Пояснительная
записка
Статус документа
Рабочая программа по немецкому языку разработана
на основе:
·
Федерального компонента государственного стандарта общего
образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
·
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
·
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9
классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
·
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.
Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
·
Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10.
«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
·
Материалов УМК для 6 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно -
методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из
1.учебника - авторы И.Л.Бим , Л.В.Садомова, Л.М. Санникова “ Deutsch.
Klasse 6”, 2009- 2011
гг.;
2.рабочей тетради - авторы Бим И.Л., Фомичева
Л.М.;
3.аудиокассеты
к учебнику; 4.книги
для учителя - авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Данный УМК нацелен
на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что
означает сочетание коммуникативной направленности обучения с
когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном
овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении
иноязычным общением.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане МБОУ
«Сакмарская СОШ » на изучение иностранного языка в 6 классе
отводится 3 часа в неделю.
Структура документа
Рабочая
программа включает в себя следующие разделы:
·
Пояснительная записка;
· Учебно
- тематическое планирование;
·
Календарно - тематическое планирование;
·
Требования к уровню подготовки обучаюшихся;
· Перечень
учебно - методического обеспечения;
·
Контрольно - измерительные материалы;
· Список
литературы.
Общая
характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (
использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их
филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный
язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение
предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык ( в частности, немецкий) как
учебный предмет характеризуется:
1.
межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут
быть сведения из различных областей знания (литературы, географии,
истории и т.д.);
2.
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах
речевой деятельности);
3.
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как
средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка
и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию
у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает
уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию
личности и её социальной адаптации к условиям постоянно
меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор
обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует
общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется
взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию
основ филологического образования обучающихся.
Цели
и задачи обучения немецкому языку в 6 классе
·
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в
четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения
для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка,
разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к
культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям 6 - классников, формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и
приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с
использованием ИКТ.
· развитие
и воспитание у обучающихся понимания важности изучения
немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления
к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям иной культуры.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный
характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды
речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего,
промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические,
лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные
контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также
(исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе запланированы резервные
уроки (не ко всем
темам, ввиду ограниченного количества часов, отведенных на изучение той или иной темы)
(на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти
в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа - итоговая за
курс обучения 6 класса) и уроки
повторения изученного (в мае).
Курс обучения в 6 классе ставит своей
целью закрепить, совершенствовать и развить приобретенные
ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки,
общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с
тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своем практическом
овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны
изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в
процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности
обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и
разностороннее развитие обучающихся.
Планируемые
результаты обучения немецкому языку к концу 6 класса
1.
Достижение обучающимися начальной коммуникативной компетенции
(способности и готовности к иноязычному общению), т.е. умения
ü
Понять
собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
ü
Устно
объясняться с собеседником в пределах коммуникативных ситуаций,
постоянно создаваемым в учебном процессе с помощью учебника и
другой литературы;
ü
Прочитать
и понять все тексты учебника, книг для чтения или подобным им по
трудности, обращаясь в случае необходимости к словарю.
ü
Написать
письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать
письмо как средство фиксации нужной информации.
2. Разностороннее развитие
обучающихся, их образование и воспитание: нравственное, трудовое,
экологическое, эстетическое, в т.ч. на основе знания страноведческих
реалий, приобщение к культуре народа - носителя языка, осуществления
дальнейших шагов к диалогу культур. Развитию чувств и эмоций
способствуют художественные тексты (сказки, песни, стихи); игровые
моменты, иллюстративный материал и другие средства эстетического
воздействия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.