Главная / Начальные классы / "Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида"

"Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Название документа Календарно-тематическое планирование.docx

Дата

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Триединая задача урока

Методы обучения

Методы контроля

Планируемые ЗУН

Оборудова-ние

I четверть – 9 часов


1.

1.

Разучивание русской народной песни «Каравай»

Урок изучения нового материала

1.Познакомить с песней «Каравай», учить одновременному началу и окончанию пения.

2.Кор-ть нарушения звукопроизносительной стороны речи.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Рассказ, объяснение, упражнения по образцу

Фронт.

контроль

Знать слова песни.

Уметь одновременно начинать и заканчивать пение.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи, интерак-тивная доска


2

2

Разучивание русской народной песни «Каравай», работа над чистотой интонации.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать умение правильно интонировать выученную песню «Кара-вай» в составе группы.

2. Кор-ть слухо-речевое координирование.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Фронт.

опрос

Знать слова песни.

Уметь правильно интонировать выученную песню «Каравай» в составе группы.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


3

1

Разучивание 1 куплета песни «Неприятность эту мы переживём». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

Урок изучения нового материала

1.Обучать совместному согласованному пению в процессе разучивания новой песни «Неприят-ность эту мы переживём».

2.Кор-ть музыкальную память.

3.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Учебный диалог, репродуктивный метод, упражнения по словесной инструкции.

Диффе

ренцир.

контроль

Знать некоторые музыкальные инструменты.

Умение согласованного совместного пения.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


4

2

Разучивание 2 и 3 куплетов песни «Неприятность эту мы переживём». Работа над выразительным исполнением.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Беседа, задания по степени нарастающей сложности

Фронт.

опрос

Знать слова песни.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы.

Певческие навыки.


Муз.

центр, музыкальные записи


5

3

Закрепление песни «Неприятность эту мы переживём». Прослушивание «Свадебного марша» Ф. Мендельсона.

Комбини-рованный урок

1.Закрепить знание песни «Неприятность эту мы переживём».

2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.

3. Кор-ть работу артикуля-ционного аппарата.

4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Индивид. опрос

Знать название прослушанного произведения.

Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.

Навыки слушания музыки.


Муз.

центр, музыкальные записи, интерак-тивная доска


6

1

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Урок изучения нового материала

1.Учить передавать ритмический рисунок мелодии в процессе разучивания песни «Огородная-хороводная»

2.Кор-ть чувство ритма.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Рассказ, объяснение, упражнения по образцу

Индивид.контроль

Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь передавать ритмический рисунок мелодии.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


7

2

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Работа над эмоциональным исполнением.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы.

2.Кор-ть нарушения звукопроизносительной стороны речи.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Учебный диалог, дифференцированные задания

Фронт.

контроль

Знать слова песни.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


8

1

Закрепление песни «Огородная-хороводная». Прослушивание песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

Комбини-рованный урок

1. Закрепить знание песни «Огородная - хороводная».

2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.

3. Кор-ть слухо-речевое координирование.

4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Диффе

ренцир.

контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.

Навыки слушания музыки.


Муз.

центр, музыкальные записи интерак-тивная доска


9

1

Повторение песенного материала, пройденного в 1 четверти

Урок по-вторения

1.Повторить изученные в 1 четверти песни, совершенствовать вокальные навыки.

2.Кор-ть музыкальную память.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Учебный диалог, дифференцированные задания, дидактическая игра

Индивид.контроль

Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь одновременно начинать и заканчивать пение.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи

II четверть – 7 часов


1

1

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Урок изучения нового материала

1. Познакомить с песней «Как на тоненький ледок», учить одновременному началу и окончанию пения.

2. Кор-ть работу артикуля-ционного аппарата.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Рассказ, объяснение, упражнения по образцу

Фронт.

контроль

Знать слова песни.

Уметь одновременно начинать и заканчивать пение.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


2

2

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок», работа над чистотой интонации.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Беседа, задания по степени нарастающей сложности

Фронт.

опрос

Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


3

1

Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

Урок изучения нового материала

1.Разучить новую песню, учить различать звуки по длительности.

2.Кор-ть звуковысотный слух.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Индивид. опрос

Знать слова песни.

Уметь различать звуки по длительности.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


4

2

Разучивание песни «Новогодняя», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально; умение слушать музыку.

2.Кор-ть музыкальную память.

3. Воспитывать мотивацию к учению.


Учебный диалог, дифференцированные задания, дидактическая игра

Диффе

ренцир.

контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

Навыки слушания музыки.


Муз.

центр, музыкальные записи интерак-тивная доска


5

1

Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

Урок изучения нового материала

1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.

2.Кор-ть звуковысотный слух.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Рассказ, объяснение, упражнения по образцу

Индивид.контроль

Знать слова песни.

Уметь различать звуки по высоте.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


6

2

Разучивание песни «Новогодняя хороводная». Работа над дикцией и эмоциональностью исполнения песен

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

2. Кор-ть работу артикуля-ционного аппарата.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Беседа, задания по степени нарастающей сложности

Фронт.

контроль

Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


7

1

Повторение песен-ного материала, пройденного во 2 четверти. Прослуши-вание «Песенка Деда Мороза», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Урок по-вторения

1.Повторить изученные в 1 четверти песни, совер-шенствовать вокальные навыки и навыки слушания музыки.

2.Кор-ть музыкальную память.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, дифференцированные задания, дидактическая игра

Диффе

ренцир.

контроль

Знать название прослушанного произведения.

Умение согласованного совместного пения.

Навыки слушания музыки.


Муз.

центр, музыкальные записи

III четверть – 10 часов


1

1

Разучивание «Песни о пограничнике», музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

Урок изучения нового материала

1. Учить отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.

2.Кор-ть нарушения звукопроизносительной стороны речи.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Рассказ, объяснение, упражнения по образцу

Фронт.

контроль

Знать слова песни.

Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


2

2

Разучивание «Песни о пограничнике», работа над вырази-тельным исполнени-ем. Прослушивание песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать умение петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

2.Кор-ть чувство ритма.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Индивид.контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи интерак-тивная доска


3

1

Разучивание песни «Песню девочкам поём», музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Урок изучения нового материала

1.Разучить новую песню, познакомить с музыкаль-ным инструментом – флейтой и её звучанием.

2.Кор-ть музыкальную память.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Учебный диалог, репродуктивный метод, упражнения по словесной инструкции.

Диффе

ренцир.

контроль

Знать слова песни, муз. инструмент – флейту.

Уметь передавать ритмический рисунок мелодии.Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


4

2

Разучивание песни «Песню девочкам поём», работа над эмоциональным исполнением

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Беседа, задания по степени нарастающей сложности, дидактическая игра

Фронт.

контроль

Знать некоторые музыкальные инструменты.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


5

1

Разучивание песни «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Урок изучения нового материала

1.Учить передавать ритмический рисунок мелодии в процессе разучивания новой песни.

2.Кор-ть чувство ритма.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Учебный диалог, репродуктивно-творческий метод, упражнения по словесной инструкции.

Индивид. опрос

Знать слова песни.

Уметь передавать ритмический рисунок мелодии.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


6

2

Разучивание песни «Мамин праздник», работа над чистотой интонации.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в соста-ве группы и индивид.

2.Кор-ть звуковысотный слух.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Фронт.

опрос

Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы.

Певческие навыки.


Муз.

центр, музыкальные записи


7

3

Закрепление песен «Песню девочкам поём» и «Мамин праздник». Прослуши-вание песни «Колы-бельная Медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Урок за-крепления ЗУН

1.Закрепить знание изученных песен, умение отчетливо произносить текст в темпе исполняе-мого произведения.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, дифференцированные задания, репродуктивно-творческий метод

Диффе

ренцир.

контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.

Навыки слушания музыки.

Муз.

центр, музыкальные записи, интерак-тивная доска


8

1

Разучивание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Урок изучения нового материала

1.Познакомить с песней «Улыбка», учить одновременному началу и окончанию пения.

2. Кор-ть слухо-речевое координирование.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Индивид.контроль

Знать слова песни.

Уметь одновременно начинать и заканчивать пение.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


9

2

Разучивание песни «Улыбка», работа над чистотой интонации

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

2.Кор-ть музыкальную память.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, репродуктивный метод, упражнения по словесной инструкции.

Фронт.

контроль

Знать некоторые музыкальные инструменты.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


10

3

Закрепление песни «Улыбка», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Урок за-крепления ЗУН

1.Закрепить знание изученных песен, умение петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

2.Кор-ть нарушения звукопроизносительной стороны речи.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Учебный диалог, дифференцированные задания, дидактическая игра

Диффе

ренцир.

контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Навыки слушания музыки.

Муз.

центр, музыкальные записи, интерак-тивная доска

IV четверть- 8 часов


1

1

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик».

Урок изучения нового материала

1.Учить передавать ритмический рисунок мелодии в процессе разучивания новой песни.

2.Кор-ть чувство ритма.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Индивид.контроль

Знать слова песни.

Уметь передавать ритмический рисунок мелодии.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


2

2

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик», работа над эмоциональным исполнением

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать умение передавать голосом эмоциональную составляющую песни.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Рассказ, объяснение, упражнения по образцу

Фронт.

контроль

Знать некоторые музыкальные инструменты.

Уметь передавать голосом эмоциональную составляющую песни.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


3

1

Разучивание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Урок изучения нового материала

1.Обучать совместному согласованному пению в процессе разучивания новой песни.

2.Кор-ть музыкальную память.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, репродуктивный метод, упражнения по словесной инструкции.

Фронт.

опрос

Знать слова песни.

Умение согласованного совместного пения.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


4

2

Разучивание песни «Если добрый ты», работа над чистотой интонации. Прослушивание песни «Будьте добры», музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

2.Кор-ть нарушения звукопроизносительной стороны речи.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Беседа, задания по степени нарастающей сложности, дидактическая игра

Индивид.контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально.

Навыки слушания музыки.


Муз.

центр, музыкальные записи, интерак-тивная доска


5

1

Разучивание песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Урок изучения нового материала

1.Познакомить с песней «На крутом бережку», учить одновременному началу и окончанию пения.

2.Кор-ть звуковысотный слух.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Словесно-наглядный метод, тренировочные упражнения, обучающий контроль

Диффе

ренцир.

контроль

Знать слова песни.

Уметь одновременно начинать и заканчивать пение.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


6

2

Разучивание песни «На крутом бережку», работа над выразительным исполнением

Урок формиро-вания ЗУН

1.Формировать вокаль-но-исполнительские навыки, умение чувствовать и передавать характер музыки.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.

Беседа, задания по степени нарастающей сложности, репродуктивно-творческий метод,

Индивид.контроль

Знать некоторые музыкальные инструменты.

Уметь чувствовать и передавать характер музыки.

Музыкально-исполнительские навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


7

3

Закрепление песен «Если добрый ты» и «На крутом бережку», работа над певческим дыханием.

Урок за-крепления ЗУН

1.Закрепить знание изученных песен, умение петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

2.Кор-ть музыкальную память.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный диалог, упражнения по словесной инструкции, дидактическая игра

Диффе

ренцир.

контроль

Знать средства музыкальной выразительности.

Уметь петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Певческие навыки.

Муз.

центр, музыкальные записи


8

1

Повторение песенного материала, пройденного за год. Прослушивание «Итальянкой польки» С. Рахманинова.

Урок по-вторения

1.Повторить песенный материал, изученный за год, совершенствовать вокальные навыки и навыки слушания музыки.

2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Учебный диалог, дифференцированные задания, репродуктивно-творческий метод, дидактическая игра

Фронт.

контроль

Знать название прослушанного произведения.

Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.

Навыки слушания музыки.

Муз.

центр, музыкальные записи, интерак-тивная доска







Название документа Рабочая программа.docx

Государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22 VIII вида»

ст. Незлобная, Георгиевского района



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель районного МО директор ГКС(К)ОУ

специальных (коррекционных) школ «Специальная (коррекционная)

Георгиевского района общеобразовательная

___________ С. В. Аксененко школа № 22 VIII вида»

30.08.2013 г. ____________ Т. А. Лущай

30.08.2013 г.










Рабочая образовательная программа

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

по предмету «Музыка и пение»

2 класс



Составитель:

учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа № 22 VIII вида»

Аксененко С. В.













ст. Незлобная, 2013 год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. Программа рассчитана на один год обучения (на 34 часа, 1 час в неделю.)

Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Данная программа составлена с учётом следующих принципов:

  1. концентрический принцип, особенность которого состоит в расчленении сложных понятий и умений на их составляющие элементы.

Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

  1. принцип целостности;

  2. принцип учёта возрастных и типологических особенностей учащихся;

  3. принцип метапредметного подхода;

  4. принцип деятельностного подхода;

  5. принцип индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по музыке и пению включены знания в области музыкального искусства и практика музыкально-художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов музыкального искусства и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта музыкально-художественного творчества;

  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному общению с искусством;

  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений музыкального искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;

  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

  • развитие вкуса и способности к самовыражению в музыке.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

            Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:
      — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
      — метод интонационно-стилевого постижения музыки;
      — метод эмоциональной драматургии;
      — метод концентричности организации музыкального материала;
      — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
      — метод игры;
      — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространённых и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребёнка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжай работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлечённых понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида имеется возможность проведения внеклассных музыкальных занятий с группами постоянного состава, совпадающими с воспитательными группами учащихся одного класса. Рекомендуется включение музыки в повседневную жизнь учащихся. Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен не только следить за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально-звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие учащихся. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность.

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учёт как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отражённые в музыке.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определённые ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затруднённость воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т. д. В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для её воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст.

Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочинённой не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.

Содержание программы, 2 класс

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всём диапазоне. Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально. Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

На горе-то калина. Русская народная песня.

Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского., слова Ю. Леднёва.

Третья четверть

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского), слова О. Высотской.

Песню девочкам поём. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвёртая четверть

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.


Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.


Тематическое распределение часов

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Разучивание русской народной песни «Каравай»

2

2.

Разучивание песни «Неприятность эту мы переживём». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

3

3.

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

3

4.

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».

2

5.

Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

2

6.

Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

2

7.

Разучивание «Песни о пограничнике», музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

2

8.

Разучивание песни «Песню девочкам поём», музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

2

9.

Разучивание песни «Песню девочкам поём», музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

3

10.

Разучивание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

3

11.

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик».

2

12.

Разучивание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

2

13.

Разучивание песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

3

14.

Повторение песенного материала.

3

15.

Слушание музыки (включены в темы раздела «Пение») - 9



Всего

34


  1. Нормативная база


Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

  2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);

  3. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

  4. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  9. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;

  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  11. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г № 288; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

  12. Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48;

  13. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIII вида».

  14. Санитарные правила и нормы СанПиН № 4076-86.

  15. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10.


3. Учебно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол-во часов


1

2


3


4


5


6


7


8


9

1 четверть

Разучивание русской народной песни «Каравай»

Разучивание русской народной песни «Каравай», работа над чистотой интонации.

Разучивание 1 куплета песни «Неприятность эту мы переживём». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

Разучивание 2 и 3 куплетов песни «Неприятность эту мы переживём». Работа над выразительным исполнением.

Закрепление песни «Неприятность эту мы переживём». Прослушивание «Свадебного марша» Ф. Мендельсона.

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Работа над эмоциональным исполнением.

Закрепление песни «Огородная-хороводная». Прослушивание песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

Повторение песенного материала, пройденного в 1 четверти

9

1

1


1


1


1


1


1


1


1


10

11


12


13



14


15


16

2 четверть

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок», работа над чистотой интонации.

Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

Разучивание песни «Новогодняя», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

Разучивание песни «Новогодняя хороводная». Работа над дикцией и эмоциональностью исполнения песен

Повторение песенного материала, пройденного во 2 четверти. Прослушивание «Песенка Деда Мороза», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

7

1


1


1


1


1


1


1


17


18



19


20


21


22


23



24


25

26

3 четверть

Разучивание «Песни о пограничнике», музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

Разучивание «Песни о пограничнике», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Разучивание песни «Песню девочкам поём», музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Разучивание песни «Песню девочкам поём», работа над эмоциональным исполнением

Разучивание песни «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Разучивание песни «Мамин праздник», работа над чистотой интонации.

Закрепление песен «Песню девочкам поём» и «Мамин праздник». Прослушивание песни «Колыбельная Медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Разучивание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Разучивание песни «Улыбка», работа над чистотой интонации

Закрепление песни «Улыбка», работа над выразительным исполнением. Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

10

1


1



1


1


1


1


1



1


1

1


27

28


29


30



31


32


33


34

4 четверть

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик».

Разучивание русской народной песни «Бабушкин козлик», работа над эмоциональным исполнением

Разучивание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Разучивание песни «Если добрый ты», работа над чистотой интонации. Прослушивание песни «Будьте добры», музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Разучивание песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Разучивание песни «На крутом бережку», работа над выразительным исполнением

Закрепление песен «Если добрый ты» и «На крутом бережку», работа над певческим дыханием.

Повторение песенного материала, пройденного за год. Прослушивание «Итальянкой польки» С. Рахманинова.

8

1

1


1


1



1


1


1


1


Итого

34



  1. Диагностический инструментарий

п/п

Критерии и показатели

Уровни

А

В

С

1

Слушание музыки,

элементы музыкальной грамоты

Знание высоких и низких, долгих и коротких звуков; музыкальных инструментов и их звучания (орган, арфа, флейта); характера и содержания музы-кальных произведе-ний; музыкальных коллективов (ансамбль, оркестр).

Знание высоких и низких, долгих и коротких звуков; музыкальных инструментов и их звучания (орган, арфа, флейта); характе-ра и содержания музыкальных произведений;

Знание высоких и низких, долгих и коротких звуков; музыкальных инструментов (орган, арфа, флейта).

2

Пение

Умение исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; ис- полнять выученные песни ритмично и выразительно, сохра-няя строй и ансамбль.

Умение исполнять с сопровождением простые, хорошо знакомые песни

ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Умение исполнять с сопровождением простые, хорошо знакомые песни в хоре с более сильными уч-ся.


3

Универсаль-ные учебные действия

Умение воспринимать и сохранять задачу, работать с музыкаль-ной информацией, взаимодействовать в группе.

Умение воспринимать и сохранять задачу, взаимодейство-вать в группе.

Умение воспринимать и сохранять задачу.


5. Ожидаемые результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по предмету

«Музыка и пение»

Критерии оценки

1. Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2. Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3. Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового и самостоятельного пения, слушания музыкальных произведений.

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-Степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-Самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-Умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок:

Оценка «пять» ставится, если ученик дает правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре» ставится, если ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1 – 2) вопросами учителя.

Оценка «три» ставится, если ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Пение

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны – учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок:

Оценка «пять» ставится за:

-Знание мелодической линии и текста песни;

-Чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-Выразительное исполнение.

Оценка «четыре» ставится за:

-Знание мелодической линии и текста песни;

-В основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-Пение недостаточно выразительное.

Оценка «три» ставится, если:

-Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-Неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-Пение невыразительное.

Выставление оценки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка и пение», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.

За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется.


6. Используемая литература:

Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

  2. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009.


Дополнительная литература

        1. Арсенина Е.Н. Музыка. 1-4 классы: анализ произведений, ритмические игры, творческие задания.- М.: Учитель, 2011.

        2. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.

        3. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.

        4. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

        5. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.

        6. М. Масленникова-Золина Л.В. Необычные уроки музыки. 1-4 классы. – М.: Учитель, 2014.

        7. Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.

        8. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. —М.,2002.

        9. Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.

        10. Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.

        11. Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. —М.,2003.

        12. Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.

        13. Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001.

        14. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Стулова Г.П..  — М., 2002. 

        15. Стюхина Г.В. Музыка. 1-4 классы. Конспекты уроков, рекомендации, планирование.- М.: Учитель, 2013.

        16. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.



7. Календарно-тематическое планирование


"Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по музыке и  пению для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвеще­ние, 2013.  Программа рассчитана на один год обучения (на 34 часа, 1 час в неделю.)

 

    Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе. 

     Программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, нормативно-правовую базу, учебно-тематический план, критерии оценки знаний учащихся, список литературы, развёрнутое календарно-тематическое планирование.

Автор Аксененко Светлана Викторовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 3815
Номер материала 4916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓