Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе по учебнику под редакцией И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе по учебнику под редакцией И.Л.Бим

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕДЕРНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»

Приказ № 85 от 29.08.2014г.

________Т.А. Антоненко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


Уровень общего образования (класс) основное общее образование , 8 класс


Учитель: Вековищева Мария Игоревна


Рабочая программа разработана на основе Программы по немецкому языку

за курс основной общей школы, изданной в 2009 году.


на 2014-2015уч.г.










Содержание.

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………3

2. Общая характеристика учебного предмета - немецкий язык в 8 классе…………………………………………...3

3.Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане……………………………………………………..4

4. Содержание учебного предмета – немецкий язык…………………………………………………………………..5

5.Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………...6

6.Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………......8

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………30

8. Результаты освоения учебного предмета – немецкий язык в 8 классе и их оценка……………….………………34






Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1. Учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по литературе составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.48 п.1.;

- федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ведерниковская ООШ», приказ №84 от 29.08.2014г.;

-положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « Ведерниковская ООШ», приказ №62 от 15.08.2014г.;

- рабочей программой к учебному курсу по немецкому языку для 8-го класса, которая разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2009 году.

1.2. Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является главной целью и одним из основных средств обучения.

При обучении письму упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета – немецкий язык.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры народа.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет их индивидуальных особенностей.

В течение года проводятся различные виды контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, контроль описания действия, картины и т.д.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

2.развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.


Раздел 3. Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане.


3.1.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г)., приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ростовской области на 2014-2015 учебный год» для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 8 классе отводится 105 часов, из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Количество уроков в год – 101, с учетом того, что 4 часа году выпадают на праздничные дни (23 февраля, 9 марта (так как 8 марта – воскресенье), 4, 11 мая (так как 9 мая – суббота).


Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Сроки

1

1)Прекрасно было летом!

23

1

1.09-22.10

2

2) А сейчас уже школа!

24

1

23.10-24.12

3

3)Мы готовимся к поездке по Германии

24

1

25.12-5.03

4

4) Путешествие по Германии.

30

1

11.03-28.05


Всего:

101 час.




3.2. Внесённые изменения в примерную (авторскую программу), их обоснование.

В рабочую программу внесён дополнительный раздел – домашнее задание с целью эффективного планирования желаемых результатов и удобства отслеживания изученного материала.


Раздел 4. Содержание учебного предмета - немецкий язык.


Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1)Прекрасно было летом!

23

Воспоминания о лете. Где и как проводят лето немецкие дети. Мои летние каникулы.

Наши летние впечатления. Молодежные туристические базы. Месторасположение кемпинга.

Летние шутки.

Прошедшее время «Perfekt». Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени.

Встреча с друзьями. Творчество Гейне. Формы обращения, приветствия, прощания.

2) А сейчас уже школа!

24

Школы в Германии. Школьный учитель. Вальдорфские школы.

Школа будущего. Расписание уроков. Школьный обмен. Изучение иностранных языков.

Образование будущего времени. Придаточные определительные предложения.

Проблемы в школе. Система школьного образования в Германии.

Сложные существительные. Будущее время.

Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, Futurum 1

3)Мы готовимся к поездке по Германии

24

Подготовка к путешествию. Работа по карте Германии. Что мы возьмем в дорогу.

Мы идем в супермаркет. Делаем покупки. Еда. Путешествие. Правила для путешествующих.

Прогноз погоды в Германии. Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man. Относительные местоимения при описании людей, городов.

Прием гостей. Новая денежная единица в Европе.

Творчество Брехта.

Географические название среднего и женского рода.

4) Путешествие по Германии.

30

Что мы знаем уже о ФРГ? Путешествие по Берлину. Достопримечательности Берлина. Символы Германии. Знакомство с Баварией и ее достопримечательностями.

Рейн – самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну.

Путешествие часто начинается с вокзала.

Еда, ресторан.

Относительные местоимения с предлогами. Образование пассивного залога.

Экскурсия по Кельну.

Нравы и обычаи, праздники в Германии.

Достопримечательности известных городов Германии.

Творчество Баха.

Всего:

101ч.







Раздел 5. Тематическое планирование.


Наименование раздела программы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

1)Прекрасно было летом!

23

Воспоминания о лете.

Где и как проводят лето немецкие дети?

Мои летние каникулы.

Наши летние впечатления.

Молодежные туристические базы.

Месторасположение кемпинга.

Летние шутки.

Прошедшее время «Perfekt».

Предпрошедшее время.

Придаточные предложения времени.

Встреча с друзьями.

Творчество Гейне.

Формы обращения, приветствия, прощания.

Распознавать и употреблять в речи и тексте Perfekt, Plusquamperfekt. Выполнять тренировочные задания. Использовать лексику по теме «Летние каникулы». Работать с книгой. Анализировать проблемные ситуации. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Уметь определять время глагола и давать характеристику. Работать с научно-популярной литературой. Рассказывать монолог о летних каникулах. Употреблять формы обращения, приветствия, прощания.

Употреблять в речи придаточные предложения времени.

Сравнивать грамматику русского и немецкого языка.

Составлять диалог. Анализировать собственные высказывания.

Сравнивать правила употребления и написания временных форм глагола в немецком и русском языке, а также придаточных предложений времени.

Изучить творчество Гейне, познакомиться с его поэзией.

2) А сейчас уже школа!

24

Школы в Германии.

Школьный учитель.

Вальдорфские школы.

Школа будущего.

Расписание уроков.

Школьный обмен.

Изучение иностранных языков.

Образование будущего времени.

Придаточные определительные предложения.

Проблемы в школе.

Система школьного образования в Германии. Сложные существительные

Будущее время

Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, Futurum 1.



Сравнивать систему школьного образования России и Германии. Использовать в речи и анализировать будущее время глагола. Определять в тексте сложные существительные и анализировать их. Описывать любимого учителя. Характеризовать систему образования Вальдорфских школ. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой. Описывать школу будущего. Составлять расписание уроков на немецком языке. Сравнивать расписание уроков в немецкой школе с расписанием в русской. Использовать в речи придаточные определительные предложения. Объяснять наблюдаемые явления о проблемах в школе. Анализировать систему школьного образования в Германии. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Анализировать проблемные ситуации. Повторить и характеризовать модальные глаголы в Präsens, Perfekt, Futurum 1.

Правильно образовывать прошедшее и предпрошедшее время, употреблять его в речи.

3)Мы готовимся к поездке по Германии

24

Подготовка к путешествию.

Работа по карте Германии.

Что мы возьмем в дорогу?

Мы идем в супермаркет.

Делаем покупки. Еда.

Путешествие.

Правила для путешествующих.

Прогноз погоды в Германии.

Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man.

Относительные местоимения при описании людей, городов.

Прием гостей.

Новая денежная единица в Европе.

Творчество Брехта.

Употребление

Географические название среднего и женского рода.

Употреблять новую лексику по теме «Подготовка к путешествию». Использовать карту Германии. Составлять и анализировать правила для путешествующих. Употреблять неопределенно-личное местоимение man, использовать его в речи. Употреблять относительные местоимения при описании людей, городов. Познакомиться с творчеством Баха.

Объяснять наблюдаемые явления. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам.

Определять род географических названий. Работать с научно-популярной литературой. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Анализировать новую денежную единицу Европы.

Выполнять тренировочные задания.

Характеризовать погодные условия на немецком языке. Работать с книгой. Анализировать проблемные ситуации.

Знакомиться с творчеством Брехта.

Использовать в речи лексику по теме «Еда».

4) Путешествие по Германии.

30

Что мы знаем уже о ФРГ? Путешествие по Берлину. Достопримечательности Берлина. Символы Германии. Знакомство с Баварией и ее достопримечательностями.

Рейн – самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну.

Путешествие часто начинается с вокзала.

Еда, ресторан.

Относительные местоимения с предлогами. Образование пассивного залога.

Экскурсия по Кельну.

Нравы и обычаи, праздники в Германии.

Достопримечательности известных городов Германии.

Творчество Баха.

Употреблять новую лексику по теме «Еда, ресторан». Описывать достопримечательности Берлина. Работать с книгой. Ознакомиться с символами Германии. Анализировать проблемные ситуации. Работать с научно-популярной литературой. Употреблять новую лексику по теме «Вокзал». Объяснять наблюдаемые явления. Уяснять правила написания и использования относительных местоимений с предлогами. Решать познавательные задачи. Характеризовать правила образования пассивного залога. Определять активный и пассивный залоги. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Составлять монологи об известных городах страны изучаемого языка. Выполнять тренировочные задания.

Знакомиться с творчеством Баха, анализировать его.

Всего:

101ч.




Раздел 6. Календарно-тематическое планирование.


Дата

Раздел, тема урока, контрольной работы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Домашнее

задание

I.


ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ!

23




1





2

1.09





3.09

Воспоминания о лете.




Воспоминания о лете.


1





1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию.

Знать: основные значения изученных лексических единиц по теме (слов, словосочетаний);

соблюдать нормы речевого этикета.

Знать: лексику по теме «Летние каникулы».

Уметь: правильно употреблять ее в речи.


С.4, №3


С 7, №6

3

4.09

Где и как проводят лето немецкие дети?


1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: где и как проводят лето немецкие дети.

Уметь: строить монологическое высказывание о лете, сравнивать, как проводят лето немецкие и русские дети.

С.10 у 10, b

4

8.09

Мои летние каникулы.

1

Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию. Решать познавательные задачи.

Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам.

Работать с научно-популярной литературой;

Знать: лексику по теме «Летние каникулы». Формы знакомства.

Уметь: описывать, как прошли летние каникулы, анализировать высказывания учащихся.


С 12 у 14

5

10.09

Наши летние впечатления.

1

Слушть и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию.

Знать: основные нормы речевого этикета.

Уметь: делать краткие сообщения о летних впечатлениях, описывать события выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику своего высказывания о летних каникулах.

С.13-14, таблица

6

11.09





Молодежные туристические базы.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления. Решать познавательные задачи.

Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам.

Работать с научно-популярной литературой

Знать: лексику по теме «Летний отдых».

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

С.15, №1 B

7

15.09

Местораспо-ложение кемпинга.

1

Работать с лексикой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Решать познавательные задачи.

Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам.

Работать с научно-популярной литературой

Знать: основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка.


Уметь: пересказать текст о местоположении кемпинга.

С.18, № 1 F

8

17.09

Летние шутки. Говорение. Входной контроль.

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания.

Знать: немецкие летние шутки.

Уметь: использовать в речи летние шутки.

Повторение лексики

9

18.09

Прошедшее время «Perfekt». Говорение.

1

Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Сравнивать особенности употребления и образования настоящего и прошедшего времени. Просмотреть презентацию.

Знать: правило образования Perfekt.

Уметь: правильно образовать прошедшее время, определять вспомогательные глаголы haben, sein.

Повторение грамма-

тики

10

22.09

Повторение темы «Perfekt».

1

Сравнивать особенности употребления и образования настоящего и прошедшего времени. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: правило образования Perfekt., исключения образования прошедшего времени, глаголы движения, глаголы изменения состояния.

Уметь: правильно образовать прошедшее время, использовать в речи Perfekt.

Повторение грамматики

11




12

24.09




25.09

Предпрошедшее время.



Предпрошедшее время.

1




1

Сравнивать особенности употребления и образования прошедшего и предпрошедшего времени.

Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию.

Знать: правило образования Plusquamperfekt. Уметь: правильно образовать предпрошедшее время.

Уметь: использовать в речи Plusquamperfekt.

Повторение грамматики



Повторение лексики

13





14

29.09





1.10



Придаточные предложения времени.



Придаточные предложения времени.

1






1

Слушать объяснения учителя. Систематизировать знания по теме. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Сравнивать особенности употребления и образования прошедшего и предпрошедшего времени. Систематизировать знания по теме.

Знать: правило образования придаточных предложений времени, понятие придаточных предложений.



Уметь: использовать в речи придаточные предложения времени, правильно подобрать подчинительный союз.

С 37, правила







Повторе-

ние грамма-

тики

15

2.10

Встреча с друзьями.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Знать: формы приветствия.

Уметь: вести диалог.

Стр.40, 3 B

16

6.10

Каникулы позади (повторение).

1

Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: лексику по теме «Каникулы».

Уметь: грамматически правильно строить предложение.

Повторение лексики

17

8.10

Отпуск.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления. Решать познавательные задачи.

Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: как проводят отпуск в Германии.

Уметь: сравнивать и анализировать отдых в России и Германии.

Подготовить краткое высказывание

18

9.10

Творчество Гейне.

Словарная работа на тему «Лето позади»

1

Слушать и анализировать выступлений своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: лексику по теме «Летние каникулы».

Уметь: анализировать стихотворения Гейне.

Повторение грамматики

19

13.10

Повторение темы «Летние каникулы».

1

Слушать и анализировать выступлений своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочные задания.

Знать: основные значения изученных лексических единиц

Уметь: вести диалог.

Повторение грамматики

20




21

15.10




16.10

Домашнее чтение.




Домашнее чтение.

1




1

Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Уметь: выразительно читать и анализировать текст.

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).Уметь: пересказать текст и охарактеризовать свой пересказ.

Повторение лексики


Повторение лексики



22





23

20.10





22.10

Контрольный тест на тему «Начало учебного года»



Повторение темы «Летние каникулы».


1





1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой.

Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: лексику по теме, грамматические правила.



Уметь: построить высказывание про прошедшие летние каникулы.

Стр.48, №3





Повторение лексики

II.


А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА!

24




24



25

23.10



27.10

Школы в Германии.


Школы в Германии.


1





1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочные задания.

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте; сравнивать системы образования России и Германии.

Знать: систему образования Германии, анализировать ее, находить минусы и плюсы.

С.50, №1 а






С.54, №5b

26




27

29.10




30.10

Вальдорфские школы.



Школы имени Марии Мантессори.

1





1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания.

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания.

Знать: систему обучения Вальдорфских школ. Уметь: находить преимущества и недостатки школ.

Знать: систему обучения школы имени Марии Мантессори.

Уметь: находить преимущества и недостатки школ.

Стр.56, №5d





Стр.57, №5f

28

10.11

2четв

Школьный учитель.

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочные задания.

Знать: лексику по теме внешность и качества человека.

Уметь: описывать школьного учителя.

Повторение лексики

29

12.11

Школа будущего.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Просмотр презентации. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: лексику по теме «Школа», грамматические правила.

Уметь: рассказать о школе будущего и дать анализ своему высказыванию.

Повторение лексики

30

13.11

Повторение темы «Школьная система Германии».

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочные задания.

Знать: особенности школьной системы Германии.

Уметь: рассказать о школьной системе России и Германии.

Стр. 69, №17

31

17.11

Расписание уроков.


1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Уметь: анализировать расписание уроков, сравнивать учебный план своего класса и 8 класса в немецкой школе.

Стр.70, №2

32

19.11

Школьный обмен.

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Просмотреть презентацию.

Знать, что такое школьный обмен.

Уметь: рассказать о школьном обмене в Германии.

С.77 у.9

33

20.11

Изучение иностранных языков.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Стр.82, №14

34

24.11

Работа с текстами.

1

Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: правила работы с орфографическим словарем.

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Повторение лексики

35

26.11

Образование будущего времени.

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания.

Знать: правило образования будущего времени.

Уметь: образовывать и употреблять в речи будущее время.

Повторение грамматики

36

27.11

Повторение темы «Школьная система Германии».

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь: характеризовать школьную систему Германии и сравнивать с русской.

Повторение грамматического материала

37








38

1.12








3.12

Придаточные определительные предложения.





Придаточные определительные предложения.

1








1

Слушать объяснения учителя. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Систематизировать знания по теме. Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочные задания. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: понятие придаточных определительных предложений.

Уметь: образовывать придаточные определительные предложения.

Уметь: использовать в речи придаточные определительные предложения и характеризовать их.

С. 90, правило







Повторение грамматики

39

4.12

Перед уроком.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: правила выразительного чтения текста.

Уметь: анализировать и характеризовать текст.

С.94, №1

40

8.12

Проблемы в школе.

1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: какие проблемы бывают в школе, лексику по теме «Проблемы молодежи».

Уметь: рассказать о своих проблемах в школе и о проблемах немецкой молодежи.

Повторение лексики

41

10.12

Система школьного образования в Германии.

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочные задания.

Знать: лексику по теме «Система школьного образования в Германии».

Уметь: анализировать школьную систему образования Германии и России.

Повторение грамматики

42

11.12

«Крысолов из Гамельна».

1

Самостоятельно работать с учебником. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Выполнять тренировочные задания. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь: читать, анализировать и кратко пересказывать текст.

Стр.111, №2b

43

15.12

Образование в Германии.

1

Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой. Составлять монолог.

Уметь: составлять монолог «Образование в Германии», анализировать его, исправлять свои недочеты.

Повторение лексики

44




45

17.12




18.12

Повторение темы «Школьная система Германии».

Повторение темы «Школьная система Германии».

1





1

Слушать объяснения учителя. Просмотреть учебные фильмы. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать: грамматические правила построения предложения.

Уметь: высказываться по теме «Школьная система Германии». Уметь: сравнивать школьные системы Германии и России.

Повторение грамматики




Повторение грамматики

46




47

22.12




24.12

Контрольный тест на тему «Школа и образование»


Аудирование.

1




1

Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: правила образования видо-временных форм глаголов, придаточных предложений, лексику по теме «Школа и образование».

Уметь: использовать аудитивные навыки, выразить свое мнение, анализировать изложенный текст.

Повторение лексического материала

III


МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ

24




48

25.12

Подготовка к путешествию.

1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с лексикой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения.

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь: высказываться по теме «Путешествие», анализировать новый лексический материал.

С.115, № 3

49

12.01

3четв

Работа по карте Германии.

1

Работать с картой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: новый лексический материал, признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

Уметь: ориентироваться по карте Германии.

С.117, №3, d

50





51

14.01





15.01

Что мы возьмем в дорогу? Одежда.




Мы идем в супермаркет.

1





1

Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть презентацию по теме.

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь: строить высказывание по теме «Одежда».

С.119, №6





С.124, №14

52



53

19.01



21.01

Делаем покупки. Еда.


Делаем покупки. Еда.

1




1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Знать: лексику по теме «Одежда».

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь: анализировать свои высказывания и высказывания учащихся по теме «Еда».

С.125, №2



Повторение лексики


54

22.01

Повторение темы «Одежда».

1

Просмотреть презентацию. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Выполнить тренировочные упражнения по теме. Решать познавательные задачи.

Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать лексику по теме «Одежда».

Уметь: работать с лексическими единицами, строить и анализировать высказывание.

Повторение лексики

55

26.01

Путешествие.

1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: лексику по теме «Путешествие».

Уметь: употреблять новый лексический материал в речи.

Презентации по желанию

56

28.01

Покупки в Германии.

1

Просмотреть презентацию по теме. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь: строить высказывание по теме «Покупки в Германии».

Повторение грамматики

57

29.01

Правила для путешеству-ющих.

1

Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: правила для путешествующих.

Уметь: анализировать правила для путешествующих, строить высказывания на основе изученного лексического и грамматического материала.

Повторение лексики

58

2.02

Прогноз погоды в Германии.

1

Повторить лексику по теме «Погода». Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: лексику по теме «Прогноз погоды»

Уметь: рассказать прогноз погоды.

Повторение лексики

59

4.02

Повторение темы «Путешествие».

1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

С. 118 у 2

60

5.02

Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man

1

Просмотреть презентацию по теме. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: правила употребления неопределенно-личного местоимения man.

Уметь: составлять монолог по теме «Приготовление к поездке», соблюдать грамматические правила при составлении высказывания.

С.130, №6

61





62

9.02





11.02

Относительные местоимения при описании людей, городов.


Относительные местоимения при описании людей, городов.

1





1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: понятие относительных местоимений, правила употребления этих местоимений в речи.

Уметь: использовать в речи относительные местоимения.

Повторение грамматики





Повторение лексики

63

12.02

Прием гостей.

1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: формы приветствия.

Уметь: принимать гостей на немецком языке.

Составить кроссворд

64

16.02

Приготовления к путешествию.

1

Просмотреть презентацию по теме. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: лексический материал по теме, что нужно приготовить к путешествию.

Уметь: использовать лексический материал в речи.

Составить диалог

65

18.02

Новая денежная единица в Европе.

1

Работать с учебником. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Знать: основные значения изученных лексических единиц.

Уметь: использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод).

Повторение лексики

66

19.02

Творчество Брехта.

1

Самостоятельно работать с учебником. Выполненять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: основные значения изученных лексических единиц, (слов, словосочетаний);

Уметь: анализировать творчество Брехта, выразительно читать его произведения.

Повторение лексики

67

25.02

Повторение темы «Поездка в Германию».

1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Уметь: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Повторение лексики

68






69

26.02






2.03

Домашнее чтение. Выразительное чтение стихотворения наизусть


Домашнее чтение.


1






1

Просмотреть презентацию по теме. Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации.

Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Знать: лексический материал по тексту.

Уметь: использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод)

Уметь: отвечать на вопросы по тексту, анализировать его, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного

Повторение грамматики


Повторение грамматики


70





71

4.03





5.03

Контрольная работа по теме «Путешествие»



Повторение темы «Путешествие».


1





1

Работать с учебником. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации.

Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Просмотреть учебный фильм. Объяснять наблюдаемые явления.

Знать: основные изученные лексические единицы, грамматические правила и орфографические правила.

Уметь: делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному.

Повторение лексики





Повторение лексики




IV.


ПУТЕШЕСТ-ВИЕ ПО ГЕРМАНИИ

30




72

11.03

Что мы знаем уже о ФРГ?

1

Самостоятельно работать с учебником. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Систематизировать знания по теме. Анализировать проблемные ситуации. Выполнять тренировочно-закрепительные упражнения. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Решать познавательные задачи. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

С.162 у 4

73




74

12.03




16.03

Путешествие по Берлину.



Путешествие по Берлину.

1





1

Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с раздаточным материалом. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме.

Знать основные значения изученных лексических единиц, (слов, словосочетаний.


Уметь: рассказать о Берлине, его достопримечательностях, анализировать свой ответ,.

С.164 у 5








Повторение лексики

75

18.03

Знакомство с Баварией.

1

Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, рассказать о Баварии.

С.168 у 5 d

76








77

19.03








30.03

4 четв

Рейн – самая романтическая река Германии.






Рейн – самая романтическая река Германии.


1








1

Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с раздаточным материалом. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Знать: почему Рейн считают самой романтической рекой Германии.

Уметь: составлять монологическое высказывание по теме.

С.171 у 8,






С.173 у 11

78

1.04

Путешествие по Рейну.

1

Просмотреть учебный фильм. Проанализировать и объяснить наблюдаемые явления. Выявить различия и сходства в правилах, культуре и обычаях родной страны и страны изучаемого языка. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: лексику по теме.

Уметь: совершать виртуальное путешествие по Рейну.

Повторение лексики

79




80

2.04




6.04

Путешествие часто начинается с вокзала.


Путешествие часто начинается с вокзала.


1





1

Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: лексический материал по теме.

Уметь: ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

С.177, №1, слова




Повторение лексики

81

8.04

Путешествие.

1

Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с раздаточным материалом. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: основные значения изученных лексических единиц, достопримечательности и символы Германии.


Составить диалог

82

9.04

В ресторане.

1

Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с раздаточным материалом. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: лексику по теме «Еда», как заказать еду в ресторане на немецком языке.

Уметь: вести диалог.

Повторение лексики

83




84

13.04




15.04

Относительные местоимения с предлогами.


Относительные местоимения с предлогами.

1





1

Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: правила употребления относительных местоимений с предлогами.

Уметь: употреблять в речи относительные местоимения с предлогами.

Повторение грамматики

85




86

16.04




20.04

Образование пассивного залога.


Образование пассивного залога.


1




1

Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: правило образования пассивного залога.

Уметь: употреблять пассивный залог в речи, сравнивать активный и пассивный залог.

Правило образо-вания Passiv


Правило образо-вания Passiv


87





88

22.04





23.04

Экскурсия по Кельну.




Экскурсия по Кельну.

1





1

Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с раздаточным материалом. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: достопримечательности города.

Знать: правила построения повествовательного предложения.

Уметь: составлять монологическое высказывание.

С.196, № 1





С.197, 3

89




90

27.04




29.04

Нравы и обычаи, праздники в Германии.


Нравы и обычаи, праздники в Германии. Сообщение о праздниках в Германии.

1




1

Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть презентацию по теме.

Просмотреть учебный фильм. Проанализировать и объяснить наблюдаемые явления. Выявить различия и сходства в правилах, культуре и обычаях родной страны и страны изучаемого языка. Систематизировать знания по теме. Работать с раздаточным материалом. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: какие есть нравы и обычаи, праздники в Германии.


Уметь: делать сообщение о нравах, обычаях и праздниках Германии на выбор, анализировать свой ответ и ответы учащихся.


С.202-203, № 8





С.203, №9

91





92

30.04





6.05

Достопримеча-тельности городов Германии.



Достопримеча-тельности городов Германии.


1





1

Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть учебный фильм. Проанализировать и объяснить наблюдаемые явления. Выявить различия и сходства в правилах, культуре и обычаях родной страны и страны изучаемого языка. Систематизировать знания по теме. Работать с раздаточным материалом. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: достопримечательности и символы городов Германии.

Уметь: рассказать о символах городов Германии.


Знать: правила построения предложения, прямой и переносный порядок слов.

Уметь: описать город и его достопримечательности.

С. 204, №1





Повторение лексики

93

7.05

Творчество Баха.

1

Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: биографию Баха.

Уметь: анализировать его творчество.

С.206, №3

94

13.05

Повторение темы «Путешествие».

1

Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: изученный лексический материал по теме «Путешествие».

Уметь: употреблять изученную лексику в речи.

Повторение грамматики

95






96

14.05






18.05

Домашнее чтение.






Домашнее чтение.

1






1

Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка. Уметь: выразительно читать текст, анализировать его.

Уметь: работать с научно-популярной литературой.

Повторение лексики





Повторение лексики

97







98

20.05







21.05

Повторение темы «Подготовка к путешествию».





Обобщающее повторение по теме «Путешествие».

1







1

Работать с учебником. Работать с научно-популярной литературой. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Систематизировать учебный материал. Отвечать на вопросы. Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать: основные значения изученных лексических единиц, (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка.


Уметь вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Сообщ.о нем.городе



Повторение грамматики

99










100








101

25.05










27.05








28.05

Годовой тест









Повторение по теме «Путешествие».






Повторение по теме «Путешествие».

1










1








1

Слушать объяснения учителя. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме. Сравнить грамматику родного языка и грамматику немецкого языка. Выявить сходства и различия. Выполнить тренировочные и грамматические упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Просмотреть презентацию по теме. Слушать объяснения учителя. Анализировать проблемные ситуации. Систематизировать знания по теме. Объяснять наблюдаемые явления. Работать с раздаточным материалом.



Выполнять тренировочные упражнения по теме. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Знать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу.

Повторение лексики









Повторение грамматики







Повторение лексики











Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Основная литература

- «Deutsch. Die ersten Schritte 8» - тетрадь,

- книга для учителя,

- аудиокассета,

- сборник грамматических упражнений.

2. Дополнительная литература.

- дополнительные материалы из УМК О.Ю. Зверловой для 8-го класса,

- статьи из молодежных журналов «Juma»,

3.Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии.

- CD «курс немецкого языка Tangram: пониженный уровень»

- CD «курс немецкого языка Tangram: средний уровень»

- CD «курс немецкого языка Tangram: продвинутый уровень»

- CD «Немецкий. Talk to me»

4. Образовательные электронные ресурсы:

-Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.

- http://www. globus-school.ru/ Информация для школьников, родителей, развивающая интерес к иностранному языку, повышающая уровень коммуникативную компетенцию при обучении иностранного языка.

- http://www.speak-easy.ru/german_lang.php‎/ Информация для учащихся, методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.

- http://www.busuu.com/ - Информация для школьников, абитуриентов и родителей. Содержит различные материалы по немецкому языку, справочную информацию.

- www.de-online.ru/index/knigi_po_nemeckomu_jazyku.../0-374‎/ Книги по немецкому языку, помогающие изучить язык и немецкую литературу.

- www.de-online.ru/index/uchebniki_nemeckogo_jazyka/0-370/ Учебные пособия для изучения немецкого языка, содержащие различные материалы.

Раздел 8. Результаты освоения учебного предмета – немецкий язык в 8 классе и их оценка.

8.1. Основные знания и умения обучающихся по немецкому языку к концу 8 класса.

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

8.2. Оценка достижений планируемых результатов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, осуществляется при выделении базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону повышения, так и в сторону недостижения.


Для описания достижений обучающихся школы используются 4 уровня:

Оценка

Уровень

Характеристика

«2»

Пониженный

Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимися не освоена даже половина планируемых результатов, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено, требуется специальная диагностика затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи для достижения базового уровня.

«3»

Базовый

Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

«4»

Повышенный

Освоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов. Идеальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учетом интересов обучающихся и их планов на будущее.

При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему , такие учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

«5»

Высокий

Повышенный и высокий уровень отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.


Критерии оценки письменных развернутых ответов.

Оценка

Характеристика

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют коммуникативной задаче.

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексики-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.


Критерии оценки устных развернутых ответов.

Оценка

Контролируемые элементы содержания

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника, проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в собственном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки. Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка

Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Ученик делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

«2»

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал.



8.3. Контрольно-измерительные материалы.

При оценке уровня сформированности тематических знаний и навыков учебной деятельности целесообразно использовать следующие критерии:

- при выполнении 95-100% заданий ставится отметка «5»,

- при выполнении 81-94% заданий ставится отметка «4»,

- при выполнении 81-94% заданий ставится отметка «3».


Контрольный тест на тему «Начало учебного года».

Дата проведения: 20.10.14.

Цель: выявить недочеты и пробелы в знаниях по теме.

  1. Дополните предложения.

Sie wollen Ihre Ferien nicht zu Hause _____________ . (verbringen)

Ich verbrachte ____________ im Ausland . (die Ferien)

Viele deutsche Kinder ________________ mit ihren Eltern ans Meer. (fahren)


  1. Выполните соответствия

Der Strand родственник

der Verwandte пляж

sich sonnen горы

segeln загорать

der Ferienort переночевать

steigen место отдыха

uebernachten плавать под парусом

das Gebirge подниматься


3) Выполните задания.

Richtig oder falsch?

  1. Vebingen-verbrachte-verbracht

  2. Segeln-segelte-gesegelt

  3. Fahren-fuhr-gefahren

  4. Sonnen-sonnte-sonnt


4) Составьте мини-диалог с различными формами вежливости.




Контрольный тест на тему «Школа и образование»

Дата проведения: 22.12.14.

Цель: проверить формирование навыков усвоения темы.

Richtig oder falsch?

1) Montessorischule – jeder ist sein eigener Lehrer

2) Das Deutschschulsystem hat 3 Stufen

3) Die Hauptschule umfasst die Klassen 5 bis 9

4) Die Realschule umfasst die Klassen 5 bis 10

5) Die Realschule beginnt mit einem Probenhalbjahr

6) Nach der 5 Klasse ist die Grundschule zu Ende

7) Das Schulsystem in der Brd ist Sache der Bundeslaender

8)Die Realschule bereitet ihre Schueler auf die Berufswahl vor

9) Wen nein Schueler nach der Gymnasium kommt, so lernter hier 13 Klasse

10) Am Ende der Klasse 13 macht es das Abitur.



Контрольная работа по теме «Путешествие»

Дата проведения: 04.03.14

Цель: проверить уровень усвоения новой лексики по теме и грамматических правил.

1. Richtig oder falsch?

Berlin liegt in Brandenburg.

Muenchen liegt in Sachsen.

Im Sueden grenzt Deutschland an die Scweiz, Oesterreich.


2. Выполните соответствия.

Чемодан die Auslandsreise

Подготовка к путешествию die Fahrt

Поездка die Reisevorbereitung

Путешествие за границу der Koffer


3. Uebersetzen Sie!

Die Socken

Die Stiefel

Die Jeans

Die Shorts

Der Guertel

Das T-Shirt

Блузка

Брюки

Рубашка

Пальто

Жакет


Годовой тест.

Контрольная работа по теме «Путешествие»: 25.05.14.

Цель: контроль знаний и умений полученных при изучении иностранного языка.

1) Выполните задания.

Richtig oder falsch?

  1. Sehen-sah-gesehen

  2. Gehen-gehte-geht

  3. Fahren-fuhr-gefahren

  4. Informieren-informierte-informiert


2) Выполнить соответствия

Der Fasching новый год

Das Pfingsten карнавал

Die Fastnacht канун Великого поста

Das Neujahr троица


3)Определите город.

Das ist eine Grossstadt mit ueber 316 Einwohnern

a) Bonn, b) Koeln, c) Kiel, d) Berlin

Das ist eine Hauptstadt des Bundeslandes Nordrhein-Westfalen

a)Frankfurt am Mein, b) Duesseldorf, c) Frankfurt an der Oder, d) Bremen

Diese Stadt nennt man Elbflorenz

a) Berlin, b) Hannover, c) Frankfurt an der Oder, d) Dresden.


4) Составить диалог по теме «Достопримечательности Германии»


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета __________Р.Р. Исхакова

МБОУ «Ведерниковская ООШ»

от 29.08.2014г. №1.


37


Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе по учебнику под редакцией И.Л.Бим
  • Иностранные языки
Описание:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.48 п.1.;

- федерального компонента государственного стандарта общего образования.

     Приказ МО РФ № 1089  от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ведерниковская ООШ», приказ №84 от 29.08.2014г.;

-положения о рабочей  программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « Ведерниковская ООШ», приказ №62 от 15.08.2014г.;

- рабочей программы на основе авторской Программы для образовательных учреждений «Немецкий язык 2-11 класс», под редакцией И.Л. Бим, Л.М. Рыжова, Москва, Глобус, 2009г.

1.2. Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является главной целью и одним из основных средств обучения.

 

При обучении письму упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное  значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений.

Автор Вековищева Мария Игоревна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 1208
Номер материала 4210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓