Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Итак, немецкий!" 7-8 классы

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Итак, немецкий!" 7-8 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»


Рассмотрено

на заседании кафедры

гуманитарных наук

Приказ №_________

От ________________

Руководитель кафедры

_______________Князева С.В.


Согласовано

на научно-методическом совете гимназии

Приказ №__________

От _________________

Зам. директора гимназии

_____________ Ушакова С.Д.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия №2»

___________Л. Е. Игнатова

Приказ № ___________

От _________________






Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык

как второй иностранный»

8 класс







Разработана учителем немецкого языка

Аксёновой Л. В.




















2013 г.


Пояснительная записка

  1. Сведения о программе

Программа по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» в 8 классе составлена на основе:

  • образовательной программы по немецкому языку как второму иностранному основного общего образования, утверждённой приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2012 г. №101,

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • школьного учебного плана,

  • УМК для общеобразовательных учреждений: «Итак, немецкий! 7-8 классы» Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева, М. Гербер.


2.Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному в 8 классе

Изучение немецкого языка как второго иностранного в 8 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку:

развитие у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и совершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности;

дальнейшее развитие у учащегося знаний, навыков и умений, которые позволяют ему приобщиться к лонгвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и
познания;

дальнейшее овладение умениями понимать и порождать высказывания на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения;

расширение индивидуальной картинной мира учащегося за счёт приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию;

дальнейшее развитие представлений учащегося о новой для него стране, стиле и образе жизни её народа и осознание общности и различий национальных культур.

Задачи:

осуществление процесса обогащения картины мира обучающегося и накопления собственного жизненного опыта.

углубление знаний о немецком языке, позволяющие понять различие и общность в мировосприятии носителей языка;

применение полученных знаний в собственной речевой практике.













Отбор содержания рабочей программы осуществлён в соответствии с особенностями учащихся данного возрастного периода, учебным планом гимназии и применяемыми учителем образовательными технологиями.

  1. Содержание отвечает актуальным коммуникативно-познавательным интересам учащихся этого возрастного этапа развития и отражает реальные потребности и условия использования немецкого языка как средства общения, т. е. максимально приближенно к условиям и целям реальной межкультурной коммуникации.

  2. Содержание обучения стимулирует развитие интереса и положительного отношения учащегося к немецкому языку, влияет на мотивационно-побудительную сферу его личности, поэтому содержательные аспекты содержания являются ведущими.

  3. Содержание обучения нацелено на приобщение учащегося не только к новому для него языковому коду, но и к культуре немецкоговорящих народов и стран, к национально-культурной специфике, на осмысление ее специфики по сравнению с родной культурой и культурой первого иностранного языка, а также на поиск общности между ними.

  4. Содержание обучения немецкому языку способствует осознанию учащимся особенностей немецкого языка в их сопоставлении с особенностями родного языка и системы первого иностранного языка.

  5. Содержание обучения стимулирует самостоятельность учащегося в учебной деятельности по овладению еще одним языком и новой культурой, его способность оценивать свои успехи и перспективы своего самосовершенствования, пользоваться различными средствами компенсации недостаточного уровня владения вторым иностранным языком.

Для реализации целей и задач содержания рабочей программы по немецкому языку как второму иностранному, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:

Игровые технологии

Технологии уровневой дифференциации

Информационные (компьютерные) технологии

Проектные и деятельностные технологии

Технологии личностно-ориентированного образования

Здоровьесберегающие технологии.


5. Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану гимназии на изучение немецкого языка как второго иностранного в 8-м классе отводится 2 часа в неделю из школьного компонента, всего: 68 часов в год. Из них 2 часа резерва. Резервные часы будут использованы на коррекцию знаний учащихся, а также на отработку тем, вызвавших наибольшее затруднение.

На контрольные работы – 6 часов






































.





Содержание учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» с планируемым предметным результатом по темам, 8 класс, 68 часов


п/п

Название темы/раздела

Количество

часов

Содержание темы/раздела

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового

контроля

1.

Раздел 5. Свободное время

10

Блок А. Семантизация слова „Freizeit“. Текст-диаграмма для чтения с полным пониманием и обсуждения прочитанного в упражнении 2. Упражнение 3 для введения новой лексики и новых РО по теме «Моё хобби». Упражнение 4, на активизацию употребления лексики по теме «Моё хобби».

Блок В. Упражнение 1, на активизацию лексического материала по теме. Упражнение 2, на систематизацию лексики по теме и на создание высказываний на уровне фразы без вербальной опоры. Упражнения 3 в учебнике и задания в рабочей тетради на обобщение лексики по теме. Упражнение 4, на развитие умения расспрашивать друг друга о любимом занятии (для выполнения в парах). Упражнение 5 готовит к рассказу о любимом животном. Упражнение 6, на активизацию новой лексики и на подготовку к монологическому высказыванию на тему «Моё хобби». Устное высказывание «Моё хобби». Упражнение 7 на систематизацию новой лексики.

Блок С.

Грамматический материал: формы множественного числа существительных в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural; формы прилагательных после определённого и неопределённого артикля в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Упражнения 1, 2, 3, на систематизацию и активизацию форм множественного числа существительных в Nominativ и Akkusativ единственного и множественного числа. Упражнения 4, 5, на систематизацию и активизацию склонения прилагательных после определённого и неопределённого артикля в Nominativ и Akkusativ единственного и множественного числа.

Блок D. Текст-статья в газете для чтения с пониманием основного содержания и последующим поиском данной информации. Текст „Sammeln-Sammeln-Sammeln!“ для чтения с полным пониманием, поиска информации и заполнения схемы „Wer was sammelt?“. Высказывания о собственных коллекциях.

Контрольная работа №1 по теме «Свободное время»

Учащиеся научатся:

Расспрашивать друг друга о своём хобби. Сообщать в элементарной форме (устно и письменно) о своём любимом занятии, о любимом животном. Читать с полным пониманием содержания текст-диаграмму. Читать с пониманием основного содержания аутентичный текст (статья в газете, объявление в газете), содержащий незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться. Знакомиться со способами словообразования за счёт субстантивации. Систематизировать новую лексику по теме.

Учащиеся получат возможность научиться:

Систематизировать знания о форме множественного числа немецких существительных в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural. Использовать прилагательные после определенного и неопределенного артикля в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Выполняют контрольную работу №1 по теме «Свободное время»

Текущий контроль чтения, говорения, орфографических и грамматических навыков. Контроль

монологического высказывания на тему «Моё хобби». Контрольная работа №1 по теме «Свободное время».

2.

Раздел 6 Поздравляем с праздником!

11

Блок А. Открытки с поздравлениями к различным праздникам для введения новой лексики. Вводный текст на семантизацию новой лексики: открытки с поздравлениями и календарь немецких праздников. Вопросо-ответные упражнения для закрепления новой лексики. Задания в РТ для систематизации новой лексики.

Блок В. Упражнения на активизацию лексического материала параграфа. Упражнение 1 на расширение словарного запаса за счёт сложных слов. Упражнения 2, 3, для расширения знаний учащихся о традициях проведения ряда праздников в Германии (Новый год, Рождество, Пасха). Упражнения 4, 5 на тренировку употребления предлогов im и am с названиями месяцев и датами. Рождественские песни. Контрольное тестирование «Календарь немецких праздников».

Блок С.

Грамматический материал: систематизация склонения личных местоимений; порядок слов в повествовательном предложении; систематизация образования и употребления вопросительных и указательных местоименных наречий.

Упражнения 1, 2, 3 в учебнике и задания в РТ на систематизацию склонения личных местоимений. Упражнение 4 и 5 на тренировку порядка слов в повествовательном предложении. Упражнение 6 на формирование у учащихся грамматических навыков и на развитие умений строить диалогические высказывания. Контроль диалога - приглашения на день рождения и поздравления к дню рождения.

Блок D. Текст для чтения с полным пониманием содержания. Составление схемы передачи подарка.

Пересказ текста.

Блок Е. Фотографии с названиями немецких праздников. Дополнительные сведения о праздниках (по-русски или по-немецки). Контрольная работа №2 по теме «Праздники»

Учащиеся научатся:

Читать и писать поздравительную открытку. Рассказывать на элементарном уровне о том, как празднуется Новый год, Рождество, Пасха и день рождения в Германии, в России и в стране первого иностранного языка. Вести диалог в ситуациях «Приглашение на день рождения», «Поздравление с праздником, днём рождения». Называть дату: число, месяц, год. Понимать текст полностью и пересказывать его с опорой на зрительную наглядность. Знакомиться с традициями празднования Нового года, Рождества, Пасхи в Германии, сопоставлять эту информацию с традициями своей страны и страны первого иностранного языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

Использовать новую лексику по теме. Выполнять контрольное тестирование по теме «Календарь немецких праздников».

Употреблять личные местоимения во всех падежах немецкого языка. Систематизировать знания об образовании и употреблении вопросительных и указательных местоименных наречиях.

Выполнять контрольную работу №2 по теме «Праздники»

Текущий контроль чтения, говорения, орфографических и грамматических навыков. Контрольное тестирование «Календарь немецких праздников».

Контроль диалога- - приглашения на день рождения и поздравления к дню рождения

Контрольная работа №2 по теме «Праздники»

3.

Раздел 7 Человек и животные

10

Блок А. Упражнение для введения новой лексики. Составление таблицы со звуками, которые произносят животные. Текст песни с фиксацией информации по данным параметрам. Техника чтения, контроль понимания песни. Текст „Im Tierheim“ с новой лексикой для чтения про себя с поиском информации для заполнения таблицы и для беседы по содержанию текста.

Блок В. Упражнение 2 на активизацию формы множественного числа существительных. Упражнения в РТ. Игры: „Wie spielen Lotto“, „Welche Tiere haben wir?“. Игра –дословное повторение предложений предыдущих учеников. Модальные глаголы: дифференциация по значению и систематизация спряжения в Präsens. Упражнение 4 на контроль новой лексики. Подстановочное упражнение с опорой на наглядность и подписи.

Блок С.

Грамматический материал: систематизация форм спряжения и употребления модальных глаголов в настоящем времени; систематизация форм образования повелительного наклонения; склонение существительных в Dativ Plural.

Таблица на систематизацию форм повелительного наклонения. Упражнение 2 на тренировку образования форм повелительного наклонения. Упражнения 4, 5, 6 на тренировку употребления форм дательного падежа существительных во множественном числе. Игры для активизации форм Dativ существительных в Plural: игры с карточками; игра по типу «снежный ком». Упражнение на различие в употреблении местоимений einer, jeder, keiner.

Блок D. Текст „Die Bremer Stadtmusikanten“ для чтения с пониманием основного содержания и диалогического высказывания.

Блок Е. тексты – объявления в газете для чтения с полным пониманием и поиска информации. Диалоги (телефонные разговоры) между покупателем и продавцом. Упражнения на составление монологических высказываний.

Контрольная работа №3 по теме «Человек и животные»

Учащиеся научатся:

Понимать содержание песни.

Составлять таблицу со звуками животных. Читать с полным пониманием тесты разного жанра: сказку, объявление в газете, рассказы о животных. Выражать просьбу, побуждать к действию с использованием глаголов в Imperativ. Делать небольшие сообщения о каком-нибудь животном, используя новую лексику, новые РО. Строить связный рассказ с опорой на серию картинок. Писать рассказ-фантазию о животном.

Учащиеся получат возможность научиться:

Систематизировать новую лексику по теме. Употреблять в речи модальные глаголы в настоящем времени. Использовать глаголы в повелительном наклонении. Употреблять существительные в Dativ Plural.

Употреблять в речи местоимения einer, jeder, keiner.

Инсценировать сказку.

Выполнять контрольную работу №3 по теме «Человек и животные».


Текущий контроль чтения, говорения, орфографических и грамматических навыков.

Контрольная работа №3 по теме «Человек и животные»

4.

Раздел 8

Берлин

13

Блок А.

Грамматический материал: Образование и употребление простой формы прошедшего повествовательного времени Präteritum в таблице. Три основные формы глагола в таблице. Упражнения на закрепление образования Präteritum.

Текст для чтения с полным пониманием содержания и обсуждения прочитанного с помощью вопросов к тексту. Достопримечательности Берлина. Текст о Берлине с пониманием основного содержания и последующим выполнением теста к тексту. Монологическое высказывание о Берлине.

Блок В. Упражнение 1 на словообразование. Упражнение 1 в учебнике и задания в РТ на тренировку в употреблении неопределённо-личного местоимения man. Упражнение 3 на тренировку в употреблении предлогов с Dativ и Akkusativ, глаголов в Präteritum и на построение микровысказываний о впечатлениях от одной из экскурсий.

Упражнение 4 на создание диалогов в ситуации „Wie komme ich …?“ в парах.

Упражнение 5 на словообразование. Стихотворения для тренировки техники чтения и понимания основного содержания.

Блок С.

Грамматический материал: Систематизация употребления предлогов с существительными в Dativ и Akkusativ; употребление существительных в Genitiv ед. и мн. числа; спряжение глаголов в Präteritum.

Упражнения на тренировку в употреблении новых грамматических явлений и на систематизацию уже известного грамматического материала. Задания в РТ.

Блок D. Рассказ на элементарном уровне о жизни города Берлина в прошлом. Монологическое высказывание о прошлом и настоящем своего родного города „Was erzählen wir unseren deutschen Freunden über unsere Stadt?“

Контрольная работа №4 по теме «Претерит».

Учащиеся научатся:

Читать с полным пониманием содержания тексты (с опорой на наглядность, языковую догадку, перевод), читать с поиском необходимой информации (план города). Запрашивать информацию о том, как пройти к какому-нибудь пункту назначения, и отвечать на соответствующие вопросы. Воспринимать новые сведения о стране изучаемого языка, её столице. Высказываться о Берлине (устно и письменно), его достопримечательностях, о жизни Берлина в прошлом.

Учащиеся получат возможность научиться:

Рассказывать о своём родном городе. Описывать маршрут и проводить экскурсию по родному городу. Употреблять предлоги с существительными в Dativ и Akkusativ.Употреблять в речи глаголы в Präteritum. Правильно использовать существительные в Genitiv ед. и мн. числа.

Выполнять контрольную работу №4 по теме «Претерит».

Текущий контроль чтения, говорения, орфографических и грамматических навыков. Контроль

монологического высказывания о Берлине и о своём городе. Контрольная

работа №4 по теме «Претерит».

5.

Раздел 9 «Одежда и мода»

11

Блок А. Стихотворение „Kleine Leute, große Leute“, на прослушивание, чтение с полным пониманием и на поиск заданной информации.

Блок В. Введение новой лексики, обозначающей названия видов одежды, с опорой на рисунки и подписи. Упражнения 1, 2 на контроль новой лексики. Игры: „Rate mal!“, „Ratet, wer ist das?“. Упражнение 3 на закрепление новой лексики по типу «Снежный ком» с опорой на картинку.

Упражнение 4 на подготовку высказывания „Was ist die Mode für mich“. Контрольное монологическое высказывание по теме „Was ist die Mode für mich“.

Упражнение 5 на семантизацию новой лексики, обозначающей те или характеристики человека. Упражнение 9 и 6 на развитие навыков чтения, говорения и письма. Гороскопы свои и своих товарищей. Задания в РТ для активизации новой лексики. Игра: „Wie sieht ihr/sein idealer Freund aus?“. Игра: „Rate, wer das ist“.

Упражнение 8 на активизацию форм склонения прилагательных без артикля во мн. числе.

Блок С. Парадигма склонения прилагательных. Упражнение 2 на систематизацию склонения прилагательных, на чтение с полным пониманием и тренировку техники чтения вслух, на инсценирование диалога. Свои микродиалоги на базе упражнения 2 на тему «В магазине». Упражнения 3, 4 для составления диалогов на тему «В магазине» с опорой на наглядность и текст упражнения 2.

Блок D. Систематизация лексики, необходимой для описания человека. Введение новой лексики с использованием схемы. Письма подростков в журнал «Браво» для чтения с пониманием основного содержания и нахождения заданной информации. Контрольная работа №5 по теме «Одежда и мода»

Учащиеся научатся:

Читать тексты с пониманием основной информации (стихотворение, письмо в газету), с поиском необходимой информации (объявления в газете) и с полным пониманием (гороскоп).

Употребляют новую лексику.

Высказываться на элементарном уровне, используя новую лексику, о моде и одежде.

Строить рассказ с опорой на серию иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

Высказываться в диалогической речи в ситуации «Покупка».

Писать письмо в газету, используя образец.

Систематизировать новую лексику по теме.

Употреблять прилагательные в роли определения к существительному.

Систематизировать склонение прилагательных.

Выполнять контрольную работу №5 по теме «Одежда и мода»

Текущий контроль чтения, говорения, орфографических и грамматических навыков.

Контрольное монологическое высказывание по теме „Was ist die Mode für mich“.

Контрольная работа №5 по теме «Одежда и мода»

6.

Раздел 10 «Времена года»

11

Блок А. Вопросы учащимся в временах года и о погоде в разные времена года с опорой на рисунок(презентация), обозначающий погоду и осадки, используя изученную ранее лексику и новые слова и выражения. Презентация нового языкового материала. Стихотворения о временах года и о погоде. Чтение стихотворений с общим охватом содержания, для тренировки техники чтения вслух. Описание картинок. Игра „Nonsens-Sätze“.

Блок В. Упражнение 1 для расширения потенциального словаря учащихся. Упражнение 2 на систематизацию лексики по теме. Правильное сочетание существительных и прилагательных. Разная функциональная позиция прилагательного. Упражнение 4 на активизацию новой лексики. Упражнение 5 на составление простых высказываний по теме. Упражнение 6 на развитие языковой догадки. Подстановочное упражнение на тренировку употребления наречий hinunter, hinauf, hinaus, hinein. Вопросы о временах года и о погоде. Монологическое высказывание о любимом времени года и о погоде сегодня.

Блок С.

Грамматический комментарий: придаточные предложения времени и причины. Введение нового грамматического материала: придаточное предложение причины. Таблица для систематизации употребления придаточного предложения, порядка слов и выбора союза. Упражнения 3, 4, 5 на употребление придаточных предложений времени с союзами als, wenn. Творческое упражнение для написания собственного стихотворения о друге или подруге.

Блок D. Текст стихотворения для чтения с пониманием основного содержания и комментирования позиции автора. Высказывание на элементарном уровне по проблеме охраны окружающей среды (в группах с защитой перед классом).

Текст3 для восприятия на слух с пониманием основного содержания (с опорой на текст). Пересказ текста-сказки с опорой на план.

Обобщение изученного материала за год. Итоговая контрольная работа, включающая проверку компетенций в области аудирования, чтения, говорения, письма.

Итоговая контрольная работа за год (№6)

Учащиеся научатся:

Употреблять новую лексику о временах года и о погоде в разные времена года.

Читать стихотворение с полным пониманием содержания. Воспринимать на слух основное содержание текста. Комментировать содержание стихов, сказок.

Пересказывать текст с опорой на план.

Беседовать на элементарном уровне о погоде в разное время года, описывать погоду.

Воспринимать информацию об ответственности перед природой. Систематизировать новую лексику по теме.

Употреблять придаточные предложения времени и причины. Использовать наречия, указывающие направление движения.

Учащиеся получат возможность научиться:

Высказываться на элементарном уровне по проблеме охраны окружающей среды

Выполнять итоговую контрольную работу за год (№6).

Монологическое высказывание о любимом времени года и о погоде сегодня.

Итоговая контрольная работа за год.

7.

Резерв

2

Коррекция знаний учащихся, отработка тем, вызвавших наибольшее затруднение.

Учащиеся получат возможность:

скорректировать знания, умения, навыки, полученные за год;

повторить темы, вызвавшие наибольшее затруднение.




Тематическое планирование учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный». 8 класс, 68 часов


Тема. Количество часов

Содержание темы

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Раздел 5. «Свободное время»

10 часов

Блок А. Семантизация слова „Freizeit“. Текст-диаграмма для чтения с полным пониманием и обсуждения прочитанного в упражнении 2. Упражнение 3 для введения новой лексики и новых РО по теме «Моё хобби». Упражнение 4 на активизацию употребления лексики по теме «Моё хобби».

Блок В. Упражнение 1 на активизацию лексического материала по теме. Упражнение 2 на систематизацию лексики по теме и на создание высказываний на уровне фразы без вербальной опоры. Упражнения 3 в учебнике и задания в рабочей тетради на обобщение лексики по теме. Упражнение 4 на развитие умения расспрашивать друг друга о любимом занятии (для выполнения в парах). Упражнение 5 готовит к рассказу о любимом животном. Упражнение 6 на активизацию новой лексики и на подготовку к монологическому высказыванию на тему «Моё хобби». Контроль высказывания устно «Моё хобби». Упражнение 7 на систематизацию новой лексики.

Блок С.

Грамматический материал: формы множественного числа существительных в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural; формы прилагательных после определённого и неопределённого артикля в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Упражнения 1, 2, 3 на систематизацию и активизацию форм множественного числа существительных в Nominativ и Akkusativ единственного и множественного числа. Упражнения 4, 5 на систематизацию и активизацию склонения прилагательных после определённого и неопределённого артикля в Nominativ и Akkusativ единственного и множественного числа.

Блок D. Текст-статья в газете для чтения с пониманием основного содержания и последующим поиском данной информации. Текст „Sammeln-Sammeln-Sammeln!“ для чтения с полным пониманием, поиска информации и заполнения схемы „Wer was sammelt?“. Высказывания о собственных коллекциях.

Контрольная работа №1 по теме «Свободное время»

Расспрашивают друг друга о своём хобби. Сообщают в элементарной форме (устно и письменно) о своём любимом занятии, о любимом животном.

Читают с полным пониманием содержания текст-диаграмму.

Читают с пониманием основного содержания аутентичный текст (статья в газете, объявление в газете), содержащий незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться.

Знакомятся со способами словообразования за счёт субстантивации.

Систематизируют новую лексику по теме.

Систематизируют знания о форме множественного числа немецких существительных в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Используют прилагательные после определенного и неопределенного артикля в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Выполняют контрольную работу №1 по теме «Свободное время»

2. Раздел 6 «Поздравляем с праздником!» 11 часов


Блок А. Открытки с поздравлениями к различным праздникам для введения новой лексики. Вводный текст, направленный на семантизацию новой лексики: открытки с поздравлениями и календарь немецких праздников. Вопросо-ответные упражнения для закрепления новой лексики. Задания в РТ для систематизации новой лексики.

Блок В. Упражнения, направленные на активизацию лексического материала параграфа. Упражнение 1, нацеленное на расширение словарного запаса за счёт сложных слов. Упражнения 2, 3, для расширения знаний учащихся о традициях проведения ряда праздников в Германии (Новый год, Рождество, Пасха). Упражнения 4, 5 на тренировку употребления предлогов im и am с названиями месяцев и датами. Рождественские песни. Контрольное тестирование «Календарь немецких праздников».

Блок С.

Грамматический материал: систематизация склонения личных местоимений; порядок слов в повествовательном предложении; систематизация образования и употребления вопросительных и указательных местоименных наречий.

Упражнения 1, 2, 3 в учебнике и задания в РТ, нацеленные на систематизацию склонения личных местоимений. Упражнение 4 и 5 на тренировку порядка слов в повествовательном предложении. Упражнение 6,нацеленное на формирование у учащихся грамматических навыков и на развитие умений строить диалогические высказывания. Контроль диалога - приглашения на день рождения и поздравления к дню рождения.

Блок D. Текст для чтения с полным пониманием содержания. Составление схемы передачи подарка.

Пересказ текста.

Блок Е. Фотографии с названиями немецких праздников. Дополнительные сведения о праздниках (по-русски или по-немецки).

Контрольная работа №2 по теме «Праздники»

Читают и пишут поздравительную открытку.

Рассказывают на элементарном уровне о том, как празднуется Новый год, Рождество, Пасха и день рождения в Германии, в России и в стране первого иностранного языка.

Ведут диалог в ситуациях «Приглашение на день рождения», «Поздравление с праздником, днём рождения».

Называют дату: число, месяц, год. Понимают текст полностью и пересказывают его с опорой на зрительную наглядность.

Знакомятся с традициями празднования Нового года, Рождества, Пасхи в Германии, сопоставляют эту информацию с традициями своей страны и страны первого иностранного языка.

Используют новую лексику по теме. Выполняют контрольное тестирование по теме «Календарь немецких праздников».

Употребляют личные местоимения во всех падежах немецкого языка. Систематизируют знания об образовании и употреблении вопросительных и указательных местоименных наречиях.

Выполняют контрольную работу №2 по теме «Праздники»

3.Раздел 7 «Человек и животные»

10 часов

Блок А. Упражнение для введения новой лексики. Составление таблицы со звуками, которые произносят животные. Текст песни с фиксацией информации по данным параметрам. Техника чтения, контроль понимания песни. Текст „Im Tierheim“ с новой лексикой для чтения про себя с поиском информации для заполнения таблицы и для беседы по содержанию текста.

Блок В. Упражнение 2 на активизацию формы множественного числа существительных. Упражнения в РТ. Игры: „Wie spielen Lotto“, „Welche Tiere haben wir?“. Игра –дословное повторение предложений предыдущих учеников. Модальные глаголы: дифференциация по значению и систематизация спряжения в Präsens. Упражнение 4 на контроль новой лексики. Подстановочное упражнение с опорой на наглядность и подписи.

Блок С.

Грамматический материал: систематизация форм спряжения и употребления модальных глаголов в настоящем времени; систематизация форм образования повелительного наклонения; склонение существительных в Dativ Plural.

Таблица на систематизацию форм повелительного наклонения. Упражнение 2 на тренировку образования форм повелительного наклонения. Упражнения 4, 5, 6 на тренировку употребления форм дательного падежа существительных во множественном числе. Игры для активизации форм Dativ существительных в Plural: игры с карточками; игра по типу «снежный ком». Упражнение на различие в употреблении местоимений einer, jeder, keiner.

Блок D. Текст „Die Bremer Stadtmusikanten“ для чтения с пониманием основного содержания и диалогического высказывания.

Блок Е. тексты – объявления в газете для чтения с полным пониманием и поиска информации. Диалоги (телефонные разговоры) между покупателем и продавцом. Упражнения на составление монологических высказываний.

Контрольная работа №3 по теме «Человек и животные»

Знакомятся с новой лексикой.

Понимают содержание песни.

Составляют таблицу со звуками животных.

Читают с полным пониманием тесты разного жанра: сказку, объявление в газете, рассказы о животных.

Выражают просьбу, побуждают к действию с использованием глаголов в Imperativ.

Делают небольшие сообщения о каком-нибудь животном, используя новую лексику, новые РО.

Строят связный рассказ с опорой на серию картинок.

Пишут рассказ-фантазию о животном.

Систематизируют новую лексику по теме.

Употребляют в речи модальные глаголы в настоящем времени.

Используют глаголы в повелительном наклонении.

Употребляют существительные в Dativ Plural.

Употребляют в речи местоимения einer, jeder, keiner.

Инсценируют сказку.

Выполняют контрольную работу №3 по теме «Человек и животные».


4.Раздел 8 «Берлин»

13 часов


Блок А.

Грамматический материал: Образование и употребление простой формы прошедшего повествовательного времени Präteritum в таблице. Три основные формы глагола в таблице. Упражнения на закрепление образования Präteritum.

Текст для чтения с полным пониманием содержания и обсуждения прочитанного с помощью вопросов к тексту. Достопримечательности Берлина. Текст о Берлине с пониманием основного содержания и последующим выполнением теста к тексту. Монологическое высказывание о Берлине.

Блок В. Упражнение 1 на словообразование. Упражнение 1 в учебнике и задания в РТ на тренировку в употреблении неопределённо-личного местоимения man. Упражнение 3 на тренировку в употреблении предлогов с Dativ и Akkusativ, глаголов в Präteritum и на построение микровысказываний о впечатлениях от одной из экскурсий.

Упражнение 4 на создание диалогов в ситуации „Wie komme ich …?“ в парах.

Упражнение 5 на словообразование. Стихотворения для тренировки техники чтения и понимания основного содержания.

Блок С.

Грамматический материал: Систематизация употребления предлогов с существительными в Dativ и Akkusativ; употребление существительных в Genitiv ед. и мн. числа; спряжение глаголов в Präteritum.

Упражнения на тренировку в употреблении новых грамматических явлений и на систематизацию уже известного грамматического материала. Задания в РТ.

Блок D. Рассказ на элементарном уровне о жизни города Берлина в прошлом. Монологическое высказывание о прошлом и настоящем своего родного города „Was erzählen wir unseren deutschen Freunden über unsere Stadt?“

Контрольная работа №4 по теме «Претерит».

Читают с полным пониманием содержания тексты (с опорой на наглядность, языковую догадку, перевод).

Читают с поиском необходимой информации (план города).

Запрашивают информацию о том, как пройти к какому-нибудь пункту назначения, и отвечают на соответствующие вопросы. Воспринимают новые сведения о стране изучаемого языка, её столице. Высказываются о Берлине (устно и письменно), его достопримечательностях, о жизни Берлина в прошлом.

Рассказывают о своём родном городе. Описывают маршрут и проводят экскурсию по родному городу.

Употребляют предлоги с существительными в Dativ и Akkusativ.

Употребляют в речи глаголы в Präteritum. Правильно используют существительные в Genitiv ед. и мн. числа.

Выполняют контрольную работу №4 по теме «Претерит».

5.Раздел 9 «Одежда и мода»

11 часов

Блок А. Стихотворение „Kleine Leute, große Leute“, на прослушивание, чтение с полным пониманием и на поиск заданной информации.

Блок В. Введение новой лексики, обозначающей названия видов одежды, с опорой на рисунки и подписи. Упражнения 1, 2 на контроль новой лексики. Игры: „Rate mal!“, „Ratet, wer ist das?“. Упражнение 3 на закрепление новой лексики по типу «Снежный ком» с опорой на картинку.

Упражнение 4 на подготовку высказывания „Was ist die Mode für mich“. Контрольное монологическое высказывание по теме „Was ist die Mode für mich“.

Упражнение 5 на семантизацию новой лексики, обозначающей те или характеристики человека. Упражнение 9 и 6 на развитие навыков чтения, говорения и письма. Гороскопы свои и своих товарищей. Задания в РТ для активизации новой лексики. Игра: „Wie sieht ihr/sein idealer Freund aus?“. Игра: „Rate, wer das ist“.

Упражнение 8 на активизацию форм склонения прилагательных без артикля во мн. числе.

Блок С. Парадигма склонения прилагательных. Упражнение 2 на систематизацию склонения прилагательных, на чтение с полным пониманием и тренировку техники чтения вслух, на инсценирование диалога. Свои микродиалоги на базе упражнения 2 на тему «В магазине». Упражнения 3, 4 для составления диалогов на тему «В магазине» с опорой на наглядность и текст упражнения 2.

Блок D. Систематизация лексики, необходимой для описания человека. Введение новой лексики с использованием схемы. Письма подростков в журнал «Браво» для чтения с пониманием основного содержания и нахождения заданной информации. Проблемы читателей журнала «Браво» для чтения с пониманием основного содержания, высказывания собственных предположений и ответов на заданные вопросы. Контрольная работа №5 по теме «Одежда и мода»

Читают тексты с пониманием основной информации (стихотворение, письмо в газету), с поиском необходимой информации (объявления в газете) и с полным пониманием (гороскоп).

Употребляют новую лексику.

Высказываются на элементарном уровне, используя новую лексику, о моде и одежде.

Строят рассказ с опорой на серию иллюстраций.

Высказываются в диалогической речи в ситуации «Покупка».

Пишут письмо в газету, используя образец.

Систематизируют новую лексику по теме.

Употребляют прилагательные в роли определения к существительному.

Систематизируют склонение прилагательных.

Выполняют контрольную работу №5 по теме «Одежда и мода»

6.Раздел 10 «Времена года» 11 часов


Блок А. Вопросы учащимся в временах года и о погоде в разные времена года с опорой на рисунок(презентация), обозначающий погоду и осадки, используя изученную ранее лексику и новые слова и выражения. Презентация нового языкового материала. Стихотворения о временах года и о погоде. Чтение стихотворений с общим охватом содержания, для тренировки техники чтения вслух. Описание картинок. Игра „Nonsens-Sätze“.

Блок В. Упражнение 1 для расширения потенциального словаря учащихся. Упражнение 2 на систематизацию лексики по теме. Правильное сочетание существительных и прилагательных. Разная функциональная позиция прилагательного. Упражнение 4 на активизацию новой лексики. Упражнение 5 на составление простых высказываний по теме. Упражнение 6 на развитие языковой догадки. Подстановочное упражнение на тренировку употребления наречий hinunter, hinauf, hinaus, hinein. Вопросы о временах года и о погоде. Монологическое высказывание о любимом времени года и о погоде сегодня.

Блок С.

Грамматический комментарий: придаточные предложения времени и причины. Введение нового грамматического материала: придаточное предложение причины. Таблица для систематизации употребления придаточного предложения, порядка слов и выбора союза. Упражнения 3, 4, 5 на употребление придаточных предложений времени с союзами als, wenn. Творческое упражнение для написания собственного стихотворения о друге или подруге.

Блок D. Текст стихотворения для чтения с пониманием основного содержания и комментирования позиции автора. Высказывание на элементарном уровне по проблеме охраны окружающей среды (в группах с защитой перед классом).

Текст3 для восприятия на слух с пониманием основного содержания (с опорой на текст). Пересказ текста-сказки с опорой на план.

Обобщение изученного материала за год. Итоговая контрольная работа, включающая проверку компетенций в области аудирования, чтения, говорения, письма.

Итоговая контрольная работа за год.

Употребляют новую лексику о временах года и о погоде в разные времена года.

Читают стихотворение с полным пониманием содержания.

Воспринимают на слух основное содержание текста.

Комментируют содержание стихов, сказок.

Пересказывают текст с опорой на план.

Беседуют на элементарном уровне о погоде в разное время года, описывают погоду.

Воспринимают информацию об ответственности перед природой. Систематизируют новую лексику по теме.

Употребляют придаточные предложения времени и причины.

Используют наречия, указывающие направление движения.

Высказываются на элементарном уровне по проблеме охраны окружающей среды

Выполняют итоговую контрольную работу за год.

7.Резервные часы.

2 часа

Коррекция знаний учащихся, отработка тем, вызвавших наибольшее затруднение.


Корректируют знания, умения, навыки, полученные за год.

Повторяют темы, вызвавшие наибольшее затруднение.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный»

У выпускника 8 класса будут достигнуты определенные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»:

1.Личностные результаты:

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование коммуникативной и общей речевой культуры, формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-существенное расширение лингвистического кругозора;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться с носителями немецкого языка на элементарном уровне в устной и письменной форме;

-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

-более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

-осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере: коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

умение сообщать и запрашивать (задавать простые вопросы) элементарную информацию, касающуюся известных тем (о себе, своей семье, школе, своих интересах и увлечениях и д- умение устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению;

-умение логично и последовательно высказываться на элементарном уровне в связи с ситуацией общения, увиденным/прочитанным/услышанным, выражая при этом свое отношение к предмету сообщения и используя простые фразы и предложения;

-умение побуждать кого-либо к чему-либо (выражать простыми языковыми средствами просьбу и приказ) и реагировать (вербально и невербально) на побуждение, высказанное в свой адрес.

аудировании:

-уметь понимать на слух содержание несложных аутентичных текстов, отвечающих интересам и потребностям учащегося, обладающих четкой композиционно-смысловой структурой, имеющих преимущественно монотематический характер и содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;

- уметь понимать полную информацию из текстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале;

-уметь понимать необходимую/нужную информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре.

чтении:

-уметь понимать содержание элементарных аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

-уметь понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-уметь читать элементарные тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

-уметь писать на немецком языке, используя нормы немецкой орфографии;

-уметь писать с опорой на образец элементарное письмо (поздравление) немецкому другу.

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания немецких слов, изученных на начальном этапе;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

-соблюдение правильного ударения;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание некоторых способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-знание признаков изученных грамматических явлений (настоящего времени глаголов, модальных глаголов в настоящем времени, артиклей, существительных, , местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем немецкого, русского и первого иностранного языков;

социокультурная компетенция:

-знание о географическом положении Германии, о ее наиболее крупных городах и их достопримечательностях;

- знание лексики, обозначающей предметы и объекты повседневной жизни в Германии;

-знание особенностей обращения в соответствии со статусом собеседника;

-знание основных сведений о системе образования в Германии, традициях празднования Нового года, Рождества, Пасхи, дней рождения;

-знание лексики, обозначающей сферы интересов и увлечений немецких подростков;

-знание наиболее распространенных в Германии женских и мужских имен.

У учащихся формируется интерес и положительное отношение к немецкому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, умение сравнивать традиции, обычаи народов, языками которых они в той или иной степени владеют и/или овладевают.

компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начального этапа;

-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

-владение способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры через участие в школьных обменах, туристических поездках.

в трудовой сфере:

-умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)



Календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебному предмету

«Немецкий язык как второй иностранный». 68 часов.

п/п

урока

темы

Тема урока

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового контроля

Дата

план

факт




  1. § 5 Свободное время (10 часов)




1.

1.

Хобби наших немецких друзей.

Уметь:

Читать с полным пониманием содержания текст-диаграмму. Отвечать на вопросы, используя новую лексику. Отрабатывать технику чтения. Воспроизводить новую лексику и новые РО по теме „Mein Hobby“, читать тексты – высказывания немецких школьников об их увлечениях. Высказывать своё мнение об увлечениях с точки зрения интереса.

Навыки чтения, аудирования, говорения.



2.

2.

Хобби ребят из нашего класса


Уметь:

Расспрашивать друг друга о своём хобби. Проводить опрос учащихся класса, представлять результаты на общем обсуждении. Сопоставлять с данными опроса немецких школьников.

Навыки чтения, аудирования, говорения.



3.

3.

Виды увлечений.

Развитие навыков устной речи.

Уметь:

Систематизировать новую лексику по теме. Строить высказывание на уровне фразы без вербальной опоры. Выполнять упражнения в рабочей тетради. Расспрашивать друг друга о любимом занятии и отвечать на соответствующие вопросы.

Текущий контроль навыков говорения.



4.

4.

Что они делают охотно в свободное время? Развитие устной речи по теме.

Уметь:

Сообщать в элементарной форме (устно и письменно) о своём любимом занятии, о любимом животном. Отвечать на вопросы без вербальной опоры. Знакомиться со способами словообразования за счёт субстантивации.

Лексические и грамматические навыки и умения



5.

5.

Моё хобби. Рассказ о своих увлечениях.

Уметь:

Рассказывать о своих увлечениях. Употреблять новую лексику.

Монологическоевысказывание «Моё хобби».



6.

6.

Множественное число немецких существительных

Уметь:

Систематизировать знания о форме множественного числа немецких существительных в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural. Самостоятельно формулировать правила образования множественного числа существительных.

Устный и письменный контроль грамматических навыков



7.

7.

Склонение прилагательных после определенного и неопределенного артикля

Уметь:

Использовать прилагательные после определенного и неопределенного артикля в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Устный и письменный контроль грамматических навыков



8.

8.

Необычные хобби. Развитие навыков чтения.

Уметь:

Читать текст – статью в газете с пониманием основного содержания. Находить нужную информацию по данным позициям. Отвечать на вопросы к тексту. Читать текст о самых необычных коллекциях, занесённых в книгу Гиннесса. Отвечать на вопросы к тексту.

Устный контроль языковых и речевых навыков и умений



9.

9.

Наши увлечения.

Совершенствование устно-речевых навыков.

.

Уметь:

применять полученные знания для решения коммуникативных задач.

Контроль устной речи.



10.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Свободное время»

Уметь работать с тестами по лексическому, грамматическому и страноведческому материалу.

Контрольная работа №1






  1. § 6 Поздравляем с праздником (11 часов)




11.

1.

Анализ контрольной работы №1.

Введение новой лексики по теме: «Праздники».


Уметь:

Воспринимать на слух и вербально новую лексику по теме «Праздники». Читать тексты-поздравления (про себя), соотносить их с данными праздниками.

Уметь находить в контрольной работе ошибки и анализировать их.

Работа над ошибками.

Фронтальный устный контроль

навыков чтения и говорения.




12.

2.

Календарь немецких праздников.

Поздравительные открытки.

Уметь:

Читать про себя открытки и отвечать на данные вопросы. Комментировать написание почтового адреса в Германии. Читать про себя календарь немецких праздников. Сравнивать с названиями праздников в России и стране первого иностранного языка. Отрабатывать технику чтения . Уметь читать и писать поздравительную открытку.

Текущий контроль знания новой лексики, умения употреблять её в речи.



13.

3.

Развитие лексических навыков по теме: «Дни и месяцы».

Уметь:

Называть дату: число, месяц, год. Знакомиться со способами словообразования за счёт субстантивации. Систематизировать новую лексику.

Текущий контроль знания новой лексики, умения употреблять её в речи.



14.

4.

Традиции празднования Нового Года, Рождества. Предлоги с названиями дней и месяцев.

.Знать традиции празднования Нового года, Рождества, Пасхи в Германии.

Уметь:

сопоставлять эту информацию с традициями своей страны и страны первого иностранного языка. Читать тексты о праздниках про себя, вставлять нужные предлоги, отрабатывать технику чтения.

Понимать текст полностью и пересказывать его с опорой на зрительную наглядность.

Устный контроль навыков и умений чтения и пересказа.



15.

5.

Тест по страноведческому материалу

«Календарь немецких праздников»

Уметь:

Рассказывать на элементарном уровне о том, как празднуется Новый год, Рождество, Пасха и день рождения в Германии, в России и в стране первого иностранного языка. Уметь выполнять контрольный тест по страноведческому материалу «Календарь немецких праздников».

Промежуточн. контроль умений выполнять тестовые задания



16.

6.

Склонение личных местоимений

Уметь:

Систематизировать склонение личных местоимений. Читать диалог – приглашение на день рождения и вставлять личные местоимения в правильной форме. Выполнять упражнения на активизацию употребления личных местоимений в учебнике и РТ.

Контроль лексических и грамматических умений и навыков.



17.

7.

Вопросительные и указательные местоименные наречия

Уметь:

систематизировать знания об образовании и употреблении вопросительных и указательных местоименных наречиях.

Контроль лексических и грамматических умений и навыков.



18.

8.

Диалог в ситуации: «День рождения»

Уметь вести диалог в ситуациях «Приглашение на день рождения», «Поздравление с праздником, днём рождения». Уметь писать поздравительную открытку.

Контроль диалогической и письменной речи.



19.

9.

Чтение и пересказ рассказа «Подарок»

Уметь:

Воспринимать на слух и читать про себя текст с пониманием основной информации. Читать текст по ролям. Пересказывать историю с подарком.

Контроль устно-речевых умений.



20.

10.

Страноведческий материал на тему: «Праздники в Германии»

Уметь:

Читать названия праздников, находить на карте соответствующие города и федеральные земли. Воспринимать дополнительную информацию об этих праздниках.

Промежуточн. контроль чтения и понимания прочитанного.



21.

11.

Контрольная работа №2 по теме «Праздники»

Уметь работать с тестами по лексическому, грамматическому и страноведческому материалу.

Контрольная работа №2






  1. § 7 Человек и животные (10 час.)




22.

1.

Анализ контрольной работы №2.

Введение новой лексики по теме: «Домашние животные».


Уметь:

Воспринимать на слух и петь песню с пониманием основного содержания. Называть всех животных из песни, отрабатывать технику чтения. Систематизация лексики по вербальным опорам (картинки).

Уметь находить у себя в работе ошибки и исправлять их.

Работа над ошибками.

Контроль устно-речевых умений.




23.

2.

Чтение текста «В приюте для животных»

Уметь:

Воспринимать на слух и читать про себя текст о животных, Фиксировать основную информацию, отрабатывать технику чтения, выполнять упражнение после текста.

Контроль навыков чтения, аудирования, говорения.



24.

3.

Формирование лексических и грамматических навыков.

Уметь:

Систематизировать форму множественного числа существительных. Употреблять новую лексику в устно-речевых упражнениях

Лексические и грамматические умения и навыки.



25.

4.

Фразеологизмы с названиями животных

Уметь:

Употреблять в речи модальные глаголы в настоящем времени. Выполнять упражнения в РТ. Уметь читать тексты с пропусками и вставлять нужные фразеологические обороты в текст.

Лексические и грамматические умения и навыки



26.

5.

ОбразованиеПовелительного наклонения

Уметь:

Систематизировать формы образования повелительного наклонения. Использовать глаголы в повелительном наклонении в речи. Выполнять упражнения в РТ. Строить связный рассказ с опорой на серию картинок.

Устный и письменный контроль грамматических и лексических умений .



27.

6.

Существительные множественного числа в дательном падеже.

Уметь:

Употреблять существительные в Dativ Plural. Систематизировать новую лексику. Уметь составлять предложения с новой лексикой и новым грамматическим материалом.

Устный и письменный контроль грамматических и лексических умений .



28.

7.

Формы повелительного наклонения в немецком языке

Уметь:

Выражать просьбу, побуждать к действию с использованием глаголов в Imperativ. Делать небольшие сообщения о каком-нибудь животном, используя новую лексику, новые РО.

Контроль навыков в использовании повелительного наклонения и составления краткого рассказа.



29.

8.

Чтение текста «Бременские музыканты»

Уметь:

воспринимать на слух и читать про себя текст с пониманием основного содержания. Соотносить текст с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

Чтение аудирование, говорение



30.

9.

Развитие навыков чтения и пересказа содержания прочитанного.

Уметь:

читать текст сказки по ролям. Записывать текст в форме сценария. Инсценировать сказку.

Уметь читать тексты – объявления в газете с полным пониманием и составление диалогов между продавцом и покупателем.

Контроль навыков чтения, говорения.



31.

10.

Контрольная работа №3 по теме «Человек и животные»

Уметь работать с тестами по лексическому, грамматическому и страноведческому материалу.

Контрольная работа №3






  1. § 8 Берлин (13 часов)




32.

1.

Анализ контрольной работы №3


Прошедшее повествовательное время.

Берлин.


Уметь:

систематизировать уже известную информацию о Берлине, составлять ассоциограмму. Уметь читать дополнительную информацию о столице Германии. Отвечать на вопросы по теме. Систематизировать образование и употребление Präteritum. Уметь спрягать слабые глаголы в Präteritum.

Уметь находить у себя в работе ошибки и исправлять их.

Работа над ошибками.

Индивидуальный устный опрос

грамматики.




33.

2.

Сильные глаголы в претерите. Чтение текста о Берлине.

Уметь:

употреблять в речи глаголы в Präteritum. Читать текст с полным пониманием содержания, находить глаголы в Präteritum, систематизировать спряжение сильных глаголов в Präteritum, употреблять их в речи. Отвечать на вопросы к тексту.

Контроль чтения и грамматических

упражнений



34.

3.

Спряжение слабых и сильных глаголов в претерите.

Уметь:

Систематизировать спряжение слабых и сильных глаголов в Präteritum, употреблять их в речи. Сравнивать с настоящим временем.

Устный опрос грамматики



35.

4.

Достопримечательности Берлина. Письменное высказывание.

Уметь:

Читать тексты про себя и соотносить их с фотографиями Берлина. Систематизировать достопримечательности (письменно). Уметь называть достопримечательности немецкой столицы с опорой на картинки с видами города. Уметь готовить презентации о Берлине.

Письменный опрос на тему: «Достопримечательности Берлина»



36.

5.

Рассказ о Берлине. Презентации проектов.

Уметь:

Воспринимать мультимедийную информацию о Берлине, песню на слух. Высказываться на элементарном уровне о Берлине. Демонстрировать свои презентации о столице Германии.

Контроль презентаций и монологическ. высказывания о Берлине.



37.

6.

Предлоги дательного и винительного падежа. Неопределенно-личное местоимение .

Уметь:

Высказываться на элементарном уровне о Берлине. Употреблять предлоги с существительными в Dativ и Akkusativ. Систематизировать одну из форм словообразования. Употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man. Выполнять упражнения в РТ.

Рассказ о Берлине.

Фронтальный контроль грамматических

упражнений



38.

7.

Диалоги в ситуации: «Как пройти к Александерплац?»

Уметь высказываться в диалогической речи в ситуациях: „Wie komme ich…?“ Уметь употреблять как можно больше вопросов к выбранному объекту.. Уметь читать стихотворение особой формы и передавать его содержание.

Контроль диалогической речи



39.

8.

Систематизация лексики по теме «Берлин»

Уметь объяснять значение ряда новых слов по словообразовательным элементам. Уметь анализировать и обобщать понятия; выполнять упражнения в РТ.

Опрос лексики



40.

9.

Диалоги в ситуации: «Экскурсия по родному городу»

Уметь:

Описывать маршрут и проводить экскурсию по родному городу. Запрашивать информацию о том, как пройти к какому-нибудь пункту назначения, и отвечать на соответствующие вопросы.

Индивидуальный опрос диалогической речи.



41.

10.

Устный рассказ о своём родном городе. Презентации проектов.

Уметь:

Высказываться на элементарном уровне (устно и письменно) о своём родном городе. Выполнять упражнения в РТ. Демонстрировать свои презентации о своём городе.

Контроль монологического высказывания о своём родном городе. Презентации о городе



42.

11.

Существительные ед. и мн. числа в родительном падеже. Глаголы в претерите.

Уметь правильно использовать существительные в Genitiv ед. и мн. числа. Уметь употреблять в речи глаголы в Präteritum. Уметь читать текст с пропусками и заполнять пропуски письменно глаголами в Präteritum.

Практикум по грамматике



43.

12.

Генрих Цилле и Берлин. Чтение текста с пропусками.

Уметь рассказывать на элементарном уровне о жизни города Берлина в прошлом ( по картинам Г. Цилле), используя временную форму Präteritum.

Тест по грамматике



44.

13.

Контрольная работа №4 по теме «Берлин»

Уметь работать с тестами по лексическому, грамматическому и страноведческому материалу.

Контрольная работа №4






  1. § 9 Мода и одежда (11 часов)




45.

1.

Анализ контрольной работы №4.

Стихотворение «Люди».

Введение лексики по теме «Одежда».


Воспринимать на слух стихотворение, объяснять позицию автора, переводить стихотворение и отрабатывать технику чтения. Восприятие новой лексики по теме «Одежда» с вербальными опорами.

Уметь находить ошибки в контрольной работе и исправлять их.

Работа над ошибками.

Техника чтения.




46.

2.

Систематизация лексики по теме «Одежда»

Уметь:

Воспринимать на слух и читать текст с новой лексикой. Выполнять упражнения после текста и в РТ.

Индивидуальный контроль чтения. Фронтальный опрос лексики по теме.



47.

3.

Подготовка высказывания «Что значит для тебя мода?».

Уметь:

Называть все предметы одежды, представленные на иллюстрации. Отвечать на вопрос и обосновывать свою точку зрения (с вербальной опорой в виде ключевых фраз)

Индивидуальный опрос лексики



48.

4.

Устное высказывание на тему: «Мода и мы».

Уметь:

рассказывать в монологической форме о роли и значении моды для учеников; проводить анкетирование в классе по проблеме.

Контрольное монологическое высказывание по теме „Что значит для меня мода “.





49.

5.

Лексика для описания черт характера человека

Уметь читать текст диалогического характера с большим количеством новой лексики. Уметь употреблять новую лексику, обозначающую те или иные характеристики человека.

Контроль чтения и устной речи по теме «Мой гороскоп»



50.

6.

Мой гороскоп.

Устная речь и чтение по теме .

Уметь:

читать гороскопы с полным пониманием содержания, фиксировать новую лексику, отвечать на вопросы, употреблять новую лексику. Строить гороскопы свои и своих товарищей.

Индивидуальный контроль говорения.



51.

7.

Составление характеристики человека.

Уметь:

Выполнять упражнения на активизацию новой лексики по теме «Каким должен быть мой друг». Уметь составлять характеристику своего друга, используя лексику по теме.

Индивидуальный контроль устной речи по теме «Каким должен быть мой друг».



52.

8.

Склонение прилагательных в немецком языке

Уметь:

воспринимать и воспроизводить парадигму склонения прилагательных. Систематизировать склонение прилагательных, Выполнять упражнение с пропусками на подстановку прилагательных в правильной форме. Уметь читать текст диалогического характера с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы по содержанию диалога.


Контроль знания правил склонения прилагательны

Контроль упражнения

«В магазине головных уборов».



53.

9.

Составление диалогов на тему «В магазине».

Уметь составлять и разыгрывать микродиалоги на тему «В магазине» с опорой на наглядность и текст упражнения 2.


Контроль диалогической речи на тему «В магазине»



54.

10.

Развитие лексических навыков по теме: «Внешность человека»

Уметь систематизировать лексику , необходимую для описания внешности человека. Воспринимать новую лексику по теме. Уметь читать письма подростков в журнал «Браво» с пониманием основного содержания и находить в текстах заданную информацию. Уметь отвечать на письма из журнала.

Контроль чтения писем из журнала.



55.

11.

Контрольная работа №5 по теме «Одежда и мода».


Уметь работать с тестами по лексическому, грамматическому и страноведческому материалу.

Контрольная работа №5






§ 10 Времена года (11 часов)




56.

1.

Анализ контрольной работы №5


Введение новой лексики по теме «Времена года».

Уметь:

вести беседу о временах года и о погоде в разные времена года, заполнять ассоциограммы письменно и кратко высказываться по теме. Уметь читать про себя стихотворения и комментировать содержание.

Уметь находить у себя в работе ошибки и исправлять их.

Работа над ошибками.

Фронтальный контроль устных и письменных умений.




57.

2.

Стихотворения о временах года и о погоде. Новая лексика по теме.

Уметь:

выразительно читать стихотворения, переводить их на русский язык и описывать картинки с опорой на вербальный и содержательный материал. Уметь воспринимать и употреблять в речи новую лексику.

Контроль чтения и перевода стихотворений.

Индивидуальный контроль устной речи.



58.

3.

Потенциальный словарь учащихся по теме «Времена года и погода»


Уметь:

строить структурно правильные предложения. Уметь беседовать на элементарном уровне о погоде в разное время года, описывать погоду.

Индивидуальный контроль лексики по РТ.



59.

4.

Систематизация лексики по теме.

Уметь:

Систематизировать новую лексику по теме. Употреблять её в предложениях.

Уметь вести диалог о любимом времени года и о погоде сегодня.

Фронтальный порос лексики по теме



60.

5.

Повторение: склонение существительных во мн. числе.

Рассказ о любимом времени года и о погоде сегодня.




Знать склонение существительных во мн. числе. Уметь высказываться в монологической форме о любимом времени года и о погоде сегодня.

Уметь использовать наречия, указывающие направление движения.

Индивидуальный контроль монологического высказывания о любимом времени года и о погоде сегодня.




61.

6.

Повторение: склонение существительных в ед. числе.

Придаточные предложения причины.

Знать склонение существительных в ед. числе. Уметь употреблять в речи придаточные предложения причины. Анализировать порядок слов, союз и формулировать общее правило.

Контроль грамматических упражнений из учебника и РТ



62.

7.

Контрольная работа №6 по теме «Времена года. Погода»

Уметь работать с тестами по лексическому, грамматическому и страноведческому материалу, письму.




Контрольная работа №6




63.

8.

Анализ контрольной работы №6.


Уметь находить в своей работе ошибки и исправлять их.



Работа над ошибками.




64.

9.

Повторение:.

Придаточные предложения времени

Уметь:

употреблять в речи (устно и письменно) придаточные предложения причины. Анализировать порядок слов, союз и формулировать общее правило.


Контроль письменных упражнений




65.

10.

Повторение:

предлоги винительного падежа.

Сказка «Маленький король и солнце»

Уметь:

употреблять в речи (устно и письменно) придаточные предложения причины. Анализировать порядок слов, союз и формулировать общее правило.

Знать предлоги винительного падежа.

Уметь воспринимать на слух и читать про себя текст с пониманием основного содержания. Уметь пересказывать текст сказки с опорой на план.


Устный контроль чтения и устной речи



66.

11.

Повторения: предлоги дательного падежа. Стихотворение на тему: «Человек и природа»

Знать предлоги дательного падежа.

Уметь воспринимать на слух и читать про себя и с выражением текст стихотворения с пониманием основного содержания и комментировать позицию автора. Уметь высказываться на элементарном уровне по проблеме охраны окружающей среды (в группах с защитой перед классом).


Контроль чтения и устной речи



67.


Резерв





68.


Резерв





Контроль уровня обучения

Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции и её составляющие. Виды контроля: а) текущий – самый распространённый и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идёт о систематической контрольно- корригирующей функции проверки. Проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников

б) тематический или промежуточный контроль. Используется для проверки усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках. в) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы контроля. Используются следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.






Пакет контрольно-измерительных материалов
































Критерии и нормы оценки

Итоговые оценки за четверть , полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.


Оценка «3» по чтению  (объем текста до 500 слов)

Оценка «4» по чтению

Оценка «5» по чтению

ставится , если учащиеся поняли только основное содержание текста, допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту.

ставится, если учащиеся поняли содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2 - 3  ошибки и  выполнив 2/3 заданий к тексту.

ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту.

Оценка «3» по говорению (3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе)

Оценка «4» по говорению

Оценка «5» по говорению

ставится, если учащиеся выразили свои мысли с большими отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами.

ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм.

ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на  английском языке в правильном языковом оформлении.  

Оценка «3» по аудирование (время звучания текста до 2 минут)

Оценка «4» по аудированию

Оценка «5» по аудированию

ставится, если учащиеся поняли только основной смысл  текста на слух и выполнили 1/3 задания.

ставится, если учащиеся  поняли содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания.

ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту.

Оценка «3» по письму (объем личного письма до 60 слов)

Оценка «4» по письму

Оценка «5» по письму


ставится, если учащиеся выполнили 2 письменных задания, допустив 4-5 грамматических ошибок.

ставится, если учащиеся выполнили 3 письменных задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.


ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания.











         

Оценка «2» по чтению  (объем текста до 500 слов)

Оценка «2» по говорению (3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе)

Оценка «2» по аудирование (время звучания текста до 2 минут)

Оценка «2» по письму (объем личного письма до 60 слов)

ставится, если учащиеся не поняли основное содержание текста, допустив при чтении более 4 - 5 ошибок и не выполнили задания к тексту.

ставится, если учащиеся не выразили свои мысли, или сделали это с большими отклонениями от языковых норм.

ставится, если учащиеся не поняли основной смысл  текста на слух и не выполнили задания.

ставится, если учащиеся не выполнили письменные задания, или допустили более 4-5 грамматических ошибок.


Оценивание тестирования

Разделы «Аудирование» и «Чтение»

Ответы учащихся в рамках каждого раздела оцениваются в баллах. За каждый правильно выбранный ответ ученик получает 1 балл. За каждый неправильный ответ – 0 баллов.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, равное количеству правильно выполненных заданий, получают отметку «5». Не выполнившие правильно 1 – 2 задания получают отметку «4». Не выполнившие правильно 3 – 4 задания получают отметку «3». Не выполнившие правильно более 4-х заданий получают отметку «2».

Раздел «Письмо»

Максимальное количество баллов за выполнение одного задания в разделе «Письмо» (написание личного письма и сочинения) составляет 5 баллов.

Критерии оценки:

Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей, умелое использование грамматических явлений, владение лексическим материалом. Использование разнообразных речевых средств, соблюдение правил письменного этикета, оформления работы, применение фантазии – 5 баллов, приравненных к отметке «5».

1 – 2 грамматические ошибки. Незначительное нарушение правил письменного речевого этикета в виде неверного расположения обращения к адресату, даты или формул приветствия, прощания. Не влияющих на логику изложения и понимание написанного, - 4 балла, равные отметке «4».

3 – 4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика. Слишком кратко излагается содержание текста. Практически отсутствует собственная точка зрения на суть проблемы – 3 балла, приравненные к отметке «3».

Более 4-х грамматических ошибок, неумение использовать разные виды предложений. Примитивность изложения мыслей, узкий диапазон лексики, слишком краткое изложение текста – 2 балла, равные отметке «2».

Раздел «Говорение»

Максимальное количество баллов за каждое задание с развёрнутым ответом на каждом уровне сложности составляет 10 баллов.

Критерии оценки:

Владение тематикой общения, использование языковых явлений и речевых средств, предлагаемых УМК «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, отсутствие грамматических ошибок, влияющих на понимание речи, эмоциональность, спонтанность ответов – 10 баллов, равные отметке «5».

Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторое отклонение от поставленной задачи общения, например, аргументация высказывания или убеждения, которая отличается от обычного высказывания употреблением иных речевых средств, - 8 баллов, приравненных к отметке «4».

Слабое владение технологией общения, что проявляется в отсутствии спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге, наличие грамматических ошибок в высказываниях, создающих трудности в восприятии текста, - 6 баллов, равных отметке»3».

Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя, узкий лексический кругозор, простые фразы и невладение навыками аргументировать свою точку зрения – 4 балла. Равные отметке «2».

Раздел «Лексика и грамматика»

За каждое выполненное задание ученик получает 1 балл. За задание, выполненное неверно, ученик получает 0 баллов. Количество баллов, соответствующее общему числу предложенных и правильно выполненных заданий, приравнивается к отметке «5».

При невыполнении 1 – 2 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «4».

При невыполнении 3 – 4 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «3».

Невыполнение 5 и более заданий оценивается количеством баллов, соответствующих отметке «2».








































Учебно- методическое обеспечение программы


1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования// Вестник образования. – 2013 №3

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам

3. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М., Просвещение, 2013.

4. Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы. М., Просвещение, 2013.

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М., Просвещение, 2013. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

6. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный. 7 – 11 классы. Н. Д. Гальскова - М., Просвещение, 2013

7. «Итак, немецкий! 7-8 классы» Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева, М. Гербер – Учебник по немецкому языку как второму иностранному для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013.

8. «Итак, немецкий! 7-8 классы» Л. Н. Яковлева – Рабочая тетрадь к учебнику «Итак, немецкий! 7-8 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных школ. М., Просвещение, 2013.

9. «Итак, немецкий! 7-8 классы» Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева, М. Гербер – Аудиокурс к учебнику «Итак, немецкий! 7-8 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных школ. М., Просвещение, 2013.

10. «Итак, немецкий! 7-8 классы» Н. Д. Гальскова – Книга для учителя . М., Просвещение, 2013.


Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

  • Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2011

  • Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012

  • Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012

  • Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2011(2 )

  • 30 Stunden Deutschland“, Klett, 2012

  • Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2011

  • Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2012

  • Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012

  • Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt

  • Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)

  • Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  • Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2012

  • Leichte Tests“ DaF, Hüber.

  • Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2012

  • Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Wir 1 Lehrbuch +CD

  • Spielend Deutsch lernen

  • Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Wir 1 Lehrbuch +CD

Video

  • Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

  • DVD „Planet“

  • DVD „Wir …. Live“

  • DVD „Deutschlernen mit Klick“

  • DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

  • DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)

  • Turbo ( 2 Videokasseten)

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • Немецкий язык, универсальный справочник, 2011, Маккензен Л.

  • «Истории из разных времен», 2012, (Книга для чтения)

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,2012

  • «Великие немцы», 2012, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  • 100 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,2011

Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 2012

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2012, В.А. Терещенко.

  • «Настольная книга учителя иностранного языка», 2011.

  • Журнал «ИЯШ».

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:





Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Итак, немецкий!" 7-8 классы
  • Иностранные языки
Описание:

Программа по учебному предмету «Немецкий  язык как второй  иностранный» в 8 классе составлена на основе:

·         образовательной программы по немецкому языку как второму иностранному основного общего образования, утверждённой приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2012 г. №101,

·         федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам основного общего образования,

·         федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

·         с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

·         школьного учебного плана,

 

·         УМК для общеобразовательных учреждений: «Итак, немецкий! 7-8 классы» Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева, М. Гербер.

 

Автор Аксёнова Любовь Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 943
Номер материала 9912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы