Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 5 класс

Муниципальное образовательное учреждение

Русско - Бектяшкинская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Утверждаю

на МС школы заместитель директора по УВР директор МОУ Р-Бектяшкинская СОШ

Протокол № 1 ___________Никонова Е.Е. __________Потапов Е.А.

от «__» _______2014г. «__»____________2014г. Приказ №__ от __________






Рабочая программа

Наименование курса: Немецкий язык

Класс:5

Уровень общего образования: основная школа

Учитель немецкого языка: Кельмекеева Тамара Леонидовна

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год; в неделю 3 часа


Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Москва. «Просвещение»2012г.

Учебник: «И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы,

Москва. «Просвещение» 2013г.


Рабочую программу составила ________________________Кельмекеева Тамара Леонидовна








1) Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011. Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования.


Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.


Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.


Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности данной группы учащихся 5-го класса, изучающих немецкий язык.

Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со среднем уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей( памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) –группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

В данной группе обучается ученик, который проявляет желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ним учтен и тот факт, что он отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешен в выполнении заданий творческого характера.




2) Общая характеристика учебного предмета

. Вторая ступень общего образования характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.



. Вторая ступень общего образования характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Так как образовательный процесс реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции. Взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами (прежде всего – русский язык) помогает решать важные образовательные и воспитательные задачи.

Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.


Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование плана учебного предмета и его процессуальной стороны.


Межпредметные связи рассматриваются как один из путей развивающего обучения, который ведёт к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.


Возможны три дидактических варианта перестройки учебного материала:


Уроки, реализующие межпредметные связи, могут быть трёх видов:


1) фрагментарные – с элементами меж предметных связей


2) «узловые» - включающие меж предметные связи в качестве органической составной части всего содержания темы урока;


3) синтезированные – специально организуемые, повторительно-обобщающие, на которых концентрируются знания учащихся из разных предметов с целью раскрытия всеобщих законов и принципов.


4) В развитии идеи межпредметных связей выделяются две взаимосвязанные тенденции – интеграция и координация предметных знаний. Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного. Координация – согласование учебных программ по родственным предметам в трактовке общих понятий, во времени их изучения.




3) Описание места учебного предмета в учебном плане


Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч.( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего ) образования.





4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, немецкий язык как иностранный, уделяет большое внимание при изучении предмета

личностным результатам:

  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


метапредметным результатам:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование проектных умений.


предметным результатам: Ученики основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

Диалогическая речь

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога — 5-6 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Составление небольших монологических высказываний

Объем высказывания — 8—10 фраз.

в области аудирования

В 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов — до 400 слов без учета артиклей.

в области письма и письменной речи

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец объемом – до 50 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.


Формы контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Предусмотрены следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность. Основным объектом текущего контроля выступают языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности (монолог, диалог). В процессе текущего контроля используются следующие виды контроля: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты, которые проводятся в форме заданий со свободно конструируемым ответом. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.


Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.

Для этой цели могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, которые представлены в учебнике И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 5 класс» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста.


Все виды контроля используются дифференцировано.

Для сильных учеников контролирующие задания представляют собой тесты на владение языком на продвинутом уровне. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/трансформация; ответ на вопрос; перефразирование и т.д..











5) Содержание программы учебного предмета


Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) – 8 часов


Основное содержание темы

1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.

2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.

3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!


Грамматический материал:

1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.

3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.


Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.



  1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (12 ч)


Основное содержание темы

1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.

2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:

1. Типы образования множественного числа имен существительных.

2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.

Экскурсия по старому немецкому городу.

(заочное путешествие) – внеурочное занятие.


Контроль устно-речевых умений и навыков.



  1. In der Stadt…Wer wohnt hier? (9 ч)


Основное содержание темы

1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.

2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?

3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?


Грамматический материал:

1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.


У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.

(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).


Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.


  1. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (9 ч)


Основное содержание темы

1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),

still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.


Грамматический материал:

Повторение:

1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.


Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).


Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.


  1. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (9 ч)


Основное содержание темы

1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).

2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.

3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.


Грамматический материал:

Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.


Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

Что рассказал бы ты о своём доме Роби?

( мини-проект)

Подготовка к игре «Поле чудес».

«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные занятия


Контроль лексико-грамматических у.н. по теме

«Где и как живут люди?» тест



  1. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 ч)


Основное содержание темы

1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?

3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.


Грамматический материал:

Повторение:

1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.

2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.

3. Личные местоимения в Dativ.


Помогаешь ли ты по дому?

(блиц-турнир «Я самый-самый…» - внеурочное занятие.


Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)



  1. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 ч)


Основное содержание темы

1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?

2. О чем нам рассказывает календарь?

3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?

4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?


Наша подготовка к празднику.

«Кулинарный поединок» - внеурочное занятие.


Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

Контроль навыков и умения аудирования.





  1. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(10 ч)


Основное содержание темы

1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.

2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.

3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.

4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.


Грамматический материал:

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.

4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.


Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.





  1. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 ч)

Основное содержание темы

1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?

2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.

3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.

4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.


Грамматический материал:

1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.

3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.


Контроль лексико-грамматических УН. (тест)






  1. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? (10 ч +8ч повторение)


Основное содержание темы

1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.

2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.

3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.

4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).


Грамматический материал:

Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.


Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?

Репетиция – внеурочное занятие.


Косми и Роби спешат к нам.

(мини-спектакль) – внеурочное занятие.


Контроль у.н.поискового чтения (тест).


Итоговый тест за курс 5 класса.


6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Учебно-тематический план




п/п


Тема


Кол-во часов


Контрольные работы

1

5-й класс, привет!

(курс повторения)

8

1

2

Старый немецкий город. Что в нём?

12

1

3

В городе.Кто здесь живёт?

9

1

4

Улицы города. Какие они?

9

1

5

Где и как живут здесь люди?

9

1

6

Дома у Габи

10

1

7

Как выглядит город Габи?

10

1

8

Большая уборка в городе

10

1

9

Снова гости в городе.

10

1

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

10

1

11

Итоговое повторение

8

1



105

11



















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия.

Количество часов

Основные виды учебной деятельности



УУД

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Дата


5-й класс, привет!

(курс повторения)

8


План

Факт

1

Первый школьный день.

Встреча

1

Говорение: начинать и поддерживать разговор,

повторить ранее изученный лексический материал

Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока

- постановка вопросов (общих и специальных);


- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формиров-

ние:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуник тивной компетенции


04.09.2014


2

Знакомство родителей «новеньких»

1

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников

Регулятивные-

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Личностные-

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

-умения планировать свое речевое поведение;

10.09


3

Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами

1

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


Познавательные-

Анализ,синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

-смыслового чтения;


11.09


4

Что делают обычно дети на летних каникулах?

1

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

-выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

12.09


5

ерфект) Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие?

1

Грамматическая сторона речи:

Использовать в речи прошедшее разговорное время

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

17.09


6

Дети разговаривают о летних каникулах. А мы?

1

Чтение:

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников

КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование



18.09


7

Письмо другу

«Мои летние воспоминания»

1

Письмо: делать краткие выписки из текста, используя в дальнейшем как образец для написания письма личного характера.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью


19.09


8

Повторение по теме





19.09



Старый немецкий город. Что в нём?

12






9

Что учишь, то и знаешь! Описание старого немецкого города.

1

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    -построение логической цепи рассуждений;


24.09


10

Городские объекты.

1

Чтение аутентичных текстов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

Коммуникативные-

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Регулятивные-

Целеполагание

планирование целей и конечного результата.

Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование.

- умения выделять главное и оценивать события;


01.10


11

Вывески на городских зданиях

1

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Письмо: делать краткие выписки из текста

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

-внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям

02.10


12

Что имеется ещё в старом немецком городе?

1

Развитие у.н. смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

-владение навыками чтения и перевода;

-постановка вопросов к тексту

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему


08.10


13-14

Поговорим!Разговоры на улице. Встреча на улице.

2

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли.

-правила ведения диалога


Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме

03.10


15-16

улице Поговорим!Разговоры на улице. Встреча на.

2

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности.


Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

09.10


17

Контрольная работа по теме

1



17.10



В городе.Кто здесь живёт?

10






18-19

Жители города. Люди и животные.(профессия).

2

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи:

Употреблять настоящее и прошедшее время в речи.


-коммуникативной компетенции

-потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

22.10

23.10


20

О чём говорят городские жители?

1

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы.

-умение слышать, слушать и пони-мать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

24.10


21

Необычные жители города

1

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли.

коммуникативные

Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме

05.11


22

У разных жителей разный характер

1

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

   -построение логической цепи рассуждений по теме «уличное движение», «транспорт»;


06.11


23

24

Что мы знаем и умеем? (Повторение)

2

Повторение и систематизация полученных лексико-грамматических знаний по теме.



07.11

12.11


25

А всё ли мы успели повторить?Контроль лексико-грамматических у.н. (тест). Тема «В городе. Кто здесь живёт?

1

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности.


- читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;


13.11


26

Анализ теста

1

Формирование у.н. самоанализа.


Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

14.11



п/п

Тема занятия.

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

УУД

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Дата


Улицы города. Какие они?

9


План

Факт

27

Знакомство с улицей современного города. Транспорт.

1

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Работа со словарём.

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.


19.11


28

Пешеходы .

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания


Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

20.11


29

Что или кого можно увидеть на улицах города?


1

Сообщать краткие сведения о прочитанном.

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

21.11


30

Необычная встреча.

1

Передавать основную мысль прочитанного.

Грамматическая сторона речи:

Правильно строить предложения

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

26.11


31

Жители города о своих городских улицах

1

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

Структурирование знаний


27.11


32*

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

1

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,


Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


28.11


33-34

Повторение

2

Повторение и систематизация полученных лексико-грамматических знаний по теме.


Умения соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Умения писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.

03.12

04.12


35

Контроль лексико-грамматических УН. (тест)

1

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности


Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом

05.12



Где и как живут здесь люди?

9






36

Знакомство с типичными немецкими жилыми домами.

1

Схематизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря.

Структурирование знаний

Усвоение лексического материала по теме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте

10.12


37

Где может быть расположен дом?

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников


-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

11.12


38

Где, что находится?


1

Чтение мини-текстов с соблюдением правил интонирования предложений.

Грамматическая сторона речи: дополнение в Д.п.


Умение вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

12.12


39

Что интересует Роби в городе?

1

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Умение читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.


17.12


40

Что рассказывает Роби о своём доме?

1

: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников.

Структурирование знаний


18.12


41*

Что рассказал бы ты о своём доме Роби?

( мини-проект)

1

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,


- владение монологической и диалогической формами речи

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

19.12


42

Повторение

1

Повторение и систематизация полученных лексико-грамматических знаний по теме.


умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.


24.12


43

Контроль лексико-грамматических у.н. по теме

«Где и как живут люди?» тест

1

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности.


Развитие умения инсценировать диалоги.

Расспрос партнёра о его городе/ селе.

Умение выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.


25.12


44

Анализ теста.

1

Формирование у.н. самоанализа.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

26.12


3 четверть


п/п

Тема занятия.

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

УУД

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Дата


Дома у Габи

10


План

Факт

45

Знакомство с семьёй Габи.

1

Передавать основную мысль прочитанного.

Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное

умения диалогической речи

(диалог - обмен мнениями).

Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.


14.01


46

Дом Габи.

1

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

15.01


47

Габи встречает гостей.

1

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

Структурирование знаний

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

16.01


48

Где что находится?

1

Передавать основную мысль прочитанного

Письмо: делать краткие выписки из текста.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.


-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

21.01


49

Дома всегда много дел.

1

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания.



22.01


50

Могут ли животные быть нашими помощниками?

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников

Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


23.01


51-52

Повторение

2

Повторение и систематизация полученных лексико-грамматических знаний по теме.

Структурирование знаний

Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом

28.01

29.01


53

Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)

1

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности.

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Умение читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России

30.01


54

Анализ теста

1

Формирование у.н. самоанализа.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.



04.02



Как выглядит город Габи?

10


Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования




55

56

Город ждёт генеральную уборку.

2

Повторить ранее изученный лексический материал по теме «Времена года»


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

05.02


57

Времена года.

1

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.



Умение вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

06.02


58

Чем радуют нас времена года?

1

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.


Умение читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.


11.02


59

Любимые праздники.

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте

12.02


60

Как готовятся к праздникам наши немецкие друзья?

1

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Структурирование знаний

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

13.02


61

Отправляемся в магазин.

1

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли.

- постановка вопросов (общих и специальных);


- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.


18.02


62-63

Повторение

2

Обобщение необходимой информации для решения речевой задачи.

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


Познавательные-

Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по теме.

19.02

20.02


64

Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

Контроль навыков и умения аудирования.

1

Умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль; распознавать на слух и понимать аудиоинформацию.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Контроль полученных знаний и умений.


25.02


65

Анализ тестов

1




26.02



Большая уборка в городе

10






66

67

Наша планета в опасности

2

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение вести диалог - расспрос о городе с опорой на картинку.

27.02


68

Как можно помочь планете?

1

Обсуждать информацию из диалога, с использованием вопросов.

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.


04.03


69

Наши друзья начинают работу над эко проектом. А мы?

1

Читать высказывания школьников о работе над проектом.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

05.03


70

Что необходимо для будущего проекта?

1

Читать слова с пропусками по подтеме «Schulsachen».

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование


Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

06.03


71-72

Мы рисуем, мастерим и строим.

2

Умение работать в группе над проектом. Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

11.03

12.13


73-74*

Представляем наш архитектурный проект.

2

Представлять результаты проектной деятельности «Наш город».

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


13.03

18.03





75

Тест по теме





19.03

76

Анализ тестов





20.03

п/п

Тема занятия

Количество часов






УУД

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Дата


Снова гости в городе.

10


План

Факт

77

78

Мы строим наш собственный город.

2

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Коммуникативные-

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Регулятивные-

Целеполагание

планирование целей и конечного результата.

Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование.

Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.


01.04


79

Что бы ты хотел иметь в своём городе?

1

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания.

- постановка вопросов (общих и специальных);


- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

02.04


80

Когда друзья важны.

1

сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное.

Регулятивные-

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Личностные-

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

03.04


81

Почему грустит Роби?

1

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


Познавательные-

Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

08.04


82-83

Снова гости из космоса в городе

2

Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами» и рассказывают о себе.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


09.04

10.04


84-85

Повторение

2

Обобщение необходимой информации для решения речевой задачи.

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;



15.04

16.04


86

Контроль лексико-грамматических УН. (тест)

1

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Умения соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Умения писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.

17.04


87

Анализ теста

1

Формирование у.н. самоанализа.

КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование


Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом

22.04



Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

10






88

Косми рассказывает о своём городе

2

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы.

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

Умение читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России

23.04


89

Что хотел бы знать Косми о городе Габи?

1

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте

24.04


90-91

Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? Репетиция.

2

Передавать содержание. Основную мысль прочитанного

Грамматическая сторона речи:

Правильно строить предложения.

Коммуникативные-

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Регулятивные-

Целеполагание

планирование целей и конечного результата.

Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование.

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

29.04

30.04


92

Все гости собрались.

1

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Умение вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

06.05


93

Программа праздника

1

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.


Умение читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.


07.05


94

Косми и Роби спешат к нам.

(мини-спектакль).

1

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования


08.05


95-96

Повторение

2

Обобщение необходимой информации для решения речевой задачи.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

13.05

14.05


97

Контроль у.н.поискового чтения (тест).

1

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию для решения тестовых задач.



15.05



Итоговое повторение

8






98

Итоговый тест за курс 5 класса.

1

Умения

употреблять изученный материал при выполнении поставленных речемыслительных задач.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма.


20.05


99

Анализ теста.

1

Самоанализ.

Структурирование знаний


21.05


100

Повторение грамматики.(указательные, отрицательные местоимения).

1

Повторять материал учебника.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.


Орфографические навыки чтения и письма.


22.05


101

Повторение грамматики. (дополнение в Д.п., В.п.,порядковые числительные).

1

Повторять материал учебника.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования


27.05


102

Обобщающий урок. «Прощай 5-класс!»

1

Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации


28.05


103

104

105

Домашнее чтение

(чтение и просмотр сказок братьев Гримм).

3

Участие в обсуждении прочитанного и увиденного.

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.



29.05




7) Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2013

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику (1 CD MP3) (четвертый год обучения). – М.: Просвещение, 2010.

7. Школьный немецко-русский словарь.- М.: Юнвест, 2010.

8. Бим И. Л., Каплина О. В. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
9. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике 5-11 классы. С.-Петербург: Паритет, 2011.










Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 5 класс
  • Иностранные языки
Описание:

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.               Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования .

Автор Кельмекеева Тамара Леонидовна
Дата добавления 08.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 4523
Номер материала 59416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓