Главная / Музыка / Рабочая программа по музыке для 4 класса по программе Д.Б.Кабалевского

Рабочая программа по музыке для 4 класса по программе Д.Б.Кабалевского

Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 4 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год);

  • утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В соответствии с Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» в МКОУ Бутурлиновская ООШ №9 отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.


Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.



Учебно-тематический план программы по музыке для 4 класса


п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Кол-во часов

Контрол.

работы

I четверть.

Тема «Музыка моего (русского) народа».

9 час.


1.

Введение в тему. Понятие – народная музыка. Отличительные черты музыки народной и композиторской.

1 ч.


2.

Особенности русской народной музыки, песни. Понятия – a capрella, распевы.

1 ч.


3.

Виды народных песен (лирические, плясовые)

1 ч.


4.

Частушка как пример устного народного творчества.

1 ч.


5.

Виды народных песен (маршевые и трудовые).

1 ч.


6.

Народная тематика в творчестве русских композиторов.

1 ч.


7.

Русские народные инструменты.

1 ч.


8.

Колокольные звоны России.

1 ч.


9.

Обобщение темы «Музыка моего народа».

1 ч.


II четверть.

Тема «Между музыкой разных народов стран ближнего зарубежья (СНГ) нет непереходимых границ».

7 часов


10.

Введение в тему. Единство происхождения.

2 ч.


11.

Музыка Белоруссии и Украины.

1 ч.


12.

Музыка стран Закавказья (Армения, Грузия, Азербайджан).

1 ч.


13.

Музыка народов Азии. Понятие – национальный колорит.

1 ч.


14.

Музыка прибалтийских стран (Латвия, Литва, Эстония).

1 ч.


15.

Обобщение темы «Музыка стран ближнего зарубежья».

1 ч.


III четверть.

Тема «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

10 час.


16.

Введение. Понятие – страны дальнего зарубежья. Язык музыки. Музыка Америки.

1 ч.


17.

Музыка Норвегии.

1 ч.


18

Музыка Венгрии.

1 ч.


19.

Музыка Италии, Франции.

1 ч.


20.

Музыка Японии.

1 ч.


21.

Музыка Африки.

1 ч.


22.

Музыка Польши.

1 ч.


23.

Музыка Австрии.

1 ч.


24.

Музыкальное путешествие по Европе.

1 ч.


25.

Обобщение темы «Музыка разных стран и народов».

1 ч.


IV четверть.

Тема «Композитор-исполнитель-слушатель».

8 час.


26.

Введение. Три составляющих искусства.

2 ч.


27.

Мастерство исполнителя. Мастерство слушателя.

1 ч.


28.

Композитор-исполнитель-слушатель.

1 ч.


29.

Музыка всегда со мной.

1 ч.


30.

Обобщение тем года. Урок-концерт.

2 ч.






Календарно-тематический план программы по музыке для 4 класса


урока

Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

Планир.

Фактич.

I четверть.

Тема «Музыка моего (русского) народа».

1.



Введение в тему. Понятие – народная музыка.

Отличительные черты музыки народной и композиторской.

Цель: сформировать представления учащихся о различиях композиторской и русской  народной музыки.

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей. Повторение тем: «Песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Музыкальная форма». Работа с понятиями «музыка народная и композиторская» на основе сходства и различия.

Слушание: «Вниз по матушке по волге» - р. н. п., «Уж ты, зимушка-зима» - А.Александров, «Октябрятская походная» Р.Бойко.
Разучивание: «Вниз по матушке по Волге».
Исполнение: «Классное рондо».

2.



Особенности русской народной музыки, песни.

Понятия – a capрella, распевы.

Цель: формирование представлений учащихся об особенностях русской народной песни; о разнообразии жанров русской народной музыки.

Чтение литературных образцов «Ты откуда русская появилась музыка?». Направления развития народной музыки: песни, инструментальная музыка, колокольные звоны. Особенности русских народных песен (исполнение a capрella, распевы). Русские народные инструменты.

Слушание: вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» - А.Даргомыжский; «Светит месяц» - р.н.п.
Разучивание: «Октябрятская походная» Р.Бойко.

Исполнение: «Вниз по матушке по Волге».

3.



Виды народных песен (лирические, плясовые).

Цель: познакомить учащихся с особенностями лирических и плясовых русских народных песен.

Понятия «виды песен», «лирическая народная песня», «плясовая народная песня». Особенности лирических и плясовых песен. Формы бытования.

Слушание: р.н.п. «Тонкая рябина»,

«Светит месяц», «Плясовые наигрыши», Третий фортепианный концерт С.Рахманинова.

Разучивание: «Тонкая рябина» - р.н.п., главная мелодия 1 части Третьего фортепианного концерта С.Рахманинова.

Исполнение: «Вниз по матушке по Волге», «Октябрятская походная».

4.



Частушка как пример устного народного творчества.

Цель: расширить представления учащихся о жанре частушка.

История возникновения частушки. Понятия «прибаски», «причудки», «коротушки». Особенности русской народной частушки-короткой , чаще всего быстрой (но иногда медленной) песенки, в которой очень много куплетов. Слова в ней меняются в зависимости от того, где, когда и по какому случаю частушка поется. В наше время старинные , давно сочиненные частушки поются с новым, современным текстом. Русская частушка не раз встречалась в музыке русских композиторов.

Слушание: фрагмент из поэмы «Василий Теркин» - А.Твардовский (чтение и частушки), «Озорные частушки» - Р.Щедрин, Разучивание: «Воронежские частушки», «Со вьюном я хожу»

5.



Виды народных песен (маршевые и трудовые).

Цель: познакомить учащихся с особенностями маршевых и трудовых русских народных песен.

Понятия «маршевая песня» и «трудовая песня». Провести аналогию с картинами В.Сурикова «Переход Суворова через Альпы», Т.Яблонской «Хлеб», И.Репина «Бурлаки на Волге»

Слушание: «Эй, ухнем»-р.н.п., «Урожайная» И.Дунаевского

Разучивание: «Солдатушки, бравы ребятушки»-р.н.п.

Исполнение: «Со вьюном я хожу», «Частушки».

6.



Народная тематика в творчестве русских композиторов.

Цель: формирование представлений учащихся о связи народной и композиторской музыки.

Понятие «кантата». Творчество С.Прокофьева.

Слушание: финал симфонии №4 – П.И.Чайковский, «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» - С.Прокофьев.
Разучивание: «Шел ленинградский паренек» - р.н.п.

Исполнение «Во поле береза стояла» - р.н.п.

7.



Русские народные инструменты.

Цель: расширить представления учащихся о русских народных инструментах и истории их появления. 

Понятие « русских народные инструменты», «оркестр русских народных инструментов». Знакомство с группами инструментов.

Слушание: музыкальные примеры звучания русских народных инструментов; колокольные звоны.
Разучивание:
«Шел ленинградский паренек» - р.н.п.

8.



Колокольные звоны России.

Цель: познакомить с колокольными звонами России.

Необходимой принадлежностью православных храмов являются колокола. Предназначение колоколов, разновидности колоколов, разновидности звонов. Колокола и колокольный звон нередко были предметом воспроизведения в различных областях нашего искусства.

Слушание: бой Кремлевских курантов, хор «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки, «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева, колокольные звоны России (примеры).

9.



Обобщение темы «Музыка моего народа».

Цель: обобщить представления о музыкальной культуре России, контроль усвоения материала.

Исполнение ранее разученных песен. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Музыкальная викторина.

Музыка по выбору учителя и учащихся.

II четверть.

Тема «Между музыкой разных народов стран ближнего зарубежья (СНГ) нет непереходимых границ».

10-11.



Введение в тему. Единство происхождения.

Цель: сформировать представление учащихся о связи музыкальных культур славянских народов.

Обобщение музыкальных впечатлений детей в каникулярное время. Понятие «славянские народы». Единство происхождения русского, украинского и белорусского языков. Черты сходства украинской народной музыки с русской народной музыкой. Украинские музыкальные инструменты: бандура (набор открыток). Видеоряд А.Куинджи «Вечер на Украине», «Украинская ночь», «Ночь на Днепре».

Слушание: «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром – П.Чайковский (фрагмент), «Молдавеняска», «Лезгинка», «Ревет и стонет Днепр широкий», «Песня о Днепре» Д.Крыжановского.
Разучивание: «Веснянка»- укр. нар. п.. «Дружба».

Исполнение: «Тонкая рябина» - р.н.п, «Вниз по матушке по Волге».

12.



Музыка Белоруссии и Украины.

Цель: сформировать представление учащихся о связи и взаимодействии музыкальных культур славянских народов.

Черты сходства белорусской народной музыки с русской и украинской народной музыкой. Понимание близости музыкального языка этих стран. Вариационный характер изложения народной музыки. Белорусские музыкальные инструменты: цимбала (набор открыток). Видеоряд: г. Минск, национальный костюм.

Слушание: Вариации на тему «Перепёлочка» -
Разучивание: «Перепёлочка» - белорусская нар. песня, «Попевка о природе», «Бульба»-бел.н.п.

Исполнение: «Веснянка» - укр. н. п.

13.



Музыка стран Закавказья (Армения, Грузия, Азербайджан).

Цель: познакомить учащихся с национальными особенностями музыки народов Закавказья, их традициями.

Понятие «темперамент». Особенности темперамента народов Закавказья. Понимание зависимости национальных особенностей характера музыки от особенностей темперамента народа, его речи и традиций. Вокальное многоголосное пение горцев. Творчество А.И.Хачатуряна. Закавказские народные инструменты (набор открыток). Видеоряд – природа Грузии, национальный костюм. Пластическое интонирование.

Слушание: «Лезгинка» - нар.грузинский танец; многоголосное пение горцев, «Колыбельная» из балета «Гаянэ» - А.И.Хачатурян.
Разучивание: «Цыплята» - Г.Гусейнли.

Исполнение: «Попевка о природе».

14.



Музыка народов Азии. Понятие – национальный колорит.

Цель: познакомить учащихся с национальными особенностями музыки Азии.

Понятие «национальный колорит». Колорит музыки Востока: острый ритм, диссонирующее звучание, тембры, короткие попевки, орнаментальный характер мелодии, танцевальный праздничный характер. Узбекские музыкальные инструменты (набор открыток). Видеоряд – архитектурные сооружения г.Самарканда: площадь Регистан, архитектурный ансамбль Шахи-Зинда, мавзолеей Гур-Эмир. Образы Востока в творчестве художника В.Верещагина. Пластическое интонирование.

Слушание: «Мавриги»-узб. Народная песня-танец (ударные инструменты)-исп. в анс. с учит.
«Мараканда» - Ф.Бахор
Исполнение: «Цыплята» - Г.Гусейнли, «Попевка о природе».

15.



Музыка прибалтийских стран (Латвия, Литва, Эстония).

Цель: дать представление учащимся об особенностях народной музыки стран Прибалтики.

Национальные особенности народной музыки прибалтийских стран. Понятие «cantilena». Прибалтийские народные инструменты (набор открыток). Видеоряд – архитектура г. Вильнюс, национальный костюм.

Слушание: «Вей-ветерок» - латышская народная песня; пролог и фрагмент 2 части «Не смейте трогать глобус голубой» Э.Бальсиса. Исполнение: «Цыплята» - Г.Гусейнли, «Дружба».

16.



Обобщение темы «Музыка стран ближнего зарубежья».

Цель: обобщить представления учащихся о коммуникативной природе музыкального искусства; контроль усвоения знаний.

Обобщение темы четверти. Понимание многообразия национальных музыкальных культур; музыка – визитная карточкой любой страны. Слушание изученных музыкальных фрагментов разных стран, определение их национальных принадлежностей.

Музыка по выбору учителя и учащихся.

III четверть.

Тема «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

1.



Введение. Понятие – страны дальнего зарубежья.

Язык музыки. Музыка Америки.

Цель: знакомство с музыкой разных стран: Америки, Болгарии. Дать понятие симфоджаза.

Музыка-это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои чувства-музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный язык (литературный). И этот музыкальный язык понятен всем другим народам без перевода.

Слушание: «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, «Посадил полынь я»-болг.н.п

Разучивание: «Заход солнца» Э.Грига.

Исполнение: «Дружба»

2.



Музыка Норвегии.

Цель: знакомство с музыкой Норвегии, творчеством Э.Грига.

Композиторы Григ (норвежский) и Чайковский (русский) очень дружили, их сближает любовь к родной природе. Музыка Грига, звучавшая на этом уроке, по своей мелодичности, ясности и поэтичности во многом близка лирическим сочинениям Чайковского, связанными с картинами природы. Чайковский не знал норвежского языка, а Григ-русского, но музыкальный язык друг друга они понимали хорошо, он сблизил их.


Слушание: «Осенняя песнь» П.Чайковского, «Заход солнца» Э.Грига, «Камаринская» и вариации на русскую народную тему Л.Бетховена.

Исполнение: «Утро» (главная мелодия), «Заход солнца».

3.



Музыка Венгрии.

Цель: знакомство с музыкой Венгрии.

Опера «Хари Янош» про веселого, хитрого, находчивого парня Хари Яноша. Этот крестьянин, отставной солдат, изо дня в день сидит в харчевне (трактире) и сочиняет небылицы о своих героических приключениях.

«Чардаш»-это венгерский народный танец, в котором меняется темп, чередуются быстрые и медленные части, которые отличаются по характеру. Быстрый эпизод называется фришка, а медленный –лаша.

Слушание: «Чардаш» из оперы «Хари Янош» З.Кодая.

Разучивание: «Полька»-чеш.н.п.

Исполнение: «Заход солнца».

4.



Музыка Италии, Франции.

Цель: знакомство с музыкой Италии и Франции.

Великие композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством-литературой, музыкой, живописью. Путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях, а иногда сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий.

Слушание: «Летите, голуби» И.Дунаевского, «Венецианская ночь, М.Глинки, Вариации на тему французкой народной песни В.Моцарта.

Разучивание: «Песня итальянских пионеров»

Исполнение: «Полька», «Пастушья пеня».

5.



Музыка Японии.

Цель: знакомство с музыкой Японии.

Песня «Катюша» стала известной в разных странах мира, ее очень полюбили и в Японии. В Токио есть даже клуб любителей песни, где собирается молодежь и поет песни разных народов мира, в том числе и наши русские. И называется этот клуб «Катюша, в честь любимой в Японии русской песни. Японская народная песня «Вишня» про самое любимое в Японии, очень красивое дерево-сакуру (вишню).

Слушание: «Катюша» М.Блантера, вариации на тему японской народной песни Д.Кабалевского.

Разучивание: «Вишня»-япон.н.п.

Исполнение: «Летите, голуби», «Песня итальянских пионеров»

6.



Музыка Африки.

Цель: знакомство с музыкой Африки.

Азербайджанский композитор Кара Караев проявил большой интерес к жизни африканских народов и написал балет «Тропою грома» о борьбе негров за свою свободу и независимость.

Слушание: «Танец черных» и «Урок в школе» из балета «Тропою грома», К.Караева.

Разучивание: «Нас много на шаре земном» Ан.Александрова.

Исполнение: «Вишня»

7.



Музыка Польши.

Цель: знакомство с музыкой Польши и творчеством Ф.Шопена.

Мировое признание польской музыке принесло творчество Ф.Шопена, пианиста и композитора. Шопен расширил выразительные и технические возможности фортепианной игры, опоэтизировал и драматизировал национальные бытовые формы, его мазурки, полонезы, вальсы наполнены глубоким содержанием.

Слушание: прелюдии №7 и№20, Мазурка №47 Ф.Шопена

Исполнение: «Вишня», «Нас много на шаре земном».

8.



МузыкаАвстрии.

Цель: знакомство с музыкой Австрии, творчеством В.Моцарта.

Пьеса «Рондо в турецком стиле» названа так потому, что Моцарт хотел изобразить на фортепиано звучание только что появившегося тогда в европе большого барабана, который был изобретен в турции и потому долго назывался турецким.

Слушание: «Рондо в турецком стиле» В.Моцарта

Разучивание:

Исполнение: «Нас много на шаре земном».

9.



Музыкальное путешествие по Европе.

Цель: повторение полученных знаний

Путешествие по Европе, с остановками в разных странах.

Музыка по выбору учителя.

10.



Обобщение темы «Музыка разных стран и народов».

Цель: обобщить знания по теме четверти.

Установление следующих связей: немецкий композитор-вариации на тему русской народной песни, русский-романс в духе итальянских песен гондольеров, австрийский композитор-вариации на тему французской песни, русский советский композитор-вариации на тему японской народной песни, азербайджанский советский композитор-балет по мотивам африканских танцев и песен.

Музыка по выбору учителя и учащихся.

IV четверть.

Тема «Композитор-исполнитель-слушатель».

11-12.



Введение. Три составляющих искусства.

Цель: выяснить взаимосвязь понятий «композитор-исполнитель-слушатель».

Все три составные части этой темы рассматриваются слитно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто как ее исполнил. Под словами «кем и как музыка сочинена» имеется ввиду не только имя композитора, характер сочинения и его форма, но и многое другое, о чем говорилось ранее; под словами «кем и как исполнена» имеется ввиду и состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестр, хоры», и многостороннее понимание характера исполнения.

Слушание: экспозиция 1 части Симфонии №40 В.Моцарта, фрагмент из 2 части Четвертой сонаты Л.Бетховена.

Разучивание: «Са ира»-песня франц.революции.

Исполнение: «Вниз по матушке по Волге»-р.н.п.

13-14.



Мастерство композитора. Мастерство исполнителя. Мастерство слушателя.

Цель: формирование понимания, что три понятия «композитор-исполнитель-слушатель» неразрывно связаны друг с другом.

Все три составные части этой темы рассматриваются слитно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто как ее исполнил. Под словами «кем и как музыка сочинена» имеется ввиду не только имя композитора, характер сочинения и его форма, но и многое другое, о чем говорилось ранее; под словами «кем и как исполнена» имеется ввиду и состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестр, хоры», и многостороннее понимание характера исполнения.

Слушание: музыка по выбору учащихся.

Разучивание:»Улица хмурится».

Исполнение: «С аира», «Частушки»

15.



Композитор-исполнитель-слушатель.

Цель: рассказать, как становятся композитором, исполнителем слушателем.

В биографии каждого человека обязательно есть что-то отличное от других, свое, неповторимое. Это относится и к композиторам, но у них есть общее – ранняя любовь к музыке. Рассказы о детстве Глинки, Шопена,Гайдна, Римского-Корсакова, Бородина. Беседа об исполнителях-музыкантах, певцах, солистах, ансамблях, оркестрах, хорах. Понятие хор, какие бывают хоры, примеры хорового пения. Выступления учащихся в качестве исполнителей.

Слушание: хор «Славься» М.Глинки, «Мотеты» И.Баха, франменты из ранее прослушанных произведений по выбору учителя

Исполнение: музыка по выбору учащихся.

16.



Музыка всегда со мной.

Цель: познакомить с кантатой Д.Кабалевского «Песня утра, весны и мира».

Утро, весна, мир. Эти три слова выражают самое радостное, самое доброе в жизни человека. С утра начинается жизнь каждого года. Без мира не может быть жизни на земле. Эти слова особенно дороги детям, у них вся жизнь впереди. Каждое утро должно у них быть добрым, каждая весна-радостной. И главное-чтобы они были счастливы-никогда больше не должно быть войны. Мир и дружба будут царить между всеми народами земного шара.

Слушание: фрагменты из кантаты Д.Кабалевского «Песня утра, весны и мира».

Исполнение: музыка по выбору учащихся.


17-18.



Обобщение тем года. Урок-концерт.

Цель:

Обобщение знаний по темам четверти и года.

Музыка по выбору учителя и учащихся.


В связи со спецификой годового календарного плана и праздничных дней планируется провести 33 часа.

В 1 четверти – 9 часов, во 2 четверти – 7 часов, в 3 четверти – 10 часов, в 4 четверти – 7 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень)

знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • CD «Учимся понимать музыку»( Кирилла и Мефодия)

  • CD «Волшебная флейта» обучающая игра.

  • Энциклопедия искусств

  • CD «Музыкальный класс» обучающая программа;

  • Интернет-ресурсы.








Рабочая программа по музыке для 4 класса по программе Д.Б.Кабалевского
  • Музыка
Описание:

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

·         Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

·         авторская программа Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы.  – Москва: Просвещение, 2007год);

·         утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

·         требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

В соответствии с  Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» в МКОУ БООШ №9 отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.

Автор Прокофьева Елена Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1129
Номер материала 41375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓