Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по общестознанию

рабочая программа по общестознанию

Скачать материал

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 1

___________ Н.В. Вигелина

«____» _____________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР

___________Г.Л. Тагирова

«____» ___________ 2014г.

РАССМОТРЕНО на

Заседании МО

Протокол № ______

«____» ______ 2014г.

 

Календарно-тематическое планирование

Предмет: обществознание

Класс 11

 

 

Учитель      Липатова А.В.

 

 

Количество часов: 105

3 часа  в неделю

 

 

Тесты –

Зачет  -

 

Программа"Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др ("Просвещение".2011 год)

Учебник: Обществознание, 11 класс, профильный уровень, под ред. Боголюбова, М. 2013

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

      Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

 

Цели и задачи:

         развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

         освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

         овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

         формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

   50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

         работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

         критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

         анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

         решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

         участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

         участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

         осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

         подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

         осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

         Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

               Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

               Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

               Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.    

 

 

Используемый учебно-методический комплект:

         Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2011 год.

         Сорокина Е.А. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.-М.: ВАКО, 2011.-272с.-(В помощь школьному учителю)..

         Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

 

 Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

 

     Программа рассчитана на 3 часа в неделю  в соответствии с БУП -2012/2013 г.

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. 2-е изд. -  М.: Просвещение, 201

        Формы организации учебного процесса:

 

         коллективная;

         групповая;

         индивидуальная. 

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

         содержания;

         обучающих средств;

         методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

 

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

 

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

 

         определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

         установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

         осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

 

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

 

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

   Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.     

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

 

         3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ ( тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

         определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

         использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

         исследование реальных связей и зависимостей;

         умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

         объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

         поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

         отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

         передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

         перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

         выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

         уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

         владение навыками редактирования текста;

         самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

         участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

         формулирование полученных результатов;

         создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

         пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

         владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

         Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

 

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

В) Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. - М.: Просвещение.- 2010

 

2. Цели изучения курса:

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

 

КОМПЕТЕНЦИИ

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, отделяя главное от второстепенного , воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложе­нии учителя;

Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;

Умение анализировать, делать выводы;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)

Умения  раскрыть содержание иллюстрации;

Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Объяснять значение  обществоведческих понятий;

умения давать самостоятельную оценку  процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы;

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата проведения

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Государственный стандарт

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

1

 

Введение.

1

Изучение нового материала

Что изучает курс «06-ществознание». Обще­ство. Человек. Сферы общества

Знать основные обществоведче­ские термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы

Проверочная работа

Изучение нового материала

Глава 1. Социальное развитие современного общества

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 Социаль­ная структура и социальные отношения

 

 

Социальные группы, их классификация

 

 

 

Маргинальные группы

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Социальная стратифи­кация; социальная стратификация по Марксу, по Веберу, социальная мобиль­ность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенден­ции в развитиях соци­альных отношений

Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны по­нятия «социальная стратифика­ция» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратифика­ции; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов; какие основания соци­альной стратификации были вы­двинуты М. Вебером; что в социо­логии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способст­вуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают анта­гонистический характер; чем ста­тусная группа отличается от клас­са; какие тенденции в развитиисоциальных отношений характер­ны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люм­пенов

Вид контро­ля: выбороч­ное оценива­ние.

Измерители: ответы на вопросы

§1, с. 5-15; после пара­графа-зада­ния № 1-8, с. 14

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

Соци­альные ин­ституты

 

 

Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура

 

 

Социальная стратификация и мобильность

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Социальный институт, типы социальных ин­ститутов, функции со­циальных институтов, социальная инфра­структура

Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»; что такое инфраструктура в широ­ком и узком значениях этого тер­мина. Понимать, что такое институали-зация; что лежит в основе типоло­гии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры глав­ных и неглавных социальных ин­ститутов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социаль­ных институтов

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§2, с. 16-25; задания №1-6, с. 23-24

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 Роль экономики в жизни об­щества

 

 

 

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру.

 

Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Экономика как под­система общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структу­ра общества. Эконо­мика и политика. Эко­номика и культура

Знать основные положения по теме урока: каковы место и роль экономики в жизни общества; какие экономические институты и механизмы способствуют дви­жению общества к более высоко­му уровню благосостояния; может ли рыночная экономика способст­вовать развитию демократии, гра­жданского общества. Понимать, от чего зависит богат­ство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия функционирования ры­ночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социаль­ной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в раз­витии цивилизованной рыночной экономики

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§3, с. 25-38; задания 1-4, с. 37

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

13

 

Соци­альные ста­тусы и роли Ролевое поведение

 

 

Ролевой набор. Ролевой конфликт

 

 

Социальные роли в юношеском возрасте

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Социальный статус личности. Социальные роли личности. Со­циализация личности. Социальная адаптация

Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он опреде­ляется; какие позиции включает прирожденный статус, достигае­мый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное по­ведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заклю­чается процесс социализации. Понимать, в чем сущность роле­вого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа. Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массо противоречивое воздействие на, взгляды человека средств массо­вой информации

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 4, с. 38-47; задания № 1-7, с. 46

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

16

 

Социаль­ные ценно­сти и нормы. Мораль. Право

 

 

Роль права в жизни общества

 

 

Правовая культура. Социализация индивида

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы

Знать основные положения по теме урока: какова роль социаль­ной нормы; какую моральную про­блему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отлича­ется от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы мора­ли; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирова­ния социальных отношений

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§5, с. 48-58; задания № 1-5, с. 56-57

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

Откло­няющееся поведение и социаль­ный кон­троль

 

 

Формы и проявления отклоняющегося поведения

 

Социальные последствия отклоняющегося поведения

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Отклоняющееся пове­дение. Преступность. Социальный контроль

Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведе­ния; что такое социальный кон­троль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем со­стоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему орга­низованная преступность пред­ставляет особую опасность для личности, общества, государства

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 6, с. 58-68; задания №1-6, с. 66-67

20

 

 

 

 

21

 

 

22

 

Социальное сотрудничество.

 

 

Социальные интересы.

 

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

 

 

 

 

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Со­циальный конфликт

Знать основные определения по­нятий; что является общей причи­ной социальных конфликтов.

Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать соб­ственную оценку, приводить соб­ственные примеры; характеризо­вать соперничество как форму со­циального взаимодействия; назы­вать основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид

Выборочное оценивание. Самокон­троль. Взаимокон­троль.

Тест. Ответы на вопросы

§ 7, с. 68-77; задания №1-5, с. 75-76

23

 

 

 

 

 

24

                     

 Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира

 

Этнокультурные традиции и ценности

Ментальные особенности этноса

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Нация и националь­ность. Этническое многообразие совре­менного мира

Знать основные понятия и тер­мины; чем различаются определе­ния понятия «этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического мно­гообразия современного человече­ства; отвечать на вопросы

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

Межэт­ническое сотрудничество и конфликты

 

Проблемы регулирования межнациональных отношений

 

Конституционные основы национальной политики России

3

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Межэтническое со­трудничество. Межна­циональные конфлик­ты. Регулирование межэтнических отно­шений. Конституци­онные основы госу­дарственной нацио­нальной политики Рос­сийской Федерации

Знать основные положения по теме урока: что такое межэтниче­ские конфликты, их основные причины; каковы пути предупре­ждения и преодоления межэтниче­ских конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтниче­ских отношений; в чем заключает­ся сущность межнационального сотрудничества.

Уметь назвать уровни межэтни­ческих отношений, показать об­щее и различное в этих уровнях; привести примеры проявлений двух тенденций в развитии межэт­нических отношений; характери­зовать принципы национальной политики РФ

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 9, с. 86-96; задания № 1-5, с. 94

28

 

 

 

 

29

 

Демографическая ситуация в России и мире.

 

 

Демографическая политика в России

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Современная демо­графическая ситуация в Российской Федера­ции. Демографическая политика в России

Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изу­чает демография; какие направле­ния демографической политики государства объявлены приори­тетными. Понимать, в чем состоит необхо­димость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонасе­ления в Российской Федерации

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 10, с. 96-103; зада­ния № 1-3, с. 101-102

30

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

32

 

 Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.

 

Тенденции развития семьи в современном мире.

 

Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Тра­диционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в со­временном мире. Го­сударственная поли­тика поддержки семьи

Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понима­ния семьи как социального инсти­тута большое значение имеет ана­лиз ролевых отношений; что мож­но отнести к традиционным се­мейным ценностям; в чем заклю­чается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково соци­альное назначение института бра­ка; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§11, с. 103-113; задания № 1-5, с. 112

33

 

 

 

 

 

34

 

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы.

 

Материально-вещественная среда обитания человека

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Социально-бытовые интересы. Материаль­но-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых от­ношений. Урбаниза­ция и быт

Знать, в чем заключается осо­бенность социально-бытовых интересов по сравнению с други­ми социальными интересами че­ловека; какие объективные и субъ­ективные факторы влияют на раз­витие социально-бытовых инте­ресов. Понимать, по каким основаниям классифицируют социально-бытовые отношения; какие типывыделяют на основе каждого из них; каковы основные состав­ляющие материально-вещест­венной среды обитания человека; что такое культура бытовых от­ношений. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как ур­банизация влияет на быт

Проверочная работа.     

Тест. Ответы на вопросы

 

35

 

 

36

 

 

 

 

37

 

Моло­дежь как социальная группа.

 

Особенности молодежной субкультуры

 

Проблемы молодежи в современной России

1

 

 

 

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Молодежь как соци­альная группа. Граж­данское совершенно­летие. Образование и -профессиональная подготовка. Начало трудовой дея­тельности. Молодеж­ная субкультура

Знать основные положения по теме урока: какие права и обязан­ности приобретает гражданин на­шего государства, достигнув со­вершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека; что свойст­венно неформальным молодеж­ным объединениям. Уметь объяснять, каковы основ­ные психологические особенности юношеского возраста

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 13, с. 124-135;зада­ния № 1-6, с. 133-134

38

 

 

 

 

39

 

 

40

 

 

Тенденции развития социальных отношений в России.

 

Социальные проблемы современной России.

 

Конституционные основы социальной политики РФ

1

 

 

 

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция разви­тия социальных отно­шений в нашем обще­стве. Конституцион­ные основы социаль­ной политики. Госу­дарственные стратегии борьбы с бедностью

Знать основные понятия и тер­мины; чем характеризуются соци­альная стратификация современ­ного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§14, с. 135-146; задания №1-4,

с. 144-145

41

 

Самостоя­тельная работа

1

Систематиза­ция и обоб­щение учеб­ного мате­риала

Общество - совокуп­ность различных со­циальных институтов. Положение человека в обществе. Формы со­циального взаимодей­ствия. Нация. Межна­циональные отноше­ния. Молодежь. Рост социальной диффе­ренциации

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, объяс­нять свою точку зрения, обосно­вывать известные; работать с тек­стом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный ма­териал для решения познаватель­ных задач

Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа

 

42

 

Контрольная работа

1

Проверка и оценка зна­ний

Знать основные положения раз­дела. Уметь отвечать на вопросы; ха­рактеризовать изученные соци­альные объекты; приводить собст­венные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов

Контрольная работа

 

Глава 2. Политическая жизнь  современного общества

43

 

 

 

 

44

 

 

 

45

 

 Поли­тическая система, ее структура и функции

 

Политический режим. Типы политических режимов.

 

Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.

1

 

 

 

1

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Политические систе­мы: общая характери­стика. Политические системы диктаторско­го типа. Политический режим

Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; как соотносятся между со­бой политическая система и поли­тический режим; основные разно­видности и базовые характеристи­ки авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы струк­турные элементы политической системы

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§15, с. 151-162; зада­ния № 1-4, с. 161

46

 

 

 

 

 

47

 

Демо­кратия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Принципы и ценности демократии. Парла­ментаризм. Проблемы современной демо­кратии

Знать признаки и ценности де­мократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламента­ризм называют парламентской де­мократией

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 16, с. 162-172; зада­ния № 1-6, с. 171-172

48

 

 

 

 

 

49

 

 

Госу­дарство в политиче­ской системе.

Понятие бюрократии

 

Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Государство - основ­ной институт полити­ческой системы

Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем про­является суть и значимость поли­тики как государственного управ­ления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современ­ная государственная служба и ка­ковы ее задачи

Выборочное оценивание

Тест. Ответы на вопросы

§17, с. 172; задания после параграфа

50

 

 

 

51

 

 

 

52

 

Гражданское общество и правовое государство.

 

Основы гражданского общества.

 

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

 

1

 

 

 

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Сущность правового государства. Граждан­ское общество и пра­вовое государство. Общественный кон­троль над деятельно­стью институтов пуб­личной власти

Знать, что понимается под право­вым государством; что представ-"4 ляет собой система местного са­моуправления в России; в каких формах и как осуществляется об­щественный контроль над дея­тельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и зна­чимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 18 с. 184-193; задания №1-4, с. 192

53

 

 

 

54

 

Место и роль СМИ в поли­тической жизни

 

Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя

1

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

СМИ в политической системе общества. Ха­рактер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя

Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим ма­нипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая инфор­мация отличается от обмена ин­формации в межличностном об­щении; особенности различных видов массовой политической ин­формации; как действует меха­низм политического манипулиро­вания, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возмож­ности дают СМИ для воздействия на избирателя

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 19, с. 193-202;зада­ния № 1-6, с. 201-202

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

 

 

 

 

 

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Политическое созна­ние. Сущность поли­тической идеологии. Современные полити­ческие идеологии. Роль идеологии в по­литической жизни. Политическая психо­логия. Политическое поведение. Многооб­разие форм политиче­ского поведения. Ре­гулирование полити­ческого поведения

Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идео-лого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политиче­ской жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; что изучает политическая психология. Попинать, чем понятие «поли­тическое сознание» отличается от понятия «политические зна­ния»; что называется политиче­ским поведением; каковы мотивы политического поведения, привес­ти примеры. Уметь приводить примеры моти­вов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического по­ведения

Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы

§ 20-21, с. 203-222; задания № 1-9, с.

57

 

 

 

 

 

 

58

 

Поли­тические партии и движения. Типология политических партий.

 

 

Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных сис­тем. Тенденции разви­тия политических пар­тий и движений

Знать, каковы основания типоло­гии политических партий. Понимать, в чем сходство и от­личия политических партий и дви­жений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему вы­вод о закате партий как политиче­ского института является сегодня несознательным

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

 

59

 

 

 

 

60

 

 

 

 

61

 

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства.

 

Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование)

 

 

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Политическая элита. Политическое лидер­ство. Роль политиче­ского лидера. Типы лидерства. Группы давления

Знать, что представляет собой политическая элита; каковы ос­новные типы формирующихся в обществе элит; какую роль в политической жизни играют группы давления. Понимать, чем контрэлита отли­чается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключа­ется сущность политического ли­дерства

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 23, с. 233-244; зада­ния № 1-3, с. 243

62

 

 

 

 

 

 

63

 

Выборы в демократи­ческом обществе. Избирательная система.

 

 

Избирательная кампания. Избирательные технологии

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Избирательная систе­ма. Избирательная кампания. Политиче­ские технологии изби­рателя

Знать, что понимается под изби­рательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампа­ния». Уметь характеризовать этапы из­бирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выбо­ров по партийным спискам изби­рательных объединений и высшего должностного лица го­сударства

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 24, с. 245-255; зада­ния № 1-4, с. 254

64

 

Человек в политиче­ской жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур

Знать, что понимается под поли­тическим участием и каковы его формы; типы политической куль­туры. Понимать, в чем особенности рос­сийской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

Проверочная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§25, с. 255-265; зада­ния № 1-4, с. 264-265

65

 

 

66

 

 Поли­тический конфликт.

 

Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

1

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

 

Источники и значение конфликтов в полити­ке. Развитие полити­ческого конфликта. Урегулирование кон­фликтов

Знать, какова природа политиче­ских конфликтов, в чем заключа­ются их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества. Понимать, как развивается кон­фликт, чем характеризуются этапы эскалации политического кон­фликта; каковы пути предотвра­щения, урегулирования и разре­шения конфликтов. Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем за­ключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража

Самостоя­тельная ра­бота.

Тест. Ответы на вопросы

§ 26, с. 265-274; зада­ния М 1-4, с. 273

67

 

 

68

 

 

 

69

 

 Поли­тический процесс, его формы.

 

Развитие политических систем.

 

Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

1

 

 

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Политический про­цесс: основные поло­жения. Типологизацияполитических процес­сов. Особенности по­литического процесса в современной России

Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический про­цесс; каковы роль и место полити­ческих партий и групп интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политическо­го процесса в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический про­цесс динамической характеристи­кой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов

Самостоя­тельная ра­бота.

Тест. Ответы на вопросы

§ 27, с. 275-285; зада­ния №1-3, с. 284

70

 

Самостоя­тельная работа

1

Систематиза­ция и обоб­щение учеб­ного мате­риала

Сложность и многооб­разие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии. Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, объяс­нять свою точку зрения или обос­новывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изу­ченный материал для решения по­знавательных задач; характеризо­вать изученные социальные объ­екты; приводить собственные примеры; давать оценку различ­ных социальных объектов и про­цессов

Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа

 

71

 

 

 

72

 

Контрольная работа

 

 

Контрольная работа

1

 

 

 

1

Проверка и оценка зна­ний

Контрольная работа (тестирование)

 

Глава 3. Духовная культура

73

 

 

 

 

 

 

 

74

 

Понятие «Духов­ная культура». Духовное развитие общества.

 

 

 

 

Многообразие и диалог культур. Толерантность.

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний культур. Диалог куль­тур. Толерантность

Материальная и ду­ховная культура. Ду­ховное развитие обще­ства. Субкультура и контркультура. Про­блема многообразия

Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы разви­тия духовной культуры; что такое субкультура, при каких условиях она превращается в контркульту­ру; какие проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культу­ры признается учеными условньш. Уметь объяснять, каковы способы развития духовной культуры; под­твердить примерами утверждение о множественности культур в со­временном мире; кратко характе­ризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в ус­ловиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур

Самостоя­тельная ра­бота.

Тест. Ответы на вопросы

§28, с. 289-298; зада­ния №1-5, с. 297

75

 

 

 

 

 

 

76

 

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

 

 

 

 

Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

1

 

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

О духовном мире и духовности. Мировоз­зрение - ядро духов­ной жизни. Ментали­тет человека

Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется каж­дый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на деятельность человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и граж­данственности, что в них общего; в чем заключается сущность ми­ровоззрения, что общего в поняти­ях «мораль» и «мировоззрение», в чем их различие; в чем состоит роль мировоззрения в деятельно­сти человека, как воля способству­ет практической реализации миро­воззренческих взглядов

Самостоя­тельная ра­бота.

Тест. Ответы на вопросы

§ 29, с. 298-307; зада­ния № 1-4, с. 306

77

 

Мораль и нравствен­ность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Мораль в жизни лю­дей. Мир моральных категорий. Нравствен­ная культура

Знать, в чем состоит главное от­личие принципов морали от мо­ральных норм; какие вопросы ре­шает этика; что такое нравствен­ная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличает­ся от нравственности; каковы при­чины изменения содержания нрав­ственных категорий в обществен­ном развитии. Уметь объяснять, как они пони­мают смысл моральных принци­пов личности

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 30, с. 307-316; зада­ния № 1-4, с. 314-315

78

 

 

 

 

 

79

 

Наука

 

 

 

 

 

Функции современной науки. Этика науки.

2

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки

Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов раз­вития науки; основные положе­ния этики ученых; в чем состоит социальная ответственность уче­ных, чем объясняется возрастание роли науки в современном обще­ствеПонимать, в чем состоит неза­вершенность науки; почему для развития науки необходимо соче­тание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 31, с. 316-323; зада­ния №1-8, с. 323-324

80

 

 

 

 

 

81

 

 

 Социальная и личностная значимость образования. Тенденция развития образования в современном обществе.

 

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Личностная и соци­альная значимость об­разования. Российское образование на путях модернизации

Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и зна­чение принципов «научиться са­мостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем за­ключается сущность опережающе­го развития образования, почему это необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким обра­зом образование способствует укреплению национальной безо­пасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у челове­ка; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характе­ризовать основные тенденции развития образования в XXI в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются

Выборочное оценивание

Тест. Ответы на вопросы

§ 32, с. 326-336; зада­ния № 1-8, с. 335

82

 

 

 

 

 

 

83

 

Роль религии в жизни об­щества. Религия как одна из форм культуры

 

 

 

 

Мировые религии. Принцип свободы совести Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения

1

 

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести

Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выде­лить; какими признаками характе­ризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение рели­гии в жизни общества; в Чем сущ­ность принципа свободы совести, как он реализован в законодатель­стве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основ­ные идеи каждой из мировых ре­лигий

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

 

84

 

 

 

 

85

 

Искусство. Виды и жанры искусства.

 

 

 

Миф и реальность современного искусства

1

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Что такое искусство. Споры о сущности ис­кусства, функции ис­кусства. Структура искусства. Современ­ное искусство

Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; при­чины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризо­вать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

 

86

 

 

 

 

 

 

87

 

 Массо­вая культура

СМИ и культура

 

 

 

 

Роль телевидения в культурной жизни общества.

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Культурное многооб­разие. Массовое обще­ство и «человек-масса». Сущность и особенно­сти массовой культу­ры. Массовая культура в России. СМИ и мас­совая культура. Сим­птом вырождения об­щества или условия его здоровья?

Знать основные положения по теме урока: когда и почему закре­пилось разделение на народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой куль­туры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюци-

онной массовой культуры и со­временного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; при­водить аргументы и контраргу­менты критиков массовой куль­туры

Самостоя­тельная работа.

Тест. Ответы на вопросы

§ 35, с. 354-369; зада-ния№ 1-12, 1-7, с. 367

88

 

Самостоя­тельная работа на тему: «Духовная культура»

1

Систематиза­ция и обобще­ние учебного материала

Культура. Наука. Роль образования в общест­ве. Религия. Искусст­во. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм. Фу­туризм

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, выска­зывать собственную точку зрения или обосновывать известные; ра­ботать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характери­зовать изученные социальные объ­екты; приводить собственные примеры; давать оценку различ­ных социальных объектов и про­цессов

Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа

 

89

 

 

 

90

 

Контрольная работа на тему: «Духовная культура»

1

 

 

 

1

Проверка и оценка зна­ний

Контрольная работа

 

Глава 4. Современный этап мирового развития

91

 

 

 

 

92

 

Много­образие со­временного мира. Особенности традиционного общества.

 

Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

1

 

 

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Единство в многооб­разии. Азиатский про­рыв. Особенности тра­диционных обществ на традиционном эта­пе развития. Индуст­риальное общество. Достижения и проти­воречия западной ци­вилизации. Постинду­стриальное общество

Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены мно­гообразия форм политической и социальной жизни; в чем прояв­ляется вестернизация слаборазви­тых стран; причины успеха модер­низации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на совре­менном этапе развития. Уметь характеризовать достиже­ния и проблемы современных индустриальных обществ

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 36, с. 372-383; зада­ния № 1-5, с.381-382

93

 

 

94

 

Глоба­лизация и ее последствия.

 

Процессы глобализации и становление единого человечества.

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Глобализация. Глоба­лизация экономики. Многоаспектность процессов глобализа­ции. Противоречия процессов глобали­зации

Знать основные положения по теме урока: что такое процесс гло­бализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой гло­бализация а сфере культуры. Уметь определять основные про­тиворечия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации    '

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 37, с. 383-393; зада­ния № 1-4, с. 392-393

95

 

 

 

 

 

96

 

Целостность и противоречивость современного мира.

 

Глобальные проблемы человечества. Взаимосвязь глобальных проблем.

1

 

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Глобальные проблемы современности. Эко­логическая проблема. Демографическая про­блема. Проблема взаимоотношения Се­вера и Юга

Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен плане­тарный характер глобальных про­блем современности; чем вызвано возникновение глобального эколо­гического кризиса; какова взаимо­связь глобальных проблем совре­менности. Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выяв­лять проявление проблемы взаи­моотношений Севера и Юга

Выборочное оценивание.

Тест. Ответы на вопросы

§ 39, с. 402; задания после параграфа

97

 

 

 

98

 

Взгляд в будущее

 

 

Социально- гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

1

 

 

1

Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний

Информационная цивилизация

Новые техногенные проблемы

Человечество и пути его развития

уметь давать самостоятельную оценку  процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния

Тест

Инд. сообщения

99

 

 

Самостоя­тельная работа по теме

1

Систематиза­ция и обоб­щение учеб­ного мате­риала

Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международ­ный терроризм. Про­цесс глобализации

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы,, выска­зывать собственную точку зрения или обосновывать известные; ра­ботать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характери­зовать изученные социальные объ­екты; приводить собственные примеры; давать оценку различ­ных социальных объектов и про­цессов

Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа

 

100

 

 

101

 

ПОУ по теме Современный этап мирового развития

1

 

1

Проверка и оценка зна­ний

Контрольная работа

 

102

 

ПОУ за курс 11 класса

1

 

 

 

 

 

103-105

 

резерв

3

 

 

 

 

 

-

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по общестознанию"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.       Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

 

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11099
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 863
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 339
    • DOCX 102.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Липатова Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Липатова Алла Владимировна
    Липатова Алла Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8377
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе