нравственная культура

1


  1. Гуманизм. Добро и зло.

1


  1. Долг и совесть. Моральный выбор.

1


  1. Моральный самоконтроль личности.

1


  1. Моральный идеал.

1


  1. Религия как феномен культуры.

1


  1. Мировые религии.

1


  1. Религия и церковь в современном мире.

1


  1. Свобода совести.

1


  1. Религиозные объединения Российской Федерации.

1


  1. Роль религии в жизни общества

1


  1. Искусство и его роль в жизни людей.

1


  1. Функции искусства. Виды искусств

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Написание рефератов.

Примерная тематика: «Современные цивилизации», «Мораль и религия в современном мире», «Образование в постиндустриальной цивилизации», «Игровая культура и образование», «Искусство современной России».

2. Подготовка устных сообщений по темам: «Мировые религии», «Религия и церковь в современном мире», «Свобода совести».


4

Раздел 3. Экономика

50


Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.


Содержание учебного материала

12


1. Экономика. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики.

1


2. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

1


3. Разделение труда, специализация. и обмен.

1


4. Обмен, торговля.

1


5. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

1


6. Многообразие рынков.

1


7. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

1


8. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Составление тестов по изученной теме.

  2. Подготовка устных сообщений о великих экономистах мира.

  3. Дать сравнительную характеристику традиционной, централизованной (командной) и рыночной типам экономики.


4

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.


Содержание учебного материала

16


1. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса

1


2. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие.

1


3. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

1


4. Роль фирм в экономике.

1


5. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.

Основные организационные формы бизнеса в России.

1


6. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок.

1


7. Основы менеджмента и маркетинга.

1


8. Частные и общественные блага. Внешние эффекты.

1


9. Функции государства в экономике.

1


10. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг.

1


11. Виды налогов.

1


12. Основы налоговой политики государства.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка вопросов для интервью с экономистами по теме: «Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной».

2. Составление тезисного плана по теме: «Основные направления экономической политики Российской Федерации».

3. Написание реферата на тему: «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России».


4

Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция


Содержание учебного материала

14


1. Понятие ВВП и его структура.

1


2. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

1


3. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.

1


4. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. ЗАЧЕТ

1


5. Понятие безработицы, ее причины.

1


6. Основные виды безработицы, ее экономические последствия.

1


7. Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.

1


8. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

1


9. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.

1


10. Основы денежной политики государства.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Написание рефератов.

Примерная тематика: «Конкуренция и ее роль в рыночной экономике», «Социально-регулируемое рыночное хозяйство», «Экономическое содержание собственности», «Россия в условиях рыночных отношений», «Россия в системе международных экономических отношений», «Инфляция: причины и экономические последствия».

2. Составление таблицы «Виды безработицы».


4

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Содержание учебного материала

8


1. Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов.

1


2. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

1


3. Глобальные экономические проблемы. Организация международной торговли.

1

1


4. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют.



Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка устных сообщений по темам: «Всемирная торговая организация (ВТО)», «Политика РФ в области международной торговли», «Международное разделение труда и международная торговля», «Экономическая культура», «Экономическая свобода и социальная ответственность», «Нравственно-правовые ос­новы экономических отношений».

  1. Привести примеры экономических институтов современной России.


4

Раздел 4. Социальные отношения.

32


Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.


Содержание учебного материала

10


1. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

1


2. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

1


3. Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

1


4. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1


5. Социальный статус и престиж.

1


6. Престижность профессиональной деятельности.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка устного сообщения по теме: «Многообразие социальных ролей. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе».

2. Редактирование деформированного текста "Многообразие социальных групп в России".

3. Привести аргументы в пользу престижности Вашей будущей профессиональной деятельности.


4

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты.


Содержание учебного материала

10


1. Социальный контроль. Самоконтроль.

1


2. Виды социальных норм и санкций.

1


3. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1


4. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

1


5. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте.

2


6. Пути разрешения социальных конфликтов.



Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка докладов по темам:

1. «Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».

2. «Пути разрешения социальных конфликтов».

3. «Межнациональные отношения в России. Межнациональные конфликты и пути их преодоления».


4

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного процесса

12


1. Особенности социальной стратификации в современной России.

1


2. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1


3. Молодежь. Молодежь как социальная группа.

1


4. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

1


5. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

1


6. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

1


7. Семья. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей.

1


8. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составление конспекта по теме: «Многообразие социальных групп в России».

2. Составление тестов на тему «Неравенство и социальная стратификация».



4

Раздел 5. Политика как общественное явление

30


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.


Содержание учебного процесса.

12


1. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

1


2. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

1


3. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств.

1


4. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

1


5. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов.

1


6. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

1


7. Правовое государство, понятие и признаки.

1


8. Человек в политической жизни.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка рефератов по темам: «Молодежь и ее роль в современной политике», «Личность и ее роль в современном государстве». «Времена не выбирают?», «Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей», «Политика – наука, искусство и профессия».


4

Тема 5.2. Участники политического процесса.


Содержание учебного процесса.

18


  1. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые.

1


  1. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

1


3. Гражданское общество и государство.

1


4. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

1


5. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность.

1


6. Избирательная кампания в Российской Федерации.

1


7. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний.

1


8. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

1


9. Политические партии и движения, их классификация.

1


10. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

1


11. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

1


12. Становление многопартийности в России.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка докладов по темам: «Лидер – кто он?», «Свободные выборы – утопия или реальность?», «Четвертая власть и ее роль в политической жизни», «Современные политики в зарубежных странах (на выбор), «Политические партии и лидеры современной России», «Политические реформы в современной России».

2. Проектное задание «Мой проект избирательной системы».

3. Дать сравнительную характеристику современных идейно-политических систем: консерватизма, либерализма, социал-демократии, коммунизма.


6

Раздел 6. Право.

54


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений.


Содержание учебного материала

14


1. Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

1


2. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

1


3. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1


4. Источники права

1


5. Основные формы права.

1


6. Нормативные правовые акты и их характеристика.

1


7. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

1


8. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

1


9. Правовые отношения и их структура.

1


10. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составление таблиц «Отрасли права. Основные правовые институты».

2. Подготовка устного сообщения. Примерная тематика: «Пути и формы правовой социализации личности», «Развитие правоотношений в современном обществе», «Система судебной защиты прав человека», «От­ветственность за преступления против личности».


4

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации.

Содержание учебного материала

14


1. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

1


2. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

1


3. Правоохранительные органы Российской Федерации.

1


4. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

1


5. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

1


6. Апатриды.

1


7. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса. Право на благоприятную окружающую среду.

1


8. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

1


9. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

1


10. Права и обязанности налогоплательщика.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Подготовка тезисов статей Конституции.

2. Подготовка рефератов. Примерная тематика:

«Правовое государство», «Мест­ное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы», «Право в системе социальных норм», «Правовая культура», «Конституция Российской Федерации», «Конституционализм и конституционные идеи в России и мире», «Конституция РФ – основной закон жизни государства».


4

Тема 6.3. Отрасли российского права.


Содержание учебного материала

20

1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

1


2. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

1


3. Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.


1


4. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

1


5. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

1


6. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1


7. Административное право и административные правоотношения.

1


8. Административные проступки. Административная ответственность.

1


9. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления.

1


10. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность несовершеннолетних.

1


11. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.

1


12. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Дать характеристику имущественных и личных неимущественных прав граждан.

2. Подготовка устных сообщений по темам: «Права человека – эволюция развития», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Права потребителей», «Правовые отношения родителей и детей», «Опека и попечительство», «Правовое регулирование образования», «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования», «Порядок оказания платных образовательных услуг».

3. Составление деловых бумаг: заявление, объяснительная записка, расписка и т.п.

4. Раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Назвать обстоятельства, исключающие уголовную ответственность несовершеннолетних.


8

Тема 6.4. Международное право.

Содержание учебного материала

6


1.Международное право. Международное гуманитарное право.

1


2. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Раскрыть понятие международного гуманитарного права.

2. Подготовка устного сообщения по теме: «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени».


4

Раздел 7. Социально-экономические перспективы развития современного общества.

10


Тема 7.1. Профессиональное образование в постиндустриальном мире.

Содержание учебного материала

2


1. Технические профессии и специальности в постиндустриальном мире и личность.

1


2. Новаторство и творчество в науке и технике.

1


Тема 7.2. Современный рынок труда в радиоэлектронной промышленности .

1. Особенности современного рынка труда в автомобильной промышленности.

1


2. Трудовая правоспособность. Трудовой договор. Трудовая правоспособность. Трудовой договор.

1


3.Экономика и проф.тех.образование. Характеристика современного этапа развития технического образования в РФ.

1


4. Россия в мировой системе технического образования и международное разделение труда. ЗАЧЕТ

1


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составление конспекта текста: «Труд в условиях рыночных отношений».

2. Составление трудового договора.

3.Проведение сравнительного анализа особенностей современного образования в России и в других странах, определить тенденции возможного развития.


4


ВСЕГО: 234 часа


3. условия реализации программы дисциплины «Обществознание»


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины


Реализация программы дисциплины «Обществознание» требует наличия учебного кабинета обществознания.

Оборудование учебного кабинета:

Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), примерная программа учебной дисциплины «Обществознание» (базовый уровень); котрольно-измерительные материалы по основным разделам курса «Обществознание»; учебник «Обществознание» (Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., 2013); хрестоматия по обществознанию; научная, научно-популярная, художественная литература; справочные пособия (энциклопедии, словари); дидактические материалы по основным разделам обществознания, таблицы и схемы по основным разделам обществознания, отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых проблем, явлений и процессов жизни общества; карта мира, карты по истории России, видеофильмы на общественно-политическую и социальную тематику; методические указания к выполнению самостоятельной работы, учебно-методические пособия: методическая и научно-публицистическая литература для преподавателя и обучающихся; мультимедиа- и аудиовизуальные пособия и электронные учебники по обществознанию, тренажеры для подготовки к ЕГЭ.


3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.


Нормативный компонент:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по дисциплине «Обществознание», Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии 190631.01 Автомеханик СПО.

  • Примерная программа учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Автор: Кишенкова О.В., 2008 г.)


Обще методический компонент:


- Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессии 190631.01 Автомеханик СПО.

- Календарно-тематический план по «Обществознанию» для специальности для профессии 190631.01 Автомеханик СПО.

- Программа промежуточной аттестации по «Обществознанию» для всех специальностей СПО 1 курса.


Методический компонент тем учебной дисциплины:

  • Методические рекомендации к отдельным темам занятий.

  • Методические указания по разработке аннотаций, рецензий, рефератов, докладов.

  • Планы-конспекты занятий по обществознанию. Технологические карты занятий.

  • Методический компонент контроля качества образования по учебной дисциплине:

  • Комплекты контрольных заданий по разделам, темам; семестрам и вариантам.

  • Перечни вопросов по темам и разделам.

  • Тестовый материал по разделам «Политика», «Право», « Экономика», «Человек «Культура», «Социальные отношения».

  • Задания для обучения проектной деятельности по обществознанию.

  • Задания и практикумы для подготовки к ЕГЭ.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Обществознание: учебник - М. : «Просвещение», 2013.


Дополнительные источники:

1. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 10-11 классы. М.,: «Русское слово», 2010.

2. Барабанов В.В. Обществознание: 10-11 класс. Школьный словарь-справочник. М.: «Астрель», 2008.

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М., 2012.

  2. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания. - М, 2010.

  3. ЕГЭ 2010. Обществознание. – М, 2010.

  4. ЕГЭ 2010. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь. – М., 2010.

  5. ЕГЭ 2010. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.- М., 2010.

  6. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2014.

  7. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. М., 2014.

  8. Обществознание. 11 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова.- Сост. Е.Н.Сорокина.- Москва, 20012.

  9. Обществознание. Учебник для 10 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А. М.: «Русское слово», 2010.

  10. Певцова Е.А. Право.- Учебник для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.: Академия, 2011. - 400с.

  11. Румынина В.В. Основы права : учебник для студентов учреждений сред.проф.образования . - М. : Форум: ИНФРА-М, 2011.

Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2011.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51- ФЗ (в ред. от 08.12.2011 N 422-ФЗ № 118-ФЗ)).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011.

8. Семейный кодекс (ред. от 23.12.2010 N 386-ФЗ). М., 2012.

Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2013.

9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

10. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

11. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. От 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. .

12. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2.

13. Арбитражный процессуальный кодекс.- М., 2011.

14. Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2011.

15. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "

Интернет - источники:

  1. http://mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ.

  2. www.edu.ru - Российский образовательный портал.

  3. http://www.firo.ru - ФГОУ Федеральный институт развития образования

  1. www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ.

  2. Сайт http://www.pravo.gov.ru/

  3. Сайт http://ru.wikipedia.or.

  4. school-collection.edu.ru

  5. http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

  6. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline

  7. http://political-science.ru





























  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «Обществознание»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающимися по профессии 190631.01 Автомеханик СПО осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, контрольных работ, тестирования, самостоятельных заданий, а также индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые обще учебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

В результате освоения дисциплины Обществознание» обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением





ОК 1.





ОК 4.




ОК 3.




ОК 6.





ОК 1.





ОК 6.








ОК 2.








ОК 7.




ОК 5.














ОК 6.





ОК 2.



ОК 3.




ОК 6.





ОК 5.



ОК 7.




ОК 1.



ОК 3.







ОК 6.



ОК 1.



ОК 3.



ОК 2.



ОК 7.



ОК 6.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

-получение социальной информации из социологических, экономических, правовых и др. источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в учебных социальных проектах в микрорайоне, населенном пункте;



- выполнение заданий на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- коррекция ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работа в малой и большой группах;

- оценка гражданской позиции через социальные факты.


Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка


Мониторинг результатов обучения:

- учет самостоятельности и и реальных знаний, умений,

- результаты итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.







Рабочая программа по обществознанию
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для реализации требований федерального компонента Государственного стандарта  среднего (полного) образования к минимуму содержания  и уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в учреждениях начального и среднего профессионального образования. При освоении профессии 190631.01 Автомеханик НПО учебная дисциплина «Обществознание» изучается как интегрированная базовая учебная дисциплина. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями ФКГС и учебного плана ГБОУ СПО ПК №39 по профессии 190631.01 Автомеханик

            В содержание интегрированного курса программы включен материал из таких учебных дисциплин, как «Основы философии»,  «Экономика», «Основы социологии и политологии», «Основы права», что способствует установлению меж предметных связей с указанными общеобразовательными и социально-экономическими дисциплинами. Интегрированный подход к построению программы определяется рамками учебного времени и целями среднего профессионального образования.

Особенностью программыявляется повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью в обществе.

 

 

 

Автор Ходосова Татьяна Владиславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2137
Номер материала 49341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓