№
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Кол.
часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Государственный
стандарт
|
Вид контроля.
Измерители
|
Домашнее задание
|
1
|
|
Введение.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Что изучает курс «06-ществознание». Общество. Человек. Сферы общества
|
Знать основные обществоведческие термины, характеризовать изученные
социальные объекты и процессы
|
Проверочная работа
|
Изучение нового материала
|
Глава 1. Социальное развитие современного общества
|
|
2
3
4
|
|
Социальная структура и
социальные отношения
Социальные группы, их классификация
Маргинальные
группы
|
1
1
1
|
Усвоение
нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Социальная стратификация; социальная стратификация
по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенденции в развитиях социальных отношений
|
Знать основные положения по теме
урока: что такое социальная дифференциация;
как связаны понятия «социальная стратификация» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратификации; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов;
какие основания социальной стратификации
были выдвинуты М. Вебером; что в
социологии понимается под
социальной мобильностью; какие
«лифты», по мнению П. Сорокина,
способствуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными
классами, по мысли Маркса, приобретают
антагонистический характер; чем
статусная группа отличается от класса; какие тенденции в развитиисоциальных отношений характерны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люмпенов
|
Вид контроля: выборочное оценивание.
Измерители: ответы на
вопросы
|
§1, с. 5-15; после параграфа-задания № 1-8, с. 14
|
5
6
7
|
|
Социальные
институты
Типы и функции социальных институтов.
Социальная инфраструктура
Социальная стратификация и мобильность
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Социальный институт, типы социальных институтов, функции социальных
институтов, социальная инфраструктура
|
Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный
институт»; что такое инфраструктура в широком и узком значениях этого термина. Понимать, что
такое институали-зация; что лежит в
основе типологии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры главных и неглавных социальных институтов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социальных институтов
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§2, с. 16-25; задания №1-6, с. 23-24
|
8
9
10
|
|
Роль экономики в жизни
общества
Экономические
институты. Влияние экономики на социальную структуру.
Качество
и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и
социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика и культура
|
Знать основные положения по теме урока: каковы место и роль экономики в жизни
общества; какие экономические институты и механизмы способствуют движению общества
к более высокому уровню благосостояния; может ли
рыночная экономика способствовать развитию
демократии, гражданского общества. Понимать, от чего зависит богатство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия
функционирования рыночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества; раскрывать
роль культуры в развитии цивилизованной
рыночной экономики
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§3, с. 25-38; задания № 1-4,
с. 37
|
11
12
13
|
|
Социальные статусы и
роли Ролевое поведение
Ролевой набор. Ролевой конфликт
Социальные роли в юношеском возрасте
|
1
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка
и оценка знаний
|
Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация
|
Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем
он определяется; какие позиции включает прирожденный
статус, достигаемый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное поведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заключается
процесс социализации. Понимать, в чем сущность ролевого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на
становление личности оказывает школа. Уметь
раскрывать особенности
статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать
противоречивое воздействие на взгляды
человека средств массо противоречивое
воздействие на, взгляды человека
средств массовой информации
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на
вопросы
|
§ 4, с. 38-47; задания
№ 1-7, с. 46
|
14
15
16
|
|
Социальные
ценности и нормы. Мораль. Право
Роль права в жизни общества
Правовая культура. Социализация индивида
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы
|
Знать основные положения по теме
урока: какова роль социальной нормы;
какую моральную проблему выражают
формулой «знаю, как надо, а
поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отличается от нормы; как
соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности
моральной нормы; в чем состоит специфика
правового регулирования социальных отношений
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§5, с. 48-58; задания № 1-5, с.
56-57
|
17
18
19
|
|
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Формы и проявления отклоняющегося поведения
Социальные последствия отклоняющегося
поведения
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль
|
Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины
отклоняющегося поведения; что такое
социальный контроль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему
организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества,
государства
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 6, с. 58-68; задания №1-6, с. 66-67
|
20
21
22
|
|
Социальное сотрудничество.
Социальные интересы.
Социальный конфликт и пути его разрешения
|
1
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и оценка знаний
|
Социальные
интересы. Формы социального взаимодействия.
Социальный конфликт
|
Знать основные определения понятий; что является общей причиной социальных конфликтов.
Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать
на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры;
характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта
и приводить примеры на каждый вид
|
Выборочное
оценивание. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 7, с. 68-77; задания №1-5, с. 75-76
|
23
24
|
|
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира
Этнокультурные традиции и ценности
Ментальные особенности этноса
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Нация и национальность.
Этническое многообразие современного мира
|
Знать основные понятия и термины;
чем различаются определения понятия
«этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического многообразия
современного человечества; отвечать на вопросы
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85
|
25
26
27
|
|
Межэтническое сотрудничество и конфликты
Проблемы регулирования межнациональных
отношений
Конституционные основы национальной
политики России
|
3
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Межэтническое сотрудничество.
Межнациональные конфликты. Регулирование межэтнических отношений.
Конституционные основы государственной национальной политики Российской
Федерации
|
Знать основные положения по теме
урока: что такое межэтнические конфликты, их основные причины; каковы пути
предупреждения и преодоления межэтнических
конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии
межэтнических отношений; в чем заключается
сущность межнационального сотрудничества.
Уметь назвать уровни межэтнических
отношений, показать общее и различное в этих уровнях; привести примеры
проявлений двух тенденций в развитии межэтнических
отношений; характеризовать принципы национальной политики РФ
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 9, с. 86-96; задания № 1-5,
с. 94
|
28
29
|
|
Демографическая
ситуация в России и мире.
Демографическая
политика в России
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая политика в России
|
Знать основные положения по теме
урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической
политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит
необходимость продуманной политики государства
в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в
Российской Федерации
|
Выборочное
оценивание.
Тест.
Ответы на вопросы
|
§ 10, с. 96-103; задания
№ 1-3, с. 101-102
|
30
31
32
|
|
Семья и брак как социальные институты.
Традиционные семейные ценности.
Тенденции развития семьи в современном
мире.
Проблема неполных семей. Государственная
политика поддержки семьи
|
1
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные
ценности. Тенденции развития семьи в современном
мире. Государственная политика поддержки семьи
|
Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему
для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений; что можно отнести к традиционным семейным
ценностям; в чем заключается государственная
поддержка семьи. Уметь объяснять,
каково социальное назначение института
брака; объяснять, какие изменения переживает
семья в современном мире
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§11, с. 103-113; задания № 1-5, с. 112
|
33
34
|
|
Культура бытовых отношений.
Социально-бытовые интересы.
Материально-вещественная среда обитания
человека
|
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и
оценка знаний
|
Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.
Урбанизация и быт
|
Знать, в чем заключается особенность социально-бытовых интересов
по сравнению с другими социальными интересами человека; какие объективные и субъективные факторы влияют на
развитие социально-бытовых интересов. Понимать, по каким основаниям классифицируют
социально-бытовые отношения; какие
типывыделяют на основе каждого из
них; каковы основные составляющие
материально-вещественной среды обитания человека; что такое культура бытовых
отношений. Уметь раскрывать содержание понятия
«быт»; объяснять, как урбанизация
влияет на быт
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
|
35
36
37
|
|
Молодежь
как социальная группа.
Особенности молодежной субкультуры
Проблемы молодежи в современной России
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Молодежь как социальная группа. Гражданское совершеннолетие. Образование и -профессиональная подготовка. Начало
трудовой деятельности. Молодежная субкультура
|
Знать основные положения по теме урока: какие права и обязанности приобретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека; что
свойственно неформальным молодежным объединениям. Уметь объяснять,
каковы основные психологические особенности юношеского возраста
|
Выборочное
оценивание.
Тест.
Ответы на вопросы
|
§ 13, с. 124-135;задания № 1-6, с. 133-134
|
38
39
40
|
|
Тенденции развития социальных отношений в
России.
Социальные проблемы современной России.
Конституционные основы социальной политики
РФ
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе. Конституционные основы социальной политики. Государственные стратегии борьбы с бедностью
|
Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная
стратификация современного
российского общества. Понимать
главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать
на вопросы
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§14, с. 135-146; задания №1-4,
с. 144-145
|
41
|
|
Самостоятельная работа
|
1
|
Систематизация
и обобщение учебного материала
|
Общество - совокупность различных социальных институтов. Положение человека в обществе. Формы социального взаимодействия. Нация. Межнациональные
отношения. Молодежь. Рост социальной дифференциации
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа
|
|
42
|
|
Контрольная работа
|
1
|
Проверка и оценка знаний
|
Знать основные положения раздела. Уметь отвечать на вопросы; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных
социальных объектов и процессов
|
Контрольная работа
|
|
Глава 2.
Политическая жизнь современного общества
|
43
44
45
|
|
Политическая
система, ее структура и функции
Политический режим. Типы политических
режимов.
Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты
и различия.
|
1
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Политические системы: общая характеристика.
Политические системы диктаторского
типа. Политический режим
|
Знать, что такое политическая система;
что такое политический режим; как
соотносятся между собой
политическая система и политический
режим; основные разновидности и базовые характеристики авторитарных
политических систем. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политической системы
|
Выборочное
оценивание.
Тест.
Ответы на вопросы
|
§15, с. 151-162; задания №
1-4, с. 161
|
46
47
|
|
Демократия, ее основные
ценности и признаки. Проблемы современной демократии.
Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие
традиций парламентской демократии в России
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Принципы и ценности демократии. Парламентаризм.
Проблемы современной демократии
|
Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм
называют парламентской демократией
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 16, с. 162-172; задания №
1-6, с. 171-172
|
48
49
|
|
Государство в политической системе.
Понятие бюрократии
Современная государственная служба, ее
задачи. Основные направления политики государства
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка
и оценка знаний
|
Государство - основной институт политической системы
|
Знать основные положения по теме урока: почему государство является
основным институтом политической системы;
в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современная
государственная служба и каковы ее задачи
|
Выборочное оценивание
Тест. Ответы на вопросы
|
§17, с. 172; задания
после параграфа
|
50
51
52
|
|
Гражданское общество и правовое
государство.
Основы
гражданского общества.
Общественный
контроль за деятельностью институтов публичной власти
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль
над деятельностью институтов публичной
власти
|
Знать, что понимается под правовым государством; что представ-"4 ляет собой система местного самоуправления в России; в каких
формах и как осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и
значимость гражданского общества. Уметь
характеризовать признаки
правового государства
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 18 с. 184-193; задания №1-4,
с. 192
|
53
54
|
|
Место и роль СМИ в политической жизни
Типы информации, распространяемой СМИ.
Влияние СМИ на избирателя
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и
оценка знаний
|
СМИ в политической системе общества. Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя
|
Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические
функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим
манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в
межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации;
как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности
дают СМИ для воздействия на избирателя
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на
вопросы
|
§ 19, с. 193-202;задания № 1-6, с. 201-202
|
55
56
|
|
Политическая
идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Истоки
и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его
особенности в современных условиях.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Политическое сознание. Сущность политической идеологии. Современные
политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического
поведения
|
Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идео-лого-теоретический, какова связь между
ними; что такое идеология, какую роль она
играет в политической жизни;
основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на
события XX
в.; что изучает политическая психология.
Попинать, чем понятие «политическое сознание»
отличается от понятия «политические знания»; что называется политическим
поведением; каковы мотивы политического
поведения, привести примеры. Уметь
приводить примеры мотивов
политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное
поведение; объяснять, каковы возможности регулирования
политического поведения
|
Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы
|
§ 20-21, с. 203-222; задания
№ 1-9, с.
|
57
58
|
|
Политические
партии и движения. Типология
политических партий.
Становление многопартийности в России.
Сетевые структуры в политике.
|
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и оценка знаний
|
Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических
партий. Типы партийных систем. Тенденции развития политических партий и движений
|
Знать, каковы основания типологии
политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий;
характеризовать основные типы партийных
систем; объяснять, как развивается
многопартийность в России; объяснять, почему вывод о закате партий как политического
института является сегодня несознательным
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
|
59
60
61
|
|
Политическое лидерство. Понятие и
типология лидерства.
Имидж политического лидера. Группы
давления (лоббирование)
Политические
элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в
современной России
|
1
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Группы давления
|
Знать, что представляет собой политическая
элита; каковы основные типы формирующихся в
обществе элит; какую роль в
политической жизни играют группы
давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как
создается имидж политического лидера. Уметь
объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 23, с. 233-244; задания № 1-3, с. 243
|
62
63
|
|
Выборы в
демократическом обществе. Избирательная
система.
Избирательная кампания. Избирательные
технологии
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Избирательная система. Избирательная
кампания. Политические технологии
избирателя
|
Знать, что понимается под избирательной
системой. Понимать, как связаны между собой понятия
«избирательная система» и «избирательная
кампания». Уметь характеризовать
этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 24, с. 245-255; задания № 1-4, с. 254
|
64
|
|
Человек в политической
жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
|
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур
|
Знать, что понимается под политическим участием и
каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в
чем особенности российской
политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»
|
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§25, с. 255-265; задания № 1-4, с. 264-265
|
65
66
|
|
Политический конфликт.
Причины политических конфликтов, пути их
урегулирования.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и оценка знаний
|
Источники и значение конфликтов в политике. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов
|
Знать, какова природа политических конфликтов, в чем заключаются их причины, какое
значение имеют конфликты в политической жизни
общества. Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути
предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов. Уметь характеризовать
наиболее острые формы политического конфликта;
объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль
арбитража
|
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 26, с. 265-274; задания М
1-4, с. 273
|
67
68
69
|
|
Политический процесс, его формы.
Развитие политических систем.
Особенности политического процесса в
современной России. Современный этап политического развития России.
|
1
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Политический процесс: основные положения. Типологизацияполитических процессов. Особенности политического процесса в современной России
|
Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп
интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского
типа; в чем состоит особенность политического процесса
в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический процесс динамической характеристикой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов
|
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 27, с. 275-285; задания
№1-3, с. 284
|
70
|
|
Самостоятельная работа
|
1
|
Систематизация и обобщение учебного материала
|
Сложность и многообразие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии. Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения или обосновывать
известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать
изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку
различных социальных объектов и процессов
|
Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Самостоятельная работа
|
|
71
72
|
|
Контрольная работа
Контрольная
работа
|
1
1
|
Проверка и оценка знаний
|
Контрольная работа (тестирование)
|
|
Глава
3. Духовная культура
|
73
74
|
|
Понятие «Духовная культура». Духовное развитие общества.
Многообразие и диалог культур.
Толерантность.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний культур.
Диалог культур. Толерантность
|
Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия
|
Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что
означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы развития духовной культуры; что такое
субкультура, при каких условиях она превращается в контркультуру; какие
проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культуры признается учеными условньш. Уметь объяснять,
каковы способы развития духовной культуры; подтвердить примерами утверждение о
множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую
из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества
особенно актуальным стал вопрос диалога
культур
|
Самостоятельная
работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§28, с. 289-298; задания
№1-5, с. 297
|
75
76
|
|
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его
виды и формы.
Менталитет. Высшие духовные ценности.
Патриотизм. Гражданственность.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
О духовном мире и духовности. Мировоззрение - ядро духовной жизни. Менталитет человека
|
Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется
каждый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на
деятельность человека, социума. Понимать,
каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них
общего; в чем заключается сущность мировоззрения,
что общего в понятиях «мораль» и
«мировоззрение», в чем их различие;
в чем состоит роль мировоззрения в деятельности человека, как воля
способствует практической реализации мировоззренческих взглядов
|
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 29, с. 298-307; задания №
1-4, с. 306
|
77
|
|
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.
Нравственная культура.
|
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и
оценка знаний
|
Мораль в жизни людей. Мир моральных категорий. Нравственная культура
|
Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что
такое нравственная культура
личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от
нравственности; каковы причины
изменения содержания нравственных
категорий в общественном
развитии. Уметь объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности
|
Выборочное
оценивание.
Тест.
Ответы на вопросы
|
§ 30,
с. 307-316; задания № 1-4, с.
314-315
|
78
79
|
|
Наука
Функции
современной науки. Этика науки.
|
2
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка
и оценка знаний
|
Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки
|
Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от
предшествующих этапов развития науки; основные положения этики ученых; в чем состоит социальная ответственность ученых, чем объясняется возрастание роли науки в современном обществеПонимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки
необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 31, с. 316-323; задания
№1-8, с. 323-324
|
80
81
|
|
Социальная и личностная значимость
образования. Тенденция развития образования в современном обществе.
Роль
и значение непрерывного образования в информационном обществе.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации
|
Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается
сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем заключается сущность опережающего развития образования, почему это
необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование
способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять,
какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования
и культуры; характеризовать основные
тенденции развития образования в XXI в.;
объяснять, каковы главные задачи модернизации
образования России и как они
выполняются
|
Выборочное оценивание
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 32, с. 326-336; задания №
1-8, с. 335
|
82
83
|
|
Роль религии
в жизни общества. Религия
как одна из форм культуры
Мировые религии. Принцип свободы совести
Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.
Принцип свободы совести
|
Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выделить; какими признаками характеризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение религии в жизни общества; в Чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации. Уметь объяснять,
каковы основные идеи каждой из мировых религий
|
Выборочное
оценивание.
Тест. Ответы на
вопросы
|
|
84
85
|
|
Искусство. Виды и жанры искусства.
Миф и реальность современного искусства
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала.
Проверка и оценка знаний
|
Что такое искусство. Споры о сущности искусства, функции искусства. Структура искусства.
Современное искусство
|
Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры
искусства
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
|
86
87
|
|
Массовая культура
СМИ и культура
Роль
телевидения в культурной жизни общества.
|
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
|
Культурное многообразие. Массовое общество и «человек-масса». Сущность и особенности
массовой культуры. Массовая культура в
России. СМИ и массовая культура. Симптом
вырождения общества или условия его
здоровья?
|
Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на
народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать
народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюци-
онной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и
массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой
культуры
|
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 35, с. 354-369; зада-ния№
1-12, 1-7, с. 367
|
88
|
|
Самостоятельная работа на тему: «Духовная культура»
|
1
|
Систематизация и обобщение
учебного материала
|
Культура. Наука. Роль образования в обществе. Религия. Искусство. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм.
Футуризм
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное,
использовать ранее изученный материал
для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты;
приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и
процессов
|
Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Самостоятельная работа
|
|
89
90
|
|
Контрольная работа на тему: «Духовная культура»
|
1
1
|
Проверка и оценка знаний
|
Контрольная работа
|
|
Глава 4. Современный этап мирового развития
|
91
92
|
|
Многообразие современного
мира. Особенности традиционного общества.
Достижения и противоречия западной
цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
|
1
1
|
Усвоение нового
учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и
оценка знаний
|
Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционных обществ на традиционном этапе развития. Индустриальное общество. Достижения и противоречия западной цивилизации.
Постиндустриальное общество
|
Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены многообразия форм
политической и социальной жизни; в чем проявляется вестернизация слаборазвитых стран; причины успеха модернизации ряда стран
Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе
развития. Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на
вопросы
|
§ 36, с. 372-383; задания №
1-5, с.381-382
|
93
94
|
|
Глобализация и ее последствия.
Процессы
глобализации и становление единого человечества.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала.
Закрепление нового материала. Проверка и
оценка знаний
|
Глобализация.
Глобализация экономики. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации
|
Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; каковы
проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой глобализация а сфере
культуры. Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации '
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 37, с. 383-393; задания №
1-4, с. 392-393
|
95
96
|
|
Целостность и противоречивость
современного мира.
Глобальные проблемы человечества.
Взаимосвязь глобальных проблем.
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и оценка знаний
|
Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема взаимоотношения
Севера и Юга
|
Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен планетарный характер
глобальных проблем современности; чем вызвано возникновение глобального экологического кризиса;
какова взаимосвязь глобальных проблем современности. Уметь определять
роль НТП в развитии современного мира; в чем
состоит и как проявляется демографическая
проблема; выявлять проявление проблемы взаимоотношений Севера и Юга
|
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
|
§ 39, с. 402; задания после параграфа
|
97
98
|
|
Взгляд в будущее
Социально- гуманитарные последствия
перехода к информационной цивилизации
|
1
1
|
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового
материала. Проверка и оценка знаний
|
Информационная цивилизация
Новые техногенные проблемы
Человечество и пути его развития
|
уметь давать самостоятельную оценку
процессам, явлениям, событиям и
личностям, высказывая при этом собственные суждения
|
Тест
|
Инд. сообщения
|
99
|
|
Самостоятельная работа
по теме
|
1
|
Систематизация и обобщение учебного
материала
|
Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международный терроризм. Процесс глобализации
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы,, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный
материал для решения познавательных
задач; характеризовать изученные
социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов
|
Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа
|
|
100
101
|
|
ПОУ по теме Современный этап мирового
развития
|
1
1
|
Проверка и оценка знаний
|
Контрольная работа
|
|
102
|
|
ПОУ за курс 11 класса
|
1
|
|
|
|
|
|
103-105
|
|
резерв
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.