Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Название документа Титульный лист и пояснительная записка.docx



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»



Рассмотрено

Руководитель ГМО

____________ / ____________/

Протокол № ____

от « ____» ___________2014г.


Утверждаю

Директор МАОУ« СОШ № 5»

_______________/ ______________/

Приказ № ___

от «_____» ____________ 2014г.







Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык. 2 класс»

на 2014 – 2015 учебный год


Предмет: немецкий язык

Класс: 2 а,б,в

Образовательная область: филология


Учитель: ХАММАТОВА РИТА МУРАТОВНА


Категория: ВЫСШАЯ


г. УСТЬ – КАТАВ

2014/15 учебный год



Пояснительная записка

2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2 класса определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.

  4. О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012 г.

  5. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

  1. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

  1. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).

  1. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).

10. Инструктивно - методическое письмо о преподавании учебного предмета

«Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014

2015 учебном году.


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) и авторской программы И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 2 - 4 класc (2010г.), на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников

2 класса немецкому языку в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении « СОШ № 5», г. Усть-Катава, в котором обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю, (68 часов в год, 34 учебные недели), и на основе линии УМК “Deutsch. Die ersten Schritte-2” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство «Просвещение» 2013 г).

Роль немецкого языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал немецкого языка особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения немецкого языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Немецкий язык как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Актуальность: В настоящее время обучение иностранному языку (и в частности немецкому) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Цели и задачи обучения немецкому языку во 2 классе

Интегративной целью обучения немецкому языку во 2 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение немецкого языка во 2 классе начальной школы направленно на достижение следующих целей:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Немецкий язык» формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к немецкому языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

  • создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

  • воспитывать качества личности учащихся, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

  • обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической презентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Срок реализации программы 1 год.

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

Немецкий язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка во 2 классе выделяется 68 ч., из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год.

В УМК входят:

  • книга для учителя. 2 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс», Москва, «Просвещение», 2011 г.

  • учебник «Немецкий язык. Первые шаги.2 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М., «Просвещение», 2013 г. ( в 2-х частях)

  • рабочая тетрадь «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М «Просвещение» 2013 г ( в 2-х частях)

  • аудиокурс «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение» 2013 г

УМК «Немецкий язык. Первые шаги.2 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М., «Просвещение», 2013 г. ( в 2-х частях) реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности.


Раздел учебного курса

Количество часов

Раздел 1.Вводный курс. Немецкий алфавит.


33 час.

Раздел 2. Основной курс


35 час.

Тема 1.Новые персонажи нашего учебника. Кто они?


6 час.

Тема 2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают?


6 час.

Тема 3.Что Сабина и Свен охотно делают дома?

А мы?

7 час.

Тема 4.И что мы только не делаем?


6 час.

Тема 5.Мы сыграем на нашем празднике сценки из сказок? Или это слишком трудно?


5 час.

Тема 6. Добро пожаловать на наш праздник!


5 час.

ИТОГО

68 час.



Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

  • понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность:

  • -сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;


В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.


Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.



В аудировании выпускник научится:

понимать на слух:

  • речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;


Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.


Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по

известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).


Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

  • главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

  • хронологический/логический порядок;

  • причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

  • делать выводы из прочитанного;

  • выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

  • выражать суждение относительно поступков героев;

  • соотносить события в тексте с личным опытом;


В письме выпускник научится:

  • правильно списывать,

  • выполнять лексико-грамматические упражнения,

  • делать записи (выписки из текста),

  • делать подписи к рисункам,

  • отвечать письменно на вопросы,

  • писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

  • -писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец)


Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ;

- корректировать выполнение задания;

- оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках;

- ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках;

- подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

- выполнять задания по аналогии

Коммуникативные УУД:

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



















Контроль предметных результатов


Организация контроля знаний


п/п

Тема

Форма

контроля

урока

1

Вводный курс. Немецкий алфавит.


Контрольная работа №1

Тематический

ABCDiktat

13

2

И что мы только не делаем?


Самостоятельная работа №2

Тематический

Цифры прописью

18

3

А все ли сы успели повторить?

Самостоятельная работа №3

Тематический

ABCDiktat

25

4

Основной курс. Что еще не успели сделать?

Контрольная работа №4

Тематический

Списывание письма

56

5

Добро пожаловать на наш праздник!


Итоговая контрольная работа

итоговый

68



Материально - техническое обеспечение учебного предмета

«Немецкий язык»


Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое
количество

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программаначального общего образования

Д

Рабочая (авторская) программа к линии “ErstenSchritte”для 2-4 классов общеобразовательной школы

Д

Учебно-методический комплект “ErstenSchritte 2” (Учебник, Рабочая тетрадь)

К

Прописи (2 кл.)
К

Книга для учителя (методические рекомендации к “ErstenSchritte-2”)

Д

Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

Д

Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Д

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактическийматериал (2 кл.)

Д

Алфавит (настенная таблица)
Д
Д
Произносительная таблица
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
КартаЕвропы(политическая, физическая)
Карта России (физическая)
Д
Д
Д

Д

Флаги стран изучаемого языка
Д
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Д

3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер

Д

Принтер
Д
Сканер
Д

4

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
Д
Экспозиционный экран
Шкаф
Стол учительский
Д
Стол для компьютера
Д
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Ф



Учебно - методическая литература для учителя и учащихся

Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги»,

2 класс, Москва. « Просвещение», 2013г.


Рабочая тетрадь И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги»

2 класс, Москва. « Просвещение», 2013г.


Книга для учителя И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс, Москва. « Просвещение», 2010 г.

Методические пособия

  1. Т. П. Сухова «Поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой», 2012г.


2. Итоговая аттестация по немецкому языку в начальной школе. Учебно-тренировочный комплект. Санкт-Петербург. Издательство «Корона.Век.» 2013 г.

Дополнительная литература

  1. Журнал « Иностранные языки в школе».

  2. Приложение « Мозаика» к журналу « Иностранные языки в школе».

  3. Немецкий язык. Все для учителя! Научно-методический журнал.

Издательская группа « ОСНОВА»

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе


http://www.deutschlernreise.de (Online-Reisedurch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm 

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche KinderliedermitNoten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehrals 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm 

http://www.it-n.ru/ 

http://www.daf-portal.de

http://www.deutschlanddeutlich.de

http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html 

http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm 

http://www.deutschlernreise.de

Название документа календарно-тематическое планирование для 2 класса.doc

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся



УУД













Фонетика

Лексика

Грам­матика

Аудиро­вание

Чтение

Говоре­ние

Письмо

1. ВВОДНЫЙ КУРС (30 часов); сентябрь - декабрь

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Вводный урок


Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen!


Восприни­мать на слух при­ветствие, представ­ление при знакомстве


Уметь поздоро­ваться, предста­вить себя и других, попро­щаться


Л. Иметь информацию о стра­не изучаемого языка — Германии.

П. Иметь представление об УМК «Немец­кий язык. Первые шаги».

К. Воспринимать на слух имена главных пер­сонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание)

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

2.

Давайте по­знакомимся! Графика и правила чтения

1

Урок усвое­ния новых знаний

Буквы Аа, Ее, И, Оо, Uu и соот­ветст­вующие им звуки

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихо­да: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!


Понимать на слух выраже­ния клас­сного оби­хода

Произ­носить звуки выучен­ных букв

Уметь приветст­вовать друг друга и знако­миться

Уметь писать выучен­ные буквы

К. Знать речевые клише, необходимые для приветствия и прощания, воспринимать на слух выражения классного обихода, П. Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв.

Пр. Воспроизводить графически изученные буквы.

Р. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения

Л. Знать ритуально-этикетные правила и формы

общения в Германии,


3.

Итак; как по­здороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения

1

Урок

развития

речи

Буквы Tt, Nn, Gg и соответ­ствующие им звуки

Лексика и выра­жения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf, zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!


Понимать выраже­ния класс­ного оби­хода, не­мецкие имена

Произ­носить звуки выучен­ных букв, слова

Приветст­вие, зна­комство с оценоч­ным суж­дением

Уметь писать буквы и буквосо­четания

К. Знать речевые клише, необходимые для приветствия и прощания, воспринимать на слух выражения классного обихода, П. Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв.

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Р. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения

Л. Знать ритуально-этикетные правила и формы

общения в Германии,


4.

О чём говорят пальчиковые куклы? Повто­рение,, графи­ка, новые выражения

1

Комби­ниро­ванный урок

Буквы Dd, Hh, Сс, Ss, Я; букво­сочетания ch, ei и соответ­ствующие им звуки

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola


Понимать диалоги­ческую речь, вы­ражения классного обихода

Читать слова, диалог

Уметь произно­сить не­мецкие имена. Разговор с куклами

Уметь писать новые буквы и слова

Р.Контролировать свои действия в процессе выполнения задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

К. Готовность слушать собеседника и вести диалог «Знакомство»,

П. Писать и читать слоги, слова с новыми буквами и буквосочетаниями,

Л. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость,


5-6.

Поиграем? Споём?

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния




Уметь понимать на слух слова и выраже­ния класс­ного оби­хода

Уметь читать тексты, диалоги

Уметь говорить с пальчико­выми кук­лами

Уметь написать буквы, слова и слово-сочета­ния


К.Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог «Знакомство

Р.Принимать учебную задачу, оценивать правильность выполнения заданий

Л.Способность к самооценке и самоконтролю

7.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Урок контроля








Пр. Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы,читать слова и предложения.


8.

Как при знакомстве представить других?

1

Урок обуче­ния уст­ной ре­чи, гра­фики

Новые буквы Rr, Ww, Ff и новые звуки

Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner.

Das ist...

Das sind...


Уметь понимать речь учи­теля, од­нокласс­ников

Знать правила чтения, интона­цию

Умение предста­вить геро­ев друг другу

Знать выучен-ные бук­вы ал­фавита


П.Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind).

К. Уметь представлять при знакомстве других, используя новый речевой образец

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, вносить необходимые коррективы

Л. Способность к самооценке и самоконтролю.



9.

Как уточнить, переспросить?

1

Урок развития навыков диалоги­ческой речи и письма

Новые буквы LI, Mm, Jj. Звуки и буквосо­четания eu, au

Новые немецкие имена: Minna, Emma, Lilli, Lars, Jana,Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule


Уметь понимать немецкие предло­жения с опорой на схемы

Читать вслух слова и слово-сочета­ния

Уметь утверди­тельно ответить и переспро­сить

Знать новые буквы алфави­та, бук­восоче­тания

П. строить речевые высказывания, помогающие уточнить, переспросить,

К. Различать на слух и произносить отдельные зву­ки, б/с и целые предложения,соблюдая нормы произношения, вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы,
Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Л. Способность к самооценке, самоконтролю.


10.

Как на вопрос-сомнение

дать отрица­тельный ответ?

1

Урок развития речи и письма

Новые буквы и буквосо­четания Bb, kk, ck

Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker;

слова-отрицания:

nein, nicht

Bonpo-ситель ное, отрица тель­ное пред­ложе­ния

Уметь понять на слух во­проси­тельное, утверди­тельное и отрица­тельное предло­жение

Читать тексты песенок

Уметь вести диалог «Знаком­ство» с представ­лением других людей

Знать новые буквы,

буквосо­четания

П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, помогающие дать утвердительный или отрицательный ответ

К. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы, понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Л. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

1 1- 12

Поиграем? Споём?

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния

Все изученные буквы и звуки



Уметь понимать речь учи­теля, од­ноклассни­ков, не­большие тексты

Читать облег-ченные-тексты

Участво­вать в элемен­тарном этикетном разговоре

Знать буквы алфави­та, бук­восоче­тания

Л. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. Пр. знать наизусть детские песенки и рифмовки, узнавать известных персонажей иностранной литературы, правильно произносить основные звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая интонационные правила

13.

А всё ли мы успели повто­рить?

1

Урок контроля и кор­рекции


ABC-DIKTAT






Пр. Правильно произносить основные звуки, звукосоч., а также слова и фразы, соблюдая интон. правила, воспроизводить изученные буквы, читать слова предложения.

14.

Как выяснить,

1

Урок

Новые

Новые слова:


Уметь

Читать

Уметь

Знать

К.Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новый речевой образец, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

П.Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.



кто это?


развития

буквы: Zz,

zwei, Zebra, Vera,


понимать

краткие

давать

выучен-




устной

Vv; букво-

Veronika, Frieda,


на слух

тексты

утверди-

ные бук-




речи и

сочетание

Dieter, wie, vier,


краткие


тельный

вы ал-




письма

ie и новые звуки

wie viel. Числи­тельные (1-7)


диалоги


или отри­цательный ответы

фавита

15.

Итак, как спро-

1

Комби-

Новая

Новые слова


Понимать


Диалоги-

Уметь

К. Работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, возражать, вести диалог в ситуации «Знакомство» используя новый речевой образец.

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач,

П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, зрительно воспринимать текст,


сить, кто это?


ниро-

буква Рр,

Peter, Petra, Pa-


речь учи-


ческая

списы-




ванный

буквосо-

pa, Frau, Hahn,


теля, од-


речь

вать




урок

четания eh, ah, oh и новые звуки

Herr Pohl, Auf Wiedersehen! Числительные (8-10)


нокласс­ников на слух



текст

16.

Спрашиваем,

1

Обу-

Новые

Новые слова и

Bonpo-


Уметь


К. Произносить предложения с разной интонацией, используя так же жесты, мимику,

П.. Соотносить текст с иллюстрацией, наблюдать за образованием новых слов, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.

Р. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому.


как зовут


чающий

буквы Ää,

Ȍ

словосочетания

ситель


читать




сверстников,


урок

Хх,Ȍö,Üü

Xerox, Frau Hahn,

ные


диалоги




как зовут



и новые

zählen, Herr

пред-






взрослых



звуки

Pohl, Köln.

Числительные

(9-12)

ложе­ния





1.7-



18.

Поиграем? Споём?

Само­стоятельная работа

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния

Все изученные буквы и звуки

Написать цифры от 1 до 12 прописью

РТ с.54, упр.3






К. Произносить предложения с разной интонацией, используя так же жесты, мимику,

П. Читать текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией, наблюдать за образованием новых слов.

Пр. Воспроизводить каллиграфи­чески новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.

Р. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оцениватьправильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому.

19.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Резерв­ный урок








Л.Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.


П. Писать и читать слова, предложения правильноинтонировать при чтении


20.

Спросим, кто откуда?

1

Урок подго­товки к «Празд­нику алфави­та»

Новые буквосо­четания sсh, st, sp

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau.

Das stimmt.

Bonpo-ситель ные пред­ложе­ния

Понимать на слух облегчен­ные тексты


Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него

Уметь писать новые слова

К. Вести этикетный диалог используя новые речевые обороты, понимать на слух речь учителя, одноклассников,

П. уметь находить необходимую информацию (кто откуда приехал, как зовут), осознанно строить высказывание (Меня зовут…. Я из…).

Р. уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.


21.

Как спросить о возрасте?

1

Урок изучения нового мате­риала

Новые буквосо­четания tz, th, ph и новые звуки

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thьringen, Ruth, Lothar, Phi­lipp.

Вопроси­тельные пред­ложения:

Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы

Опре­делить артикль суще-стви-тель-ных жен­ского рода die. Отри­цание: nein, nicht



Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить


Уметь писать слова с новыми буквосо­чета­ниями

К. Вести этикетный диалог используя новые речевые обороты, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

П. уметь находить необходимую информацию (кто, откуда приехал, как зовут, сколько лет), осознанно строить высказывание (Меня зовут…. Я из… Мне … лет), зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Л.иметь представление о профессии врача (сопоставление врача в России и в Германии), способность к самооценке и самоконтролю.

Р. уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Пр. Правильнопроизносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы с ними, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения

22.

Что мы уже можем сооб­щить о себе?

1

Обоб­щающее повто­рение, практи­кум

Новые буквосо­четания tsch, аа, äu, новые звуки и новые слова

Новые слова:

Deutsch,

Deutschland,

Bundesrepublik

Deutschland.

Tschüs, Mäusi,

Herr Baume,

Tschechow,

Saarbrucken,

Fraulein Pohl


Уметь понимать речь од­нокласс­ников и учителя



Знать написа­ние но­вых букв, буквосо­четаний

П. осознанно строить высказывания (Меня зовут…. Я из… Мне … лет), зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Л. иметь представление о географическом положении Германии, ее особенностях и культурных традициях, уважать культуру страны

Р. уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

К. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» запрашивая информацию о возрасте, места проживания, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.


23-24.

Поиграем? Споём?

Работа со словарем

2

Уроки закреп­ления знаний, умений, навыков

Все изученные буквы и звуки



Понимать речь учи­теля и одно­классни­ков




К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя изученные речевые образцы.

Пр. Правильнопроизносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения


25.

А всё ли мы успели повто­рить?

1

Само­стоя­тельная работа

Все изученные буквы и звуки

ABC-DIKTAT






Л. знать персонажей немецких сказок (сопоставлять героям русских сказок)

П. строить речевые высказывания

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий

26.

Итак, кто при­дёт на «Праздник алфавита»?

1

Вводный урок по изуче­нию но­вого мате­риала

Новые буквы Qq, Yy и бук­восочета­ния Qu, qu

Новые слова Quadrat, Aquari­um, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое пред­ложение

Опре­делен­ный и неоп-реде-лён-ный артик­ли


Уметь читать облег­ченные тексты


Знать написа­ние но­вых слов

К. употреблять в речи (название предмета, лица) имена существительные, нарицательные

П.Называть героев сказок, составлять предложения с опорой на заданную схему.

Пр.Правильнопроизносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, иметь представление об употреблении артиклей, уметь заменять существительные местоимениями.


27.

Как сказать, кто какой?

1

Урок повто­рения

Новые буквосо­четания ig, ng, новые звуки

Новые слова

Jung- alt

Lustig- trau­rig,

gut - böse

der Junge

антонимы

Воспри­нимать на слух пе­сенки, скорого­ворки

Читать про­стейшие тексты

Знать ал­фавит

Уметь писать алфавит

П. знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной дет. Лит-ры, составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой)

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки.

Л. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, вточиинформационной деятельности.

28.

Итак, кто ка­ким является, кто какой есть?

1

Урок контроля


Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett,

nicht besonders

Новые схемы, новые виды пред­ложе­ний

Понимать речь учи­теля и одно­классни­ков

Читать алфа­вит, на­звания букв


Уметь писать по схеме

П. составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой)

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату,

Л. быть готовым к сотрудничеству, показывать на карте крупные немецкие города.

Л п>

29.

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Урок закреп­ления, повто­рения

Все изученные буквы и звуки

Повторение изученного лексического материала

антонимы

Понимать речь од­нокласс­ников


Уметь участво­вать в элемен­тарном диалоге


Л. Знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии, уметь делать комплименты, выражая доброжелательность друг к другу

Р. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

П. строить реч. высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой)




30.

Поиграем? Споём?

1

Урок обоб­щающего повторе­ния, под­готовка к праздни­ку

Все изученные буквы и звуки

Повторение изученного лексического материала






Л. Быть доброжелательным, внимательным к товарищам, знать основные моральные нормы (ответственность, справедливое распределение, взаимопомощь)

Р. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Пр.Правильнопроизносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения.

П. рассказывать популярные детские песенки и рифмовки, писать и читать слова, предложения правильноинтонировать при чтении.

31.

«Праздник алфавита»

1

Открытый урок для родителей


Творческое выступление учащихся. Демонстрация уровня владения ИЯ ( устной диалогической и монологической речью и т.д.)


ОСНОВНОЙ КУРС

ОСНОВНОЙ КУРС

Тема

Кол-

Тип

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки






УУД


урока

во ча-

урока



обучающегося














Фоне-

Лексика

Грамма-

Стра-

Аудиро-

Чтение

Говоре-

Письмо



сов


тика


тика

нове­дение

вание


ние



1. НАШИ НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ ИЗ УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ? (6 часов); январь

32.

Мы знаем

1

Ввод-

Работа

Новые




Уметь чи-

Уметь рас-

Уметь


К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, рассказывать о сказочных персонажах,

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки.

Л. быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, называть немецкие сказки и их персонажей.


некоторые


ный

над про-

слова: inte-




тать не-

сказать о

описать



персона-


урок

изноше-

ressant, lacht




большой

персона-

текст



жи немец-


изуче-

нием

gern, über




текст

жах не-




ких кни-


ния но-

новых

andere, die





мецких




жек, не


вого

слов

Sage, hilfs-





книжек




так ли?


мате­риала


bereit, häss­lich





























33.

А вот новые персона­жи

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок


Новые сло­ва: faul, es ist fein, alle mögen In­ternet, der Brief, schrei­ben, suchen, der Freund, aus Russ­land

Спряже­ние гла­гола-связки sein


Уметь воспри­нимать на слух короткие тексты

Уметь чи­тать риф­мовки


Вставить пропу­щенные буквы

Пр. Знать разные формы связки sein, с парадигмой спряжения sein в Präsens, уметь использовать связку sein в разных лицах, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию

Р.Выполнять правила работы в группе, в паре.

оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Л. Развивать самостоятельность, формировать эстетические потребности.


34.

Почта пришла

1

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков Практи­кум

Произ­ношение звуков в сочета­нии SCH

Новые слова: die Postkarte, das Paket, bunt, herzliche Grüße, der Luftballon, die Farbe, schwarz, weiß, braun, grau,grün,

gelb,rot

Суф­фиксы -chen, -lein


Воспри­ятие на слух тек­ста «Поч­та из Берлина»

Уметь читать небольшие тексты


Уметь написать поздрави­тельные открытки

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом используя изученные речевые обороты, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников

Пр. Правильно произносить звуки, звукосочетания, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

П. воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Л. знать особенности написания немецкого письма, открытки

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки

35-36.

Мы игра­ем и поём

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния

Песни, произ­ношение погово­рок

Новая лек­сика: wie bitte?, eben­falls, herbei, Ihr jungen Leute! Was bringt die Post uns heute?



Воспри­ятие на слух пе­сенки «Die Post ist da»

Уметь чи­тать корот­кие тексты, рассказы-загадки

Сравнить русские и немецкие имена и их произно­шение


Пр. Знать разные формы связки sein, с парадигмой спряжения sein в Präsens, уметь использовать связку sein в разных лицах, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

П. воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

37.

Что мы не

успели

сделать?

1

Резерв­ный урок


Стих о красках и цветах

Das ist..

Das sind..



Уметь чи­тать корот­кие тексты



2. ЧЬИ ЭТО ФОТОГРАФИИ? 0 ЧЕМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ? (6 часов); февраль

38.

Семей­ные фо­тографии из Герма­нии

1

Ознако-

митель-но-

вводный урок

Особен­ности произ­ношения имён на русском и немец­ком язы­ках

Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwes­ter, die Ge­schwister, das Kind, der Junge

Вопроси­тельное предло­жение со словом wessen?


Пони­мать на слух

диалоги­ческую речь

Уметь чи­тать пись­ма с пони­манием основного содержа­ния



Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

П. воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

39.

А чьё это семейное фото?

1

Трени-

ровоч-

но-

закреп-

ляющий

урок


Новые сло­ва die Kin­der, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; при­тяжатель­ные место­имения

Притяжа­тельные место­имения mein, dein ihr. Род имён су­ществи­тельных, число


Уметь понять на слух неболь­шой текст о семье


Уметь ис­пользовать в речи притяжа­тельные местоиме­ния

Уметь письмен­но отве­тить на вопросы по теме «Семья»

ПР. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, Произносить новые слова , соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения,употреблять в речи родительный падеж имён собственных, знать формы притяжательных местоимений, уметь употреблять их в речи.

Л почтительно относиться к родителям, к старшим, заботитьсяо младших, развивать самостоятельность

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

40.

Письмо от Свена

1

Практи-

ко-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Произ­ношение новых

слов по

теме

«Семья»

Новые сло­ва: die Klas­se, wohnen, sprechen, lernen, rus­sisch spre­chen, Bis bald!

Порядко­вые чис­литель­ные. Во­проси­тельные слова wo, warum


Уметь воспри­нимать на слух текст письма

Уметь чи­тать текст с заранее , постав­ленными вопросами к нему

Уметь рас­сказать о семье Свена

Уметь написать письмо по данному образцу

ПР. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, Произносить новые слова , соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения,употреблять в речи родительный падеж имён собственных, знать формы притяжательных местоимений, уметь употреблять их в речи.

Л почтительно относиться к родителям, к старшим, заботитьсяо младших, развивать самостоятельность

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания

41-

42.

Мы игра­ем и поём

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния


Систематизация лекси­ки по теме: Семья




Уметь чи­тать пись­мо, адре­сованное другу Све-ну

Разговор-игра «Моя семья»

Описать по фото членов твоей семьи

Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Л. Развивать самостоятельность

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения,употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, форуметнимпредложения.


43.

А что мы не успели сделать?

1

ПРОЕКТный урок


ДРЕВО СЕМЬИ




Уметь составлять древо сем.



3. ЧТО САБИНА И СВЕН ОХОТНО ДЕЛАЮТ ДОМА? А МЫ? (7 часов); февраль - март

44.

О чём расска­зывают семейные фотогра­фии Свена?

1

Вводно-обу-чающий урок по теме

Интона­ция во-проси-тель-ного предло­жения с вопро­ситель­ным сло­вом «Wie

Новые сло­ва Den 2. März, Danke für den Brief, ich schicke euch, wieder, der Autofah­rer, viel

Притяжа­тельные место­имения euer, sein, ihr


Понять на слух текст

«А кто здесь на фото?»

Уметь чи­тать текст с опорой на сноски

Уметь про­вести игру в «перево­дчика»

Перечис­ление профес­сий чело­века и его занятий

Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки, создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии сданным).,участвовать в презентации своих проектов.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Л. проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность.

45.

Что охотно. делают Сабина и Свен? А вы?

1

Комби­ниро­ванный урок (разви­тие на­выков чтения, аудиро­вания)


Новые сло­ва: singen, ; Gitarre spie­len, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke

Притяжа­тельные место­имения unser, euer


Пони­мать на слух не­большие тексты

Чтение текстов по теме

«Се­мья»

Уметь рас­сказать о себе,о семье с опорой на вопросы и рисунки. Монологи­ческая речь

Уметь ответить письмен­но на во­просы, возраже­ния с от­рицанием «nicht»

Р. контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибкиП. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, работать со словарем.

ПР. отвечать на вопрос Wessen, употреблять в речи притяжательные местоимения

Л.Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми


46.

А что делают Сабина и Свен

не очень охотно?

1

Трени-

ровоч-

но-

практи-

ческий

урок

Интона­ция во­проси­тельного предло­жения без во­проси­тельного слова

Новые сло­ва sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rech­nen

Вопроси­тельные предло­жения без во­проси­тельного слова. Отрица­ние в предло­жении




Знать, как возразить, ответить отрица­тельно


Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

К. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о семье, вести диалог запрашивая информацию о том, кто, что любит делать, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

47-

48.

Играем и поём

2

Урок-прак­тикум. Разго­вор по теле­фону

Произ­ношение ино­странно­го слова Okay!

Новые сло­ва die Hausaufga­be, das Tele­fongespräch, Komm!


Специ­фика теле­фонно­го раз­говора в Гер­мании

Пони­мать собесед­ника в разгово­ре по телефо­ну


Уметь го­ворить по телефону


Р. Принимать учебную задачу урока,

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, , зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, работать со словарем.

Пр. вести и поддерживать элементарный диалог, , рассказывать о себе, друге, списывать,

К, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о семье, вести диалог запрашивая информацию о том, кто, что любит делать, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

Л.иметь первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

49-50.

А что мы ещё не успели?

2

Уроки повто­рения. Резерв­ный урок









4. А ЧТО МЫ ЕЩЁ НЕ СДЕЛАЛИ? (7 часов); март - апрель

51.

Аня и Саша играют в репор­тёра

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок


Новая лек­сика: zu unserem Fest, deutsch sprechen, mit, laufen, Rad fahren, zeigen

Спряже­ние гла­голов в настоя­щем вре­мени




Уметь вы­ступить в роли ре­портёра и взять ин­тервью у своих то­варищей


Л. развивать навыки сотрудничества со взрослыми 

и сверстниками  в разных социальных ситуациях, 

П. работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах,

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

К. следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, коммуникативную игровую и учебную ситуацию

52.

О чём говорят сегодня дети на уроке немецко­го языка?

1

Практи­ческий урок подго­товки к праздни­ку «Про­щай, 2-й класс!»

Ударе­ние в сложных словах

Новые сло­ва: sehen, fernsehen, finden, wich-.tig, richtig, die Lehrerin, der Ansager, Klasse!

Спряже­ние силь­ных гла­голов в настоя­щем вре­мени

Персо-наж немец­кого фольк­лора Кас-перле



Уметь

об­суждать празднич­ную про­грамму

Знать, как составить письмен­но план проведе­ния праздника

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Пр. Читать текст, соблюдая правильное ударения и правила чтения, знать спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens,


53.

Аня и

Саша

пишут

письмо

Сабине и

Свену.

А вы?

1

Урок обуче­ния се­лектив­ному чтению, письму

Произ­ношение ино­странно­го слова Skate­board

Выражения Wir haben jetzt viel zu tun, Skate­board fahren, um die Wette

Личные место­имения в датель­ном па­деже

Напи­сание и произ­ноше­ние • Skatebo ard

Пони­мать на слух со­держа­ние письма

Уметь чи­тать с от­бором нужной информа­ции


Уметь правиль­но офор­мить

письмо на немецком языке

Л. знать особенности написания немецкого письма, открытки

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


54-55.

Мы

играем и поём

2.

Уроки закреп­ления и повто­рения


Новая лек­сика im Gymnasium, ein Wettbe­werb, Mächen sind besonders gut, der König


Возглас ликова­ния Juchhei!

Уметь просмот­реть и понять видео­фильм и ответить на во­просы

Уметь чи­тать текст письма

Уметь

кратко

рассказать

о себе,

своих

друзьях


Л. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его,

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К. проявлять интерес к общению и групповой работе,

уважать мнение собеседников, преодолевать

эгоцентризм в межличностном взаимодействии,

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

56.

Что ещё не успели сделать?

2

Само­стоя­тельная работа








Умение списывать письмо

РТ с.45-46

Упр. 1

5. ПОКАЖЕМ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ СЦЕНКИ ИЗ СКАЗКИ? ИЛИ ЭТО СЛИШКОМ ТРУДНО? (6 часов); апрель

57.

Касперле говорит, что тот, кто захо­чет, тот сможет. Верно?

1

Урок обуче­ния чте­нию с полным понима­нием содер­жания

Произ­ношение слова jonglien

Новая лек­сика: das Tier, jonglie­ren, Tiere dressieren, schwer, wei­nen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig!

Спряже­ние и употреб­ление глаголов wollen, konnen. Утверди­тельные и отрица­тельные предло­жения

jongli­eren

Уметь спеть песенку и полно­стью понять её со­держа­ние

Уметь чи­тать сказку с полным понима­нием со­держания



П. уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию

Пр. правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Л. развивать  навыки сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.

58.

Как хотел Касперле развесе­лить принцес­су из сказки «Золотой гусь»?

1

Урок обуче­ния уст­ной речи (отда­вать команды, выра­жать просьбу)

Интона­ция в произ­ношении команд, просьб и приказов

Новая лек­сика: Ach­tung! Hört alle zu! Ich habe eine Idee! Nie­mand, die Männer, zum Lachen brin­gen

Приказы, призывы; построе­ние фра­зы, уда­рение

Особен­ности начала и окон­чания повест­вования в не­мецкой сказке


Уметь чи­тать сказку по ролям с полным понима­нием со­держания

Уметь вы­ражать просьбу, давать команды, приказы


П. уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию,

Пр. правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Л. развивать  навыки сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуацияхР. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий,



59.

Кто при­шел од­нажды к королю?

1

Практи­ческий урок (инсце­нирова­ние сказки)


Новая лек­сика: Eines Tages, brin­gen, die Kü­che,das Wasser, das Holz, wie findest du?



Пони­мать полно­стью содер­жание сказки на слух

Уметь вы­рази­тельно читать сказку



П. уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию.

Пр. читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Л. знать немецких сказочников, главных персонажей, развивать самостоятельность.

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.

60-61.

Мы игра­ем и поём

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния. Урок контро­ля


Новая лек­сика Lasst uns alle fröh­lich singen!; der Wald, um Holz zu ho­len, sie trägt Holz

Вопроси­тельные предло­жения с вопроси­тельными словами: wer? was? wie?




Уметь инс­цениро­вать сказку

«Золотой

гусь»


Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К. проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

62.

Что мы

ещё не сделали?


1

Резерв­ный урок









Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.


6. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ПРАЗДНИК! (6 часов); май


63.

Скоро

будет праздник

1

Урок обуче­ния уст­ной ре­чи.

Объяв­ление 0 празд­нике и его об­сужде­ние

Интона­ция

предло­жений, являю­щихся объяв­лением о праздни­ке

Новая лек­сика: mitma­chen, Will­kommen zum Klas­senfest!

Darf ich sie strei­cheln?

Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie


Сооб­щение страно­ведче­ских знаний всем уча­щимся и гос­тям


Уметь чи­тать сказку с полным понима-нием со­держания

Уметь инс­цениро­вать сказ­ку, петь немецкие песенки, знать не­мецкие считалки, поговорки. Уметь вы­сказать просьбу

Знать, как написать объявле­ние о празднике «Прощай, 2-й класс!»

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

64-65.

Как за­канчива­ется сказка?

2

Уроки закреп­ления и повто­рения мате­риала


Новые вы­ражения Hier wohnt der König. Sie sieht uns! Du be­kommst die Prinzessin zur Frau!



Пони­мать текст сказки на слух

Уметь чи­тать текст сказки с опорой на тексте пропус­ками

Уметь кратко рассказать содержа­ние сказки


Пр. читать небольшие тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами

К. проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, , следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

66-67.

Праздник «Прощай, 2-й класс!»

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния


Повторение изученной лексики



Знать рифмов­ки, счи­талки, песенки, выучен­ные в течение года


Инсцени­рование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки


Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

68.

Итоговый урок

1

Резерв­ный урок







ABC-DIKTAT

самодиктант



Знать рифмов­ки, счи­талки, песенки, выучен­ные в течение года




Л. быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст

Р. понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Пр. передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К. проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников.



Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса
  • Иностранные языки
Описание:

Пояснительная  записка

2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2 класса определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2.      Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

3.       Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.

4.      О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012 г.

5.       Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

6.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального  

общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

7.      О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

8.      О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).

9.      О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).

10. Инструктивно - методическое письмо  о преподавании учебного предмета  

      «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014   

       – 2015 учебном году.

Автор Хамматова Рита Муратовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 51820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓