Главная / Музыка / Рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Д.Б.Кабалевского

Рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Д.Б.Кабалевского


Пояснительная записка


Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: « Музыка и литература» развивается по двум направлениям: I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»; II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Важной линией реализации темы «Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс).

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» развивается по двум направлениям: III четверть Тема «Можем ли мы увидеть музыку»; IV четверть Тема «Можем ли мы услышать живопись». Реализация темы «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-го издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год):

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» в МКОУ Бутурлиновская ООШ №9 отводится 35часов (из расчета 1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 5 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:

  • специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • музыка в театре, в кино, на телевидении;

  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.

В связи в освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • фольклор в музыке русских композиторов (произведения Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского);

  • духовная музыка (произведения Д. Бортнянского, И.С.Баха, С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского);

  • старинная музыка (Франческо да Милано, Д. Готье);

  • современная музыка (В.Гаврилин, А. Шнитке)

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты



Учебно-тематический план программы по музыке для 5 класса

Тема I полугодия «Музыка и литература»


п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Кол-во часов

Контрол.

работы

I четверть.

«Что стало бы с музыкой,

если бы не было литературы».

9 час.


1.

Взаимодействие музыки и литературы

в песенном жанре. Вокальная музыка без слов.

1 ч.


2.

Инструментальные песни.

1 ч.


3.

«Вторая жизнь» песни в инструментальной музыке.

1 ч.


4.

Жанр кантаты.

1 ч.


5.

Жанр оперы.

2 ч.


6.

Литературная основа в балете.

1 ч.


7.

Воплощение литературного сюжета в балете.

1 ч.


8.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература».

1 ч.


II четверть.

«Что стало бы с литературой,

если бы не было музыки».

7 час.


9.

Музыка в сказке.

1 ч.


10.

Музыка в басне.

1 ч.


11.

Музыка в рассказах.

2 ч.


12.

Музыка в фильме и мультфильме.

1 ч.


13.

Образы духовной музыки.

1 ч.


14.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература».

1 ч.



Итого:

16ч.



Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Кол-во часов

Контрол.

работы

III четверть.

«Можем ли мы увидеть музыку».

10 час.


15.

Отражение в музыке истории России .

1 ч.


16.

Образы богатырей в музыке и живописи.

1 ч.


17.

Героическая тема в музыке.

1 ч.


18.

Музыкальные портреты.

1 ч.


19.

Портреты музыкантов.

1 ч.


20.

Музыкальный портрет мамы.

1 ч.


21.

Пейзаж в музыке и живописи.

2 ч.


22.

Тема войны и мира в музыке.

1 ч.


23.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

1 ч.


IVчетверть.

«Можем ли мы услышать живопись».

9 час.


24.

Звучащие картины.

1 ч.


25.

Тема гражданской войны в музыке и живописи.

1 ч.


26.

Образы ночи в музыке и живописи.

1 ч.


27.

Вечерняя музыка.

1 ч.


28.

Картины праздника в музыке и живописи.

1 ч.


29.

«Картинки с выставки».

1 ч.


30.

Мы рисуем музыку.

1 ч.


31.

Обобщающий урок – концерт. Викторина.

2 ч.



Итого:

19ч.



За учебный год:

35ч.



Календарно-тематический план программы по музыке для 5 класса


урока

Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

Планир.

Фактич.

Содержание I полугодия «Музыка и литература»



I четверть.

« Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

1.



Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре. Вокальная музыка без слов.

Песня – наиболее простой пример сочетания в художественном творчестве двух видов искусств.

Специфика средств художественной выразительности литературы.

Вокализ. Значение слова в вокальной музыке (песни, романсы).

Стилистические особенности музыкального языка С.В. Рахманинова.

Роль вокализа в русской народной песне.

Гимн России С.В.Рахманинов «Вокализ».

С.В. Рахманинов «Концерт № 3» для фортепиано с оркестром, 1 часть.

И.Дунаевский «Летите, голуби!»

М.Глинка «Жаворонок».


2.



Инструментальные песни.

Как мелодия, сочиненная для пения со словами превращается в инструментальную мелодию. Интонационные особенности инструментальной песни.

Богатое развитие песенной мелодии в симфоническом оркестре.

М. Глинка «Жаворонок»

М.И. Глинка – М. Балакирев «Жаворонок».

Р.н.п. «Пойду, да выйду ль я».

П.И. Чайковский «Грустная песенка».


3.



«Вторая жизнь песни» в инструментальной музыке.

Народные истоки профессиональной музыки (концерты, симфонии, оперы).

Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи.

Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке.

П. И. Чайковский

Симфония № 4, финал.

Д. Б.Кабалевский

Концерт для

фортепиано с оркестром, песня «Наш край».


4.



Жанр кантаты.

Особенности жанра кантаты.

Выражение творческой фантазии композитора, вдохновленного поэтическими образами литературного произведения.

Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова.

Роль поэзии в развитии музыки.

Р.н.п. «Пойду, да выйду ль я».

Г. Свиридов, сл. Есенина. Кантата «Поет зима, аукает».

Вивальди «Зима» из «Времен года».

С.Баснер «С чего начинается Родина?».

5-6.



Жанр оперы.

Либретто–литературная основа жанра оперы, в которой кратко излагается сюжет оперы.

Особенности жанра оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль).


С.Баснер «С чего начинается Родина?».

Н.А. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко».

М.И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила».


7.



Литературная основа в балете.

Либретто балетного спектакля.

Синтез искусств в балете (взаимодействие литературы, инструментально-симфонической музыки, хореография, изобразительное и драматическое искусство).

Особенности жанра балета.

Имена лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Ю. Григорович, Е.Максимова).

И. Морозов. Фрагменты из балета «Доктор Айболит»: «Полька», «Морское путешествие», «Галоп» - пластич. интонирование, шумовой оркестр.


8.



Воплощение литературного сюжета в балете.

Сказочные сюжеты балетного спектакля.

Исполнители балета (танцоры-солисты, кордебалет-массовые сцены).

Как музыка балета передает характеры героев балетного спектакля.

А. Долуханян «Четыре таракана и сверчок».

А. Хачатурян. Фрагменты из балета «Чиполлино»:

«Танец полицейских и Помидора», «Шествие Лимона», «Груша наигрывает на скрипке», «Строительство домика Тыквы», «Погоня».

И. Морозов «Полька», «Галоп» - пластич. интонирование, шумовой оркестр.

9.



Обобщающий урок.

Литература обогащает искусство музыки. Нерасторжимая связь музыки со словом проявляется во всех видах вокальной музыки, фольклоре, операх, балетах, в инструментальной музыке, где использованы мелодии песен.

Песни и произведения по выбору


II четверть

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

1.1 10.



Музыка в сказке.

Нужна ли музыка литературе?

Музыка - «главное действующее лицо» музыкальной сказки.

Сказка «Чонгурист»

Грузинская народная мелодия

Н. Аладов «Мелодия»

Норв.н.п. «Волшебный смычок»

Сказка «Музыкант-чародей»

11.



Музыка в басне.

Музыка в творчестве русского баснописца И. А. Крылова. Определение квартета.

Разнообразие исполнительского состава в квартете. Струнные квартеты русских композиторов. Стилист. муз. А. Бородина.

И. Крылов «Квартет»

А. Бородин Второй квартет.

Норв.н.п. «Волшебный смычок»

12-13



Музыка в рассказе.

Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

Музыка - «главное действующее лицо» рассказов К. Паустовского.

Расширение представлений о творчестве В. А. Моцарта.

В.А. Моцарт. Симфония

«Юпитер»,фрагм. 2 части

Глинка, Жаворонок

К. Паустовский

Рассказ «Старый повар»

В.А. Моцарт, Фантазия

А. Гайдар, «Судьба барабанщика»

Немец. рев п.«Маленький барабанщик»

14



Музыка в фильме и

мультфильме.

Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства.

Киномузыка – важное средство создания экранного образа.

Мюзикл. Особенности жанра мюзикла.

Р. Роджерс. Фрагменты из к/ф «Звуки музыки»

Г.Гладков «Песенка друзей»

15



Образы духовной музыки.

Музыка – обязательная часть церковных обрядов.

Музыка в русском православном храме.

Песнопения в русском и католическом храме.

Жанровые признаки духовной музыки.

Отрывки из «Детской библии».

Д.Бортнянский «Херувимская песня № 7».

И.С.Бах, Высокая месса си минор: ария альта «Agnus Dei», хор «Sanctus».

И.С.Бах «Ты шуми, зеленый бор»,

16



Обобщающий урок.

Музыка усиливает выразительность и воздействие литературных произведений на мысли и чувства людей.

Способность музыки обогащать литературный сюжет и углублять характеристику персонажей, событий.

Песни и произведения по выбору учителя

Рождественские песни разных народов мира.

Содержание II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»



III четверть

Тема «Можем ли мы увидеть музыку».


1.



Отражение в музыке истории России.

Как взаимосвязаны между собой музыка и изобразительное искусство. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи.

С. Атуров «По долинам и по взгорьям».

К. Листов «Песня о тачанке».

Греков. Картина «Тачанка».

Шв.н.п. «Три парня».

2.



Образы богатырей в музыке и живописи.

Воплощение в русском искусстве образа богатыря как образа могучего защитника Родины. Богатырская тема в творчестве А. Бородина. Особенности творческого почерка А.Бородина и Бетховена.

Френкель. Вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых», «Погоня».

А.П. Бородин «Симфония №2», тема 1 части.

В.М. Васнецов «Три богатыря».

С. Никитин

И. Глазунов «Два князя».

С. Никитин «Песня о маленьком трубаче».

Л. Бетховен, «Кориолан».

3.



Героическая тема в музыке.

Образы ребят-героев – юного поколения богатырей своего времени.

Воплощение образа великого русского полководца А. Невского в кантате С.Прокофьева.

Сопоставление героико-эпических образов музыки и живописи.


С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский»: «Вставайте, люди русские» и картина Корина.

А.П. Бородин «Симфония №2», тема 1 части.

Л. Бетховен. Увертюра «Кориолан».

4.



Музыкальный портрет.

Особенности музыкального портрета.

М. П. Мусоргский – мастер музыкального портрета.

С. Никитин «Песня о маленьком трубаче».

М.П. Мусоргский «Песня Варлаама».

И.Е. Репин«Протодьякон».

5.



Портреты музыкантов.

Музыканты и музыкальные инструменты на картинах художников. Знакомство с примерами старинной музыки. Сопоставление образов музыки и живописи.

Ф. да Милано «Лютневая музыка» и картины Караваджи «Юноша с лютней», неизвестного автора «Музыкантши».

Готье «Гавот».

Глюк «Мелодия» и картины Мане «Флейтист», Лейстера «Мальчик-флейтист».

Я. Дубравин «Всюду музыка живет».

6.



Музыкальный портрет мамы.

Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Выражение духовно-нравственного начала в образе матери. Особенности средств выразительности в создании светлого образа Богоматери.

Ф. Шуберт «Аве Мария» и картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

П.И.Чайковский «Богородице Дево, радуйся» и икона «Богоматерь Владимирская».


7-8.



Пейзаж в музыке и живописи.

Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе. Особенности музыкального языка Э. Грига.

В. Баснер, сл. Матусовского «С чего начинается Родина?».

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

Э. Григ «Утро».

А.Шнитке «Пастораль».

Е.Крылатов «Где музыка берет начало?».

С. В. Рахманинов

Прелюдия соль мажор для ф-но.

И. Левитан «Весна. Большая вода».

9.



Тема войны и мира в музыке.

Отражение событий Отечественной войны 1812г. в творчестве С. Прокофьева. Образ полководца М. Кутузова – олицетворение темы войны.

Образ Н. Ростовой – олицетворение темы мира.

Музыкальный язык С. Прокофьева.

С. Прокофьев «Ария Кутузова», «Вальс» из оперы «Война и мир».

Ария Сусанина

10



Обобщающий урок.

Общность и созвучие образов музыки и живописи.

Изобразительность – важнейшее качество музыки, вызывающая в сознании зрительные образы.

Песни и музыкальные произведения по выбору.

IV четверть

Тема «Можем ли мы услышать живопись».


11



Звучащие картины.

«Безмолвная» и «звучащая» живопись. Возможность зрительных образов вызывать музыкальные ассоциации.

Д. Шостакович «Симфония №11», тема 4 части.

Э. Григ «Утро».

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

12



Тема гражданской войны в музыке и живописи.

Воплощение образа военного оркестра легендарной Первой Конной армии С.Буденного

на картине Грекова. Духовой оркестр – центр живописного полотна. Значение военного марша.

Выразительные возможности музыкального инструмента трубы.

Д. Покрасс «Марш Буденного».

Греков «Тачанка», «Трубачи Первой конной Армии»

М. Равель «Хабанера».

13



Образы ночи в музыке и живописи.

Красота, лирика и поэтичность образов ночи.

Как музыка «рисует» ночной пейзаж. Сопоставление выразительных средств музыки и живописи. Особенности музыкального языка К. Дебюсси.

Д.Б. Кабалевский «Спокойной ночи».

К. Дебюсси «Празднества».

Песня по выбору:

14



Вечерняя музыка.

«Звучащая» живопись И. Левитана. Расширение представлений учащихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки.

Колокольность – важный элемент национального мировосприятия.

Р.н.п. «Вечерний звон».

Д.Б. Кабалевский «Спокойной ночи».

картина Левитана «Вечерний звон».

Колокольные звоны русских храмов

Повторение песни.

15



Картины праздника в музыке и живописи.

Воплощение народных обрядов и праздников в композиторской и народной музыке. Яркость и контраст – характерные черты живописи и музыки, рисующей образы народного праздника.

Особенности музыкального языка И. Стравинского.

И. Стравинский. Балет «Петрушка», 1 картина.

Б.М. Кустодиев «Масленица».

Р.н.п. – игровые, плясовые; А. Цфасман «Здорово, здорово!».


16



«Картинки с выставки».

История создания произведения. Как композитор выразил свои впечатления о выставке художника В. Гартмана. Особенности построения цикла «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов.


М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Два еврея», «Лиможский рынок», «Тьюлирийский сад» и рисунки Гартмана.

А. Цфасман «Здорово, здорово!».

17



Мы рисуем музыку.

Урок творчества: воплощение музыкальных образов в рисунках детей.

Музыка по выбору учителя.

Д.Б. Кабалевский «Спокойной ночи».

А. Цфасман «Здорово, здорово!».

18



Обобщающий урок.

Границы отдельных искусств не замкнуты. Искусства между собой взаимодействуют, взаимодополняют и обогащают друг друга.

Урок-концерт по заявкам учащихся.


В связи со спецификой годового календарного плана и праздничных дней планируется провести 34 часа.

В 1 четверти – 9 часов, во 2 четверти – 7 часов, в 3 четверти – 9 часов, в 4 четверти – 9 часов.



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;

  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

  • знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя комплект детских музыкальных инструментов, технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей), проигрыватель, музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – таблицы (нотные примеры; формы построения музыки; средства музыкальной выразительности; нотный и поэтический текст Гимна России; портреты композиторов).

Приложение к рабочей программе может включать в себя:

  • Дидактическое обеспечение для промежуточного контроля.

  • Дидактическое приложение итогового контроля.

  • Перечень тем рефератов, проектов и т.д.

  • Разработки нестандартных форм уроков с применением интерактивных методов обучения.



Рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Д.Б.Кабалевского
  • Музыка
Описание:

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

 

В соответствии с  Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» в МКОУ БООШ №9 отводится 35часов (из расчета 1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.

Автор Прокофьева Елена Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1296
Номер материала 41387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓