Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по немецкому языку (2 класс)

Рабочая программа по немецкому языку (2 класс)





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кавалерская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца

__________________________________________________________________________

Р

      1. Согласована.

      2. Заместитель директора по УВР

      3. МБОУ ММБОУ Кавалерской СОШ №3 имени А.П. Дубинца

      4. /Убирайло Т.В. /___________

от « » августа 2013г.

Принята на педагогическом Утверждаю.

      1. совете МБОУ Кавалерской Директор МБОУ

      2. СОШ №3 Кавалерской СОШ №3

      3. имени А.П. Дубинца А.П. Дубинца

      4. Протокол № 1 ________/Убирайло С.В.

от « » августа 2013г. Приказ №

от « » августа 2013г..



ассмотрена и согласована

на МО учителей словесности и

искусства МБОУ Кавалерской

СОШ №3 имени А.П. Дубинца.

Руководитель МО

Равковская А.А . /_________/

Протокол № 1

от « » августа 2013г.



hello_html_3457f5d4.gif





по предмету немецкий язык в 2 классе

учителя Костенко С.В.

\




2013-2014 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 2 класса МБОУ Кавалерской СОШ №3 имени А.П. Дубинца и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010) , рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
        две рабочие тетради на печатной основе;
        книга для учителя.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку рассчитана на 210 ч за курс начальной школы, таким образом, 70 ч приходится на изучение во 2 классе. Рабочая программа оставлена на 70 ч.( в том числе количество контрольных работ - 4)

Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 ч) для реализации регионального компонента.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  • Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание курса. Основные содержательные линии.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

•        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

•         языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.        Диалогическая форма
Уметь вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2.        Монологическая форма
Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

•        Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго 
    лы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времениheute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлогиin, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также со циокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Нормативные документы


1.Закон РФ «Об образовании» - 2012 г.


2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М., «Просвещение», 2010 г.


3.Областной закон «Об образовании в Ростовской области», 2010г.


4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, М. «Просвещение», 2012г.


5.Программы общеобразовательных учреждений для 2-4 классов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2010 г.







2 класс.

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Тип

урока


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Информац.

ресурсы

Д/з

По плану

По факту

Аудиро-

вание

Говоре-

ние

Чтение

Письмо

Вводные уроки –

32 урока

Давайте познакомимся.

05.09.13


1

Ввод-ный курс, урок усвоения новых знаний

Упр.3

Понимать на слух выражения классного обихода

Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться

Упр.5

Произносить буквы выученных букв

Упр. 8-9

Уметь писать выученные буквы

Контроль навыков письма

Табл. «АВС»

Аудиокассета

Урок 1.


Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

06.09.13


1

Урок усвоения новых знаний

Упр.1б, упр3-5

Понимать выражения классного обихода, немецкие имена

Freut mich. Sehr angenehm.Gut! Richtig

Упр.7

Читать выученные слова и буквы

Упр.6-8

Уметь писать выученные буквы

Игра «знакомство»

Табл. «АВС»

Аудиокассета

Урок 2


О чём говорят пальчиковые куклы?

12.09.13


1

Урок развития речи

Упр.3

Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода

Уметь произносить немецкие имена.Раз-говор с куклами

Упр.4а

Упр.7

Читать слова, диалог

Упр.6


Уметь писать выученные буквы, слова


Табл. «АВС»

Аудиокассета

I.с.20 у.4,5 А. с.4 у.1, с.8 у.2


Поиграем? Споём? (Повторение)

13.09.13


1

Урок обобщающего повторения


Уметь говорить с пальчиковыми куклами

Упр.3 с.15

Умение читать тексты и диалоги

Упр.5 упр.2 упр.3-5 р.т.

Уметь писать буквы и буквенный диктант

Написать считалку и буквенный диктант

Табл. «АВС»

Аудиокассета

А. с.13 у.4, с.14 у.5


Поиграем? Споём? (Повторение)

19.09.13


1

Урок обобщающего повторения

Упр.4 с.20


Понимать диалогическую речь, слова и выражения классного обихода






1.с.22 -23 у.1,2


А всё ли мы успели повторить?

20.09.13


1

Урок контроля

Упр.4 стр.20




Буквенный диктант

Табл. «АВС»

Аудиокассета

алфавит


Как при знакомстве представить других?

26.09.13


1

Урок обучения устной речи, графики

Упр.1,2

Упр.3,4 (р.т)

Уметь понимать речь учителя, одноклассников

Умение представить героев друг другу

Упр.4-5

Знать правила чтения, интонацию

Упр.1,2 (р.т)

Уметь писать буквы


Озвучить схемы написания предложений по схемам

Табл. «АВС»

Аудиокассета

А.с.16-17 у.1 1. с.24 у.4


Как уточнить, переспросить?

27.09.13


1

Урок развития навыко диалогической речи и письма

Упр.8, 9

Уметь понимать немецкие предложения с опорой на схемы

Уметь утвердительно ответить и переспросить

Упр.6,7

Читать вслух слова и словосочетания

Упр. 2 (р.т.)


Уметь писать буквы и буквосочетания


Написание предложений по схемам

Табл. «АВС»

Аудиокассета

А.с.19 у.1, 1.с.29 у.8,9


Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

03.10.13


1

Урок развития и речи

Упр.1 (р.т.)

Понять вопросительное, утвердительное и отрицательное предложения

Уметь вести диалог «Знакомство» с представлением других людей

Упр.6-8

Читать тексты песенок

Упр.9

Упр.4 (р.т.)

Уметь писать буквы и буквосочетания


Написание предложений по схемам

Табл. «АВС»

Аудиокассета

Повторение изученных букв


Поиграем?

Споём? (Повторение)

04.10.13


1

Урок обобщающего повторения

Упр.7 -8 с.37 Уметь понимать речь учителя, одноклассников

Участвовать в элементарном этикетном разговоре

Упр.6 с.36

Уметь читать тексты песенок

Упр.2 с.35

Писать буквы, буквосочетания

Буквенный диктант

Табл. «АВС»

Аудиокассета

А.с.25-26 у.2,3 1.с.34 у.9


Поиграем?

Споём?

10.10.13


1

Урок обобщающего повторения







1. с.36 упр.6 с.38 упр.3


А всё ли мы успели повторить?

11.10.13


1

Урок контроля и коррекции



Упр.9 с.34

диктант

Буквенный диктант

Табл. «АВС»

Аудиокассета

Повторение АВС


Как выяснить, кто это?

17.10.13


1

Урок развития устной речи и письма

Упр.4 с.39

Уметь понимать краткие диалоги

Уметь давать утвердительный и отрицательный ответ

Упр.7 с.40

Упр.7б с.41

Читать краткие тексты

Упр.1 с.32 р.т.

Писать буквы, буквосочетания

Решение примеров, запись песни

Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.С.32 у..1 А,Б А. с.40 у.6


Итак, как спросить, кто это?

18.10.13


1

Комбинированный урок

Упр.3 с.43

Понимать речь учителя ,одноклассников

Диалогическая речь

Упр.4 с.43

Упр.5 с.43-44


Упр.1 с.34-35 р.т. упр.7 с.44

Уметь списывать текст

Вставить пропущенные слова

Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.с.43-44 у.5, А с.34 -35

у.1,2


Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

24.10.13


1

Обучающий урок

Упр.7 с.47


Уметь читать диалоги


Контроль орфографии

DVD «Несерьёзные уроки»

Повторение ЛЕ


Контрольная работа

25.10.13


1

Урок обобщающего повторения




Упр.3 с.54 р.т.

Игры, инсценировки

Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.с.47.упр.5б


Поиграем? Споём?

31.10.13


1

Урок обобщающего повторения









А все ли мы успели повторить?

01.11.13


1

Резервный урок



Упр.2 с.80




нет


А все ли мы успели повторить?

14.11.13


1


Знать правила чтения, интонацию





Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.с.48 у.8, с.51 у.7


Спросим, кто откуда?

15.11.13


1

Урок подготовки к «Празднику алфавита»

Упр.3 с.54

Упр.6 с.55

Упр.10 с.57

Понимать на слух облегчённые тексты

Упр.3 с.54

Упр.6 с.55

Упр.10 с.57

Задать«Woher kommst du?» и ответить

Упр.8а с.56

Упр.8а с.56

Упр.9 с.57

Уметь писать новые слова

Диктант


1.с.56 у.8а,б а.с.55-56 у.2


Как спросить о возрасте?

21.11.13


1

Урок изучения нового материала

Упр.6 с.61


Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить

Упр.3 с.59-60

Упр.5 с.60

Упр.8 с.62

Упр.1 с.56 р. т.

Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями


Контроль чтения

Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.с.62 у.8 а


Что мы уже можем сообщить о себе?

22.11.13


1

Обобщающее повторение

Упр.1 с.59 р.т.

Упр.1 с.67

Упр.9 с.67-68

Уметь понимать речь одноклассников

Упр.4-5 с.65

Упр.3 с.65

Упр.6 с.66

Упр.1 с.59 р.т.

Упр.1 с.67

Упр.9 с.67-68

Знать написание новых буквосочетаний

Контроль говорения

Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.65 у.3,4 А. с.59-60 у.1


Поиграем? Споём?


28.11.13


1

Уроки закрепления знаний, умений, навыков







. 1.с.70 у.5 А.с.62 у.4


Поиграем? Споём?


29.11.13


1

Уроки закрепления знаний, умений, навыков

Упр.3 с.63 р.т.

Упр.5 с.70

Упр.3 с.70

Упр.3 с.63 р.т.

Фонетические песенки


1.с.72-73 читать песню


А всё ли мы успели повторить?

05.12.13


1

Резервный урок

Упр.8 с.74

Упр.7а с.74

Упр.7б с.74

Упр.8 с.74



А.с.67-68 у.1,3


Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

06.12.13


1

Урок изучения нового материала

Упр.3а с.68 р.т.

Упр.9 с.79


Упр.2б с.76

Упр.3 с.77


Упр.5 с.78

Уметь читать облегчённые тексты

Упр.3а с.68 р.т.

Упр.9 с.79

Знать написание новых слов


Табл. «АВС»

Аудиокассета

1.с.81-82 у.5


Как спросить, кто какой?

12.12.13


1

Урок повторения

Упр.8 с.83-8

Знать алфавит


Упр.6 с.83

Упр.1 с.71 р.т.

Знать алфавит

Упр.5 с.89

уметь читать облегчённые тексты

Упр.8 с.83-84

Уметь писать алфавит


DVD «Несерьёзные уроки»

у.с.86 слова с.83-84 у.8


Итак, как спросить, кто какой?

13.12.13


1

Урок контроля

Упр.5 с.87

Понимать речь учителя и одноклассников

Упр.1-3 с.86-87


Упр.4 с.87

Упр.6 с.88-89

Читать алфавит,названия букв

Упр.5 с.87

Уметь писать по схеме

Тест №2


1.с.89 упр.7, рассказ о себе


Контрольная работа за 1 полугодие

19.12.13


1

Урок закрепления,повторения

Упр.4а с.93

Упр.2-3 с.78-79 р.т.

Понимать речь одноклассников

Упр.2 с.92


Упр.3 с.92

Упр.4б с.95

Упр.4а с.93

Упр.2-3 с.78-79 р.т.

тест

Табл. «АВС»

Аудиокассета

повторение ЛЕ


Работа над ошибками. Готовимся к празднику алфавита.

20.12.13


1

Урок обобщающего повторения

Упр.1-2 с.79 р.т.

Упр.3-4 с.79-80

Уметь участвовать в элементарном диалоге

Упр.3

с.80 р.т.

Уметь описывать одноклассников



1.с.89 у.7.ЛЕ


Поиграем? Споём?

26.12.13


1

Урок обобщающего повторения






Аудиокассета

повторение лексики


Праздник алфавита.

27.12.13


1

Урок обобщающего повторения








1.Наши новые персонажи из учебника.Кто они?Какие они?

6 уроков

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

09.01.14


1

Вводный урок изучения нового материала

Упр.3 с.4


Буквы и буквосоч етания

Уметь рассказать о немецких персонажах

Упр.1 с.3

Упр.2 с.4

Уметь читать небольшой текст

Упр.1-2 с.3-4 р.т.Уметь описать текст

Контроль говорения

Аудиокассета

2. с.3 у.1


Новые литературные персонажи

10.01.14


1

Грамматико-ориентированный урок

Упр.1 с.7

Упр.3 с.8

Уметь воспринимать на слух короткие тексты

Упр.1 а с.7


С.8

Упр.6 с.10


Уметь читать рифмовки

Упр.1-2 с.5-6 р.т.

Вставить пропущенные буквы


Табл. Формы глаголов

2.с.4 у.2, с.7 ЛЕ


Почта пришла

16.01.14


1

Урок закрепления и применения знаний, умений навыков


Упр.3е с.13

Упр.3а с.12

Упр.5 с.14




с.5 читать


Мы играем и поём

17.01.14


1

Урок обобщающего повторения

Упр.5 с.17

Упр.2 с.16

Упр.3 с.16


Упр.1-2 с.9-10 р.т.

Ролевая игра


с.5 читать


Что мы уже знаем и умеем?

23.01.14


1

Урок обобщающего повторения

Упр.8 с.18

Упр.6 с.17

Упр.8 с.18

Упр.5 с.9 р.т.


Аудиокассета

с.15 ЛЕ, с.16 у.2


Что мы не успели сделать?

24.01.14


1

Резервный урок

Упр.3 с.21

Упр.19 песенка

Упр.1 с.20

Упр.1-2 с.10 р.т.



с.17 у.6

2.Чьи это фотографии?О чём они рассказывают?

6 уроков

Семейные фотографии из Германии

30.01.14


1

Ознакомительно-вводный урок

Упр.4 с.26

Упр.5 с.27

Уметь понять на слух небольшой текст о семье

Ich glaube”, “Ich weiß nicht”

Упр.1 с.25

Упр.2 с.26


Упс.26р.3

Упр.6 с.28




с.20 упр.1


А чьё это семейное фото?

31.01.14


1

Тренировочно-закрепляющий урок

Упр.4 с.30

Уметь воспринимать на слух текст письма

WO?”,“Warum?

Упр.2 с.29

Упр.6 с.31

Уметь рассказать о семье Свена

Упр.3 с.29

С.30

Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему

Упр.5 с.31

Упр.1-2 с.17-18 р.т.

Уметь написать письмо по данному образцу



с.21 упр.3


Письмо от Свена

06.02.14


1

Практико-ориентированный урок

Упр.2 с.20 р.т.

Упр.8 с.35-36

Разговор игра «Моя семья»

Упр.1 с.33

Учить читать письмо, адресованное другу Свену

Описать по фото членов твоей семьи

письмо


с.21 упр.3


Мы играем и поём

07.02.14


1

Урок обобщающего повторения

Упр.3 с.21 р.т.

Упр.8а с.36




Аудиокассета

с.26 упр.3


Мы играем и поём

13.02.14


1

Урок обобщающего повторения

Упр.2 с.21 р.т.

С.34

С.33




повторение лексических единиц по теме


А что мы не успели сделать?

14.02.14


1

Резервный урок








3.Что Сабина и Свен охотно делают дома?А мы?

6 уроков

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

20.02.14


1

Водно-обучающий урок

Упр.4 с.40

Понять на слух текст «А кто здесь на фото?»

Упр.2 с.38

Упр.6 с.41

Уметь провести игру в переводчик

Упр.3б с.39

Упр.3с с.40

Уметь читать текст с опорой на сноски

Перечесление профессий человека и его занятий

Контроль говорения


с.35-36 упр.8


Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

21.02.14


1

Комбинированный урок (развитие навыков чтения и аудирования)

Упр.2 с.42

Упр.4с с.43

Понимать на слух небольшие тексты

Уметь рассказать о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки.Монологическая речь

Упр.4д с.44

Слова с.45

Чтение текстов по теме «Семья»

Уметь ответить письменно на вопросы, возражения с отрицанием nicht



рассказать о своей семье


А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

27.02.14


1

Тренировочно-практический урок

Упр.2 с.25 р.т.

Упр.4 с.49

Знать как возразить, ответить отрицательно

Упр.5 с.49-50





В. с.17 упр.1


Мы играем и поём

28.02.14


1

Урок практикум. Разговор по телефону

Упр.1 с.31-32

Специфика телефонного разговора В Германии


Упр.4 с.53

Уметь говорить по телефону


Упр.6 с.54




Контроль чтения


2. с.41 упр.6, с.42 упр.4,слова


Мы играем и поём

06.03.14


1

Урок повторения

Упр.2 с.31-32

Упр.8 с.54

Упр.6д с.54




2.с.45-46 упр.6, с 47 слова.


Контрольная работа за 3 четверть.Что ещё не успели сделать?

07.03.14


1

Урок обобщающего повторения


Упр.2-3 с.55

Упр.3 стр.34 р.т.


тест


В. с.25 упр.1, 2. с.51 слова

4.А что мы ещё не сделали?

6 уроков

Аня и Саша играют в репортёра

13.03.14


1

Грамматико-ориентированный урок

Упр.1-2 с.37-38 р.т.

Упр.4 с.56

Упр.5 с.57

Уметь выступить в роли репортёра и взять интервью у своих товарищей

Упр.6а с.57 упр. 6в с.58

Знать как составить письменно план проведения праздника



2.с.54 упр.6


О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

14.03.14


1

Практический урок подготовки к празднику «Прощай, 2-й класс!»


Упр.1 с.60

Упр.2б с.60

Уметь обсуждать праздничную программу

Упр.4 с.62

Упр.5 с.63

Упр.7б с.63




слова по теме повторение


Аня и Саша пишут Сабине письма.А вы?

20.03.14


1

Урок закрепления

Упр.2 с.44 р.т.

С.67 слова

Упр.5а с.70

Упр.3б с.68

Сочинение о своем друге



повторение ЛЕ


Мы играем и поём.

21.03.14


1

Урок повторения

Упр.1 с.45 р.т.


Упр.4 с.74

Уметь кратко рассказать о себе, о своих друзьях

Упр.3б с.73

упр.3-4 с.45 р.т.



нет


Что ещё не успели сделать?

03.04.14


1

Урок обобщающего повторения

Упр.8 с.75


Упр.4 б с.74

Уметь читать текст письма

2.с.59 слова



2.с.59 слова


Что ещё не успели сделать?

04.04.14


1

Урок обобщающего повторения

Упр.1 с.46 р.т.

Упр.2 с.77

Упр.11 с.76.79


С.59 слова

2.с.57-58 упр.6



2.с.57-58 упр.6

5.Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

6 уроков

Касперле говорит, что тот сможет.Верно?

10.04.14


1


Упр.1 с.54 р.т.

Упр.6с с.81

Упр.3а с.84

Уметь читать сказку с полным пониманием содержания

с.63 у.7,с.65 ЛЕ



с.63 у.7,с.65 ЛЕ


Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»

11.04.14


1


Упр.4 с.89

упр.2 с.58 р.т.

Упр.7 с.86

Упр.2 с.88

Упр.7с с.87

2.с.67 у.3 в,с,д с.71 слова



2.с.67 у.3 в,с,д с.71 слова


Кто пришёл однажды к королю?

17.04.14


1


Упр.5 с.90

Упр.4 с.92

С.92-93

Упр.5 с.92

Нарисовать иллюстрации к сказке, выбрать роль

Контроль чтения

мульмедиа

288-90

В.с.57-59


Мы играем и поём

18.04.14




Упр.1 с.59-60 р.т.

Упр.3 с.91

Упр.5 с.92


Упр.6 с.93

Упр.2 с.61 р.т.

письмо


2.с.91-94


Мы играем и поём

24.04.14




Упр.3 с.61 р.т.

Повторение стр-ры предл.

Текст диалога

Повторить все слова

Составление кроссворда


В. С.59-62


Что мы ещё не сделали?

25.04.14







Упр.1 с.64 р.т.



2.с.94

В.с.62

6.Добро пожаловать на наш праздник!

8 уроков

Скоро будет праздник!

02.05.14




Упр.4 с.97

Упр.2 с.95

Упр.3 с.96

Читать сказку с полным пониманием

Упр.1 с.63 р.т.

Знать как написать объявление о празднике «Прощай 2 класс»



2.с.94-88


Как заканчивается сказка?

08.05.14




Упр.1-2 с.65-66 р.т.

Понимать текст

Упр.1 с.98

Упр.3 с.100

Упр.2 с.102

Уметь читать текст сказки с опорой на текст с пропусками




В.с.63-65


Как заканчивается сказка?

15.05.14




Упр.3 с.67


Упр.4 с.104

Уметь кратко рассказывать содержание сказки


Подготовка к празднику



2.с.99-100


Праздник «Прощай, 2 класс!»

16.05.14





Инсценирование диалогов, полилогов


Доделать упр.из р.т.



В.с.65-67


Праздник «Прощай, 2 класс!»

22.05.16





Рисунки с вопрос


Доделать упр.из р.т.



2.с.100-101


Итоговая контрольная работа.

23.05.14







Доделать упр.из р.т.

тест


нет


Повторение.

29.05.14










открытка


Повторение.

30.09.14













Рабочая программа по немецкому языку (2 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Данная рабочая программа предназначена для  2 класса МБОУ Кавалерской СОШ №3 имени А.П. Дубинца и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010) , рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.                                                                                                                                                                                       Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 2  класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
        две рабочие тетради на печатной основе;
        книга для учителя.

Автор Костенко Светлана Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 15992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓